(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Транспорт Разлел: Транспорт

Проблема мотивации в различных психологических теориях

найти еще ...
Психологическая теория решений ЁЁ Медиа Козелецкий Ю.
1579 руб
Теория и технология решения психологических проблем. Учебное пособие. Гриф МО РФ Бакалавриат Инфра-М Гребнева В.В.
Конкретно-средовой уровень представлен параграфами, посвященными гуманистической педагогике и особенностям применения позитивной психотерапии в образовательной среде.
662 руб

С одной стороны предметы, отвечающие потребностям субъекта, выступают перед ним своими объективными сигнальными признаками. С другой стороны – сигнализируются, чувственно отражаются субъектом и сами потребностные состояния, в простейших случаях – в результате действия интероцептивных раздражителей. При этом важнейшее изменение, характеризующее переход на психологический уровень, состоит в возникновении подвижных связей потребностей с отвечающими им предметами. Дело в том, что в самом потребностном состоянии субъекта предмет, который способен удовлетворить потребность, жестко «не записан». До своего первого удовлетворения потребность «не знает» своего предмета, он еще должен быть обнаружен. Только в результате такого обнаружения потребность приобретает свою предметность, а воспринимаемый предмет – свою побудительную и направляющую деятельность функции, то есть становится мотивом. Следует различать два аспекта вопроса о «первичности» и «вторичности» биологических и духовных потребностей: аспект временной последовательности их оформления как относительно самостоятельных в филогенезе и онтогенезе и аспект их структурно-функционального взаимоотношения. В первом аспекте биологические потребности действительно первичны: духовные окончательно оформляются несколько позже. Но зато во втором, наоборот, духовные потребности являются первичными, поскольку выполняют важнейшую смыслообразующую функцию человеческого сознания в регулировании поведения, в управлении потребностями (в том числе и биологическими), создавая при определенных условиях принципиальную возможность предпочесть духовные высшие потребности биологическим, пожертвовать последними и даже жизнью ради той из высших потребностей, которую человек считает смыслом своей жизни. И духовные, и биологические потребности имеют как минимальный, жизненно необходимый для человека уровень удовлетворения, так и более высокие, жизненно не необходимые, например «эстетические», уровни. Последние являются, так сказать, роскошью для человека, они возникают только при наиболее благоприятных обстоятельствах жизни. Но было бы неверным считать, что человек может позволить удовлетворение духовных потребностей только после значительного или полного удовлетворения биологических. В минимальной степени те и другие, по-видимому, являются совершенно необходимыми для существования человека. Но их содержательная роль, их функция в жизни человека и в его деятельности совершенно различны. Те и другие одинаково важны в конечном счете, в масштабе всей жизнедеятельности человека, но в зависимости от конкретных обстоятельств, от ситуации эти потенциально одинаково существенные потребности актуально могут проявляться совершенно по-разному: в одних случаях духовные отодвигаются на задний план, уступая место биологическим, в других — биологические уступают место духовным, причем это может наблюдаться не только в узких ситуативных рамках, но и в более широких масштабах жизнедеятельности, на протяжении длительного времени. Неправомерно также умозаключение по аналогии следующего вида: поскольку общественно-экономические факторы являются первичными по отношению к духовным, то и материально-биологические потребности являются первичными и определяющими по отношению к духовным.

Стадии мотивации, их количество и внутреннее содержание во многом зависят от вида стимулов, под влиянием которых начинает развертываться процесс формирования намерения как конечного этапа мотивации. Стимулы могут быть физическими — это внешние раздражители, сигналы и внутренние (неприятные ощущения, исходящие от внутренних органов). Но стимулами могут быть и требования, просьбы, чувство долга и прочие социальные факторы. Могут влиять на характер мотивации и способы целеобразования. Например, О. К. Тихомиров отмечает, что заданные (принятые человеком) и самостоятельно сформированные (по желанию) цели различаются характером связи, образующейся между целью и мотивом (потребностью): в первом случае связь формируется как бы от цели к мотиву, а во втором — от потребности к цели. 1.3. Индивидуальные особенности мотивации Процесс формирования мотива может иметь индивидуальные особенности в зависимости от свойств личности. Так, например, психастеники предъявляют необычайно высокие требования к своему моральному облику, поэтому у них в формировании мотива непременное участие должен принимать такой мотиватор, как нравственный контроль. У других же лиц такие проблемы не возникают, так как при обосновании принимаемых решений они руководствуются иными ценностями, например личной преданностью руководителю, начальнику. Особенности личности вмешиваются в процесс формирования мотива на всех этапах. Так, легкость возникновения потребности, ее интенсивность (сила) зависят от индивидуальной “чувствительности” человека к стимулу второсигнального воздействия (ситуации). Возникновение и переживание состояний (обиды, злости и т. п.), приводящих к желанию применить ту или иную форму агрессии, в значительной степени зависят от выраженности у субъекта конфликтных черт личности: вспыльчивости, обидчивости, нетерпимости к мнению других и т. п. Эти черты личности заставляют воспринимать конфликтную или фрустрирующую ситуацию острее. На стадии принятия решения сильное влияние на процесс мотивации могут оказывать такие волевые качества, как решительность и смелость. Нерешительность может затягивать принятие решения, а боязливость может привести к отказу совершить то или иное действие. Высокая мотивация на социальный успех (стремление к признанию, достижениям в значимой деятельности, соперничеству) связана с уверенностью человека в собственном обаянии, в привлекательности своей личности. При этом женщины высоко оценивают свои деловые качества (практичность, организованность, предприимчивость, предусмотрительность), а мужчины — качества, необходимые общественному деятелю (интеллект, умение ладить с людьми, личное влияние). Стремящиеся к признанию наиболее высоко оценивают свои коммуникативные качества (общительность, воспитанность, обаяние, умение ладить с людьми) и частично — свойства социального интеллекта (юмор, проницательность). Эта самооценка подкрепляется действительной выраженностью у этих субъектов экстраверсии, манипулятивности и авантюристичности. Субъекты с преобладанием мотива соперничества высоко оценивают свою предприимчивость, волю. Они рассчитывают на свою энергию, напор, доказательством чему является жесткость их поведения — доминантность и агрессивность. Те же, кто более всего стремится к достижениям в значимой деятельности, склонны выделять свои деловые качества, такие, например, как практичность, организованность, предприимчивость, воля, предусмотрительность.

Действия, ведущие к инстинктивному удовлетворению, не обязательно всегда одни и те же. Фактически, объект может меняться на протяжении жизни. Кроме гибкости в выборе объектов, индивидуумы способны откладывать разрядку энергии инстинкта на продолжительные отрезки времени. Практически любой поведенческий процесс в психоаналитической теории может быть описан в терминах: привязки, или направления энергии на объект (катексис); препятствия, мешающего удовлетворению инстинкта (антикатексис). Примером катексиса может служить эмоциональная привязанность к другим людям, (то есть перенос на них энергии), увлеченность чьими-то мыслями или идеалами. Антикатексис проявляется во внешних или внутренних барьерах, препятствующих немедленному ослаблению инстинктивных потребностей. Таким образом, взаимодействие между выражением инстинкта и его торможением, между катексисом и антикатексисом составляет главный бастион психоаналитического построения системы мотивации. Наконец, стимул представляет собой количество энергии, силы или давления, которое требуется для удовлетворения инстинкта. Оно может быть оценено косвенным образом путем наблюдения количества и видов препятствий, которые предстоит преодолеть человеку в поисках конкретной цели. Ключом к пониманию динамики энергии инстинктов и её выражения в выборе объектов является понятие смещенной активности. Согласно этой концепции, высвобождение энергии и ослабление напряжения происходит благодаря смене поведенческой активности. Смещенная активность имеет место тогда, когда по каким-то причинам выбор нужного объекта для удовлетворения инстинкта невозможен. В подобных случаях инстинкт может сместиться и, таким образом, сфокусировать свою энергию на каком-нибудь другом объекте. / Рассмотрим ситуацию. Ваш начальник запугал вас мерами, которые последуют, если вы не выполните свою работу. Вы приходите домой, хлопаете дверью, пинаете собаку и кричите на своего супруга. Что произошло? Вы выместили свою злость на объектах, не имеющих прямого отношения к вашему состоянию; это было непрямое выражение эмоций. / Фрейд считал, что многие социально-психологические феномены можно понять в контексте смещения двух первичных инстинктов: сексуального и агрессивного. Например, социализацию ребенка можно частично объяснить как результат последовательного смещения сексуальной потребности от одного объекта к другому, как того требуют родители и общество. Сходным образом расовые предрассудки и войны могут быть объяснены смещением агрессивных побуждений. Согласно Фрейду, все устройство современной цивилизации (искусство, музыка, литература) является продуктом смещения сексуальной и агрессивной энергии. Люди научились смещать свою инстинктивную энергию на других людей, другие предметы и другую деятельность, вместо тех, которые предназначались для прямой разрядки напряжения. Таким образом появляются сложные религиозные, политические, экономические и другие институты. 2.2 Теория человеческой мотивации А. Г. Маслоу Еще одно направление исследований личности известно как «третья сила», наряду с психоаналитической теорией и бихевиоризмом, и называется «Теория роста» или (в отечественной психологии) это направление получило название «гуманистическая психология».

Поиск Нет мотива - нет работы. Мотивация у нас и у них

И чем больше она улучшалась, тем лучше управляющие начинали понимать, что простой «пряник» не всегда заставляет человека трудиться усерднее. Метод кнута и пряника малоэффективен в современных условиях, так как; Pво-первых, он не предполагает саморазвитие работника, увеличение производительности по собственной инициативе, повышение квалификации; Pво-вторых, моральное и социальное развитие человека достигло такого уровня, когда работник не будет терпеть морального, а тем более материального ущемления своих потребностей, и в случае проявления таковых уволится. Этот факт заставил специалистов в области управления искать новые решения проблемы мотивации в психологическом аспекте. Материальные способы стимулирования производства, предложенные экспертами по эффективности, не смогли повлиять на текучесть кадров и низкую производительность труда. Решение проблемы снижения текучести кадров лежит в изменении условий труда, а не в увеличении вознаграждения за него. Как пример возьмем ситуацию на предприятии «К.»: С разрешения администрации менеджер по персоналу в качестве эксперимента установил для программистов дополнительно два 10 минутных перерыва для отдыха

Реферат: Проблемы мотивации в современной психологии Проблемы мотивации в современной психологии

СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА I.Изучение мотивации человека, понятие мотивации, её механизм и структура в психике человека. 1.1 Психологические теории мотивации. Различные подходы и методы изучения. 1.2 Понятие и сущность мотивации. Механизмы формирования в психике человека. ГЛАВА II. Формирование мотивационной сферы человека. 2.1 Онтогинез становления мотивации человека. 2.2 Формирование познавательной мотивации у детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2.3 Различия в поведении индивидов, мотивированных на достижение успеха и избегание неудач. ГЛАВА III. Мотивация деятельности в теории и практике. 3.1 Роль мотивации в эффективном управлении персоналом. 3.2 Анализ мотивации работников структурного подразделения крупной организации на основе теста «Удовлетворенность работой». ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Список литературы. Приложение на 11 листах. ВВЕДЕНИЕ. Целостная теория личности должна объяснять, почему люди поступают так, а не иначе. Концепции мотивации, или другими словами, процессуальные аспекты функционирования индивидуума, фокусируются на динамических, изменяющихся особенностях поведения человека.

Поиск Психология личности

Ее называют иногда индивидуальной культурой или подструктурой опыта. Эта подструктура формируется путем упражнения, взаимодействуя с другими подструктурами. Ее называют подструктурой форм отражения. Четвертая подструктура объединяет свойства темперамента (типологические свойства личности), половые, возрастные свойства личности и ее патологию, так называемые органические изменения. В эти четыре подструктуры могут быть уложены все (четыре) известные свойства личности. Причем часть этих свойств относится к одной подструктуре направленности; начитанность и умелость к подструктуре форм отражения; истощаемость и возбудимость к биологически обусловленной подструктуре. Другие свойства лежат на пересечении этих подструктур. 4.PПредставление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий, описывающих структуру личности. Русская и советская психологические школы представлены в работах И. П. Павлова, А. Н. Леонтьева, Б. Г. Ананьева, К. К. Платонова и др. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности

Реферат: Проблемы мотивации в психологической науке Проблемы мотивации в психологической науке

С развитием потребностей он связывал и развитие познавательных способностей. Первичными являются органические потребности, удовлетворение которых ведет и к появлению нравственно эстетических потребностей. Животные наделяются лишь физическими потребностями, которые и определяют их поведение и психическую жизнь. Также значительную роль в психической активности человека отводил потребностям Р.Вудвортс. Благодаря им организм оказывается чувствительным к одним стимулам и безразличным к другим, что, таким образом, не только определяет характер двигательных реакций, но и влияет на восприятие окружающего мира (здесь смыкаются взгляды Р Вудвортса и А.А. Ухтомского на доминанту и, по существу, рассматривается потребность как доминантный очаг возбуждения). В первой половине 20-го столетия в разны странах мира почти одновременно началась плодотворная работа выдающихся основоположников современных направлений в изучении мотивации. З Фрейд в Австрии, Ню Ах и К. Левин в Германии, И.П.Павлов и Е.Н.Соколов в России, У. Мак Дауголл а Англии, Ую Джеймс и Э Торндайк в Америке внесли решающий вклад в создании подходов в исследованию мотивов и мотивации, которые интенсивно развиваются до настоящего времени.

Поиск Психология личности: конспект лекций

Эти споры заставляют переосмыслить двухфакторные схемы детерминации развития, подобрать для них новые характеристики и определения, но основа двойственного влияния на личность остается неоспоримой. ЛЕКЦИЯ P4. Представление о структуре личности в различных психологических теориях. Факторный анализ в изучении личности Существует ряд психологических теорий, описывающих структуру личности. Русская и советская психологическая школа представлена в работах И. П. Павлова, А. Н. Леонтьева, Б. Г. Ананьева, К. К. Платонова и др. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. Больше всего в направлении этого различения сделали два советских психолога Б. Г. Ананьев и А. Н. Леонтьев. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия (демаркационную линию) в одном и том же месте. Индивид, по их мнению, есть существо природное, биологическое, обладающее как врожденными, так и прижизненно сформированными свойствами

Реферат: Проблема мотивации Проблема мотивации

Интересным, на мой взгляд, в этой концепции представляется то, что уделяется внимание значимости стимула для конкретного человека, внутренняя готовность к действию, субъективное принятие или не принятие стимула. Не менее интересен взгляд на мотив как на намерение. Интересно, что в намерениях подчеркивается интеллектуальная сторона побуждения, связанная с принятием решения. Намерение подчеркивает замысел человека, готовность сделать что-то, но, не смотря на это, подход не раскрывает первоначальную причину действия, хотя, на мой взгляд, раскрывает волевую сторону принятия решения. Совершенно иной точки зрения придерживаются психологи, приравнивающие мотив к устойчивым свойствам. Представители этого взгляда считают, что поведение личности обусловлено склонностями, мировоззрением, идеалами, ценностями. Безусловно, эти качества оказывают влияние на принимаемое человеком решение, но не объясняют мотив, так как на мой взгляд, это более широкое образование, не сводящееся к склонностям и интересам, не сводится оно и к состоянию, как считали представители следующего направления.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Антрополого-онтологическое обоснование прав человека в психологической теории права Л. И. Петражицкого: методологический аспект Антрополого-онтологическое обоснование прав человека в психологической теории права Л. И. Петражицкого: методологический аспект

Л. И. Петражицкого, состоит в том, что они выступают конституирующим элементом императивно-атрибутивной структуры права Ограничение бытия права сферой индивидуальной психической жизни не позволило Л. И. Петражицкому разрешить проблему «реальности других Я». Ему, как полагает Г. Д. Гурвич, не удалось показать, как «эмоциональная интуиция связи своих обязанностей с притязаниями иных субъектов связана с интуицией реальности цельного коллектива таких “Я”, отличных от моего собственного “Я”».49 Вместе с тем переход к пониманию права как интерсубъективного явления едва ли был бы возможен без осуществленной Л. И. Петражицким «деконструкции» идей объективистского плана, что свидетельствует об исключительном значении его концепции для всей постклассической правовой мысли 1Гурвич Г. Д. Юридический опыт и плюралистическая философия права // Гурвич Г. Д. Философия и социология права: Избранные сочинения. СПб., 2004. С. 339 2Петражицкий Л. И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности.

Реферат: Проблема автоматизации проектирования в теории систем Проблема автоматизации проектирования в теории систем

Реферат: Направления психологической теории Направления психологической теории

Если остановить поток сознания, он терял свои свойства, превращаясь в мертвый «срез» реальности психической жизни. Джеймс ввел «личностное» измерение сознания, считая, что сознательный опыт всегда переживается как«мой», как «принадлежащий мне». Джеймс внес огромный вклад в изучение психологии личности, психологии эмоций, внимания и памяти. В психологической науке начали открывать собственно психологические закономерности, действующие независимо от сознания, иначе говоря — объективно. Так, были получены различные данные в области открытия законов памяти, в частности в исследованиях Г.Эббингауза (1850—1909). Занявшись проблемой памяти, ученый изобрел особый объект — бессмысленные слоги, то есть отобрал такие раздражители (около 2300 слогов), которые не вызывают никаких ассоциаций. Были испробованы и тщательно просчитаны различные варианты запоминания: количество слогов, время заучивания, повторения и т. д. Э. Торндайк (1874—1949), разрабатывая и преобразовывая понятие об ассоциации, приходит к способу научения.

Реферат: Психологические теории в социальной работе Психологические теории в социальной работе

В этой связи показательно, что среди различных теоретических школ, существующих в современной психологии, все больше начинают преобладать гуманистические тенденции, в основе которых заложена вера в человека как высшее создание на Земле, в его возможности саморазвития, самосовершенствования. И формирующиеся парадигмы теории и практики социальной работы тесно связаны с психологическими парадигмами. Поэтому овладение основными категориями социальной работы предполагает значительную психологическую компетентность и подготовленность. Основные направления психологоориентированных подходов в социальной работе Существует огромное множество психологических подходов в социальной работе, применение которых на практике является эффективным и необходимым для разрешения тех или иных задач. На мой взгляд, выбор психологической теории, в рамках которой будет работать социальный работник, должен быть обусловлен, прежде всего, спецификой конкретной ситуации и личными предпочтениями и склонностями социального работника. Первое и наиболее часто применяемое направление, которое будет рассмотрено – это психодинамические теории в социальной работе. Психодинамические теории явились основой для многих теорий социальной работы, например, таких как функциональная, проблемно-разрешающая, эго-ориентированная, психосоциальная и др.

Реферат: Теории педагогической психологии Теории педагогической психологии

Реферат на тему: в частности, об условиях, мешающих или способствующих этому процессу. Анкетирование применяется также довольно широко. В частности, этот метод особенно часто используется при изучении мотивов учения. Главная трудность его применения - разработка корректного перечня вопросов, включаемых в анкету. Обычно этот метод используется в качестве вспомогательного метода исследования.

Реферат: Проблемы взаимодействия различных видов транспорта Проблемы взаимодействия различных видов транспорта

Именно поэтому названные объекты в транспортных узлах оказывались размещенными по отношению друг к другу неудобно, имели различную мощность (пропускную и перерабатывающую способность), не обладали нужными соединительными связями. Указанное положение вытекало из концепции, что каждый данный узел есть конечный пункт следования грузов и пассажиров. Юридически и фактически для транзитных потоков перевозочный процесс в узлах прерывался. Транзитный пассажир, прибывший в узел одним из видов транспорта, для продолжения поездки должен был купить новый билет на другой вид транспорта, а грузохозяин, выгружая прибывший груз, также снова сдавал его к отправлению. Только для случая, когда груз с пункта первоначального отправления следовал по особому документу прямого смешанного сообщения, владелец груза освобождался от заботы перегружать его в пункте перевалки. В области пассажирских перевозок таких смешанных сообщений не устанавливалось, поскольку не существовало единых билетов на весь путь следования пассажира. За годы Советской власти проделана большая работа по налаживанию взаимодействия разных видов транспорта в узлах и получен известный прогресс. Несмотря на это, проблема взаимодействия остается актуальной.


Основные психологические теории в психоанализе АСТ Фрейд З.
225 руб
Механизмы и пространство психотерапии: Анализ и современная интерпретация различных направлений психотерапии; Психотерапия: Психотерапия как идеология совместного переживания жизненного кризиса; Учебник для вузов (под ред. Бурлачука Л. Ф. ) - 472 с. {Учебник нового века} Психологические модели: СПб: Питер Бурлачук Л.Ф., Кочарян А.С., Жидко М.Е.
240 руб
Прощай, одиночество!: Одиночество как социально-психологическая проблема ИВЭСЭП,Знание Яхонтова Е.С.
129 руб
Теософия и спиритуализм - 640 с. {Духовные учителя} Книга Начал; Теория циклов; О перевоплощении или повторном рождении; Ключ к теософии: О различных посмертных состояниях; Основные учения теософии; М: АСТ Блаватская Е.П.
140 руб
Теория и практика: Сборник научных статей (под ред. Козырь М. И. , Бобылев А. И. ) - 320 с. Актуальные проблемы аграрного права России: М: Право и государство
365 руб
Региональные проблемы переходной экономики: Вопросы теории и практики (под ред. Алиева В.Г.) - 646 с. ISBN 5-282-02148-Х ~92.04.19 068 М: Экономика Алиев В.Г., Атабаев Д.М., Алимурадов М.К. и др.
Она может быть использована студентами, магистрантами и аспирантами при изучении курсов региональная экономика и менеджмент.
649 руб
Введение в психологическую теорию аутизма Теревинф Аппе Ф.
Книга для студентов и аспирантов, изучающих аутизм в его психологическом, медицинском, логопедическом и педагогическом аспектах, а также для всех, кто заинтересован в более глубоком понимании проблемы аутизма.
287 руб
Элементы психологической теории значения Институт психологии (ИП) РАН Алмаев Н.
Рассматриваются психологические механизмы понимания естественного языка, индукции эмоциональных состояний музыкой и анимацией, проблемы проявления психических состояний в автобиографических текстах, методики контент-анализа, проблемы валидности опросниковых текстов.
374 руб
Проблема резольвент и др. Изд. 2-е, стереотип. Теория Галуа: Классическая теория Galois; Уравнения с наперед заданными группами; КОМКНИГА Чеботарев Н.Г.
Наряду с классической теорией Галуа, посвященной решению уравнений в радикалах, в книгу включена проблема построения уравнений с заданной группой, для решения которой привлечены теория идеалов, р-адические числа, теория рациональных функций многих переменных.
275 руб
Современные проблемы управления силами ВМФ: теория и практика. Состояние и перспективы Политехника Соловьев И.В.
Книга предназначена для офицеров ВМФ, руководителей организаций, научных сотрудников и разработчиков систем и средств управления сложными организационно-техническими системами.
389 руб
Постмодернизм как "радикальный консерватизм". Проблема художественно-теоретического консерватизма и американская теория современного искусства 1960-1990-х годов Алетейя Рыков А.В.
398 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг