(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Особенности интеллектуального развития старшего дошкольника с речевыми нарушениями

найти еще ...
Живое слово как основа развития речи дошкольника. Сентябрь-ноябрь. ФГОС ДО Старшая группа (от 5 до 6 лет). Руководство речевой деятельностью: разговор, беседа, рассказывание, пересказ, чтение, заучивание. Карточное планирование в ДОО Учитель Батова И.С.
317 руб
Живое слово как основа развития речи дошкольника. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Руководство речевой деятельностью: разговор, беседа, рассказывание, пересказ, чтение, заучивание. Декабрь-февраль: 48 карт. ФГОС ДО Карточное планирование в ДОО Учитель Батова И.С.
317 руб

В ходе нашего исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; психодиагностический метод с применением следующих методик – методики экспресс-диагностики интеллектуальных способностей; картиночно-словарного теста; скринингового теста школьной зрелости; методы математической статистики. В качестве испытуемых в исследовании участвовали воспитанники подготовительных к школе групп детских садов НЗ - незрелость

Поиск Формирование личности ребенка в общении

Формирование научного мировоззрения как предмет психологических исследований // Советская педагогика, 1976.P P4. 21.PМихайлов Ф. Т., Толстых А. В. Логикометодологические проблемы формирования научного мировоззрения.P 1981. 22.PМухина Т. К. Индивидуальнопсихологические особенности формирования научного мировоззрения у старших школьников // Советская педагогика, 1977.P P8. 23.PМшицкий Д. М., Трубачев В. В. Информация и проблемы высшей нервной деятельности (вероятность и условный рефлекс).P М., 1974. 24.PОбухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.P М., 1981. 25.PСмирнова Е. О. Относительное развитие звуковысотного и речевого слуха в первые три года жизни: Дипломная работа, фк психологии МГУ, 1971. 26.PТульвисте П. Существует ли специфически детское вербальное мышление? // Вопросы психологии, 1981.P P5. 27.PШинкарук В. И., Иванов В. П. Актуальные проблемы исследования мировоззренческих функций диалектического материализма // Вопросы философии, 1981.P P2. 28.PШумакова Н. Б. Мировоззрение дошкольника: Дипломная работа, фт психологии МГУ, 1981. (Цит. по Л. Ф. Обуховой. 1987.) 29.PMead M

Реферат: Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта

Объект исследования - трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта. Предмет исследования – методика проведения занятий по ручному труду в специальном детском саду. Информационную основу работы составила специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов, публикации педагогической тематики. Методы исследования: анализ литературы, наблюдение за трудовой деятельностью детей, констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, количественный и качественный анализ результатов исследования. Исходя из знания особенностей развития дошкольника с нарушениями интеллекта и первичного анализа методики проведения занятий по ручному труду в общих и специальных дошкольных учреждениях, была сформулирована гипотеза исследования. Включение в занятия по ручному труду системы специальных заданий и упражнений, способствующих развитию усидчивости, внимательности; заданий, направленных на развитие мелкой моторики, глазомера, будут способствовать развитию положительных качеств личности воспитанников и корректировать умственное развитие детей.

Поиск Логопатопсихология: учебное пособие

Вместе с тем научно-теоретические основы этой науки заложены в течение всего ХХ столетия. Современные исследования в области логопатопсихологии основываются на положениях о соотношении речи и мышления, о зоне ближайшего и актуального развития, об общих и специфических закономерностях в развитии детей с нормальным и нарушенным психическим развитием, о соотношении первичных и вторичных симптомов в структуре дефекта, на научных представлениях о принципах и методах изучения особенностей психического развития у детей. Эти фундаментальные положения общей, возрастной и специальной психологии представлены в работах Л.PС.PВыготского, Н.PИ.PЖинкина, А.PР.PЛурия, Ж.PПиаже, Д.PСлобина, О.PН.PУсановой и др. В связи с этим именно извлечения из работ этих авторов представлены в I части «Логопатопсихологии». Проблема соотношения мышления и речи, речи и других психических процессов имеет особенно важное значение для понимания особенностей мышления и, в целом, интеллектуальной сферы у детей и взрослых с речевой патологией. Речь как сложная психическая функция возникает у ребенка на основе определенного уровня его когнитивного развития. По мнению Л.PС.PВыготского, развитие речи и мышления происходит непараллельно и неравномерно

Реферат: Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Важнейшим средством осуществления этих положений в работе с детьми являются дидактические игры. Использование дидактической игры в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений вызвано, прежде всего, тем, что игра является ведущей деятельностью в этом возрасте. Вместе с тем исследований, направленных на изучение проблемы использования дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста почти нет. Знания, приобретённые путём непосредственной игры, направляемой педагогом (то есть дидактической игры), помогает сформировать у ребёнка правильное «миропредставление», включающее его в окружающий мир не как хозяина, а как участника естественного процесса его развития. Актуальность исследования. Тема «Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью» является актуальной, так как обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.

Поиск Логопатопсихология: учебное пособие

Исследование мотивов письменно-речевой деятельности детей с особенностями в развитии, в частности с дисграфией, является актуальным ввиду неразработанности общетеоретических представлений о мотивах письменной речи учащихся с нарушениями речи в целом. В специальной логопедической литературе вопросы мотивации устной речи детей с ОНР разработаны Р.PЕ.PЛевиной, которая при анализе нарушенных и сохранных предпосылок речевых и психических функций школьников с алалией выделяет и описывает четыре психологически типичные группы неговорящих детей, одну из которых составляют учащиеся-алалики с нарушением мотивационных инициативных процессов (психической активности). Левина отмечает, что у данной категории детей наблюдается «резкое несоответствие между наличием достаточных возможностей в сенсорной и интеллектуальной сфере и использованием их в реальном развитии ребенка». Основной причиной данного несоответствия автор считает «недостаточную активную наблюдательность детей и ослабленную направленность на активное общение с окружающими», т.Pе. сниженную мотивацию

Реферат: Игра как средство умственного развития детей среднего дошкольного возраста Игра как средство умственного развития детей среднего дошкольного возраста

Игры, имитирующие виды труда взрослых членов племени, служили для детей настоящими уроками, т. к. давали возможность приобрести необходимые трудовые, охотничьи и другие навыки. Участие в коллективных играх способствовало переживанию чувства единения с другими членами общины. В процессе общественного развития происходило постепенное обособление игры и труда. В Древней Элладе были близки понятия «игра» – paidid и «воспитание» – paideid. В Древнем Риме слово «ludus» обозначало 2 неразрывно связанных понятия – «школа» и «игра». В средние века наблюдалось гонение на игры как на источник греха. Наряду с этим процветали рыцарские турниры, поэтические турниры, маскарады, карнавалы, корриды и др. Возрождение, наряду с другими культурными ценностями, вернуло в жизнь игры. Они стали предметом изучения и популяризации. На Руси отношение к играм тоже было неоднозначным. Русская народная культура богата игровыми формами: петушиные бои, кукольный Петрушка, подвижные забавы, игровые хороводы и т.д. В период 17–18 вв. философские, педагогические взгляды на игру как своеобразный способ взаимодействия человека с окружающим миром нашли свое отражение в работах Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо и др., предпринявшим попытки обоснования взаимосвязи игр с умственным, трудовым и нравственным воспитанием.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников

Поэтому изучение данной проблемы имеет теоретическое значение. Целью нашего исследования является изучение особенностей формирования мыслительной деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в процессе использования дидактических игр. Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач: - изучить степень разработанности проблемы мышления в литературных источниках; - на основании существующих исследований по проблеме разработать методику констатирующего и формирующего эксперимента; - в ходе экспериментального исследования изучить особенности наглядно-образного мышления детей с интеллектуальной недостаточностью и возможность его развития с помощью специально подобранных дидактических игр; - предложить некоторые практические рекомендации по использованию дидактических игр для развития наглядно-образного мышления. Объектом нашего исследования является мышление детей дошкольного возраста. Предметом нашего исследования являлись пути развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Реферат: Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Эльконин ДБ подчеркивал, что игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. Педагоги-практики разработали принципы, содержание и методы экологического воспитания детей, позволяющие повысить обучающий эффект образования, что по сути является дидактической игрой. В свою очередь, теоретико-методологические основы дидактической игры, ее роль, место в системе педагогического воздействия рассмотрены известными педагогами прошлого и настоящего. Над проблемой использования дидактической игры как средства развития дошкольников работали Леонтьев АН, Эльконин ДБ, Крупская Н.К., Венгер Л.А., Богуславская З.М., Дьяченко О.М.Бондаренко А.К., Короткова Н.С., Николаева С.Н., Дрязгунова В.А. и др., каждый из названных представителей науки внес свой неоценимый вклад в вопросы теории и практики дидактической игры, каждый из них рекомендовал её использование для достижения разных целей и для решения разных дидактических задач, но взгляды на сущность дидактической игры остаются одинаковыми и обозначено её явное влияние на развитие личности ребенка-дошкольника, в целом.

Реферат: Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника

Дидактические игры, такие как ЗАДУМАЙ ЧИСЛО, ЧИСЛО КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?, СОСТАВЬ ТАБЛИЧКУ, СОСТАВЬ ЦИФРУ (приложение № ), КТО ПЕРВЫЙ НАЗОВЕТ, КОТОРОЙ ИГРУШКИ НЕ СТАЛО? И многие другие я использую на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления. Игра СЧИТАЙ НЕ ОШИБИСЬ!, помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры говорю, в каком порядке (прямом или обратном) буду считать. Затем бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие. Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал. Для подкрепления порядкового счета помогают таблицы, со сказочными героями, направляющимися к Вини - Пуху в гости. Кто будет первый? Кто идет второй и т.д. (приложение № ). 2 В старшей группе познакомила детей с днями недели. Объяснила, что каждый день недели имеет свое название.

Реферат: Исследование ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМИ ЗРИТЕЛЬНЫМИ Исследование ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМИ ЗРИТЕЛЬНЫМИ

Автор статьи упоминает аналогичные эксперименты своих предшественников: Хёфлер (1927), МакЭндрью (1948). Для того, чтобы правильно расклассифицировать объекты, необходимо выбрать категорию, по которой будет производиться классификация, причем возможно не единственную. Глухие и слабослышащие дети (ученики специализированных школ, где, кроме абсолютно глухих, обучаются и дети с очень низким слуховым порогом) действительно показывают худшие результаты, чем их «нормальные» ровесники. Определение признаков сопряжено для них с некоторыми трудностями. Автор рассматривает гипотезу, выдвинутую в 1948 г. МакЭндрью. Эта гипотеза заключается в следующем: в силу оторванности от внешнего мира глухие (а в меньшей степени — и слепые) дети имеют ограниченную восприимчивость. Но эта гипотеза опровергается: автор описывает случаи, когда экспериментатор, видя, что испытуемый ребенок приходит в замешательство, помогает ему, «подталкивает» к верному решению, т.е. попросту начинает выполнять задачу за него. Ребенок мгновенно воспринимает пример и начинает действовать самостоятельно. Это говорит о том, что восприимчивость глухих детей вовсе не столь ограниченна. П. Олерон предлагает свое обоснование результатов эксперимента.

Реферат: Особенности развития личности интеллектуально одарённых детей Особенности развития личности интеллектуально одарённых детей

Зная особенности развития одаренного ребенка, родители, воспитатели и учителя могут помочь ему безболезненно адаптироваться в социуме. Боязнь социальных контактов приводит к изоляции ребенка. В последние годы среди одаренных детей стало больше изолированных детей. Причины могут быть разные: и целевая ориентация общества и долгие часы, которые дети проводят за компьютером, путешествуя в Интернете и очень часто личный пример родителей. В нашей дипломной работе анализируются различные взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему развития личности одаренных детей. Прослеживаются отдельные возрастные периоды становления личности современного ребёнка. Исследуются психические особенности, связанные с особым строением личности и спецификой развития интеллектуально одарённого ребёнка. Также исследуются социально-психологические проблемы, возникающие у одарённого ребёнка в результате несоответствия особенностей его развития и тех требований, правил, стандартов, которые предоставляет к нему социум. На основе полученных данных мы разработали ряд рекомендаций для учителей и родителей по психологической поддержке одаренных детей, по поиску баланса между социальными запросами общества и специальными потребностями, возможностями и интересами одаренного ребенка.

Реферат: Использование детских рисунков как средства диагностики и коррекции психического развития детей Использование детских рисунков как средства диагностики и коррекции психического развития детей

В pаботе с детьми дошкольного возpаста как в ноpме, так и с отклонениями в pазвитии pисуночные пpобы имеют pяд пpеимуществ по сpавнению с дpугими методиками. Пpежде всего надо отметить, что pисование - это естественная для pебенка деятельность, котоpая оказывает на него pастоpмаживающее действие, снимает напpяжение, возникающее пpи психодиагностическом обследовании, способствует установлению положительного эмоционального контакта с pебенком. Кpоме того, в дошкольном возpасте существенно огpаничено использование веpбальных диагностических сpедств в силу значительного pасхождения веpбального и невеpбального планов поведения (того, что говоpит pебенок, и того, как он поступает в действительности), недостаточного pазвития pечи и pефлексии (способности анализиpовать свои поступки и пеpеживания). В pяде случаев pисуночные пpобы являются единственно возможным методом исследования индивидуальных особенностей pебенка. Детский pисунок специфичен и по своим внутpенним механизмам качественно отличается от pисунка взpослого человека.


Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями Коррекционная педагогика Владос Сорокина Н.А.
344 руб
Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников с нарушением слуха: Учебно-методическое пособие (под ред. Михаленковой И.А.) - 112 с. ISBN 5-89814-129-4 ~93.06.25 651 СПб:Детство-Пресс
83 руб
Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. Гриф МО РФ Владос Носкова Л.П.
Пособие адресовано студентам дефектологических факультетов, сурдопедагогам, воспитателям специальных (коррекционных) дошкольных учреждений.
212 руб
Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха Коррекционная педагогика. Книга по требованию Владос Носкова Л.П.
В учебном пособии раскрываются современные подходы к организации, отбору содержания, способам коррекционно-развивающего обучения словесной речи глухих и слабослышащих дошкольников.
455 руб
Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы: Гном и Д Миронова Н.М.
Альбом может использоваться логопедами, воспитателями логопедических групп и родителями детей-логопатов.
44 руб
Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы: альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями Гном и Д Миронова Н.М.
Альбом разработан с учетом возможностей детей старшей группы и предназначен для использования как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях.
54 руб
Развитие языковой способности дошкольников с речевыми нарушениями. Методика коррекционно-педагогической работы с воспитанниками второй младшей группы Воспитание человека Перспектива Микляева Н.В.
Пособие рекомендовано для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей, имеющих речевые нарушения.
142 руб
Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями Гном и Д Миронова Н.М.
Альбом разработан с учетом возможностей детей старшей группы и предназначен для использования как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях.
61 руб
Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями Логопедия и коррекционная педагогика Гном и Д Миронова Н.М.
Альбом №1 входит в комплект пособий по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН и ОНР.
83 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг