(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Научная педагогическая деятельность Даниила Борисовича Эльконина

найти еще ...
Просветительская и педагогическая деятельность преподобного Сергия Радонежского Исследование русской цивилизации Институт Русской цивилизации игумен Д.(.
Истинно просвещенный, образованный человек - это святой, ибо именно в святом образ Божий, образ Христа сияет во всей своей чистоте и полноте.
279 руб
Иоганн Генрих Песталоцци. Его жизнь и педагогическая деятельность Книга по Требованию Яков В.А.
Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф. Ф. Павленковым (1839-1900).
392 руб

Научная педагогическая деятельность Даниила Борисовича Эльконина. Доклад по предмету «Педагогика» Выполнила: Гайдай Я.А. (соискатель) Омская академия МВД РФ Омск 2005 « не дети наше будущее, а мы - будущее детей» А.Ф. Киселев Эльконин Даниил Борисович (1904 - 1984) Даниил Борисович Эльконин принадлежит к той славной плеяде советских психологов, которая составляет костяк всемирно известной научной школы Л. С. Выготского. Д. Б. Эльконин с гордостью говорил о том, что он является учеником Льва Семеновича и соратником других его учеников и последователей. Глубоко восприняв идеи этой школы, Д. Б. Эльконин в течение нескольких десятилетий оригинально их конкретизировал в своих экспериментальных и теоретических работах, создав тем самым собственное научное направление в детской и педагогической психологии. Д. Б. Эльконин сочетал в себе талант ученого, умеющего глубоко анализировать фундаментальные научные проблемы, и способности исследователя, эффективно решающего прикладные психологические вопросы, имеющие серьезное значение для педагогической практики. Ему принадлежат замечательные теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению. Его коллеги, родственники и друзья высказывались о нем как о человеке, обладающем незаурядной и щедрой душой жизнелюбивого и жизнестойкого человека, сумевшего до последних дней сохранить большой ум и доброту. Он имел поистине благородный характер ученого и гражданина. Родился Д. Б. Эльконин в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. С 1929 г. работал в этом институте; несколько лет в сотрудничестве с Л. С. Выготским изучал проблемы детской игры. С 1937 г. и до начала Великой Отечественной войны он был учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В этот период Д. Б. Эльконин защитил кандидатскую диссертацию, посвященную развитию речи школьников (1940). Всю Великую Отечественную войну Д. Б. Эльконин находился в действующей армии, был награжден боевыми орденами и медалями. После войны он преподавал психологию в Военно-педагогическом институте Советской Армии. С сентября 1946 г. работал по совместительству в Институте психологии АПН РСФСР. Демобилизовавшись из армии в 1953 г. в звании подполковника, затем в той же должности стал сотрудником Института психологии. Он последовательно заведовал лабораториями психологии младших школьников, психологии подростков, диагностики психического развития школьников. В 1962 г. он защитил докторскую диссертацию, в 1968 г. был избран членом-корреспондентом АПН СССР. Многие годы он преподавал на факультете психологии Московского университета. Свои исследования по детской психологии Д. Б. Эльконин Проводил в тесном сотрудничестве с такими учениками Л. С. Выготского, как А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец, Л. И. Божович, П.Я. Гальперин. В.В. Давыдовым. Данил Борисович поддерживал обширные и плодотворные научные связи с детскими и педагогическими психологами других стран (ГДР, НРБ, ПНР и др.), в частности с теми американскими учеными, которые опирались в своих исследованиях на идеи Л. С. Выготского (с Дж. Брунером, Ю. Бронфенбреннером, М. Коулом, Дж. Вертчем и др.). Перу Д. Б. Эльконина принадлежит несколько монографий и много научных статей, посвященных проблемам теории и истории детства, его периодизации, психического развития детей разных возрастов, психологии игровой и учебной деятельности, психодиагностики, а также вопросам развития речи ребенка и обучения детей чтению.

К этому времени около 9% школ России уже имели классы, занимающиеся по программам развивающего обучения Эльконина – Давыдова. Фактически, 1996 год можно назвать пиком популярности системы в школах России. В это время в России было около 9% школ так или иначе реализуют методику Эльконина-Давыдова, но нельзя сказать, что результаты были ошеломительно хороши. В качестве важнейшей, причины подобной неудачи можно выделить следующее: РО - это особая, деятельностная педагогика, существенно отличающаяся от традиционной, с принципиально иным устройством дидактики. Поэтому требуется новый педагогический профессионализм, специально подготовленные кадры. Учителей - профессионалов развивающего обучения практически нет. И это так, несмотря на наличие в стране центров развивающего обучения, курсов переподготовки кадров. Д.Б. Эльконин считал подготовку кадров самым узким местом всей практики РО. Дело в том, что инновационная педагогика требует и инновационных способов обучения учителей. А методисты этого сделать не могут - они сами воспроизводят традиционный стиль курсов переподготовки. Чтобы учить детей учиться, общаться, сотрудничать друг с другом, моделировать, идеализировать, взрослые учителя сами должны это уметь. Они должны иметь возможность творчески, по ситуации мыслить на уроке, демонстрировать определенный стиль общения с детьми, способы установления взаимопонимания. Они должны уметь - самое главное! - видеть деятельность ребенка - какими своими детскими способами он действует здесь и сейчас. И не держаться слепо за заготовленный шаблон занятия, уметь импровизировать, исходя из актуальных (часто неожиданных действий) учеников, эти же положения можно отнести и к родителям которые не всегда оказывались способными понять и принять данную систему обучения. Так же здесь следует указать на недостаток финансирования данного проекта, РО требует совершенно нового дидактического материала, новых учебников, новой литературы для учителя и т.д. и далеко не все школы даже опираясь на помощь родителей, смогли в полной мере себе это позволить. Еще одной финансовой причиной сокращения количества классов «Развивающего обучения» можно назвать следующее: поскольку эта образовательная система формально перестала быть инновационной и экспериментальной системой то, соответственно, школам перестали производить доплату «за эксперимент» и присваивать им какие-либо статусы. К 1998 году под лозунгом вариативности начального образования появились восемь учебно-методических комплектов, претендующих на роль новых образовательных (дидактических) систем, вобравших в себя, по утверждениям их авторов, лучшие черты различных систем, в том числе, системы Эльконина – Давыдова. Началось постепенное размывание границ данной образовательной системы. Эти более простые в освоении, внешне похожие на «Развивающее обучение» (РО) новые учебно-методические комплекты, имеющие серьезную издательскую базу, быстрыми темпами стали внедряться в школы многих регионов России, искажая подлинное содержание образовательной системы Эльконина – Давыдова, подменяя его внешними, словесными признаками РО.

В этой функции знание обеспечивает понимание, что это за наука, что она дает людям, какие задачи решаются на ее основе, какими средствами для решения этих задач она располагает, когда к ней следует обращаться, в чем ограниченность данной науки. В данной функции такие представления о науке несут ориентирующую функцию в задачах, не связанных с профессиональной деятельностью, но обеспечивают понимание культурных, социальных, научных проблем, обеспечивают взаимопонимание и общение с людьми, для которых данное знание есть средство профессиональной деятельности. Такие знания определяют составляющую личностного развития как развития представления об окружающем мире, связанного с данной наукой. В этой функции содержится одна из важнейших функций развивающего обучения. Именно такая, развивающая, функция любого предметного знания традиционным обучением как системой не обеспечивается. В результате многие учебные предметы с точки зрения их социальной роли школьники просто не видят. Они их «проходят». Ограниченность алгоритмическими знаниями делает знание по любому предмету, если оно не связано с дальнейшими профессиональными интересами, просто ненужным. Именно такая ограниченность является основой технократического мышления, когда математик ничего не видит, кроме математики, когда дети выходят из школы нечитающими, когда их интересы носят сугубо прагматический характер, что в конечном случае выражается в школьном инфантилизме. Одним словом, классическое традиционное обучение делает человека винтиком, слепо плывущим по волнам неизвестно в какую сторону. Отсюда уже во взрослом обществе мы имеем такие проблемы как: формализм, бюрократия, преступность, и все то, что базируется на искаженной ценностной ориентации. Совершенно другие цели ставит развивающее обучение. Не обедняя ребенка знаниями а, наоборот, базируясь на знаниях более высокого уровня, оно нацелено на умственное развитие ребенка и тем самым создает условия для личностного развития. При этом речь идет о психическом развитии как о развитии способности ориентироваться в изменчивой окружающей среде, способности прогнозировать, предвидеть. Это именно то, что обеспечивает человеку успешность при решении любых жизненных задач. В целом развивающее обучение как система обеспечивает образование средствами достижения тех целей, которые, по крайней мере, полтора столетия лишь декларировались. Известное положение о том, что цели, как закон, определяют средства их достижения, выводит на принципиально различные подходы в средствах достижения целей в традиционном и развивающем обучении. В развивающем обучении развитие деятельностных способностей, развитие рефлексивных способностей, развитие способностей к общению базируются на методе учения – исследовательской учебной деятельности. Сама возможность использования этого метода в учебном процессе базируется на движении в теоретическом содержании учебного предмета от общего к частному. Личностное развитие базируется на освоении содержания учебного предмета не только как средства решения свойственных ему задач, но и как феномена культуры. Еще Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег (1790-1860), немецкий педагог-демократ, выделял два основных метода обучения - сообщающий (научный) и элементарный (развивающий).

Поиск Мазепа

Они явились также заявкой на дальнейшее развитие украинской тематики. Но и в области русской истории Костомаров продолжал заниматься ранее не исследованными проблемами. Так, в 1857—1858 гг. «Современник» печатает его работу «Очерк торговли Московского государства в XVI и XVII столетиях», а в 1858-м появляется на страницах «Отечественных записок» его знаменитый «Бунт Стеньки Разина» — произведение остроактуальное в условиях назревавшей первой революционной ситуации в России. Но оставалась еще одна преграда его научно-педагогической деятельности. 27 сентября 1857 г. Костомаров пишет новому начальнику III отделения В. А. Долгорукову: «Не сознавая в себе ни охоты, ни способностей к гражданской службе и притом занимаясь с давнего времени отечественной историею и древностями, я желал бы вступить снова в ученую службу по ведомству Министерства народного просвещения… Если милость государя императора, освободившая меня от надзора, не отменяет прежнего высочайшего повеления в бозе почившего государя императора о недопущении меня к ученой службе, благоволите, ваше сиятельство, повергнуть к стопам всемилостивейшего государя императора мою всеподданническую просьбу о даровании мне права вступить в ученую службу по ведомству Министерства народного просвещения»[17]

Реферат: Научно-педагогическая деятельность русских историков-эмигрантов в США Научно-педагогическая деятельность русских историков-эмигрантов в США

Объект и предмет исследования. Объектом диссертационного исследования являлись процессы становления и развития американского центра исторической науки российской эмиграции в первой половине XX столетия. Изучение его автохтонных признаков позволяет понять специфику профессиональной адаптации русских историков в англосаксонском мире, определить их место и роль в формировании зарубежного россиеведения, выделить основные этапы складывания профессионального сообщества русских историков-эмигрантов в США. В качестве предмета изучения в диссертации выделен научно-педагогический аспект деятельности русских историков в США в первой половине XX века, позволяющий комплексно рассматривать участие эмигрантов как в работе историко-научных объединений русской диаспоры, так и в рамках организационных структур американской науки. Под определением академического опыта работы нами понималось профессиональное творчество историков, как одна из форм практической деятельности и все сопутствующие ей виды: педагогической, археографической, редакционно-издательской, организационно-административной работы.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (НИ)

Никитин (Научно-библиографический очерк ко дню 60-летия со, дня рождения и 36-летия научно-педагогической деятельности), «Журнал общей химии», 1950, т. 20, в. 4; Солечник Н. Я., Н. И. Никитин (К 70-летию со дня рождения), «Журнал прикладной химии», 1960, в. 3, с. 515. Никитин Николай Николаевич Ники'тин Николай Николаевич [27.7(8.8).1895, Петербург, — 26.3.1963, Ленинград], русский советский писатель. Учился в Петроградском университете (1915—18). В 1918 вступил добровольно в Красную Армию. Встреча с М. Горьким (1920) способствовала активному занятию Н. литературной работой. С 1921 участвовал в литературной группе «Серапионовы братья». Первая повесть — «Рвотный форт» (1922). Романы «Преступление Кирика Руденко» (1927), «Это началось в Коканде» (др. название — «Это было в Коканде», 1939) посвящены социалистическому строительству, дружбе народов; «Северная Аврора» (1950; Государственная премия СССР, 1951) — об англо-американской интервенции на Севере в 1918—19 (переведён на иностранные языки). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.   Соч.: Избр. произв. [Вступ. ст. Н. С. Тихонова], т. 1—2, Л., 1968; Северная Аврора, Л., 1971.   Лит.: Луговцов Н., Искатель и трудолюбец, «Нева», 1966, № 2; Русские советские писатели-прозаики

Реферат: Оценивание успешности учебной деятельности, как психолого-педагогическая проблема Оценивание успешности учебной деятельности, как психолого-педагогическая проблема

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)

Теоретические положения Т. (связь фортификации с военным искусством и артиллерией, необходимость сочетания укреплений с местностью и потребностями войск, разработка новых типов оборонительных сооружений, разделение инженерных работ по очереди и др.) с честью выдержали проверку на практике во время Севастопольской обороны 1854—55 . Взгляды Т. нашли многочисленных сторонников и явились основой создания русской школы фортификации. Критика Т. догматических взглядов некоторых учёных привела к конфликту с руководством Главного управления военно-учебных заведений и переходу в 1862 на административную работу. В 1863—65 исполнял обязанности председателя Технического комитета Главного инженерного управления. Столкновения на служебной почве с фактическим главой инженерного ведомства генералом Э. И. Тотлебеном послужили поводом к зачислению Т. в 1865 в запас и устранению от активной научно-педагогической деятельности; с 1883 в отставке.   Лит.: Из истории русского военно-инженерного искусства. Сб. ст., М., 1952.   А. И. Иволгин

Реферат: Педагогические условия самореализации учащихся в музыкальной деятельности Педагогические условия самореализации учащихся в музыкальной деятельности

Федеральное агентство по образованию Педагогический институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования . Возраст учащихся: 4-й класс. Тип проекта: творческий. Планируемый результат: ученики в группах разрабатывают портрет русской народной музыки в форме продукта любого вида творчества (изобразительное искусство, аппликация, конструирование из бумаги и т.д.), представляют его классу, аргументируя свой выбор и название работы. Оформление выставки. Цели: учить различать основные особенности русской народной песни, развивать внимательность, фантазию, воображение, умение синтезировать полученные ЗУН и выбирать необходимые, воспитывать способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих). Учебно-педагогическая задача: используя любую форму творчества, изобразить один из видов русской народной музыки, украсить работу и дать ей название. Представить свою работу, обосновав выбор и данное название.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Педагогические взгляды Л.С.Ауэра Педагогические взгляды Л.С.Ауэра

Реферат: Научно-педагогическое обоснование урока английского языка в 8“б” классе Лингвистической гимназии №3 Научно-педагогическое обоснование урока английского языка в 8“б” классе Лингвистической гимназии №3

Реферат: Анализ хозяйственной деятельности предприятия на основе статистических данных Анализ хозяйственной деятельности предприятия на основе статистических данных

Реферат: Философско-педагогические взгляды Иоанна Златоустого Философско-педагогические взгляды Иоанна Златоустого

Предмет исследования: православные основы педагогики Иоанна Златоустого. Цель исследования: раскрыть православный педагогический аспект творений Иоанна Златоустого, показать возможность использования его педагогических взглядов в современной практике воспитания и обучения. Задачи исследования: 1) Проанализировать философские и психологические взгляды Иоанна Златоустого на воспитание. 2) Рассмотреть специфику процессов познания, обучения, воспитания в трактовке Иоанна Златоустого. 3) Раскрыть педагогическую концепцию святителя Иоанна Златоустого с точки зрения ее использования в современном православном и светском воспитании и обучении. Основные методы исследования: теоретический анализ творений святителя Иоанна Златоустого, святоотеческой, философской, психолого-педагогической литературы, современных работ по православной педагогике; сопоставительный анализ, элементы герменевтики. В качестве источников использованы труды святителя Иоанна Златоустого "О воспитании", "Беседы на Книгу Бытия" (первый и второй тома), "Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова", слово третье "К верующему отцу", а также ряд других посланий, бесед, входящих в двенадцатитомное собрание творений святителя, текст Евангелия и Апостольских деяний, работы по православной педагогике В.В.Зеньковского, Г.И.Шиманского, Г.Каледы, психолого-педагогическая литература.

Реферат: Педагогические взгляды Толстого Педагогические взгляды Толстого

В наше время, время преобразований в социальной и духовной жизни общества, педагогические поиски Л. Н. Толстого привлекают актуальностью проблем обучения, воспитания подрастающего поколения, демократизации системы народного образования. В раздумьях о новой школе и новой педагогической науке Л. Н. Толстого мы находим идеи и разработки, которые, словно отражают проблемы сегодняшних дней и предлагают нам свежий, оригинальный взгляд на вопросы современной педагогики. Желание научить детей творчески мыслить, формировать их духовные потребности и нравственные качества, спасти будущих “Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых” - все это заставляло Льва Николаевича задуматься о пути реформирования образовательной системы и искать новые подходы, методы. К сожалению, в изучении педагогических исканий нашего земляка долгое время существовали некоторые методологические просчеты, как следствие прямолинейного толкования и упрощенного понимания, поверхностное отношение к философской специфике взглядов, замалчивание непонятных положений и т.д. Например, идеи Л. Н. Толстого о религиозно-нравственном воспитании долгое время замалчивались, как будто их просто не было.

Реферат: Педагогические взгляды Джона Локка Педагогические взгляды Джона Локка

В то же время Локк не отрицал наличия бога как творца и создателя всех вещей и считал, что следует очень рано запечатлеть в душе ребенка прочные понятия о божестве и важности религии. Локк изложил свои педагогические взгляды в книге «Мысли о воспитании» (1693). Воспитание джентльмена. Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых становится тем, что они есть: добрыми или злыми, полезными или нет, благодаря воспитанию, говорил Локк. Задачей воспитания он считал воспитание джентльмена, а не простого человека, — джентльмена, умеющего «вести «свои дела толково и предусмотрительно». Это — дворянин по происхождению, отличающийся «утонченностью в обращении», в то же время он должен обладать качествами буржуазного дельца, предприимчивого человека. Джентльмен должен получить физическое, нравственное и умственное воспитание, но не в школе, ибо школа, по мнению Локка, это учреждение, где собрана «пестрая толпа дурно воспитанных порочных мальчиков всякого состояния». Настоящий джентльмен воспитывается дома, ибо «даже недостатки домашнего воспитания несравненно полезнее приобретаемых в школе знаний и умений».


Техника педагогического общения и др. CD-Rom: Коммутикативно-педагогическая. деятельность в школе: Педагогический всеобуч; Деловое совещание; Административное управление образовательным учреждением Учитель
298 руб
Педагогическая деятельность в системе современного человекознания СтГАУ Агрус,Илекса Горовая В.И.,Тарасова С.И.
В книге рассматриваются философский, социокультурный и антропологический аспекты педагогической деятельности, ее онтологический статус и место в системе современного человекознания.
84 руб
Социокультурная и социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования детей Перспектива
Методическое пособие носит методическую и практикоориентированную направленность.
252 руб
CD-ROM. Коммуникативно-педагогическая деятельность в школе
Диск включает следующие разделы: педагогический всеобуч, деловое совещание, педагогические советы, техника педагогического общения, профориентация - и предоставляет возможность серьезно облегчить и оптимизировать труд руководителей: редактировать предлагаемые документы, создавать свои собственные документы, которые можно сохранять в архиве, использовать систему поиска и т. п. Системные требования:
158 руб
CD-ROM. Экспериментальная педагогическая деятельность в ОУ
190 руб
Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы Магистр Липский И.А.
1271 руб
Структурно-функциональная организация Профессионализм личности в научно-педагогической деятельности. Книга по Требованию Ирина В.А.
Рассмотренные в монографии психологические аспекты проблемы профессионализма, как целостного системного образования, и условия профессиональной успешности в контексте психической деятельности личности могут представлять интерес как для преподавателей профессиональных образовательных учреждений, научных работников и аспирантов, планирующих свою будущую карьеру в сфере научно-педагогической деятельности, так и для всех, кто стремится к вершинам профессионализма.
2626 руб
Учебное пособие. Гриф МО РФ Методология и практика научно-педагогической деятельности. Высшее образование Инфра-М, Форум Колдаев В.Д.
Для аспирантов и преподавателей вузов при проектировании вариативных моделей обучения любых направлений подготовки и специальностей, будет полезно при повышении квалификации по проблемам инновационных образовательных стратегий.
1243 руб
Гриф УМО по классическому университетскому образованию Инноватика в научно-педагогической деятельности. Учебное пособие. Проспект Киселева Л.С.
Предназначено для магистрантов, аспирантов, преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся инновационными технологиями в научно-педагогической деятельности.
243 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг