(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Познавательные процессы умственно отсталых детей

найти еще ...
Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. Учебное пособие для студентов медицинских и педагогических вузов Специальная педагогика Каро Исаев Д.Н.
Семинарские и практические занятия, формирующие у студентов интерес к теории и практике специальной психологии, способствуют углублению знаний в этой области.
362 руб
Занимательная викторина "Познавательные процессы". Настольно-печатная дидактическая игра с игровым полем и фишками Весна-Дизайн
244 руб

В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1956, с. 453-480. ВыготскийЛ.С. Проблемы дефектологии.- М.:Просвещение,1995.- 527с. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания // Избр. психол. произв. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1975. Граборов А.Н. Очерки по олигофренопедагогике. – М., 1961. Градновская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 1997 Дульнев Г.М. Проблемы воспитания умственно отсталых детей. М., АПН РСФСР, 1960. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. – Киев, 1985. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. – НПО, Образование, 1995. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. – М., 1986. Как учить и развивать умственно отсталых детей. Сост. К.Грюневальд. – СПб., 1994. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издат. центр «Академия», 1998. Ланге Н.Н. Психологические исследования. Закон перцепции. Теория волевого внимания. Одесса: Типогр. Штаба Одесск. воен. окр., 1983. Леонтьев А.Н. Психологические основы детской игры / Избранные психологические произведения в 2-х т. М.: Педагогика, 1983 - 320 с. .I. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы /Под ред Ж И. Шиф. М, 1965, с. 217-299, гл. 6. Пантина Н.С. Исследование строения детской деятельности // Психология и педагогика игры дошкольника: Материалы симпозиума / Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой. М.: Просвещение, 1966. Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников, М., 1962 Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. М.: Просвещение, 1967. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. / Под редакцией Ж.И.Шиф - М.: Педагогика, 1972. Рибо Т. Психология внимания. СПб.: Изд-во Ф. Павленкова, 1980. Рубинштейн С. Л О мышлении и путях его исследования. М., 1958. Рубинштейн С. Я., Психология умственно отсталого школьника, М., 1979 Семаго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология. – 2000. - №1 – с. 66-75. Синев В, Н , Билевич Е А.

Кроме того, в этом исследовании выявился разный объем и тип внимания у умственно отсталых детей с различной динамической организацией (возбудимые и тормозимые). Несколько иной подход к недостаткам внимательности и возможности их преодоления был предложен П. Я. Гальпериным. Он не отрицает того, что одной из причин слабости внимания является неполноценность нервных процессов. Вместе с тем он рассматривает внимание как формирующийся навык. П. Я. Гальперин исходит из такого понимания внимания, согласно которому оно представляет собой формирующийся навык самоконтроля. Согласно полученным ими материалам этот навык может быть сформирован в специально созданных для этого условиях. Указанный навык тесно связан с критичностью и самообладанием. В свете сказанного задача педагога и воспитателя состоит в том, чтобы приучить умственно отсталых детей проверять правильность собственных действий, следить за своей речью, перечитывать написанное и т. п. С точки зрения рассматриваемой проблемы значительный интерес представляет собой исследование Н. С. Осиповой. Работа посвящена опыту формирования внимания у умственно отсталых детей. В основу развития внимания автором положена теория П. Я Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. В ходе экспериментального исследования у умственно отсталых школьников формировались навыки самоконтроля при чтении и письме. Из полученных данных Н. С. Осипова делает вывод о том, что невнимательность умственно отсталых школьников в процессе чтения и письма вовсе не обязательно является следствием нарушения корковой нейродинамики. Вниманию, как действию самоконтроля, можно и нужно специально обучать. Несомненно, что это положение правильно. Работы в указанном направлении предстоит еще очень много. Таким образом, нарушения внимания у детей, перенесших органическое поражение головного мозга, выражены довольно сильно. Тем более нет оснований применять максимум средств для воспитания у них навыка самоконтроля, т. е. умения произвольно действовать и проверять свои действия. 1.2 Развитие мышления умственно отсталых школьников Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления: - наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками); - наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов явлений); - словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений). В самом определении умственной отсталости содержится указание на то, что первейшим ее признаком является нарушение познавательной деятельности. У умственно отсталого ребенка-дошкольника наблюдается крайне низкий уровень развития мышления, что прежде всего объясняется неразвитостью основного инструмента мышления - речи. Из-за этого он плохо понимал смысл разговоров членов семьи, содержание тех сказок, которые ему читали. Он часто не мог быть участником игр, так как не понимал необходимых указаний и инструкций; к нему все реже обращались с обычными поручениями, так как видели, что ребенок не может понять их смысл.

Все исследователи указывают на замедленный темп зрительных восприятий у умственно отсталых школьников. Замедленность темпа восприятий сочетается у умственно отсталых детей со значительным сужением объема воспринимаемого материала. У умственно отсталого ребенка-дошкольника крайне низкий уровень развития мышления, что прежде всего объяснятся неразвитостью основного инструмента мышления – речи. Из-за этого он плохо понимает мысли разговоров членов семьи, содержание сказок. Мышление умственно отсталых детей формируется в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности. Следовательно, умственно отсталый ребенок оказывается неподготовленным к поступлению в школу. Он очень отличается от здорового ребенка большой конкретностью мышления и слабостью обобщений. Характерной особенностью памяти всех умственно отсталых детей является замедленный темп усвоения всего нового, непрочность сохранения и неточность воспроизведения, а так же неумение Целенаправленно заучивать и припоминать. Неумение умственно отсталых детей запоминать с особенной очевидностью обнаружилось в исследовании преднамеренного и непреднамеренного запоминания. Иследования Г.М.Дульнева и Б.И.Пинского показали, что преднамеренное запоминание удается им ненамного лучше чем непредмнамеренное. Таким образом, память умственно отсталых детей характеризуется малым объемом, малой точностью и прочностью запоминаемого словесного и наглядного материала. Отметим, что у умственно отсталых школьников в большей степени страдает и произвольно внимание. Для них невозможным, оказывается, сколько-нибудь длительно концентрировать внимание, одновременно выполнять разные виды деятельности. Экспериментальное исследование подтвердило теоретические данные. В результате были сделаны выводы, что нарушения познавательных процессов, которые выявляются у школьников с нарушением интеллекта усугубляют трудности обучения, увеличивают неравномерность продвижения детей. На успешность обучения влияют нарушения фонетико-фонематического восприятия, зрительно-пространственной ориентировки, двигательной сферы, работоспособности. Таким образом, только учет этих факторов сможет придать процессе обучения коррекционную направленность, и помет в развитии личности ребенка с нарушением интеллекта. БИБЛИОГРАФИЯ Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. – М., 1994. Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. -

Поиск Я и Мы

Настоящее общение с животным есть высокоинтеллектуальный процесс, ничуть не менее сложный, чем общение с ребенком или взрослым человеком. Это искусство, и особенно хорошо оно дается именно тем людям, которые в общении с себе подобными далеки от успеха. Детские психопатологи заметили, что шизоидные и умственно отсталые дети нередко относятся к животным с особой любовью и пользуются взаимностью (как тургеневский Герасим…). Может быть, в таких случаях, когда специально человеческие каналы общения чем-то подавлены, заблокированы, древние механизмы высвобождаются. В современной цивилизации интеллект, по существу, отождествляется с развитием словесно-логическим, речевым. Но есть наверное, и внеречевой интеллект, двигательный, чувственный, эмоциональный, — то, что может быть несравненно выше у какого-нибудь идиота, нежели у человека, которого признают по современным канонам вполне полноценным. Да, это нечто издревле темное, но, быть может, этому принадлежит более почетная роль в будущем. Охотник с собакой; всадник на лошади — вот бессловесное взаимодействие, в котором достигается совершенное понимание поставленной цели

Реферат: Развитие познавательного интереса к урокам русского языка. Роль занимательности в процессе обучения Развитие познавательного интереса к урокам русского языка. Роль занимательности в процессе обучения

Поиск Большой психологический словарь

Недоразвитие высших форм познавательной деятельности вторично задерживает развитие др. психических функций. Поэтому степень их недоразвития большей частью соответствует тяжести интеллектуального дефекта. Бо±льшая сохранность одних психических функций по сравнению с другими создает условия для адресных форм психолого-педагогической коррекции. Так, при первично низком уровне развития моторных навыков обучение позволяет достичь значительного прогресса даже у детей с выраженной формой олигофрении. В эмоциональной сфере при недоразвитии высших форм остаются относительно сохранными «симпатические» эмоции: сочувствие, переживание, стыд, обида и т.Pд. Этот момент имеет большое значение в воспитании умственно отсталых детей. По степени выраженности интеллектуального дефекта олигофрения делится на 3 группы: идиотия, имбецильность и дебильность. Идиотия (от греч. idioteia невежество)P наиболее тяжелая форма У. о. (IQ < 20). Активная речь сводится к воспроизведению отдельных, часто искаженных слов, ее понимание грубо нарушено

Реферат: Психические познавательные процессы. Память Психические познавательные процессы. Память

Московский психолого-социальный институт Психолого-педагогический факультет Заочное отделение Специальность: 020400 Психология Контрольная работа практического характера тема: Психические познавательные процессы. Память 2004 Содержание I. Память – понятие и значение. II. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности. III. Измерение объема кратковременной памяти. IV. Исследование процесса динамик заучивания. V. Используемая литература. I. Память – понятие и значение. Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращения в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому, для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.

Поиск Основы физики духа

Развитие психики - это специфика детского возраста, пробивающаяся сквозь любую, самую тяжелую патологию организма» (там же). Это приводит к тому, что психика у умственно отсталых и больных детей хотя и формируется, но формируется на базе, в ряде случаев резко отличающейся от таковой у нормального человека. А это, в свою очередь, отражается на условиях дальнейшей «достройки пирамиды души», поскольку процесс «достройки» осуществляется в зависимости от базы, которая в данном случае имеет серьезные «дефекты». Поскольку «мышление умственно отсталых детей формируется в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности», постольку «у умственно отсталых детей новые условные связи, особенно сложные, формируются значительно медленнее, чем у нормальных детей. Сформировавшись, они оказываются непрочными, хрупкими. Эта слабость замыкательной функции коры головного мозга, проявляющаяся в затрудненном формировании новых, особенно сложных условных связей, является важнейшей особенностью высшей нервной деятельности умственно отсталых детей» (там же)

Реферат: Умственная отсталость Умственная отсталость

Нередко имеются дефекты слуха, зрения, речи, пороки развития внутренних органов. Характерным для умственной отсталости является недоразвитие речи. Большинство этих лиц начинают говорить после 4 лет. Медленное развитие речи иногда является выражением недостаточного развития моторики и неспособности владеть своими движениями. В таких случаях понимание речи начинается раньше, чем умственно отсталые лица начинают говорить (немота без глухоты). В других случаях недостаточность речи больше связана с дефектом высших психических функций, чем двигательных. Речь при этом бедна запасом слов, построение фраз детское. Часто отмечаются неправильное соотношение между отдельными частями предложения, аграмматичное построение фраз, отсутствие в них спряжения и склонения. Такую речь дополняют неправильное произношение отдельных звуков, бедность интонаций, затруднения при переходе от слога к слогу, от слова к слову. При достаточно развитой устной речи может быть недоразвита способность к чтению и письму. Для умственной отсталости характерна более или менее равномерная недостаточность как предпосылок интеллекта (внимание, память), так и его высших функций (способность к сопоставлениям, обобщениям, анализу и синтезу, способность к творческому, оригинальному и абстрактному мышлению, к самостоятельным суждениям и умозаключениям).

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Познавательные задачи, познавательные задания как средства активизации познавательных процессов в деятельности учащихся на уроках истории Познавательные задачи, познавательные задания как средства активизации познавательных процессов в деятельности учащихся на уроках истории

Был высокого роста, обладал отличным здоровьем, отличался большой храбростью и выдержкой, в самых сложных обстоятельствах не терял присутствия духа, имел талант красноречия, был хорошим наездником, прекрасно стрелял из лука и отлично владел копьем . Был неграмотным, но державой управлял на началах взаимного согласия . Перед смертью свою империю разделил на три части и отдал своим сыновьям В каждом конкретном случае общие требования к образным заданиям дополняются более точными, вытекающими из соеобразия темы и формы задания. Интеллектуальные или логические задания направлены на усвоение теоретических знаний и требуют преимущественно активизации абстрактно – логического мышления. Пример: «Никаких дел, касающихся до торговли и фабрик, не можно завести принуждением, а дешевизна родится от великого числа продавцов и от вольного умножения товара». Определите кому: Петру I или Екатерине II, принадлежат эти слова. Свой ответ обоснуйте. При выполении задания учащиеся должны: 1. Установить автора высказывания и сформулировать свой ответ. 2. При его обосновании: А) оперировать экономическими понятиями: монополия, единый рынок, конкуренция, предпринимательство и другими.

Реферат: Умственно отсталые дети Умственно отсталые дети

Приобретенные детские аномалии возникают как следствие различных вредных влияний на организм ребенка при его рождении и в последующие периоды развития. Опасными бывают механические повреждения плода (природовые травмы), остановка дыхания у рождающегося ребенка (природовая асфиксия). В первые годы жизни ребенка аномалии его развития могут быть вызваны некоторыми инфекционными болезнями (энцефалит, менингит, полиомиелит, корь, грипп и др.). Меньшее значение в этот период имеют травмы и интоксикации. Не проходят бесследно для ребенка и резко неблагоприятные социальные условия его жизни. Они обусловливают раннюю детскую депривацию, затормаживающую и физическое, и интеллектуальное, и личностное развитие. ГДЕ ВОСПИТЫВАЮТСЯ И ОБУЧАЮТСЯ ДЕТИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В настоящее время в нашей стране для воспитания и обучения различных категорий детей с отклонениями в развитии функционируют разнообразные учреждения государственного и частного характера. Это специальные детские сады и специальные группы при обычных детских садах, специальные школы и школы-интернаты, а также специальные классы, создаваемые при школах общего назначения.

Реферат: Характеристика мышления как высшего познавательного процесса Характеристика мышления как высшего познавательного процесса

Характеристика мышления, как высшего познавательного процесса Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого в самой действительности или у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление человека (в своих низших формах оно имеется и у животных) также можно понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов. Отличие мышления от остальных психологических процессов  познания состоит в том, что оно всегда связано с активным изменением условий, в которых находится человек. Мышление всегда направлено на решение какой-либо задачи. В процессе мышления производится целенаправленное и целесообразное преобразование действительности. Мышление — это особого рода умственная и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций преобразовательного и познавательного характера. Всякий мыслительный процесс является по своему внутреннему строению действием или актом деятельности, направленным на разрешение определенной задачи. Задача эта заключает в себе цель для мыслительной деятельности индивида.

Реферат: Умственная самостоятельность студентов как критерий успешности новых образовательных технологий реализуемых в процессе обучения Умственная самостоятельность студентов как критерий успешности новых образовательных технологий реализуемых в процессе обучения

Данный тезис в полной мере подтверждают результаты проведенного нами исследования. Исследование было проведено на базе лаборатории по проектированию аудиторной самостоятельной работы (ЛПАСР) среди студентов третьего курса института иностранных языков и литературы (ИИЯЛ) Удмуртского Государственного Университета (УдГу). В ходе исследования выделены 20 учащихся контрольной и экспериментальной группы студентов. Программой экспертной оценки были предусмотрены следующие неварьируемые условия: студенты контрольной и экспериментальной группы обучаются на 3 курсе факультета ИИЯЛ; для обеих групп английский язык является основным, а немецкий -вторым ИЯ; одинаковая наполняемость групп (по 10 человек); в ходе проведения эксперимента группы занимались по учебному пособию " a gram "; у студентов примерно одинаковый оценочный показатель успеваемости по второму иностранному языку; практическое исследование проводилось в обеих группах в форме экспертной оценки. Варьируемыми условиями эксперимента являются: НАИМЕНОВАНИЕ ГРУПП ВАРЬИРУЕМЫЕ УСЛОВИЯ Контрольная Работа в традиционном режиме по учебнику. Экспериментальная Работа в ЛПАСР, в режиме аудиторной СР, с использованием различных образовательных технологий Исследование проводилось в течение семестра.

Реферат: Некоторые аспекты психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью Некоторые аспекты психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

Некоторые аспекты психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью. Никишина В.Б., канд. психологических наук, Курский государственный медицинский университет В последние десятилетия ХХ века особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. По данным ВОЗ только 20 %, рождающихся в каждой популяции детей, условно являются здоровыми, остальные находятся или в маргинальной группе, т.е. по своему психофизиологическому состоянию занимают краевое положение между здоровьем и болезнью, или страдают нарушениями психического развития, или больны. По данным Госкомстата Российской Федерации на 1998 год число детей с умственной отсталостью составило 1,2% от детской популяции, одновременно распространенность задержанного психического развития в общей популяции детей составила около 4%. Данные проводимого нами обследования детей школьного возраста по 28 районам Курской области, число которых составило 92 450 человек, позволило выявить группу детей с задержкой психического развития общепопуляционная частота которых составила 9,1% (минимальное значение распространенности 4,3%, максимальное – 16%).


Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - 144 с. {Высшее образование} ISBN 5-7695-1107-9 ~93.03.03 696 М:Академия Евтушенко И.В.
108 руб
Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века Классическая учебная книга Академия (Academia) Замский Х.С.
Для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов.
1109 руб
Познавательные аппликации: Сказки: Для детей 3-4 лет Программа развития и обучения дошкольника Нева Гурин Ю.В.
44 руб
Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, стереотип. Психология умственно отсталых школьников: Педагогические специальности Высшее профессиональное образование. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности Академия Петрова В.Г.,Белякова И.В.
Определенное место в книге занимают сведения, знакомящие читателя с первыми исследованиями в области олигофренопсихологии.
175 руб
Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - 160 с. {Высшее образование} Психология умственно отсталых школьников: М:Академия Петрова В.Г., Белякова И.В.
105 руб
Общая психология: Познавательные процессы: В 3 ч.: Ч. 2: Учебное пособие для вузов - 368 с. ISBN 985-441-347-0 ~54.00.00 00297 Мн: Амалфея Козубовский В.М.
165 руб
Общая психология: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, перераб. , доп. Познавательные процессы: Амалфея Козубовский В.М.
Приводятся сведения о нетрадиционных направлениях формирования психологического знания.
259 руб
Речевое развитие умственно отсталых школьников. 5-9 класс Коррекционная педагогика Каро Ильина С.Ю.
98 руб
Психолого-педагогическая поддержка эмоционального развития умственно отсталых школьников: Учебно-методическое пособие для психологов, учителей и воспитателей школы VII вида, студентов коррекционно-педагогических спциальностей Секачев В.Ю. Шаповалова О.Е.
С другой стороны - это пособие для педагогов и психологов школы VIII вида.
149 руб
Общая психология: познавательные процессы. В 3-х частях. Часть 2 Амалфея Козубовский В.М.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг