(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте

найти еще ...
Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольника Мир вашего ребенка Феникс Скворцова В.О.
Их можно использовать в работе как с детьми дошкольного и школьного возрастов, так и со взрослыми.
62 руб
Развитие творческих способностей детей 5-7 лет. Диагностика, система занятий В помощь психологу ДОУ Учитель Королёва С.Г.
Предложенная в пособии система занятий по развитию творческого воображения детей 5-7 лет поможет педагогам сформировать у дошкольников способность мыслить оригинально, решать логические задачи, расширить границы детского познания и, как результат, оптимизировать процесс всестороннего развития личности ребенка.
59 руб

ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 1.1 Воображение как процесс 1.2 Основные направления развития воображения в дошкольном возрасте 1.3 Предпосылки возникновения творческих способностей в дошкольном возрасте ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Организация исследования 2.2 Методы исследования ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 3.1 Особенности воображения у детей дошкольного возраста 3.2 Влияние особенностей воображения на развитие креативности мышления у дошкольников 3.3 Взаимосвязь воображения и креативности дошкольников: опыт применения развивающей программы и оценка ее эффективности ВЫВОДЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Введение Воображение является важнейшей стороной нашей жизни. Если бы человек не обладал воображением, то мы лишились бы почти всех научных открытий и произведения искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Лишите человека воображения и прогресс остановится. Значит, воображение, является высшей и необходимой способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 3 до 10 лет. И если в этот период воображение специально не развивать. В последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Зачастую вся работа по развитию воображения у детей возлагается на педагогов дополнительного образования, что приводит к развитию частных творческих способностей (музыкальных, художественных и т. д.). Однако необходимо помнить, что существующая в настоящее время система образовательного воздействия, как в дошкольных, так и в средних школах, построенная репродуктивной учебной деятельности детей, фактически полностью исключает общее развитие воображения. Кроме того, общий уровень психологической культуры нашего общества крайне низок. Родители зачастую не в состоянии увидеть и поддержать проявляющееся воображение и стремление к творческому самовыражению ребенка, ограничивалась общением на бытовом уровне или развитием частных творческих способностей. Кроме этого существуют еще и сугубо теоретические проблемы исследования и развития творческих способностей. В настоящее время в мире существует множество подходов к исследованию воображения, объяснению, происхождению и его развития. Чаще всего (в зарубежной психологии) воображение связывают с развитием интеллекта (Д. Векслер, Г. Айзенк). Некоторые считают. Что развитие творческих способностей является самостоятельным фактором, независимым от интеллекта. В российской психологии развитие творческих способностей связывают, прежде всего, с развитием воображения (Л.С.Выготский, С.Л. Рубенштейн). Взаимообусловленность воображения и творчества являются предметом многих научных исследований. Однако, учитывая существующие проблемы в исследовании и развитии творческих способностей можно утверждать, что существующее научное знание не обладает необходимой полнотой. Данное дипломное исследование предполагает проведение формирующего эксперимента, подтверждающего существование взаимной детерминации воображения и творческих способностей.

Имеют разные задачи и разны тенденции в реализации (13). Основная задача познавательного воображения – это специфическое отражение объективного мира, преодоление возникших противоречий в представлениях ребенка о действительности, достраивание и уточнение целостной картины мира. С помощью воображения дети могут либо творчески овладевать схемами и смыслами человеческих действий, либо, отталкиваясь от отдельных впечатлений действительности, строить целостный образ какого-либо события или явления. Аффективное воображение возникает в ситуациях противоречия, складывающегося у ребенка образа «я» реальности и является в таких случаях одним из механизмов его построения. При этом, с одной стороны, воображение может выполнять регулирующую функцию в процессе усвоения норм и смыслов социального поведения. С другой – выступать в качестве защитного механизма личности. Защита может осуществляться двумя основными путями: во – первых, через многократную вариативную репрезентацию травмирующих воздействий, в процессе которой могут находиться способы разрешений конфликтных ситуаций; во – вторых, через создание воображаемой ситуации, снимающей фрустрацию. По результатам исследований, проведенных О.М.Дьяченко, во всех возрастных группах можно найти детей с преобладанием либо познавательного, либо аффективного воображения. Первый этап в развитии воображения можно отнести к 2,5 – 3 годам. В этом возрасте как раз и происходит разделение воображения на познавательное и аффективное, связанные с двумя важнейшими новообразованиями возраста. С одной стороны, это отделение ребенком себя от предмета, от действия с предметом и отсюда – направленность его на овладение новыми действиями и предметами, а в случае невозможности прямого овладения обращение к предметам – заместителям (В.И.Слободчиков, Д.Б.Эльконин). С другой – выделение своего личного «я», переживание своей отдаленности от окружающего мира (Р. Бернс, В.С.Мухина). Отметим, что, вероятно, именно аффективное воображение связано с самого начала с использованием символов. В отличии от положительных эмоций, связанных в сознании ребенка с конкретными событиями действительности, источник негативных переживаний по ряду причин ребенком не осознается, что ведет к использованию символов для выражения своих отрицательных переживаний. Первоначально эти символы заимствуются детьми, а затем создаются самостоятельно. Второй тип защиты личности с помощью воображения – это создание воображаемой ситуации, снимающей фрустрацию (10). В случае угрозы образу «я» ребенок строит воображаемую ситуацию, которая снимает эту угрозу. В ней он получает позитивный материал для поддержания образа «я» в тех случаях, когда он не может согласовать образ «я» с требованиями реальности. С этим механизмом связаны рассказы – фантазии детей о том, что они самые сильные, что они кого – то самого сильного в группе победили и т.п. Как мы уже говорили выше, процесс воображения включает в себя два этапа; 1) порождение идеи; 2) составление плана ее реализации. Процесс порождения идеи связан, прежде всего, с переструктурированием образов (слово также включается в этот процесс). В исследованиях О.М.Дьяченко было показано, что для развития воображения решающими факторами оказываются многоконтекстность использования слова и широта содержания таких факторов слово не имеет фиксированного содержания, а позволяет гибко манипулировать с ним.

Особняком стоит концепция Д.Б. Богоявленской, которая вводит понятие креативной активности личности, полагая, что она обусловлена определенной психической структурой, присущей креативному типу личности. Творчество, с точки зрения Богоявленской, является ситуативной нестимулированной активностью, проявляющейся в стремлении выйти за пределы заданной проблемы. Креативный тип личности присущ всем новаторам, независимо от рода деятельности: летчикам – испытателям, художникам, музыкантам, изобретателям (3). 2. Творческая способность (креативность) является самостоятельным фактором, независимым от интеллекта (Дж. Гилфорд, К. Тейлор, Г Грубер, Я. А. Пономарев). В более «мягком» варианте эта теория гласит, что между уровнем интеллекта и уровнем креативности есть незначительная корреляция. Наиболее развитой концепцией является «теория интеллектуального порога» Э.П. Торренса: если IQ ниже 115 -120, интеллект и креативность образуют единый фактор, при IQ выше 120 творческая способность становится независимой величиной, то есть, нет креативов с низким интеллектом, но есть интеллектуалы с низкой креативностью (10). 3.Высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень творческих способностей и наоборот. Творческого процесса как специфической формы психической активности нет. Эту точку зрения разделяли и разделяют практически все специалисты в области интеллекта (Д. Векслер, Р. Уайсберг, Г. Айзенк, Л. Термен, Р. Стернберг и другие). Г.Айзенк, опираясь на значимые (но все же невысокие) корреляции между IQ и тестами Гилфорда на дивергентное мышление, высказал мнение, что креативность есть компонент общей умственной одаренности. Уайсберг утверждает, что творческое мышление диагностируется по качеству продукта, а не по способу его получения. Всякий познавательный процесс, с его точки зрения, опирается на прошлые знания и влечет их преобразования в соответствии с требованиями задачи(15). В последнее время распространение получила концепция Стернберга. Согласно Стернбергу, интеллект участвует и в решении новых задач, и в автоматизации действий. По отношению к внешнему миру интеллектуальное поведение может выражаться в адаптации, выборе типа внешней среды или ее преобразовании. Если человек реализует третий тип отношений, то при этом он проявит творческое поведение (10). Отсутствие однозначной связи между интеллектом и креативностью стало основой двух исследовательских подходов, альтернативных редукционистскому. Их можно обозначить как личностно – мотивационный и психометрический. По мнению В.Н. Дружинина, развитие творческих способностей проходит как минимум две фазы: Развитие «первичной» креативности как общей творческой способности, неспециализированной по отношению к определенной области человеческой жизнедеятельности. Сензитивный период этого этапа. По данным ряда авторов, наступает в 3 -5 лет. В это время подражание значимому взрослому как креативному образцу, возможно, является основным механизмом формирования креативности. Возможно также, что на какой-то период креативность переходит в латентное состояние (феномен «детского творчества»). Подростковый и юношеский возраст (возможно, от 13 до 20 лет).

Поиск Мы и наши дети

Была уже написана "Гипотеза возникновения и развития творческих способностей" (см. следующую главу), которую у нас никак не удавалось опубликовать, а в ФРГ и Японии ее выпустили в свет очень быстро. Там же были изданы и другие наши книги. И уже в 1981 году мы получили первое известие: в ФРГ появился детский сад "по Никитиным". Надо было что-то делать. Тем более что к нам стали все чаще обращаться за поддержкой, за информацией энтузиасты дошкольного воспитания, болеющие душой за свое дело. Ради детей они готовы были нарушить кое-какие медицинские кабинетные инструкции и методички "бездетной педагогики". На свой страх и риск они меняли образ жизни детей у себя в садах. Ну как нам было не откликнуться? Одним из первых детских садов, поставивших в группе спортивный комплекс В. С. Скрипалева, был детский сад No. 1226 в Зеленограде (1979 г.). И через некоторое время воспитатели с удивлением и радостью отметили: во-первых, дети стали вдвое меньше болеть; во-вторых, они уже через год физически настолько окрепли, что в первом классе, после детсада, почти все были отобраны в школу олимпийского резерва; в-третьих, ребята стали дружнее и доброжелательнее, так как свободные занятия и игры на спортснарядах научили их быть внимательнее друг к другу

Реферат: Моторное развитие детей с нарушениями зрения дошкольного возраста Моторное развитие детей с нарушениями зрения дошкольного возраста

Так, при наблюдении за птицами на территории детского сада детей учили различать крики птиц; на занятиях по ознакомлению, например, с кошкой они не только внимательно зрительно-осязательно обследовали животное, но и играли с кошкой, кормили ее. 1. Возрастные особенности развития моторики Возраст Навыки поведения Развитие общей моторики Развитие тонкой моторики 3-6 мес. Лежит на животе, опираясь на согнутые под прямым углом предплечья (4 мес); на вытянутые руки (5 мес); поднимает голову, поворачивается на бок (4-5 мес); садится (6 мес). Хватает игрушки, ударяет по предметам, захватывает игрушки с любой стороны, чаще двумя руками (5 мес), держит в каждой руке по предмету (6 мес). 6-12 мес Посаженный сидит, опираясь на руки, ползает на животе, поворачивается с живота на спину (7 мес); садится и сидит, не опираясь, становится на четвереньки, ухватившись за опору, становится на колени (8 мес); встает, ухватившись за опору, переступает, поддерживаемый за руки (9 мес); стоит самостоятельно, ходит, держась одной рукой (10 мес); уверенно стоит без опоры и приседает, делает несколько шагов без опоры и падает (11 мес); ходит без поддержки, приседает, встает (12 мес).

Поиск Мы и наши дети

Тест был хорош в нескольких отношениях: 1. Не требовал никакого предварительного обучения и результат не зависел от какой-либо обученности, то есть даже неграмотный дошкольник мог справиться с простейшими заданиями. 2. Требовал сравнительно мало времени (10 минут в среднем) на одного ребенка. 3. Позволял легко и быстро подсчитывать результаты измерений. 4. Результаты измерений не только часто, но и почти полностью совпадали с оценкой способностей ребенка, данной воспитателем или учителем (пусть не строгое, но для практики достаточное доказательство валидности теста). Пробные попытки применить тест для измерения продуктивности целых групп детей в детском саду и классов в школе обрадовали меня результатами. Во-первых, средние значения продуктивности группы детей давали малый разброс, то есть первый класс в конце года или дети в возрасте 8 лет в любой школе давали один и тот же результат (около 3 баллов по моей шкале), во-вторых, результаты детей от 3 до 8 лет ложились по кривой, близкой к экспоненте, а далее шли почти по прямой линии, то есть экспериментальная кривая была близка по форме к кривой развития творческих способностей

Реферат: Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изотеятельности Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изотеятельности

Эту проблему остро чувствовал и ставил М.М. Бахтин: «Культурные ценности суть самоценности, и живому сознанию должно приспособиться к ним, утверждать их для себя. Этим путем живое сознание становится культурным, а культурное воплощается в живом. Всякая общезначимая ценность становится действительно значимой только в индивидуальном контексте». (51) Современный человек для сознательного существования в мире, для того, чтобы сформировать свое ценностно-смысловое пространство, должны поместить себя в мир общечеловеческих ценностей. Это погружение он осуществляет с помощью непосредственного переживания. И тогда общечеловеческие ценности начинают функционировать в реальных жизненных связях субъекта, начинают определять его отношение к миру. Без чувственно-эмоционального постижения окружающего невозможно приобщение к культурным ценностям. Способность к сопереживанию, вчувствованию в предмет (живой, неживой), явление увеличивает возможность чувственно-эмоционального постижения мира. В свою очередь, успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения возможно на базе развития творческого воображения детей; развития самосознания.

Поиск Мы и наши родители

Но по мере того, как росли дети, выяснилось, что "нетрадиционное воспитание" приводит к целому ряду удивительных результатов. Во-первых, дети почти избавились от простудных заболеваний (ОРЗ), этой "чумы ХХ века", составляющих в городах до 80-90% всех детских болезней, во-вторых, они сильны физически -отрывают от земли груз в 2-4 раза больше собственного веса, и в-третьих, легко учились в школе (обгоняя сверстников на 1-2-3 и даже 4 года), в техникумах и училищах (пятеро имеют "красные дипломы") и в вузах (в некоторых семестрах получали повышенную стипендию) И меня, конечно, интересовало, как идет развитие творческих способностей детей в это время. Тестов на определение их уровня мне найти не удалось, но книга Г. Айзенка "Проверьте свои способности" ("Мир", М., 1972) оказалась весьма кстати. Правда, тесты предназначались для определения "общего уровня способностей" и для возраста от 18 до 50-60 лет, но привлек сам подход к проблеме. Г. Айзенк утверждает, что "скорость протекания умственных процессов есть фундаментальный базис интеллектуальных различий между людьми"

Реферат: Развитие творческого воображения в изодеятельности детей дошкольного возраста Развитие творческого воображения в изодеятельности детей дошкольного возраста

Введение Глава 1. Исследование творческого воображения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе Творческое воображение, его развитие в дошкольном возрасте Изобразительная деятельность как способ развития творческого воображения Глава 2. Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей дошкольного возраста 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Изучение творческого воображения детей младшего и старшего дошкольного возраста Заключение Библиографический список Приложение Введение Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует усовершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Проблема развития творческого воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
201 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования

Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении. Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Ещё одной из актуальных задач является индивидуальный подход и помощь каждому ученику. Развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика. Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи.

Реферат: Развитие творческих способностей у детей Развитие творческих способностей у детей

И чем моложе ребенок, тем образование связей проходит легче, а с возрастом все труднее и труднее. Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса, когда учат ребенка разговаривать. Никто не задумывается, пора или не пора начинать говорить с ним. С ним просто говорят – со дня его рождения, когда он еще и не воспринимает, кажется ничего. Проходит пять, десять месяцев, наступает момент – произнесено первое слово! Условия для того, чтобы это произошло, были обеспечены заранее, они опережали развитие речи, непрерывно стимулировали ее, и созревание соответствующих отделов мозга шло успешно. А что если и в развитии других способностей поступить подобным образом: насколько это, возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться? Именно в этом и состоит важное условие эффективного развития творческих способностей.

Реферат: Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии

Гипотеза исследования. Несформированность внеситуативных форм общения у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью связана не только с недостатками их познавательной деятельности, но и с отсутствием системы работы по их формированию. Внеситуативные формы общения могут быть сформирована у дошкольников в ходе специально организованных занятий. Объект исследования - общение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования. Процесс формирования внеситуативно- познавательной и внеситуативно-личностной формы общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Научная и практическая значимость работыВ результате исследований: 1).Выявлены особенности общения у детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. 2).Разработана методическая система формирования внеситуативных форм общения у детей с задержкой психического развития. Представленная методологическая система формирования у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития внеситуативных форм общения с взрослыми, позволяет более эффективно решать задачу подготовки детей к школе.

Реферат: Актуальность двигательной активности у детей с нарушением зрения Актуальность двигательной активности у детей с нарушением зрения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 17 «Ладушки»Квалификационная работа на 2 категорию Актуальность двигательной активности у детей с нарушением зренияВыполнила: воспитатель Шулика Т.А.г.Нижневартовск 2005-06 уч.год Двигательная активность как неотъемлемая часть жизнедеятельности Особенности работы с детьми, имеющими нарушение зрения, по оптимизации их двигательной активности . .11 Результаты работы по оптимизации двигательной активности детей с нарушением ВведениеПолноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Год от года увеличивается количество взрослых людей, страдающих сердечно-сосудистыми и дыхательными заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, что является прямым следствием гиподинамии, являющейся своеобразной болезнью, определение которой звучит угрожающе: «Нарушение функций организма при ограничении двигательной активности».

Реферат: Комплексное тестирование силовых способностей детей школьного возраста Комплексное тестирование силовых способностей детей школьного возраста

Несмотря на достаточное количество специальной и методической литературы, освещающей различные аспекты развития основных двигательных качеств у детей школьного возраста на уроках физической культуры, данная проблема полностью не решена. Нередко ставится еще под сомнение сам факт эффективности педагогического воздействия на развитие двигательных качеств в условиях двухразовых уроков физической культурой в неделю, тем более, что на уроке необходимо решить и другие задачи. Решению различных сторон физического воспитания юношей старших классов в целях их более качественной физической подготовленности посвящены многочисленные исследования . Большинство исследований направлено на экспериментальное обоснование методики проведения урочных и внеклассных форм занятий, направленных на развитие отдельных двигательных качеств . Реже встречаются работы, в которых рассматривается вопрос комплексного развития двигательных качеств . Применение на уроках физической культуры скоростно-силовых и упражнений на выносливость в большей мере способствует решению педагогических задач по совершенствованию физических и морально-волевых качеств выпускников общеобразовательных школ .

Реферат: Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы

ЗаключениеНеобходимым условием развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития является включение их в активные формы деятельности и, прежде всего, предметно – творческой.


Скоро в школу. Развитие творческих способностей и воображения Обучение и развитие Юнипресс Юрковская И.Л.
36 руб
Новые похождения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких: Развитие творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста ISBN 5-85297-057-3 Генезис Шустерман М.Н.,Шустерман З.Г.
470 руб
Скоро в школу. Развитие творческих способностей и воображения Учебная литература Юнипресс Юрковская И.
28 руб
Развитие творческих способностей ребенка: Для детей 2-8 лет (пер. с англ. Герасиной О. ) - 328 с. Раннее детство: М:АСТ/Астрель Бригс П.С., Пайлот Т.Л., Бегби Дж.Х.
Пошаговые инструкции для взрослых позволяют создать обучающие игры для разного возраста и уровня развития детей.
137 руб
Диагностика и развитие творческих способностей Креативный ребенок. Феникс Барышева
Для студентов педагогических, гуманитарных и художественных ВУЗов, колледжей, учителей начальных классов, преподавателей эстетических дисциплин, педагогов дополнительного образования.
149 руб
Юным умникам и умницам: 2 класс: Задания на развитие творческих способностей: Рабочая тетрадь: В 2 ч.: Ч. 2 Изд. 2-е - 56 с. ISBN 5-7804-0257-4 ~54.00.00 44941 М:Росткнига Холодова О.А.
61 руб
Развитие творческих способностей; Методическое пособие - 192 с. Сравнительный анализ художественного текста на уроках литературы: Разработки уроков и материалы для учителя; Индивидуальная и групповая работа с классом; Параллельное чтение; Русская и зарубежная классика; Сочинения учащихся; Расширение кругозора и формирование эстетического вкуса: Сравнение и сопоставление - приемы осмысления идейного содержания и художественных особенностей; СПб:Паритет Исаченкова Н.В.
52 руб
Развитие творческих способностей, или Прикоснемся к прекрасному Академия раннего развития. Маленькие гении АСТ Дмитриева В.Г.
72 руб
Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра. Программа Дошкольное воспитание и развитие Айрис-Пресс Сорокина Н.
В книге даны специально подобранные тексты, позволяющие взрослым вместе с детьми провести театральные игры, поставить кукольные спектакли.
60 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг