(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Арттерапия

найти еще ...
Набор для творчества "3D пазл для раскрашивания. Арттерапия. Конь", арт. 02591
Размер готовой поделки: 14х4х10 см. Соберите пазл по номерам, следуя инструкции.
159 руб
Набор для творчества "3D пазл для раскрашивания. Арттерапия. Бабочка", арт. 02592
Размер готовой фигурки: 14х4х10 см. 3D-пазл для раскрашивания "Бабочка" из серии "Арт-терапия" предлагает ребенку не только собрать оригинальную конструкцию в виде красивого насекомого, но и создать ему неповторимый сказочный окрас.
159 руб

Иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения; 5) помогает укрепить терапевтическое взаимоотношение. Элементы совпадения в художественном творчестве членов группы могут ускорить развитие эмпатии и положительных чувств; 6) способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка. Рисование, живопись красками и лепка приводят к необходимости организовывать формы и цвета; 7) развивает и усиливает внимание к чувствам. Искусство возникает в результате творческого акта, который дает возможность прояснить зрительные и кинестетические ощущения и позволяет экспериментировать с ними; 8) усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную компетентность. Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение, возникающее в результате выявления скрытых умений и их развития. Суммируя эти данные исследований эффективности терапии искусством, необходимо подчеркнуть, что использование художественных приемов в процессе проведения группы также позволяет глубоко изучать фантазирование и воображение, разрешать конфликты между членами группы и помогать им в достижении гармонии. Сублимация в арттерапии В психоаналитической теории сублимация описывается как один из механизмов психологической защиты, представляющий собой процесс, при котором любые антисоциальные импульсы как бы перераспределяются в социально приемлемые типы поведения, что позволяет достичь компромиссного их удовлетворения (Kramer, 1958). Хотя все механизмы психологической защиты помогают человеку свести до минимума чувство тревоги, сублимация является наиболее адаптивной, так как она приводит к социально одобряемым результатам. Согласно психоаналитической теории, художественное творчество представляет собой один из видов сублимации, когда фантазии творца сублимируются в творческие зрительные образы. Для психотерапевтов, занимающихся терапией искусством, сублимация является центральным понятием, поскольку искусство может одновременно "направить в другое русло" и выразить чувства злости, боли, тревоги, страха. Исторически сложилось так, что искусство помогало нам выразить и разрешить конфликт между нашими инстинктивными желаниями и требованиями и ограничениями социальной среды. Глиняная скульптура, спонтанно выполненная участником группы терапии искусством, тихим, замкнутым 30-летним мужчиной, с детства готовившимся стать священником, иллюстрирует подобный конфликт (Lyddi-a , 1971). Композиция состоит из фигуры исповедующегося священнику человека, на голове которого написано слово "сомнения". Сзади священника находится свирепое существо с острыми зубами, а сбоку расположена фигура нежной матери, обнимающей ребенка. Создается впечатление, что сцена отражает двойственное и антагонистичное восприятие автором церкви. Согласно Эдит Крамер (Kramer, 1958, р.1б), "каждое произведение искусства отражает в своей сути конфликт между мотивами, который дает жизнь этому произведению, а также в большей степени определяет его форму и содержание". Художественное произведение предоставляет возможность придать нашим фантазиям символическую форму, в результате чего мы можем в некоторой мере освободиться от них.

На протяжении последнего десятилетия терапия искусством в значительной степени начала приобретать профессиональный характер, что проявляется в возникновении подготовительных программ и в попытках четкого определения этого подхода. Терапевты, занимающиеся терапией искусством, пытаются преодолеть рамки традиционного психоаналитического подхода. В групповом контексте цели терапии искусством могут быть значительно шире, чем помощь в преодолении неврозов совместно с другими лечебными мероприятиями. Есть доказательства, что использование художественного творчества для выражения чувств и мыслей может оказывать существенную помощь в выработке адекватного поведения и повышении самооценки (Isaacs, 1977). Также есть свидетельства, что искусство имеет и образовательную ценность при развитии когнитивных и творческих умений (Silver, 1978). Литература: 1. Рудестам К. Групповая психотерапия. – М.: Прогресс, 1990. 2.

Рисование с партнером Цель: Это упражнение превосходно для исследования межличностных взаимоотношений и конфликтов. Необходимое время: 30 минут - 1 час. Материалы: Бумага, цветные мелки или карандаши. Подготовка: Специальной подготовки не требуется, но полезно, чтобы руководитель имел опыт в терапии искусством. Процедура: Выберите партнера. Положите между собой и партнером большой лист бумаги, возьмите каждый по нескольку цветных мелков. Внимательно посмотрите друг другу в глаза и затем спонтанно начинайте рисовать. Старайтесь выразить свои чувства. Если вы хотите общаться с партнером, делайте это с помощью линий, форм и цветов. Когда закончите рисовать, обменяйтесь с партнером впечатлениями о том, что происходило во время упражнения. Говорите о любых эмоциях, которые у вас вызывает рисунок партнера. Посмотрите, не можете ли вы провести параллели между тем, как вы рисуете, и тем, как функционируете в группе. Постарайтесь узнать что-то о своем партнере. Групповое рисование Цель: Это упражнение дает возможность участвовать всей группе. Оно помогает исследовать ролевые взаимоотношения в группе и влияние членов группы на индивидуальный опыт. Необходимое время: 1 час. Материалы: Бумага, цветные ручки или карандаши. Подготовка: Руководитель должен обладать опытом в терапии искусством и групповой динамике. Процедура: Все члены группы садятся в круг в середине комнаты. Перед каждым лежит лист бумаги и цветные ручки или карандаши. Начинайте рисовать что-нибудь важное для себя. По сигналу руководителя группы передайте свой лист участнику, сидящему от вас слева, и получите начатый рисунок от участника, сидящего справа. Работайте над этим рисунком, изменяйте и добавляйте к нему, что хотите. По сигналу передайте этот рисунок налево и получите рисунок справа. Продолжайте так до тех пор, пока к вам не вернется тот рисунок, который вы начали. Осознайте чувства, возникающие у вас при виде того, что другие изобразили на вашем листе. Изменяйте в рисунке все, что хотите. В заключение обсудите свои впечатления с группой. Вариант этого упражнения: члены группы по очереди рисуют на общей картине на стене, добавляя к композиции нечто, выражающее их настроение в данный момент и сообщающее это настроение группе. Сотворение глиняного мира Цель: Это упражнение, как и все упражнения в терапии искусством, стимулирует творчество. Оно также исследует ценностные ориентации, взаимоотношения сотрудничества и соперничества членов группы. Необходимое время: 1-2 часа. Материалы: Глина или пластилин. Подготовка: Руководитель должен иметь опыт в групповой динамике. Процедура: Каждый член группы получает большой ком глины (Rhy e, 1973). Группы делятся на подгруппы по 5-8 человек в каждой. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией на флейте или клавесине для создания мягкой, расслабленной атмосферы. Вы - один из пяти или восьми человек, создающих мир. Закройте глаза и вообразите, что глина - сырье, из которого можно делать все, что вы захотите. С закрытыми глазами работайте с глиной и дайте пальцам выразить ваши мысли и чувства. Когда вылепите скульптуру, поместите ее на столе вместе с остальными вылепленными в вашей подгруппе скульптурами.

Поиск Справочник кроссвордиста

Пирофобия – боязнь огня, пожара. Пресениум – возрастной период, предшествующий старости. Рефлексия – форма психической деятельности, проявляющаяся в постоянном анализе своих мыслей, действий, переживаний. Рипофобия – боязнь грязи, нечистот. Синистроз – психическое расстройство, периодически возникающее у лиц, попадавших в катастрофу, перенесших несчастный случай. Ситофобия – боязнь приема пищи. Хилофобия – боязнь леса. 10 Агорафобия – боязнь пространства, открытых мест, площадей. Ажитофазия – ускоренная, малопонятная речь в состоянии речевого возбуждения. Акаматезия – полное непонимание больным обращенной к нему речи. Арттерапия – лечение приобщением к искусству. Батеофобия – боязнь высоты. Вагабондаж – непреодолимое стремление к бродяжничеству, скитаниям, перемене мест. Вербомания – чрезмерная болтливость, усиленная жестикуляцией, мимикой, эмоциями. Гамбринизм – разновидность алкогольной наркомании, характеризующаяся чрезмерным пристрастием к алкоголю. Гипертемия – повышенное, радостное настроение. Гипомнезия – прогрессирующее снижение памяти

Реферат: Арттерапия – использование художественного творчества с терапевтической целью Арттерапия – использование художественного творчества с терапевтической целью

Совершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов, повышающих резервные возможности организма человека, являются актуальной проблемой. Взоры многих современных исследователей все чаще обращаются в сторону различных видов искусства в качестве адаптационных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арттерапия – использование художественного творчества и иных форм экспрессии с терапевтической целью. Техники арттерапии показали свою высокую эффективность при решении широкого спектра проблем: внутри- и межличностные конфликты, кризисные состояния, в том числе экзистенциальные и возрастные кризисы, травмы, потери, ПТСР, невротические и психосоматические расстройства, в консультировании и терапии детей и подростков. Цель данной работы: определить понятие и сущность арттерапии, охарактеризовать направления арттерапии в целях коррекционной педагогики, а также технологические приемы оздоровления детей посредством искусства. Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 15 страниц.1 Понятие и сущность арттерапииЦелительные способности искусства были осознаны задолго до того, как «психотерапевты придумали психотерапию», и связывались они, прежде всего, с катарсисом - очищением.

Поиск Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып. 4

Приведены полные (с нотами) описания танцев, используемых автором в своей коррекционной работе. Статья написана при содействии Л. В. Семилетенко, которую автор благодарит за оказанную помощь. Идея собрать рекомендации по танцевальной терапии возникла как отклик на желание многих лечебных педагогов иметь свою методическую и нотную литературу, простую и одновременно эффективную в применении, в которой отражен накопленный опыт работы с детьми, имеющими разного рода особенности развития. В настоящей статье представлен тот опыт лечения танцами разных народов мира, который был приобретен за 7 лет работы в Центре лечебной педагогики. Автор надеется, что эти рекомендации помогут специалистам в их работе с детьми в аналогичных учреждениях. Цель танцевальной терапии, так же как музыкальной терапии, игротерапии, арттерапии, – найти способы, позволяющие решать проблемы эмоционального, познавательного характера, помогающие нейтрализовать негативные моменты и выстроить адекватное поведение «особых» детей. Для этого подбираются такие виды музыкальной деятельности, которые помогают детям справиться с их проблемами и проявить свою творческую потенцию

Поиск Обучение основам ремесла и развитие общения на занятиях в керамической мастерской

Колокольчики, горшки, тарелки Работа с гипсовыми формами. Выбираем нужную гипсовую форму. Отрывая части от целого куска глины, заполняем форму снизу вверх. Толщина дна и стенок изделия должна быть одинаковой по всему периметру – не менее 0,5 см. Затем обрабатываем края изделия. 29. Свободное занятие Завершение работ. Подготовка к выставке. 30. Заключительное занятие Выставка изделий, чаепитие, обсуждение работы мастерской и планов на лето. Литература 1 Акунова Л.Ф., Крапивин В.А. Технология производства и декорирование художественных керамических изделий. – М.: Высшая школа, 1984.* 2 Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – М.: Academia, 2001. 3 Афонькин С.Ю., Афонькина С.А. Орнаменты народов мира: Практическое пособие. – СПб.: Кристалл, 1998. 4 Вальдес Одриосола М.В

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. Гриф УМО ВУЗов России Академия (Academia) Медведев Е.А.
306 руб
Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности Развитие и коррекция Владос Вальдес О.М.С.
76 руб
Фольклорная арттерапия Речь Назарова Л.Д.
5 руб
Учебно-методическое пособие к изучению дисциплины "Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании" Специальная педагогика и психология в помощь подготовке специалиста Спутник+ Медведева Е.А.
В пособии раскрывается лекционный материал по курсу, методические рекомендации к проведению самостоятельной работы, задания для самопроверки студентов, контрольный материал по курсу "Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании".
5 руб
Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности Пособия для психологов и педагогов. Книга по требованию Владос Вальдес О.М.С.
300 руб
Интуиция, творчество, арттерапия Институт общегуманитарных исследований Вальдес О.М.
Интуитивное рисование - это путь от подсознания к сознанию, от хаоса к упорядоченности, от фрагментарности к целостности.
263 руб
Учебник для академического бакалавриата Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании. Бакалавр. Академический курс Юрайт Медведева Е.А.
В учебнике рассматриваются теоретические и практические основы использования в системе специального и инклюзивного образования арттехнологий (педагогических и терапевтических), обеспечивающих "врастание" в культуру, социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством искусства; показаны возможности оказания психологической помощи технологиями музыкотерапии, изотерапии, сказкотерапии, Издание исправленное и дополненное.
1014 руб
Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании. Учебник для СПО Профессиональное образование Юрайт Медведева Е.А.
Искусство — средство, которое, будучи формой художественно-эстетического освоения мира, играет существенную роль в формировании художественной культуры ребенка с ОВЗ.
1014 руб
Формирование эмоционально-волевой сферы у школьников с проблемами в развитии средствами арттерапии: Конспекты занятий - 64 с. Методическое пособие для педагогов; М:ГномиД Вальдес Одриосола М.С.
79 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг