(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Психологические особенности младших школьников

найти еще ...
Программы, конспекты занятий с учащимися. Психологическая поддержка младших школьников: Из опыта работы В помощь школьному психологу В помощь школьному психологу Учитель Рудякова О.Н.
Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям начальных классов, социальным педагогам образовательных учреждений, центров психологической поддержки и реабилитации детей и подростков.
117 руб
Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников Прометей Мякишева Н.М.
Выявленные личностные особенности, а также особенности самоотношения и социальной позиции одаренных младших школьников расширяют знания о возможных способах развития интеллектуальной одаренности, а также способствуют выстраиванию эффективной системы образования с учетом особенностей личности одаренного ребенка.
561 руб

Дипломная работа Психологические особенности младших школьников Нестеренко Светлана Владимировна СодержаниеВведение I. Теоретические вопросы развития мышления школьников в современной психологии 1.1 Проблема развития мышления в трудах отечественных и зарубежных психологов 1.2 Развитие мышления в онтогенезе 1.3 Особенности психодиагностики мышления младших школьников II. Экспериментальное исследование развития мышления младших школьников 2.1 Цели исследования 2.2 Методика исследования 2.3 Результаты исследования 2.4 Интерпретация результатов Выводы Заключение Библиография ВведениеАктуальность исследуемой проблемы В детской и педагогической психологии проблематика, связанная с развитием мышления, занимает одно из центральных мест и является наиболее важным аспектом в школьном обучении, поэтому мы рассматриваем мышление многоаспектно. В нашей работе рассмотрены такие операции мышления как классификация, обобщение, умозаключение, сравнение и др. Данные операции являются наиболее изученными в психологической практике. Данные многочисленных психолого-педагогических исследований свидетельствуют о том, что наиболее активно мышление, в особенности словесно-логическое, развивается в период начального школьного обучения (В.В. Давыдов, Д.В. Эльконин, И.В. Дубровина, Н.Ф. Талызина, Л.С. Выготский). В это время происходит овладение ребенком различными приемами мышления. То есть, мышление становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы, с другой стороны, от интеллекта зависит развитие других психических функций. От уровня развития мышления ребенка поступающего в школу зависит то, насколько успешно и легко он будет усваивать учебные задания. Без наличия необходимого уровня развития мышления ребенок не будет способен осмысливать полученные знания, обобщать их. С развитием мышления также связано возникновение важных новообразований младшего школьного возраста: анализа, внутреннего плана действий, рефлексии (И.В. Дубровина, В.С. Мухина, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский). Младший школьный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятия, выделения следствия и пр (С.А.

Рубинштейн, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов). Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность (М.К. Акимова, В.Т. Козлова, В.С. Мухина). Хотелось бы также отметить необходимость проведения психодиагностического исследования мышления младших школьников через каждые 5-10 лет, так как дети меняются и предыдущее поколение может быть совершенно непохожим на последующие. К тому же в последние годы заметен некоторый спад в развитии мышления детей, поступающих в первый класс. Это говорит о том, что не все младшие школьники будут способны полноценно усваивать учебный материал, что требует некоторой адаптации учебного материала под данных учащихся, а без психодиагностического исследования мыслительной деятельности младших школьников это будет трудно осуществить; Цель исследования: установить уровень развития мышления младших школьников; Объект исследования: учащиеся 2-го и 3-го классов; Предмет исследования: словесно-логическое мышление младших школьников 2-го и 3-го классов; Гипотеза исследования: Мы предположили, что учащиеся 3-го класса имеют более высокий уровень развития словесно-логического мышления, чем учащиеся 2-го класса; Задачи исследования: 1) Теоретическое изучение мышления младших школьников 2) Психодиагностическое исследование уровня развития словесно-логического мышления учащихся 2-го и 3-го классов; Методика исследования: 1) Тест «Исследование словесно-логического мышления детей 7-10 лет» (Э.Ф. Замбацявичене); 2) Беседа с учителем; Новизна исследования состоит в том, что: 1) изучался уровень развития словесно-логического мышления современных младших школьников, обучающихся в современных условиях; 2) изучались различия отдельных аспектов словесно-логического мышления современных младших школьников 2-го и 3-го классов; Практическая значимость заключается в том, что: имея такой показатель, как умственное развитие учащегося, можно помочь в решении проблем общего характера, возникающих в системе школьного образования: оценки эффективности разных методов обучения, качества учебников и учебных пособий.

Понятийное содержание мышления складывается в процессе исторического развития научного знания на основе развития общественной практики. Его развитие является историческим процессом, подчиненным историческим закономерностям (С.Л. Рубинштейн, 1958 г.). Мыслительный процесс обычно включает в себя, в единстве и взаимопроникновении с понятиями, во-первых, более или менее обобщенные образы-представления. Не только отвлеченное значение слова, но и наглядный образ может быть носителем смыслового содержания, значения и выполнять более или менее существенные функции в мыслительном процессе, потому что образ является не замкнутой в себе данностью сознания, а семантическим образованием, обозначающим предмет. Мы поэтому можем мыслить не только отвлеченными понятиями, но и образами, как это с особой очевидностью доказывает существование метафор и вообще художественное мышление. Хотя теоретически в целях анализа можно и нужно различать абстрактное теоретическое мышление и мышление наглядно-образное, и они в действительности отличаются друг от друга по тому, что – понятие или образ – является в них преобладающим, однако в реальном мыслительном процессе обычно в какой-то мере включаются и отвлеченное понятие, данное в форме слова, и образ. Образ как образ предмета имеет семантическое содержание. Каждый воспринимаемый или представляемый нами образ фигурирует обычно в связи с определенным значением, выраженным в слове: он обозначает предмет. Когда мы наглядно, образно что-либо воспринимаем, мы осознаем предмет; наглядно-чувственное содержание относится нами к предмету, который мы посредством него воспринимаем. Это семантическое содержание является общим знаменателем для образа и слова-понятия; их семантическая общность преодолевает обычное противопоставление логически-понятийного и образно-чувственного, включая и одно и другое как необходимые звенья в реальный мыслительный процесс. Наличие проблемной ситуации, с которой начинается мыслительный процесс, всегда направленный на разрешение какой-нибудь задачи, свидетельствует о том, что исходная ситуация дана в представлении субъекта неадекватно, в случайном аспекте, в несущественных связях. Для того чтобы в результате мыслительного процесса разрешить задачу, нужно прийти к более адекватному познанию (по С.Л. Рубинштейну, 2001 г.). К такому все более адекватному познанию своего предмета и разрешению стоящей перед ним задачи мышление идет посредством многообразных операций, составляющих различные взаимосвязанные и друг в друга переходящие стороны мыслительного процесса. Таковыми являются сравнение, анализ и синтез, абстракция и обобщение. Все эти операции являются различными сторонами основной операции мышления – «опосредования», т. е. раскрытия все более существенных объективных связей и отношений. Сравнение, сопоставляя вещи, явления, их свойства, вскрывает тожество и различия. Выявляя тожество одних и различия других вещей, сравнение приводит к их классификации. Сравнение является часто первичной формой познания: вещи сначала познаются путем сравнения. Это вместе с тем и элементарная форма познания. Тожество и различие, основные категории рассудочного познания, выступают сначала как внешние отношения.

Поиск Шпаргалка по педагогике

Для успешного проведения диспутов, воспитанников заранее учат правильно строить свою речь, уметь доказывать свою правоту и убеждать собеседника и аудиторию. Пример – метод воспитания, сильнейшим образом влияющий на процесс формирования личности. Он основан на психологической склонности людей к подражанию. Особенно эффективно этот метод воздействует на детей. Эффективность этого метода объясняется его прямым воздействием на сознание человека. Зрительные примеры ярко и надолго запечатлеваются в сознании, это объясняется физиологическими особенностями человеческого организма. Желание подражать своему кумиру ценно тем, что не является навязанным со стороны, а вызвано чувствами и эмоциями самого человека, тем самым, усиливая ответственность за свои поступки. Характер подражательной деятельности меняется с возрастом. Если младшие школьники непосредственно следуют примерам поведения, основываясь лишь на полученном впечатлении, то подростки, пользуясь накопленным социальным опытом и уже выработанными нравственными позициями, проводят сознательный анализ и выбор тех качеств и особенностей, которые он может перенять

Реферат: Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ

Воронежский государственный педагогический университетПсихолого-педагогический факультетКафедра практической психологииДИПЛОМНАЯ РАБОТАна тему Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школСпециальность 020400 – психология Дневное отделениеЗав. кафедрой – заслуженный деятель науки РФ, докт. мед. наук, профессор И.Ф. Мягков Руководитель дипломной работы: канд. псих. наук, доцент Т.Л. Худякова Дипломную работу выполнила: студентка 5 курса О.Л. ПлешковаВоронеж 2002 Введение Глава I Теоретический анализ факторов школьной дезадаптации § 1 Нарушение школьной адаптации как междисциплинарная проблема § 2 Основные проявления и факторы школьной дезадаптации § 3 Нарушение психического развития и школьная дезадаптация § 4 Основные принципы и содержание психологической диагностики школьной дезадаптации Глава II Эмпирическое исследование психологических особенностей школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте § 1 Программа исследования § 2 Полученные результаты, анализ и интерпретация Выводы Заключение Список использованной литературы Приложение 3 Введение Поступление в школу и первые месяцы обучения вызывают у младшего школьника всего образа жизни и деятельности.

Поиск Педагогическая психология: конспект лекций

Управление усвоением может осуществляться по пути поэтапного формирования умственных действий (см. 3.1), реализовываться традиционным путем, посредством проблемного обучения и другими его формами. Усвоение личностно обусловлено теми отношениями, которые складываются у ученика в процессе обучения к учебному материалу, учителю, самому учению, и в то же время влияет на формирование личности ученика. Это взаимовлияние реализуется в силу эффекта действия самого обучения на психическое развитие личности, формирование ее психических новообразований: новых мотивов, целей, стратегий усвоения, оценивания, характера, мировоззрения и т. д. Психологические особенности характера усвоения существенно зависят от возраста учащихся. По мере взросления и овладения учебной деятельностью в полной мере ученики начинают использовать все больше средств учения и у них изменяется соотношение репродуктивных и продуктивных действий в процессе усвоения. Младшие школьники еще демонстрируют свою зависимость от устройства учебного материала, всегда сохраняют при воспроизведении структуру подлинника, они пока не умеют перекомбинировать информацию

Реферат: Возрастные особенности обучения и совершенствования техники спортивных способов плавания у мальчиков и девочек 7-17 лет Возрастные особенности обучения и совершенствования техники спортивных способов плавания у мальчиков и девочек 7-17 лет

Для достижения подобных результатов необходимо на протяжении возрастного диапазона от 9 до 17 лет планировать процесс совершенствования техники плавания с учетом особенностей ее возрастного формирования (табл. 1). Разработанная дифференцировка средств совершенствования техники плавания у мальчиков и девочек различных возрастных групп позволит оптимизировать и процесс многолетней технической подготовки пловцов. В возрастные периоды с выраженным ускорением естественного развития показателей техники плавания целесообразно использовать акцентированные педагогические воздействия. Соответствие направленности средств совершенствования техники естественному ритму ее формирования обеспечивает положительный эффект при целенаправленных занятиях с максимальным объемом упражнений. В периоды относительной стабилизации показателей техники плавания объем средств совершенствования может быть снижен по сравнению с периодом ускоренного развития, а использование упражнений должно планироваться в поддерживающем режиме. В возрастных диапазонах, характеризующихся естественным снижением уровня отдельных показателей техники, использование упражнений для совершенствования данных элементов техники плавания нежелательно, так как это не приводит к достижению положительного эффекта.

Поиск Шпаргалка по педагогической психологии

Это является первым противоречием между педагогикой и психологической теорией. Другое противоречие проявляется в том, что если психология ратует за такое обучение, которое с самого первого класса формирует у ребенка теоретическое мышление и доказывает, что это не только нужно, но и вполне доступно шести-семи-летним детям, то педагогика полагает правомерным опираться только на присущее ребенку дошкольного возраста конкретно-образное мышление, считая теоретическое мышление для младшего школьника непосильным. Педагогическая психология тесно связана с физиологией. Для понимания механизмов управления физическим и психическим развитием обучаемых особенно важно знать закономерности жизнедеятельности организма в целом и отдельных его частей, функциональных систем. Знание закономерностей функционирования высшей нервной деятельности позволяет педагогике конструировать развивающие, обучающие технологии, инструментарий, способствующий оптимальному развитию личности. Данные социологии способствуют более глубокому осмыслению проблемы социализации личности

Реферат: Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников

5  ФН (фрустрационная нетолерантность)          15  Наибольшее отклонение от средних величин выявлено по показателям : К (чрезмерное стремление к конформности), ИН (ориентация на избегание неудач), ФН (фрустрационная нетолерантность).  Фрустрационная нетолерантность. Высокое значение по данному показателю указывает на эмоциональный дискомфорт, депревацию, фрустрированность в коммуникативной сфере; при этом проявляется недостаточная способность к приятию социально-коммуникативных ситуаций.  Низкое значение по показателю ИН (ориентация на избегание неудач) свидетельствует о возможной тенденции преподавателя в своей музыкально-педагогической деятельности  ориентироваться на постановку максимальных целей, задач в работе и их достижение, а не на выбор некоего оптимального варианта в работе, который обеспечивает невысокие результаты, но в то же время позволяет избежать неудач.  Низкое значение по показателю

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
230 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
74 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников (на материале трудового обучения) Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников (на материале трудового обучения)

В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения в которой закладывается фундамент будущих знаний. Переход к рыночным отношениям, который обусловил коренные изменения в обществе, требует нового подхода к воспитательным функциям общеобразовательной школы и естественно, совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проблема методов обучения является одним из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, так как учебные методы - это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные способности обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение. От выбора и характера использования того или иного метода зависит, будет ли учебный труд для детей радостным и интересным или обременительным, выполняемым лишь (для отбытия повинности(. Эти особенности методов обучения очень тонко подметил А.В. Луначарский. Он писал: (. От методов преподавания зависит, будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или наоборот, это преподавание воспринимается радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью.

Реферат: Диагностика развития речи у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет) Диагностика развития речи у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет)

На пороге школьного возраста эгоцентрическая речь превращается во внутреннюю - речь для себя и про себя. Речь эгоцентрическая. Состоит в том, что ребенок раннего и особенно дошкольного возраста, занимаясь какой-либо деятельностью, сопровождает свои действия речью вне зависимости от присутствия собеседника. Ж. Пиаже характеризовал ее как: а) Речь в отсутствии собеседника (не направленную на коммуникацию); б) Речь со своей точки зрения без учета позиции собеседника. В настоящее время существует относительно устоявшееся отделение эгоцентрической речи. от "Речи для себя" (priva e speech) как другого феномена речевого развития ребенка. Понятие эгоцентрической речи связано с эгоцентрическим характером интеллектуальной позиции ребенка, неспособного учитывать точку зрения слушающего. "Речь для себя" образуют высказывания, не имеющие намеренной коммуникативной направленности, не адресованные кому-либо и не предполагающие знаков понимания со стороны слушающего. "Речь для себя" полифункциональна: в некоторых случаях может служить средством непрямого обращения ко взрослому в целях привлечения его внимания; основная ее функция связана с регуляцией деятельности самого ребенка - созданием плана отображения в речи собственных действий, планирования собственных действий.

Реферат: Особенности внимания младших школьников Особенности внимания младших школьников

Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского Курсовая работа по экспериментальной психологии на тему: «Особенности внимания младших школьников» Выполнила: Уварова О.В Ст-ка группы П-42 Проверила: Шахова И.П. г. Пенза 2007г. Содержание Введение Глава 1. Особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе Глава 2. Практическое изучение особенностей внимания младших школьников Заключение Литература Введение Каждый родитель стремится сделать все возможное, чтобы обучение ребёнка было более успешным, чтобы он в своей учебной деятельности достигал более высоких результатов. Часто взрослые считают, что самое главное – научить ребёнка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это ещё не гарантирует успешного обучения. Нередко бывает так, что читающий считающий и пишущий ребёнок, начиная учиться, постепенно снижает свои успехи. Он не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий.

Реферат: Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе

Цель данной работы – рассмотреть и обобщить научные результаты и сведения по вопросу психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе. Исходя из обозначенных проблемы, цели, объекта, предмета работы, были выдвинуты следующие задачи: Рассмотреть разные точки зрения отечественных и зарубежных ученых на проблему психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе, основные теоретические подходы к ее решению. Сформулировать понятие, структуру и содержание психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе. Провести обзор методик для диагностики психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе. ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ Построение идеальной модели личности выпускника начальной школы требует предварительного определения понятия «психологическая готовность к обучению в основной школе». Вне деятельности невозможно говорить о психологической готовности к ней. Специфика учебной деятельности, ее требования к личности школьника и определяют содержание психологической готовности.

Реферат: Особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников Особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников

Правильный выбор профессии – залог самореализации личности, формирования ее социальной идентичности, легкого прохождения всех кризисов профессионального развития, именно поэтому так важно диагностировать личностный конфликт и облегчить его разрешение. На основе всего вышесказанного мы можем сформулировать проблему исследования: выявление особенностей формирования, протекания и разрешения внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников. Объект исследования: профессиональное самоопределение учащихся старших классов Предмет исследования: особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников (учащихся старших классов) Характеристики выборки: Выборка состоит из 32 школьников с 9 по 11 класс, средний возраст которых составляет 16 лет (разброс от 14 до 18). Среди испытуемых 20 девушек и 12 юношей. Научная новизна: в ходе теоретических исканий не было найдено ни одной работы, посвященной рассматриваемой тематике, отсюда мы можем констатировать недостаточную изученность проблемы и большой пробел в теоретической базе науки.

Реферат: Психологический портрет младших школьников с различным статусом в социометрической иерархии Психологический портрет младших школьников с различным статусом в социометрической иерархии


Различия в соотношении вербальных и невербальных способностей Психологические особенности одаренных школьников. Книга по Требованию Светлана П.
Вопрос о диспропорциях вербальных и невербальных компонентов интеллекта является чрезвычайно актуальным, теоретически и практически важным не только для одаренных, но и для большинства современных школьников и студентов.
2769 руб
120 уроков психологического развития младших школьников: психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. Часть 2. Материалы к урокам психологического развития Ось-89 Локалова Н.П.
Во второй части программы содержатся иллюстрации и раздаточные материалы, требующиеся к значительному числу заданий, описания по использованию которых содержатся в первой части.
179 руб
120 уроков психологического развития младших школьников: психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. Часть 1. Книга для учителя Ось-89 Локалова Н.П.
Первая часть программы представляет собой книгу для учителя, в которой на основе основного закона психического развития - закона системной дифференциации - подобраны, расположены и поурочно описаны более 350 психологических заданий, направленных на развитие познавательных процессов, пространственных представлений, психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, психологических новообразований младшего школьного возраста.
139 руб
Психологическое обследование младших школьников Библиотека психолога Владос Венгер А.
168 руб
120 уроков психологического развития младших школьников. Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. Часть 2: Материалы к урокам психологического развития Ось-89 Локалова Н.П.
Внутреннее содержание данной программы направлено на всестороннее развитие аналитико-синтетической деятельности учащихся.
196 руб
Психологическое обследование младших школьников Владос А.Л. В.
355 руб
Формируем нравственную и психологическую культуру младших школьников Психология в школе Педагогическое общество России Строгонова Л.В.
135 руб
Я учусь учиться: Психологический курс развивающих занятий для младших школьников - 216 с. {Библиотека психолога-практика} ISBN 5-89415-393-Х ~54.00.00 31681 М:Аркти Князева Т.Н.
101 руб
Национальные российские Творческие традиции; Психологические особенности обучения; Уникальный иллюстрированный материал; Искусство компьютерной графики для школьников: Легкий в освоении графический пакет + CD-Rom - 240 с. Искусствоведческая основа курса; СПб: БХВ-Петербург Подосенина Т.А.
Обсуждаются необходимые педагогу психологические установки для успешного освоения курса и дальнейшего личностного развития ребенка. <br> Предлагаемая методика позволит ребенку не только освоить навыки работы в графическом редакторе, но и получить полноценные искусствоведческие знания, научиться художественным приемам рисования, постичь радость творчества. <br> На компакт-диске размещен графический пакет Picture Maker - инструментарий курса, коллекция иллюстраций и детских работ, не вошедших в книгу. <br> Для педагогов, родителей, воспитателей.
265 руб
Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР: Учебно-методическое пособие ЗПР: теория и практика ISBN 5-93927-169-3 ЗПР: теория и практика Книголюб Чернухина Е.Е.,Шамарина Е.В.
Значительное внимание уделено дифференциации младших школьников данной категории по возможностям обучения.
179 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг