(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги Разлел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Государственная педагогия

найти еще ...
История русской педагогики в 2-х частях. Часть 1. Церковно-религиозная и государственная педагогия. Учебное пособие для вузов Авторский учебник Юрайт
672 руб
Государственная власть как техническая система: о трех великих социальных изобретениях человечества URSS Добролюбов А.И.
Возникшее значительно позже республиканское демократическое правление («второе великое социальное изобретение») было направлено на устранение главного порока «первого изобретения» — способности лишать свободы и порабощать человеческую личность.
422 руб

В отдельных приемах и методах между первым и вторым периодами было также много сходного, как мы увидим это при более подробном знакомстве с педагогией второго периода. Но сходства между первыми двумя периодами в развитии русской педагогии по самому их существу не должны заслонять относительных различий между ними, также более или менее существенных. Государственную педагогию второго периода можно признать до известной степени противоположной педагогики предшествовавшего периода — церковно-религиозной. Последняя была идеалистична. Пусть наши допетровские предки слабо, поверхностно усвоили христианство, но, признав разумение божественных писаний высшей целью образования, они твердо держались этого знамени и неуклонно шли к поставленной цели. Все обучение служило ей, вся начитанность вела к тому же, причем образование было одинаковым для всех. Единое на потребу всем — вот догмат, исповедуемый старой церковно-религиозной педагогикой. Государственная педагогия чужда идеализму, государственный интерес, государственная служба — ее Бог. Служба эта различна, требует разных знаний, а потому и школы должны быть с разными учебными курсами. К школам разных типов были приписаны различные общественные слои, разные сословия, которые обособлялись все больше и больше. Педагогическое единство исчезло, педагогия сделалась сословной. Превращение единого церковного образования в многообразное профессионально-практическое было необходимым моментом в развитии русской педагогии, иначе она не сдвинулась бы со своего церковного якоря. Единый образовательный тип древнего времени — церковно-религиозный — с Петром разбился сначала на два типа: церковный и светский, а потом последний раздробился на множество частных профессиональных школ. Новые профессиональные духовные школы были во многом сходны с прежней церковной школой. Душеспасительность здесь и там была на первом месте; закон Божий, церковность являлись господствующим предметом, задающим тон целой школе; за ними следовали древние языки, преимущественно латинский, философия, риторика, пиитика, грамматика. Так было в братских школах (латинский язык имел в них несколько иное значение), так было в Киево-могилянской академии и в Славяно-греко-латинской московской; так было и в духовных семинариях. В светских петровских школах дело было поставленно совсем по-другому, там на первое место был выдвинут предмет элементарной науки прежде почти совсем не преподававшийся, а в средних преподававшийся плохо, предмет, вообще весьма мало известный нашим предкам, — математика. За ней следовали науки навигационные, инженерные, артиллерийские, а потом новые языки и искусства. Это был курс обычный, неслыханный на Руси, школ с такими курсами на Руси никогда не было. Но воспитательности образования в петровских светских школах не было, она заменялась простой выучкой математическо-военным наукам. Представим краткий очерк развития духовной и светской профессиональной школы. Духовным регламентом (1721) было предписано епархиальным архиереям открыть школы при архиерейских домах. В ближайшее пятилетие (1721—1725) было открыто в России до 46 епархиальных школ с тремя тысячами учеников.

Множество иностранцев выписывалось в Россию для просвещения российских обывателей, множество русских отравляли за границу для изучения разных наук и художеств. Так, в 1716 году приказано было послать в Кенингсберг 40 подьячих, от 15 до 20 лет от роду, "молодых робят добрых и ученых, которые бы могли науку восприять", а там учить их по-немецки, "дабы удобнее в коллегиуме были, и послать за ними надзирателя, чтобы они не гуляли". В 1724 году были посланы 22 ученика морской и артиллерийской школ в Швецию для обучения в рудниках горному делу. Заводя школы, Петр I и его преемники и преемницы интересовались, собственно, не школами; до последнего им дела было мало, да у них, кроме самого Петра и Екатерины II, слишком слабы были умственные интересы и вкусы, чтобы принимать к сердцу образование и школы. Государственные деятели руководствовались единственно сознанием необходимости достать для службы знающих, толковых, подготовленных людей. Они сами были малообразованны и не ценили образование, а гнались за выучкой, за профессиональной подготовкой; воспитание пока еще существовало в форме суровой дисциплины и в своем настоящем виде не было и известно; развития человека не было еще и в помине, а имелась в виду подготовка, выучка шляхтича, моряка, офицера, подьячего, духовного. И в службе, и в школе одинаково царило насилие, насильно брали на службу — в солдаты, в матросы, в приказные, насильно посылали учиться за границу, насильно брали и в школу. Была установлена своего рода школьная рекрутчина. Дворянство так же было обязано повинностью школьного образования, как и духовенство, и для достижения этой цели были устроены смотры недорослей. Дети лиц, состоящих на военной и гражданской службе, являлись на смотры к начальству, которое, разобрав детей, направляло их, смотря по возрасту и состоянию здоровья, или в дома родителей — навсегда либо на срок, или в школы, или на службу. Мало-помалу эти смотры недорослей были тщательно и подробно организованы. Повелено было шляхтичам от 7 до 20 лет быть в науках, а от 20 лет употреблять обучившихся в воинскую службу. Время от 7 до 20 лет разбивалось на три срока, и по этим срокам распределялись три ступени образования недорослей. Первый смотр дворянским детям производился по достижении ими 7 лет в С.-Петербурге, Москве и губерниях для переписки всех недорослей. Время от 7 до 12 лет назначалось на приобретение в домах родителей обязательного элементарного образования, т. е. грамоты, умения читать и писать. В 12 лет производился второй смотр и одновременно — экзамен детям. Время от 12 до 16 лет назначалось на подготовку к будущему специальному образованию по части арифметики и геометрии. Эту программу также можно было проходить на дому, но разрешение давалось лишь родителям, имеющим свыше 100 душ крестьян как достаточно обеспеченным в материальном отношении. Мелкопоместные же дворяне должны были отдавать своих детей в государственные школы. В 16 лет происходили третий смотр и экзамен недорослям уже только в столицах — Санкт-Петербурге и Москве. Экзамен производился в сенате с особой тщательностью. Если на экзамене оказывалось, что родители не выполнили своего обязательства и дети не знают наук, предписанных к изучению в данном возрасте, то начинались кары — дети записывались в матросы "без всякого произвождения".

Притом и учебники были страшные: так, "Землеописание Российской империи для употребления в губернских гимназиях, соч. заслуженного профессора Е. Забловского", изданное в 1822 году Министерством народного просвещения, имело 585 страниц, учебная книга физики (изд. 1807 г.) — 527, первая часть курса математики Осиповского — 357 и т. д. Поэтому нужно признать большой педагогической заслугой деятелей николаевского времени сокращение гимназического курса и приведение его к правильным размерам 5. Профессиональное образование за время от Петра I до Екатерины II прошло, как упомянуто, две ступени: техническо-ремесленного и более научного, теоретическо-практического. Например, в 1721 году была устроена школа для подьячих, и в этой школе учили лишь тому, "что доброму подьячему надлежит", т. е. арифметике, формам книг, табели, стилю письма и пр. Позднее, в 30-х годах XVII века, в подготовку гражданских чиновников вводятся элементы общего и собственно юридического образования. В Москве в Сухаревой башне была открыта школа "математических и навигацких искусств", превратившаяся в политехникум, со включением даже задач учительской семинарии. Но постепенно это универсальное учреждение специализировалось: в 1715 году от нее отделилась морская школа, перешедшая в Петербург. В то же время обособились две специальные школы — инженерная и артиллерийская, которые ранее составляли одну школу. В обособлявшихся школах обучение мало-помалу становилось не только практическим, но и теоретическим, т. е. опиралось на научные данные. Этот теоретический фундамент профессиональных школ был то шире, то уже по личным убеждениям различных деятелей, но для нас важно то, что это образование, несмотря на обилие теоретических предметов в нем, все же продолжало быть профессиональным, преследующим практические виды и цели, а не общим образованием. Например, основывается (в 1732 г.) сухопутный корпус и требуется, чтобы образование учащегося в нем дворянства не было только профессиональной выучкой, ремесленничеством, но было и теоретически обосновано, "дабы шляхетство от младых лет к тому в теории обучены, а потом и в практику годны были". С течением времени учебный курс корпуса на экзаменах распределялся на следующие пять групп предметов: 1) военная экзерциция, танцы, рисование, фехтование, конская езда; 2) языки русский, немецкий, французский, латинский; 3) история и география; 4) математические науки: геометрия, механика, фортификация и артиллерия; 5) философские науки: логика, нравоучительная философия, физика, юриспруденция. Теоретических предметов много, но они не составляют системы общего теоретического образования, а это есть только теоретическая подкладка профессионального, назначенного для благородного дворянства. Почему включались в курс различные теоретические предметы, например языки и философские предметы, не бывшие необходимыми при специальных занятиях? Да просто потому, что некоторое знакомство с этими предметами считалось нужным для дворянина, приличным, как и танцы, и рисование, и учтивость, и пристойная покорность (последние два свойства входили в состав дворянской этики).

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

РАЗЪЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (разъем штепсельный) - электромеханическое устройство, предназначенное для быстрого соединения (разъединения) одного или нескольких (до нескольких десятков) электрических проводов (соединяющих, напр., отдельные блоки телевизора, электрической машины и т. д.). Состоит из вилки, содержащей цилиндрические или ножевые контакты, и розетки с контактными гнездами. "РАИ" (RAI - Radiotelevisione Italianа) - государственная телерадиокомпания Италии. Основана в 1924, Рим. С 1954 осуществляет телевещание. Ведет передачи по 3 программам радио и 3 каналам телевидения (общего профиля, развлекательно-информационный и межрегиональный). РАИЧИЧ Станойло (р. 1910) - сербский композитор и педагог. Оперы "Симонида" (1956), "Записки сумасшедшего" (по Н. В. Гоголю, постановка 1974), балеты, симфонические, вокальные сочинения. РАЙ - согласно вероучениям большинства религий, место вечного блаженства для душ праведников. РАЙ Джамини (1887-1972) - индийский живописец и график. Использовал традиции бенгальского народного лубка в композициях, отмеченных выразительной простотой, чертами декоративной стилизации

Реферат: Ответы к государственным экзаменам для эколого-биологического факультета ПетрГУ Ответы к государственным экзаменам для эколого-биологического факультета ПетрГУ

Необходимо отметить, что, подчеркивая важнейшую эволюционную роль отбора, основывающегося на неопределенной изменчивости, ЧД допускал также возможность преобразований на базе определенной изменчивости и действия упражнения и неупражнения органов, объясняя именно этими факторами относительно меньший вес костей крыла и больший вес костей ног у домашних уток по сравнению с дикими или большее развитие вымени у коров и коз в тех странах, где этих животных используют для получения не только мяса, но и молока. Анализируя породы домашних животных, ЧД пришел к выводу, что все породы данного вида, как ни велики различия между ними, происходят от одного (или немногих) видов диких предков. Следовательно, путем отбора человек значительно увеличивает разнообразие форм организмов. ЧД собрал многочисленные данные, свидетельствующие о том, что изменчивость самых различных видов организмов в природе очень велика, а ее формы принципиально сходны с формами изменчивости домашних животных и растений. Разнообразные и колеблющиеся различия между особями одного вида образуют как бы плавный переход к более устойчивым различиям между разновидностями этого вида; в свою очередь, последние столь же постепенно переходят в более четкие различия еще более крупных группировок – подвидов, а различия между подвидами – во вполне определенные межвидовые различия.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Если звезда заполняет Роша полость, то ее вещество начинает перетекать на другую звезду, что происходит, по-видимому, в тесных двойных звездах источниках рентгеновского космического излучения. Роша полость названа по имени французского астронома Э. Роша (1820-83). РОШАЛЬ - город (с 1940) в Российской Федерации, Московская обл., на р. Воймега, в 17 км от ж.-д. ст. Черусти. 24 тыс. жителей (1993). Химический комбинат. Назван по имени участника Октябрьской революции С. Г. Рошаля (1896-1917). РОШАЛЬ Григорий Львович (1899-1983) - российский кинорежиссер, педагог, народный артист СССР (1967). Фильмы: "Саламандра" (1928), "Петербургская ночь" (1934, с В. П. Строевой), "Семья Оппенгейм" (1939), "Мусоргский" (1950), кинотрилогия "Хождение по мукам" (1957-59). Государственная премия СССР (1950, 1951). РОШАНИ - название движения афганцев против империи Великих Моголов и афганской знати (ок. 1560-1638), возглавленного мусульманской сектой рошани (по прозвищу основателя Баязида Ансари - Пир Рошан). С трудом подавленное Великими Моголами, рошани ослабило их военную мощь и оказало большое влияние на развитие афганского государства, содействовало этнической консолидации афганцев

Реферат: Законодательство Российской Федерации о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Законодательство Российской Федерации о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Труды по геологии нефти. Государственная премия СССР (1950, 1952). ФЕДОРОВА Зоя Алексеевна (1909-1981) - киноактриса, заслуженная артистка России (1965). Снялась в фильмах: "Подруги", "Музыкальная история" (Государственная премия СССР, 1942), "Свадьба", "Пропало лето", "Свадьба в Малиновке" и др. В сер. 1940-х - нач. 1950-х гг. была репрессирована. Погибла при невыясненных обстоятельствах. ФЕДОРОВ-ДАВЫДОВ Алексей Александрович (1900-1969) - российский историк искусства и художественный критик, педагог, член-корреспондент АХ СССР (1958). Исследователь русского искусства. ФЕДОРОВИЧ (Трясило) Тарас - украинский гетман, руководитель восстания против польского господства в 1630. Вел переговоры в Москве о переходе части украинского казачества на русскую службу. ФЕДОРОВСКИЙ Николай Михайлович (1886-1956) - российский минералог, член-корреспондент АН СССР (1933). Основатель и директор (1923-37) Всесоюзного НИИ минерального сырья. Под руководством Федоровского впервые было осуществлено комплексное изучение полезных ископаемых

Реферат: Государственный долг РФ Государственный долг РФ

Расходы показывают направление и цели бюджетных ассигнований. По своей структуре расходные статьи, например государства, подразделяются на расходы по государственному управлению, на военные расходы, расходы на социально-экономические цели, расходы на хозяйственную деятельность государства, расходы на осуществление внешнеэкономической деятельности. Государственные финансы, в которые входят бюджеты центрального правительства, местных органов власти всех уровней, а в ряде стран и некоторые внебюджетные фонды, - важнейшая составная часть хозяйственного механизма развитых стран. Это тот рычаг, с помощью которого правительство оказывает огромное воздействие на весь процесс производства и распределения. Бюджетная система выполняет при этом три функции: 1. фискальную - через изъятие налогов обеспечивает необходимые ресурсы для правительственной деятельности, то есть для покрытия расходов на военные, экономические и социальные программы, а также на существование аппарата управления; 2. экономического регулирования - налоги и расходы используются как рычаги управления хозяйственной деятельностью и осуществления определённых целей экономической политики (стабилизации экономики, стимулирования её роста, структурных сдвигов и т. п.); 3. выравнивания доходов - то есть перераспределения доходов, благодаря прогрессивной системе налогообложения и системе трансфертных платежей, мало обеспеченным и безработным гражданам, инвалидам, детям, отсталым регионам и т. п. Главная особенность стран с рыночной экономикой состоит в том, что с помощью бюджета финансируются по преимуществу только те общественные потребности или сферы народного хозяйства, где частное предпринимательство и рыночные отношения не работают или работают плохо, а также те сферы, где требуется защита интересов отдельных слоёв общества или населения в целом.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Бюджетный дефицит и государственный долг: теория проблемы и ее проявление в российской экономике Бюджетный дефицит и государственный долг: теория проблемы и ее проявление в российской экономике

С другой стороны – это соотношение между доходами и расходами экономического субъекта, баланс его денежных средств, характеризующий соответствие их поступлений и расходований за определенный период, чаще всего за год. То есть бюджет определяет и содержимое "кошелька", наличие в нем денежных средств или их отсутствие, и динамику его наполнения и опорожнения, каналы прихода и расхода денег, соотношение между доходами и расходами. В тех случаях, когда имеющиеся у бюджета доходы недостаточны для осуществления расходов, говорят о возникновении бюджетного дефицита. Обычно он измеряется в виде процента от ВНП. Бюджетный дефицит не обязательно свидетельствует о каком-то чрезвычайном положении в экономике страны. Он может быть вызван, например, необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики, что отражает рост валового национального продукта, а не кризисное состояние государственного регулирования. Возможны чрезвычайные обстоятельства, связанные с войнами, стихийными бедствиями, затраты на которые не могли быть заранее спланированы, но должны быть обязательно осуществлены независимо от наличия средств в резервном фонде бюджета.

Реферат: Государственная политика в рыночной экономике Государственная политика в рыночной экономике

Реферат: Государственное регулирование доходов населения на Украине Государственное регулирование доходов населения на Украине

Реферат: Государственное регулирование экономики Государственное регулирование экономики

Государственное регулирование экономики. Тема: «Теневая экономика в современном мире». Под «теневой экономикой» в настоящее время понимают всю совокупность экономической деятельности, которую не учитывает официальная статистика, и не включают в валовый национальный продукт страны. В пространстве теневой экономики выделяют следующие основные зоны: . неофициальная экономика – легальные виды экономической деятельности, в рамках которых имеет место не фиксируемое официальной статистикой производство товаров и услуг, сокрытие этой деятельности от налогов; . фиктивная экономика – взяточничество, приписки, спекулятивные сделки и другие виды мошенничества, связанные с получением и передачей денег; . подпольная экономика – все запрещенные законом виды экономической деятельности. Во многих странах, и в особенности в тех, которые переживают сложные периоды трансформации. Теневая экономика не только составляет заметную часть экономической деятельности, но и продолжает расширяться. Однако даже там, где масштабы явления и общий социально-экономический фон и примерно одинаковы, теневые экономики существенно различаются, например, по следующим характеристикам: . по структуре (доле криминальной деятельности в совокупном объеме производства, развитости фиктивной экономики, активности мелкого подпольного бизнеса, ускользающего из-под финансового контроля государства, но играющего, тем не менее, значительную роль в насыщении рынка); . по воздействию на распределительные отношения (способствует или нет уменьшению или нивелированию дифференсации доходов); . по основным проблемам, порождаемым его (недобор средств в бюджет, развитие криминогенных хозяйственных связей и так далее).

Реферат: Государственное стимулирование инвестиционного процесса: опыт США и Юго-Восточной Азии Государственное стимулирование инвестиционного процесса: опыт США и Юго-Восточной Азии

На тому, що світобудова має не один, а три основні плани буття, сходяться усі людські вчення — від матеріалістичних до ідеалістичних. Перший план — це світ речей і явищ, доступний кожному. Другий план — це світ програм і законів, що визначають речі та явища. Третій план — це світ сил і причин, що «примушують» речі і явища реалізуватись, а програми і закони — керувати цією реалізацією. Саме до символіки сил і причин, тобто до третього, найглибшого плану світобудови, і відноситься знак, названий «Тризубом». Отже, не дивно, що навіть якнайстаранніші пошуки значення Тризуба, які велись у першому плані буття (плані речей і явищ), не могли привести до розгадки символу. Щоб потаємна і складна символіка Тризуба розкрилась нам, візьмемо до уваги, що наш світ має не лише три плани буття, згадані вище, але й тримірність. Три напрямки виміру — ширина, довжина і височина, — розгортаючись і наростаючи, творять об'єм і простір нашого світу. Так само, розгортаючись і наростаючи, три типи кварків творять усі елементарні частки, атоми і молекули, зрештою — тіла нашого світу.

Реферат: Государственный бюджет России, проблемы преодоления его дефицита Государственный бюджет России, проблемы преодоления его дефицита

В конце учебника под ред. проф. Г.Б. Поляка, есть определение, что же такое государственный бюджет. Он пишет, что государственный бюджет - это ежегодный финансовый план государства, принимаемой Государственной Думой и подписываемый президентом. Но никогда Дума не принимала, а президент не подписывал документ называемый государственный бюджет. Принимается и подписывается документ называемый федеральный закон «О федеральном бюджете на . год». Это большая разница. Также, по мнению автора курсовой работы, путаница связана и с использованием таких понятий как, «государственная» и «муниципальная» собственность. Когда государственной собственностью называют федеральную собственность. И это вполне применимо, так как такая терминология применяется в законах РФ. Авторы учебника «Бюджетная система Российской Федерации», написанного также в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов, что и учебник по экономической теории, из которого я привел определение, указывают и на различия в употреблении термина бюджет.


Государственная измена Заговор против России Алгоритм Платонов О.А.
Предательство это стало детонатором катастрофических событий не только в нашей стране, но и во всем мире.
229 руб
Государственная девственница Белянин и компания Альфа-книга Первухина
А бывший маг, ныне талантливый психиатр Викентий Вересаев живет себе в глухой русской провинции, вовсе не подозревая о том, как в далекой Тайной Африке нужна его помощь!
95 руб
Наглядное пособие: Государственная символика Российской Федерации Росмэн-Пресс
70 руб
В помощь школьному учителю. Государственная символика. Гимн. Герб. Флаг. Поурочные разработки. 1-11 класс Вако Серов
В приложениях помещены документы, которые предписывают и регулируют преподавание этого курса нового предмета.
49 руб
Российская государственная символика: история и современность Владос Соболева Н.А.
179 руб
Плакат: Государственная символика России - - с. ISBN 5-9287-0520-4 ~93.11.13 133 М:Лабиринт-Пресс
45 руб
Государственная символика России - плакат. А2 Плакаты Лабиринт Пресс
64 руб
Наглядное пособие Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Российской Федерации. Гражданская оборона (ГО) Российской Федерации: Дрофа Миронов С.К.,Латчук В.Н.
500 руб
Государственная семейная политика современной России: Учебное пособие - 192 с. ISBN 5-94798-390-7 ~93.12.23 124 М: ИТК Дашков и К Климантова Г.И.
77 руб
Научно-справочное издание (ред. Худолей К. К. ) Россия, СНГ, Европа, Америка: Государственная геральдика и вексиллология: Эго Бурков В.Г.
549 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг