(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Факторы развития агрессивности в детском возрасте

найти еще ...
Художественная одаренность и ее развитие в детском возрасте. Учебное пособие Учебное пособие Питер Никитин А.
Пособие соответствует всем требованиям государственного стандарта.
877 руб
Проективные методы в диагностике нарушений развития личности в детском возрасте. Учебное пособие для вузов Специалист Юрайт Чиркова Ю.В.
Большинство методик содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения заданий, возрастные нормативы.
836 руб

Ввиду того, что существует острый конфликт между сохранением жизни и ее разрушением, другие механизмы служат цели направлять энергию танатоса вовне, в направлении от “Я”. А если энергия танатоса не будет обращена вовне, то это вскоре приведет к разрушению самого индивидуума. Таким образом, танатос косвенно способствует тому, что агрессия выводится наружу и направляется на других. Эту теорию можно отобразить следующей схемой (см. схема1, приложение). Возникновение и дальнейшее становление агрессивности у З.Фрейда связывается со стадиями детского развития. В частности, отмечается, что фиксация на оральной стадии развития может привести к формированию таких агрессивных черт характера, как наклонность к сарказму и сплетням. Фиксация на анальной стадии может привести к формированию упрямства, иногда переходящего в упорство, к которому легко присоединяется наклонность к гневу и мстительности. Новое звучание эта тема получила благодаря работам К.Лоренца, который придерживался эволюционного подхода к агрессии, что было схоже с позицией З.Фрейда. Согласно Лоренцу, агрессия берет начало прежде всего из врожденного инстинкта борьбы за выживание, который присутствует у людей так же, как и у других живых существ. Он считал, что агрессивная энергия, имеющая своим источником инстинкт борьбы за выживание, генерируется в организме спонтанно, непрерывно, в постоянном темпе, регулярно накапливаясь с течением времени. Таким образом развертывание явно агрессивных действий является совместной функцией: 1. Количества накопленной агрессивной энергии. 2. Наличия стимулов, облегчающих разрядку агрессии. Впрочем, следует отметить, что модель К.Лоренца в основном базируется на часто неоправданном переносе результатов исследований, полученных на животных, на человеческое поведение. Однако большинство психологов не разделяют такого фатального взгляда на человеческое поведение. Во-первых, хотя ими и не отрицается, что человеческая агрессивность имеет свои эволюционные и физиологические корни, но осуждается ограниченность представлений о природе человека как о чем-то неизменном. Во-вторых, расходятся мнения и в отношении того, является агрессия инстинктом или же она лишь поставляет энергию, позволяющую «Я» эффективно осуществлять «принцип реальности», преодолевать препятствия на пути к удовлетворению других влечений. Поэтому считается, что агрессивность — это сила, с которой человек выражает свою любовь и ненависть к окружающим или самому себе и с которой он пытается удовлетворить свои инстинкты. Агрессия является механизмом, благодаря которому эти инстинктивные тенденции направляются на другие объекты, и в первую очередь на людей, в основном, с целью их покорения или завоевания. Впоследствии даже многие психоаналитики отошли от «жестких схем» фрейдовой концепции и стали рассматривать не только биологическую, но и социальную сторону агрессии. Например, согласно А.Адлеру, агрессивность является неотъемлемым качеством сознания, организуюшим его деятельность. Агрессия понимается в более широком контексте напряжения противостоящих начал: жизни и смерти, субъекта и объекта, тезиса и антитезиса, любви и войны.

Опыт работы с детьми этого возраста показывает, что подавляющее большинство детей 1,5—2- летнего возраста добровольно не отдают собственных игрушек или делают это, только уступая авторитету родителей, но всегда с явной неохотой, обидой или плачем. Это наводит на размышления о том, что ребенок включает собственные вещи, в том числе и игрушки, во внутренние границы «Я» и рассматривает их как части самого себя. Естественно, что ребенок будет воспринимать просьбу мамы «Дай поиграть свою машинку этому мальчику!» почти как эквивалентную — «Оторви руку и дай ее поносить другому ребенку!». Понятно, что реакция будет вполне предсказуемой. По нашему мнению, конфликты между детьми, связанные с обладанием вещами и игрушками, возникают, когда эти границы пересекаются, т.е. несколько детей «кладут глаз» на одну и ту же игрушку или один из детей пытается расширить свои границы путем экспансии (захвата) чужих игрушек. Подтверждением могут стать результаты длительного наблюдения за тремя мальчиками двух, четырех и семи лет. Было замечено, что наибольшее число конфликтов, связанных с агрессивным поведением, наблюдалось между младшим, старшим и средним ребенком, в то время как между младшим и старшим конфронтация была минимальна. Обратил на себя внимание и тот факт, что конфликты возникали только по поводу обладания определенными игрушками. Удивительно, что были игрушки, вокруг которых совершенно не возникало конфликтов. Как отмечает И.А.Фурмнов, что в этом возрасте усиливается “исследовательский инстинкт”, и в это же время малыш сталкивается с целой системой новых, для его опыта, запретов, ограничений и социальных обязанностей. Попадая в конфликтную ситуацию между спонтанным интересом и родительским “нельзя”, ребенок невольно испытывает сильнейшую депривацию - ограничение возможности удовлетворения своих потребностей. Другими словами, приводит к состоянию фрустрации. Ребенок воспринимает эту ситуацию как акт отвержения со стороны родителей. Невозможность разрешения этого конфликта приводит к тому, что в нем просыпается злость, отчаяние, агрессивные тенденции. К трем годам жалобы на упрямство сына или дочери звучат настойчивее. В этот период дети 2х - 3х лет попадают в детские сады, где, как отмечают М.Д.Лисина, В.С.Мухина, Л.Д.Кошелева, начинает формироваться опыт взаимодействия со сверстниками как процесс более или менее длительного поддержания и развертывания действий, направленных на другого. А. Фромм, указывает на существование феномена “перенесения”, который в три-четыре года является одной из самых обычных примет агрессивности. Суть его в том, что ребенок не осмеливается в этом возрасте открыто изливать свою злость на мать и переносит гнев и агрессивность на другой, гораздо более безобидный объект. Ребенок не может взять верх над матерью с отцом прежде всего потому, что они взрослые и пользуются реальным авторитетом. К тому же ребенку уже привито чувство уважения и послушания, пусть даже с применением угроз и наказаний. В дальнейшем проявления агрессивности во многом связаны с процессами поло-ролевой идентификации ребенка. В частности, использование техники «Doll—play», когда ребенок играет в куклы, представляющие членов семьи, позволило установить, что игра мальчиков отличается большей агрессивностью к куклам, чем игра девочек.

Иными словами, чем больше снисходительность родителя, тем больше агрессивность ребенка. Если считать, что наказания подавляют нежелательное поведение, то можно ожидать, что, чем строже наказывается агрессия, тем меньше она проявляется. Однако на практике такие предположения оказались сильно упрощенными. Эти психологи на основе ответов матерей, прибегавших к разным методам воспитания ребенка и затем оценивших уровень детской агрессивности, получили результаты, которые представлены ниже в таблице. Эти данные показывают, что наиболее снисходительные (группа С) и наиболее требовательные (группа В) родители имели детей, чей уровень агрессивности мало различался. Родителями наименее агрессивных детей оказались те из них (группа А), кто не был ни снисходительным, ни склонным к применению наказаний. Их позиция заключалась в осуждении агрессии и доведении этого до сведения ребенка, но без строгих наказаний в случае проступка. Родители наиболее агрессивных детей (группа D) вели себя так, как будто любое поведение детей приемлемо, не показывая своего отрицательного отношения к агрессивным поступкам, однако когда ребенок совершал поступок — он бывал строго наказан. Здесь напрашивается вывод, что суровое наказание в неопределенной ситуации вызывает у ребенка враждебность (т.к. он не понимает за что его наказали) и дальнейшую агрессивность. Кроме того, склонный к наказанию родитель, хотя и не намеренно, подает ребенку пример агрессивного поведения. Ребенок постепенно привыкает к тому, что агрессия — это нормальный путь преодоления фрустрации. Строгость родителя, если она последовательна и достаточно чувствительна для ребенка, может привести к подавлению агрессивных импульсов в присутствии родителя, но вне дома ребенок будет вести себя иначе (см. таблица2, приложение). Таким образом, формирование агрессивных тенденций, которые затем могут наблюдаться и более поздних ступенях развития, происходит несколькими путями: 1.Родители поощряют агрессивность в своих детях непосредственно либо показывают пример (модель) соответствующего поведения по отношению к другим и к окружающей среде. Определено, что дети, наблюдающие агрессивность взрослых, особенно если это значимый и авторитетный для них человек, которому удается добиться успеха благодаря агрессивности, обычно воспринимают эту форму поведения. 2.Родители наказывают детей за проявление агрессивности. В ряде исследований было установлено, что: а) родители, которые очень резко подавляют агрессивность у своих детей, воспитывают в ребенке чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться в более зрелые годы; б) родители, которые не наказывают своих детей за проявление агрессивности, вероятнее всего, воспитывают в них чрезмерную агрессивность; в) родителям, разумно подавляющим агрессивность у своих детей, как правило, удается воспитать умение владеть собой в ситуациях, провоцирующих агрессивное поведение. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства Особенности переживания чувства горя у детей Детский опыт переживания горя практически в точности повторяет переживание горя взрослыми.

Поиск Словарь практического психолога

Психология научная рассматривает интуицию как необходимый, внутренне обусловленный природой творчества момент выхода за границы сложившихся стереотипов поведения в частности, логических программ поиска решения задачи. ИНФАНТИЛИЗМ 1. Сохранение в психике и поведении взрослого человека свойств, черт, качеств и особенностей, присущих детскому возрасту. 2. Форма задержки при прохождении стадий развития онтогенетического, при коей оказываются недоразвитыми и функции физические, и психические. При этом сохраняется возможность полной компенсации развития психического в дальнейшем. Случаи инфантилизма могут обусловливаться наследственными и внутриутробными факторами; инфекционными заболеваниями, перенесенными в раннем детстве; авитаминозом. ИНФАНТИЛИЗМ ЛИЧНОСТНЫЙ сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. Индивид, коему свойствен инфантилизм инфантил при нормальном или даже ускоренном физическом и умственном развитии отличается незрелостью эмоционально-волевой сферы, что выражается в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищенности, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе, в разнообразных компенсаторных реакциях (фантазирование, замещающее реальные поступки, эгоцентризм и пр.)

Реферат: Психологический анализ агрессивности в старшем подростковом-раннем юношеском возрастах Психологический анализ агрессивности в старшем подростковом-раннем юношеском возрастах

В практической части - три этапа планируемого лонгитюдного исследование школьников общеобразовательной школы. Объект исследования – агрессия и агрессивность. Предмет – агрессия как личностное образование в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте. Цель – анализ динамики агрессивности как личностного образования в старшем подрастковом возрасте и раннем юношеской возрасте. Гипотеза- на протяжении старшего подросткового возраста агрессивность выступает как относительно устойчивое личностное образование. Задачи данной дипломной работы заключаются в следующем: 1. теоретический анализ литературы по проблеме; 2. эмпирическое исследование агрессивности у учащихся 8, 9 и 10 классов; 3. выявление гендерных различий; Теоретическая часть. Теоретический анализ литературы по проблеме агрессии и агрессивности. 1.Определение понятия В бытовом языке под агрессией понимается: «Открытая неприязнь, вызывающая враждебность», а «агрессивный» как наступательно- захватнический; враждебный, вызывающий; оказывающий вредное воздействие (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. М., 1999. С.18.) Вообще термин "агрессия" имеет широкое распространение для обозначения насильственных захватнических действий.

Поиск Толковый словарь психиатрических терминов

Сборное понятие, включающее в себя другие формы Н. (логоневроз, Н. истерический и т.д.). Син.: Н. кинетический, мотилитетневроз. Н. желания и опасения [Leonhard К., 1963]. Различаются по их психогенезу. При первых речь идет о желательности заболевания (истерические неврозы), при вторых невротическое развитие возникает в связи с опасениями (невроз навязчивых состояниях, логоневроз заикания). Н. инфантильный. Н., симптоматика которого в облегченной форме проявлялась уже в детском возрасте, что позволяет психоаналитикам видеть и в их генезе роль либидонозных моментов. Не смешивать с неврозами детского возраста. Н. информационный [Хананашвили М.М., 1974]. Форма патологии высшей нервной деятельности, возникающей вследствие длительной работы мозга в условиях неблагоприятного сочетания таких факторов, как необходимость обработки и усвоения большого объема информации, постоянного дефицита отведенного на эту работу времени и высокого уровня мотивации, то есть высокой значимости информации. Существенное значение придается влиянию на развитие болезни таких (вторичных) факторов, как индивидуальные особенности высшей нервной деятельности, генетическое предрасположение, астенизация организма, интеркуррентные соматические заболевания

Реферат: Влияние средств массовой информации на развитие агрессивности школьников Влияние средств массовой информации на развитие агрессивности школьников

В ходе исследования были использованы теоретические методы исследования (анализ, сравнительный синтез), вербальной информации, беседы и анкетирования. Полученные данные помогли больше углубиться в рассматриваемую проблему и облегчили задачу сопоставления теоретической информации с реальной жизненной ситуацией. В курсовой работе мы опирались на множество источников, таких, например как работа Р. Бэрона и Д. Ричардсон «Агрессия», в которой подробно рассказывается о феномене агрессии, о социальных, внешних и индивидуальных детерминантах агрессивного поведения, а так же о его мерах пресечения (в частности с уголовной точки зрения). Ценным информационным источником послужила монография Ф. С. Махова «США: молодежь и преступность». В ней автор анализирует множество уголовных дел, совершенных несовершеннолетними преступниками США, и выявляет причины подобного поведения. Несмотря на то, что Махов видит в масс-медиа основной детерминант возникновения агрессии, он раскрывает и некоторую пользу в жестоких показах на V, что проявляется в снижении фрустрации.

Поиск Три очерка по теории сексуальности

Для него проявления сексуальной деятельности имеют значение внутренние причины и внешние поводы; в случаях невротического заболевания можно угадать и те и другие по форме симптомов, а при помощи психоаналитического исследования открыть полностью и те и другие. О внутренних причинах речь будет ниже; случайные внешние поводы к этому времени приобретают большое и долго длящееся значение. На первом месте находится влияние соблазна, который относится к ребенку как к сексуальному объекту, и знакомит его при оставляющих глубокое впечатление обстоятельствах с удовлетворением, исходящим из генитальной зоны: впоследствии ребенок оказывается вынужденным онанистическим путем возобновлять это удовлетворение. Такое влияние может исходить от взрослых или от других детей; не могу не признать, что в моей статье в 1896Pг. «Ueber die Aetiologie der Hysterie», я переоценил частоту или значение этого влияния, хотя еще не знал тогда, что и оставшиеся здоровыми индивиды могли иметь в детском возрасте такие же переживания, и потому придавал соблазну больше значения, чем факторам данной сексуальной конструкции и развития[45]

Реферат: Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте

Возраст и половая принадлежность, важнейшие индивидуальные особенности человека. Институт семьи является важнейшим, но не единственным источником формирования полоролевой идентичности. Информация о правильном полоролевом поведении передается через детскую литературу, телевидение, разговорный язык, взаимодействие со сверстниками и др. Универсальным в процессе идентификации является общество сверстников, как своего, так и противоположного пола. Сверстники подкрепляют или осуждают типичное или нетипичное для данного пола поведение друг друга. В общении со сверстниками ребенок испытывает себя как представитель определенного пола, «обкатывает» полученные в семье полоролевые стереотипы и корректирует их в самостоятельном, не регламентированном взрослыми общении, получая опыт на эмоциональном уровне. В современном образовании до настоящего времени не созданы условия для реализации мальчиками и девочками полоролевого поведения в процессе их обучения и воспитания. Полоролевая идентификация осуществляется стихийно, без должного педагогического внимания и психолого-педагогического сопровождения. Воспитание мальчиков и девочек в дошкольных образовательных учреждениях с учетом половой дифференциации недостаточно эффективно, так как в основном опирается на устаревшие гендерные стереотипы, не учитывает реалий современной жизни, игнорирует или упрощает их, не реализует направления развития вариативности полоролевого поведения, не формирует у детей навыков овладения мужскими и женскими ролями.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Особенности речевого развития детей раннего возраста (3-4 года) в условиях социальной депривации Особенности речевого развития детей раннего возраста (3-4 года) в условиях социальной депривации

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ база исследования. Работа проводилась на базе Ставропольского городского Специализированного дома ребенка в период с 1999 по 2000 год. СТРУКТУРА работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. §1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослым. Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык - "важнейшее средство человеческого общения". Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Речевое общение в его полном виде - понимание речи и активная речь - развивается постепенно. Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные виды и формы. Речь - специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка. Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов.

Реферат: Инновационная деятельность как фактор развития творчества педагогов Инновационная деятельность как фактор развития творчества педагогов

Несмотря на тяжелые финансовые сложности, приток желающих пройти курсы не ослабевает, только за прошлый год в различных формах переподготовки и повышения квалификации приняли участие 12 тыс. педагогов и руководителей. Именно инновационная деятельность вызвала острый интерес педагогов к творчеству, в том числе благоприятная инновационная обстановка в области, включившая в себя: создание режима благоприятствования на всех уровнях управления, выражающегося в востребовании инициативы и творчества педагогов, определение форм поддержки и практической помощи им; формирование кадрового научного потенциала, способного обеспечить сопровождение рождающихся и разрабатываемых программ и экспериментов; создание управленческой инфраструктуры, специализирующейся на управлении инновационной деятельностью на всех уровнях; формирование служб обеспечения, основной задачей которой является формирование социального заказа на инновации, обеспечение экспертной оценки значимости для региона и перспективности разрабатываемых проектов, отслеживание результатов инновационной деятельности отдельных педагогов, творческих групп, целых педагогических коллективов, муниципальных управленческих структур; создание системы информационно-методического обеспечения на всех уровнях, отвечающих запросам педагогов, включающей тиражирование результатов деятельности, проведение научно-практических конференций и т.д.; создание опорных образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, в опережающем порядке переходящих на работу в режиме развития; создание временных научно-исследовательских коллективов в рамках образовательного учреждения, муниципальной системы образования и на уровне региона; обеспечение разработки учебных планов, программ регионального компонента содержания образования и его методического сопровождения; создание атмосферы общественной значимости инновационных процессов, обеспечение информированности детей и родителей о происходящих изменениях в сфере образования.

Реферат: Космические факторы развития биосферы Космические факторы развития биосферы

Солнечная система - гигантский механизм, в котором движением управляет сила гравитации. Из закона тяготения И.Ньютона вытекает форма Земли - геоид, сплюснутый у полюсов. Под влиянием гравитации происходит движение Земли по орбите и ее вращение вокруг своей оси. От этого зависят земной год, времена года, смена дня и ночи и их длительность. Этим обуславливаются не только основные ритмы на планете, но и ее термодинамика. Под влиянием притяжения Луны и Солнца происходят морские приливы и отливы, которые оказывают самое непосредственное воздействие на фоpмиpование пpибpежномоpских экосистем. В геологическом времени приливные силы изменяют орбитальные параметры Земли: сокращают время суточного вращения Земли (так, в кембрии было около 400 дней в году), уменьшают влияние силы Кориолиса, увеличивают наклон эклиптики к экватору. Гpавитационное поле Земли по сути космический и постояннодействующий фактор для всех процессов, происходящих на ней. Оно определяет распределение вещества Земли: более тяжелое опускается вниз, а легкое поднимается вверх; вода течет вниз по уклону; происходит выветривание горных массивов и накопление осадков.

Реферат: Использование природных ресурсов, как условие и фактор развития и взаимодействия человека и природы Использование природных ресурсов, как условие и фактор развития и взаимодействия человека и природы

В том числе - уровнем развития науки, техники и теми производственными отношениями, которые складываются в конкретном обществе на протяжении его истории. Hаскальные рисунки первобытного человека, изображающие сценки охоты или собирания плодов, свидетельствуют о том времени, когда человек, производное от природы, приступил к осмысленному использованию наиболее доступных и, одновременно, необходимых биологических ее ресурсов, приступил к “покорению” природы. Все компоненты природы, которые объективно существуют, вне зависимости от того, использовались ли они человеком когда либо, используются они или не используются обществом в настоящем, определяются как природные блага. Это понятие охватывает все, без исключения, природные ландшафты, почвенный и растительный покров, водные объекты и полезные ископаемые, представителей растительного и животного мира. H.Реймерс определяет: Природные блага, есть совокупность природных ресурсов и природных условий жизни общества, которые используются в настоящее время или могут быть использованы в обозримом будущем.

Реферат: Об инфраструктуре как определяющем факторе развития туризма в регионе Об инфраструктуре как определяющем факторе развития туризма в регионе

Туристская инфраструктура оказывает прямое и косвенное влияние на экономику региона. Прямое влияние – привлечение средств от услуг в турпредприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений. Косвенное влияние заключается в мультипликативном эффекте межотраслевого взаимодействия. Эффект мультипликатора будет тем больше, чем больше будет доля дохода, потраченная в пределах региона. В ходе дальнейших исследований необходимо изучить тесноту корреляционных связей между степенью развитости инфраструктурных элементов и показателями туристской сферы, что послужит доказательным аргументом совершенствования инфраструктуры региона. Список литературы

Реферат: Влияние раннего обучения иностранному языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста Влияние раннего обучения иностранному языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

Теоретико-методологическими предпосылками являются данные экспериментальных исследований 1985-1995 г.г. по внедрению методики раннего обучения иностранному языку в дошкольные учреждения и культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и его последователей. В теоретической части исследования была построена модель целостного и непрерывного развития в диалектике психического и личностного развития и в динамике взаимосвязи центральных и побочных линий развития. Выявленные психические новообразования дошкольного возраста послужили показателями в экспериментальном исследовании. Выявленные модели развития контрольной и экспериментальной групп позволяют заключить о влиянии раннего обучения иностранному языку на развитие таких новообразований ребенка дошкольного возраста как воображение, особая внутренняя позиция, рефлексия: причем становление и развитие их происходит во взаимосвязи и характеризуется целостным преобразованием структуры взаимосвязанных показателей. Конституирующими факторами таких изменений являются развитое воображение, речевая деятельность и общение детей в процессе коммуникативно - направленного обучения иностранному языку.


Нарушения психического развития в детском возрасте. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Академия (Academia) Лебединский В.В.
Учебное пособие содержит систематическое изложение основных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у детей.
179 руб
Гриф УМО по классическому университетскому образованию Нарушения психического развития в детском возрасте. Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Лебединский В.В.
Показана роль различных факторов в возникновении асинхроний развития патопсихологических новообразований, представлена оригинальная классификация типов психического дизонтогенеза, описана их психологическая структура.
5 руб
Нарушения психического развития в детском возрасте. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Лебединский В.В.
Может быть полезно дефектологам, детским психиатрам, невропатологам, учителям и воспитателям специальных детских учреждений.
5 руб
Гриф УМО по классическому университетскому образованию Нарушения психического развития в детском возрасте. Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. Классическая учебная книга Академия (Academia) Лебединский В.В.
Может быть полезно дефектологам, детским психиатрам, невропатологам, учителям и воспитателям специальных детских учреждений.
274 руб
Гриф УМО по классическому университетскому образованию Нарушения психического развития в детском возрасте. Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Лебединский В.В.
Может быть полезно также дефектологам, детским психиатрам, невропатологам, учителям и воспитателям специальных детских учреждений.
5 руб
Диагностика развития самосознания в детском возрасте Психологический практикум Речь Белобрыкина О.А.
175 руб
Гриф УМО по классическому университетскому образованию Учебное пособие для вузов. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. Gaudeamus Академический проект, Трикста Лебединская К.С.
В ней представлены результаты комплексного клинико-психологического обследования подростков, описаны основные типы нарушений поведения у подростков, показана зависимость изменений в поведении от неблагоприятных средовых условий, особенностей протекания периода полового созревания, различных видов неполноценности нервной системы.
676 руб
Учебное пособие для вузов. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. Gaudeamus Трикста Лебединская К.С.
В учебном пособии содержится систематическое изложение основных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у детей, показана роль различных факторов в возникновении асинхроний развития и представлена оригинальная классификация типов психического дизонтогенеза с описанием их клинико-психологической структуры.
487 руб
Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте Gaudeamus Академический проект Лебединская К.С.
Учебное пособие рассчитано на студентов и аспирантов, специализирующихся в области клинической психологии и детской психиатрии, практикующих психологов, дефектологов, детских врачей и педагогов.
552 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг