(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Аффективная сфера детей с разными видами интеллектуальной недостаточности

найти еще ...
История специального образования в Англии. Развитие представлений об интеллектуальной недостаточности. Монография Научная мысль Инфра-М Моргачева Е.Н.
В работе представлены научные биографии известных английских ученых, конкретизирован их вклад в разработку проблемы интеллектуальной недостаточности.
377 руб
Теоретические подходы и методологические основания. Аффективная сфера личности и психология общения Современная психология. Психология личности URSS Баксанский О.Е.
Впервые в одной книге в общем методологическом плане изложены все разделы психологии, изучение которых предусмотрено новым Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для медицинских специальностей.
573 руб

ЦЕЛЬ: исследовать специфику эмоций и чувств у нормальных детей и детей с умственной отсталостью Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач: 1. Провести анализ литературных источников по проблеме. 2. Подобрать методики для исследования. Дать их описание. 3. Провести анализ результатов исследования. . ГИПОТЕЗОЙ нашего исследования является предположение о том, что при интерпретации результатов детей с умственной отсталостью будет проявляться специфика их эмоционального отношения к окружающей действительности, отличающаяся от эмоционального отношения к окружающей действительности у нормальных детей. ОБЕКТОМ исследования являются эмоциональные состояния нормальных и детей. с умственной отсталостью ПРЕДМЕТОМ исследования выступает специфика эмоций и чувств у нормальных и детей. с умственной отсталостью Выборочная совокупность: 30 человек: 1. 15 человек - аномальные дети (10 лет спецшкола-интернат г.Вилейки для умственно отсталых детей). Диагноз: умственная отсталость в степени дебильность. 2. 15 человек - нормальные дети (10 лет общеобразовательная средняя школа- № 3 г.Вилейки). Методики: 1. «Изучение высших чувств». 2. «Шкала одиночества». 3. Тест тревожности для детей младшего школьного возраста Глава 1. Исследование эмоциональной сферы отечественными и зарубежными психологами1.1. Теоретическая интерпретация эмоций в зарубежной псиологии. Будучи столь хорошо известными (как наиболее явно выраженный феномен внутренней жизни человека), и, казалось бы, доступными научному пониманию эмоции продолжают оставаться предметом споров при попытке осмыслить их в рамках психологической теории. Дискуссии ведутся буквально по всему кругу связанных с эмоциями проблем - от вопроса о том, какие психические явления следует относить к эмоциональным, до вопроса о принципиальной роли эмоций в осуществлении процессов жизнедеятельности. Затруднения в теоретической интерпретации эмоций обусловлены целым рядом причин. Прежде всего, когда речь идёт об эмоциях, то здесь наблюдается особый случай: они являются самой интимной специфической характеристикой психического. В силу того, что эмоции это явления глубоко человеческие, глубоко интимные, встает ряд вопросов, а можно ли их вообще систематически исследовать? Можно ли в них обнаружить объективные закономерности, постоянстве регулярность? Кроме того, в истории изучения проблемы эмоций на собственно психологическую её разработку оказывали влияние религия, эстетика и особенно этика. В наши дни расширились возможности экспериментального исследования, психология сделала резкий поворот к этому надёжному источнику знаний. Однако, ограничения, вполне естественные для экспериментального исследования эмоции, распространились и на теоретическую разработку проблемы. Эксперимент подчинил себе теорию, оставив ей функцию интерпретации полученных в нём данных. Теория эмоций, втиснутая в рамки экспериментально разрабатываемых проблем, потеряла системность, широту, а порой и жизненною реальность. Её сосредоточенность на вопросах, допускающих лабораторное изучение, не разрешает проблем, которые возникают в сфере межличностных отношений, аномального развития личности и в ряде других областей, практической деятельности человека.

Формула выражает факторы, которые ведут к возникновению эмоции – потребность и вероятность её удовлетворения в данный момент, именно сейчас, сегодня. С формулой эмоций Симонова П.В. не соглашается Б.И. Додонов, который считает, что ".мы не видим сейчас возможности охватить все эмоции единой измерительной формулой" . Б.И. Додонов подчёркивает, что психология должна изучать не отдельный эмоциональный процесс, а целостную психическую деятельность, насыщенную чувственными оценочными моментами, т.е. предметом изучения должна стать эмоционально-оценочная деятельность человека. С этой точки зрения, Б.И. Додонов отмечает, что с одной стороны, эмоция – это оценка, необходимая ".для существования организма и личности, для организации их поведения" ; с другой стороны – это положительная самостоятельная ценность, т.е. ценность цели деятельности. Отечественные психологи подчёркивают и значение тех физиологических механизмов, которые являются условием возникновения эмоциональных процессов. Крупнейшим специалистом в этой области являлся академик П.К. Анохин, который создал биологическую теорию эмоций. П.К. Анохин подчёркивал, что ".физиологическая характеристика эмоций. связана прежде всего с распространением возбуждения из области гипоталамуса на все эффекторные органы. Область гипоталамуса определяет первичное биологическое качество эмоционального состояния, его характерное внешнее выражение" . В работах отечественных исследователей А.Г. Ковалёва, А.И. Пуни и др., раскрывается место психических, в том числе и эмоциональных состояний в психической структуре личности, их связь с психическими процессами и психическими свойствами личности. Таковы основные направления исследования эмоций в отечественной психологии. Говоря об исследовании чувств, отечественными психологами, следует отметить, что большинство авторов – С.Л. Рубинштейн, П.М. Якобсон, А.В. Петровский, А.Г. Ковалёв – считают чувства высшими, сложными, социальными эмоциями. Высшие социальные эмоции или чувства представляют собой продукт общественного воздействия. Они возникают лишь при наличии определённого уровня интеллекта и отражают отношение предметов и явлений к высшим потребностям и мотивам деятельности человека, как личности. Чувства условно делят на этические (моральные, нравственные), которые формируются в процессе воспитания; интеллектуальные (познавательные), которые можно рассматривать, как двигатель процесса человеческого общества; эстетические, в основе которых лежит способность к восприятию гармонии и красоты. Другой подход к эмоциям и чувствам содержится у А.Н. Леонтьева, который делит их на аффекты. Чувства, по А.Н. Леонтьеву, являются подклассом эмоциональных процессов. Основная их особенность в предметности. Ряд авторов (Г.Х. Шингаров, Г.И. Батурина и др.) считают, что основанием для разграничения эмоций и чувств как качественно разных психических явлений эмоциональной сферы являются, во-первых, потребности, которыми они обусловлены; во-вторых, функции, которые они выполняют; в- третьих, физиологические механизмы, которыми они обусловлены. Другие учёные (С. Рубинштейн, О.К. Тихомиров, В.П. Фортунатов) считают, что чувства отличаются от эмоций амбивалентностью, силой, глубиной, динамичностью.

Недостаточность логического мышления проявляется прежде всего в слабой способности к обобщению, в трудностях понимания смысла любого явления. Понимание переносного смысла совсем или почти недоступно. Ведущим в познавательной деятельности является установление частных, конкретных связей. Предметно-практическое мышление также носит ограниченный характер. Сравнение предметов и явлений осуществляется по внешним признакам. Недоразвитие высших форм познавательной деятельности оказывает отрицательное влияние на формирование речи. Степень ее недостаточности большей частью соответствует тяжести интеллектуального дефекта. Страдает понимание смысла слов. Словесные определения, не связанные с конкретной ситуацией, не усваиваются или усваиваются с трудом. Запас слов, особенно активный словарь, ограничен. Фразы бедны, содержат мало прилагательных, предлогов, союзов. Страдает грамматический строй речи. Часты дефекты произношения. Однако при некоторых формах олигофрении, в частности связанных с гидроцефалией, может отмечаться обилие сложных речевых штампов, обусловленных повышенной подражательностью и хорошей механической памятью. Одна из основных особенностей олигофренического недоразвития — инертность психических процессов. Темп мышления замедлен, тугоподвижен. Затруднена переключаемость с одного вида деятельности на другой. Характерна слабость произвольного внимания. Оно плохо фиксируется, легко рассеивается. Типична недостаточность памяти как в отношении запоминания, так и воспроизведения. Усвоение нового происходит медленно, после многократного повторения. В восприятии, значительно более сохранном, чем мышление, также всегда страдает наиболее сложный компонент, связанный с анализом и синтезом воспринимаемых явлений. Характерно недоразвитие и эмоционально-волевой сферы. Типичны малая дифференцированность и однообразие эмоций, бедность либо отсутствие оттенков переживаний, слабость побуждений и борьбы мотивов, эмоциональные реакции в основном на непосредственно воздействующие раздражители. Недоразвитие эмоциональной сферы усугубляет общую косность психики, слабую психическую активность, недостаточность интереса к окружающему, отсутствие инициативы, самостоятельности. В то же время неспособность подавлять аффект либо влечения часто проявляется в склонности к импульсивности, интенсивной аффективной реакции (бурные вспышки гнева, агрессивные разряды) по незначительному поводу. В эмоционально-волевой сфере выступает недоразвитие более сложных эмоций. Неадекватность эмоциональных реакций часто связана с неспособностью отделить главное от второстепенного, побочного. Отсутствуют либо очень слабы те переживания, которыми определяются интерес и побуждения к познавательной деятельности. Но в то же время даже при выраженных степенях слабоумия нередко сохранны эмоции, связанные с элементарными потребностями, конкретной ситуацией, а также «симпатические» эмоции: проявления сочувствия к конкретным лицам, способность к переживанию обиды, стыда. Иерархичность психического недоразвития является вторым важнейшим признаком олигофрении. Она выражается в том, что при отсутствии осложненности олигофрении недостаточность восприятия, памяти, речи, эмоциональной сферы, моторики при прочих равных условиях всегда выражена меньше, чем недоразвитие мышления.

Поиск Взрослые дети, или Инструкция для родителей

Не зря английский историк Томас Карлейль говорил: «При каждом споре, в тот момент, когда мы начинаем сердиться, мы перестаем бороться за истину и вступаем в спор уже за самих себя». Как же это происходит «в семейной обстановке»? О чем главные споры родителей и детей? Не дразните спящую мамашу Эмоциональное переживание становится особенно ярким и продолжительным, когда происходит в группе единомышленников. Заметьте единомышленников, а не родственников. Родные, как известно, принадлежат к разным возрастным категориям, а значит, имеют взгляды, отличные от молодежных. Следовательно, то, что поддается обсуждению в виде интеллектуальной беседы, остается в сфере «общих интересов». А то, что требует сопереживания и эмоциональных затрат сфера «узкоспециализированная». На ней лежит серьезное бремя ответственности за настроение, за драйв, за чувство полноты жизни. Это довольно хрупкие чувства, в атмосфере занудства они чахнут и гибнут безвозвратно. Как говорил английский экономист и философ Джон Стюарт Милль: «Спроси себя, счастлив ли ты, и ты перестанешь быть счастлив»

Реферат: Объекты интеллектуальной собственности в сфере культуры и искусства Объекты интеллектуальной собственности в сфере культуры и искусства

ОглавлениеВведение 1. Интеллектуальная собственность 2. Объекты авторских прав 3. Произведения, не охраняемые авторским правом Заключение Список использованных источников ВведениеАктуальность темы: Объект интеллектуальной собственности - это юридический термин, за которым скрывается уникальность, индивидуальность, неповторимость продукта. Сфера культуры и искусства объединяет как его создателей, так и его потребителей. Деятельность каждого из учреждений культуры напрямую или косвенно пересекается с вопросами авторского права, хотя бы уже потому, что одной из функций социально-культурной деятельности является создание, сохранение и трансляция культурных ценностей. Однако, объект интеллектуальной собственности охраняется законом, его использование в каких бы то ни было целях носит строго регламентированный характер. И, наконец, с 1 января 2008 г. с вступлением в силу четвертой части ГК РФ, список объектов интеллектуальной собственности несколько расширился. В силу этих обстоятельств тема является достаточно актуальной на настоящий момент. Цель исследования: Выявить объекты интеллектуальной собственности в сфере культуры и искусства Задачи исследования: определить понятие базы данных, права публикаторов).

Поиск Справочник по оказанию скорой и неотложной помощи

Часто двигательное возбуждение сопровождается речевым (речедвигательное возбуждение) с многоречивостью, нередко почти непрерывным говорением с выкриками фраз, слов, отдельных звуков и т.п. Наряду с этим характерны ярко выраженные и часто очень интенсивные расстройства аффективной сферы: тревога, растерянность, гневливость, злобность, напряженность, агрессивность, веселье и др. В зависимости от заболевания виды возбуждения чрезвычайно разнообразны как по выраженности, так и по клинической картине. Но независимо от этого всякое психомоторное возбуждение требует оперативных мер неотложной терапии, так как в это время больные представляют наибольшую опасность для себя и окружающих. Обычно по характеру возбуждения больного и его высказываниям удается дифференцировать разные виды возбуждения. Галлюцинаторно-бредовое возбуждение возникает на почве бреда (см.) и галлюцинаций (см.); возбужденное состояние больного обусловливается прежде всего этими расстройствами. Больные испытывают страх, тревогу, растерянность, в других случаях, они злобны, напряжены, недоступны

Реферат: Пути соершенствования грузовых перевозок на разных видах транспорта Пути соершенствования грузовых перевозок на разных видах транспорта

Материалами для исследования явились документы первичного бухгалтерского учета и периодической отчетности магазина, справочно-нормативные записи по использованию автомобильного транспорта и результаты наблюдений автора за организацией перевозок товаров в предприятии. Кроме того были использованы материалы Госкомстата России, а также Курского областного комитета статистики и результата научных разработок ведущих ученых страны, работающих под проблемой совершенствования транспортного обслуживания народного хозяйства. Значительный вклад в ее решение внесли такие ученые, как Галабурда В. Г., Персканов В. А., Мирожин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. и другие. В данной работе изложены основные подходы в планировании рационального использования автомобильного парте, являются основным транспортом торговых предприятий, и разработка конкретные предложения по улучшению перевозок товаров в торговом предприятии. При этом были использованы общепринятые методы экономических исследований: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и другие.

Поиск Жизнь без паразитов

Локализация гельминтов в теле человека может быть весьма разнообразной. Интенсивность заражения также очень различна — от единичных экземпляров до сотен и тысяч. Число видов, одновременно паразитирующих в организме, может колебаться от 1 до 6 и больше. Вид глистов, которые могут обитать в организме человека, может быть крайне различен. Это зависит от разнообразных условий, среди которых большую роль играют следующие: 1) географический фактор; различное распространение гельминтов в разных географических зонах в связи со свойственными для этих зон температурой, влажностью, характером почвы и растительностью, а также с наличием и распространенностью промежуточных хозяев и т.п.; 2) профессия; так, например, у работников сельского хозяйства чаще обнаруживаются гельминты, заражение которыми происходит через почву; у работников глубоких шахт с постоянной высокой температурой наблюдаются анкилостомидозы и так далее; 3) условия быта и некоторые традиции и привычки: употребление в пищу строганины из мяса и некоторых сортов рыбы, недостаточно прожаренного или проваренного мяса, рыбы, жаренной на вертеле, свежепосоленной щучьей икры и тому подобное способствует заражению цепнем бычьим от говядины, цепнем свиным и трихинеллами от свиного мяса, разными видами дифиллоботриид и некоторыми трематодами от определенных видов рыб; удобрение огородов необезвреженными фекалиями ведет к распространению аскаридоза и трихоцефалеза и так далее; 4) возраст; некоторые гельминты (карликовые цепни, острицы, аскариды) чаще встречаются у детей, тогда как другие (цепни бычий и свиной, дифиллоботрииды, некоторые трематоды) — у взрослых

Реферат: Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным и аномальным развитием Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным и аномальным развитием

Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным и аномальным развитием Никишина В.Б., (ЯрГУ) Обращение к патологии развития является одной из реальных возможностей понимания закономерностей психической нормы. Поэтому изучение различных форм психического дизонтогенеза может быть полезно для выявления причин, вызывающих те или иные отклонения от нормы. С этим связано обращение исследования к возможно наиболее распространенной и разнообразной по механизмам формирования формы аномалии психического развития -умственной отсталости. После введения в научную литературу понятия «олигофрения» (Крепелин Э., 1915) появилось множество подходов к изучению умственной отсталости. Одним из наиболее распространенных в отечественной дефектологии и специальной психологии является определение Г.Е.Сухаревой (1965). «Олигофрения - это группа различных по этиологии и патогенезу болезненных состояний, объединенных общим признаком - все они представляют собой проявление дизонтогенеза головного мозга». . Современные оценки содержания умственной отсталости можно согласовать с международной классификацией болезней 10-го пересмотра, так, в части, касающейся психических расстройств у детей и подростков, умственная отсталость выделена как отдельная группа психического дизонтогенеза и включает легкую умственную отсталость, тяжелую умственную отсталость, глубокую умственную отсталость, другую умственную отсталость и неуточненную умственную отсталость. . Основные проблемы изучения ребенка с умственной отсталостью достаточно системно представлены в области исследования когнитивной стороны, как области первичного дефекта.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Особенности патогенеза и лечения диспепсии молодняка разных видов сельскохозяйственных животных Особенности патогенеза и лечения диспепсии молодняка разных видов сельскохозяйственных животных

Министерство аграрной политики Украины Харьковская государственная зооветеринарная академия Кафедра хирургии Реферат на тему: «Особенности патогенеза и лечения диспепсии молодняка разных видов животных» Подготовил: студент 12 гр. ІІІ курса ФВМ Тодеришка Алексей Харьков 2008 Содержание Определение болезни Этиология Особенности патогенеза Симптоматика Патологоанатомические изменения Течение и диагностика болезни Лечение Профилактика Определение болезни Диспепсия — остро протекающее заболевание новорожденного животного, проявляющееся функциональным расстройством пищеварения, обмена веществ, обезвоживанием и интоксикацией организма. Чаще болеют телята, поросята, реже ягнята и жеребята. Этиология Этиология. Особое значение в появлении диспепсии у новорожденных телят, поросят и ягнят имеет неполноценность рационов матерей в период плодоношения (главным образом в последнюю треть его) по переваримому белку (протеин), витаминам, минеральным веществам. Значительное число случаев заболеваний телят бывает в тех хозяйствах, где стельным коровам скармливают большое количество недоброкачественного свекловичного жома или силоса с наличием в них масляно; кислоты, а свиньям — недоброкачественного картофеля.

Реферат: Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома

Реферат: Характеристика эмоциональной сферы детей из неполных семей Характеристика эмоциональной сферы детей из неполных семей

Тогда при наличии предпочтения, например, женских качеств наблюдается неосознанное неприятие ребенка мужского пола, и наоборот. Это неприятие ощущается ребенком и может вести к нарушениям полоролевой идентификации, использованию неадекватных защитных механизмов, невротическим реакциям. Американские ученые Б. Артур и М. Кемме отмечают у детей, потерявших одного из родителей эмоциональные трудности. Среди эмоциональных проблем отмечаются различные расстройства и реакции: фобии, нарушения сна и сны с тяжелыми сновидениями, признаки выраженной печали после события. Внутренний мир таких детей – чувство одиночества, утраты и эмоциональной пустоты. Таким образом, Б. Артур и М. Кемме пришли к выводу, что потеря родителя в детском возрасте существенно влияет на развитие личности и является фактором, вызывающим патологию у взрослого человека. Дети из неполных семей замкнуты, застенчивы, менее эмоциональны, они не уверены в своих силах, а некоторые даже не верят в свои возможности. Они очень часто пребывают в одиночестве, и их это устраивает.

Реферат: Особенности нервной системы подростков, занимающихся разными видами спорта Особенности нервной системы подростков, занимающихся разными видами спорта

Реферат: Развитие мотивации игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Развитие мотивации игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Реферат: Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии

Гипотеза исследования. Несформированность внеситуативных форм общения у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью связана не только с недостатками их познавательной деятельности, но и с отсутствием системы работы по их формированию. Внеситуативные формы общения могут быть сформирована у дошкольников в ходе специально организованных занятий. Объект исследования - общение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования. Процесс формирования внеситуативно- познавательной и внеситуативно-личностной формы общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Научная и практическая значимость работыВ результате исследований: 1).Выявлены особенности общения у детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. 2).Разработана методическая система формирования внеситуативных форм общения у детей с задержкой психического развития. Представленная методологическая система формирования у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития внеситуативных форм общения с взрослыми, позволяет более эффективно решать задачу подготовки детей к школе.


Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Учебное пособие для ВУЗов Академия (Academia) Маллер А.Р.
Даются рекомендации по работе с семьей ребенка-инвалида.
235 руб
Развитие сенсорной сферы детей. VIII вид. Пособие для учителя Библиотека учителя Просвещение Метиева Л.А.
В пособии раскрываются современные подходы к сенсорному воспитанию детей, имеющих особые образовательные потребности вследствие интеллектуальных отклонений в развитии.
138 руб
Уход за аквариумом, оборудование, образцы аквариумов с разными видами рыб и растений Устройство и дизайн аквариума: Дом печати - Вятка,Аквариум Принт Плонский В.Д.
64 руб
Питание и диета для спортсменов: Особенности питания при занятиях разными видами спорта; Питание спортсменов; Диеты для спортсменов и др. Питание и диета Питание и диета Вече Бойко Е.А.
В книге также даны советы по подбору наиболее полезных продуктов.
64 руб
Наглядное пособие для средней школы: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (сост. Райский С.И.) АЙРИС ДИДАКТИКА,Айрис-Пресс
98 руб
Правовой режим освоения нефти и газа, пересекаемых разными видами границ Нестор Академик Мареева
237 руб
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Наглядное пособие Наглядные пособия. Плакаты Айрис-Пресс Райский С.И.
46 руб
Правописание букв "и" и "ы" / Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Плакат Наглядные пособия. Русский язык Дрофа Львова С.И.
728 руб
Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознание и поведение Московский городской психолого-педагогический институт (МГППУ) Никольская О.
Она рассматривается как многоуровневая система, организующая решение задач адаптации и саморегуляции.
5 руб
Современная психология. Книга 3. Аффективная сфера личности и психология общения Либроком Баксанский О.Е.
Вместе с этим обсуждаются различные аспекты психологии общения, исследуются межличностные отношения и психология группы.
438 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг