(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста

найти еще ...
Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. С 5 до 6 лет. ФГОС Коррекционная педагогика Детство-Пресс Нищева Н.В.
Адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям. Соответствует ФГТ. Рабочая тетрадь входит в методический комплект программы «Детство» и предполагает работу по развитию всех компонентов речевой системы у дошкольников с 5 до 6 лет.
88 руб
Картотека сюжетных картинок. Выпуск 34. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Оснащение педагогического процесса в ДОУ Детство-Пресс Гусева Т.А.
Карточка с сюжетной подвижной игрой содержит цель, правила, схему, цветную иллюстрацию.
259 руб

Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности дошкольного детства для развития творчества не всегда используется полностью. Таким образом, тема «Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей дошкольного возраста» является актуальной. В ходе исследования была поставлена следующая проблема, при каких педагогических условиях развитие творчества в сюжетно-ролевой игре будет проходить эффективнее. Целью данной учебно-исследовательской работы является выявить и обосновать педагогические условия развития творчества в сюжетно-ролевой игре. Объектом был определен процесс развития творчества в сюжетно-ролевой игре, предметом — педагогические условия развития творчества в сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста В ходе работы была выдвинута гипотеза, что развитие творчества в сюжетно-ролевой игре будет проходить эффективно при соблюдении следующих педагогических условий: Создание эмоционально-благополучной атмосферы. Знакомство с художественной литературой и произведениями изобразительного искусства. Развитие инициативности и самостоятельности детей в игре. Создание предметно-развивающей среды. Для решения выдвинутой проблемы были поставлены следующие задачи: Раскрыть особенности развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста. Провести экспериментальную работу по развитию творчества у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре. Выявить и обосновать педагогические условия развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста. Так же использовалась, сложившаяся в педагогике традиционная система методов исследования: теоретические (анализ психологической, педагогической и методической литературы); эмпирические (беседа, анализ продуктов творческой деятельности дошкольников, педагогические наблюдения, педагогический эксперимент). Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение. Базой исследования является МДОУ №1 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Развитие творчества у дошкольника Творчество определяется как деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие новизной и общественной значимостью, то есть в результате творчества создается что-то новое, до этого еще не существующее. Понятию «творчество» также можно дать и более широкое определение. Философы определяют творчество, как необходимое условие развития материи, образование ее новых форм, вместе с возникновением которых меняются и сами формы творчества. Творчество — это процесс создания субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности. По сути дела, творчество — это «способность создавать любую принципиально новую возможность» (Г.С. Батищев). Творчество является целеустремленным, упорным, напряженным трудом. Оно требует мыслительной активности, интеллектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и высокой работоспособности. Творчество характеризуется как высшая форма деятельности личности, требующая длительной подготовки, эрудиции и интеллектуальных способностей.

Принципиально иначе подходят к объяснению природы игры русские и советские ученые. Уже в дореволюционное время П. Ф. Каптерев, В. Ф. Лесгафт, К. Д. Ушинский высказывались за своеобразие игры как подлинно человеческой деятельности. Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, а затем многие педагоги и психологии (Д. Б. Эльконин, П. Г. Саморукова, А. А. Люблинская, А. П. Усова) углубили анализ игры и строго научно объяснили эту своеобразную детскую деятельность. Творческие (ролевые) игры детей характеризуются следующими особенностями. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. В игре ребенок отражает жизнь взрослых. И чем больше возможностей для активного действия, тем интереснее игра. Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями. Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. Игры детей меняются, потому что они отражают изменяющуюся жизни. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети не стремятся к точному и бездумному копированию действительности, но вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазий, комбинирования. Свобода выдумок, безграничные возможности комбинирования, подчиняющегося интересам, желаниям и воле ребенка, являются источником той глубокой и неиссякаемой радости, которую творческая игра обычно приносит детям. Нет предела для живого детского воображения. Поэтому в игре ребенку все доступно, и он все может. В творческой игре детей в удивительных сочетаниях сплетаются реальность и вымысел, стремление к точному воспроизведению действительности с самыми вольными нарушениями этой реальности. И чем больше возможности для такой выдумки, творческого преобразования отражаемой действительности, тем радостнее игра, тем больше удовлетворяет она самих играющих. Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, а значит, и развития познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. Игре предшествуют наблюдения детей за жизнью и трудом взрослых. И средством анализа полученных впечатлений является для детей игра. Педагогически хорошо организованная игра является эффективным средством развития у детей наблюдательности и памяти, мышления, творческого воображения и воли. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества. Каждый из играющих вносит свою долю фантазии, опыта, активности в развитии принятого всей группой замысла. И в то же время каждый ребенок строго подчиняется правилам, которые диктует ему взятая на себя роль. Общими являются и переживания детей, увлеченных совместной творческой деятельностью, игрой, отражающей жизни, с её приключениями, опасностями, радостями и открытиями. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается. При систематическом руководстве педагога игра может изменяться: а) от начала к концу.

В сюжетно-ролевой игре как форме творческой деятельности, роль выступает как специфическая форма проявления творческой способности воображения. Поэтому совершенно оправдана, на наш взгляд, ситуация, когда исследователи, называя в качестве творческих, способности к содержанию замысла или созданию игрового образа, наиболее рельефное их выражение видят в ролевом поведении . Согласно теории, что роль как бы «подчиняет» себе остальные компоненты игры, т. е. они служат, прежде всего, реализации роли, адекватности ролевого поведения. В роли отчетливо, на наш взгляд, проявляется такие характерные свойства детского воображения, как: универсальность, способность обозначать принятую роль на любом предметно-чувственном материале; синтезировать, способность непротиворечиво объединить в роли собственные эмоции и выразительные возможности с внешне заданной «смысловой» логикой поведения «своего» персонажа; полифункциональность, то есть способность отражать в ролевом поведении не только исходную «заданность», но и развивать, достраивать «роль», обеспечивая необходимую коммуникацию с другими участниками игры. Поэтому перед педагогом стоит задача — стимулировать творческую активность детей в игре. Этому способствует развертывание игры с включением в нее различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. Включение в общий сюжет таких ролей активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые неожиданные повороты событий, которые объединяют и делают осмысленным совместное существование и взаимодействие таких различных персонажей. При этом воспитатель учитывает игровые интересы детей, которые в обычных совместных играх часто не могут реализоваться. Педагог в совместной с детьми игре должен показать, как можно развернуть сюжет с такими, казалось бы, несоединимыми ролями. Он всячески поощряет детей, которые вводят в предварительный план игры новые ситуации, события и действующих лиц, так как это является показателем свободного владения игровыми способами деятельности и творческой активности ребенка. Таким образом, структура сюжетно-ролевой игры предоставляет старшему дошкольнику возможность для реализации его творческого потенциала, т. е. для проявления творческой способности его воображения. Но развитие креативности, структурой игры отнюдь не задается, для него необходимы внешние стимулирующие развитие факторы и, прежде всего — определенная позиция взрослого как гаранта свободы, самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Изучение уровня развития творчества у детей старшей группы Изучив теоретические вопросы развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста, мы перешли к экспериментальной работе, которая состоит из 3 последующих этапов эксперимента. а) констатирующий этап эксперимента б) формирующий этап эксперимента в) контрольный этап эксперимента На констатирующем этапе эксперимента, прежде всего мы задались целью выявить уровень развития творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Поиск Ролевые игры для детей

Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит о том, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь. Получаем медицинскую помощь Цель: знакомить детей с профессиями врача, медсестры, санитарки, воспитывать уважение к этим профессиям, воспитывать заботливое отношение к людям, расширять словарный запас детей – ввести понятия «аптека», «фармацевт», «осмотр», «доктор», «медсестра», «поликлиника», «рецепт». Оборудование: халаты, шапочки (медицинские), набор «лекарств», аптечный лоток, витрина для лекарств, куклы, зверюшки, предметы для лечения больных и ухода за ними, игрушка – доктор Айболит. Возраст: 5–6 лет

Реферат: Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

Министерство образования Российской Федерации Нижневартовский государственный педагогический институт Факультет педагогики и психологии Кафедра методик дошкольного и начального образования Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста Выполнила: студентка ОЗО Курс 5 Группа 51 Дорожкина Вера Викторовна Проверила: научный руководитель Левашова Ирина Игоревна г. Нижневартовск 2004 год СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы проблемы дидактической игры как способ руководства познавательной деятельностью Особенности развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Влияние дидактической игры на познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Анализ образовательных программ по проблеме «Детство», авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики – В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Л.М. Гурович. «Радуга», автор Т.Н.Доронова; «Программа воспитания и обучения в детском саду», автор М.А.Васильева; «Развитие», автор - учебный центр Л.А.Венгера Глава 2. Практическая часть. Цели и задачи исследования 2.1 Констатирующий эксперимент 2.2 Формирующий эксперимент 2.3 Контрольный эксперимент Заключение Библиография Приложение.

Поиск Ролевые игры для детей

По желанию можно предложить выложить фигуру другого животного и предложить новый образец. Сложи узор Цель: научить детей из простых фигур создавать узоры и изображения различных предметов. Оборудование: комплекты картонных фигур (по количеству детей в группе) – круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, бумага, цветные карандаши. Возраст: 3–7 лет. Указание: игру желательно проводить в зимнее время, когда на стекле ясно видны снежные узоры. Ход игры: воспитатель показывает детям узоры на стекле. «Эти узоры нарисовал Дед Мороз. У него нет красок и фломастеров, поэтому он рисовал маленькими снежинками. Правда, красиво у него получается? А давайте и мы попробуем нарисовать узоры при помощи каких-нибудь фигурок». Педагог раздает детям геометрические фигуры и предлагает порисовать с помощью этих фигур. В качестве образца он предлагает несколько вариантов. Дети берут фигуры, прикладывают их к бумаге и обводят карандашом, затем раскрашивают. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить рисовать не только узоры, но и предметы: елочку (три треугольника), снеговика (два кружочка), домик (квадрат и прямоугольник)

Реферат: Специфика психолого-диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями психического развития Специфика психолого-диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями психического развития

Методологический аппарат, необходимый для психологического обследования разрабатывался А. Н. Берштейном, С. Я. Рубинштейном, А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурия. Психодиагностика дошкольного детства – важное и актуальное направление психодиагностики. В дошкольном детстве, контроль за соответствием нормам психического развития необходим в целях раннего выявления возможных отклонений, планирование индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на выравнивание отдельных сторон психического развития. Важность такой работы связана с исключительным значением ранних этапов психического онтогенеза для развития личности. В дошкольном детстве имеются более широкие возможности коррекции за счет большой пластичности, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психического развития ребенка. Одной из важнейших задач современной психологии является психологическая коррекция отклонений детского развития и вневрачебная помощь трудным детям. Трудно представить себе то количество внешних и внутренних факторов, которые воздействуют на подрастающего ребенка и каждый раз изменяют мир его переживаний.

Поиск Ролевые игры для детей

Если дети знакомы с игрой «Испорченный телефон», воспитатель объясняет, что эта игра похожа, но вместо произнесения слова шепотом, надо нарисовать фигурку на ладони соседа; если такая игра не знакома детям, объясняет правила игры полностью. Дети выстраиваются в цепочку, стоящий с краю ребенок подходит к воспитателю, который незаметно для других показывает ему предмет. Ребенок определяет форму этого предмета, возвращается на место и рисует увиденную фигуру на ладошке своего соседа, тот передает ее дальше по цепочке. Последний в цепочке ребенок называет вслух нарисованную на его ладошке фигуру, а педагог показывает всем предмет, который видел первый в цепочке ребенок, и все вместе проверяют, изменилась фигура или нет. Примечание: детям старшего дошкольного возраста игру можно усложнить – добавить фигурки овальной и прямоугольной формы. Следует объяснить, что детям при передаче изображения надо быть очень внимательными, чтобы не путать овал с кругом, квадрат с прямоугольником. Художники Цель: научить видеть в общей картине составляющие элементы

Реферат: Возможности использования подвижных игр как средства реализации творческой активности детей младшего школьного возраста Возможности использования подвижных игр как средства реализации творческой активности детей младшего школьного возраста

Гипотеза – предполагается, что разработанная нами методика, используемая на уроках физической культуры для детей младшего школьного возраста с активным применением вариативности подвижных игр, окажет положительное влияние на психологическое состояние детей и на формирование творческой активности. Научная новизна исследования состоит в том, что: - разработана методика, используемая для реализации творческой активности на уроках физической культуры детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр; - установлена эффективность использования игровой ситуации для реализации творческой активности; - установлена эффективность использования подвижных игр для улучшения психологического состояния и эмоциональной комфортности детей младшего школьного возраста, как фундамент реализации творческой активности. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработана методика применения вариативности подвижных игр, направленных на реализацию творческой активности детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов, как средство развития сюжетных композиций Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов, как средство развития сюжетных композиций

Художник приходит к ребенку, когда тот ещё не умеет говорить, и наряду с родителями, с автором детской книги, становится первым воспитателем и учителем. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус, любовь к Родине. Е.А.Флерина писала, что картинка, особенно для детей младшего возраста, является чрезвычайно важным педагогическим материалом, более убедительным и острым, чем слово, благодаря своей реальной зримости. В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной литературой, но пока мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал, в то время как иллюстрация несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи и т.д. Образы, созданные хорошим художником – иллюстратором, - это прекрасные образцы самобытного творчества. Вглядываясь в них, ребенок получает истинную радость и удовольствие от творческих открытий художника, от внутреннего созвучия литературных и художественных образов, дающих простор воображению и собственному творчеству.

Реферат: Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

В данном исследовании рассмотрены подходы и принципы руководства сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников по формированию дружеских, социально приемлемых способов, форм и средств построения взаимоотношений с окружающей ребенка действительностью, и возможное их использование в качестве эффективного средства социально-нравственного воспитания, что на практике работы с детьми старшего дошкольного возраста доказано – это подтвердила выдвинутая мною гипотеза исследования. Думаю, что данное исследование актуально и значимо, особенно в настоящее время, когда в дошкольном образовании намечается отход от традиционной формы организации жизни детей в детском саду по «учебному» типу, и все большее внимание уделяется свободным творческим формам детской активности, в том числе, сюжетной игре, как важному фактору развития ребёнка. Теоретическая часть 1.1 Игра как основной вид деятельности дошкольникаИгра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Реферат: Развитие графических образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной графикой Развитие графических образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной графикой

Научная новизна и практическая значимость исследования заключается в разработке занятий, направленных на развитие графического образа, в подборе литературного и иллюстративного материала, который может быть использован в практической работе ДОУ. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, анализ продуктов детского творчества. Апробация. Обсуждение на студенческой научно-практической конференции 18.04.2002. ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КНИЖНОЙ ГРАФИКОЙ 1. Развитие графических образов в рисунках детей дошкольного возраста. Возникновение графических шаблонов Рисование как изобразительная деятельность развивается постепенно, проходя этапы, связанные с развитием различных психических процессов и сторон личности. В системах понятий, необходимых для анализа рисования ребенка, у разных авторов существуют серьезные разночтения. В нашем исследовании мы пользовались определениями В.С.Мухиной : Графическое построение (или графическая структура) – любое построение на бумаге.

Реферат: Исследование особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Исследование особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Во второй группе испытуемых: 16 детей из семей, в которых имеются два ребенка, и 4 ребенка - из многодетных семей. В этой группе: 12 детей являются первым ребенком в семье, 5 детей - вторым ребенком и 3 ребенка - третьим ребенком в семье. Как было сказано выше, методологический блок исследования состоял из 4 методик. 1. Детская проективная методика Рене Жиля. Цель методики состоит в изучении социальной приспособленности ребенка, а также его взаимоотношений с окружающими. Методика является визуально-вербальной, состоит из 42 картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также текстовых заданий. Ее направленность - выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для ребенка и затрагивающих его отношения с другими людьми. Психологический материал, характеризующий систему личностных отношений ребенка, можно условно разделить на две большие группы переменных. 1. Переменные, характеризующие конкретно-личностные отношения ребенка: отношение к семейному окружению (мать, отец, бабушка, сестра и др.), отношение к другу или подруге, к авторитарному взрослому и пр. 2. Переменные, характеризующие самого ребенка и проявляющиеся в различных отношениях: общительность, отгороженность, стремление к доминированию, социальная адекватность поведения.

Реферат: Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Этот вид деятельности развивает память, чувство ритма, помогает активизировать застенчивых детей. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей Основное название музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивает у них самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, танцевать и играть. В процессе игр дети не только приобретаются специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности. Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду.

Реферат: Особенности логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией Особенности логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией

Методы исследования выбирались с учетом объекта, предмета, цели, задач и гипотезы исследования: анализ теоретических источников; анализ медико-психолого-педагогической документации детей; наблюдение за речью детей; констатирующий и формирующий эксперимент; контрольный эксперимент (анализ результатов исследования – анализ и сравнение). База исследования. Исследование проводилось в дошкольном учреждении г. Рязани: МДОУ № 133 « Медвежонок» в несколько этапов. Первый этап (январь 2008 – август 2008) - теоретическое исследование проблемы: изучение и анализ специальной литературы, постановка цели, проблемы, определение гипотезы, задач, методов исследования. Второй этап (сентябрь 2008) - разработка методики экспериментального изучения, выявление детей со стертой дизартрией, проведение констатирующего эксперимента, анализ, обобщение и систематизация полученных данных. Третий этап (октябрь 2008 – апрель 2009) - проведение формирующего и контрольного эксперимента, анализ эффективности коррекционно-логопедической работы, формулирование выводов.


Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста Познавательно-речевое развитие дошкольника Детство-Пресс Коноваленко С.В.
Издание предназначено для психологов, воспитателей и родителей.
250 руб
Учебно-методическое пособие по развитию речи нечитающих и читающих детей старшего дошкольного возраста Волшебный мир звуков и слов. Дошкольник. Предшкольное образование Дрофа Кубышкина Т.А.
Курс "Волшебный мир звуков" адресован педагогам, работающим с детьми, которые еще не умеют читать, и посвящен решению задач развития речи дошкольников, формированию у них умений, необходимых для обучения чтению и письму.
94 руб
Игры для фантазеров: Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста - 104 с. {В помощь педагогу-организатору} ISBN 985-6089-94-8 ~54.00.00 19924 Мн:Четыречетверти Филимонова Н.И.
120 руб
Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста: тесты, игры, упражнения Школа развития Феникс Краснощекова Н.В.
Книга предназначена для педагогов дошкольного воспитания, психологов, студентов педагогических учебных заведений, а также для родителей.
81 руб
Картотека сюжетных картинок. Выпуск 34. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Оснащение педагогического процесса в ДОУ Детство-Пресс Гусева Т.А.
Схема игры поможет взрослым правильно разместить детей в момент создания игровой ситуации на площадке.
258 руб
Увлекательные игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста Развитие психических функций Детство-Пресс Сунцова А.С.
275 руб
Увлекательные игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста. ФГОС Кабинет психолога Детство-Пресс Сунцова А.С.
Книга будет интересна широкому кругу специалистов: нейропсихологам, психологам, дефектологам, педагогам ДОУ и родителям дошкольников, вдумчиво относящимся к развитию своего ребенка.
310 руб
Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений - 96 с. {Программа развития} Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: М:ТЦСфера Алябьева Е.А.
49 руб
Пособие для реализации Государственной программы 'Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг. ' - 72 с. {Развитие и воспитание} Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: М:Аркти Маханева М.Д.
70 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг