(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Медицина Разлел: Медицина

Период новорожденности: характеристика социальной ситуации развития, специфика психофизиологического развития, новообразования, значение для дальнейшего психического развития

найти еще ...
Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития. Гриф МО РФ Коррекционная педагогика Владос Речицкая Е.Г.
Для специалистов и учителей, работающих в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях, студентов дефектологических факультетов.
227 руб
Микрополяризация у детей с нарушением психического развития, или Как поднять планку ограниченных возможностей Специальная педагогика Каро Кожушко Н.Ю.
Уже более 20 лет он эффективно помогает многим детям с отставанием в психомоторном развитии, является щадящим, нетравматичным способом повышения возможностей поврежденного, незрелого мозга ребенка, имеет как быстрые, так и отдаленные положительные результаты.
764 руб

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тверской государственный университет (Представительство в г. Бежецке) Факультет психология и социальная работа Кафедра социальной психологии КУРСОВАЯ РАБОТА Период новорожденности: характеристика социальной ситуации развития, специфика психофизиологического развития, новообразования, значение для дальнейшего психического развития Выполнила: студентка 1 курса заочного отделения факультета психологии и социальной работы Кушалина Наталья Юрьевна Проверил: кандидат психологических наук, доцент Демиденко Надежда Николаевна. Тверь 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Условия и причины психического развития ребенка 1.1. Концепции конвергенции двух факторов детского развития 1.2. Внутренние причины развития Глава 2. Новорожденный: особенности развития, социальная ситуация развития 2.1. Является ли рождение травмирующим? 2.2. Недоношенные младенцы и младенцы в группе риска 2.3. Период адаптации к новым условиям жизни. Кризис новорожденности 2.4. Социальная ситуация развития в период новорожденности 2.5. Рефлексология и физиология нервной системы 2.5.1. Безусловные рефлексы и их значение для развития ребенка 2.5.2. Особенности развития органов чувств. Значение упражнения органов 2.5.3. Развитие эмоциональной сферы. Комплекс оживления Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Наука о психическом развитии ребенка – детская психология – зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце 19 века. Точкой отсчёта для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого учёного-дарвиниста Вильгельма Прейера «Душа ребёнка». Несмотря на то, что наблюдения за развитием ребенка велись задолго до появления книги В. Прейера, его бесспорный приоритет определяется обращением к изучению самых ранних лет жизни ребёнка и введением в детскую психологию метода объективного наблюдения, разработанного по аналогии с методами естественных наук. Его взгляды с современной точки зрения воспринимаются как наивные, ограниченные уровнем развития науки 19 века. Однако В. Прейер первый осуществил переход от интроспективного к объективному исследованию психики ребенка. Поэтому он считается основателем детской психологии. Одной из важнейших проблем детской психологии является проблема условий и движущих причин развития психики ребенка. Долгое время эта проблема рассматривалась (и сейчас рассматривается многими психологами) в плане метафизической теории двух факторов (наследственности и внешней среды), которые в качестве внешних и неизменных сил якобы роковым образом предопределяют ход развития детской психики. При этом одни авторы считали, что решающее значение имеет фактор наследственности, другие приписывали ведущую роль среде, наконец, третьи предполагали, что оба фактора взаимодействуют, «конвергируют» друг с другом. Эксперименты современных исследователей показали удивительное своеобразие внутреннего мира младенца, позволили увидеть законы, которым подчиняется рождающийся интеллект, наметить качественные этапы его развития. Целью работы является выяснение условий и движущих причин психического развития ребенка, специфики развития психики, эмоциональной сферы. Мы рассмотрим процесс рождения ребенка, период адаптации новорожденного к новой жизни, социальную ситуацию развития.

Очевидно, что физиологические структуры могут только ассимилировать те свойства среды, для которых они имеют физиологические органы. Подобным же образом психологические структуры могут только ассимилировать ту информацию и тот опыт, для которых они имеют соответствующую психическую систему. Таким образом, строение организма селективно определяет характер его взаимодействия и результат его опыта. Этот опыт в свою очередь закрепляется в функциональных структурах, которые были первоначальным источником взаимодействия. Организация предшествующих стадий подразумевает, но не содержит в себе организацию последующих стадий. Так как организация на каждой стадии развития отличается от другой, то взаимодействие организма со средой меняется на протяжении жизни. Когда эти взаимодействия благоприятны для организма, его организация остается стабильной. Когда же обратная связь от этих взаимодействий нарушает организм, тогда возникают условия для выведения его из равновесия и возрастает возможность его функциональной и структурной реорганизации. Среда – это сцена, или объект для действия и развития организма, а организм – это актер, или субъект на сцене. Следовательно, организм не просто реагирует на среду, он – оператор на своей сцене. На примитивной стадии развития «сцена», или психологическая среда, - первый инициатор взаимодействия. Хотя функциональные структуры организма определяют форму его поведения, это все же сравнительно пассивная реакция на внешнюю стимуляцию. Таким образом, можно сделать вывод, что врожденные свойства организма и его созревание являются необходимым условием, но не движущей силой психического развития ребенка. Оно создает анатомо-физиологические предпосылки для формирования новых видов психической деятельности, но не определяет ни их содержания, ни их структуры. Признав важное значение для психического развития ребенка его общечеловеческих и индивидуальных органических способностей, а также ход их созревания в онтогенезе, необходимо подчеркнуть, что эти особенности представляют собой лишь условия, лишь необходимые предпосылки, а не движущие причины формирования человеческой психики. Как справедливо указывал Л. С. Выготский, ни одно из специфических человеческих психических качеств, таких, как логическое мышление, творческое воображение, волевая регуляция действий и т. д., не могут возникнуть путем лишь вызревания органических задатков. Для формирования такого рода качеств требуются определенные социальные условия жизни и воспитания. Социальная среда является подлинным источником развития ребенка, поскольку в ней содержатся те материальные и духовные ценности, в которых воплощены способности человеческого рода и которыми отдельный индивид должен овладеть в процессе своего развития. ГЛАВА 2. Новорожденный: особенности рождения, социальная ситуация развития Человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни. По физическому строению, организации нервной системы, по типам деятельности и способам ее регуляции человек – наиболее совершенное существо в природе. Однако по состоянию на момент рождения в эволюционном ряду заметно падение совершенства – у ребенка отсутствуют какие-либо готовые формы поведения.

В определенный момент накапливается достаточное количество подкрепляющихся ранее реакций, что приводит к возникновению обобщения подражания, оно становится относительно свободным от подкрепления. Общение – один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества и реализация ими прирожденной возможности стать представителями человеческого рода. Предметом, или объектом, деятельности общения является другой человек, партнер по совместной деятельности. Конкретным предметом деятельности общения служат каждый раз те качества и свойства партнера, которые проявляются при взаимодействии. Отражаясь в сознании ребенка, они становятся затем продуктами общения. Одновременно ребенок познает и себя. Мы полагаем, что у человека существует самостоятельная потребность в общении, то есть несводимая к другим нуждам (например, к нужде в пище и тепле, во впечатлениях и активности). Потребность в общении состоит в стремлении к познанию самого себя и других людей. Для ребенка мотивом деятельности общения служит взрослый. Общение со взрослым в большинстве случаев составляет лишь часть более широкого взаимодействия ребенка и взрослого, побуждаемого и другими потребностями детей. Первому полугодию жизни соответствует ситуативно-личностное общение. Эту форму общения можно наблюдать, когда дети еще не овладели хватательными движениями целенаправленного характера. Взаимодействие со взрослым разворачивается в первые месяцы жизни детей на фоне своеобразной общей жизнедеятельности: младенец еще не владеет никакими приспособительными видами поведения, все его отношения с окружающим миром опосредованы взаимоотношениями с близкими взрослыми, которые обеспечивают выживание ребенка и удовлетворение всех его первичных органических потребностей. Операции, с помощью которых осуществляется общение, относятся к категории экспрессивно-мимических средств общения. Ситуативно-личностное общение имеет большое значение для общего психического развития ребенка. Внимание и доброжелательность взрослых вызывает у детей яркие радостные переживания, а положительные эмоции повышают жизненный тонус ребенка, активизируют все его функции. Для целей общения детям необходимо научиться воспринимать воздействия взрослых, и это стимулирует формирование у младенцев перцептивных действий в зрительном, слуховом и других анализаторах. Усвоенные в «социальной» сфере, эти приобретения начинают затем использоваться и для знакомства с предметным миром, что приводит к общему значительному прогрессу когнитивных процессов у детей. Дефицит общения в этот период сказывается отрицательно. Отрыв ребенка от матери вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь. Разлука с матерью сказывается на развитии познавательных функций, на эмоциональном развитии ребенка. А. Джерсилд, описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что способность ребенка любить окружающих связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась. 2.5 Рефлексология и физиология нервной системы1 У новорожденного ребенка, наряду с прирожденными простыми и сложными специфическими рефлексами и общими неспецифическими реакциями, имеются прирожденные реакции доминантного типа – это пищевая доминанта и доминанта положения.

Поиск Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

И разрешение этой ситуации возможно только на основе использования системных же механизмов, в том числе на основе институциональных и организационных преобразований в транспортном и энергетическом комплексах, инициированных и самостоятельно проводимых органами власти отдельных регионов Сибири и Дальнего Востока, а также ассоциациями межрегионального сотрудничества. 2.15. Социальная ситуация на территории Сибири и Дальнего Востока существенно отличается от положения на европейской части страны; эта ситуация сильно дифференцирована и внутри рассматриваемых регионов. Резкие социальные контрасты одновременно наблюдаются между севером и югом, районами ресурсообеспеченными и не обладающими рыночно привлекательными ресурсами, территориями компактного проживания малочисленных народов Севера и остальными территориями. В целом за весь период реформ (1991-1998 гг.) самые неблагоприятные изменения социальной ситуации произошли именно в регионах Сибири и Дальнего Востока; это прямо противоположно тому, что произошло в сфере экономики

Реферат: История Казани. Развитие города в период дворянской Империи (XVIII в.) История Казани. Развитие города в период дворянской Империи (XVIII в.)

Поиск Педагогическая психология: конспект лекций

Противоречия между уже достигнутым уровнем становления способностей человека, его знаний и полученных навыков действий, а также мотивами и способами связи с внешней средой являются движущей силой его психического развития. Такое понимание движущих сил психического развития было сформулировано Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным. В русле понимания отечественной психологией психического развития как внутренне противоречивого, связанного с возникновением психических и личностных новообразований процесса Л. С. Выготский вслед за П. П. Блонским рассматривает определенные эпохи, стадии, фазы в общей схеме переломов, или кризисов, развития. При этом в качестве критериев их разграничения, по Л. С. Выготскому, выступают характеризующие сущность каждого возраста новообразования. А само психическое развитие трактуется им как прогрессивное качественное изменение личности, в ходе которого с разной динамикой формируются возрастные новообразования. «Под возрастными новообразованиями следует понимать тот новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде; его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период»

Реферат: Социальный конфликт в деревне в период коллективизации (по роману Б. Можаева «Мужики и бабы») Социальный конфликт в деревне в период коллективизации (по роману Б. Можаева «Мужики и бабы»)

Он даже псевдоним себе придумал — Неистовый”. Ашихмин, наиболее ярый сторонник раскулачивания зажиточных крестьян, считал себя настоящим борцом за социализм. Держать людей в страхе — главный принцип руководства Никанора Возвышаева. Чтобы остановить убой скота, он самовольно вводит штраф в пятикратном размере с конфискацией имущества, без санкции прокурора арестовывает людей. Стиль его руководства мы видим в том, как он наставляет своих подчиненных проводить сплошную коллективизацию: “Это не выдумки наши, а руководящая директива, спущенная самим товарищем Кагановичем. Снисхождения никому не будет. Три дня вам сроку. 20 февраля все должны быть в колхозах! Не проведете в срок кампанию — захватите с собой сухари. Назад не вернетесь”. 20 февраля в Тихановском районе — районе сплошной коллективизации — все должны были вступить в колхоз. Но мужики уперлись, не стали сдавать семена. Возвышаев дает команду сбивать замки с амбаров, брать крестьян под арест, штрафовать. Это вызвало огромную волну возмущения. Мужики в Веретье переломали общественные кормушки и сбежали в лес, в селе Красухине избили Зенина и держали его под арестом, кормушки разбили, магазины разграбили, семена растащили.

Поиск Игры с аутичным ребенком

У аутичного ребенка все иначе. Он беззащитен перед миром и людьми, не в состоянии самостоятельно адаптироваться в травмирующей ситуации, защитить себя. Поэтому, помимо специальной коррекционной работы, психическое развитие аутичного ребенка и успешность его социальной адаптации во многом зависят от состояния внутрисемейных отношений. И если в этих отношениях отсутствуют доброжелательность, терпение и такт, есть большая опасность того, что ребенок замкнется, уйдет еще глубже в себя, и вытащить его из глубин аутизма в окружающий мир станет еще труднее. Значит, близким аутичного ребенка нужно пересмотреть весь семейный уклад и стиль внутрисемейных отношений. Это подразумевает анализ всего происходящего внутри семьи и большую работу над собой. А при необходимости – исправление неблагоприятных условий. Не только ребенок должен быть окружен лаской, заботой, пониманием, такие отношения друг к другу должны стать основой взаимодействия всех членов семьи. Помимо создания теплой, благоприятной во всех отношениях обстановки в семье необходимо продуманное отношение к семейным привычкам, а также поддержка уже сложившихся и создание новых полезных семейных традиций

Реферат: Культурное развитие России в период становления и упрочения единого национального государства Культурное развитие России в период становления и упрочения единого национального государства

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Культурология»на тему: «Культурное развитие России в период становления и упрочения единого национального государства (XV–XVI в.в.)» Содержание Введение 1 Мировоззрение российского общества 2 Летописание и литература 3 Живопись 4 Архитектура Заключение Список использованных источников Введение Изучая культурологию, мы получаем представления о многообразии и самоценности различных культур, учимся ориентироваться в культурной среде современного общества, участвуем в диалоге культур. Понятие культуры обозначает универсальное отношение человека к миру, через которое человек создает мир и самого себя. Каждая культура – это неповторимая Вселенная, созданная определенным отношением человека к миру и к самому себе. Иными словами, изучая различные культуры, мы изучаем не просто книги, соборы или археологические находки, мы открываем для себя иные человеческие миры, в которых люди жили, и чувствовали иначе, чем мы. Постижение иных культур обогащает нас не только новым знанием, но и творческим опытом. Так, в период становления в единое государство, Россия приобретает новый облик культурного развития, осваивая не только культуру соседствующих стран, но и достаточно далекую от того времени – культуру античности.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Основные стадии в развитии политической науки, их общая характеристика Основные стадии в развитии политической науки, их общая характеристика

Основные стадии в развитии политической науки, их общая характеристика В 1925 году Ч.Мериэм выпустил свою политологическую книгу “Новые аспекты политики”, которая сыграла большую роль в становлении политической науки. Основные этапы: 1) До 1850 года — в исследовании политических феноменов преволировал априорно-дедуктивный метод . 2) 1850-1890 — господствует сравнительно-исторический метод.3) С 1900 года — начинают использоваться такие методы, как наблюдение, обзор и измерение.4) С 20-х годов 19 века большую роль начинает играть психологическое направление, а также институциональный подход в изучении политических институтов. Это формальная стадия в развитии политической науки. 5) 1920-1945 — приходит традиционалистская стадия. 6) 1945-1970 — бихевиоральная стадия. Во второй половине 60-х годов наступает кризис бихевиорализма, к концу 60-х происходит постбихевиоральная революция.7) Конец 60-х - начало 70-х — постбихевиорализм. 1969год - “Новая революция в политической науке” — доклад Истома, где отмечались недостатки бихевиорального подхода.

Реферат: Медико-тактическая характеристика чрезвычайной ситуации, связанной с аварийным выбросом хлора Медико-тактическая характеристика чрезвычайной ситуации, связанной с аварийным выбросом хлора

Эти обстоятельства усугубляются физико-химическими и токсикологическими свойствами хлора, являющегося сильнодействующим ядовитым веществом удушающего характера. Токсикологические и физико-химические свойства хлора являются основными поражающими факторами при его аварийных выбросах. Широкомасштабное применение хлора и несовершенство используемого основного и вспомогательного технологического оборудования привели к высокому уровню аварийности на предприятиях, использующих хлор. Очевидно, что в сочетании с имеющим место низким уровнем профессиональной подготовки производственного персонала по действиям в аварийных ситуациях это может привести к цепному характеру развития аварии и неконтролируемому возрастанию ее масштабов. Глава 1. Особенности аварий, связанных с применением хлора в технологических процессах 1.1 Химическая характеристика хлора, специфика его использования в технологических процессах и воздействие хлора на организм человека Химические свойства хлора. Хлор относится к группе галогенов. Молекулярная масса хлора - 70,9.При нормальных условиях хлор представляет собой газ зеленовато-желтого цвета с резким раздражающим запахом.

Реферат: Сущность и характеристика социальной диагностики Сущность и характеристика социальной диагностики

Представление о патологиях состояния общества или индивидов и групп в этом обществе как о социальных болезнях утвердилось вместе с зарождением социальной работы. Это объясняет тот факт, что значительная часть терминологии социальной работы как отрасли знания и практической деятельности сходна с медицинской терминологией, так же как терминология, определяющая содержание и организационное оформление некоторых «сквозных» для всех видов социальной работы технологий: социальная диагностика, социальная терапия, профилактика и т.д. Как представляется, это объясняется не только удобством использования хорошо разработанного понятийного аппарата, но и сходством этих двух областей деятельности. Объект – социальная диагностика как технология социальной работы. Предмет – сущность и характеристика социальной диагностики. Задачи: - Изучение социальной диагностики как социальная технология. - Определение задачи социальной диагностики - Изучение постановки социального диагноза - Анализ принципов социальной диагностики - Установка этапов социальной диагностики - Изучение методы социальной диагностики. 1 Социальная диагностика как социальная технология Термин «социальная диагностика» получил распространение в конце 20—начале 30-х гг. XX века. В настоящее время «социальная диагностика» утвердилась как важнейшее направление в социальной работе.

Реферат: Социальная работа с героиновыми наркоманами. Технология лечения и социальной реабилитации Социальная работа с героиновыми наркоманами. Технология лечения и социальной реабилитации

Реферат: Социальное обслуживание одиноких пожилых людей (в условиях Центра социального обслуживания населения города Сухой Лог) Социальное обслуживание одиноких пожилых людей (в условиях Центра социального обслуживания населения города Сухой Лог)

Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский Государственный Педагогический Университет» Факультет социальной педагогики и социальной работы Кафедра социальной работы ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Социальное обслуживание одиноких пожилых людей (в условиях Центра социального обслуживания населения города Сухой Лог) Выполнил студент Заочного отделения Группы 532 Чикишева Елена Викторовна Научный руководитель кандидат педагогическихнаук доцент кафедры социальнойпедагогики Ковтунова Ольга МатвеевнаЕкатеринбург 2008 СодержаниеВведение 1. Теоретические основы социального обслуживания одиноких пожилых людей в условиях центра социального обслуживания населения 1.1 Социальные проблемы одиноких пожилых людей 1.2 Содержание социального обслуживания одиноких пожилых людей 2. Работа центра социального обслуживания населения города Сухой Лог. 2.1 Содержание деятельности специалиста по социальной работе и опыт работы по социальному обслуживанию одиноких пожилых людей (на примере города Сухой Лог) 2.2 Оценка эффективности деятельности центра социального обслуживания населения города Сухой Лог, в сфере социального обслуживания одиноких пожилых граждан 2.3 Рекомендации администрации Центра социального обслуживания Заключение Используемая литература Приложения Введение В современной России, как и во всем мире, в последние десятилетие наблюдается значительное увеличение численности пожилых людей .

Реферат: Периоды детского возраста и их характеристика. Новорожденный и уход за ним, переходные состояния новорожденного Периоды детского возраста и их характеристика. Новорожденный и уход за ним, переходные состояния новорожденного

Грудной возраст (младший ясельный возраст). Период молочных зубов: 1) старший ясельный возраст (преддош-кольный возраст); 2) дошкольный возраст (период посещения детского сада). V.Препубертатный (младший школьный возраст, отрочество). VI.Пубертатный (период полового созревания, старший школьный возраст). Период внутриутробного развития занимает время от момента имплантации оплодотворенного яйца до момента рождения ребенка и составляет 10 лунных месяцев (280 дней). В течение первых 3 мес (фаза эмбрионального развития) происходит формирование плода. С III по X месяц (фаза плацентарного развития) сформированный плод растет и развивается. При неблагоприятных воздействиях (заболевания, погрешности в питании, профессиональные вредности) на организм беременной в первые 3 мес беременности могут возникнуть различные аномалии развития и уродства плода. Состояние здоровья беременной и в последующие месяцы имеет большое значение для правильного развития плода. Дородовой патронаж беременных включает ряд профилактических мероприятий, предупреждающих рождение недоношенных, мертвых детей, а также внутриутробное развитие различных аномалий и уродств.


Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с задержкой психического развития Коррекционная педагогика Каро Лопатина Л.В.
В пособии излагаются современные представления о процессе восприятия устной речи, о структуре речевого дефекта и особенностях понимания речи детьми с данной формой психического дизонтогенеза.
177 руб
Развитие познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях в младших классах Прометей Речицкая Е.Г.
В ней описаны диагностические методики, процедура динамического обследования, представлены основные направления коррекционной работы, способствующей развитию психических функций глухих детей с задержкой психического развития на индивидуальных занятиях.
655 руб
Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет. Планирование, конспекты занятий Сфера Лосев
В настоящем пособии представлена система коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР).
54 руб
Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах ISBN 5-89144-306-6 ТЦ Сфера Волков Б.С.,Волкова Н.В.
54 руб
Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения Баласс
98 руб
Тетрадь воспитателя для работы с дошкольниками с задержкой психического развития: Младшая группа Педагогический дневник Айрис-Пресс Маркова
Материал, содержащийся в Тетради воспитателя. . . составлен с учетом взаимодействия всех педагогов, работающих с детьми с ЗПР: воспитателей, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
79 руб
Особенности речи, письма, чтения: Дети с задержкой психического развития: Пособие для учителей начальных классов и студентов (под ред. Луковского В. И. ) - 64 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития': В помощь специалисту} М:Школьнаяпресса Костенкова Ю.А., Тригер Р.Д., Шевченко С.Г.
67 руб
Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учебное пособие для вузов - 136 с. {Коррекционная школа} ISBN 5-93196-066-Х ~92.01.10 011 М:изд-воНЦЭНАС Блинова Л.Н.
79 руб
Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения (под ред. Шевченко С.Г.) Изд. 2-е, испр., доп. - 224 с. ISBN 5-89415-205-4 ~54.00.00 25443 М:Аркти
98 руб
Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития: Методическое пособие - 72 с. ISBN 5-94603-113-9 ~54.00.00 03379 М:КлассиксСтиль Лебедева Е.Н.
Может быть полезно воспитателям ДОУ, пе В данном пособии представлена методика работы нетрадиционными техниками изображения в процессе проведения занятий по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития.
79 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг