(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Политология, Политистория Разлел: Политология, Политистория

О методологии христианской психологии

найти еще ...
Познать себя. Азы христианской психологии Христианская жизнь (Христианская книга) Молотников М.Д.
Эта книга для тех, кто только начал свой путь ко Христу или еще стоит на перепутье, не вполне понимая, в каком направлении двигаться дальше.
55 руб
Методология современной психологии Теоретические подходы и методологические основания. Современная психология. Психология личности URSS Баксанский О.Е.
В учебнике рассматриваются вопросы общей, социальной, возрастной и медицинской психологии.
460 руб

В то же время, она, претендуя на целостное видение человека, включает в себя и объективные данные секулярной науки, не искаженные идеологическими интерпретациями, редуцирующими тримерию «дух — душа — тело». Таким образом, по замыслу, христианская психология является продолжением, устремлением объективного ядра светской психологии в духовную вертикаль тримерии. Опираясь на библейскую и святоотеческую антропологию, христианская психология усваивает и осваивает психологические открытия отцов Церкви, излагая их современным языком. Такое понимание особого статуса христианской психологии позволяет объяснить ее неоднородный характер: в ней присутствуют и направления, тяготеющие к академической, исследовательской психологии, но есть и более строгие по подходу, ориентированные на проблемы святоотеческой антропологии. Первые соотносятся с академическим подходом к изучению христианского и секулярного сознания и поведения, однако их отличие от вторых состоит в ином понимании природы человека и в применении соответствующих объяснительных схем. Сегодня, на основе накопленного опыта эмпирических исследований, приходит понимание того, что, возможно, граница между христианской психологией и исследовательской, академической психологией не столь тверда и незыблема, как кажется на первый взгляд. Их сближение происходит при изучении христианского сознания и поведения, при расширении интерпретационных схем, заимствовании их из религиозной области (из богословия и христианской антропологии) при использовании методов академической науки. При этом второе направление христианской психологии имеет прикладной характер практической дисциплины и тяготеет к проблемам духовного возрастания и борьбы со страстями. О предмете христианской психологии. М. Мамардашвили писал как-то, что есть вещи, которые можно сказать только на религиозном языке, что только этот язык описывает истины душевной жизни . Философ рассуждает о нигилистическом — недоверчивом сознании человека, где-то в глубине души мечтающего о «внешнем механизме счастья», а также о последнем часе, который может наступить в любой момент времени, о неспособности быть полностью вместе с другим человеком. Н. А. Бердяев писал, что проблема человека может быть целостно поставлена и решена лишь в свете идеи богочеловечества, что для личности существенно именно то, что она предполагает существование «cверхличного» — того, что ее превосходит и к чему она может стремиться. Общество есть лишь часть личности, социальная ее сторона. Личность не есть также часть мира, космоса, наоборот, космос есть часть личности. Личность есть идея Бога, Его замысел и задача. «Человек, состоящий из души и тела, есть существо природное. Но дух не есть природа» . Представляется, что основная задача христианской психологии — одухотворение того образа и понятия о человеке, который предстает как объект психологического исследования. Подобную задачу пытается решить и гуманистическая психология, возвращая в «бездушевную научную психологию» Психею — душу, но не «дух», так как такого понятия нет в ее арсенале. Христианская психология возвращает в научное понимание всю тримерию человека вместе с ее божественной природой и возвращает в сознание психологов Иисуса Христа-Спасителя, как Путь, Истину и Жизнь, как исходную точку любой практической работы с людьми.

Методология как рефлексивный механизм науки, особенно современная, весьма гибкая общая методология, специально приспособлена для рассмотрения подобных проблем, в центре ее внимания — главные вопросы, актуальные для христианской психологии: о природе исследуемого объекта (философско-мировоззрен-ческое обоснование, отделение проблематизируемого в науке знания об объекте от готового, берущегося из других наук, имеющих более общий характер); о предмете науки; о методе науки. Прежде всего, необходимо ответить на вопрос: как определяет себя и свой предмет христианская психология? С. Л. Воробьев пишет: « предмет и задачи христианской психологии: целостное живое знание о генезисе греховных страстей и пастырское искусство врачевания человеческих душ. При таком понимании православная психология становится частью сотериологии — учения о спасении человека, восстановления его души, поврежденной грехопадением» . Иногда предметом христианской психологии называется духовная брань, духовная борьба на пути домостроительства спасения души. При таком подходе подчеркивается практический, по-преимуществу, характер новой дисциплины, включенность ее теоретического аппарата в богословие. Отношение научной психологии и христианской психологии становится частным случаем отношения науки и религии, а христианская психология приобретает статус вненаучного учения. В связи с этим необходимо обсудить вопрос о месте психологии (вообще) в системе научного знания. Становится актуальным общий вопрос, рассматриваемый в философии науки как вопрос о многообразии форм вненаучного знания (см., например, Т. Г. Лешкевич ). Прежде всего, как справедливо пишет этот автор, «полная и всеобъемлющая демаркация — отделение науки от ненауки — так и не увенчалась успехом», ссылаясь далее на Л. Шестова, писавшего, что существуют и ненаучные приемы отыскания истины, опороченные современными методологиями . Остается только добавить, что современная методология в ряде своих направлений, например, в методологическом анархизме П. Фейерабенда, весьма лояльна и к нерациональным, и к религиозным представлениям, провозглашая методологический принцип «все дозволено». С учетом высказанных оговорок помимо собственно научного знания вычленяются такие формы и виды вненаучного знания, как: «ненаучное», «донаучное», «паранаучное», «квазинаучное», «лженаучное», «антинаучное» и «псевдонаучное». В других классификациях выделяются нормальная и аномальная наука, а также девиантная наука. К какой же категории можно отнести сегодня христианскую психологию? Б. Братусь в предисловии к сборнику «Начала христанской психологии» высказывает свою надежду на то, что оппозиция «психология — христианская психология» будет снята, что пришло время отказаться от идеи иметь единственную универсальную психологию, «места хватит для исследователей и методологий самого разного характера» . В качестве образца он предлагает философию, где уживаются принципиально различные школы и направления. При этом упускается из виду, что философия не обладает собственным методом для эмпирического исследования реальности — разные философские системы, основываясь на различных исходных эпистемах, возводят теоретические конструкции, не нуждающиеся в эмпирических подтверждениях.

Эмпирическими методами, применяемыми в христианской психологии, могут быть наблюдение и самонаблюдение, естественный эксперимент, психологическое тестирование, праксиметрические методы (сочинение текста по тому или иному заданию), беседа как диалог, а также и другие методы из арсенала практической психологии — арт-терапия, библиотерапия и т. д. Особенно перспективными представляются методы герменевтической психологии, сочетающие в идее герменевтического круга синтез и анализ текста, вчувствование в целостность предмета и поэлементное рассмотрение составляющих. Специфика, диктуемая особенностью предмета христианской психологии, возникает на этапе интерпретации, которая не редуцирует явление к душевным, социальным, природным процессам и состояниям, а фокусирована на трансцендентных, духовных характеристиках. Неуловимость духовных проявлений личности сказывается и в том, что они маскируются за душевными проявлениями даже для самого испытуемого. Например, православный испытуемый испытывает трудности, выбирая в психологическом тесте ценностных ориентаций Рокича «любовь» как терминальную ценность — ему не ясно, о чем идет речь — о христианской или о душевной любви, и он «маскируется», рассматривая ее в секулярном плане. Другая особенность исследований в рамках христианской психологии — необходимость регистрации и анализа изменений состояния испытуемых. К примеру, выполнение заданий, связанных с интро-спекцией (самонаблюдением) за нравственной сферой, как показывает опыт, оказывается эмоциогенной процедурой для испытуемых. Однако при этом в целом наблюдается гармонизация их состояния: человек преодолевает «внутреннюю защиту внешнего человека» и соприкасается с лучшим в себе — своей совестью, честностью, ответственностью, добротой, любовью. Такое исследование приобретает черты формирующего личность испытуемого. Следует также упомянуть об особых требованиях к соблюдению этических правил, поскольку исследование затрагивает глубоко интимные сферы личности, оно должно быть добровольным и, при желании испытуемого, анонимным. Представляется, что внесение элементов созерцания, диалога, вчувствования, символического понимания, а также углубление интерпретации с учетом особенностей религиозного сознания и есть путь трансформации традиционных исследовательских методов психологии в метод христианской психологии. Психология такого исследования меняется, особые требования предъявляются к психологу. Необходимо все же в заключение сделать оговорку, что теоретико-эмпирическая наука при всем напряжении своих исследовательских потенциалов, по-видимому, вскроет лишь отблески и фрагменты истинной целостностной духовности как жизни в Духе Святом, которая во всей полноте открывается лишь в аскетическом и молитвенном подвиге святых отцов . Список литературы 1. Митрополит Иерофей (Влахос). Православная духовность. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. 2. Басов Д. Чудо мироточения. СПб.: Изд-во «А.В.К.», 2001. 3. Бердяев Н. А. О человеке, его свободе и духовности // Избранные труды. М., 1999. 4. Ильин И. А. О русской идее // Русская идея / Сост. М. А. Маслов. М., 1992. 5. Лешкевич Т. Г. Философия науки. Традиция и новации. М., 2001. 6. Мамардашвили М. Психологическая топология пути. СПб., 1997. 7. Манеров В. Х. Духовность человека как ценность и предмет психологии: Материалы международного семинара «Человек и его ценности в XXI веке». СПб., 2002. 8. Начала христианской психологии: Учебное пособие / Отв. ред. Б. С. Братусь. М., 1995. 9. Рорти Р. Философия и зеркало природы. Новосибирск, 1997. 10. Уайтхед А. Н. Наука и современный мир // Заблуждающийся разум.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (МЕ)

Пушкина, по методологии литературоведения, психологии творчества. Разрабатывает принципы комплексного изучения художественного и научного творчества.   Соч.: Пушкин и русский романтизм, М. — Л., 1937; Пушкин и его эпоха, М., 1958; Уход и смерть Льва Толстого, М. — Л., 1960; Художественное мышление Пушкина как творческий процесс, М. — Л., 1962; Талант писателя и процессы творчества, [Л.], 1969; На рубеже науки и искусства, Л., 1971.   Лит.: Измайлов Н. В., Б. С. Мейлах, «Русская литература», 1969, № 4. Мейлер Норман Ме'йлер (Mailer) Норман (р. 31.1.1923, Лонг-Бранч, штат Нью-Джерси), американский писатель и публицист. По образованию инженер; в годы 2-й мировой войны 1939—45 служил на флоте на Тихом океане. В романе М. «Нагие и мёртвые» (1948, рус. пер. 1972) разоблачение милитаризма и фашиствующих элементов в армии США сочетается с натуралистическим изображением быта. В последующих романах М. — «Берег варваров» (1951), «Олений парк» (1955), «Американская мечта» (1965), «Зачем мы во Вьетнаме?» (1967) — усиливаются фрейдистские мотивы; сатира на американский образ жизни соседствует с экзистенциалистскими взглядами. В 60-е гг. М. — активный сторонник движения против войны во Вьетнаме

Реферат: У пошуках свого шляху: етнопсихологія, соціально-політична психологія та психологія підприємництваа У пошуках свого шляху: етнопсихологія, соціально-політична психологія та психологія підприємництваа

Поиск Социальная психология: конспект лекций

Надежда Мельникова Социальная психология: конспект лекций ЛЕКЦИЯ P1. Предмет, задачи и методология социальной психологии Социальная психология как самостоятельная отрасль научного знания начала формироваться в конце xix в., хотя само понятие стало широко употребляться только после 1908Pг. Некоторые вопросы социальной психологии были поставлены давно в рамках философии и носили характер осмысления особенностей взаимоотношения человека и общества. Однако исследование собственно социально-психологических научных проблем началось в XIXPв., когда социологи, психологи, философы, литературоведы, этнографы, медики стали анализировать психологические феномены больших социальных групп и особенности психических процессов и поведения человека в зависимости от влияния окружающих людей. Поставленные проблемы трудно было изучать только в рамках существовавших тогда наук. Необходима была интеграция социологии и психологии, поскольку психология исследует психику человека, а социология общество. Основные этапы развития социальной психологии как науки

Реферат: Парадигмы христианской этики Парадигмы христианской этики

Не могла остаться в стороне от него, конечно, и христианская этика - коренная наука об очищении человека, по свидетельству древних мистиков - первой ступени на пути к обожению. Между тем и другим лежит "освещение" - светом божественной благодати, преображающим очищенную природу. А потому главный вопрос христианской этики заключается в проблеме соотношения благодати Бога и свободной воли человека, в вопросе о том, чем человек спасается - собственными заслугами или божественным действием. Эта проблема беспокоит христианскую мысль от Августина - борца против манихейства и пелагианства до Лютера, взявшего на вооружение сочинения величайшего философа католицизма не только против практики продажи "сверхдолжных" заслуг святых, но и против нового гуманизма Эразма. И если бы удалось показать зависимость разности этических парадигм от противоречия фундаментального догмата, выделить крайние члены этой антиномии - данный анализ мог бы послужить методологией для исследования христианской этики вообще, в ее не столь "чистых" проявлениях; помог бы, к примеру, решить те весьма запутанные вопросы, которые возникают при попытке рассмотрения этических учений в русском религиозном Ренессансе XX в.

Поиск Социальная психология

Третий этап (с середины 1940-х гг. до наших дней) связан с решением практических задач, работой на социальный заказ. Разрабатываются так называемые малые теории, имеющие конкретное прикладное значение: социально-психологические особенности руководства детской группой, психология бизнеса, психология рекламы, психология формирования общественного мнения и др. 2.PНаправления, задачи и методология социальной психологии Существуют несколько точек зрения на то, что является предметом исследования социальной психологии. Личность изучается в группе, социуме, обществе. С этой точки зрения предметом исследования является человек среди людей. Социальная психология изучает социальные группы в обществе. Социальная группа рассматривается как функциональная единица, имеющая интегральные психологические характеристики, такие как групповой разум, групповая воля, групповое решение и др. Социальная психология изучает социальную психику, или массовидные явления психики. Выделяются различные явления, соответствующие этому понятию: психология классов, социальных слоев, массовых настроений, стереотипов и установок

Реферат: Физиология, психология и интеллект близнецов Физиология, психология и интеллект близнецов

Они проводили церемонию передачи репродуктивной силы этим плантациям. В Новой Гвинее, когда один близнец умирал, второму давали деревянное изображение его брата или сестры. Близнецов приветствовали и помещали в специальном жилище, построенном близнецами-рабочими. Они должны воздерживаться от некоторых видов пищи, типа ящерицы игуаны. Близнецы украшались белыми бусами. Мы выбрали тему близнецов, потому что сами являемся близнецами. Близнецы встречаются в жизни не так уж и часто, поэтому вызывают большой интерес окружающих к поведению, развитию и своим способностям. Привлекает то, что они похожи и одинаково одеваются. Различают два типа близнецов – однояйцовые (истинные) и разнояйцовые (ложные). Мы относимся к типу однояйцовых. Цель данной работы – исследование физического и психологического развития близнецов в общем, а также сопоставление литературных данных с нами. Глава 1. Физические исследования. 1.1 Оплодотворение близнецов Как известно, раз в 28 дней у женщины образуется яйцеклетка – одна. Она развивается, достигает стадии готовности к оплодотворению и, если оплодотворение не произошло, разрушается, чтобы уступить место новой яйцеклетке.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян

НАСЛЕДСТВО И НАСЛЕДИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА Первое упоминание о славянах в греческих, римских, арабских и византийских источниках относятся к рубежу I тыс. н.э. К VI в. произошло выделение восточной ветви славян. В VI – VIII вв. в условиях нараставшей внешней опасности протекал процесс политической консолидации восточнославянских (поляне, древляне, северяне, кривичи, вятичи и др.) и некоторых неславянских племен (весь, меря, мурома, чудь), завершившийся образованием Древнерусского государства – Киевская Русь. Оно простиралось с севера на юг от побережья Ледовитого океана до берегов Черного моря, запада на восток – от Балтики и Карпат до Волги. Таким образом, Русь исторически представляла собой контактную зону между Скандинавией и Византией, Западной Европой и Арабским Востоком. В результате объединения восточнославянских племен постепенно сложилась древнерусская народность, обладавшая известной общностью территории, языка, культуры и явившаяся колыбелью трех братских народов – русского, украинского и белорусского. Как было уже сказано выше, у восточных славян сложился высокий уровень мировосприятия в «дописьменный» период, в эпоху язычества. Славянское язычество являлось составной частью комплекса первобытных мировоззрений, верований и обрядов на протяжении многих тысячелетий.

Реферат: "Слово о полку Игореве", языческие и христианские мотивы "Слово о полку Игореве", языческие и христианские мотивы

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ: «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ», ЯЗЫЧЕСКИЕ И ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИИ» ВЫПОЛНИЛ: ПРОВЕРИЛ: г. БЕЛГОРОД – 2003 г. План I. Введение. О бессмертии «Слова о полку Игореве». 1. «Слово о полку Игореве» - произведение не только древней, но всегда современной литературы; 2. Живая связь «Слова о полку Игореве» с мировоззрением и творчеством всего народа; 3. Цели и задачи данной работы. II. Культура и быт древних славян. 1. Пантеон славянских богов; 2. Принятие христианства и его влияние на древнерусскую культуру; 3. Язычество – эстетический арсенал поэтических образов, использованных в «Слове о полку Игореве». III. «Слово о полку Игореве» и древнерусское язычество. 1. Понятие о двоеверии; 2. Языческая стихия и образная система «Слова о полку Игореве»: а) значение имен и прозвищ, б) образная система. 3. Одухотворение стихий и явлений природы; 4. Языческие боги как поэтические понятия. IV. «Слово о полку Игореве» идеи христианства. 1. Влияние христианства на культуру Древней Руси; 2. Употребление церковно-славянской лексики; 3. Топонимические термины; 4.

Реферат: Психология преступной личности Психология преступной личности

СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОСТОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РЕФЕРАТ ТЕМА: ПСИХОЛОГИЯ ПРЕСТУПНОЙ ЛИЧНОСТИ Выполнил студент 552 группы Clever Ростов-на-Дону 2003 Понятие, структура личности преступника Личность преступника. Понятие это многогранное, с ярко выраженным междисциплинарным характером, поскольку изучается не только психологами, но и юристами, занятыми разработкой вопросов, относящихся к уголовному праву и процессу, криминологии и криминалистике. В юридической психологии данная проблема одна из центральных. В ходе изложения материала мы уже частично касались ее, когда говорили о понятии личности в целом, о некоторых экстремальных состояниях психики, акцентуированных свойствах характера. Понятие личности преступника, т.е. личности человека, виновно совершившего общественно опасное деяние, запрещенное законом под угрозой привлечения к уголовной ответственности, выражает его социальную сущность, сложный комплекс характеризующих его свойств, связей, отношений, его нравственный и духовный мир, взятые в развитии, во взаимодействии с социальными условиями, с психологическими особенностями, в той или иной мере повлиявшими на совершение им преступления.

Реферат: План урока по психологии План урока по психологии

2ПЛАН УРОКА ПО ПСИХОЛОГИИ.Дата: 01.09.98.Номер урока: 1.Тема: "Ощущение".Тип урока: Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии Онищука В.А.)Цель: Дать представление о понятии ощущении как первой ступени познания окружающего мира.Задачи: 1. Стимулировать процесс познания себя и окружающей действи- тельности. 2. Раскрыть способы формирования ощущений и образов окружающего мира у человека. 3. Ознакомить с методами изучения ощущений. 4. Дать психофизиологическую характеристику различных видов ощущений. 5. Определить способы развития ощущений. 6. Определение преобладающего вида ощущения для каждого учащегося индивидуально.Содержание урока: Первый этап - теоретическая часть (первичное оз- накомление с материалом,образование понятий,ус- тановление законов и правил). Второй этап - практическая часть (применение - 2 - знаний на практике,обобщение и систематизация знаний,проверка усвоения информации по данной теме).План лекции: 1. Понятие ощущения. 2. Виды ощущений. 3. Основные закономерности ощущений. 4. Методы изучения ощущений. 5. Способы развития ощущений.Метод : Передача знаний, метод наблюдения.Прием: Передача теоретических знаний.Демонстрация умений в виде эксперимента.Формы работы на уроке: Групповая, выборочно - индивидуальная.Контроль знаний: Устный.Обратная связь: Рефлексия.Домашнее задание: 1. Применить на практике полученные на уроке знания по отношению к друзьям и знакомым. 2. Подготовить по желанию устное сообщение на 5-10 минут по теме данного урока.

Реферат: Роль личностного развития преподавателя психологии в эффективности его деятельности Роль личностного развития преподавателя психологии в эффективности его деятельности

РОЛЬ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ План Введение 3 1. Субъектные свойства педагога. 4 1.1.Общепедагогический подход. 4 1.2.Структурное представление субъектных свойств педагога. 4 2. Функции педагога. 6 3. Субъектная структура педагога. 8 1. Психофизиологические предпосылки деятельности педагога. 8 2. Способности в структуре субъекта педагогической деятельности. 8 3.3.Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности. 10 4.Мастерство педагога. 13 Заключение 15 Список использованной литературы 16 Введение. Профессия Учителя, Педагога, как и профессия врача, - одна из древнейших. В ней аккумулирован тысячелетний опыт преемственности поколений. Педагог – это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. Общественно-культурная целостность народа, цивилизация в целом, преемственность поколений во многом обусловлены ролью Школы – Учителя. В меняющемся мире профессий, общее количество которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия Учителя (Педагога) остаётся неизменной, хотя её содержание, условия труда, количественный и качественный состав меняются.

Реферат: Психология политического лидерства Психология политического лидерства

Психологические факторы играют огромную роль в принятии политических решений. Лидер не может проверять надежность всех предлагаемых ему аргументов, например, оценивать методику статистических расчетов. Выбор того или иного варианта действий определяется тем, насколько убедительно представили данный вариант его сторонники, в каких отношениях находятся они с лидером, насколько он им доверяет, какие мотивы им приписывает. Важная роль личностных компонентов в процессе выработки и принятия политических решений предопределяется еще и тем, что ни в какой, даже в сверхбюрократической структуре невозможно составить должностные инструкции таким образом, чтобы они предусматривали все возможные ситуации. В результате конкретное влияние данного человека определяется не только и не столько официальной позицией, сколько его собственной активностью, неформальным статусом и т.д. Одна из существенных и, в силу ее личностного характера, многомерных проблем политики – политическое лидерство. Как феномен, известно очень давно, как категория же политической науки активно используется лишь в последние десятилетия ХХ века. Проблему политического лидерства с полным основанием можно отнести к одной из ключевых для всего ряда научных дисциплин, изучающих политическую жизнь общества.


Болезнь к смерти. Изложение христианской психологии ради наставления и пробуждения Философские технологии Академический проект Ктеркегор С.
Спасение из этого состояния внутреннего саморазрушения, тлена и гибели возможно лишь с приходом Христа, который должен всякий раз заново отваливать могильный камень со склепа, где томится каждая человечья душа.
306 руб
Конец христианской психологии Триада Бобган Д.
249 руб
Методология современной психологии. Монография Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Берулава Г.А.
В монографии излагаются проблемы взаимосвязи психологической теории и практики.
120 руб
Современная психология. Методология современной психологии Либроком Баксанский О.Е.
Впервые в одной книге в общем методологическом плане изложены все разделы психологии, изучение которых предусмотрено новым Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для медицинских специальностей.
369 руб
Методология организационной психологии Прометей Жог В.И.
Авторы учебного пособия пытаются восполнить пробел, который существует в методологической подготовке магистрантов по специальности "Организационная психология".
480 руб
Методология современной психологии. Книга 1 Теоретические подходы и методологические основания. Современная психология. URSS Баксанский О.Е.
Его цель - закрепить базовые психологические понятия и наиболее важные для профессиональной деятельности знания.
789 руб
Фокус-группы в маркетинговом исследовании. Методология и техники качественных исследований в социальной психологии Академия (Academia) Мельникова О.Т.
Центральная тема книги - процедура проведения фокус-групп руководителем и организатором исследовательского проекта.
250 руб
Методология и практика проведения: Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, социологии, психологии: Учебное пособие для вузов Учебник для вузов Владос Трайнев В.А.
Книга может быть широко использована в различных учебно-образовательных учреждениях.
179 руб
Новая методология Философия психологии. Нева Курпатов А.
Авторы дают свое определение существующей методологической ситуации, после чего представляют пути выхода из кризиса.
398 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг