(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Помощь жертвам активного манипулирования психикой (разработка программы консультирования о выходе из нетрадиционных религиозных культов с учетом индивидуально-психологических особенностей личности)

найти еще ...
CD-ROM. Разработка программы развития образовательной организации. ФГОС
Инновационная программа развития учреждения подобна бизнес-плану, в котором описываются не просто статьи расходов и доходов, но и этапы, которые должна пройти организация для достижения намеченной цели, а также методы, которые планируется использовать в условиях реализации ФГОС.
190 руб
Разработка программ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Методическое пособие. ФГОС Начальная инновационная школа. 1 класс Русское слово Гун Г.Е.
174 руб

Нередко при психологической обработке акцент ставится на развитии страха за свою жизнь при попытке высказать какое-либо сомнение в истинности учения, не говоря уже о попытке выйти из секты. (Кондратьев,1999,с.26(. В культе человек перенимает образцы поведения окружающих и становится также доверчив, мягок, уступчив. Сменить данный стиль поведения на жёсткое отстаивание интересов своей личности в принципиальных вопросах очень сложно и не обойдётся без внутренней травмы и чувства вины, чего человек будет стараться избегать. Считая себя любимым, дорогим, ценным, завоевавшим доверие окружающих, человек будет бояться его потерять и уже с первых дней нахождения в группе, потенциально готов идти на уступки, жертвуя своими ценностями. Та глобальная значимость, которую приобретает тоталитарная секта для человека, объясняется тем, что она становится для своих членов новой референтной группой. (Зимбардо, Андерсен, 2000, с.8-34(. Так как человек чаще всего идёт в секту, чтобы решить свои экзистенциальные проблемы, секта быстро снимает ощущение социальной изоляции, страха, бессмысленности жизни и одиночества и вытесняет их ощущением собственной значимости человека, его религиозной избранности и привилегированности по отношению к другим членам социума. Специальные усилия в секте направляются на снижение переживаний по поводу неопределённого, пугающего будущего. Субъективный страх и связанная с ним тревожность снижаются, поскольку секта предлагает упрощённую систему понимания мира. Приняв данную систему как истинную по причине фундаментального доверия человека к секте, он будет подстраиваться под неё. (Бойл,1996,с.24(. Укрепление глубинных связей с сектой также достигается благодаря культу лидера, при этом, если член группы находится в подростковом или юношеском возрасте, его гиперсексуальность, ненаправленная в социально- активные формы, сублимируется и обнаруживается как любовь и преданность к лидеру. Постоянное усиление чувств почитания и любви разворачивается на фоне напряжённости естественной потребности в любви, вследствие отрыва от семьи и социальной изоляции. Значимость лидера группы и самой организации растёт прямо пропорционально средствам и тем силам, которые человек вложил в неё.

А так как секта требует всё большей отдачи себя организации, человек попадает в замкнутый круг постоянного самопожертвования, которое с каждым разом разрушает его личность всё сильнее. (Бассин,1969,с.118-126(. Цель культа - контроль сознания, который подразумевает власть не только над принятием решений членами культа, но и над мыслями и чувствами членов культа, над их личностью. Контроль над сознанием Контроль над сознанием адептов устанавливается по следующим стадиям: I. Разтормаживание (психологическое растормаживание, доведение до состояния психологической аморфности и хаотического состояния сознания): 1. дезориентация; 2. сенсорная депривация и/или сенсорная перегрузка (существенная недогрузка или перегрузка тех или иных органов чувств); 3. физиологическая манипуляция (лишение сна, лишение возможности побыть одному, изменение диеты); 4. гипноз (в качестве средств используются визуализации, притчи и метафоры, двусмысленности, медитации, монотонное произнесение молитв, пение); 5. новообращенные принуждаются поставить под вопрос свою идентичность ("потерять себя прежних"). II. Изменение: 1. создание и навязывание новой идентичности, проделанное шаг за шагом (формально - в ходе индоктринальных занятий; неформально - другими адептами, аудио- и видеозаписями, книгами и т.п.); 2. использование техник модификации поведения (награды и наказания, использование техник остановки мышления, контроль окружения); 3. мистическая манипуляция (приписывание тем или иным событиям и ощущениям в жизни "обрабатываемой" личности тех смыслов и значений, которые выгодны лидерам и группе); 4. использование исповедей и доносов. III. Замораживание (консервация новых стереотипов): 1. укрепление новой идентичности; 2. отделение от прошлого, передача собственности, переход к культовой деятельности и сближению с другими адептами; 3. новое имя, новый язык, новая "семья"; 4. спаривание с новыми ролевыми моделями (система "приятельства"); 5. продолжение индоктринации (семинары, учеба, усвоение групповых норм.

Все большая потеря своего “Я”, подчинение своей воли воле “учителя” делают этих лиц по существу интактными к попыткам показать им их трагическое положение и предложениям помощи. В отмеченном диапазоне полярных свойств личности и мотиваций согласия приобщения к секте можно отметить много вариаций. (Кондратьев, 1999, с.32(. VI. Лица, самостоятельные, с развитым критическим мышлением , но отличающиеся отсутствием внутренней честности и порядочности. Их характеризуют амбициозность, властность, авантюристичность. Довольно скоро они замечают всю химеру “религиозного” учения своей секты, но при этом также быстро замечают и возможную выгоду. Их прельщает перспектива быстро вырваться “из серой массы”, занять “офицерскую” должность в секте (то есть роли надзирателя, наставника, активного помощника, ассистента главы культового новообразования, войти в руководящую структуру, побывать в заграничном центре секты) со всеми соответствующими земными (и немалыми) благами. (Кондратьев, 1999, с.39(.Чем выше они поднимаются по иерархической лестнице, чем ближе они к большим деньгам - тем меньше в них даже сектантской “духовности”. VII. Лица - наивные искатели “чего-то новенького”, необычного, таинственного. Они также хотят выделиться из серой массы, быть причастными к “современному”, “международному” духовному движению. Их манят завлекающие, многообещающие рекламы сект, возможность пообщаться с заграничными, “всемирно признанными” проповедниками, не говоря уже о перспективе бесплатно съездить “за океан”. (Кондратьев,1999,с.42(. На предупреждения об опасности связи с сектами они самонадеянно говорят, что могут всегда, когда захотят бросить это дело. К сожалению, они не замечают скрытой, но последовательной психологической обработки и постепенного развития синдрома зависимости, после сформированности которого обратный ход практически закрыт. К числу общих факторов такого риска относятся такие характерологические черты, как повышенная внушаемость, ведомость, пассивность. Подверженность личности вербовке в секту усиливается развитием невротического состояния в результате упоминавшегося психологического надлома, потери смысловых ориентации, неуверенности в завтрашнем дне, духовной опустошенности, чувства одиночества и ненужности, непонимания в семье.(Хассен, 2001, с.144-146(. В мотивационной сфере предпосылками интереса к учению неокульта и факторами риска вовлечения в его деятельность являются ориентации на глобальные макросоциальные ценности в сочетании с такими социально- психологическими особенностями личности, как неудовлетворенность бездуховной жизнью, протест против поп-культуры, жажда познания, поиск истины. Личностная самостоятельность, ориентированная на такие ценности. может предопределить легкость присоединения к “новой религии”, но эта же личностная особенность помешает формированию синдрома зависимости и поможет быстро выйти из неокульта при возникшем сомнении в ее “божественности”. VIII. Подростки. Чем младше человек, тем более он подвержен индоктринирующим влияниям, ибо воспринимает окружение как обучающую среду. (Егорцев А.Ю, 1997, с.20-21(. Первый период повышенной чувствительности - период раннего полового созревания.

Поиск Психология: конспект лекций

Понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов. Представление – субъективный чувственный образ предыдущих восприятий, хранящийся в памяти. Психика – свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение. Раздражимость – свойственная всей живой материи способность отражать жизненно значимые воздействия среды. Разностный порог – минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений. Самосознание личности – осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. Сознание – высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредствованная общественно-исторической деятельностью людей. Способности – индивидуально-психологические особенности личности, определяющие успешность выполнения деятельности, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности

Реферат: Индивидуально–психологические особенности личности успешного предпринимателя Индивидуально–психологические особенности личности успешного предпринимателя

Известный индийский исследователь С. Сингх, изучив личностные свойства предпринимателей, влияющие на их профессиональный рост, нарисовал следующий портрет предпринимателей: - повышенная дисциплинированность; - радикальность; - эмоциональная стабильность; - самостоятельность; - экстраверсия; - высокая мотивация достижений; - более высокая эмоциональная стабильность; - более высокая работоспособность и выносливость; - уверенность в себе; - более высокая готовность к переменам; - большая старательность и пунктуальность; - более выражено чувство соревновательности. Согласно И. Шумпетеру, главное в личности предпринимателя – это замечать и делать то, чего не замечают и не делают другие люди. Предприниматель ломает старый традиционный кругооборот ради становления нового, обеспечивающего динамизм экономической системе, чтобы быть способным к выполнению предпринимательских функций, надо иметь такие черты, как острота видения, умение идти вперед в одиночку непроторенной дорогой. Лучше всего к этому приспособлен тот, кто обладает ограниченным, избирательным интеллектом в сочетании с развитой интуицией, восполняющей недостаток информации. Следующее важнейшее качество предпринимателя, по мнению И.

Поиск Общая психология: конспект лекций

Для педагогических способностей ведущим свойством является любовь к детям, а опорными – педагогический такт, наблюдательность, потребность в передаче знаний и т. п. Виды и уровни способностей. Виды способностей по их направленности, или специализации, можно разделить на общие и специальные, теоретические и практические, учебные, межличностные и предметно-деятельностные. Общие способности являются предпосылкой всестороннего развития личности. Под общими способностями понимается система индивидуально-психологических особенностей личности, которая объясняет относительную легкость и продуктивность в овладении и осуществлении различных видов деятельности и общения. Это умственная активность, высокий уровень аналитико-синтетической деятельности, сосредоточенность внимания, развитые память и речь, точность и тонкость движений рук, высокая обучаемость, работоспособность и т. п. В зарубежной психологии эти способности обозначаются как intelligens, что равнозначно выражению «умственные способности». Под специальными способностями понимается система индивидуально-психологических особенностей личности, определяющая успехи человека в специальных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие

Реферат: Психологические особенности личности тренера Психологические особенности личности тренера

Для уяснения сущности понятия «личность» необходимо знать следующее: а) человек — это живое существо, обладающее сознанием и речью, отражающее и преобразующее окружающую действительность, способное изобретать орудия и применять их в своей практической деятельности, ведущее общественный образ жизни, добывающее средства к жизни с помощью труда; б) индивид — каждый отдельный человек; в) индивидуальность — неповторимые, только данному человеку принадлежащие черты и особенности; то, чем один человек отличается от других; г) коллектив — та или иная совокупность людей, объединенных общностью целей и вида деятельности, совместно добивающихся решения стоящих перед данным коллективом задач; д.) личность — конкретный человек во всем многообразии его социальных и психологических особенностей, субъект общественной деятельности и общественных отношений. Исследуя проблему личности, отечественная психология имеет в виду психологические особенности и свойства человека, развивающиеся и проявляющиеся у него как члена общества. Личность немыслима вне общества так же, как и человеческое общество не может существовать без составляющих его личностей. Человек всегда является членом того или другого общественного коллектива: семьи, школы, предприятия и др.

Поиск Юридическая психология: конспект лекций

Психология не может быть ненужной или скучной – это наука о человеке, его душе, она интересна и полезна уже потому, что она о каждом из нас. Принятые сокращения ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (часть первая), от 26.01.1996 № 14-ФЗ (часть вторая), от 26.11.2001 № 146-ФЗ (часть третья) ГПК РФ – Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ УПК РФ – Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ЮРИДИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ 1.1. История развития юридической психологии Юридическая психология– наука о функционировании психики человека, вовлеченного в правовые отношения. В сферу ее внимания попадает все богатство психических явлений: психические процессы и состояния, индивидуально-психологические особенности личности, мотивы и ценности, социально-психологические закономерности поведения людей, но все эти явления рассматриваются только в ситуациях правового взаимодействия

Реферат: Индивидуально-типологические особенности личности персонала Индивидуально-типологические особенности личности персонала

Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования. Подбор руководителя высокого ранга может потребовать десятки собеседований с разными специалистами организации. Умение нанимать на работу наиболее подходящих специалистов является одним из составляющих залога успешной деятельности предприятия. Хорошие люди, преданные фирме, и работают хорошо, а скверные - плохо работают и дурно влияют на окружающих. Подбор кадров - многоэтапная, кропотливая и непрерывная работа, самый сложный этап которой - проведение собеседований. В престижных западных фирмах все кандидаты проходят двадцать пять - тридцать собеседований. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. В наше время разработано множество надежных и эффективных технологий отбора персонала. Современный уровень развития науки позволяет использовать самые разные методы поиска нужных специалистов и применять сложные многоступенчатые системы отбора, охватывающие все стороны личности.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Индивидуально–психологические особенности проявлений мнестических процессов Индивидуально–психологические особенности проявлений мнестических процессов

Запоминание всегда избирательно: в памяти сохраняется далеко не все, что воздействует на наши органы чувств. Даже при непроизвольном запоминании (непроизвольная память), когда мы не ставим себе определенной цели запоминания, лучше запоминаются предметы и явления, вызывающие интерес и затрагивающие эмоции. Непроизвольное запоминание более сильно развито в детстве, а у взрослых ослабевает. Произвольное запоминание (произвольная память) всегда имеет целенаправленный характер, и если при этом используются специальные приемы для лучшего усвоения материала (мнемотехника), то такое запоминание называют заучиванием. Уже на этапе запоминания происходит образование ассоциаций. В случае механического запоминания (механическая память) между частями нового материала и имеющимися знаниями устанавливаются простые (механические) ассоциации путем многократного повторения. Осмысленное запоминание (логическая память) всегда требует установления смысловых связей нового с уже известным материалом и между отдельными частями новой информации.

Реферат: Психологические особенности личности преступника Психологические особенности личности преступника

Мотивация таких действий свернута, что и создает иногда видимость безмо­тивного преступления. Потребности большинства преступников также имеют харак­терные особенности. Социализированная личность не может су­ществовать только на уровне потребления. Ее психическое раз­витие предполагает смещение центра потребностей на созида­ние, саморазвитие и самореализацию. Но это существенно важное качество социализированной личности не сформирова­но у большинства преступников. Потребности лиц, совершивших преступления, отличаются узостью, ограниченностью, материально-утилитарной односто­ронностью, недоразвитостью социально-положительных видов потребностей (в труде, нравственном поведении), гипертрофированностью потребностей низшего уровня, превышением среднего стандарта их удовлетворения, извращенностью (половые извра­щения, наркотическая зависимость и др. ). Для многих преступников характерны стихийно возникающие побуждения, их зависимость от случайных ситуаций. Дезинтегрированность целостно-регуляционной системы личности — основ­ная отличительная особенность большинства преступников. От­дельные эгоистические устремления преступников, вырываясь из общих социально-позиционных связей, становятся антисо­циальными, они могут регулировать поведенческую систему личности на подсознательном, установочном уровне.

Реферат: Психологические особенности личности студентов психологического факультета Психологические особенности личности студентов психологического факультета

На основании экспертных оценок тексты классифицировались по степени трудности: легкий по степени трудности – Р.С. Немов «Общая психология»; средний по трудности – Ю.Б. Гиппентрейтер «Введение в общую психологию»; трудный - С.Л. Рубинштейн «Общая психология» Выявление уровня понимания студентами учебного текста производилось методом пересказа. В качестве основного критерия понимания учебного текста выступала способность испытуемых перевести содержание экспериментального текста на «свой язык», то есть пересказать его «своими словами». Испытуемым предлагалось прочитать отрывок из учебников в течение 15 минут, после чего произвести его письменный пересказ. Нами были получены следующие результаты: Среди студентов младших курсов (I и II курс) в среднем 62,0% студентов не понимают текст учебника (не могут его пересказать, передать смысл прочитанного). Встречаются ответы «ничего не понял», «текст ни о чем», «не успел запомнить»! 30,0% студентов не пересказывают текст (что предполагает осмысление текста, придание ему личностного смысла), а воспроизводят его по памяти.

Реферат: Выявление индивидульно-психологических особенностей личности суицидентов через психолого-лингвистический анализ текстов предсмертных записок Выявление индивидульно-психологических особенностей личности суицидентов через психолого-лингвистический анализ текстов предсмертных записок

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского Кафедра общей и юридической психологии Выявление индивидульно-психологических особенностей личности суицидентов через психолого-лингвистический анализ текстов предсмертных записок Калуга, 2007 СодержаниеВведение ГЛАВА 1:Теоретический обзор проблематики 1.1 Общее понятие суицида, его причины и виды 1.2 Группы риска 1.3 Судебно-психологическая экспертиза суицида 1.4 Роль психолингвистики в анализе текстов предсмертных записок 1.5 Роль психологии в составлении психологического портрета личности по написанным текстам ГЛАВА 2: СОСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЛИЧНОСТИ СУИЦИДЕНТА 2.1 Компоненты анализа текстов предсмертных записок 2.1.1 Лингвистические компоненты анализа текстов 2.1.2 Психологические компоненты анализа текстов 2.2 Составление психологического портрета человека, принадлежащего к группе риска 2. 3 Практические рекомендации Заключение Библиография Приложениея Введение В настоящее время исследования феномена самоубийства во всех его аспектах приобретает особую актуальность в связи с возрастанием интенсивности действия и увеличением числа психотравмирующих факторов на человека, которые способствуют значительному росту количественных показателей суицида, что отрицательно влияет на экономическую, политическую, психологическую ситуацию в обществе.

Реферат: Особенности психологической характеристики личности преступника Особенности психологической характеристики личности преступника

Все эти качества, признаки, особенности личности имеют достаточно емкое содержание. В юридической психологии личность субъекта, совершившего преступление, изучается в целях оказания помощи правоохранительным органам. 1.2 Соотношение социального и биологического в личности преступника Одна из коренных проблем изучения личности преступника — соотношение социального и биологического. Специфическим для криминологии основанием повышенного интереса к социально-биололгической и социально-психиатрической проблематики выступает необходимость более глубокого объяснения насильственной преступности, рецидива преступности несовершеннолетних и неосторожной, связанной с использованием источников повышенной опасности. В психологии данная проблема рассматривается диалектически. Биологическое и социальное выступают в нём во взаимодействии. Определяющим фактором психического развития личности является социальная среда. Биологическое в человеке не отрицается, не уничтожается, а включается в качестве соподчинённого элемента в высший (социальный) в преобразованном (социализированном) виде.

Реферат: Психологические особенности деятельности менеджера и основные требования к его личности Психологические особенности деятельности менеджера и основные требования к его личности


Помощь жертвам сексуального насилия: Основанное на Библии руководство для психотерапевтов, жертв сексуального насилия и членов их семей Мирт Хетриттер Л.,Вот Д.
Творчески используя эти принципы, можно открыть людям, перенесшим насилие, путь к свободе и полноценной жизни.
298 руб
Учебный план образовательной программы детского сада: как составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов? ФГОС Управление дошкольным учреждением Аркти Макляева Н.В.
Приводятся образцы сочетания основной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, на примере сетки организованной образовательной деятельности на неделю и на год, планов образовательной деятельности общеразвивающих, комбинированных и компенсирующих групп детского сада.
273 руб
В помощь школьному учителю. Математика. Поурочные разработки. 4 класс. К учебнику Петерсон Вако Семакина
Авторы пособия постарались построить уроки, исходя из требований к технологии его проведения, к последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного обучения.
83 руб
В помощь школьному учителю. Химия. Поурочные разработки. 8 класс. К учебнику Габриеляна, Гузея, Рудзитиса Вако Горковенко М.Ю.
86 руб
Анализ программного кода на примере проектов Open Source (пер. с англ. под ред. Бродового В.Л.) + CD-Rom - 528 с. {Эффективная разработка программ} ISBN 5-8459-0604-0 0-201-79940-5 ~54.00.00 17508 К,М,СПб: Вильямс Спинеллис Д.
342 руб
Быстрая разработка программ: принципы, примеры, практика Диалектика / Вильямс Роберт С. М.
749 руб
В помощь школьному учителю. Физика. Поурочные разработки. 7 класс Вако Полянский
68 руб
В помощь школьному учителю. Геометрия. Поурочные разработки. 7 класс. К учебнику Атанасяна Вако Гаврилова
Все представленные задачи проиллюстрированы чертежами.
93 руб
Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Основные подходы к организации системы; Примерные варианты программ и планов: Практическое пособие Изд. 3-е, испр. , доп. Управление образованием Технология разработки программы сотрудичества; Аркти Солодянкина О.В.
Пособие адресовано заведующим и педагогам дошкольных учреждений, ведущим специалистам по дошкольному образованию, преподавателям и студентам педагогических вузов.
66 руб
Моделирование с помощью Microsoft Excel и VBA: разработка систем поддержки принятия решений (+ CD-ROM) Диалектика / Вильямс Олбрайт К.
Все рабочие книги открываются в Excel 97 или более поздней версии программы.
498 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг