(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Особенности конфликтного поведения в подростковом возрасте

найти еще ...
Риносептопластика в детском и подростковом возрасте Гамма-Пресс Юнусов А.С.
1015 руб
Практическое пособие Агрессивность в подростковом возрасте. Профессиональная практика Юрайт Авдулова Т.П.
Издание исправленное и дополненное.
301 руб

В соответствии с этими знаниями должен строиться воспитательный процесс, который должен быть направлен на уменьшение агрессивности и конфликтности. В школе этот процесс должен быть связан с работой школьного психолога, который обязан проводить коррекционные тренинги с учащимися. Также от учителей требуется включение таких подростков в социально значимую, общественно оцениваемую деятельность, которая побуждает их критически оценивать, пересматривать свое поведение, отношение к себе и другим людям, создавая объективные предпосылки для нормального личностного становления, нивелируя проявления агрессивности. Эта деятельность становится интересной и значимой для подростка, если она приносит эмоциональное удовлетворение чувству достижения намеченной цели, при этом необходимо включать ребенка в позицию активного участника. Учителя должны таким образом организовывать воспитательную работу, чтобы предоставить подросткам возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои потребности, проявить свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими, и наконец, попытаться найти оптимальный вариант взаимоотношений со сверстниками и учителями и выбрать приемлемую форму поведения. Кроме этого, необходимо включать подростков в общественно полезную и трудовую деятельность, которая решает задачи развития познавательного интереса к различным видам труда, формирования основ культуры умственного и физического труда, воспитания высоких моральных качеств, целеустремленности, долга и ответственности. ЗаключениеОдной из актуальных проблем среди родителей и учителей является повышенная конфликтность и агрессивность детей подросткового возраста. Подростковый возраст – это один из кризисов, с которым сталкивается ребенок на протяжении периода своего взросления. Кризис связан с половым созреванием. Дети начинают интенсивно расти, все системы в организме соответственно функционируют как у взрослых. Такая резкая перестройка вызывает дискомфорт у детей, и соответственно это сказывается на всех психических функциях. Для того, чтобы компенсировать внутреннюю дисгармоничность, ребенок старается выплеснуть это наружу. Именно поэтому в этом сложном возрасте у детей проявляется протестующий характер по отношению к окружающим, дисгармоничность в строении личности, а также агрессивность, повышенная тревожность, жестокость. То есть в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая объективные предпосылки для возникновения и проявления агрессивности и конфликтности. Конфликт – это такая характеристика взаимодействия, в которой не могущие сосуществовать в неизменном виде действия взаимодетерминируют и взаимозаменяют друг друга, требуя для этого специальной организации. Вместе с тем любой конфликт представляет собой актуализировавшееся противоречие, то есть воплощенные во взаимодействии противостоящие ценности, установки, мотивы. Можно считать достаточно очевидным, что для своего разрешения противоречие непременно должно воплотиться в действиях в их столкновении. Только через столкновение действий, буквальное или мыслимое, противоречие себя и являет.

Подростковый возраст характеризуется повышенной возбудимостью, неустойчивостью эмоций и поведения, подростки плохо контролируют себя, эмоциональны и нестабильны. В основе этого лежит физиологическая перестройка всего организма. Однако, следует отметить, что подростковый возраст также сензитивен для развития эмпатии – способности сопереживать, сочувствовать, и рефлексии – способности понимать и осознавать собственное состояние, чувства, эмоции. Поэтому проявляемая агрессия не может не вызывать чувство вины, которое является одной из выраженных особенностей подростков. Поиски друга, неуверенность в себе и окружающих, неустойчивость характера приводят к развитию подозрительности - недоверии и осторожности по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред. В результате у подростков повышается физическая и косвенная агрессия, то есть они часто выражают агрессию на других людей окольными путями в виде сплетен, злобных шуток. Также в их поведении присутствуют не направленные порывы ярости – взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаками по столу и т.д. Эти взрывы характеризуются не направленностью и неупорядоченностью, однако, в некоторых случаях они могут переходить и в физическую агрессию - использовании физической силы против другого лица. Наименее представлен у подростков негативизм и обида, значит можно сделать вывод, что дети позитивно относятся к окружающим. Методика позволяет определить общий уровень агрессивности и враждебности, путем подсчет соответствующих индексов.Диаграмма 2 Уровень агрессивности и враждебности подростков по методике А. Баса – А. Дарки По данным исследования видно, что у подростков наиболее выражена агрессивность, т.е. дети не владеют адекватными способами поведения, это внутреннее состояние неумения контролировать свои эмоции, а не отрицательное отношение к миру. Таким образом, по результатам исследования выявлено, что у подростков наблюдается достаточно высокий уровень агрессивности, который и служит причиной возникновения конфликтов. Наиболее часто конфликты возникают вследствие того, что дети подросткового возраста раздражительны и часто проявляют вербальную агрессию, что приводит к неконтролируемым вспышкам гнева и может доходить до физической агрессии. Практически не выражены в поведение такие виды агрессивного поведения как обида и негативизм. Далее исследовались стратегии поведения подростков в конфликтных ситуациях по методике К. Томаса. Результаты представлены в таблице №2 приложения 1 и диаграммах № 3,4. Диаграмма 3 Выраженность стратегий поведения в конфликтных ситуациях у подростков по методике К. Томаса. Наиболее представлены две противоположные стратегии – соперничество и сотрудничество. Соперничество (конкуренция) - стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Наличие противоположных тенденций в поведении говорит о том, что подростки, скорее всего, не владеют адекватными способами поведения и не умеют выражать собственные чувства, что и приводит к возникновению конфликтов, а глубокого отрицательного отношения к окружающему миру у них нет.

Поиск Шпаргалка по общей психологии

Особую форму общения людей представляет собой дружба как устойчивая индивидуально-избирательная система взаимоотношений и взаимодействия, характеризующаяся взаимной привязанностью общающихся, высокой степенью удовлетворенности общением друг с другом, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности. Развитие дружбы предполагает следование ее неписаному кодексу, утверждающему необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам другого, искренность и бескорыстие чувств. Серьезные нарушения кодекса дружбы ведут либо к ее прекращению, либо к сведению дружбы к поверхностным приятельским отношениям, либо даже к превращению в свою противоположность – вражду. Проблема поиска дружеского общения и друга становится особенно актуальной в подростковом возрасте. Об этом свидетельствуют наблюдения педагогов, интимные дневники подростков, интерес, который они проявляют к беседам на тему «О дружбе и любви». Однако нет основания утверждать, что эти поиски оказываются столь успешными, так как подростки сталкиваются с реальными трудностями, возникающими при сопоставлении истинного характера их взаимоотношений с высоким стандартом кодекса дружбы

Реферат: Психологические особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интерната Психологические особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интерната

Вопросы, связанные с человеческой агрессивностью, затрагиваются во многих психологических исследованиях. Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в обществе и отсутствие однозначного и адекватного научного определения этого сложного феномена делают проблему исследования агрессивности одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей. Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции. Этим и объясняется актуальность темы агрессии подростков. Цель работы - изучить особенности проявления агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интерната. Предмет исследования - психологические особенности агрессивного поведения детей в подростковом возрасте. Объектом исследования - дети подросткового возраста из школы - интерната (5 человек) и дети, воспитывающиеся в семье (5 человек). Базой экспериментального исследования являются подростки - учащиеся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната II вида г.

Поиск Детская психология

Ефимкина Р П Детская психология Автор-составитель Р. П. Ефимкина ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Аннотация ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА КРИЗИС НОВОРОЖДЕННОСТИ И МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ КРИЗИС ОДНОГО ГОДА И РАННЕЕ ДЕТСТВО КРИЗИС 3-Х ЛЕТ И ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО КРИЗИС 7-МИ ЛЕТ И МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ КРИЗИС 13-ТИ ЛЕТ И ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Кризис юношеского возраста Аннотация Методические указания адресованы слушателям спецфакультета психологии, но могут быть также использованы и при подготовке учителей, воспитателей, социальных работников - словом, тех специалистов, которые работают с детьми. Цель пособия задать слушателям курса ориентировку в литературе, посвященной развитию и возрастным особенностям ребенка. c Римма Павловна Ефимкина 1994, 1995 c Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995 ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ На сегодняшний день не существует единой теории, способной дать всеобъемлющее представление о психическом развитии ребенка. Чтобы получить более или менее полную картину развития, поведения и воспитания детей, нужно познакомиться с несколькими теориями, которые выражаются в типе периодизации

Реферат: Влияние личностных особенностей на способность человека к преодолевающему поведению Влияние личностных особенностей на способность человека к преодолевающему поведению

Существует несколько подходов к определению темперамента: - гуморальный (связь темперамента с обменом веществ), - соматический или конституциональный (связь темперамента со строением тела), - по типу нервной системы. Гуморальная концепция темперамента была предложена в Древней Греции врачами Гиппократом и Галеном в 5-4 в.в. до нашей эры. В ее основе – преобладание той или иной жидкости в теле (в зависимости от работы желез внутренней секреции): кровь (сангва) – сангвиник (живой, энергичный), слизь (флегма) – флегматик (хладнокровный, медлительный), желчь светлая (холе) – холерик (вспыльчивый, импульсивный), желчь темная (мелан) – меланхолик (сензитивный, сентиментальный). В истории наук известны типологии людей в зависимости от очертания лица (физиогномика), от строения черепа (френология Галля) и от формы кисти рук и складок кожи. Немецкий психиатр Э. Кречмер считал, что по строению тела человека можно судить о его реакции на раздражители. Он предложил соматическую концепцию темперамента.

Поиск Семья глазами ребенка

Чаще - как проявление плохости, как результат недостаточно строгого воспитания, разбалованности и т.д. Таким образом, стремление ребенка пробиться сквозь ограничение встречается с нарастанием ограничений со стороны родителей, с их ужесточением. Создается порочный круг: протест против ограничений ужесточение ограничений - более сильный протест и т.д. С возрастом реакции протеста ребенка становятся все сильнее. В конце младшего школьного и особенно в подростковом возрасте немалая часть правонарушений совершается как своеобразный протест против семейной ситуации, как иллюзорное средство ее решения. Третья стратегия. Она представлена на рис. 7. Дерево, вместо того чтобы расти вверх, к солнцу, поворачивает назад в землю. Не знаю, насколько это реально в природе, но в отношении развития личности иногда происходит нечто подобное. Ребенок в таких случаях как бы совершенно отказывается от борьбы за себя, теряет надежду достичь ощущения собственной значимости и любви со стороны окружающих. Всем своим поведением он как бы говорит миру: Разве вы не видите, какой я никчемный? Так оставьте же меня в покое! Это закрытый, необщающийся ребенок, целыми днями, кажется, ничем не занимающийся

Реферат: Основные стили поведения людей в конфликтной ситуации Основные стили поведения людей в конфликтной ситуации

Очень важную роль в конфликтной взаимодействии и исходе конфликта играют те стратегии и стиль поведения, которые избирают субъекты конфликта, в следующем параграфе остановимся подробнее на таких стратегиях. 2. Стили конфликтного поведения При возникновении конфликта универсальной реакцией человека на возникающие противоречия, раздвоенность, дезинтеграцию (как в самом себе, так и в отношениях с другими людьми) является стремление преодолеть эту дисгармонию. Здоровый человек наделен стремлением к преодолению противоречий, возникающих как в его внутреннем мире, так и в пространстве его жизненной ситуации, включающей мир отношений со значимыми для него людьми. Традиционные стратегии поведения, избираемые участниками конфликта, различаются в зависимости от их ориентации на достижение своих собственных целей и / или ориентации на цели партнера. Эти стратегии можно считать признанными большинством конфликтологов, хотя разные авторы описывают их в различных терминах: Доминирование (конкуренция, соперничество, борьба, напористость; Уход (избегание, игнорирование); Уступчивость (приспособление); Сотрудничество (кооперация, интеграция); Также часто к этому списку часто добавляют еще одну стратегию, хотя многими она рассматривается также и как вариант сотрудничества: Компромисс Доминирование является попыткой решить внутри- или межличностное противоречие с помощью подавления одной их сторон конфликта другой.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Основные принципы исследования особенностей проявления биомеханических параметров подъема штанги тяжелоатлетами Основные принципы исследования особенностей проявления биомеханических параметров подъема штанги тяжелоатлетами

Реферат: Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

Первый параметр связан с функциональной локализацией нарушения. В зависимости от последней целесообразно различать два основных вида дефекта. Первый из них - частный, обусловленный дефицитарностью отдельных функций гнозиса, праксима, речи. Второй - общий, связанный с нарушением регуляторных систем как подкорковых, так и корковых. Так, если для умственной отсталости характерен приоритет общих дефектов над частными, то для задержки психического развития характерны только частные дефекты. Для ЗПР, в отличие от умственной отсталости, характерна парциальность поражения с недостаточностью корко-подкорковых функций и большей сохранностью высших регуляторных систем, преимущественно нейродинамического характера, это определяет лучший прогноз и динамику развития. Второй параметр дизонтогенеза связан со временем поражения. Характер аномалии развития будет различным в зависимости от того, когда возникло повреждение нервной системы. Для умственной отсталости характерно более раннее время воздействия факторов, нарушающих развитие (первая треть беременности, когда происходит формирование мозговых структур), чем при ЗПР.

Реферат: Основные принципы исследования особенностей проявления биомеханических параметров подъёма штанги тяжелоатлетами Основные принципы исследования особенностей проявления биомеханических параметров подъёма штанги тяжелоатлетами

Основные принципы исследования особенностей проявления биомеханических параметров подъёма штанги тяжелоатлетами Матвеев Е. Е. 1997 1. Введение Постоянный рост спортивных достижений и все более обостряющаяся конкуренция за высшие титулы на мировой спортивной арене обусловливают необходимость поиска дополнительных резервов повышения уровня технического мастерства тяжелоатлетов. Рост спортивных результатов в тяжелой атлетике чаще всего достигается путем увеличения объема тренировочных нагрузок. Однако, повышение объемов тренировочных нагрузок не может быть беспредельным. Одним из перспективных аспектов совершенствования двигательных действий тяжелоатлетов является использование тренажерных устройств (Ю. Т. Черкесов, 1974). Но тренажеры в тренировочном процессе тяжелоатлетов используются недостаточно широко в связи с тем, что, с одной стороны, их конструктивные недостатки ограничивают диапазон их применения в решении педагогических задач, а, с другой, рассмотренные тренажеры для совершенствования движений тяжелоатлетов обладают одним общим недостатком - они не позволяют получить текущую информацию о параметрах движения системы " атлет-штанга " непосредственно в ходе выполнения упражнения.

Реферат: Возможности и особенности судебно-медицинского исследования трупов новорожденных, при скоропостижной смерти, расчлененных трупов и трупов, находящихся в состоянии сильно выраженных посмертных изменений. Эксгумация трупов Возможности и особенности судебно-медицинского исследования трупов новорожденных, при скоропостижной смерти, расчлененных трупов и трупов, находящихся в состоянии сильно выраженных посмертных изменений. Эксгумация трупов

Акушеры и педиатры, занимающиеся детьми раннего возраста, периодом новорожденности считают первые 3-4 недели жизни. Смерть ребенка от внутренних или внешних факторов до момента родов судебные медики называют гибелью плода. Смерть ребенка после рождения может быть несчастным случаем или убийством. В Уголовном кодексе Российской Федерации имеется ст.106 «Убийство матерью новорожденного ребенка». В ней, в частности, сказано: «Убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов, а равно убийство матерью новорожденного ребенка в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости, - наказывается. » Квалификация противоправного деяния по данной статье может быть осуществлена только с помощью судебных медиков. В частности, для раскрытия и расследования подобных преступлений требуется решить следующие вопросы: 1. Является ли ребенок новорожденным? Как уже отмечалось выше, новорожденным судебные медики считают ребенка на протяжении 2 дней после рождения.

Реферат: Учет особенностей подросткового возраста в работе классного руководителя Учет особенностей подросткового возраста в работе классного руководителя

Реферат: Исследование особенностей межличностных отношений у детей с нарушением здоровья Исследование особенностей межличностных отношений у детей с нарушением здоровья

Было очень интересно наблюдать за занятиями групп разных уровней и сравнивать их деятельность между собой. В ходе тестирований по методикам за время практики были получены следующие результаты: Больные дети характеризуются наличием отдельных признаков нарушения общения. Только 10 % дошкольников с хроническими заболеваниями можно было считать относительно благополучными в области коммуникации. У дошкольников с хроническими заболеваниями были выявлены очень высокие показатели по препятственно-доминантному типу, заниженные - по эго-защитному типу, высокий процент реакций фрустрации. У больных детей уже в дошкольном возрасте наблюдаются отклонения в личностном и коммуникативном статусе. Испытуемые группы больных детей по всем методикам показывают высокий уровень тревожности, агрессивности, зачастую эмоциональной незрелости. По результатам исследования, можно говорить о том, что в семьях, где есть дети с хроническими заболеваниями, наблюдаются нарушения в детско-родительских отношениях. Тогда в семьях испытуемых из группы легкобольных детей, таких нарушений гораздо меньше или они совсем отсутствуют. В отношениях с больным ребенком почти нет теплоты и совсем нет спонтанности.


Современные особенности детского и подросткового возраста Популярная гинекология. Будь здоров! Феникс Масленникова Ю.
В настоящее время особо актуальными стали гинекологические проблемы у девочек и девушек.
93 руб
Учебное пособие Изд. 2-е 3-е - 96 с. {Библиотека школьного психолога} Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: М: МПСИ /Флинта Семенюк Л.М.
93 руб
Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте: Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ-10 (под ред. Квасовой О.В.) - 407 с. ISBN 5-9268-0194-Х 0-521-58133-8 ~93.04.17 210 М: Смысл /СПб: Речь
170 руб
Артериальная гипертензия в подростковом возрасте Миклош Кисляк О.А.
449 руб
Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ-10. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Академия (Academia) Моховикова А.Н.
Традиционная осевая структура, дополнена пятой осью — для обозначения психосоциальных ситуаций, и шестой, касающейся нарушения продуктивности, что предоставляет клиницисту возможность кодировать актуальный уровень психосоциальной дезадаптации пациента.
687 руб
Психология конфликтного поведения Мастерская психологии Речь Платонов Ю.П.
В книге также рассматриваются прикладные аспекты конфликтного поведения в различных сферах социальной деятельности человека.
262 руб
Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Семенюк Л.М.
5 руб
Психологические особенности ролевого поведения менеджера по безопасности предпринимательства (на материалах служб безопасности негосударственных структур) Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Прыгунов П.Я.
187 руб
Гриф УМО по классическому университетскому образованию Учебное пособие для вузов. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. Gaudeamus Академический проект, Трикста Лебединская К.С.
В ней представлены результаты комплексного клинико-психологического обследования подростков, описаны основные типы нарушений поведения у подростков, показана зависимость изменений в поведении от неблагоприятных средовых условий, особенностей протекания периода полового созревания, различных видов неполноценности нервной системы.
676 руб
Теория и практика. Гриф Российской Академии образования Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Библиотека психолога Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Астапов В.М.
Рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся источников, причин и особенностей проявлений тревоги в детском возрасте, а также анализируются клинические и научные исследования тревожных расстройств, представленных в международных классификациях болезней.
335 руб
Учебное пособие для вузов. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. Gaudeamus Трикста Лебединская К.С.
В учебном пособии содержится систематическое изложение основных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у детей, показана роль различных факторов в возникновении асинхроний развития и представлена оригинальная классификация типов психического дизонтогенеза с описанием их клинико-психологической структуры.
487 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг