(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Профессиональное самоопределение подростков

найти еще ...
Технология. 9 класс. Материалы к разделу "Профессиональное самоопределение" по программе В.Д. Симоненко В помощь преподавателю. Технология Учитель Бобровская А.Н.
65 руб
ИКТ в профессиональном самоопределении старшеклассников. Проект "Азбука выбора" В помощь школьному психологу Учитель Кореко А.В.
96 руб

Продукт деятельности школьников – конкретный выбор профессии, в котором реализуются их знания, умения, познавательные возможности. Они должны осознавать вместе с учителем, что выполняемая трудовая подготовка в школе должна быть не имитационной вне личностного участия и заинтересованности, не формальной, а именно общественно- полезной, воспитывающей нравственно, физически и духовно здорового человека. Об этом говорилось ещё в учениях выдающихся педагогов – мыслителей прошлых столетий. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Неоценимую помощь человеку ответить на важнейшие вопросы: кто я? чего я хочу? что я могу?, окажет психодиагностика – одно из самых молодых направлений в психологии. Методы психодиагностики позволяют делать выводы с помощью тестов((. «Тест» по-английски значит «короткое испытание», «проба», их применяют для определения способностей человека и прогнозирования его поведения очень давно. В прошлом веке английский учёный Ф. Гальтон впервые использовал тесты для измерения умственных способностей человека. С тех пор было создано около 10 тысяч тестов, с помощью которых их авторы надеялись выяснить все что угодно – от профессиональной пригодности работника до степени его искренности. 1.1. Мотивационно-ценностное отношение в профессиональном становлении старшеклассников В пору юности все определенней и отчетливей складывается индивидуальный облик каждого молодого человека, все яснее выступают те его индивидуальные особенности, которые в своей совокупности определяют склад его личности. Старшеклассники существенно отличаются друг от друга не только по темпераменту и по характеру, но и по своим способностям, потребностям, стремлениям и интересам, разной степенью самосознания. Индивидуальные особенности проявляются и в выборе жизненного пути. Выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения. На этом этапе ученики должны уже вполне реально сформировать для себя задачу выбора будущей сферы деятельности с учетом имеющегося психологического и психофизиологического ресурсов. В это время у учащихся формируются отношения к определенным профессиям, осуществляется выбор учебных предметов в соответствии с выбранной профессией. Согласно И. Кону, профессиональное самоопределение человека начинается далеко в его детстве, когда в детской игре, ребенок принимает на себя разные профессиональные роли, и проигрывает связанные с ним поведения. И заканчивается в ранней юности, когда уже необходимо принять решение, которое повлияет на всю дальнейшую жизнь человека. Экспериментальное изучение (Шалионов Р.М.) значимости мотивов учебной деятельности и профессионального выбора подростков и юношей определяющие значение в учебной деятельности приобретают мотивы самоопределения и узкопрактические, в выборе профессии – мотивация «на себя». Причем, доминирующая мотивация выбора профессии у юношей не подвержена изменению с возрастом. У девушек происходит переход от мотивации на общественные нужды к общей мотивации на профессию. 1.2. Профессиональное самоопределение и самосознание Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала.

Знание индивидуальной динамики и хода процесса профессионального становления и развития каждого конкретного учащегося, осознание каждым из них своих собственных личностных особенностей является непременным психологическим условием своевременного оказания психологической помощи в преодолении возникающих здесь проблем и затруднений. 2.3. Методы работы в переломные периоды профессионального выбора Совершенно ясно, что для оказания такой помощи недостаточно ограничиться лишь внешней наблюдаемой стороной этих явлений. Здесь важно знать более глубокие психологические причины, а не только их следствия, и воздействовать именно на эти причины. В чем же суть этих причин и средств их учета и устранения. При объяснении этих ситуаций очень часто апеллируют к интересам учащихся, к их роли в процессе профессионального становления. Изменение отношения к процессу профессионализации по избранной специальности, разочарование в ней, появление чувства неудовлетворенности в этих случаях пытаются найти в снижении или угасании интереса к процессу профессионального обучения, к избранной профессии, к самому профессиональному учебному заведению, выбор которых первоначально был сделан, казалось бы, вполне самостоятельно и осознанно. Проблема интереса, как и проблема способностей, несомненно относится к числу тех психологических проблем, которые являются важнейшими для практической педагогики и психологии. Поиск ответа на этот вопрос часто приводит к выводу о том, что изменение фиксируемого практическими психологами отношения учащихся к процессу овладения профессией оказывается связанным с тем, что либо получаемая профессия, либо процесс овладения ею, либо сама реальная жизнь в профессиональном учебном заведении открывается учащимся какими-то новыми сторонами, к восприятию которых и взаимодействию с которыми они не были готовы. В их психологической и практической подготовке к поиску и выбору профессиональной карьеры, овладению профессиональным мастерством, в их мотивационной сфере, на которой базируется вся трудовая и профессиональная направленность личности, имеются серьезные изъяны и дефекты. В результате происходит изменение, переосмысление тех оснований, причин, мотивов и целей, по которым, .и ради достижения и удовлетворения которых, учащиеся выбирали профессию, поступали в профессиональное учебное заведение. Такого рода переосмысления и представляют собой трансформацию смысловых опор и смысловых отношений учащихся к процессу профессионализации, которые и нередко реально приводят к перестройке всей смысловой сферы личности, и драматически проявляют себя в распаде будущего профессионального «Я», в утрате смысла бытия, о чувстве потери себя. Каждый год, таким образом, происходит обновление около 500 видов труда, а если взять нашу нынешнюю действительность, когда за считанные последние годы появилось множество совершенно новых профессий — брокер, дилер, маклер, коммивояжер, рекламный агент, маркетолог, менеджер, предприниматель и т.п. И все это при сроках профессиональной подготовки от 1—1,5 до 3—5 лет. Поэтому учащийся должен быть все время готов к переквалификации, к переподготовке и обновлению своих профессиональных знаний и умений. Профессиональная подготовка в настоящее время все более и более становится непрерывным процессом, постепенно превращается в процесс непрерывного образования и профессионального развития личности.

Приведенный тест может проводится не только индивидуально, но и в группе. В последнем случае появляется возможность получить обобщенное представление о настрое этой группы по такому важному параметру, как отношение к продолжению профессионального развития и совершенствования. Для этого необходимо, сложив индивидуальные показатели всех обследуемых, поделить полученную сумму на количество обследованных. Наличие этих данных позволит учесть и использовать закономерности и средства социально-психологического воздействия на личность. Пример графической обработки теста «Как вы относитесь к обучению» Приложение 2 Изучение направленности личности (Методика В. Смекала и М. Кучера) В основе методики Смекала – Кучера лежит несколько изменённая ориентировочная анкета Б. Баса. Методика Смекала – Кучера основана на словесных реакциях испытуемого в предполагаемых ситуациях, связанных с работой или участием в них других людей. Ответы испытуемого зависят от того, какие виды удовлетворения и вознаграждения он предпочитает. Хотя у испытуемого и создаётся впечатление, что с помощью этой методики получают ориентировочную информацию о нём самом, в действительности же испытание позволяет получить основную жизненную позицию. Назначение исследования – определение направленности человека: личностной (на себя), деловой (на задачу) и коллективистской (на взаимодействие). Личностная направленность (направленность на себя – НС) связывается с преобладанием мотивов собственного благополучия, стремления к личному первенству, престижу. Такой человек чаще всего бывает занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности людей вокруг себя. В работе видит прежде всего возможность удовлетворить свои притязания. Коллективистская направленность, или направленность на взаимные действия (ВД), имеет место тогда, когда поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности. Деловая направленность (направленность на задачу – НЗ) отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллективом и добивается наибольшей продуктивности группы, а поэтому старается доказать точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи. Необходимо отметить, что все три вида направленности не абсолютно изолированы, а обычно сочетаются. Поэтому более корректно будет говорить в результате диагностики не о единственной, а о доминирующей направленности личности. Инструкция испытуемому: На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в листе ответов против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите дальше всего стоящий от вашей точки зрения , наименее ценный для вас или менее всего соответствующий правде.

Поиск Словарь практического психолога

Консультация профессиональная способствует установлению оптимального соотношения между стремлениями и возможностями человека и реальными потребностями в специалистах соответственной квалификации, она играет важную роль в профессиональном самоопределении. Консультация особенно успешна, когда ведется по возрастным и образовательным уровням и когда в ней участвуют учителя и родители заинтересованной в выборе профессии молодежи. Работу по консультации профессиональной одному из звеньев ориентации профессиональной проводят психологи и педагоги, обладающие соответственными знаниями, медики и социологи. Им необходима тесная связь с учебными заведениями и предприятиями своего района, а также помощь ведущих научных учреждений по их специальностям. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ форма оказания практической психологической помощи в виде советов и рекомендаций на базе предварительного изучения проблем, беспокоящих клиентов, а также изучения самих клиентов и их взаимоотношений с окружающими людьми. КОНТАКТ ПСИХОЛОГИЯ метод психотерапии, предложенный Э

Реферат: Духовно-нравственные аспекты становления мироощущения и социального самоопределения подростков в различных социальных средах Духовно-нравственные аспекты становления мироощущения и социального самоопределения подростков в различных социальных средах

Разработка психолого-педагогических рекомендаций. Предметом исследования являются социально-психологические детерминанты оптимизации мироощущения и социального самоопределения подростков. В качестве объекта выступает социализация личности подростка. Для решения поставленных задач был подготовлен методический блок, включающий в себя следующие методы: анализ психолого-педагогической и учебной литературы; наблюдение за деятельностью и межличностным общением респондентов; беседа с педагогами, работающими с респондентами, и с самими респондентами; психодиагностические методики; методы статистической обработки, количественного и качественного анализа полученных данных. В качестве психодиагностических методик использовались следующие: Опросник для определения структуры мироощущения и социального самоопределения подростков (И. В. Дубровина, ); опросник «Социальное самочувствие как актуализация отношений к образу «Я» и социальному окружению (Л. И. Акатов, А. С. Чернышев). В качестве статистического метода, позволяющего определить силу и направление корреляционной связи был применен метод ранговой корреляции rs Спирмена.

Поиск Психология

За этапом профессионального самоопределения логично следует этап профессиональной подготовки, в процессе которой субъект, потенциально пригодный к тому или иному виду профессиональной деятельности, должен овладеть необходимой системой профессиональных знаний, умений и навыков. Просчеты, допущенные на этом этапе, могут в дальнейшем привести к тому, что человек, в принципе пригодный по своим психологическим качествам для данной профессии, все-таки не сможет в ходе последующей самостоятельной деятельности работать на требуемом уровне надежности. Завершив обучение, человек приступает к выполнению своих профессиональных обязанностей. Но на этом не завершается процесс формирования его профессиональной надежности. Теперь психологическое обеспечение надежности профессиональной деятельности нацелено на то, чтобы работник как можно успешнее прошел этап профессиональной адаптации, а в дальнейшем имел возможность не просто поддерживать полученную им квалификацию, но и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство

Реферат: Профессиональное самоопределение старшеклассников Профессиональное самоопределение старшеклассников

P.R., 1964). При этом и сам профконсультационный диалог строится в том ключе, что надо не столько выявить те или иные устойчивые психологические характеристики, важные для будущей профессии, сколько работать с актуальными страхами и опасениями подростки. В исследованиях X. Томэ и В. Джайде показано, что при профессиональном выборе у подростков могут возникать определенные отрицательные эмоциональные состояния, в частности состояния брошенности, растерянности, принуждения, обусловливающие стремление уйти от решения проблемы профессионального выбора, откладывая его на неопределенное время или перекладывая ответственность на консультанта. 7) В типологии профессионального выбора Кнефелькампа и Слепецки делается акцент на когнитивных процессах, участвующих в локальной ситуации профессионального выбора.

Поиск Стратегическая семейная терапия

Другими словами, как ребенок может служить метафорой относительно родителей, так и родители также нередко выступают метафорой для ребенка. Фокус взаимодействия в семье подвержен циклическому изменению: от ребенка к родителю, от родителя к ребенку, от детской проблемы к супружеской и обратно к детской. Однако, что касается самого цикла, в рамках которого члены семьи помогают друг другу, взаимно используя метафоричное поведение, он остается неизменным. Есть основания предполагать (хотя и эта идея пока еще не нашла весомого подтверждения в эмпирическом материале), что индивиды растут и развиваются в рамках семьи, помогая друг другу посредством действий, метафорически воспроизводящих поведение каждого другого члена семьи. Иными словами, цикличность изменения в фокусе интеракций характерна не только для патологии, но также и для нормального роста и развития в семье. Например, девушка может биться над задачей своего профессионального самоопределения вплоть до того момента, пока однажды ее мать внезапно не поймет шаткости и неопределенности собственного профессионального положения

Реферат: Профессиональное самоопределение личности Профессиональное самоопределение личности

Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы. Конечно, эти жизненно важные проблемы возникают перед личностью в течение всей ее жизни. Личность же постоянно изменяется, развивается, значит, на разных стадиях ее развития одни и те же задачи профессионального самоопределения решаются по-разному. Постоянное уточнение своего места в мире профессий (либо конкретной профессии), осмысление своей социально-профессиональной роли, отношения к профессиональному труду, коллективу и самому себе становятся важными компонентами жизни человека. Иногда возникает отчуждение от профессии, человек начинает тяготиться, испытывает неудовлетворенность своим профессиональным положением. Нередки случаи вынужденной смены профессии (специальности) и места работы. Можно констатировать, что перед личностью постоянно возникают проблемы, требующие от нее определения своего отношения к профессиям, иногда анализа и рефлексии собственных профессиональных достижений, принятия решения о выборе профессии или ее смене, уточнения и коррекции карьеры, решения других профессионально обусловленных вопросов.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Cравнительный анализ интимно-семейного и профессионального самоопределения Cравнительный анализ интимно-семейного и профессионального самоопределения

Реферат: Профессиональное самоопределение Профессиональное самоопределение

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Гаврилов-Яма Профессиональное самоопределение 2007 г Введение В соответствии с Программой по английскому языку, в старших классах предусмотрено изучение темы «Профессиональное самоопределение». Выбор будущего вида деятельности – это та проблема, которая волнует всех выпускников, которая обсуждается разными слоями общества (дома, в школе, в подростковой среде, в средствах массовой информации и т.д.). Именно поэтому выбор данной темы для организации проектной работы представляется оправданным. В основу проекта по данной теме положена проблема самоопределения выпускника школы, проблема поиска своего места в жизни. Данный урок является заключительным в серии уроков по теме «Профессиональное самоопределение». Урок № 1. Чтение текстов. Выделение новой лексики и активизация употребления её по теме «Профессиональная деятельность». Ученики в группах читают тексты, отвечают на проблемные вопросы, комментируют информацию. Урок № 2. Углублённое изучение темы проекты и сбор информации по теме «Знаешь ли ты себя?». Работа с лексикой. Анкетирование. Определение своих личностных качеств. Групповое обсуждение. Урок № 3. Групповая работа: составление профессиограммы.

Реферат: Личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении Личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ» Гуманитарный факультет Кафедра психологии Курсовая работа ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ Выполнил: студент группы 730 Бульмистер А.В. Научный руководитель: ассистент каф. 707 Калайтан Н.Л. Харьков 2010 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 1.1 Понятие профессионального самоопределения 1.2 Структура профессионального самоопределения 1.3 Профессиональное самоопределение как процесс РАЗДЕЛ 2 ОПИСАНИЕ ВЫБОРКИ И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Описание исследуемой выборки 2.2 Описание методов исследования РАЗДЕЛ 3 ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ 3.1 Мотивы обучения в вузе студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении 3.2 Различия в индивидуально-психологических особенностях студентов, испытывающих трудности с профессиональным самоопределением и студентов, у которых отсутсвуют данные трудности ВЫВОДЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы исследования.

Реферат: Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте

Неудачное профессиональное самоопределение и недостаточная самореализация могут стать причиной многих собственно психологических, жизненных проблем. Основой профессионального самоопределения становиться личностная активность человека, которая является показателем умения занимать в жизнедеятельности в целом или в конкретной ситуации профессионального выбора позицию субъекта. Для того чтобы человек смог реализовать себя в качестве субъекта, он должен уметь согласовывать свои способности и возможности с внешними требованиями, носящими для него характер объективных и необходимых требований. Возникает необходимость индивидуального подхода, а так же максимальное использование всего арсенала профориентационных возможностей учебно-педагогического процесса, создание и внедрение педагогических технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний студентов, но и на развитие профессионального самоопределения, то есть деятельностно-смыслового единства у будущих специалистов. 1. Теоретические предпосылки исследования профессионального самоопределения личности 1.1 Процесс профессионального самоопределения личности в психолого-педагогической литературе Профессиональное самоопределение – основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни.

Реферат: Психология профессионального самоопределения Психология профессионального самоопределения

Введение Трансформация экономики и общества вызвала значительные перемены в спектре профессий, востребованных рынком труда, в престиже и социальном статусе профессий и, следовательно, в ценности того или иного профессионального выбора. В ситуации нестабильности специалисты оставляют свои профессии и занимаются мелким бизнесом ради выживания. И это не может не отразиться на профессиональном самоопределении молодежи. Многочисленные исследования в этой области практически не учитывают влияния социально – экономических условий, сложившихся в обществе на выбор будущей профессии. Это стало целью нашего исследования. Влияние пессимистического / оптимистического стиля объяснения успехов и неудач на успешность в деятельности Эта проблема неразрывно связана с проблематикой мотивации достижения, активно разрабатывающей в современной психологии. Что заставляет людей бороться и не сдаваться перед лицом неудач? Существует ряд психологических теорий, предметом изучения которых стали особенности когниций, стиль мышления человека, т.е. то, как человек воспринимает себя, свои способности, средства достижения успешного результата, а также сами успехи и неудачи, происходящие в его жизни.

Реферат: Деятельность комитетов по делам молодежи по реализации досуговых интересов подростков и молодежи Деятельность комитетов по делам молодежи по реализации досуговых интересов подростков и молодежи

Статистика показала отсутствие в среде молодежи какой-либо однородности в мировоззрении, в жизненных установках, ценностных ориентациях Исследование позволило вычленить три группы юношей и девушек. В первой группе (примерно 20% опрошенных) -молодые люди в основном из богатых семей, принявшие западные “либеральные ценности”, сделавшие потребительство смыслом жизни. Им чужда идея стать высококлассным специалистом, нравственной личностью. В этой группе - индивидуалисты с весьма ограниченным духовным миром, а также исповедующие девиз “развлекаться на полную катушку”. В другой группе (50% опрошенных) - юноши и девушки, не определившихся до конца в своих стремлениях. Группа неоднородна: здесь обыватели и интеллектуалы, лишенные гражданских чувств и живущие по принципу “хочешь жить - умей вертеться”, а также молодые люди (15% опрошенных), близкие по духу с теми, кто привержен гуманистическим идеалам, кто стремиться жить “мудро, честно, справедливо”. В третьей группе (30% опрошенных) - сторонники коллективного образа жизни, приверженцы патриотических идеалов и социальной справедливости, ориентирующиеся на активное участие в общественной жизни, в работе молодежных организаций.


Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение: Методические рекомендации - 65 с. ISBN 5-87847-150-7 ~54.00.00 28631 Н-ск: НИПКиПРо Мельникова И.Ю., Салтыкова В.П.
72 руб
Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности Психологический практикум Речь Батаршев А.В.
Пособие предназначено для педагогов-практиков учреждений базового профессионального образования, студентов технических вузов и аспирантов системы профессионального образования.
87 руб
Гриф УМО по классическому университетскому образованию Профессиональное самоопределение: теория и практика. Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Пряжников Н.С.
В пособии раскрывается смысл профессионального самоопределения.
911 руб
Профессиональное самоопределение. Словарь терминов Профессиональная ориентация Академия (Academia) Чистякова С.Н.
Словарь содержит определения и объяснения терминов и понятий по проблеме профессионального самоопределения и профессиональной ориентации.
506 руб
Программа профессионального самоопределения для подростков: Рабочая тетрадь учащегося - 80 с. Я и моя профессия: М:Генезис Резапкина Г.В.
75 руб
Я и моя профессия. Учебно-методическое пособие (программа профессионального самоопределения для подростков) Генезис Резапкина Г.
Цель курса - дать старшеклассникам возможность осознать свои индивидуальные особенности и соотнести их с требованиями будущей профессии.
5 руб
Учебное пособие для студентов педагогических вузов Изд. 3-е, стереотип. - 472 с. {Высшее профессиональное образование: Педагогические специальности} Анатомия и физиология детей и подростков: М:Академия Сапин М.Р., Брыскина З.Г.
В учебном пособии представлена анатомия человека как целостная биологическая система, раскрыты основные закономерности роста и развития организма человека.
350 руб
Основы профессионального самоопределения: Предпрофильная подготовка: Учебное пособие для учащихся 9 класса Изд. 2-е, испр. , доп. Взгляд Зуева Ф.А.
В пособие включены задания по основным аспектам предпрофильной подготовки: профессиональной пригодности, профессионально важным качествам личности, способностям, профессиональной направленности личности.
98 руб
Психология профессионального самоопределения. Учебное пособие Академия (Academia) Климов Е.А.
Даются представления о разнотипных профессиях, проекты профессиональных жизненных путей, рассматриваются вопросы соответствия человека определенным видам деятельности.
259 руб
Санитарные нормы для образовательных учреждений: Как правильно организовать оздоровление и отдых детей и др. : Справочник: Кн. 2 Изд. 6-е, испр. , доп. - 144 с. {Библиотека нормативных правовых актов в помощь раб} ~54. 00. 00 12088 Требования к профессиональному обучению и труду подростков; Санитарные нормы для пользователей ПЭВМ; М: Образование в документах
80 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг