(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Проблема личности в психологии

найти еще ...
Проблемы общей психологии ЁЁ Медиа Л.С. В.
1446 руб
Проблемы современной психологии ЁЁ Медиа К.Н. К.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1926 года (издательство "Государственное издательство").
1616 руб

Личность, как утверждал Рубинштейн, не только проявляется, но и формируется в деятельности. Это очень важное положение, поскольку оно отражает аспект развития и формирования личности, а не элементарную констатацию, каталогизирование изолированных черт личности со всеми последующими поисками эффектных корреляций между ними. Представления о личности в школе В.Н. Мясищева Ленинградский психолог В.Н. Мясищев внес большой вклад в исследование личности и предложил свою интерпретацию, свою версию того, что есть личность как конкретное образование. Центральным понятием у него было понятие «отношение». Именно отношения человека к окружающему миру, к людям и самому себе, по мнению Мясищева, наиболее полно и всесторонне характеризуют личность конкретного человека. Мясищев разрабатывал преимущественно проблематику аномалий личности, в частности неврозов. Поэтому его особенно интересовала область нарушений отношений человека с окружающим миром, их дисгармонии, характерной для невротического развития . Вместе с тем необходимо отметить, что понятие «отношение», бесспорно, отражающее определенную реальность, не было подвергнуто детальному анализу. Есть основание считать, что это понятие фиксирует достаточно большой спектр психических явлений. Следовательно, актуальной остается задача уточнения этого понятия и дифференциации его значений, дальнейшего аналитического исследования того, что такое отношение. Значение исследований установки для психологии личности Существенный вклад в разработку проблемы личности внесли представители школы грузинской психологии – Д.Н. Узнадзе и его последователи. В рамках этой школы центральным явилось понятие «установка», с помощью которого исследователи пытались выразить наиболее существенное в личности человека. Однако при всей важности проводимых в данной школе конкретных исследований необходимо отметить, что одним и тем же термином здесь обознается слишком большой круг явлений: это и иллюзии восприятия, и межличностные отношения. Тем более, что и понятие установки сами авторы объясняли через понятие личности: например, «установка как модификация личности», «установка как модус личности». Очень важная работа по систематизации и критическому переосмыслению исследований установки была проделана А.Г. Асмоловым. В частности, было четко показано, что необходимо различать виды установок и уровни установки. По-видимому, только один класс установочных явлений – так называемые смысловые установки – относится собственно к области личности, и ни в коей мере нельзя связывать с личностью все установочные явления . Подход А.Н. Леонтьева В рамках данного подхода в качестве основного параметра характеристики личности выбран параметр соотношения мотивов, их иерархии, или иерархии деятельности, которую реализует человек. Это почти синонимичные выражения, так как каждая деятельность релевантна некоторым мотивам, поэтому можно использовать термин «иерархия деятельности», а можно – «иерархия мотивов». Согласно этому подходу наличие или отсутствие тех или иных способностей у человека не описывает личность. Кроме того, и характер человека как нечто, выражающее устойчивый стиль взаимоотношений человека с окружающими людьми, сам по себе личность не характеризует.

В рамках данного направления не уделяется достаточного внимания проблеме изменчивости черт личности, не говоря уже об их формируемости, целенаправленном изменении. Черты здесь понимаются как нечто стабильное, устойчивое, как то, что необходимо выявить с помощью специальной техники, а потом подсчитать корреляции. Но ведь проблема изменчивости действительно существует. Эта сторона личности остается вне исследования. Психоаналитическая теория личности Выделяют два аспекта психоаналитической концепции личности. Один аспект касается трактовки развития личности в онтогенезе, второй аспект связывается с динамикой функционирования личности на каждом этапе ее развития. Это, конечно, условное различение, тем не менее оно работает . В чем основная идея психоаналитического учения об онтогенетическом развитии личности? Процесс онтогенеза описывается как последовательность стадий психосексуального развития. Считается, что на каждой из этих стадий могут возникать известные кризисы, конфликты, и если эти кризисы не преодолеваются, то возникает явление фиксации. Фиксацией называется закрепление и сохранение характеристик, свойственных человеку на конкретной стадии психосексуального развития, на все последующие годы . Социально-когнитивное направление В последние годы достаточно популярной становится социально-когнитивное направление в теоретическом осмыслении проблемы личности. Его представляют, в частности, социально-когнитивная теория личности Альберта Бандуры и теория социального научения Джулиана Роттера. Предметом исследования здесь становятся не устойчивые и всеобщие характеристики личности, а характеристики ситуативные, изменчивые. В рамках этого направления основное внимание уделяется изучению податливости, изменчивости поведения и методам направленного изменения поведения. Эти теории, по существу, в наибольшей степени впитали в себя традиции бихевиоризма. Это направление исследований личности, хотя и называется теорией социального поведения, недостаточно разработано, оно сводится к весьма простым положениям и, конечно, уязвимо для критики, поскольку при всех оговорках личность как бы «растворяется» в актуально осуществляемом поведении. Культурологическое направление Значительное направление исследований личности связано с анализом культуры, т.е. влияния социального опыта на индивидуума. Влияние культуры на конкретного человека в рамках данного направления конкретизируется через понятие роли. Роль – это некая система социальных функций, которые должен выполнять человек, система ожиданий, связанная с выполнением этих функций, это то, чего ждут от человека, если он принимает данную социальную позицию. Требования к одной и той же роли варьируются в различных культурах . В рамках данного подхода проводится различение видов ролей. Выделяются роли, которые мы не выбираем, которые нам как бы заданы. Например, мужские и женские роли. Есть роли, в выборе которых мы более самостоятельны, скажем профессия. Положительным моментом этого направления являются попытки преодолеть достаточно популярную биологическую ориентацию в исследовании типов личности, выйти за рамки физиологического подхода и обратиться к социально-культурным факторам.

Поиск Очерк жизни и идей Л П Карсавина

Это, во-первых, есть выражение Любви Бога и Его Смети в творении. Во-вторых, будучи одним, Богочеловек единственным личным образом, т. е. в собственном значении Сына Божия, индивидуализируется только в одном своем моменте - в человеке Иисусе Христе. Если Триединство есть принцип самосознания абсолютной Личности, то Всеединство есть принцип ее существования. Поэтому идея всеединства является основоположной для постановки любого вопроса, так или иначе связанного с проблемой личности, ее жизни, познания, деятельности и т. п. Помимо богословия и философии эта идея выступает как методологический принцип истории, социологии, психологии. Как абстрактная идея об отношении единого и многого она распространима на любые области знания. Активность догматического сознания не ограничивается сферой религиозности, но выходит за ее пределы и распространяется на все виды знания, так как задание ее в том, чтобы создать целостное христианское миропонимание. Вопрос о всеединстве раскрывается Л. П. Карсавиным в "Noctes", "ПЕРI АРХОN", "О личности", "О бессмертии души", "О совершенстве"

Реферат: Психология преступной личности Психология преступной личности

Поиск История русской философии (Том 1, часть II)

Тем не менее основные черты духовного строя Герцена слагались под влиянием французской литературы, как XVIII-го, так и ХIХ-го века. Общая революционная установка, религиозно-утопическое устремление к устроению правды на .земле, социалистический мечты - все это слагалось у Герцена под французским влиянием. Не случайно в этом смысле и то, что разочарование в западной культуре, заострившее "душевную драму" Герцена, связано как раз с французскими впечатлениями его и должно быть относимо в своем существенном содержании именно к французской культуре. Острое отвращение в буржуазной ("мещанской") психологии, которую с такой неподражаемой силой рисует Герцен в произведениях заграничного периода, вызвано главным образом его французскими впечатлениями. Русское раннее гегелианство, как мы видели в предыдущей главе, почти совсем не касалось общих положений философии Гегеля и сосредоточивалось на вопросах философия истории. Однако, особенное внимание к проблеме личности выводило мысль за пределы исторического бытия и побуждало ставить вопросы обще-философского характера

Реферат: Теоретические и методические проблемы построения образовательного стандарта по психологии и педагогике Теоретические и методические проблемы построения образовательного стандарта по психологии и педагогике

Список литературы Вьюнова Н.И. Кандидат педогогических наук, доцент. Теоретические и методические проблемы построения образовательного стандарта по психологии и педагогике.

Поиск Общая психология

Понятие способностей обычно ассоциируется с умственной деятельностью. Но оснований для такого узкого толкования способностей нет, хотя традиционно именно сфера умственной деятельности исследовалась и продолжает исследоваться в связи со способностями. Высокое общее умственное развитие может не сопровождаться проявлением в какой-нибудь специальной области способностей или каким-либо видом специальной одаренности. Однако проявление и достижение высоких специальных способностей, специальной одаренности немыслимо без наличия общих способностей, общей одаренности. См.: 1. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. Т. 2. Способности. – Л.: ЛГУ, 1960. Литература: 1. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. Т. 2. Способности. – Л.: ЛГУ, 1960. 2. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 1968. 3. Лазурский А. Ф. Классификация личностей. – Пг., 1922. 4. Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии личности. Вып. 6. – Пермь, 1970. 5. Одаренные дети. Пер. с англ. /Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. 5. Платонов К. К

Реферат: Предмет и задачи возрастной психологии, развитие личности младших школьников Предмет и задачи возрастной психологии, развитие личности младших школьников

Эти исследования позволили обнаружить ранее неизвестные потенциальные возможности детей, а главное — раскрыть те периоды жизни ребенка, которые наиболее благоприятны (сензитивны) для развития различных функций, интеллектуальных возможностей, формирования нравственных качеств личности. Заслуживающим внимания в этом отношении является ранний возраст, первые годы и даже месяцы жизни младенца, когда начинается процесс социализации, превращения биологического существа в человеческую личность. Разрастание исследований психологии преклонного возраста тоже позволило получить много важного и интересного. Границы сохранения активности и творческих способностей человека оказались значительно дальше, чем это считалось ранее, а главное, обнаружилось, что эти границы могут быть существенно смещены за счет организации жизни и деятельности человека. Без знания возрастной психологии невозможны осуществление педагогического процесса в целом, определение содержания и методов учебно-воспитательной работы, реализация индивидуального подхода к учащемуся, оказание необходимой помощи и поддержки развивающемуся человеку.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Проблемы нормы и патологии в психологии Проблемы нормы и патологии в психологии

В конце 30-х годов появился термин «аномальный ребенок», а во Франции «инадаптированный» — трудно приспосабливающийся; в Англии — «исключительный» (excep io al). Однако под эти определения попадали не только аномальные, но и одаренные дети. В те годы получили распространение термины «абнормальный», «атипический», «субнормальный» и др. В Словакии до сих пор официально используется понятие «дети и подростки, нуждающиеся в специальной помощи». В нашей стране общепринятыми терминами являются «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья». Это люди, в том числе дети, пользующиеся социальными льготами и пособиями. В то же время в специальной литературе часто используется термин «дети с нарушениями в развитии», т.е. те, кто имеет отставание (искажение) в психофизическом развитии вследствие нарушений деятельности анализаторов или органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). При менее выраженных дефектах используется определение «дети с отклонениями в развитии». Получило распространение и понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья».

Реферат: Психология развития личности в младшем школьном возрасте Психология развития личности в младшем школьном возрасте

Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и др. Чаще всего под личностью понимают человека в совокупности его социальных и жизненно важных качеств, приобретенных им в процессе социального развития. Чаще всего в содержание понятия «личность» включают устойчивые свойства человека, которые определяют значимые в отношении других людей поступки. Таким образом, личность — это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих.1 Появляясь на свет как индивид, человек включается в систему общественных взаимоотношений и процессов, в результате чего приобретает особое социальное качество — он становится личностью. Это происходит потому, что человек, включаясь в систему общественных связей, выступает в качестве субъекта — носителя сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности.

Реферат: Проблема свободы и ответственности личности Проблема свободы и ответственности личности

Реферат: Экологическая проблема как глобальная проблема современности Экологическая проблема как глобальная проблема современности

Всё (если и не абсолютно всё, то многое) начиналось, как и водится, с огня. Доказательства варварского истребления лесов первобытными племенами поступают даже не из такого уж давнего прошлого – что особо ценно. Голландский мореплаватель А. Я. Тасман и его команда, первыми из европейцев увидевшие берега Тасмании, аборигенов не обнаружили, хотя обратили внимание на клубы дыма, поднимавшиеся в разных местах над лесом. Последующие исследователи острова постоянно сталкивались с лесными пожарами или с обилием костров, разводимых аборигенами. И хотя тасманийцы занимались охотой, рыболовством, собирательством, главным «рычагом», с помощью которого они «переворачивали» свою землю – перестраивали ландшафты радикально, - был огонь. В результате подобной «природопреобразующей деятельности» на обширных пространствах Тасмании произошла смена растительности; произошли изменения в характере почвы, изменился климат. Многие исследователи сходятся на том, что до появления человека, в частности, в Исландии до 40% площади острова были заняты березовыми лесами с примесью ивы, рябины и можжевельника.

Реферат: Личность и сознание. Личность как субъект жизни (по С.Л. Рубинштейну, К.А. Абульхановой-Славской) Личность и сознание. Личность как субъект жизни (по С.Л. Рубинштейну, К.А. Абульхановой-Славской)

Реферат: Человек в поисках смысла: проблемы личности в гуманистической психологии Человек в поисках смысла: проблемы личности в гуманистической психологии

Кроме того, экзистенциальная философия дала возможность развиться феноменологическому направлению в психологии. В центре внимания этого направления – понимание того, что человеку открыта скорее субъективная реальность, чем объективная. Субъективный опыт – основной феномен в изучении и понимании человека и человечества. Внешнее поведение является вторичным по отношению к непосредственному опыту и его переживанию. Ничто не заменит опыт и его переживание. Таким образом, «гуманистическая психология по своей сути – это направление в мировой психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку».2 В центр внимания г.Олпорта попала, прежде всего устремленность человека в будущее, свободная реализация потенций. Для А. Маслоу отправными точками являются творчество и потребность в самоактуализации каждого человека. Для К. Роджерса – укрепление веры в себя и возможности достижения идеального «Я».


Философия классического анархизма (проблема личности) Вузовская книга Рябов П.В.
Большое внимание уделяется аксиологическим, этическим, историософским, психологическим, теологическим, антропологическим аспектам анархической мысли.
882 руб
Проблема личности: от Сократа до Маркса. Классическая философская традиция Книга по Требованию Ирина К.
Проблема личности в предельно общем виде заключается в том, каким образом свобода автономного субъекта согласуется с его гражданско-правовым статусом.
1878 руб
Учебное пособие - 480 с. Методологические проблемы неклассической психологии: По ту сторону сознания: М: Смысл Асмолов А.Г.
210 руб
Проблемы экономической психологии: Т. 1 (под ред. Журавлева А.Л., Купрейченко А.Б.) ISBN 5-9270-0053-3 Ин-т психологии РАН Позняков В.П.,Купрейченко А.Б.,Журавлев А.Л.
325 руб
Проблемы военной психологии Библиотека практической психологии Харвест Сельченок К.В.
Среди них такие, как психология воинского коллектива (в том числе изучение сущности и разработка мер профилактики неуставных отношений), психологическое воздействие боевой деятельности на военнослужащих, терапия боевых психологических травм, приемы и методы психологической войны, а также ряд других.
41 руб
Проблемы экономической психологии: Т. 2 (под ред. Журавлева А.Л., Купрейченко А.Б.) ISBN 5-9270-0054-1 Ин-т психологии РАН Журавлев А.Л.,Позняков В.П.,Купрейченко А.Б.
540 руб
Методические проблемы этнической психологии: Монография Методы психологии ISBN 5-9270-0074-6 Методы психологии Ин-т психологии РАН Резников Е.Н.
Монография может быть полезна для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся проведением эмпирических исследований по этнической психологии и разработкой прикладных рекомендаций, а также практических работников, использующих результаты исследований по этнопсихологии в различных видах профессиональной деятельности.
149 руб
Развитие личности: Психология и психотерапия Философия психологии Олма медиа групп Курпатов А.В.,Алехин А.Н.
Книга является практическим руководством для специалистов, занимающихся проблемами личностных кризисов, детально описывает технологию психотерапевтического сопровождения процесса развития личности.
215 руб
Нарциссизм и трансформация личности: психология нарциссических расстройств личности Библиотека психологии и психотерапии Класс Шварц-Салант Н.
А кроме того, подробно описывается клиническая работа с такими пациентами.
360 руб
Методологические и теоретические проблемы математической психологии Янус-К Крылов В.Ю.
Эта книга посвящена научному творчеству Владимира Юрьевича Крылова.
5 руб
Актуальные проблемы современной психологии. Выпуск 2 Ленанд Кабанов А.Т.
Данный выпуск включает в себя результаты теоретических и прикладных исследований, посвященных анализу актуальных проблем психологии (в том числе связанных с экономическим кризисом), а также статьи по философской и психологической антропологии. "Актуальные проблемы современной психологии" - сборник научно-методических трудов Института современной экономики.
195 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг