(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Психологические особенности раннего детства

найти еще ...
Портрет педагога раннего детства. Особенности профессии Цветной мир Микляева Н.В.
Будет полезна для практических работников служб ранней помощи.
287 руб
Сборник диагностических процедур. Часть IV: Индивидуально-психологические особенности личности. Том 1: Темперамент. Характер. Книга 1. Гриф Российской Академии образовании Общий психологический практикум. Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Полякова О.Б.
801 руб

Кроме того, он выступает как образец для подражания, как человек, оценивающий знания и умения ребенка и эмоционально поддерживающий его, подкрепляющий успехи и достижения. Характеристики полноценного общения ребенка раннего возраста со взрослыми: инициативность по отношению к старшему, стремление привлечь его внимание к своим действиям; предпочтение предметного сотрудничества со взрослым, настойчивое требование от взрослого соучастия в своих делах; доверчивость, открытость и эмоциональность отношения к взрослому, проявление к нему своей любви и охотный отклик на ласку; чувствительность к отношению взрослого, к его оценке и перестраивание своего поведения в зависимости от поведения взрослого, тонкое различение похвалы и порицания; активное использование речи во взаимодействии. Развитие довольно широкого круга действий с предметами и возникновение первых попыток самостоятельной ходьбы делает ребенка относительно более независимым от взрослых. Самостоятельная ходьба не только значительно расширяет круг предметов, с которыми ребенок сталкивается, но и – это главное — изменяет характер контакта ребенка с предметами. С одной стороны, только рецептивный контакт с некоторыми ранее недоступными предметами заменяется непосредственным практическим контактом: ребенок уже может не только рассматривать эти предметы, но и подойти к ним, потрогать их, действовать с ними. С другой стороны, предметы становятся доступными ребенку не только через показ их взрослыми, но и через его собственное оперирование с ними. Взрослые теперь сами требуют от ребенка относительно большей самостоятельности. Таким образом, с началом ходьбы значительно расширяется круг непосредственно доступных ребенку предметов; расширяется и сфера его ориентировочно-познавательной деятельности. Ребенок начинает ориентироваться не только среди предметов, относящихся непосредственно к нему, но и среди предметов и явлений, относящихся к взрослым, к их жизни и деятельности. Расширение круга доступных предметов, тенденция к овладению и действованию с ними еще больше обостряют потребность ребенка в общении со взрослыми, ставит его – все еще не могущего обойтись без участия в его деятельности взрослых – перед необходимостью еще более интенсивного общения с ними. Неудачи в выполнении тех или иных действий с предметом впервые начинают вызывать аффективную реакцию со стороны ребенка. Эти аффективные реакции возникают главным образом в связи с актами общения со взрослыми людьми. Наиболее типичными причинами этих аффективных вспышек являются: непонимание взрослыми желаний ребенка, его жестов и мимики; невыполнение или противодействие взрослых действиям ребенка. Характер и степень проявления таких реакций определяются конкретными условиями жизни ребенка, отношениями к нему взрослых. Эти аффективные вспышки, возникающие лишь при определенных условиях воспитания, являются симптомом назревших противоречий между возросшими потребностями ребенка и возможностями его действий с предметами, противоречий между новыми потребностями и прежними отношениями со взрослыми, когда деятельность ребенка прямо опосредствовалась деятельностью взрослых и неспецифическими, неречевыми формами общения.

Ребенок начинает понимать обращенную к нему речь взрослых во второй половине первого года жизни. Он устанавливает связи между произносимыми словами (их звуковым образом) и предметами или собственными действиями. Эти связи возникают либо в совместной деятельности взрослых с ребенком или путем специального обучения. К 9 – 10 месяцам их количество может быть довольно значительным. Дети выполняют по слову ряд движений – подают ручку, подают отдельные игрушки, бросают предметы, отыскивают взглядом некоторые предметы и взрослых людей. Как известно, слово относится не к какой-либо единичной конкретной вещи, а к целой их группе, в которую могут входить предметы, различные по внешним признакам (цвету, форме, величине и т. п.), но одинаковые по своему общественному употреблению. Уже на самых ранних ступенях детства одно и то же слово связывается ребенком с различными (иногда очень мало сходными) предметами. Например, слово «часы» относится и к маленьким круглым часикам на руке у матери, и к большим стенным часам, издающим гулкие звуки, и к настольным квадратным часам; а слово «пуговица» - и к круглой черной пуговице на пиджаке у отца, и к маленькой беленькой пуговице на собственной рубашке ребенка и к большой цветной пуговице на платье у матери и т. д. Необходимость обозначать одним и тем же словом различные по своим внешним признакам предметы требует обобщения. Первые обобщения как раз и возникают на этой основе уже в период, подготовительный к появлению самостоятельной речи. Характер этих ранних обобщений изучен еще недостаточно. По-видимому, в их основе не может лежать выделение общего способа общественного употребления предметов, так как общественные функции многих предметов еще недоступны ребенку. Можно предполагать, что в их основе лежит выделение легкозамечаемых признаков предметов. При многообразии связей между словами и предметами первоначальное понимание зависит от конкретной ситуации. Если у ребенка, имеющего связь слова «часы» с различными видами часов, спросить: «Где часы?», то он укажет на те или иные часы, в зависимости от ситуации. Всякий новый предмет, сходный по способу действия с ним или в каком-либо другом отношении с уже знакомыми ребенку предметами, легко вступает в связь с обозначающими их словами. На этой основе относительно быстро растет количество понимаемых ребенком слов, так называемый пассивный словарь. Понимание ребенком вопроса: «Где то-то?», или выраженного словесно предложения выполнить определенное, вначале самое элементарное действие является важным фактором, организующим поведение ребенка. У него укрепляется активное отношение к вопросу и, в более широком смысле, ко всякому обращению взрослого. Теперь поводом для действий ребенка часто является словесное обращение взрослого, чего, естественно, не наблюдалось в период доречевого общения со взрослыми. Накопление названий предметов происходит в следующем порядке: сначала усваивается понимание названий непосредственно окружающих ребенка вещей, затем имен взрослых и названий норушек, изображений предметов одежды и, наконец, частей тела и лица. Быстро растет количество понимаемых слов в период от года до полутора лет, когда ребенок легко усваивает названия предметов. В период до двух лет количество таких слов возрастает ещё более значительно.

Было установлено, что на ранних этапах речевого развития понимание грамматически оформленных высказываний определяется в основном неграмматическими моментами. Дети вовсе не выполняют инструкции, хотя вне эксперимента правильно понимали аналогичные фразы по такому же пути развивается понимание значений не только предлогов но и других грамматических форм (падежных окончаний, суффиксов, приставок). В начале то или иное объективное отношение выражается средствами лексики языка при опоре на конкретно воспринимаемую ситуацию; а затем выделяется грамматическая форма, выражающая эти отношения еще при наличии предметной ситуации; наконец, происходит отвлечение и обобщение обозначаемых данной грамматической формой отношений. Важным звеном этого процесса является выделение самой грамматической формы. При формировании у детей раннего возраста умения согласовывать в роде имена существительные с глаголами прошедшего времени. Категория рода является одной из характерных именно для имен существительных и вместе с тем лишена отчетливого значения, являясь почти чисто формальной (за исключением некоторых одушевленных имен существительных, в которых она обозначает пол). Усвоение рода в глаголах прошедшего времени заканчивается к трем годам. В общем ходе этого усвоения ясно обозначается смена одних стереотипов другими и их дифференциация. Сначала в согласовании явно преобладает женский род; затем на смену этому стереотипу приходит другой, и начинает преобладать согласование в мужском роде; потом наступает период дифференциации, в котором имеет место смешение согласований в женском и мужском роде; и, наконец, возникает правильное согласование. В основе правильного согласования лежит ориентировка детей на форму существительного. Простое повторение за взрослым определенных фраз и упражнение в их составлении или совсем не приводят к искомому результату, или приводят к нему с очень большим трудом. Ориентировка на звуковую форму слова, возникает, во-первых, при такой организации действий ребенка со словами, при которой они входят в качестве одного из решающих звеньев во всю его деятельность, определяя ее успех; во-вторых, при обеспечении ребенку возможностей активного поиска правильных речевых форм, необходимых для успешного осуществления всей деятельности. Очевидно, что развитие связной речи у ребенка и тесно связанное с ним усвоение грамматического строя невозможно вне овладения звуковой системой родного языка. Овладение ею представляет ту основу, на которой строится все здание усвоения языка ребенком, становления его речи. Овладение звуковой стороной языка включает два взаимосвязанных процесса: формирование у ребенка восприятия звуков языка, или, как его называют, фонематического слуха, и формирование произнесения звуков речи. Оба эти процесса начинаются с того времени, когда язык становится для ребенка средством общения. С одной стороны, ребенок начинает понимать обращенные к нему слова взрослых, с другой – начинает сам произносить первые слова. Раннее понимание ребенком слов или даже инструкций, произносимых взрослыми, строится не на восприятии их фонематического состава, а на улавливании общей ритмико-мелодической структуры слова или фразы.

Поиск Деятельность. Сознание. Личность

Не иначе обстоит дело и в случае, когда объектом сознания являются свойства, особенности, действия или состояния самого субъекта; в этом случае тоже следует различать знание о себе и осознание себя. Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве; в несознаваемых чувственных формах они, по-видимому, существуют и у высших животных. Другое дело – самосознание, осознание своего «я». Оно есть результат, продукт становления человека как личности. Представляя собой феноменологическое превращение форм действительных отношений личности, в своей непосредственности оно выступает как их причина и субъект. Психологическая проблема «я» возникает, как только мы задаемся вопросом о том, ка какой реальности относится все то, что мы знаем о себе, и все ли, что мы знаем о себе, относится к этой реальности. Как происходит, что в одном я открываю свое «я», а в другом – утрачиваю его (мы так и говорим: быть "вне себя…")? Несовпадение «я» и того, что представляет субъект как предмет его собственного знания о себе, психологически очевидно

Реферат: Анализ психологических особенностей проявления агрессивности в детском возрасте Анализ психологических особенностей проявления агрессивности в детском возрасте

Выпускная квалификационная работа Анализ психологических особенностей проявления агрессивности в детском возрасте СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ АГРЕССИВНОСТИ И АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НАУКЕ 1.1 Основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии 1.2 Типология агрессивного поведения ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 2.1 Развитие агрессивного поведения в детском возрасте 2.2 Варианты проявления детской агрессивности 2.3 Рекомендации по профилактике детской агрессивности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕАгрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведет к драматическим последствиям. Как показывает опыт психолого-педагогической работы, жалобы на проявление детской агрессивности одно из наиболее распространенных явлений у родителей и педагогов в современном обществе. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом.

Поиск Манипулирование личностью

Само понятие игры в приложении к анализу межличностного взаимодействия людей введено Э.Берном и активно использовалось и используется в психотерапевтической практике. В этом значении оно активно применяется и в отечественной литературе. В последнее время с целью выделения специфического содержания данное понятие обозначается как психологические игры1. В то же время следует отметить, что предметом трансакционного анализа выступают игры, в которых применяемые манипуляции, их цели и зачастую используемые приемы не осознаются или не полностью осознаются их участниками, особенно теми кто является объектами манипулятивного воздействия. Трансакционный анализ Э.Берна представляет концепцию, в которой взаимодействие людей анализируется с точки зрения трех основных состояний "Я", в свою очередь, определяемых: системой социальных стереотипов или в более общем смысле – обществом (Родитель: состояния "Я" сходные с образами родителей); эмоциональными проявлениями или в более общем смысле – личностными особенностями (Ребенок: состояния "Я", все еще действующие с момента их фиксации в раннем детстве и представляющие собой архаические пережитки) и рациональными структурами в более общем смысле – реальной ситуацией (Взрослый: состояния "Я" автономно, направленные на объективную оценку реальности)1

Реферат: Психологические особенности учащихся с отклонениями в психическом развитии Психологические особенности учащихся с отклонениями в психическом развитии

Второй по значимости причиной отклоняющегося поведения является трудновоспитуемость, т.е. состояние повышенной сопротивляемости личности воспитательным воздействиям, дисциплинирующим нормам и требованиям общества. Если педагогическая запущенность обусловлена внешними обстоятельствами развития личности, то трудновоспитуемость - в основном субъективными причинами, т.е. сугубо индивидуальными проблемами самой личности: ее психическим здоровьем, способностью к адаптации, качествами характера, степенью нестандартности и т.д. В педагогической практике наиболее значимо отклоняют стрелку поведения в нежелательную сторону две личностные причины: нарушения психоневрологического статуса и нарушения механизма адаптации личности. Снижение психического здоровья - одна из острых медико-педагогических проблем современного общества. Психическое здоровье предполагает, во-первых, отсутствие психических расстройств, во-вторых, резерв сил для преодоления стрессов и трудностей, в-третьих, состояние равновесия между человеком и средой.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ВО)

Будучи этапом биологического созревания организма, обусловленным генетическими детерминантами, В. вместе с тем есть конкретный результат и стадия социально-психологического развития личности, определяемая условиями жизни, обучением и воспитанием. Содержание и формы обучения и воспитания исторически складываются и видоизменяются применительно к В., оказывая, в свою очередь, влияние на определение его границ и возможностей. В современной педагогике и возрастной психологии различаются (с учётом известной относительности границ) младенческий В. (от рождения до 1 года), преддошкольный В., или В. раннего детства (от 1 года до 3 лет), дошкольный В. (от 3 до 7 лет), младший школьный В. (от 7 до 10 лет), подростковый, или средний школьный, В. (от 10 до 15 лет) и старший школьный В., или В. ранней юности (от 15 до 18 лет). За этими пределами общепринятой классификации В. в литературе нет; специально выделяется лишь старческий В. В связи с отмечаемым в 20 в. увеличением продолжительности жизни изучаются (геронтологией , геронтопсихологией ) проблемы продления периода активной деятельности человека (см. также Старение ). Для каждого В. характерна своя структура познавательных, эмоциональных и волевых свойств и качеств, форм поведения, типов отношения к окружающему, свои особенности строения и функционирования различных органов и систем организма

Реферат: Психологические особенности возраста студента Психологические особенности возраста студента

Это позволяет предположить, что, если психическое развитие продолжается в течение всей жизни и его показателями являются психические новообразования и особенности, специфичные для каждого возрастного периода (что нашло отражение в многочисленных периодизациях детского развития), то студенческому возрасту как социально-психологической возрастной категории, характеризующейся интенсивным развитием всей структуры личности, интеллектуальной системы в том числе, также присущи определенные психические новообразования и психические особенности. Исследования показали, что в студенческом возрасте происходит дальнейшее психическое развитие человека, сложное переструктурирование психических функций внутри интеллекта, меняется вся структура личности в связи с вхождением в новые, более широкие и разнообразные социальные общности (Б.Г.Ананьев, М.Д.Дворяшина, Л.С.Грановская, В.Т.Лисовский, И.А.Зимняя, И.С.Кон и др.). Изучение закономерностей развития человека в студенческом возрасте как периоде интенсивного интеллектуального развития, формирования учебно-профессиональной деятельности, усвоения роли студента, вхождения в новую, «взрослую» жизнь позволяет говорить о психических особенностях студенческого возраста. 1) Студенчество – отдельная возрастная категория.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Психологические особенности общения в подростковом возрасте Психологические особенности общения в подростковом возрасте

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: 1) Анализ и обобщение литературных материалов. 2) Методы психодиагностики: a. методика С.А. Будасси; b. методика определения социометрического статуса Морено; c. психодиагностический тест В. Мельникова, Л. Ямпольского; d. опросник С. Бэм; e. методика определения тревожности Филипса. 3) Методы математической статистики. В результате проведённого исследования были получены следующие результаты. По уровню общительности 88% продиагностированных нами подростков имеют средний уровень, 12% высокий, низкого уровня общительности не выявлено. Сравнивая уровень общительности детей разного пола мы получили, что у 92% юношей средний уровень общительности, у 8% высокий. У 85% девушек средний уровень, у 15% высокий. В сравнении видно, что у мальчиков и у девочек преобладает средний уровень общительности. В тоже время по количеству детей, имеющих разные уровни общительности между мальчиками и девочками различия достоверны при 5% уровне значимости. По уровню самооценки получены следующие результаты: у 41% подростков самооценка завышенная, у 23% адекватная, у 36% подростков заниженная. Из чего видно, что самооценка у подростков преобладает либо завышенная, либо заниженная.

Реферат: Социально-психологические особенности общения в подростковом возрасте (гендерный аспект) Социально-психологические особенности общения в подростковом возрасте (гендерный аспект)

Наблюдая за процессом общения в школьных классах, мы также выделили две структуры личных отношений —«мальчики» и «девочки». Мальчики редко выбирают девочек, как, впрочем, и девочки мальчиков. Следовательно, тот или иной статус в системе личных взаимоотношений ученик получает на основании симпатий со стороны представителей его пола. Иными словами, мальчик занимает благоприятное положение, потому что пользуется прежде всего симпатиями мальчиков, а девочка, — потому что пользуется расположением девочек. При этом практически нет исследований о том, как представления мальчиков и девочек друг о друге влияют на ситуацию общения в классе. Таким образом, актуальность данного исследования определяется необходимостью изучения и улучшения условий гендерной социализации подростков, подготовкой подростков к жизни в обществе, к выполнению социальных ролей мужчины и женщины. Цель нашего исследования состоит в изучении социально-психологических особенностей общения в группах мальчиков и девочек. Цель реализуется через ряд задач: Сравнить социометрические структуры в подгруппах мальчиков и девочек; Изучить гендерные стереотипы в выделенных подгруппах; Определить предпочитаемые качества в друзьях различного пола в зависимости от социометрического статуса; Выявить влияние гендерных представлений на статус в группе.

Реферат: Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПИАНИСТА К КОНЦЕРТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ВВЕДЕНИЕТема данного доклада выбрана с соответствием с общей методической темой ГККП Петропавловский колледж искусств «Личностно-ориентированное развивающее обучение». Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. классов и учащимся исполнительских отделений колледжа для подготовки к сценическому выступлению.Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене.Цель работы: научить молодых музыкантов избавляться от негативных моментов сценического волнения; заставить более ответственно подойти к концертному исполнению программы.В подготовке данного доклада я опирался на различные источники – от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе.Свой доклад я условно разделяю на две части: 1.

Реферат: Психологические особенности следственной деятельности при расследовании отдельных видов преступлений Психологические особенности следственной деятельности при расследовании отдельных видов преступлений

Допрос обвиняемого ( подозреваемого): при отрицании совершения преступления – если заявляется, сто убийство совершено другим лицом, то выясняется, знает ли подозреваемый это лицо, каковы его внешние признаки, был ли допрашиваемый на месте где совершено убийство, если да, то когда и в связи с чем находился в обществе потерпевшего, где во время расследуемого события, каким способом и с какой целью туда прибыл, во что был одет, обут, какие вещи при себе имел, кого там видел, что там делал, когда и каким способом убыл оттуда, кто может подтвердить его ссылку на алиби, имеет ли у себя предметы, принадлежащие потерпевшему, аналогичные тем, которые имелись у потерпевшего, когда и где их приобрел, за какую сумму купил, где взял указанные средства, в присутствии кого их купил, кому о них говорил, кто доставил эти предметы на дом. При признании вины выясняются все обстоятельства, входящие в предмет доказывания по данной категории дел.Обыск.

Реферат: Помощь жертвам активного манипулирования психикой (разработка программы консультирования о выходе из нетрадиционных религиозных культов с учетом индивидуально-психологических особенностей личности) Помощь жертвам активного манипулирования психикой (разработка программы консультирования о выходе из нетрадиционных религиозных культов с учетом индивидуально-психологических особенностей личности)

Основные результаты исследования: Мы разработали программы консультирование о выходе из нетрадиционного религиозного культа, учитывая индивидуально- психологические особенности трех типов личности: паранояльную, шизоидную и эпилептоидную. По разработанным нами программам мы работали с 10 членами секты «Свидетели Иеговы». Из них после консультирования данную организацию покинуло 6 человек, 2 человек вернулись на прежнюю работу, 1 человек поступил в колледж, 1 человек стал посещать православную церковь. Среди остальных членов секты никаких изменений в их жизни не произошло. Успешность проведенного нами консультирования о выходе подсчитывалось при помощи х2 – критерия. Также нами проводилась просветительская работа по просьбе людей, чьи родственники уже вовлечены в религиозные нетрадиционные организации на протяжении нескольких лет или только собираются стать членами данных организаций. Были затронуты следующие темы: культовые фобии, методы контроля сознания, пути общения с близкими, находящиеся в деструктивном культе, религиозные группы, описание интересующих групп, их доктрина. Глава 1. Интенсивное манипулирования психикой людей в деструктивных культовых группах как проблема современной консультативной психологии.

Реферат: Психологические особенности протекания беременности Психологические особенности протекания беременности

В нем приняли участие 32 женщины в возрасте 17-30 лет на разных сроках беременности. Методы исследования: 1. Анализ литературы по теме исследования. 2. Наблюдение. 3. Неструктурированные интервью. 4. Опрос и анкетирование. 5. Тестирование. 6. Количественный и качественный анализ результатов эксперимента.Часть 1. Теоретическая. 1. Исследование проблем материнства в отечественной и зарубежной психологии. Для беременных женщин ив Росси и за рубежом чаще всего пишут врачи, поэтому вопросы психологического состояния женщины в период беременности отражены в них, на наш взгляд, довольно слабо. Однако в книгах зарубежных авторов затрагивается вопрос психологической подготовки к родам (но не протекания беременности в целом). Так, британский врач Грантли Дик-Рид, написавший множество книг для женщин, ожидающих ребенка, указывает на страх и тревогу, которые мешают нормальному протеканию третьего триместра беременности и родов. В своих книгах он рассказывает о разработанной им программе "естественных родов", описывает ее преимущества для женщины и ребенка. В частности, основным положением "естественных родов" является спокойствие и полное расслабление рожающей женщины.


Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми: Монография (под ред. Маралова В.Г.) Психологические технологии ISBN 5-902833-08-6 5-8291-0563-2 Психологические технологии Академический проект,Парадигма Клепцова Е.Ю.,Маралов В.Г.,Бучилова И.А.
179 руб
Учебное пособие Изд. 2-е 3-е - 96 с. {Библиотека школьного психолога} Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: М: МПСИ /Флинта Семенюк Л.М.
93 руб
Тренинг общения с ребенком (период раннего детства) Психологический тренинг Речь Лютова Е.К.
98 руб
Национальные российские Творческие традиции; Психологические особенности обучения; Уникальный иллюстрированный материал; Искусство компьютерной графики для школьников: Легкий в освоении графический пакет + CD-Rom - 240 с. Искусствоведческая основа курса; СПб: БХВ-Петербург Подосенина Т.А.
Обсуждаются необходимые педагогу психологические установки для успешного освоения курса и дальнейшего личностного развития ребенка. <br> Предлагаемая методика позволит ребенку не только освоить навыки работы в графическом редакторе, но и получить полноценные искусствоведческие знания, научиться художественным приемам рисования, постичь радость творчества. <br> На компакт-диске размещен графический пакет Picture Maker - инструментарий курса, коллекция иллюстраций и детских работ, не вошедших в книгу. <br> Для педагогов, родителей, воспитателей.
265 руб
Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии Учебное пособие Питер Ульенкова У.В.
Большая часть результатов исследований авторов данного пособия направлена на инновационные технологические поиски организации ведущей для детского возраста деятельности, на преодоление дефектов у детей не только гностического, но и личностного характера.
190 руб
Психологические особенности личностного становления профессионала Библиотека психолога Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Фонарев А.Р.
Работа проводилась в русле типологического подхода, позволяющего показать, каким образом люди с различными индивидуальными особенностями могут одинаково успешно или неуспешно осваивать различные профессии типа «человек — человек».
298 руб
Психология раннего детства Харвест Стерн В.
Автор, используя богатый опыт наблюдения за своими детьми, неопубликованные дневники своей жены Клары Стерн, а также многочисленные материалы из иных источников, подробно исследует процесс духовного развития маленького человека, прослеживает этот путь от самых первых бессознательных движений - через узнавание, подражание, игру, развитие речи и памяти - к эмоциональной и волевой жизни дошкольника.
231 руб
Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития Детскому психологу Питер Тригер Р.Д.
В книге представлен авторский подход к пониманию проблем социализации детей с задержкой психического развития.
139 руб
Психологические особенности развития дошкольников Растим первоклашку Эксмо Дьяченко О.М.
Авторы книги рассматривают возрастные психологические особенности дошкольников, роль наследственности и социальной среды в их психическом развитии, вопросы обучения и воспитания детей.
67 руб
Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Семенюк Л.М.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг