(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Социология Разлел: Социология

Специфика восприятия самого себя и других людей младшими школьниками с умственной отсталостью

найти еще ...
Книга о дрессировке людей, животных и самого себя Не рычите на собаку! Психология. Плюс 1 победа (обложка) Бомбора (Эксмо) Прайор К.
Вы узнаете, как заставить супруга раз и навсегда перестать ворчать; как научить трёхлетнего ребёнка вести себя прилично; как объяснить кошке, что не надо залезать на кухонный стол; как сподвигнуть начальника регулярно повышать вам зарплату; как улучшить свои собственные результаты в любой деятельности – от занятий спортом до сочинения стихов или избавиться от вредных привычек с помощью положительного подкрепления.
246 руб
Психология. Как понять себя и других людей Pretext Дэкон Л.
Если вы захотите узнать, как работает ваш мозг, она прольет свет и на этот сложнейший вопрос, а также объяснит, как мы воспринимаем мир, строим отношения друг с другом, откуда берутся психологические проблемы и как стать счастливым.
1915 руб

Восприятие себя и другого характеризуется осмысленностью. Посредством слов в образ человека включается обобщенное знание о данной категории людей, сложившееся в результате общественной практики и более или менее усвоенное воспринимающим субъектом. Благодаря слову в образ воспринимаемого человека включается содержание, не данное непосредственно, чувственно. Оно может действительно характеризовать воспринимаемого, а может быть совсем ему не присуще. Особенности облика и поведения воспринимаемого человека и изменения в них, фиксируемые в момент восприятия, не жестко определяют поведение воспринимающего, т.к. воздействие этих особенностей опосредуется его опытом, внутренним миром, целями, мотивами, установками. Не способный абстрагироваться от них субъект восприятия обычно связывает внешний облик, манеру поведения и стиль действий другого человека с определенными устремлениями, вкусами, моральными принципами, актуальными и потенциальными возможностями воспринимаемого. Таким образом, другой человек воспринимается не только в своих исходных физических качествах (рост, пол, возраст, фигура, лицо и пр.), но и как личность, занимающая определенное положение в обществе и играющая ту или иную роль в жизни воспринимающего субъекта. Ю.П. Платонов определяет социально-перцептивный процесс – как сложный процесс: а) восприятия внешних признаков других людей; б) последующего соотнесения полученных результатов с их действительными личностными характеристиками; в) интерпретации и прогнозирования на этой основе возможных их поступков и поведения. Он отмечает, что в данном процессе всегда присутствует оценка другого человека и формирование отношения к нему в эмоциональном и поведенческом плане . В психологическом знании описываемый нами процесс неразрывно связан с общением и является одним из его компонентов. А. В. Петровский и другие относят процесс восприятия человека человеком к «перцептивной» стороне общения. Он говорит, что общение становится возможным только в том случае, если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания и дать себе отчет в том, что представляет собой партнер по общению. Участники общения стремятся реконструировать в сознании внутренний мир друг друга, понять чувства, мотивы поведения, отношения к значимым объектам . В. Г. Крысько определил функции социального восприятия (социальной перцепции), обычно роли, которые оно выполняет в процессе взаимодействия между людьми, сводятся : к познанию человеком самого себя, являющемуся начальной базой для оценки других людей; познанию партнеров по взаимодействию, дающему возможность сориентироваться в социальном окружении; установлению эмоциональных отношений, обеспечивающих выбор наиболее надежных и предпочтительных партнеров; организации совместной деятельности на основе взаимопонимания, позволяющей достигать наибольшего успеха. Итак, восприятие себя и другого неразрывно связаны между собой, Б. С. Волков пишет, что самооценка влияет на восприятие окружающих и при общение важно знать, как себя воспринимает и оценивает собеседник . Для более полного понимания процесса межличностной социальной перцепции необходимо также знать его механизмы и эффекты, возникающие в процессе восприятия себя и другого человека.

Невербальные коммуникации обычно осуществляются совместно с речевыми и всегда как часть ситуации, которая передает контекст. Особенностями невербальных сообщений являются их ситуативность – они указывают на состояние человека и его отношение к окружающему в данный момент; синтетичность – экспрессивное поведение воспринимается комплексно, отдельные единицы невербальных сигналов трудно выделить; непроизвольность – многие невербальные сигналы спонтанны . Исследователи выделяют следующие функции невербальных сообщений, которые важно учитывать : В процессе невербального общения человек получает информацию о личности коммуникатора. Это сведения о темпераменте человека, его эмоциональном состоянии, его личностных свойствах и качествах, «Я-образе» и самооценке, коммуникативной компетентности, социальном статусе и принадлежности к определенной группе или субкультуре. Получает информацию об отношении участников коммуникации друг к другу, которая включает сведения о желаемом уровне общения (социальная и эмоциональная близость или отдаленность), характере взаимоотношений, их динамике. Отечественные психологи обращаются к невербальному, экспрессивному «языку» как показателю индивидуально-личностных характеристик человека, его отношений и взаимоотношений, как средству влияния на другого человека . Особенно актуальными становятся выводы психологии невербального общения в связи с развитием социальной психотерапии, социально-психологического тренинга. Л. М. Шипицына выделяет четыре формы невербальных средств общения, каждая из которых использует свою знаковую систему : кинетика – система знаков, включающая в себя жесты, мимику и пантомимику. Представляет собой свойство общей моторики различных частей тела (рук, лица, позы) отображать его эмоциональные реакции. паралингвистика – система знаков, представляющая собой «добавки» к вербальному общению: вокализация (качество голоса, его диапазон, тональность); паузирование, покашливание, смех, плач; темп речи. проксемика – пространственная и временная организация пространства человека. визуальное общение – «контакт глаз», т.е. знаки, представляемые движениями глаз. Структура опознания эмоций обуславливается их двойственной природой, следствием взаимосвязи психофизиологических процессов. Эмоциональные состояния формируются на висцеральном, соматическом и психическом уровнях. Эти три составляющие эмоционального процесса тесно связаны между собой и вместе с тем обладают определенной степенью независимости; взаимосвязь и интеграция этих составляющих приводит к формированию конкретного состояния. А. А. Бодалев пишет, что эмоциональные состояния могут быть дифференцированы на основе мимики и существуют общие компоненты в выражении определенных эмоций . В. А. Барабанщиков считает, что лицо представляет собой своеобразный экран, на котором с большей или меньшей полнотой отображается динамика актуальных переживаний человека. Благодаря этому оно выполняет сигнальную и регулятивную функции, выступая в качестве одного из каналов невербальной коммуникации . Мимика – это сокращение различных мышц лица для выражения своих переживаний и отношения к чему- или кому-либо.

Немаловажное значение имеет и то, какое эмоциональное состояние воспринимают дети: эмоцию радости и гнева, выраженную в мимике персонажей на картине, дошкольники улавливают легче, нежели выражение грусти и печали . Важную роль в развитии социальной перцепции ребенка играет взрослый. В процессе руководства деятельностью детей, их общением, восприятием ими художественных произведений взрослый (родитель, воспитатель) обращает внимание на разные стороны поведения дошкольника, его внешний вид, проявление личностных, интеллектуальных волевых качеств. Оценивая и фиксируя их, взрослый не только помогает детям лучше понять окружающих людей, но и формирует у них «точки зрения на людей», «эталоны», с которыми они должны «сверять» свое поведение и которыми они должны «мерить» поведение своих товарищей. Очень значимо в этом процессе поведение и внешний облик самого взрослого, сложившиеся взаимоотношения в его личной микросреде . В школьном возрасте содержание образа другого человека усложняется. Так, в деятельности подражания школьника на смену копированию внешнего поведения старших и сверстников приходит подражание их внутренним качествам, их чертам характера. Школьник переходит на более высокую ступень развития умения дифференцировать различные стороны внешнего облика и формы поведения людей и расшифровывать их психологическое содержание. Школьнику невербальное поведение несет информацию не только о внешней активности человека и его эмоциональных состояниях, но и о качествах личности, о ее социально-психологических особенностях. Психологи предполагают, что в школьном возрасте начинается переориентация личности с анализа психологических особенностей воспринимаемого человека на его социально-психологические характеристики, на свойства его как субъекта общения и взаимодействия с другими людьми . В школьные годы продолжается процесс дифференциации отдельных элементов физического облика и происходит переоценка в осознании степени важности каждого из них для характеристики индивидуальных особенностей внешности, то же происходит и с отображением экспрессии. Таким образом, хотя человек сравнительно рано начинает читать «язык» экспрессии и пользоваться им в своем общении с окружающими, но тот факт, что выразительное поведение – важный признак в числе характерных индивидуальных особенностей внешнего облика, осознается постепенно. Особенно заметные изменения происходят в этом отношении с вступлением человека в старший школьный возраст. Эксперимент А. А. Бодалева показал, что процент словесных «портретов» с описанием экспрессии возрастает к 17-18 годам по сравнению с первым классом в четыре раза . Развитие восприятия внешнего облика другого человека характеризуется тем, что с возрастом испытуемые отмечают большее количество признаков в выделяемых ими частях лица, тела, экспрессии воспринимаемого человека. У младших школьников еще не сформированы многие понятия и образы, которые позволяют более старшим детям быстро осмысливать и адекватно описывать названные особенности или многие из признаков, характеризующие другие элементы физического облика.

Поиск Психология будущего. Уроки современных исследований сознания

Однако типичная СКО проникает даже гораздо дальше, и её глубочайшие корни охватывают различные виды надличностных феноменов, таких как переживания прошлой жизни, юнговские архетипы, ощущаемое отождествление с разнообразными животными и некоторые другие. Сегодня я рассматриваю СКО как главные организующие начала человеческой психики. Общее представление о СКО до некоторой степени напоминает идеи К.Г. Юнга о «психологических комплексах» (Jung, 1960b) и понятие Ханса-Карла Лёйнера «трансфеноменальные динамические системы» (Leuner, 1962), но существует также множество черт, которые отличают его от них обоих. СКО играют важную роль в нашей психической жизни. Ведь они могут влиять и на тот способ, каким мы воспринимаем самих себя, других людей и мир, на то, как мы чувствуем и поступаем. Они являются движущими силами, лежащими позади наших эмоциональных и психосоматических симптомов, трудностей в отношениях с другими людьми и нерационального поведения. Существует определенное взаимодействие движущих сил между СКО и внешним миром

Реферат: Государственные методы регулирования социально-экономического развития региона: механизмы, инструменты Государственные методы регулирования социально-экономического развития региона: механизмы, инструменты

К административному относятся разнообразные меры по рационированию и контингентированию, лицензированию и квотированию, контролю над ценами, доходами, валютными курсами, учетным процентом и др. Эти меры имеют силу приказа и не опираются на экономические интересы и реализующие их стимулы. Государственное правовое регулирование осуществляется в рамках хозяйственного законодательства через систему устанавливаемых им норм и правил. Особое внимание должно быть уделено экономически слабым регионам. Государство может оказывать различную поддержку таким регионам: в форме развития производственной инфраструктуры, стимулирования притока частных инвестиций, предоставления ряда налоговых и кредитных льгот, селективного дотирования предприятий, обеспечивающих минимальную занятость, дополнений трансфертов и др. Но главное направление, основной путь – это саморазвитие регионов на основе использования собственного социально-экономического потенциала. 1.2 Социально-экономический потенциал (СЭП) региона СЭП – это совокупность всех имеющихся в его границах ресурсов – материальных и духовных, природных и трудовых; как уже вовлеченных в процессы общественного производства и социального развития, так и тех ресурсов, которые могут быть реализованы и использованы для укрепления социально-политической стабильности, повышения уровня качества жизни населения, роста эффективности отраслей народного хозяйства.

Поиск Аспектика

Вполне возможно, что в определенных слоях пустоты может испытываться гнозис, а в других - нет, так что результат зависит от того слоя пустоты, в который проник практикующий. К этому можно добавить, что некоторые авангардные исследователи духовной технологии выполняют процессы как со статикой, так и с суперстатикой. Это означает, что они делают различия между двумя типами пустоты (статика, как я уже ранее упоминал, это саентологический термин, который идентичен пустоте, Брахме и так далее). Мы не должны забывать о том, что не все переживания в гностических интенсивах, о которых участники заявляют мастеру, являются прямыми, и не все переживания подтверждаются мастером, поскольку он/она может ошибиться в своей оценке. Они испытывают то, что появляется на поверхности: катарсисы, «мистические ощущения», высшие переживания и, наиболее часто, глубокие озарения в отношении самих себя, других людей и жизни. Более того, подобные косвенные переживания, во время которых участники интенсива напрасно верят, что испытывают гнозис, более часты, чем истинные, прямые переживания

Реферат: Развитие социальной мысли в России Развитие социальной мысли в России

Поиск Вся правда о российских евреях

Именно так они трактуют свои отношения с Богом. Для того, мол, Бог заключал договор с Авраамом, гонял евреев по пустыне, посылал пророков, заставлял выполнять заповеди Не знаю, как насчет Бога: лично мне он ничего по этому поводу не сообщал. Но вижу очень хорошо: евреи и сами выковывали новый человеческий тип. Уже самым фактом грамотности евреи создали общество с новыми качествами своих членов независимо от их рода занятий. Интересно, что евреи вообще придают культуре очень большое значение. Самые крупные, ведущие культурологи России и ЕвропыP евреи. Лотман, Вейнберг, Каган, Рабинович, Барг, Спивак, Клейн Самое полное определение культуры в современной культурологии дано как раз П.PИ.PВейнбергом: «Отношение к самому себе, другим людям, обществу, живой и неживой природе, которое проявляется в практической деятельности и передается новым поколениям путем воспитания».[63] Это отношение надо было изменить, чтобы стать поголовно грамотными (что и произошло в Вавилонии). А потом поголовная грамотность уже сама влияла на это массовое отношение

Реферат: Методы исследований социально-экономических процессов в регионе Методы исследований социально-экономических процессов в регионе

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет Реферат на тему: Методы исследований социально-экономических процессов в регионе. Санкт-Петербург 2004 Введение Данный реферат посвящен методам исследования социально-экономических процессов. Количество типов социально-экономических процессов на уровне страны,региона или города огромно – это и урбанизация, и инфляция, безработица, миграция, появление новых типов продукции на рынке и многое многое другое. Метод исследования – это способ достижения поставленной цели. Совокупность методов познания позволяет всесторонне рассмотреть все объекты и явления реального мира во взаимосвязи и развитии. Чем шире совокупность используемых методов, тем глубже познание объекта и предмета исследования, тем обоснованнее принимаемое решение. Социологические методы исследования - Социально-экономические методы исследования - Сравнительно-географические методы исследования - Экспертные методы исследования - Аналитические методы исследования - Статистические методы исследования - Методы моделирования и т.д. Каждый из этих методов имеет свое значение для руководителей.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Восприятие младшими школьниками пейзажной живописи "Малых голландцев" Восприятие младшими школьниками пейзажной живописи "Малых голландцев"

Нравственно-эстетическое воспитание средствами искусства - это лишь подсистема реализации принципов целостной системы. В своей работе я рассмотрю возможности эстетического и нравственного воспитания на образцах пейзажной живописи «малых голландцев». Сама природа является средством такого воспитания, а картины моря, леса, поля, луга, переданные живописными средствами и передающие настроение художника, его отношение к изображаемому, - еще более сильный фактор нравственно-эстетического воспитания. К тому же голландская природа, которую с такой любовью и тщательностью изображали художники XVII века, очень напоминает природу наших северных широт. Многое в природе Голландии кажется петербуржцам родным: болотистые ландшафты, плоские равнины, редкие нетронутые уголки дикой природы, песчаные прибрежные дюны, морские просторы с серым низким небом Пожалуй, нет  во всем мире еще одного такого национального пейзажного искусства, которое было бы так близко жителям Петербурга в силу своего поразительного сходства с нашей родной природой.   В Санкт-Петербурге существует огромный культурный потенциал.

Реферат: Социально-психологические методы разрешения социальных конфликтов Социально-психологические методы разрешения социальных конфликтов

Эти параметры включают в себя внешнее социальное давление, процедуры и правила взаимодействия, структуру побудительных мотивов поведения. Под структурой побуждений понимается взаимосвязь между интересами и делами обеих сторон, т. е. каким образом удовлетворение интересов одной стороны связано с удовлетворением интересов другой стороны. Поведение каждого участника конфликта рассматривается как результирующая этих структурных параметров, а изменение поведения как последствие изменений в конфигурации этих переменных. Попробуем в реферативном анализе динамики конфликта совместить эти две модели. Обычно в социальном конфликте выделяют 4 стадии: предконфликтную, конфликтную, разрешения конфликта и послеконфликтную. В свою очередь, каждая из этих стадий может разделяться на ряд фаз. Первая - предконфликтная - стадия разбивается на две фазы. 1. Динамика социальных конфликтов Начальная фаза характеризуется формированием конфликтной ситуации - накоплением и обострением противоречий в системе межличностных и групповых отношений в силу появившегося расхождения интересов, ценностей и установок субъектов конфликтного взаимодействия.

Реферат: Становление и развитие социальной психологии Становление и развитие социальной психологии

Через все эпохи развития философского знания можно проследить, как внутри него разрабатывались ключевые идеи социальной психологии. В античной философии – это не только философия Платона, но и философия Аристотеля, ученика Платона. В философии более позднего времени нельзя опустить такие имена, как Томас Гоббс, Джон Локк, Жан Жак Руссо, Клод Адриан Гельвеций, Георг Вильгельм Фридрих Гегель. В их трудах содержатся многочисленные наблюдения за поведением людей в обществе, влиянием, которое они оказывают друг на друга, за их обычаями и традициями. Многие из выдвинутых в этих произведениях идей, получили развитие в процессе более поздней научной разработки; некоторые идеи – наивные и противоречи- вые – дали импульс для их научного опровержения и тем самым объективно оказались полезными в ходе подготовки к возникновению социальной психологии. Как видно, социально – психологические идеи присутствовали в системах как идеологической, так и материалистической философии. В общем, они были неразрывно связаны с трактовкой более общих психологических идей. - 3 - II период - период выделения описательной социальной психологии из философии (социологии) в самостоятельную область знания (50 – 60-е годы XIX в. – 20-е годы XX в.). Для того чтобы рассмотреть этот период нужно сконцентрировать внимание на трёх моментах: - на «запросах» по решению социально – психологических проблем, которые возникают в различных смежных науках; - на процессах подготовки к вычленению социально – психологической проблематики внутри двух основных, «родительских», дисциплин: психологии и социологии; - на характеристике первых форм самостоятельного социально - психологического знания.

Реферат: Особенности развития социально эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста Особенности развития социально эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста

Объективные и субъективные факторы развития ребенка Психология развития ребенка показывает, что факторы, влияющие на становление детской психики, в одном случае способствуют, а в другом препятствуют оптимальному развитию личности ребенка. Так, взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей могут формировать эффективную потребностно-мотивационную систему ребенка, позитивный взгляд на мир и на самого себя, и те же самые факторы, но с другим психологическим содержанием могут приводить к ущербному развитию потребностей и мотивов, низкому самоуважению, недоверию к окружающим. Такие факторы или детерминанты психического развития удобно представить как расположенные на оси, заданной двумя полюсами . На одном полюсе группируются факторы объективные, выступающие как предпосылки или условия развития. К таким детерминантам относятся макросоциальные факторы — экономический и культурный yровень общества, наличествующие системы воспитания, уровень социальной заботы о ребенке, этнокультурные традиция воспитания.

Реферат: Тенденции развития социальной рекламы в Соединенных Штатах Америки Тенденции развития социальной рекламы в Соединенных Штатах Америки

Одна есть и другая сторона медали, свидетельствующая о том, что традиционная модель размещения социальной рекламы, при которой теле-, радиокомпании выполняли свои социальные обязательства, бесплатно предоставляя эфирное время для размещения рекламных роликов, постепенно перестает работать. Однако на сегодняшний день ситуация с бесплатным эфиром еще не такая критическая, о чем свидетельствуют исследования, проведенные Национальной ассоциацией дикторов ( he a io al Associa io of Broadcas ers – AB) и Рекламным советом, в результате которых было выявлено, что компании кабельного телевидения добровольно выполняют свои социальные обязательства, внося значительный вклад в развитие общественных услуг (в том числе и социальную рекламу). Недавнее исследование, проведенное Фондом семьи Кайзера (Kaiser Family Fou da io ), позволяет озвучить ряд конкретных цифр. Так телевизионные компании в среднем бесплатно выделяют 15 сек. каждого часа на социальную рекламу (чуть меньше 0,5% от всего эфирного времени). В дополнении к этому исследование выявило, что организации выступающие спонсорами социальной рекламы (такие как O DCP) покупают порядка 9 сек. каждого часа для размещения общественно значимых сообщений – это составляет примерно треть от всей социальной рекламы.

Реферат: Прогнозирование и планирование развития социальной сферы Прогнозирование и планирование развития социальной сферы

В зависимости от функциональных особенностей применения социальные нормативы можно сгруппировать по блокам: 1-й – формирование доходов и расходов населения; 2-й – социальное обеспечение; 3-й – социальная демография; 4-й – потребление населением материальных благ и платных услуг; 5-й – жилищно-коммунальные условия жизни населения; 6-й – развитие торговли, общественного питания и бытово-го обслуживания; 7-й – транспорт и связь; 8-й – охрана здоровья населения; 9-й – рабочее, нерабочее и свободное время; 10-й – организация и условия труда; 11-й – состояние и охрана окружающей среды. Каждый блок состоит из набора конкретных показателей и нормативов, характеризующих отдельные аспекты жизнедеятельности людей: V формирование доходов и расходов населения — минимальный потребительский бюджет (МПБ), минимальная заработная плата (МЗП), размер заработной платы, выплаты из общественных фондов потребления и др.;


Быть другом или иметь друзей? Как познать самого себя и других людей Паолине Альбисетти В.
179 руб
Личная власть: Книга о вере в себя и свои возможности влиять на других людей (пер. с англ. Ананина С. И. ) - 352 с. Как стать напористее и успешнее в работе: Мн: Попурри Дэвис Ф.
40 руб
Как развить в себе способности к лидерству и влиянию на других людей (пер. с англ. Бабук Л. А. ) Изд. 2-е Позиция победителя: Успех! Попурри Максвелл Д.К.
41 руб
Как разобраться в себе и влиять на поступки других людей Ты и твой тип АСТ Крегер О.
147 руб
Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя Летоbook каждый день (обложка) Эксмо Прайор К.
Уникальная книга, которая способна сделать ваши взаимоотношения с любым человеком, животным и даже с самим собой гораздо лучше.
107 руб
Книга о дрессировке людей, животных и самого себя Не рычите на собаку! Психология общения (обложка) Эксмо Прайор К.
Уникальная книга, которая способна сделать ваши взаимоотношения с любым человеком, животным и даже самим собой гораздо лучше.
203 руб
Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя! Выбор редакции. Весенние перемены (обложка) Эксмо Прайор К.
Речь идёт о положительном подкреплении - самом надёжном и действенном способе влиять на поведение других.
169 руб
Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя! Психология общения Эксмо Прайор К.
Вы узнаете, как заставить супруга раз и навсегда перестать ворчать; как научить трёхлетнего ребёнка вести себя прилично; как объяснить кошке, что не надо залезать на кухонный стол; как сподвигнуть начальника регулярно повышать вам зарплату; как улучшить свои собственные результаты в любой деятельности – от занятий спортом до сочинения стихов или избавиться от вредных привычек с помощью положительного подкрепления.
261 руб
Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя Книги, меняющие жизнь Эксмо Прайор К.
Оформление подарочное, лента ляссе, суперобложка.
537 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг