(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Социология Разлел: Социология

Страхи и тревожность

найти еще ...
Страхи, надежды, неврозы и поиски душевного покоя Век тревожности. Психология Альпина Нон-фикшн Стоссел С.
В чем причина тревожности — в генах, особенностях мозговой активности, окружении или травмирующих событиях?
479 руб
Обуздай свои страхи Христианское общество Святого Апостола Павла Кент К.
В книге «Обуздай свои страхи» Кэрол Кент исследует десять фобий, которые преследуют большинство женщин.
237 руб

Она характеризуется состоянием безотчетного страха, неопределенным ощущением угрозы, готовностью воспринять любое событие как неблагоприятное и опасное. Ребенок, подверженный такому состоянию, постоянно находится в настороженном и подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром, который воспринимается им как пугающий и враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера к формированию заниженной самооценки и мрачного пессимизма. У детей дошкольного возраста доминирует ситуативная тревожность. Причины появления и развития тревожности у детей. Среди причин, вызывающих детскую тревожность, на первом месте, по мнению Е. Савиной – это неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями, особенно с матерью. Так отвержение, неприятие матерью ребенка вызывает у него тревогу из-за невозможности удовлетворения потребности в любви, в ласке и защите. В этом случае возникает страх: ребенок ощущает условность материальной любви («Если я сделаю плохо, меня не будут любить»). Неудовлетворение потребности ребенка в любви будут побуждать его добиваться ее удовлетворении любыми способами. Детская тревожность может быть следствием и симбиотических отношений ребенка с матерью, когда мать ощущает себя единым целым с ребенком, пытается оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Она «привязывает» к себе, предохраняя от воображаемых, несуществующих опасностей. В результате ребенок испытывает беспокойство, когда остается без матери, легко теряется, волнуется и боится. Вместо активности и самостоятельности развиваются пассивность и зависимость. В тех случаях, когда воспитание основывается на завышенных требованиях, с которыми ребенок не в силах справиться или справляется с трудом, тревожность может вызываться боязнью не справиться, сделать не так, как нужно, нередко родители культируют «правильность» поведения: отношение к ребенку может включать в себя жесткий контроль, строгую систему норм и правил, отступление от которых влечет за собой порицание и наказание. В этих случаях тревожность ребенка может порождаться страхом отступление от норм и правил, устанавливаемых взрослыми («Если я буду делать не так, как сказала мама, она не будет меня любить», «Если поступаю не так, как надо, меня накажут»). Тревожность ребенка может вызываться и особенностями взаимодействия воспитателя с ребенком, превалированием авторитарного стиля общения или непоследовательности требований и оценок. И в первом и во втором случаях ребенок находится в постоянном напряжении из-за страха не выполнить требования взрослых, не «угодить» им, приступить жесткие рамки. Говоря о жестких рамках, мы имеем в виду ограничения, установленные педагогом. К ним относятся ограничения спонтанной активности в играх (в частности, в подвижных) в деятельности, на прогулках и т. д.; ограничение детской непосредственности на занятиях, например, отрывание детей («Нина Петровна, а у меня Тихо! Я все вижу! Сама ко всем подойду!»); пресечение детской инициативы («положи сейчас же, я не говорила брать листочки в руки!», «Немедленно замолчи, я говорю!»).

При встрече с незнакомыми людьми ребенок смущается, робеет, что достаточно быстро проходит. Наиболее рапространенным страхом в отом возрасте я вляется страх наказания со стороны родителей. В 2 года максимально угрожающи значением обладает сказочный образ волка, после ознакомления со сказками. Нередко в представленни ребенка, волк "реализует свои замыслы" во время сна, что сопровожнается двигательным расторможением, криками, пробуждением. Итак: типичными возростными страхами у детей обоего пола 1-3 лет жизни будет : в 1 год - страхи одиночества, незнакомых, неожиданных резких свуков; в 2 года страхи неаказания, животных, врачей, уколов. Страхов относительно меньше и они быстрее сходят на нет, если в семье джиминирует отец, родители не ведут "войну" с самостоятельностью детей, если родители самы уверены в себе и способны помочь ребенку в преодолении воображаемых и реальных опасностей. Младший дошкольный возраст. В три года у мальчиков чаще представлены страхи сказочных персонажей, высоты, крови, темноту, уколов. У девочек - одиночества, темноты и боли. По мере увеличения интенсивности познавательного развития в старшем дошкольном возрасте количество связей между старахи начинает уменьшаться, достигая минимума в подростковом возрасте. В младшем дошкольном возрасте страх одиночества, осноыванный на диффузном чувстве беспокойства или тревоги, конкретизируется страхом нападения, воплощенном в лице сказочных персонажей. Расшифровка этого в том, что рабенок, оставщись один без поддержки родителей испытывает чувство опасности. Обычно дети достаточно активно манипулируют сказочными образами в игре, а при участии в играх родителей, особенно отца, подобные страхи сходят на нет, если ребенок сам распределяет роли. Положительный эффект также наблюдается при рисовании различных чудовищ в представлении детей. Следут сказать о триаде страхов, типичных для этого возраста: одиночества, темноты, замкнутого пространства. В таком случае ребенок не остатся один при засыпании, в комнате должен гореть свет, дверь полуоткрыта. Здесь многое зависит от умения родителей не создавать из этих страхов личные проблемы, вовремя успокоить детей, нежно поговорить с ними. Старший дошкольный возраст Это возраст наибольшей выраженности страхов, что обусловлено не столько эмоциональным, сколько возросшим пониманием опасности. Центральное место занимает страх смерти. Из других типичных страхов следует отметить страх глубины. Связующим звеном страхов у старших дошкольников бутет старх смерти. Нередко возникают вопросы вроде : сколько жил твой папа, мама? Ззачем люди живут? Откуда все взялось? И заклинания : Не хочу быть старушкой, хочу быть все время девушкой. Подобные фразы говорят о развитии абстрактного мышления, понимания категорий, времени и пространства. Возникновение страха смерти означает осознание необратимости происходящих возрастных изменений. Ребенок начинает понимать, что взросление на каком-то этапе знаменует собой смерть. Страх смерти встречаектся у детей, укоторых обнаруживаются в 8 мес страхи незнакомых лиц, а также некоторая осторожность при начале ходьбы.

Московский Педагогический Государственный Университет Реферат по нейро-патопсихологии «Страхи и тревожность» Студентки III курса ФНК 305 группы Нестеровой Алины Москва 2004 Содержание Введение .3 Определение понятия «тревожность» .4 Классификация видов тревожности .5 Причины появления и развития тревожности .6 Особенности поведения тревожных детей .10 Страх, его классификация 11 Список используемой литературы .19 Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, т.е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции/ В последние годы по сравнению с предшествующим периодом количество детей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами, существенно увеличилось в нашей стране. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью (1 – 3 классы) в 1990 – 93 гг. составило от 72 до 75 % (для сравнения в 1980 – 83 гг. таких детей было от 12 до 16 %),т.е. если в 80 – е гг. количество тревожных детей среди младших школьников было близко к возрастной норме, то сейчас оно почти в пять раз больше. В отечественном психолого – педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. В. С. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы (слабостью, инертностью). Ряд ученых рассматривают тревожность как социально – обусловленное свойство личности. Так Н. В. Имедадзе называет тревожность « Специфически социализированное эмоций». Эти экспериментальные материалы показывают, что на проявление тревожности у детей большое влияние оказывает социализация, интенсивно протекающая в детских садах. В этом же аспекте анализирует тревожность В. Р. Кисловская. На основании исследования, показывающего, что уровень тревожности надежно коррелирует с социометрическим статусом. Во всех возрастах (дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский). В. Р. Кисловская делает вывод о том, что « тревожность в очень значительной мере является функцией социального общения». По снижению тревожности и ее преодолению работали многие психологи. Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу. Психологи Р.И. М. Дорки разработали тест на выявления тревожности у детей. А. М. Прихожан разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми.

Поиск Секреты женского оргазма, или Как достичь удовольствия женщине

Во-первых, они могут стимулировать сексуальную активность женщины. Законы психики диктуют нам следующее правило: любому действию предшествует мысленный образ, представляющий это действие. Иными словами, для того, чтобы женщина была сексуально активна, она должна фантазировать на сексуальные темы, представлять себе определенные эротические ситуации или сексуальные действия. Фантазии побуждают человека к действию. У большинства женщин сексуальные фантазии вызывают желание реализовать их. Однако бывают и другие крайности: некоторые женщины полностью погружены в мир грез и фантазий, и не умея, хотя бы частично, реализовать их в своей интимной жизни, даже не пытаются это сделать. Часто они испытывают трудности в общении, различного рода страхи. Такие женщины нуждаются в помощи сексолога, который поможет преодолеть трудности Во-вторых, сексуальные фантазии являются мощным эротическим стимулом, вызывающим возбуждение. В-третьих, во время полового акта сексуальные фантазии отвлекают женщину от страхов, тревожных и навязчивых мыслей, постоянного контроля за необходимостью выполнения своих сексуальных, супружеских обязанностей

Реферат: Страхи и тревожность Страхи и тревожность

Поиск Гештальт, ведущий к просветлению

Или воспоминание о чем-то совсем недавнем? У.: Я почувствовал напряжение, злость, страх, тревожность — и я не хотел дать воспоминаниям возникнуть. Энрайт: И вы затолкали их обратно: "Уйдите, забытые, вы не нужны мне сейчас". У.: Я почувствовал напряжение в руках, щеках и ногах. Я почувствовал что-то вроде предостережения, концентрации и защиты. Были также вспышки сексуального напряжения. Энрайт: Это упражнение иногда дает немедленные результаты, другие нуждаются в некоторой практике. Мышцы лица — местоположение качеств эмоций и чувств. Обратная связь от лица в значительной степени определяет особенности эмоционального переживания. Ваше лицо всегда знает, что происходит. Иногда в этом упражнении вспоминаются события двадцатилетней давности, иногда — произошедшие пять минут назад — от самого тонкого до самого смешного. Ваше лицо всегда с вами, оно старается рассказать вам о том, что важно, что происходит здесь и сейчас, что вы реально сознаете и т. п. Оно говорит вам, как вы относитесь к ситуации, какие моменты прошлого значимы

Реферат: Детские страхи Детские страхи

Они же улавливают всё: тревожность, напряжение, конфликты, а также очень остро чувствуют ложь. Так что же такое страх? «Страх – это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью» (Спиваковская А., Т.2, 1999). «Страх – аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока» (Захаров А.И., СПб., 2000). Теперь мы поподробнее поговорим о страхах, которые мучают наших малышей. Итак, детские страхи бывают: возрастные и невротические. Возрастным страхам подвергаются практически все дети. Наиболее они проявляются у эмоционально чувствительных детей, как отображение особенностей психического и личностного развития.

Поиск Любовь. Свобода. Одиночество

Да, ты произведешь детей, проживешь в несчастье и будешь играть в карты, смотреть фильмы и ходить на футбол, и переживешь великие опыты тщетности, скуки, войны, с постоянным фоном тревоги, которую экзистенциалисты называют Angst*. Но ты никогда не узнаешь настоящей красоты существования, настоящего молчания и мира космоса. * Angst (нем.) - страх, тревожность, беспокойство (прим. ред.). Любовь может сделать это возможным. Но помни, любовь не знает никаких границ. Любовь не может быть ревнивой, потому что любовь не может владеть. Ты кем-то владеешь - это значит, ты кого-то убил и превратил его в собственность. Владеть можно только вещами. Любовь дает свободу. Любовь есть свобода. ВОПРОСЫ Пожалуйста, будь так любезен и расскажи о разнице между здоровой любовью к себе и эгоистической гордостью. Разница между ними огромна, хотя они и кажутся похожими. Здоровая любовь к себе - это великая духовная ценность. Человек, который не любит себя, не сможет любить и никого другого, никогда. Первая волна любви должна возникнуть в твоем собственном сердце

Реферат: Использование детского теста тревожности (ДТТ) в диагностике эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями развития Использование детского теста тревожности (ДТТ) в диагностике эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями развития

Нами были исследованы две группы дошкольников: с нормальным уровнем развития (группа Н – 26 чел.) и с нарушениями развития (группа А – 27 чел.). Исследование проводилось на протяжении 2002 – 2003 учебного года. Все дети посещают ДОУ г. Ярославля. Их возраст – от 4 лет до 8 лет 6 месяцев. Учитывались следующие результаты: 1. Индивидуальные индексы тревожности (ИТ) и распределение ИТ в двух группах. 2. Наибольшее количество выборов грустных лиц для рисунков в двух группах. 3. Максимальное количество веселых лиц для рисунков в двух группах. 4. Количество слов в ответе ребенка. 5. Минимальное и максимальное количество слов, сказанное ребенком в комментариях к 14 рисункам. 6. Характер детских высказываний относительно предъявляемых рисунков. Полученные индивидуальные индексы тревожности (ИТ) указывают на неравномерное распределение тревоги в этих двух группах: Высокий ИТ Средний ИТ Низкий ИТ Группа А 48% 48% 4% Группа Н 61% 27% 11,5% Из таблицы видно, что в группе дошкольников с нормальным уровнем развития (группе Н) больший процент детей имеют высокий ИТ, но и больше детей с низким ИТ (почти в 3 раза).

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Психологическая характеристика детских страхов Психологическая характеристика детских страхов

Переживания риска пробуждают в нас энергию, подымают творческую силу, вызывают смелость, инициативу, - имеют вообще положительное и творческое влияние на нашу душу. Но переживания риска теснейшим образом связаны со страхом, потому что о риске можно говорить только там, где перед нами есть какая-либо опасность. По справедливому мнению Ст. Холла, в историческом развитии человечества наибольшей значение имели как раз те, кто смело шел навстречу опасности, кто не боялся незнакомого, страшного, - только благодаря таким людям человечество и могло двигаться вперед. Все неведомое, окутанное какой-то мглой, таинственное, запрещенное, все, что возбуждает страх, - вместе с тем неизъяснимо влечет к себе. Те, кто не знают этого чувства, кто держится за установленное, ясное, безопасное, никогда не идут вперед: жизнь же движется теми смельчаками, которые смело, и решительно бросаются навстречу опасности, рискуют. Психология риска, творческий подъем в нем, эмоциональное напряжение ясно свидетельствуют о том, что психология риска не только теснейшим образом связана с переживаниями страха, но что в ней должно видеть второе выражение (рядом с депрессией) страха.

Реферат: Детские страхи и тревоги Детские страхи и тревоги

Заключение Исходя из этого, проблемы иррациональности и непредсказуемости детских страхов в период кризиса семи лет становятся доступными для анализа, так как многие страхи можно рассматривать не как реакции испуга на что-то (то есть как собственно страхи), а скорее как проявление в объективированной форме глубинной тревоги. Если сделать предположение о том, что страхи выражают тревогу, становится понятным существование большого числа так называемых «воображаемых» страхов. Гипотеза о том, что детские страхи являются объективированной формой тревоги, также помогает понять и изменчивость детских страхов. Если страхи – это проявления тревоги в объективированной форме, то тревога может фокусироваться в одном случае на одном объекте, в другом – на другом.

Реферат: Влияние эмоциональной тревожности ребенка на его статусное положение в группе Влияние эмоциональной тревожности ребенка на его статусное положение в группе

Реферат: Методы диагностики тревоги и тревожности младших школьников Методы диагностики тревоги и тревожности младших школьников

Санкт-Петербургский государственный институт психологии и соц. работы Методы диагностики тревоги и тревожности младших школьников Выполнили: Студентки 3 курса Факультета прикладной психологии Дневного отделения Морозова Д. А. Подолянская Л.В. Санкт-Петербург 2003 год Методики для диагностики тревоги и тревожности Методика диагностики уровня школьной тревожности ФилипсаДанных о адаптации данного теста в России не найдено.Цель: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет». Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ « », если Вы согласны с ним, или «-», если не согласны». Обработка и интерпретация результатов.

Реферат: Символдрама как метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста Символдрама как метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста

РАБОТА С ПАЦИЕНТОМ ПО МЕТОДУ СИМВОЛДРАМЫ 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65 Приложения 69 ВВЕДЕНИЕ Главная цель всякого психотерапевтического лечения заключается в том, чтобы помочь пациентам внести необходимые изменения в свою жизнь. Каким образом это можно сделать? Ответ на поставленный вопрос каждое направление психотерапии дает в терминах собственных понятий. Успешность или эффективность психотерапии оценивается в зависимости от того, насколько стойкими и в широком смысле благотворными для пациента оказываются эти изменения; оптимальными будут те психотерапевтические меры, которые обеспечивают стойкий, продолжительный позитивный эффект. Большая распространенность в популяции неврозов и психосоматических заболеваний привлекает внимание многих психологов к изучению эмоциональной сферы человека. Тревожность как нарушение эмоциональной сферы личности, является устойчивым образованием, сохраняющимся на протяжении длительного периода времени и свидетельствует о недостаточной приспособляемости человека к тем или иным социальным ситуациям.

Реферат: Страх как социальное явление Страх как социальное явление

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии. Экономический, политический, идеологический, экологический, космический, инфекционный и т. д. страх стал сегодня такой же реальностью, как само существование человека. Чего боятся люди? Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны. Но все их можно свести к немногим типам, характерным для конкретного общества. В каждом конкретном обществе страхи могут многое сказать и о самом обществе. Так, в большинстве исследованных этнографами реликтовых, доклассовых обществ люди больше всего боятся потусторонних сил: гнева могущественных сверхъестественных существ, колдовства.


Страхи царя Соломона: Роман (пер. с фр.) - 460 с. ISBN 5-89091-202-Х ~92.08.29 816 СПб:Симпозиум Гари Р. (Ажар Э.)
154 руб
Ваш ребенок идет в школу: Психологические тесты Психологический практикум Тревоги и страхи детей и родителей: Тренинги; Практические советы; Психологический практикум Феникс Анисимова Т.Б.
84 руб
Гинекология: Женские страхи Я привлекаю здоровье ISBN 5-699-11125-5 Я привлекаю здоровье Эксмо Светлов А.Н.
Но для этого необходимо обладать знаниями.
50 руб
Дневные и ночные страхи у детей - 448 с. {Психология ребенка} ISBN 5-87852-130-Х ~90.06.22 039 СПб: Союз Захаров А.И.
110 руб
Тревожность у детей Изд. 2-е - 224 с. {Детскому психологу} ISBN 5-469-00130-Х ~54.00.00 16697 СПб: Питер Астапов В.М.
100 руб
Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция Детская психология и психотерапия Речь Микляева А.
Книга будет полезной для психологов, педагогов, родителей.
196 руб
Страхи и стрессы большого города Только для женщин ISBN 5-222-04306-1 Только для женщин Феникс Лебедь Д.
Книга раскрывает суть страхов, стрессов к фобий, присущих жителям мегаполисов.
98 руб
Страхи и верования Слушай свое тело София Бурбо Л.
Эта маленькая книга хорошо известной вам по четырем предыдущим изданным нами книгам писательницы и лидера школы "Слушай свое тело" Лиз Бурбо посвящена в основном страху.
70 руб
BBC:Страхи и фобии [VHS] { } ~54.00.00 01126 Союз
149 руб
3D-страхи (пер. с англ.) Изд. 2-е 3-е ISBN 985-438-078-5 985-438-271-0 1-57215-184-6 985-438- Попурри Кин Р.,Фрей О.
131 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг