(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Модели работы психолога с семьей

найти еще ...
Настольная книга практического психолога. В 2-х книгах. Книга 1. Система работы психолога с детьми разного возраста Пособия для психологов и педагогов Владос Рогов Е.И.
308 руб
Практическое пособие Настольная книга практического психолога. Часть 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. Настольная книга специалиста Юрайт Рогов Е.И.
Вторая часть посвящена работе с взрослыми.
1127 руб

Психология учителя - самостоятельный раздел педагогической психологии стал формироваться в 40-50-х гг. XX в. До этого существовала скорее «психология для учителя», задачей которой было психологическое просвещение учителей (У. Джеймс, Г. Мюнстерберг, Дж. Дьюи). В начале XX в. в России состоялись два съезда по педагогической психологии (1906, 1909) и три - по экспериментальной педагогике (1910, 1913, 1916), где обсуждались вопросы совершенствования педагогического процесса на основе психологических рекомендаций. Большой интерес на съездах вызвали выступления педологов. Возникнув в конце XIX в. на Западе, педология как комплексная наука о ребенке в начале XX в. распространилась и в России. В 1904 г. в Петербурге открылись педологические курсы под руководством А.П. Нечаева, целями которых были распространение знаний, необходимых для понимания особенностей развития, а также образование педагогов. Значительный вклад в развитие педологии внес русский ученый П.П. Блонский, выступивший за перестройку педологии на основе марксизма. Педология была включена в программу педагогических институтов. Ребенок в своем онтогенетическом развитии повторяет главные этапы биологической эволюции и культурно-исторического развития человечества. Эта теория легла в основу концепции культурно-исторического развития Л.С. Выготского. Значительным событием в истории отечественной педагогической психологии стал Всероссийский съезд по борьбе с детской дефективностью, беспризорностью и преступностью (1920), председателем организационного комитета которого был В.П. Кащенко. Большое значение для становления педагогической психологии имела работа М.Я. Басова «Опыт методики психологических наблюдений и ее применение к детям дошкольного возраста». Вслед за А.Ф. Лазурским, разработавшим методику естественного эксперимента, М.Я. Басов стремился найти объективные методы изучения детей. 27 декабря 1927 г. открылся Первый съезд педологов, с основным докладом на котором выступил А.Б. Залкинд. На его основе была разработана программа развития педологии. В 1936 г. вышло постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпроса», в котором отмечалось, что педология есть результат некритичного перенесения в советскую педагогику антинаучных принципов буржуазной науки. После выхода постановления развитие педологической психологии было приостановлено. Против разработок педологов активно выступал А.С. Макаренко, призывавший к целостному подходу к личности воспитанника, которая формируется детским коллективом. В 1950-е гг. А.Р. Лурия и его коллеги разрабатывают проблему диагностики умственной отсталости, которую начал исследовать еще в 1920-е гг. Л.С.Выготский. В 1988 г. вышло постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки школьного психолога во всех учебно-воспитательных учреждениях страны, что явилось правовой основой деятельности практического психолога образования, определило его социальный статус, права и обязанности. Таким образом, педагогическая психология в связи с разветвленной психологической службой, обеспечивающей развитие образования на современном этапе, представляет собой органичное единство методологии, теории и практики.

Например: «Ребенок неблагополучен, поэтому им должен заниматься отец». Обычно после рассказа о ребенке следует вопрос: «Может, привести на консультацию мужа, вы ему все объясните». «Ребенок неблагополучен из-за влияния бабушки, поэтому нам лучше разъехаться». В том случае, если психолог попадает в ловушки манипулирования, родители будут влиять на других людей, аппелируя к его мнению. Многие родители недооценивают объем и сложность процесса консультирования, временных затрат, ориентированы на получение готового результата. Важно также избегать неоправданных ожиданий, которые могут привести к чувству неудовлетворенности. Беседа, проводимая психологом по итогам изучения ситуации, направлена на: 1) обсуждение общего состояния ребенка, а также характера, степени и причин выявленных трудностей; 2) совместную разработку системы конкретных мер помощи или специальной коррекционной, развивающей или тренинговой работы для ребенка; 3) обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребенка; 4) планирование следующих встреч (в случае необходимости). Выделим основные стадии консультативного процесса: Установление доверия между психологом и родителями (родителем). На этом этапе достигается обоюдное доверие. Психолог внимательно выслушивает родителя, проявляя заинтересованность, эмпатию, а также выражает поддержку в понятной для педагога форме. Исследование и определение проблемы. Родитель описывает ситуацию, причины ее возникновения. Психолог задает вопросы уточняющего характера, информирует о результатах обследования ребенка. Уточнение проблемы ведется до того момента, пока не будет достигнуто одинакового ее понимания. Формулировка проблемы должна быть ясной и конкретной. Определение вариантов решения проблемы и планирование деятельности по ее решению. На этом этапе обозначаются возможности и ограничения родителей в решении, определяются цели, методы и конкретные пути разрешения проблемы. Особое внимание психолог обращает на формулировку целей, которые ставит перед собой родитель. Цели должны быть реалистичными (т. е. достижимыми); конкретными (внешнему наблюдателю должно быть понятно, в чем конкретно будет проявляться желаемый результат); измеримыми (по каким признакам можно судить, что цель достигнута); проверяемыми (должно быть понятно, есть ли движение к этой цели) и привлекательными (чтобы родитель хотел их достигнуть). Специально обсуждается вопрос о том, насколько родители верят в себя и свои возможности и каковы их ограничения. Анализ и оценка достигнутых результатов осуществляются на основе критериев, по которым родитель может судить о решении проблемы. В случае если цели не достигнуты, возможно уточнение плана решения проблемы или возврат на стадию исследования и определения. Таким образом, основная цель психолога, работающего с родителями, - достижение возможно более глубокого и объективного понимания ребенка. Тактика работы с родителями предполагает: подробное обсуждение конкретных результатов, полученных в ходе обследования ребенка; информирование их о ходе коррекционной или развивающей работы, которую проводит психолог; родителям полезно иметь на руках психологическое заключение, написанное ясным, понятным языком, или самим записать выводы и рекомендации, так как это поможет им обдумать результаты консультации, найти конкретные меры помощи, проверить их правильность, наблюдая за изменениями в поведении ребенка.

Поиск П Д Успенский - биографический очерк

Успенский Петр П Д Успенский - биографический очерк П.Д.Успенский - биографический очерк Успенский умер почти полвека назад, а его книги по-прежнему покупаются и читаются. Шесть книг на английском языке - "Странная жизнь Ивана Осокина", "Tertium Organum", "Новая Модель Вселенной", "Психология Возможной Эволюции Человека", "В Поисках Чудесного" и "Четвертый Путь" продаются в год в количестве около сорока тысяч экземпляров. Они были переведены на французский, немецкий, испанский и другие языки. В то же время его учение, которое ученики Успенского называют "Работой" или "Системой", как и сама фигура учителя, фактически остаются неизвестными. По словам самого Успенского, Система не может изучаться по книгам; если бы это было возможно, не было бы необходимости в Школах. На свой счет Успенский был убежден, что прожил свою жизнь "ранее" - в ограниченном смысле человеческого понимания. В краткой автобиографии он написал: "В 1905, в месяцы забастовок и беспорядков, закончившихся вооруженным бунтом в Москве, я написал роман, построенный на идее вечного возвращения

Реферат: Работа классного руководителя с неблагополучными семьями Работа классного руководителя с неблагополучными семьями

Тем не менее они оказывают деструктивное влияние на личностное формирование детей. Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями. Основная задача классного руководителя (общая с родителями) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья учеников и сделать все возможное, чтобы и родители и ученики не боялись рассказывать о своих проблемах. На первое место в работе педагога выносятся проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребенка зависят успехи в учебе и уровень его развития. Для обеспечения нормального физического здоровья школьников классный руководитель работает по следующим направлениям: Привлечение детей по программе «Здоровье». Привлечение к этой деятельности преподавателей физической культуры, родителей. Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья.

Поиск Тяжелые личностные расстройства: стратегии психотерапии

Другие авторы (Giovacchini, 1975; Bergeret, 1970; Green, 1977; Searles, 1977; Volkan, 1976) также используют модели, основанные на теории объектных отношений. Сирлс большое внимание уделяет особенностям переноса и контрпереноса при терапии пограничных пациентов и психотиков. Современные обзоры некоторых подобных подходов можно найти у Хартоколиса (Hartocollis, 1977) и Мастерсона (Masterson, 1978). Американские авторы свои подходы основывают по большей части на модели Эго-психологии, включающей в себя современные представления о стадиях развития и психоструктурные теории объектных отношений, британская же школа психоанализа (зародившаяся на основе некоторых теорий объектных отношений) продолжает оказывать влияние на технику работы с пограничными пациентами. Труды Лита (Little, 1957, 1960, 1966) в основном посвящены технике. Хотя она считает, что большинство описанных ею пациентов относятся к категории пограничных, но ее представления о том, что все данные пациенты плохо дифференцируют себя от объекта, а также техники ее работы, направленные на развитие у пациента чувства своей уникальности и отделенности, говорят о том, что она работает с патологией раннего развития, появившейся в фазе сепарации-индивидуации, в субфазе ранней дифференциации

Реферат: Организация работы социального педагога с малообеспеченными семьями Организация работы социального педагога с малообеспеченными семьями

4 Социально-правовые: оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки содействие в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков; 5 Социально-педагогические: социально-педагогическое консультирование организация обучения детей и подростков по школьной программе организация досуга организация профориентации, профобучения и трудоустройства подростков Таким образом, работа социальных педагогов с малообеспеченными семьями содержит три составляющие: организация питания, оплата проезда, оказание поддержки в получении социальной помощи.

Поиск Деятельность. Сознание. Личность

Сосуществование этих уровней и ставит проблему во внутренних отношениях, которые связывают психологический уровень с биологическим и социальным. Хотя эта проблема издавна стоит перед психологией, она и до сих пор не может считаться в ней решенной. Трудность заключается в том, что для своего научного решения она требует предварительной абстракции тех специфических взаимодействий и связей субъекта, которые порождают психическое отражение реальности в мозге человека. Категория деятельности, собственно, и содержит в себе эту абстракцию, которая, разумеется, не только не разрушает целостности конкретного субъекта, каким мы встречаем его на работе, в семье или даже в наших лабораториях, но, напротив, возвращает его в психологию. Возвращение целостного человека в психологическую науку, однако, может осуществляться лишь на основе специального исследования взаимопереходов одних уровней в другие, возникающих в ходе развития. Такие исследование должно отказаться от идеи рассматривать эти уровни как наложенные друг на друга или тем более сводить один уровень к другому

Реферат: Психология семьи Психология семьи

Психологическая совместимость — совокупность положительных эмоций и положительных взаимных оценок брачных партнеров. Психологическая совместимость основана на взаимной комплексной оценке образа мыслей, поведения, намерений и желаний брачных партнеров. Единство взглядов, эмоционального настроя, достижение взаимопонимания, примерно одинаковая оценка жизненных ситуаций, требования к сотрудничеству - все это в какой-то мере входит в понятие психологической совместимости. Она прежде всего предполагает, что другой человек по крайней мере не вызывает отрицательных эмоций при общении, сотрудничестве, кооперации. Психологическая совместимость—интегральная психологическая категория, потому что она синтезирует целый ряд качеств, свойств характера, темперамента, ума человека, его взгляды и т. д. и т. п. Понятие психологической совместимости включает в себя и способность к психологической адаптации к другому человеку. Возможно, психологическая совместимость связана с готовностью личности идти на многие уступки в целях достижения определенных целей и результатов совместной деятельности.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Разработка цикла лабораторных работ по основам работы в WINDOWS 2000 Разработка цикла лабораторных работ по основам работы в WINDOWS 2000

МИРЭА (технический университет)Контрольная работа по курсу Встроенное видео ride Blade3D AGP 1-4 Мб, Интегрированный звук AC-97, корпус Midi ower A X 235W IBMPC Программное обеспечение:WI DOWS 2000. Задание для самостоятельной работы. Создайте внутри своей папки 3 папки: Рисунки, Тексты, Word, Excel. Переместите свой графический файл в папку Рисунки Переместите два текстовых файла в папку Тексты Использовать буфер для копирования и вставки: Рисунка, Текста в созданные папки. При помощи проводника скопировать папку (ФИО) с диска C: на диск Z: .Список используемой литературы. Книга Крейта Стинсона и Карла Зихерта. Начинаем работать с WI DOWS 2000. Запуск программы и открывание документов Папки Работа с папками и файлами программы Проводник WI DOWS 2000 Настройка WI DOWS 2000.

Реферат: Смысловое проектирование спортивных действий (от "модели объекта" к "модели проекта") Смысловое проектирование спортивных действий (от "модели объекта" к "модели проекта")

Смысловое проектирование и приводит к созданию дидактической, иначе говоря педагогической (обучающей), модели изучаемой системы движений. Мало знать, как совершается система движений; надо найти, как ее построить. Надо "уметь читать движения, чтобы строить действия". Проектирование смысла действия осуществляется выработкой огромного количества структур в многосторонней психологической структуре, в которой достаточно полно отражены знания с их психологической убедительностью и практической ценностью. С.В.Дмитриев. Человек постигает свой двигательный опыт, познает изучаемые объекты и вырабатывает свою оценку и отношение к ним. Психологи установили, что мышление и восприятие человека организованы в смыслах, своего рода единицах информации. В смыслах спортивного действия объединены знания и понимание, потребности и возможности, целеуказание и целевыражение. Осуществляется переход от "мира объективности" к "миру субъективности". Смыслы и есть личное отношение к объекту - двигательному действию. Не следует смешивать смысл со значением и значимостью.

Реферат: Социально-педагогическая работа с детьми, перенесшими насилие в семье Социально-педагогическая работа с детьми, перенесшими насилие в семье

Реферат: Нововведения в социальной работе семьями, в которых проживают дети-инвалиды, на региональном уровне Нововведения в социальной работе семьями, в которых проживают дети-инвалиды, на региональном уровне

Реферат: Модели работы мозга Модели работы мозга

Как и почему происходит такое сокращение? Бартлетт обратил внимание, что при сокращении сохраняется глубинная структура и смысл информации. Он сделал вывод, что "форма, план, тип или схема рассказа средне образованного взрослого" всегда доминирует и является стойким фактором, и обратил внимание, что исключается несущественная информация. В случае использования непоследовательной или непонятной информации, при воспоминании эта информация либо опускалась, либо как-то объяснялась, а нестандартно написанный исходный текст обычно перелагался в привычные нормы современной речи. При этом Бартлетт установил, что некий класс преобразований исходного материала состоял из "приведения относительно неизвестного к относительно известному". Им была разработана теория схемы, которая должна была объяснить его эмпирические находки в сфере человеческой памяти, как это следует из его записей вспоминания опрашиваемых, хотя зачастую их пересказы оказывались более специфичны и менее схематичны, чем прочитанный ими исходный текст. Бартлетт связывал понятие схемы с организацией прошлого опыта, обеспечивающей ориентацию организма по отношению к тому, с чем он действует в настоящем и намечает линии его поведения в будущем.


Гриф УМО МО РФ Психология и педагогика социальной работы с семьей. Дашков и К° Карцева Л.В.
149 руб
Психология и педагогика социальной работы с семьей. Учебное пособие Дашков и К° Карцева Л.В.
130 руб
Психология и педагогика социальной работы с семьей Дашков и К° Карцева Л.В.
139 руб
Перспективное планирование работы психолога ДОУ. Практическое пособие Библиотека психолога образования Айрис-Пресс Прохорова Г.
Адресовано специалистам ДОУ: педагогам-психологам, методистам, заведующим.
39 руб
Алгоритмы работы психолога со взрослыми Академический проект Абрамова Г.С.
Особое внимание уделяется специфике воздействия на взрослого человека, отслеживаются взаимодействия и взаимосвязи в учебном и тренинговом коллективах взрослых людей.
62 руб
Алгоритмы работы психолога со взрослыми Руководство Практического Психолога и Социального Педагога Академический проект Абрамова Г.С.
Дается развернутая характеристика психолого-социального развития личности взрослого.
5 руб
Родительские собрания. ФГОС Эффективные формы и приемы работы с семьей. В помощь классному руководителю начальной школы Учитель Матушкина С.Е.
В пособии представлены разнообразные формы, методы, приемы работы с семьей и сценарии родительских собраний, актуализирующие проблемы родительской компетентности, направленные на конструктивное взаимодействие педагогов и родителей, создание единого воспитательного пространства, соответствующего требованиям ФГОС.
114 руб
В 2-х книгах. Книга 1: Система работы психолога с детьми разного возраста Настольная книга практического психолога. Учебное пособие. Т8 Рогов Е.И.
593 руб
Технология социальной работы с семьей и детьми. Учебник и практикум для СПО Профессиональное образование Юрайт Приступа Е.Н.
Структура учебника опирается на требования, предъявляемые к социальному работнику по предоставлению социально-психологической помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.
1545 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг