(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте

найти еще ...
Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста. Методическое пособие Психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка Владос Хузеева Г.Р.
В издании приведены различные игровые ситуации способствующие формированию у младшего школьника положительного отношения к сверстнику; конструктивному сотрудничеству в школьном коллективе; умению выражать и достигать своей цели в общении, учитывая интересы других; закреплению навыков общепринятых культурных норм общения.
248 руб
Развитие математического мышления ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения. Монография Научная мысль. Педагогика Инфра-М Белошистая А.В.
Сформулированы и обоснованы концептуальные положения, обосновано содержательное наполнение и представлено методическое обеспечение (технология) процесса развития математического мышления дошкольников и младших школьников с учетом требований непрерывности и преемственности процесса обучения.
855 руб -14% 735 руб

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Выпускная квалификационная работа по психологии специальность 050709 Психология преподавания в начальных классах РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Тотьма 2009 ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Общая характеристика психического развития ребенка в младшем школьном возраст Рефлексия как психологический феномен Приемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 2.1 Ход исследования 2.2 Представление результатов 2.3 Основные выводы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психологического и социального развития ребенка. Младший школьный возраст связан с переходом ребенка к систематическому школьному обучению. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. У него изменяется кардинально социальный статус - он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было, и выполнение которых получает общественную оценку. Вся система жизненных отношений ребенка перестраивается и во многом определяется тем, насколько успешно он справляется с новыми требованиями. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младшего школьника и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредованный характер и становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает своими психологическими процессами, учится управлять восприятием, вниманием, памятью . Учебная деятельность и формирующиеся в ней основные психические новообразования становятся ведущими факторами не только для интеллектуальной сферы, но и для всей личности ребенка, определяя пути и специфику их развития. Необходимым условием формирования личности ребенка является усвоение им моральных знаний в процессе анализа и оценки поступков, отношений и качеств окружающих его людей и самого себя . Знания о самом себе являются важным фактором становления личности. Знание себя, осознанность своих взаимоотношений с окружающими предполагают анализ, внутреннее обсуждение на основании своих действий, поступков, т.е. определяют уровень развития рефлексии, которая и является одним из важнейших психических новообразований, формирующихся у младших школьников в процессе учебной деятельности. В связи с этим особенно важно выяснить, в чем проявляется и как функционирует рефлексия в личностной сфере младшего школьника, какова роль рефлексии в становлении самой его личности.

Если к идентификации ребенок проявляет способность с раннего возраста, то зачатки рефлексии возникают только у дошкольника, а как новообразование личности она развивается у младших школьников. Рефлексия помогает отстраниться, занять самые разные позиции, что позволяет осуществить глубокий и полноценный самоанализ. В младшем школьном возрасте способность к рефлексии отстает, развиваются лишь ее первоначальные основы. К концу младшего школьного возраста прибавляется способность к рефлексии, которая значительно расширяет возможности для самопознания и подготавливает почву для нового открытия себя, своего внутреннего мира в подростковом возрасте. Рефлексия - это не только самопонимание, самопознание. Она включает такие процессы как понимание и оценка другого. С помощью рефлексии достигается соотнесение своего сознания, ценностей, мнений с ценностями, мнениями, отношениями других людей, группы, общества, наконец, с общечеловеческими. Дать анализ чему-либо - это значит пережить, пропустить через свой внутренний мир, оценить . Мир рефлексии разнообразен, богат и индивидуален у каждого человека. Именно способность к рефлексии дает возможность человеку формировать образы и смыслы жизни, действий, блокировать неэффективные. Важнейшей особенностью рефлексии является их способность управлять собственной активностью в соответствии с личностными ценностями и смыслами, формировать и переключаться на новые механизмы в связи с изменившимися условиями, целями, задачами деятельности. Рефлексия обеспечивает осмысление прошлого и предвосхищение будущего. Общим во всех определениях является то, что рефлексия - это способность человека взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои действия и поступки, а при необходимости перестроить их на новый лад. Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии: Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека. Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим. Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи. Умение человека как кинопленку прокручивать свои мысли и действия, возвращая их назад или забегая вперед; это тот самый механизм, который осуществляет связь сознания с подсознанием. Как ранее было замечено, рефлексия как механизм формируется гораздо позже, чем идентификация. В младшем школьном возрасте способность к рефлексии отстает, развиваются лишь ее первоначальные основы. Рассмотрим рефлексию как механизм самопознания. Если попытаться выделить последовательность работы рефлексивного механизма, то таких этапов будет шесть. Рефлексивный вывод - осуществляется тогда, когда другими средствами и способами невозможно познать другого человека и самого себя. Интенциональность (интенция - направленность) - направленность на объект рефлексии, выделение его среди других объектов.

Вместе с этим происходит развитие и определенных свойств внимания ребенка, таких как объем и устойчивость, переключаемость и концентрация, а также произвольное внимание. Особую роль в развитии произвольного внимания у ребенка играет школа и учебный процесс. В процессе школьных занятий ребенок дисциплинируется, у него формируется усидчивость, способность контролировать свое поведение. В первых классах ребенок не может еще полностью контролировать свое поведение на уроках. Поэтому опытные учителя стремятся сделать свои занятия яркими, захватывающими внимание ребенка с периодической сменой методов подачи учебного материала. Постепенно, в процессе целенаправленной деятельности, внимание у детей младшего школьного возраста достигает весьма высокого уровня развития. Бурное развитие характеристик памяти ребенка, происходящее в школьные годы, связано, прежде всего, с процессом обучения . Обучение ребенка в школе является одним из важнейших факторов развития у него когнитивных процессов. Главной особенностью развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста является переход познавательных процессов ребенка на более высокий уровень. Это, прежде всего, выражается в более произвольном характере протекания большинства психологических процессов (восприятие, внимание, память, представления), а также в формировании у ребенка абстрактно-логических форм мышления и обучении его письменной речи. В психологии понятие личности является одним из основополагающих . Все психические процессы составляют психическое содержание жизни личности. Психология изучает не только отдельные психические процессы, которые наблюдаются в сложной деятельности человека, но и психические свойства, характеризующие каждую человеческую личность: ее интересы и склонности, ее способности, ее темперамент и характер. Личность - человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих . Каждый человек отличается от других людей рядом особенностей, совокупность которых образует его индивидуальность. Индивидуальность человека - его характер, его интересы и способности - всегда в той или иной мере отражает его биографию, тот жизненный путь, который он прошел . Таким образом, глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире. Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллект, личность, социальные отношения. К важнейшим новообразованиям относятся: развитие мышления, произвольности поведения познавательный интерес ориентация на группу сверстников рефлексия Переломным моментом в жизни ребенка в этот возрасте является поступление в школу. Основным содержанием учебы становится усвоение знаний, общих для всех детей. Усвоение знаний и перестройка, изменение самого себя становятся единственной учебной целью. 1.2 Рефлексия как психологический феномен Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: Кто я?, Какой я?, В чем смысл моего существования, моей жизни? Сама постановка этих вопросов примечательна и свидетельствует о том, что у человека существует потребность в самопознании.

Поиск Возрастная психология: конспект лекций

Роль взрослого состоит в организации работы и ее «запуске», а затем дети работают самостоятельно. К учителю они обращаются очень редко, но взаимодействуют со сверстниками. Это обеспечивает учет позиции партнера, его точки зрения, способствует децентрации, что ведет к развитию рефлексии. 2. Обращенность не столько на результат, сколько на способ своих и партнера действий. Работа строилась в форме «ситуации педсовета»: дети выполняли роль учителей разных классов и обсуждали, на какие правила надо дать задания тому или иному классу. В ходе обсуждения отмечался высокий мотивационный уровень учащихся. Развитая форма учебной деятельности есть такая форма, в которой субъект ставит перед собой задачи собственного изменения. Именно в этом и состоит цель обучения – изменить ученика. Учебная деятельность связана с другими видами деятельности младших школьников – игровой и трудовой. Рассмотрим, какое влияние она оказывает на игровую деятельность. В младшем школьном возрасте актуальность игры сохраняется, но в характере игровой деятельности происходят изменения (табл. 7)

Реферат: Борьба концепций в процессе становления и развития науки о свете Борьба концепций в процессе становления и развития науки о свете

Здесь будут упомянуты теории, развитые в классический период и вновь появлявшиеся в ходе позднейшей истории. По-видимому, именно пифагорейцы впервые выдвинули гипотезу об особом флюиде, который испускается глазами и «ощупывает» как бы щупальцами предметы, давая их ощущение. Атомисты же были сторонниками испускания предметами «призраков» или «образов», которые, попадая в глаза приносят душе ощущение формы и цвета теория эта связывается с именем Платона. Согласно Платону, от предметов исходит специальный флюид, который встречается с «мягким светом дня», «ровно и сильно» бьющим из наших глаз. Если оба флюида подобны друг другу, то, встречаясь, они «крепко связываются» и глаз получает ощущение видимого. Если же «свет очей» встречается с несхожим флюидом, он гаснет и не дает глазам никаких ощущений. Наиболее ранним из известных нам документов, касающихся работ, является трактат по оптике Евклида, великого геометра, расцвет творчества которого относится к 300 г. до н.э. Трактат состоит из двух частей – «Оптики» и «Катоптрики».

Поиск Шпаргалка по психологии

Детство – этап онтогенетического развития индивида, который длится от рождения и до появления принципиальной возможности включения во взрослую жизнь. По мере интенсификации производства и повышения культурного уровня происходит постепенное сдвигание верхних возрастных границ. В детстве обычно выделяют следующие периоды: 1) младенческий возраст; 2) ранний возраст; 3) дошкольный возраст; 4) младший школьный возраст. Детство сменяют отрочество и юность, которые предшествуют периоду социальной зрелости. Младенческий возраст (от рождения до 12–14 месяцев) – период, когда ребенок развивается в физическом, психическом и социальном плане чрезвычайно быстро, проходя за короткое время колоссальный путь от беспомощного новорожденного с малым набором врожденных реакций до активного младенца, способного смотреть, слушать, действовать, решать некоторые наглядно воспринимаемые ситуации, взывать о помощи, привлекать внимание, радоваться появлению близких. У младенца уже можно наблюдать такие рефлексы, как защитные, ориентировочные, ориентировочно-пищевые, а также сосательный, цеплятельный и рефлекс отталкивания

Реферат: Развитие концепции менеджмента в Японии Развитие концепции менеджмента в Японии

Поиск Логопатопсихология: учебное пособие

Так, за 1-й год жизни ребенок проходит 5 достаточно четко отличающихся друг от друга стадий. В течение 2-х лет (от 1 года до 3-х лет) 3 стадии. В младшем школьном возрасте 34 стадии. На каждой из этих стадий развитие речи и ее предпосылок имеет специфическое содержание и значение для общего психического развития ребенка. На каждой из стадий в психическом развитии ребенка возникают специфические новообразования. Рассмотрим изменения, которые возникают в речевом онтогенезе с точки зрения формирования взаимосвязей в развитии высших психических функций и совершенствования речевых возможностей ребенка. В первый месяц жизни (период новорожденности и младенчества) у ребенка появляются специфические формы реагирования на внешние раздражители слуховые и зрительные ориентировочные безусловные рефлексы. По терминологии Н.PЛ.PФигурнина и М.PП.PДенисовой, это «слуховое и зрительное сосредоточение». Ребенок начинает останавливать взор на предмете с одновременной задержкой движений. К концу 1-го мес. на основе безусловных рефлексов у ребенка формируется реакция на звук человеческого голоса: он замирает, тормозятся его движения, а со временем на звук голоса появляется улыбка

Реферат: Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста

Целью данной учебно-исследовательской работы является выявить и обосновать педагогические условия развития творчества в сюжетно-ролевой игре. Объектом был определен процесс развития творчества в сюжетно-ролевой игре, предметом — педагогические условия развития творчества в сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста В ходе работы была выдвинута гипотеза, что развитие творчества в сюжетно-ролевой игре будет проходить эффективно при соблюдении следующих педагогических условий: Создание эмоционально-благополучной атмосферы. Знакомство с художественной литературой и произведениями изобразительного искусства. Развитие инициативности и самостоятельности детей в игре. Создание предметно-развивающей среды. Для решения выдвинутой проблемы были поставлены следующие задачи: Раскрыть особенности развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста. Провести экспериментальную работу по развитию творчества у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре. Выявить и обосновать педагогические условия развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Лингвистические основы формирования развития письменной речи в связи с развитием речи учащихся 5–6 классов дагестанской национальной школы Лингвистические основы формирования развития письменной речи в связи с развитием речи учащихся 5–6 классов дагестанской национальной школы

Оглавление Введение Глава I Лингвистические основы формирования письменной речи в связи с развитием речи учащихся 5-6 классов дагестанской национальной школы 1.1 Лингвистический аспект формирования письменной речи в процессе обучения русскому языку 1.2 Взаимосвязь устной и письменной речи в условиях дагестанско-русского двуязычия как основа анализа письменной речи учащихся Выводы Глава II Знания, умения и навыки учащихся-дагестанцев по русской письменной речи 2.1 Анализ учебно-программной литературы 2.2 Ошибки учащихся - дагестанцев в письменных работах и их причины Выводы Глава III Методика формирования и развития русской письменной речи учащихся дагестанцев 3.1 Дидактические основы формирования умений и навыков в области русского письма 3.2 Основные методы и приёмы развития письменной речи 3.3 Система упражнений по развитию письменной речи 3.4 Основные принципы организации работы над ошибками в письменной речи учащихся-дагестанцев Выводы ВведениеАктуальность исследования. Проблема преодоления и предупреждения ошибок в письменной речи учащихся-дагестанцев до сих пор остаётся актуальной. Актуальность её заключается в том, что устная и письменная речь учащихся-дагестанцев изобилует речевыми недочётами, преодолеть которые крайне сложно.

Реферат: Период новорожденности: характеристика социальной ситуации развития, специфика психофизиологического развития, новообразования, значение для дальнейшего психического развития Период новорожденности: характеристика социальной ситуации развития, специфика психофизиологического развития, новообразования, значение для дальнейшего психического развития

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тверской государственный университет (Представительство в г. Бежецке) Факультет психология и социальная работа Кафедра социальной психологии КУРСОВАЯ РАБОТА Период новорожденности: характеристика социальной ситуации развития, специфика психофизиологического развития, новообразования, значение для дальнейшего психического развития Выполнила: студентка 1 курса заочного отделения факультета психологии и социальной работы Кушалина Наталья Юрьевна Проверил: кандидат психологических наук, доцент Демиденко Надежда Николаевна. Тверь 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Условия и причины психического развития ребенка 1.1. Концепции конвергенции двух факторов детского развития 1.2. Внутренние причины развития Глава 2. Новорожденный: особенности развития, социальная ситуация развития 2.1. Является ли рождение травмирующим? 2.2. Недоношенные младенцы и младенцы в группе риска 2.3. Период адаптации к новым условиям жизни.

Реферат: Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Проблема заключается в отсутствии музыкальной культуры подрастающего поколения, а значит и музыкального вкуса. Сейчас люди живут в такое время, когда музыку можно услышать практически везде. Этому способствуют радио, телевидение, а также появление множества легкодоступного музыкального материала (аудио кассеты, диски, видео записи). Вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки. Она превращается в практически не воспринимаемый шум. Люди просто отвыкают слушать музыку всерьез. Воспитание детского музыкального вкуса – вопрос сложный и мало изученный. Наблюдая детей, легко убедиться в том, что одни из них предпочитают петь или танцевать, играть на музыкальных инструментах или слушать музыку. Это говорит о разнообразии детских вкусов, которые необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Ребенок получает с детства самые разные музыкальные впечатления, привыкает к языку народной, классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различной по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох.

Реферат: Возрастные и индивидуальные особенности развития: особенности воспитания обучаемых младшего школьного возраста (от 6 до 10 лет) Возрастные и индивидуальные особенности развития: особенности воспитания обучаемых младшего школьного возраста (от 6 до 10 лет)

Возрастные и индивидуальные особенности развития: особенности воспитания обучаемых младшего школьного возраста (от 6 до 10 лет). контрольная работа по курсу: Общие основы педагогики. Министерство Российской Федерации по образованию Мурманский государственный педагогический институт Кафедра Педагогического проектирования и образовательных технологий 1. Введение: несколько слов о возрастной периодизации То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: больше прожил человек на свете – стал выше ростом и крепче телом, с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются знания. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Разумеется, это соответствие справедливо лишь в общем и целом, развитие конкретного человека может отклоняться в ту или другую сторону. Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни, знание которых несет важную информацию для посвященных.

Реферат: Влияние наследственных факторов на физическое и психическое развитие ребенка младшего школьного возраста Влияние наследственных факторов на физическое и психическое развитие ребенка младшего школьного возраста

СодержаниеВведение Наследование признаков родителей Влияние наследственности на психическое здоровье детей Психологические особенности человека Расстройства психического развития Физическое развитие Заключение Список литературы ВведениеНоворожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично претворяется в жизнь, если, с одной стороны, в основе биологических процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала. Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.

Реферат: Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе у детей младшего школьного возраста Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе у детей младшего школьного возраста

Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему, вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала. Преподавание - это организованный процесс познания. Помимо тематического планирования, в результате которого определяется система уроков по теме, цель каждого урока, огромное значение имеет правильный отбор тех организационных форм работы с учащимися, которые более всего отвечают задачам каждой конкретной темы, особенностям предмета, общим целям обучения. Учебные предметы включают в себя богатые возможности для духовного, нравственного, эмоционального и интеллектуального развития ребенка, развитие познавательной и творческой активности, формирования умений и навыков владения материалом. Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке. Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги, учителя. Особую актуальность эта проблема приобретает в 1- 4 классах.


Формирование произвольной регуляции в младшем школьном возрасте. Нейропсихологический анализ Книга по Требованию Ольга С.
Младший школьный возраст является критическим для формирования произвольной регуляции деятельности, которая лежит в основе различных форм целенаправленного поведения, в том числе, обучения.
2626 руб
Мозговые механизмы формирования познавательной деятельности в предшкольном и младшем школьном возрасте Московский психолого-социальный университет (МПСУ)
Специальное внимание уделено роли систем произвольной регуляции в развитии познавательной деятельности ребенка и его адаптации к систематическому обучению в школе.
969 руб
Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста: Методическое пособие Методики (6 листов) Карточки заданий (22 шт.) (под ред. Шипицыной Л.М.) (в папке) - 48 с. {Детская психология и психотерапия: Комплекс методик} ISBN 5-9268-0287-3 ~54.00.00 10870 СПб:Речь Виноградова А.Д., Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А. и др.
203 руб
Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста Комплекс методик Речь
161 руб
Структура и динамика общей одаренности детей в школьном возрасте. Лонгитюдное исследование Книга по Требованию Елена Щ.
Книга предназначена для научных работников, педагогов, студентов, аспирантов, а также читателей, интересующихся проблемами одаренности.
3051 руб
В стране гномов: книга для развития способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста Азбука развлечений Союз (Санкт-Петербург) Федосова Е.
С 1990 года успешно реализуют программы по интеллектуальному развитию детей (детский сад № 1 (60), развивающий центр Прозум, Центр досуга Кировского района Санкт-Петербурга).
44 руб
Веселые задачки для дошкольников: Для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 48 с. {Обучение и развитие} ISBN 985-6660-01-7 985-474-168-0 985-474-345-4 985-474- ~91.08.31 685 Мн:Юнипресс Сланская А.Е.
39 руб
Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности - 192 с. {Программа развития} ISBN 5-89144-221-3 ~92.03.22 019 М:ТЦСфера Кожохина С.К.
81 руб
Практическое пособие Изд. 2-е - 192 с. {Дошкольное воспитание и развитие} Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: М:Айрис-Пресс/Айрис-Дидактика Литвинова М.Ф.
71 руб
Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Генезис Крюкова С.В.
Представленные в этом сборнике психологические, программы помогают решить именно эти задачи: их целью является развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни (в детском саду или школе).
154 руб
Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы - 320 с. {Развитие и воспитание ребенка} ISBN 5-89415-333-6 ~93.12.19 086 М:Аркти Маханева М.Д.
155 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг