(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Нравственное воспитание как важнейший фактор формирования личности

найти еще ...
Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете Нравственно-патриотическое воспитание Детство-Пресс Конкевич С.В.
125 руб
Методические рекомендации. 5-9 класс. ФГОС Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России. Работаем по новым стандартам Просвещение Казачёнок Н.В.
Пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
133 руб

Возрастные особенности старшеклассников способствуют повышению их интереса к проблемам нравственности. К старшим классам моральные принципы приобретают личностно значимый смысл, как говорят ученые, происходит интериоризация морали. Старшеклассники живо откликаются на любые предложения затронуть моральные проблемы, обсудить их. Но все, же нравственные знания старшеклассников еще не переросли в их убеждения. Поэтому и для старшеклассников необходимо организовать нравственное просвещение.Ведущая роль в процессе нравственного воспитания принадлежит педагогу. Звание «педагог» ко многому обязывает. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К.Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Педагог непрерывно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: «Не думайте, - говорил он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение». Но педагогу недостаточно знать, что его роль в воспитательном процессе велика. Он должен уметь использовать свои воспитательные возможности в полную меру. Для этого ему необходимо овладеть действенными методами самооценки личностной и профессиональной готовности к осуществлению воспитания, в том числе и нравственного, уметь распознать характер скрытых личностных влияний на учащихся. Первым вопросом, на который должен получить ответ педагог, поставивший перед собой такую задачу, является вопрос о том, какие личные качества и профессиональные умения особенно важны для нравственного воспитания учащихся. Дети связывают личность учителя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства. Наилучшего результата, на мой взгляд добиваются педагоги, которые старательно разрабатывают и последовательно применяют проверенные приемы воздействия на личность на протяжении временного отрезка, позволяющего отточить, отшлифовать формируемые качества. Такие педагоги заботятся о том, чтобы не утратить ни одного достоинства возраста и развить каждый зародыш добра и гуманизма. Педагог должен понимать, что между воспитанием на предыдущих и последующих ступенях существует взаимосвязь. Предшествующее воспитание, сохраняя своеобразие данного периода, ориентируется на особенности будущего, готовит к нему, а последующее воспитание активно опирается на уже накопленный жизненный опыт ребенка.

Мы живем в сложном мире. Российское общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остается в обществе самый страшный кризис – нравственный. Сегодня в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу. Поэтому проблемы нравственного воспитания относятся к числу тех, которые представляют живой интерес практически для всех. Нравственность больше, чем другая сфера внутреннего мира человека, обеспечивает социальную устойчивость системы отношений человека с другими людьми, его связи с обществом. Формирование же нравственных качеств должно начинаться в детстве. Воспитание ребенка и в семье, и в школе, и в учреждениях дополнительного образования надо начинать с формирования духовности. Именно в детском возрасте важно успеть заложить ростки доброты, ответственности за свои поступки, любви к людям, природе, своему краю. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества были превращены во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство. Важную роль в формировании нравственности общество возлагает на школу и учреждения дополнительного образования. Поэтому изменения в социальной жизни нашей страны, вызвали перемены и в области просвещения. Становится иной система преподавания. Происходит переориентация со « знание-центристской» системы преподавания (основная цель которой – готовность будущего специалиста для производства) на «культуросообразную» систему, призванную обеспечить формирование духовного мира человека, его приобщение к ценностям национальной и мировой культуры (формированию духовно богатой, высоконравственной образованной и творческой личности)». Сегодняшнее благосостояние или неблагосостояние (нищета, преступность, деградация, ленивость, безрассудство, алкоголизм, наркомания, насилие) непосредственно зависит от вчерашнего воспитания молодых людей. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Если молодое поколение отравлено развратом, отвращением к труду, неуважением к старшим и младшим, если юношам не ведомо, что такое благородство и добронравие, - это неминуемо ведет к разрушению устоев государства и ввергает страну в пучину хаоса и беспорядка. Безнравственность ведет к богатству одних за счет ограбления многих, за этим следует бессмысленная роскошь, которая влечет за собой безрассудное распутство, ведущее к распространению болезней, - все это за собой ведет жадность и корысть, вражду и злость, исключающие добросердечие и совесть. Такова логическая цепочка, если нет благонравного воспитания. Таким образом, сегодня проблема приобретения ребенком эмоционально-нравственного опыта является особенно актуальной. А данная проблема решается как комплексная: в единстве задач, содержания и методов организации. Однако, вопрос о нравственности не нов. Мифология, религия, философия, искусство всех народов мира полны попыток осмысления сложных нравственных коллизий, нравственного становления или деградации человека. По словам Д.И. Дубровского: «сознание человека – довольно «упругий объект», далеко не всегда поддающийся воспитательным воздействиям.

Нравственно-эстетическое воспитание является актуальной проблемой и важнейшим фактором при формировании личности. В XІX веке Герцена А.И. обратился к своему сыну: «Кем бы ты не стал, ученым или артистом, политическим человеком или чем хочешь - но обязательно ты должен стать человеком, твердо идущим, на твердых нравственных основах». Но эти слова остаются актуальными и для современного ребёнка, да и для взрослого человека.

Поиск Сердце отдаю детям

Большое место в книге "Сердце отдаю детям", как и во всех работах В. А. Сухомлинского, занимают идеи трудового воспитания как важнейшего фактора развития личности. Последовательный марксист, он рассматривал труд как главное содержание и смысл жизни, считал воспитание потребности трудиться основной задачей всей системы коммунистического воспитания, оценивал труд как результат сложных и нелегких умственных и физических операций. "Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников,- утверждал он,- дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает великую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека" [с. 202]. Диалектический подход к процессу воспитания позволил Сухомлинскому обосновать идею о необходимости сочетания различных средств и методов влияния на воспитанников: "... педагогический эффект каждого средства воздействия на личность зависит от того, насколько продуманы, целенаправленны, эффективны другие средства воздействия" [с. 207]. "Гармония педагогических воздействии" нашла свое отражение в своеобразных, подсказанных педагогу практикой и детьми формах организации учебно-воспитательной деятельности, в которой соединились воспитательные цели и их творческая, поэтическая трактовка

Реферат: О проблеме духовно-нравственного воспитания личности в школе О проблеме духовно-нравственного воспитания личности в школе

Главной особенностью православного образования является его онтологичность. Категория духовно-нравственного становления человека, предложенная автором данного исследования еще в монографии "Православная педагогика" (1998 год), наилучшим образом проводит разграничение деятельностного и онтологического планов в сложном и многокомпонентом процессе духовно-нравственного воспитания, которое в православной традиции может осуществляться только в меру полноты учета Богоданной свободы воспитанника. Духовно-нравственное воспитание предлагается рассматривать как создание условий для духовно-нравственного становления человека. Данная категория и данный подход нашли благожелательный прием и отклик в педагогическом сообществе. Категория духовно-нравственного становления воспринята в научных докладах, конференциях, программных документах. Категория становления в педагогике широко применяется как в отношении систем (становление системы образования, системы деятельности, педагогической системы школы и пр.), так и в отношении личности и ее качеств (становление личности, профессионализма, личностных качеств и пр.). Таким образом, разработка понятия духовно-нравственного становления человека представляется актуальным, востребованным, но практически не разработанным направлением в педагогической теории.

Поиск Психология

Поощрение инициативности, автономности в учебной деятельности, конечно, имеют место. Но являются скорее исключением, чем правилом. Исследования показывают, что дисциплинированность учащегося является несравненно более ценимой педагогами добродетелью, чем самостоятельность. WP7.4. СЕМЬЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья остается одним из важнейших, а иногда и наиболее важным фактором социализации личности. Семью можно рассматривать в качестве модели и формы базового жизненного тренинга личности. Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму социального научения. В свою очередь, сам процесс социального научения также идет по двум основным направлениям

Реферат: Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М.Архангельского (3), Н.М.Болдырева (6), Н.К.Крупской (17), А.С.Макаренко (18), И.Ф.Харламова (30) и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания. Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к нравственному воспитанию школьников (М.М.Гей, А.А.Горонидзе, А.А.Калюжный, Т.Ф.Лысенко и др.) Проблемой нашего исследования является создание педагогических условий для нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности. Такие педагоги как Н.М.Болдырев (6), И.С.Марьенко (19), Л.А.Матвеева (20),  Л.И.Божович (5) и многие другие исследовали нравственное воспитание рассматривают в разных аспектах.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)

Важнейшим направлением исследований в П. является разработка вопросов, связанных с идейно-политическим и нравственным воспитанием молодёжи, с формированием у неё коммунистического мировоззрения (содержание и закономерности процесса формирования коммунистических взглядов и убеждений, действенные педагогические средства, обеспечивающие выработку у молодёжи единства коммунистического сознания и поведения). Дальнейший прогресс П. как науки в значительной степени зависит от разработки теоретических проблем, связанных с уточнением её предмета, категорий, терминологического аппарата, с совершенствованием методов исследования и укреплением связей с др. науками.   Большую актуальность имеют также педагогические исследования, посвященные истории отдельных педагогических проблем и их решений, генезису различных педагогических концепций, теорий, методов, понятий и т. д. Такой подход превращает историю педагогики в подлинную историю науки о воспитании, придаёт историко-педагогическим исследованиям прогностическую значимость.   В др. социалистических странах разработке проблем П. также уделяется большое внимание; созданы педагогические научно-исследовательские институты (в ГДР — Академия педагогических наук)

Реферат: Нравственное воспитание в труде Нравственное воспитание в труде

Предмет исследования: процесс воспитания нравственной личности в общественно-полезном труде. Целью исследования является: проанализировать состояние нравственного воспитания в труде в старших классах общеобразовательной школы, в группах Пятигорского торгово-экономического техникума. Выявит основные направления нравственного воспитания учащихся к общественно полезному труду. Для достижения цели поставлены задачи исследования: 1. Определить цели и задачи нравственного формирования личности в труде. 2. Определить формы и методы нравственного формирования личности в труде. 3. Охарактеризовать содержание нравственных черт старшеклассников. 4. Выявить нравственные черты в труде, формирующиеся в процессе внешкольной, внеклассной работы. В процессе решения указанных задач использованы следующие методы исследования: - теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; - изучение и обобщение материалов; - наблюдения, беседы с учителями, с учащимися. Проведен эксперимент в торгово-экономическом техникуме города Пятигорска, использовалась анкета, разработанная для проведения данного исследования. Дипломная работа состоит из глав, введения, заключения, библиографии.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Нравственное воспитание в семье Нравственное воспитание в семье

Цель работы – показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка; рассмотреть проблемы нравственного воспитания детей в семье. Достижению поставленной цели служат следующие задачи. 1. Изучая научно-педагогическую литературу по данной проблеме выявить уровень нравственного воспитания детей в семье. 2. Определить семейные условия, микроклимат и способы, необходимые для формирования нравственно развитой личности в семье. Были использованы следующие методы и приёмы. 1. Анализ научной литературы. 3. Анализ бесед с родителями и детьми (опыт педпрактик). Объект исследования – взаимоотношения в семье.2. Основная часть ГЛАВА 1. Теоретические аспекты нравственного воспитания ребёнка в семье 1) История проблемы Социальные, общественные, политические, нравственные трудности в каждом временном отрезке истории имеют свои особенности. Это побуждает философов, психологов, педагогов того или иного исторического периода рассматривать указанную проблему под тем углом зрения, который данные особенности в большей мере отражает.

Реферат: Психологические аспекты нравственного воспитания и самосознания подростка Психологические аспекты нравственного воспитания и самосознания подростка

При этом создаётся активная атмосфера становления личности подростка, её нравственного самосознания и духовности. Поэтому этот возраст является наиболее благоприятным периодом целенаправленного формирования чести и достоинства личности. Надо отметить, что процесс формирования проявляется на протяжении длительного времени и требует специального внимания, наблюдения и коррекции. В критических ситуациях, как взрослые, так и подростки, не имея твёрдых моральных принципов, очень скоро на горьком опыте убеждаются в том, что равнодушие к морали, безнравственность в конце концов разрушают душевную гармонию, делают человека рабом собственных желаний, вводят его в отчаяние и, в случае нарко-зависимости, заражения венерическими инфекциями или СПИДом, обрекают его на болезнь и смерть. Важно сегодня показать тем, кто ещё только вступает на путь взросления, как можно прожить счастливую жизнь, как научиться отличать правильные и неправильные поступки и видеть их последствия, верить в свою уникальность, отличать факторы, помогающие человеку добиваться действительно прочных отношений с близкими и друзьями, формировать собственные жизненные ценности, оценивать уровень своей ответственности во всех сферах жизни: физической, умственной, эмоциональной, социальной, духовной.

Реферат: Комплексное освоение прибрежной зоны Черного моря – важнейший фактор ее устойчивого развития Комплексное освоение прибрежной зоны Черного моря – важнейший фактор ее устойчивого развития

В некоторых прибрежных районах плотность населения на побережье даже меньше, чем на некотором удалении от него, хотя в последние годы ситуация меняется. Тем не менее, очевидно, что это зона интенсивного взаимодействия человека и природной среды, плацдарм для развития и размещения производительных сил морского хозяйства. Опыт прибрежных государств свидетельствует о важной роли прибрежных зон, которую они играют в общем процессе социально-экономического развития. При этом прибрежные территории, как правило, развиваются более быстрыми, по сравнению с остальное территорией, темпами за счет активизации и быстрого развития инвестиционно-привлекательных отраслей экономики, связанных с использованием морских и прибрежных ресурсов. Поэтому необходимо исследовать во взаимосвязи природные и социально-экономические особенности. В настоящее время прибрежная зона привлекает особое внимание и интерес различного рода специалистов. Именно с прибрежной зоной связывают потенциально опасные тенденции глобальных климатических изменений. Возможное повышение уровня Мирового океана за счет таяния ледниковых шапок может привести к серьезным экологическим, социально-экономическим и даже политическим последствиям.

Реферат: Научно-технический прогресс - важнейший фактор рационального размещения и развития производительных сил Научно-технический прогресс - важнейший фактор рационального размещения и развития производительных сил

Повышение эффективности децентрализованного теплоснабжения на базе глубокого ввода природного газа до отдельных объектов и сжигание его в автоматизированных модульных газовых отопительных аппаратах. Повышение эффективности управления теплоснабжением, как большой технолого-экономической системой. Как видно из представленной выше программы, предполагается развитие всех направлений научно-технического прогресса, начиная со стадии разведки полезных ископаемых и их добычи и заканчивая совершенствованием управления данной отраслью народного хозяйства, рассматриваемой как единая технолого-экономическая система. Научно-техническая политика в сфере энергетики намечает: разработку качественно новых технологий, обеспечивающих ускоренное техническое перевооружение действующих и создание новых объектов энергетики, а также резкое повышение эффективности энергоиспользования; повышение надежности и эффективности систем транспорта различных видов энергии для обеспечения единых систем электроэнергетики, газо- и углеснабжения, нефте- и нефтепродуктообеспечения; обеспечение безопасности действующих атомных станций, создание технологической базы для нового поколения реакторов на быстрых нейтронах - основы крупномасштабной ядерной энергетики, не имеющей ограничений по топливу, отходам и режиму нераспространения, а также ядерных энергетических установок малой и средней мощности; создание и организацию серийного производства энергосберегающего оборудования и установок малой энергетики, в том числе с использованием гидроэнергетических ресурсов, солнечной, ветровой, геотермальной энергии и других возобновляемых источников энергии; повышение эффективности работ по поиску, разведке и разработке месторождений топливно-энергетических ресурсов с учетом экологических требований; глубокую переработку и комплексное использование топливно-энергетических ресурсов; разработку технологий и технических средств для долгосрочного устойчивого развития энергетики и обеспечение ее экологической и технической аварийной безопасности, включая экологически чистые угольные электростанции, эффективные технологии использования новых источников энергии, традиционных и нетрадиционных (газогидраты, тяжелые нефти и битоминозные сланцы, метан угольных месторождений) ресурсов углеводородного сырья и др.; применение стандартизации в качестве инструмента рационального использования топлива и энергии на основе разработки (пересмотра) государственных стандартов, устанавливающих требования к энергоемкости и энергопотреблению; развитие эталонной базы, соответствующей передовому научно-техническому уровню.

Реферат: Духовно-нравственное воспитание современной молодежи Духовно-нравственное воспитание современной молодежи

Уссурийский государственный педагогический институт Реферат по педагогике Тема: Духовно – нравственное воспитание современной молодежи. Выполнила: Головня Анастасия Алексеевна студентка 2-го курса факультета начальных классов 27.03.2010 Г. Уссурийск. 2010. ПланВведение 1. Роль церкви в воспитании молодежи 2. Роль политической системы 3. Воспитание нравственности и духовности Заключение Список используемой литературы Введение На мой взгляд, актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи очевидна. За молодежью будущее всего человечества, а значит, проблемы молодежи необходимо рассматривать как общечеловеческие проблемы. Современные представления молодежи о некоторых вещах не просто удивляют, а подчас даже шокируют (разводы, аборты, взятки- воспринимаются как норма жизни от которой никуда не деться) .Уровень культуры и понятиях об элементарных правилах этикета и приличия вызывает недоумение и справедливо вытекающий отсюда вопрос старшего поколения: как можно этого не знать? (в автобусе надо уступать место старшим).

Реферат: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения как пути нравственного воспитания школьников Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения как пути нравственного воспитания школьников

Задачи: 1) Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе 2) Выявить сущность процесса нравственного воспитания школьников; 3) Обосновать место методов осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения в обшей системе методов воспитания; 4) Уточнить роль методов осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения как путей нравственного воспитания школьников. Гипотеза: методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения будут способствовать нравственному воспитанию школьников, если: - они включены в общую систему работы по нравственному воспитанию школьников; - они целенаправленно включены учителем в процесс нравственного воспитания школьников. Глава I. Теоретические основы процесса нравственного воспитания школьников 1. Сущность процесса нравственного воспитания школьников В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) – нормы, принципы, правила поведения людей , а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом , классом , народом , обществом)». В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека».


Духовно-нравственное воспитание — основа формирования личности Современные направления в развитии воспитания Перспектива Сергеева В.П.
Пособие рекомендовано руководителям и педагогическим коллективам общеобразовательных учреждений, студентам средних и высших педагогических учебных заведений, слушателям курсов повышения квалификации в сфере образования.
114 руб
Путь формирования личности Нравственное лидерство. Лидерпром Дианин-Хавард А.
Нравственное лидерство соединяет философскую глубину с ясностью и четкостью изложения, системность - с яркими и практическими образами.
219 руб
Духовно-нравственное воспитание - основа формирования потребности человека в человеке. ФГТ в школе Перспектива Черноусова Ф.П.
Вопросы духовно нравственного воспитания школьников всегда остаются актуальными для педагогических работников и родителей.
169 руб
CD-ROM. Реализация внеурочной деятельности. ФГОС ООО. Духовно-нравственное воспитание личности. 5-9 классы. Методическое обеспечение. Локальные акты. Программы. ФГОС
Предложенные программы воспитания и социализации, духовно-нравственного развития, внеурочной деятельности на ступени основного общего образования, конспекты уроков и сценарии внеклассных мероприятий направлены на осуществление требований ФГОС по формированию духовно-нравственной культуры обучающихся, УУД и достижению личностных образовательных результатов - смыслообразования и нравственно-этического оценивания.
190 руб
Духовно-нравственное воспитание личности в условиях образовательного учреждения Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) Дивногорцева С.Ю.
197 руб
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие Развитие и воспитание ISBN 5-89415-417-0 Развитие и воспитание Аркти Кокуева Л.В.
Особую роль в приобщении ребенка к русской культуре играют народные праздники, декоративно-прикладное искусство, музыкальный, игровой фольклор, устное народное творчество.
98 руб
Нравственное воспитание; Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Младшая группа: Воспитание культуры общения; Эстетическое развитие Развитие интеллектуальных способностей, внимания и памяти; Дошкольники: Учим. Развиваем. Воспитываем ВАКО Обухова Л.А.,Горькова Л.Г.
Курс занятий полноценно готовит к жизни детей дошкольного возраста: развивает их нравственные качества, интеллектуальные способности, эстетическое восприятие, повышает уровень физического развития; дети учатся читать и писать печатными буквами.
44 руб
Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет Программа развития Сфера Мулько И.Ф.
На занятиях педагог раскрывает детям основы знаний об обществе.
56 руб
Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Развитие интеллектуальных способностей, внимания и памяти; Нравственное воспитание; Средняя группа: Эстетическое развитие Воспитание культуры общения; Дошкольники: Учим. Развиваем. Воспитываем ВАКО Обухова Л.А.,Горькова Л.Г.
Книга содержит комплексную программу развития и воспитания детей 4-5 лет в дошкольном учреждении; подробные сценарии цикла занятий (всего описано 180 занятий, курс занятий разработан на один год - с сентября по май).
44 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг