(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Межличностные отношения в медицинском коллективе

найти еще ...
Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета Бакалавр и специалист Юрайт Речицкая Е.Г.
Авторы рассматривают как общепринятые в этой отрасли педагогики, так и собственные методики в урочной и внеурочной деятельности.
291 руб
Учебное пособие для СПО Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах. Межличностные отношения детей с нарушением слуха. Профессиональное образование Юрайт Речицкая Е.Г.
Издание переработанное и дополненное.
291 руб

Межличностные отношения возникают и складываются прежде всего на основе чувств, эмоционально-личностных отношений друг к другу. Различают две группы таких чувств: конъюнктивные, к которым относятся чувства, сближающие людей, объединяющие их; испытывающие их люди демонстрируют готовность к сотрудничеству и совместным действиям; дизъюнктивные чувства, разъединяющие людей, вызывающие нежелание сотрудничать. Поэтому межличностные отношения представляют собой систему избирательных связей, устанавливающихся между людьми в форме чувств, суждения и обращения друг к другу. В структуре взаимоотношений выделяют три компонента: когнитивный, эмоциональный, поведенческий. Когнитивный компонент межличностных отношений включает в себя все психические процессы: ощущения, восприятие, представление, память, мышление, воображение. Взаимодействующий с другими людьми человек с помощью этих процессов познает индивидуально-психологические особенности партнеров по совместной деятельности. Под влиянием особенностей взаимных восприятий складываются и взаимопонимание, и взаимоотношения. Наиболее существенными характеристиками взаимопонимания являются его адекватность и идентификация. Адекватность взаимопонимания представляет собой точность психического отражения одной личностью другой. Идентификация во взаимопонимании представляет собой отождествление индивидом своей личности с личностью другого индивида. Здесь проявляется механизм сравнения явлений, предметов и образов. Как целенаправленный процесс идентификация заканчивается определением сходства или различия между двумя личностями в сознании каждого из них. Эмоциональный компонент взаимоотношений выражает положительные или отрицательные переживания, возникающие у человека под влиянием индивидуально-психологических особенностей других людей. Это могут быть симпатии или антипатии, удовлетворенность собой, партнером, работой и т.д. Эмоциональная идентификация проявляется в отождествлении двух субъектов друг с другом и сопровождается симпатией – эмоциональным откликом на переживания другого, сопереживанием и сочувствием. Эмоциональный компонент выполняет основную регулирующую функцию при неофициальных взаимоотношениях. Ведущую роль в регулировании взаимоотношений играет поведенческий компонент. Он включает невербальные средства общения и действия, выражающие отношения данного человека к другим людям, к группе в целом. Широкий диапазон явлений, охватываемых межличностными отношениями, представлен Н.Н. Обозовым в трех основных группах: восприятие и понимание людьми друг друга; межличностная привлекательность; взаимовлияние и поведение (в частности, ролевое). Основным критерием оценки межличностных отношений является состояние удовлетворенности-неудовлетворенности группы и ее членов. Важнейшую роль в этом играют симпатии – антипатии, привлекательность – непривлекательность. Первые проявляются только на эмоциональном уровне, а вторые включают момент притяжения – отталкивания. Взаимное притяжение людей – субъективно переживаемая реальная или желаемая взаимная зависимость субъектов. Притяжение не обязательно сопровождается состоянием удовлетворения. Привлекательность может быть однонаправленной или двунаправленной. Межличностная привлекательность является двунаправленной.

После того, как все высказались, он коротко рассказывает, что испытал, когда говорили о нем. Участники высказываются по очереди, но на «горячее место» садятся только по желанию. В обсуждении участники делятся впечатлениями, как изменились их чувства по отношению друг к другу после этого упражнения. Упражнение 24. «Медитация». Ведущий просит участников сесть поудобнее, и расслабиться, возможно, используя при этом приемы релаксации. Говоря негромко и неторопливо ведущий просит участников представить себе, что они идут по лесу. По обе стороны лесой дороги шелестят деревья. Они выходят на поляну, посреди которой растет старое кряжистое дерево, под которым сидит мудрец. Ему можно задать вопрос и потом, терпеливо подождав, получить ответ. Участникам рекомендуется спросить его о какой-либо проблеме в отношениях с другими людьми. После этого нужно мысленно обойти вокруг дерева. На обратной стороне ствола висит отрывной календарь. «Какое на нем число? Как оно связано с окружающими людьми и с тобой?» После упражнения участники делятся друг с другом: какой вопрос они задали мудрецу, и какой получили ответ. Блок 10. Тема: Смирение в отношениях с людьми. Обратная связь (продолжение). Завершение группы. Упражнение 25. «Молитва об умиротворении». Ведущий читает участникам группы молитву об умиротворении: «Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличать одно от другого». Затем участники вслед за ведущим повторяют молитву. Ведущий просит подумать, какую проблему из собственной жизни можно было бы проанализировать при помощи молитвы, т.е. вычленить в ней то, что изменить нельзя, то, что можно изменить и попытаться отделить одно от другого. В обсуждении участникам предлагается подумать о том, легко ли дается решение оставить попытки изменить что-то в других людях, и прежде всего их личностные качества, и найти, что для этого нужно (смирение, альтруизм, рассудительность). Упражнение 26. «Телеграммы». Данное упражнение используется для завершения группы. Для проведения упражнения необходимы: «волшебная папка», бланки «телеграмм», ручки. Ведущий раздает участникам группы по набору «бланков телеграмм» - листков с именами всех участников группы, и просит написать самое хорошее, что каждый участник узнал о других участниках и о себе самом. Ведущий собирает «телеграммы» и «волшебную папку», чтобы во время следующего упражнения просмотреть, нет ли оскорбительный и грубых телеграмм, и если есть, вернуть авторам с просьбой переписать. Упражнение 27. «Я – реальный, идеальный, глазами других». Потребуется бумага и цветные карандаши. Ведущий просит участников группы нарисовать себя таким, как есть, таким, каким хотел бы быть, и таким, каким тебя видят другие люди. В обсуждении участники пытаются ответить на вопросы, чем вызваны расхождения в представлении о том, каким ты хотел бы быть и каким тебя видят другие, с тем, какой ты есть на самом деле. Были бы эти расхождения сильнее, если провести это задание в начале группы, и почему? Завершение группы. Заключительное слово ведущего. Раздача «телеграмм».

ОглавлениеВведение Глава I. Проблемы изучения межличностных отношений трудового коллектива в социальной психологии 1.1. Понятие межличностных отношений как психологической категории 1.2. Межличностная совместимость и межличностные отношения 1.3. Специфика трудовой деятельности и межличностных отношений в медицинских учреждениях Глава II. Экспериментальное исследование межличностных отношений в медицинском коллективе 2.1. Цели, задачи методы и базы 2.2. Результаты исследований отношений в коллективе 2.3. Психокорекция межличностных отношений в трудовом коллективе с помощью социально-психологического тренинга 2.4. Контрольное исследование результатов коррекционной работы Заключение Список использованных источников Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Введение Актуальность темы. Факт изменений в организации, а также степень их эффективности зависят от ряда социально-психологических явлений, характерных для организации в целом и ее сотрудников в частности, а значит, эти явления могут рассматриваться как факторы организационных изменений. К одному из важнейших факторов относятся межличностные отношения сотрудников в организации. Гуманизация как глобальное общественное явление, присущее концу ХХ – началу ХХI века, повлияла и на трудовые отношения, в частности, их социально-психологическую сторону. Человек в организации перестал рассматриваться лишь с точки зрения трудового ресурса. Современная политика в сфере труда рассматривает сотрудника как личность с ее разносторонним, в том числе психологическим, потенциалом. Данная проблема изучается как отечественными, так и зарубежными авторами. В частности, среди отечественных авторов, разрабатывающих проблему межличностных отношений, можно назвать Б.Д. Парыгина «Социально-психологический климат коллектива. Пути и методы изучения» А.Н. Обозова «Три подхода к исследованию психологической совместимости» Р.Л. Кричевского, Е.М. Дубовскую «Социальная психология малой группы» Среди зарубежных авторов интересны работы Я.Л. Морено, «Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе» Л. Фестингера, Ф. Фидлера и др. В пользу актуальности проблемы психологической коррекции межличностных отношений в трудовом коллективе говорит то, что данное проблемное поле остается на сегодняшний момент мало изученным современными авторами. Практическая актуальность вопроса заключается в том, что проблемы в межличностных отношениях в трудовом коллективе снижают показатели результатов труда. ЦЕЛЬ исследования – изучить межличностные отношения в медицинском коллективе. ОБЕКТ исследования – характеристика трудового коллектива. ПРЕДМЕТ исследования – межличностные отношения сотрудников медицинского коллектива. В соответствии с целью были поставлены следующие ЗАДАЧИ: Проведение теоретического анализа межличностных отношений в социальной психологии. Проанализировать методы диагностики и коррекции межличностных отношений в организации. Изучить межличностные отношения в трудовом коллективе медицинского учреждения. Выделить проблемы межличностных отношений в коллективе. Сделать выводы о результатах проведенного исследования. Разработать рекомендации.

Поиск Типы людей и бизнес

Чаще всего эти ценности группируются у них вокруг человеческих проблем, например, стремления сделать мир безопаснее, работу в организации более приятной, а саму организацию процветающей благодаря хорошей работе. Следовательно, когда в дело вступает ENFJ, то люди, независимо от производимого продукта или поставленной цели, будут важным фактором, а межличностные отношения главным аспектом деятельности. Часто ENFJ становится совестью организации. Среди отрицательных черт ENFJ можно выделить ту лёгкость, с какой они умеют придавать чрезмерную личную окрашенность неприятию их идей и идеалов. Они убеждены: если они не могут мотивировать окружающих или те не хотят быть открытыми с ними, значит, они где-то допустили промах. Затем ENFJ может преисполниться осознанием своей непригодности к делу, что может практически парализовать его продвижение вперёд. Увидев, как кто-то делится своими проблемами или переживаниями с коллективом, ENFJ удивится: «Почему она не поделилась этим только со мной? Она что, не любит меня?» ENFJ рассуждает так: если раньше эта женщина делилась с ним своими личными проблемами, то её нежелание поступить так и на этот раз свидетельствует, что это он сам где-то «прокололся»

Реферат: Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе

Объект исследования - учебная деятельность школьников. Предмет исследования - нравственное воспитание школьников в учебной деятельности. Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу: нравственное воспитание школьников будет осуществлено в учебной деятельности в том случае, если: а) учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий; б) их действия приобретают осознанный характер; в) используют приобретенный опыт для решения учебных задач. В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1. Дать анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников в теоретической литературе. 2. Выявить условия нравственного воспитания в учебной деятельности школьников. Описать опыт нравственного воспитания младших школьников. Новизна исследования и практическая значимость заключаются в том, что педагогические условия обеспечивают эффективность учебной деятельности школьников, способствуют раскрытию и развитию духовно-нравственных качеств школьников, а именно, ответственность, доброжелательность, самостоятельность.Глава 1. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКА ПРОБЛЕМА В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом).» (16 , с.191-192). В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека».(9, с. 345) Он считал: «Нравственный — противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный.

Поиск Словарь практического психолога

Согласно этой теории, в каждый момент времени на систему сенсорную действует множество различных факторов, благоприятных или неблагоприятных для распознания данного стимула. В таких условиях появление ощущения зависит и от интенсивности раздражителя, и от бывшего в момент его действия соотношения побочных факторов. ТЕОРИЯ ОПОСРЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОТНОШЕНИЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ (теория деятельностного опосредования межличностных отношений) социально-психологическая теория коллектива, разработанная А. В. Петровским на базе принципа деятельности. В ней постулируется, что в развитой группе происходит опосредование отношений межличностных содержанием, целями и задачами деятельности, выполняемой группой. При изменении целей изменяется структура отношений межличностных. Итак, опосредование деятельностное выступает системообразующим признаком коллектива. В рамках этой теории исследован ряд социально-психологических феноменов: самоопределение коллективное, единство ценностно-ориентационное, мотивационное ядро межличностных выборов, действенная групповая эмоциональная идентификация, референтность

Реферат: Взаимосвязь свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников Взаимосвязь свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников

Цель исследования: изучение свойств темперамента и межличностных отношений в группе сверстников. Объект исследования: учащиеся младшего школьного возраста. Предмет исследования: выявление взаимосвязи между свойствами темперамента и особенностями межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: при различных уровнях экстраверсии- интроверсии и нейротизма изменяется характер межличностных отношений в группе сверстников младших школьников. Задачи исследования: 1. Провести анализ научной литературы по проблеме межличностных отношений младших школьников и свойств темперамента. 2. Исследовать индивидуально-типологические особенности личности и уровень нейротизма младших школьников. 3. Изучить особенности межличностных отношений в группе младших школьников. 4. Выявить взаимосвязь между экстраверсией-интроверсией и межличностными отношениями в группе младших школьников. 5. Разработать психолого-педагогические рекомендации по коррекции межличностных отношений младших школьников. Методики. 1. Социометрия (Дж. Морено). 2. Методика диагностики темперамента ( Г.Ю.Айзенк). 3. Количественный и качественный анализ (статистические коэффициенты).

Поиск Деловая психология

Так, для одних студентов учебная группа является референтной группой, их поведение ориентировано на нормы и ценности данной общности. В этом случае, по отношению к учебной группе, они будут демонстрировать высокую конформность, а у преподавателя появится возможность влиять на их поведение через работу с коллективом. Те же студенты, для которых данная учебная группа является лишь группой членства, не будут заинтересованы в близком общении с одногруппниками, не будут ориентироваться на нормы и ценности учебной группы, займут отстраненную или конфликтную позицию. Таким образом, конформность – важный механизм поддержания внутренней однородности и целостности группы. Значение этого механизма объясняется тем, что он служит поддержанию группового постоянства в уровнях изменения и развития группы. Анализируя процесс развития группы, мы остановимся на особенностях развития межличностных внутригрупповых отношений, механизмах сплочения и этапах группового развития. Основой межличностных отношений в группе является, прежде всего, эмоциональная межличностная привлекательность членов группы

Реферат: Особенности формирования учебной деятельности младших школьников при обучении математике с применением персональных компьютеров Особенности формирования учебной деятельности младших школьников при обучении математике с применением персональных компьютеров

Введение персональных компьютеров (ПК) в комплекс средств обучения в начальной школе представляется весьма перспективным, так как многие дети с раннего детства приобщаются к компьютерам через игры, микропроцессорные электронные игрушки. Школа, опираясь на имеющийся у детей жизненный опыт, должна обеспечить условия его обогащения с учетом психологических закономерностей развития детей данного возраста, преемственности его этапов. Однако анализ описанных в литературе ППС, предназначенных для обучения младших школьников математике показывает, что эти программы ориентированы главным образом на тренинг и проверку предметных знаний, умений и навыков детей. Достижения современной теории обучения младших школьников в этих ППС должным образом не используются, не рассматривается влияние обучения с ЭВМ на становление ведущей в младшем школьном возрасте учебной деятельности, общее развитие детей. Это положение объясняется недостаточной разработанностью научно обоснованного решения проблемы использования ПК в обучении младших школьников конкретным предметам, В частности, нами не обнаружено методических исследований, посвященных применению ПК как средства обучения младших школьников математике.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Учет особенностей темперамента младшего школьника в процессе обучения Учет особенностей темперамента младшего школьника в процессе обучения

Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Выделяют три сферы проявления темперамента: общую активность, особенности моторной сферы и свойства эмоциональности. Общая активность определяется интенсивностью объемом взаимодействия человека с окружающей средой - физической и социальной. По этому параметру человек может быть инертным, пассивным, спокойным, инициативным, активным, стремительным. Проявления темперамента в моторной сфере можно рассматривать как частные выражения общей активности. К ним относятся темп, быстрота, ритм и общее количество движений. Когда говорят об эмоциональности как проявлении темперамента, то имеют в виду впечатлительность, чувствительность, импульсивность и т.п. 1.1 Типы темпераментов. Как отмечалось во введении, темперамент изучают с точки зрения его физиологической основы, а также исходя из особенностей его проявления в виде различных психологических качеств и характеристик.

Реферат: Особенности освоения чтения и письма младшими школьниками с разной латеральной организацией Особенности освоения чтения и письма младшими школьниками с разной латеральной организацией

Оба эти направления достаточно активно разрабатываются в рамках отечественной школы нейропсихологии (Хомская, Ефремова, Будыка, Ениколопова, 1997). Отмечается, что латеральная организация мозга может служить основой типологии нормы, что норма отличается от «не нормы» и возможностями компенсации функциональных слабостей. Выявлено 27 вариантов профилей латеральной организации в системе «рука — ухо — глаз», которые при классификации разделяются на 5 типов (Хомская и др., 1997): А. «Чистые» правши — ППП; Б. Праворукие — ППА, ПАП, ПАА, ПАЛ, ПЛА, ППЛ, ПЛП, ПЛЛ.; В. Амбидекстры — ААА, АПП, АЛА, ААП, АЛЛ, АЛЛ, ААЛ, АЛА, АЛЛ; Г. «Чистые» левши — ЛЛЛ, где П — преобладание правосторонней функции, Л — левосторонней, А — равенство функций. Ведущее значение в системе «рука — ухо — глаз» придается «рукости», т.е. ведущей руке. Асимметрия проявляется не только в школьном, но и в дошкольном возрасте, однако при этом в количественном отношении коэффициент правосторонних признаков у детей ниже, чем у взрослых. Снижение леворукости происходит до 16—17 лет, когда устанавливается соотношение, характерное для популяции взрослых. Обобщая многочисленные исследования, можно сказать, что среди взрослого населения 10—13% — леворукие, 5—6% — амбидекстры, остальные праворукие; среди детей больше леворуких амбидекстров.

Реферат: Особенности внимания младших школьников в зависимости от проявления тревожности Особенности внимания младших школьников в зависимости от проявления тревожности

В исследовании использовались методики, ориентированные на изучение уровня внимания и тревожности младших школьников. Методики исследования : «Детский вариант шкалы явной тревожности», «Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет», методики для определения переключения, устойчивости и продуктивности внимания. Практическая значимость данной работы состоит в том, что База исследования Исследование проводилось в школе 1666 ВАО г.Москвы в 3-ем и 4-ом классах (37 человек) Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической части, эмпирического исследования, заключения, списка использованной литературы, приложения. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЯЗИ С ПРОЯВЛЕНИЕМ ТРЕВОЖНОСТИ. 1.1. Сущность внимания, его виды и свойства. Внимание проявляется в большей или меньшей степени в любой сознательной деятельности людей, включено в процесс восприятия, проявляется также в процессах памяти, мышления, воображения. Наличие внимания в деятельности человека делает ее продуктивной, организованной, активной. Не являясь самостоятельным психическим процессом, внимание выступает как активная сторона всей психической деятельности человека.

Реферат: Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ

Воронежский государственный педагогический университетПсихолого-педагогический факультетКафедра практической психологииДИПЛОМНАЯ РАБОТАна тему Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школСпециальность 020400 – психология Дневное отделениеЗав. кафедрой – заслуженный деятель науки РФ, докт. мед. наук, профессор И.Ф. Мягков Руководитель дипломной работы: канд. псих. наук, доцент Т.Л. Худякова Дипломную работу выполнила: студентка 5 курса О.Л. ПлешковаВоронеж 2002 Введение Глава I Теоретический анализ факторов школьной дезадаптации § 1 Нарушение школьной адаптации как междисциплинарная проблема § 2 Основные проявления и факторы школьной дезадаптации § 3 Нарушение психического развития и школьная дезадаптация § 4 Основные принципы и содержание психологической диагностики школьной дезадаптации Глава II Эмпирическое исследование психологических особенностей школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте § 1 Программа исследования § 2 Полученные результаты, анализ и интерпретация Выводы Заключение Список использованной литературы Приложение 3 Введение Поступление в школу и первые месяцы обучения вызывают у младшего школьника всего образа жизни и деятельности.

Реферат: Влияние стратегий поведения родителей в конфликте на психические особенности младших школьников Влияние стратегий поведения родителей в конфликте на психические особенности младших школьников

Обзор научной психологической литературы и периодических изданий показал, что на особенности развития личности ребенка в семье оказывают влияние такие факторы, как социальный статус, образ жизни семьи, стиль воспитания, отношение родителей к ребенку, отсутствие одного из родителей, наличие детей и родственников, особенности взаимоотношений между членами семьи и между родителями в частности, но мы не встретили ни одной публикации, в которой было бы описано влияние особенностей поведения в конфликте родителей на развитие личности ребенка. Все это подтверждает актуальность выбранной нами темы. Объектом нашего исследования являются психические особенности младшего школьника. Предметом – влияние стратегий поведения родителей в конфликте на проявление психических особенностей младшего школьника. Цель исследования - выявление влияния стратегий поведения родителей в конфликте на особенности развития личности ребенка. Гипотезой является предположение о том, что стратегии поведения родителей в конфликте влияют на особенности развития личности ребенка.

Реферат: Особенности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации младших школьников к обучению в среднем звене Особенности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации младших школьников к обучению в среднем звене

ОглавлениеВведение Глава 1. Научно-теоретические основы школьной адаптации 1.1. Школьная адаптация как междисциплинарная проблема 1.2. Готовность к обучению в среднем звене, основные проявления и факторы школьной дезадаптации. 1.3. Психическое развитие младшего школьника и школьная адаптация. 1.4. Основные принципы и содержание диагностики школьной адаптации и особенности ее психолого-педагогического сопровождения. Глава 2. Исследование адаптации младших школьников к обучению в среднем звене 2.1. Формирование выборки и методическое обеспечение исследования 2.2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента Глава 3. Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене 3.1. Адаптационная программа для учащихся пятых классов. 3.2. Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации Заключение Список литературы Приложения Введение Переход из начальной школы в среднюю является сложным, но при правильной организации он может способствовать психологическому, социальному росту ребенка, в ином случае — может стать болезненным процессом приспособления, привыкания.


Психологический практикум: Методические рекомендации Психологический тренинг Межличностные отношения: Психологический тренинг Речь Дерманова И.Б.,Сидоренко Е.В.
84 руб
Диагностика, проблемы, коррекция Межличностные отношения дошкольников. Дошкольная литература Владос Смирнова Е.О.
Особое внимание уделяется психологической характеристике проблемных форм отношения к сверстникам (агрессивности, застенчивости и пр. ). Подробно описана оригинальная система игр, направленных на развитие межличностных отношений дошкольников.
5 руб
Невидимые партнеры. Влияние внутренней маскулинности и фемининности на межличностные отношения Библиотека психологии и психотерапии Класс Санфорд Д.А.
Эта книга написана для тех, кто хочет лучше понять себя и разобраться в своих отношениях с другими людьми.
284 руб
Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция Психология для всех Владос Смирнова Е.О.
Особое внимание уделяется психологической характеристике проблемных форм отношения к сверстникам (агрессивности, застенчивости и пр. ). Подробно описана оригинальная система игр, направленных на развитие межличностных отношений дошкольников.
384 руб
Межличностные отношения в контексте социально-динамической теории Юнити-Дана Кидинов А.В.
Исследуются такие аспекты, как конформизм и противостояние в группе, возможные причины барьеров в системе внутригрупповых отношений, их функции и типы.
370 руб
Качества эффективного лидера: Психология отношений в коллективе Veda Press Рузов В.О.
64 руб
Магия интимных отношений: Биоэнергетика межличностных отношений Изд. 2-е - 221 с. {Практическая эзотерика} ISBN 5-7804-0209-4 5-7804-0208-6 ~92.05.14 808 М: Росткнига Миллер М.А.
47 руб
Тренинг уверенности в межличностных отношениях Психологический тренинг Речь Ромек В.Г.
Упражнения и ролевые игры объединены в законченную последовательность действий, надежно приводящих к результату — развитию чувства собственной ценности и уверенности в межличностных отношениях.
145 руб
Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений: Практическое руководство - 96 с. {Практикум по психодиагностике} ISBN 5-9268-0074-9 ~91.12.13 040 СПб: Речь Собчик Л.Н.
95 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг