(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Социология Разлел: Социология

Теория социально-психологического тренинга

найти еще ...
Основы социально-психологического тренинга Психологический практикум Феникс Василенко М.А.
Представлены подробные классификации и основные виды групп, а также даны примеры занятий в соответствии с разными задачами.
122 руб
Поведенческие программы, социально-психологические тренинги Работа с подростками девиантного поведения. 5-11 классы. Новые стандарты: учимся работать. Управление образовательным процессом Учитель Устюгова И.А.
105 руб

Слово команда, уже совсем не ассоциируется только со спортом, «навыки работы в команде» – фраза почти из каждого объявления о приёме на работу. В условиях огромной конкуренции, трудно добиться заметной разницы в качестве продукции, следовательно, часто выбор определяет реклама. В отсутствии дефицита, люди отдают предпочтение магазинам с более приятно работающим персоналом. Примеры можно продолжить, но все они говорят об одном – успех в коммуникации. Но коммуникация это связь между людьми. Для успешной связи не достаточно только канала коммуникации, нужно, чтобы люди умели успешно вступать в неё. Чем более успешно коммуницирует персонал той или иной компании между собой и со внешним миром, тем больше шансов, что, при всех прочих равных (ресурсах, качестве продукции и.т.п.), эту компанию ждёт успех на рынке. Резюмируя вышесказанное, можно сказать популярную среди тренеров фразу: двадцатый век был веком heigh ech, двадцать первый будет веком heigh hum. О проблемах базового образования И здесь многие могут сказать, что в нашей стране-то об этом всегда заботились. Ещё тов. Сталин говорил, что «кадры решают всё». А наша школа! Наше школьное образование традиционно считается одним из лучших в мире. Выпускники нашей школы всесторонне образованные люди. Программа нашей школы опережает американские и европейские аналоги. И с этими разумными доводами наших педагогов трудно не согласиться. Но обратим внимание на то, кого конкретно выпускает наша школа? Что это за всесторонне образованные люди. Программа современной школы держится за стандарты советской школы. Советская школьная программа была написана в середине 50-х годов прошлого века и полностью отвечала запросам того времени (эпохи высоких технологий и гонки вооружений), она готовила будущих физиков-ядерщиков, т.е. абитуриентов на физмат МГУ. Отсюда мощнейшая естественнонаучная база нашей школы. Однако, эпоха Heigh ech позади – новая реальность ставит новые задачи перед образованием. Но образование всё ещё очень мало прислушивается к этим задачам. В школе по-прежнему правит один и тот же тип коммуникации: ученик – учитель. Ответ, данный учеником, может быть только правильный или неправильный. Учитель – носитель истины в последней инстанции. Коммуникации между учениками не приветствуются. В своей учительской практике я сталкивался с тем, что дети из 7-ого класса пришли в серьезное замешательство, когда я предложил им разбиться на группы, и деление это заняло у них треть урока. Оказавшись в группе они продемонстрировали очень слабые способности к взаимодействию, в связи с чем пришлось вернуться к традиционным формам обучения. Тогда как дети из 3-его, у которых, на экспериментальной основе, внедрялось целенаправленное обучение коммуникации, за 2 минуты разделились на группы и прошли за урок в два раза больше информации, чем 7-ой класс. Возникает вопрос, кто из этих детей будет более приспособлен к жизни, покинув стены школы после 11-ого класса? Проблемы школьного образования плавно перетекают и в Вузовское. Хотя в Московских Вузах всё-таки уже активно внедряется дополнительное образование для студентов (об одной из таких программ будет написано в практической части), но опять же эти программы, в основном, затрагивают активных студентов, у которых коммуникативные навыки и так хорошо развиты.

Эти стандарты рассматриваются как инструменты внутрифирменного управления. В транснациональных компаниях применение единых стандартов позволяет унифицировать производственные процессы и системы управления человеческими ресурсами. Существует возможность регулирования качества производимых товаров и оказанных услуг путем изменения стандартов. 3. Личностные свойства, определяющие эффективность той или иной деятельности. В отличие от первых двух подходов третий имеет дело не столько с результатами деятельности, сколько с характеристиками субъекта. Вместо того чтобы заниматься вычленением круга тестовых заданий и разработкой критериев и стандартов оценки, тем или иным способом определяется круг знаний, умений и личностных диспозиций, необходимых для успешного функционирования в рамках той или иной позиции (профессиональной, ролевой, межличностной). При таком подходе в состав компетентностей может быть включена «любая индивидуальная характеристика, поддающаяся достоверному измерению и подсчету, характеристика, которая отличает лучших исполнителей от средних.». Критика подхода Наибольшие достижения компетенциарного движения связаны с оценкой персонала. Эта линия достаточно успешно развивается, идет совершенствование технологий, ширится объем выполняемых заказов. Налицо коммерческий успех и признание общественности. Тем не менее и здесь не обходится без критики. Особые нарекания специалистов вызывают способы составления списков («портфелей») компетенций. Чаще всего эти списки получаются просто путем опроса сотрудников тех организаций, для которых разрабатывается система оценки. Такой сверхупрощенный метод получения информации базового характера ставит под сомнение ценность всей последующей работы по разработке и реализации программ оценки персонала. Но существуют и возражения более принципиального характера. Так, Дж. Равен на заре компетенциарного движения, еще в 1984 году, основываясь на результатах исследований квалифицированного труда, пришел к выводу, что более продуктивно иметь дело с родовыми личностными качествами, определяющими эффективность поведения, чем заниматься каталогизацией многочисленных специфических видов поведения. «Следует сосредоточиться на людях, которые качественно выполняют работу в различных ситуациях, а не только на самих задачах; последние слишком мимолетны и нестабильны». Эта точка зрения находит поддержку и в современных публикациях. Отмечается, что ориентация на стандарты исполнения резко теряет в эффективности при переходе от анализа относительно простых профессиональных позиций к более сложным. Поиск того, что Равен обозначил как «родовые качества», привел к появлению понятий «метакомпетентности» и «ядерные компетентности» (базовые умения). Понятие метакомпетентностей разрабатывалось в академических кругах и понималось как нечто фундаментальное, то есть служащее основанием для формирования и развития других, более частных компстснтностей. Оно создавалось и использовалось в качестве средства теоретическою объяснения процессов личностного развития. В понятии ядерных компетентностей важна не их (компетентностей) фундаментальность, а универсальность применения.

Второй тип описывается как работа в области проблемного знания и ведет к формированию дивергентного мышления. Риванс не считает, что обучение, основанное на опыте в целом, и обучение в действии, в частности, являются единственными способами приобретения знаний и умений. Он выделил по меньшей мере три метода достижения искомых результатов: «Система альфа» связана с использованием информации при проектировании целей (стратегий). Она основана на осознании личных ценностей, внешних обстоятельств и внутренних ресурсов. «Система бета» ориентирована на достижение уже обозначенных целей и представлена как процесс, описываемый многостадийной циклической моделью, напоминающей модель Колба. «Система гамма» отслеживает результаты и адаптирует их для проведения изменений. Главную роль в теоретических построениях приверженцев концепции обучения действием играет «система бета». Ее описанию и интерпретации отводится особое место при изложении основ концепции. Чаще всего «система бета» представляется как состоящая из четырех стадий: Формулировка гипотезы > Разработка эксперимента > Проведение эксперимента > Принятие или пересмотр гипотезы. Для сторонников движения за самообучающуюся организацию характерна расширительная трактовка базовых понятий экспериентальной концепции. Г. Род описывает положения концепции следующим образом: . опыт является основанием и стимулом для обучения; . учащиеся активно конструируют свой собственный опыт; . обучение является целостным процессом; . обучение является социально и культурно конструируемым; . на ход и содержание обучения оказывает влияние социально-эмоциональный контекст, в котором осуществляется обучение. Согласно P. Кэю и P. Бодену, экспериентальное обучение — «процесс, посредством которого опыт, получаемый в ходе взаимодействия с окружающим миром, трансформируется в знание о нем, используемое для изменения взаимоотношений с этим миром». Изменения отношений могут проходить в форме как адаптации людей к своему окружению, так и приспособления окружения к людям. Система обучения должна быть способна к трансформации опыта в социальное знание, служащее основой для планирования и осуществления коллективных действий. При этом делаются оговорки, что обучение, основанное на опыте, не является единственно возможным. Помимо экспериентального знания, получаемого в ходе приспособления человека к окружению и приспособления окружения к человеку, существует пропозициональное знание, получаемое в ходе трансляции теорий и идей от одних людей к другим, и практическое знание, то есть знание рецептов и алгоритмов действования. На стыке теории и практики Противостояние компетенциарного и экспериентального подходов в тренинге имеет свои особые черты. В сфере образования компетенциарный и экспериентальный подходы долгое время рассматривались как новаторские, им противостояли традиции школьного и вузовского образования, которые при всех своих явных различиях имеют общую черту — во главу угла поставлено знание. Нетрадиционные подходы в течение значительного времени имели возможность не входить в открытое противостояние друг с другом, они отвоевывали себе те участки, в которых тот или иной подход имел больше шансов на успех.

Поиск Методика преподавания психологии: конспект лекций

Основы профессионально-педагогического общения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 9. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии: учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во УРАО, 2000. 10. Маркова А. К. Психология труда учителя. М., 1993. 11. Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А. В. Петровского. М., 1986. 12. Педагогика / под ред. Ю. К. Бабанского. M., 1988. 13. Пидкасистый П. И., Горячев Б. В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы. М., 1991. 14. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 15. Петровская Л. А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982. 16. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов; в 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. 17. Рогинский В. М. Азбука педагогического труда. М.: Высш. шк., 1990. 18. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. 1, 2. М., 1989. 19. Сластенин В. А., Каширин В. П

Реферат: Современные теории и технологии психологической помощи Современные теории и технологии психологической помощи

Выделял три стадии Шарко глубины гипноза: каталепсию, летаргию, сомнамбулизм (1825-1893) . Отто Шведский психотерапевт занимался лечением болезней сердца, Веттерстенд астмы, болезни желудка с помощью гипноза. Данилевский Занимался вопросами гипнотического воздействия на животных. (1852-1939) Токарский Внедрял гипноз в лечебную практику. Написал книгу (1959-1901) «Терапевтическое применение гипноза» (Токарский 1890) В. М. Выдающийся ученый. В лечении больных широко использовал Бехтерев внушение под гипнозом. Всю жизнь занимался внедрением в (1857-1927) практику гипносуггестивной терапии. Триада Бехтерева: Разъяснительная беседа рационального плана. Внушение в гипнозе. Обучение участников группы формулам самовнушения. . Природа гипноза. Нейродинамическая теория И. П. Павлова. Психоаналитическая теория по Фрейду. Гипноз – частичный сон. Фазы: Гипноз – это перенесение в Уравнительная – сольное раздражение вызывает сфере бессознательного на слабую реакцию, а слабую – сильную. личность гипнотизера Парадоксальную – необыкновенная сила слова в врожденных воспоминаний о состоянии гипноза, которые в бодрствующем племенном вожде, состоянии является слабым раздражителем. вытесненных отношений детей Ультрапарадоксальная. к родителям. Сон – это активный процесс, тесно связанный Гипнотическое отношения не только с функций коры головного мозга. заключаются в Активный. неограниченном любовном Пассивный. самопожертвовании за исключением полового удовлетворения.

Поиск Диагностика способности к общению

Для общения необходимы по крайней мере два человека, каждый из которых выступает именно как субъект. В диалоговом общении сходятся два понятия, две точки зрения, два равноценных голоса. Большая заслуга Василия Александровича Сухомлинского, как отмечает Л. А. Петровская, заключается в разработке концепции диалогового общения, в котором заложено рациональное зерно социально-психологического тренинга [55, с.P7783]. Диалоговое общение, в понимании В. А. Сухомлинского, предполагает равенство позиций воспитанника и воспитателя (ученика и учителя). Равенство этих позиций выражается в признании активной роли ученика, воспитанника в учебно-воспитательном процессе, при котором деятельности ученика и учителя равноправны, равнозначны, а познание мира происходит через самосознание личности ученика, через его самопознание, самовыражение, самовоспитание. Важнейшим понятием, используемым при описании индивидуальной деятельности и диалогового общения, является мотив (точнее, «мотив-цель»). Когда рассматривается даже простой вариант общения между двумя индивидами, неизбежно обнаруживается, что каждый из них, вступая в общение, имеет свой мотив

Реферат: Психологическое внушение от социальной рекламы Психологическое внушение от социальной рекламы

Так как одним из наиболее актуальных и развитых в нашей стране видов социальной рекламы являются информационные программы по безопасности дорожного движения. Нами были сформированы две группы испытуемых: водители и контрольная группа лиц без опыта вождения автомобиля. Им было предложено оценить предоставленные образцы социальной рекламы с ярко выраженной позитивной либо негативной эмоциональной окраской, а также образ идеальной социальной рекламы. Проведенное исследование показало, что и водители, и пешеходы склонны оценивать эмоционально позитивную социальную рекламу как более близкую к идеальной по ряду характеристик. Однако, в целом, пешеходами позитивная реклама оценивается несколько ниже, чем водителями, а негативная – выше. Гендерные различия восприятия современной рекламы Развитие толерантности является одной из центральных проблем адаптации человека в условиях участившихся межнациональных, межличностных конфликтов в российском обществе. Для того, что повысить уровень толерантности в обществе необходимо сначала изменить в сознании само понимание толерантности и специфики ее проблем.

Поиск Диагностика способности к общению

Данная методика исходит из предположения, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением привычных, стереотипных форм принятия решений. После проведения «мозговой атаки» общая масса высказанных идей анализируется в расчете на то, что среди них окажется по крайней мере несколько содержащих наиболее удачные решения. Методы социально-психологического тренинга. Методы социально-психологического тренинга делятся на две группы: игровые методы и сенситивный метод (метод тренировки межличностной чувствительности). Игровые методы. Игровые методы предназначены для выработки и принятия управленческих решений. Например, для коммерческого персонала такая игра способствует выработке управленческих решений в производственно-хозяйственных ситуациях, особенно при необходимости учета, многочисленных факторов, не все из которых могут быть однозначно количественно определены. Принято считать, что игровые методы делятся на операционные и ролевые

Реферат: Психологические технологии в социальной работе Психологические технологии в социальной работе

Человек с раннего детства переживает различные кризисы, конфликты между внешними (социальными) силами и внутренними (бессознательными), где он (личность) пытается найти определенный баланс. Поэтому социальному работнику как психологу необходимо знать и научить клиента пользоваться механизмом самосознания как регулятором развития личности, преодоления устойчивых отрицательных явлений, или «комплексов». Существуют различные варианты основных защитных механизмов личности, с помощью которых индивид оберегает себя от психологических травм и неприятных переживаний. Остановимся кратко на нескольких из них: «вытеснение» — неисполнимые желания и неприемлемые представления вытесняются из сознания ради спокойствия, это приносит моментальное освобождение; «замещение» — перенос болезненных симптомов на замещающий объект (недостатки: отреагировавший чувствует освобождение, а замещающий объект часто страдает, однако может возникнуть эффект бумеранга — возврат негатива к первоначальному субъекту); «сублимация» — энергия напряжения полностью реализуется в социально-полезной деятельности: творчество, спорт и т.д. (недостатки: упускаются причины напряжения, сублимированное напряжение не исчезает — возможна фрустрация); «бегство» — человек избегает критики и благодаря этому — психологического напряжения (недостатки: причины не выясняются, возможны в будущем проблемы с саморегуляцией); «оглушение» — наркотики (алкоголь) устраняют конфликты, страхи, достигается ощущение силы, создается иллюзия ухода от пугающей действительности (недостатки: зависимость от алкоголя, наркотиков, развитие болезней).

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Основы экономической теории. Теория Джона М. Кейнса Основы экономической теории. Теория Джона М. Кейнса

Научно-технический прогресс и новое качество экономического роста. 40 Воспроизводство  40 Цикличность экономического развития  41 Научно-техническая революция  43 Издержки производства. Валовый доход. 45 Сущность и основные черты мирового хозяйства. 48 Определение мирового хозяйства  48 Субъекты мирового хозяйства  48 Этапы развития мирового хозяйства. 49 Движение капитала  50 Рынок труда  51 Интеграция российской экономики в мировое хозяйство. 51 Международное сотрудничество в решении глобальных экономических и экологических проблем современной цивилизации  53 Механизмы реализации международных экономических отношений  53 Сохранение мира. 54 Экологические проблемы современности  54 Теория Джона Мейнарда Кейнса  56 Причины появления и популярности теории Дж. М. Кейнса  56 Теория Кейнса в современных условиях  59 Выводы   62 Литература: 64 Экономическая теория, и ее роль в познании мира Зарождение экономической теории и ее развитие прошло в несколько этапов: научная мысль древности (Платон, Аристотель, Ксенофонт и др); этап меркантевизма (богатство общества определяется объемами внешней торговли); этап физиократии (богатство общества определяется уровнем развития такой отрасли, как сельское хозяйство); классическая экономическая теория (Адам Смитт, Давид Рикардо, Уильям Петти, Франсуа Кенэ, Тюрко).

Реферат: Роль и значение PR и социальной рекламы в практике социальной работы Роль и значение PR и социальной рекламы в практике социальной работы

В некоммерческой организации рамки деятельности пресс-секретаря или менеджера по связям с общественностью шире, чем где бы то ни было. Как правило, нет разделения труда: такой сотрудник делает все сам – от составления текста до готового макета. При планировании компании по связям с общественностью последовательность действий, как правило, таково: анализ ситуации, постановка задач, поиск целевой аудитории, но которую рассчитана кампания, выбор каналов коммуникации и методов PR, составления бюджета, оценка результатов, полученных благодаря акции коммуникационной программы. Стратегическая цепь усилий по связям с общественностью – ознакомить публику с деятельностью третьего сектора, создать у нее верное представление о том, чем живут благотворительные организации.

Реферат: Жизнь или существование: социальные аспекты негативных тенденций социально-экономического развития в Республике Саха Жизнь или существование: социальные аспекты негативных тенденций социально-экономического развития в Республике Саха

Государственная стратегия социально-экономического развития должна предусматривать поддержание определенных параметров и быть направлена на обеспечение: -способности экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства; -государственного регулирования, обеспечивающего нормальное функционирование рыночной экономики; -контроля за стратегическими ресурсами; -приемлемого уровня жизни населения и доступности для населения благ в целях обеспечения жизнедеятельности; -устойчивости финансовой системы и достижение экономических и правовых условий, исключающих криминализацию общества и сфер хозяйственной деятельности. Но реальная ситуация с начала рыночных реформ характеризуется следующими крайне негативными общественно-политическими и социальными явлениями: -началом эскалации захвата собственности и иных способов незаконного обогащения; -усилением процессов передела собственности; -принятием политических мер легализации и защиты теневых капиталов; -открытым подавлением недовольства общества; -ослаблением и почти полным уничтожением официального противодействия на основе активного использования органов государственной власти.

Реферат: Психологические особенности личности студентов психологического факультета Психологические особенности личности студентов психологического факультета

На основании экспертных оценок тексты классифицировались по степени трудности: легкий по степени трудности – Р.С. Немов «Общая психология»; средний по трудности – Ю.Б. Гиппентрейтер «Введение в общую психологию»; трудный - С.Л. Рубинштейн «Общая психология» Выявление уровня понимания студентами учебного текста производилось методом пересказа. В качестве основного критерия понимания учебного текста выступала способность испытуемых перевести содержание экспериментального текста на «свой язык», то есть пересказать его «своими словами». Испытуемым предлагалось прочитать отрывок из учебников в течение 15 минут, после чего произвести его письменный пересказ. Нами были получены следующие результаты: Среди студентов младших курсов (I и II курс) в среднем 62,0% студентов не понимают текст учебника (не могут его пересказать, передать смысл прочитанного). Встречаются ответы «ничего не понял», «текст ни о чем», «не успел запомнить»! 30,0% студентов не пересказывают текст (что предполагает осмысление текста, придание ему личностного смысла), а воспроизводят его по памяти.

Реферат: Профилактика социального сиротства в учреждениях социальной защиты населения Профилактика социального сиротства в учреждениях социальной защиты населения

Некоторые дети сами покидают свои неблагополучные семьи по причине плохого и даже жестокого обращения с ними . Таким образом, социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В дальнейшем в работе мы будем опираться на это понятие. В этом случае заботу о детях берет на себя государство. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях. Социальное сиротство рассматривается как социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и так далее . Согласно мнению специалистов Краевого центра усыновления, опеки и попечительства г. Красноярска, сиротство разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, с миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития .


Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга ЁЁ Медиа Л.А. П.
Подход автора к избранной теме - характеризуется, с одной стороны, ее рассмотрением в контексте принципов отечественной педагогики и психологии, а с другой стороны, органически включает критический анализ и осмысление традиций, сложившихся к настоящему времени в зарубежной психологии.
1337 руб
Социально-психологический тренинг в школе - 32 с. ~92.05.23 650 Н-ск Абрамова О.П.
99 руб
Социально-психологический тренинг для учащейся молодежи - 121 с. ~92.05.23 651 Н-ск Журевич Л.А.
99 руб
Априори 2002 1: Альманах: Философия, психология, социология, профориентация: Сборник социально-психологических тренингов (под ред. Абрамовой О.П.) - 134 с. ~92.05.23 652 Н-ск Абрамова О.П., Журевич Л., Комаркевич И.Е. и др.
380 руб
Методы активного социально-психологического обучения: Тренинги, дискуссии, игры - 176 с. {Психология развития} ISBN 5-86894-560-3 ~92.04.27 025 М: Ось-89 Оганесян Н.Т.
Пособие состоит из трех частей.
105 руб
Программы социально-психологических тренингов Питер Шепелева Л.Н.
В книге дается подробное описание тренингов для разных категорий-людей (педагогов, родителей, детей, специалистов) с различной проблематикой (тренинги общения, личностного роста, уверенности в себе, креативности, формирования командного взаимодействия, умений и навыков).
98 руб
Теория и практика психологического тренинга Психологический тренинг Речь Горбатова Е.
Книга представляет собой учебное пособие, обобщающее практику проведения тренинговых групп.
147 руб
Программы социально-психологических тренингов Практическая психология Питер Шепелева Л.Н.
Все программы успешно адаптируются для различных категорий участников.
96 руб
Социально-психологический тренинг Когито-Центр Марасанов Г.И.
Приводятся как известные, так и авторские разработки начала тренинга, игры и упражнения, варианты обсуждения происходящего на тренинге.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг