(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: География, Экономическая география Разлел: География, Экономическая география

Религиоведение - новая гуманитарная дисциплина

найти еще ...
Новое Время - Новый Человек Кислород Новая-Костубаева С.В.
Дана исчерпывающая информация Человеку для помощи, выбора прямого ориентира в жизни и в развитии, в решении "куда идти" в Новом Времени, как и что делать Человеку, решившему идти к Свету, как распознать сою тёмную часть и увеличить Любовь в себе, к себе.
645 руб
Мудрость Нового Времени Велигор Новая-Костубаева С.В.
Многие не могут понять, принять Новое Время и разделение реальностей, так как по плотности находятся в своей реальности, достаточно загрязненной, низковибрационной, пока не чувствуя более высокие энергии.
517 руб

У истоков этого направления религиозно-философской мысли России стоял А.С.Хомяков. Он обосновал одну из его центральных идей - идею православной соборности, т.е. гармонического союза церкви, государства и народа на основе христианского учения. Развитие религиозно-философской мысли в России в XIX и начале XX вв. благотворно сказалось на достижении значительных успехов в истории религии. Великие русские историки С.М.Соловьёв и В.О.Ключевский в своих трудах уделяют много внимания исследованию истории русского православия. Замечательные труды по истории РПЦ создают Е.Е.Голубинский и Н.Ф.Каптерев. Русская историческая мысль начинает активно исследовать другие религии. Вероисповедания Китая исследуют востоковеды В.П.Васильев, Н.Я.Бичурин, буддизм и другие религии Индии и соседних с нею стран глубоко изучают С.Ф.Ольденбург и Ф.И.Щербатский. Работы по исследованию религий мира продолжались в последующем советской наукой, достижения которой неотделимы от достижений её предшественников эпохи самодержавной России, тем более что многие выдающиеся учёные начинали свою работу в России начала XX века и заканчивали её в советский период. Это даёт основание утверждать, что советский период не был белым пятном в развитии религиоведческой мысли. Таким образом, современное российское религиоведение начинает своё движение и развитие не с нулевой отметки. Оно имеет в своей основе не только достижения мирового, но и отечественного религиоведения. Опираясь на этот фундамент, оно имеет реальную возможность успешно развивать науку о религии дальше и глубже, внося свой вклад в развитие религиоведческой мысли всего мира. Предмет религиоведения Религиоведение, как и всякая научная дисциплина, имеет свой предмет исследования. Он чрезвычайно сложен, противоречив и двойственен. Сложен потому, что религия является таким феноменом человеческой жизни, который пронизывает все её сферы: духовно-нравственную, социальную, экономическую, политическую, культурную и т.д. Религия оказывала и продолжает оказывать огромное влияние на весь ход исторического развития человечества. Она - явление многоплановое, всеохватное и глубокое. Поэтому отделить, вычленить религию из сложной системы человеческих отношений и рассматривать её в качестве самостоятельного, обособленного явления, непродуктивно. Всё это, несомненно, усложняет процесс её исследования. Предмет религиоведения противоречив, ибо в нём, с одной стороны, присутствует самооценка религией самой себя, своего места и роли в жизни того или иного общества, того или иного народа, и с другой - оценка её различными отраслями светской науки и философией. Эти оценки часто противопоставлены друг другу, не совместимы. не однозначны, и религиоведение вынуждено искать некую середину, некий компромисс между этими позициями, сохраняя объективность и беспристрастность. А это очень не просто, а иногда и невозможно. Различие в оценках тех или иных явлений религией и наукой объясняется прежде всего тем, что они объективно решают принципиально различные задачи, с разных точек зрения рассматривают мир и человека в мире, ибо стержневой опорой религии является вера, а науки - знание.

Методологическая функция религиоведения состоит не только в том, что оно определяет основные методы научного познания религии. Оно раскрывает и определяет основные законы и закономерности функционирования и развития религии. “Наука о религии, - писал голландский религиовед второй половины XIX века Корнелис Тиле, - не была бы наукой, если бы она только устанавливала существование религиозного развития и стремилась исследовать его ход, не исследуя, подвержено ли оно действию определённых законов и не стараясь в них проникнуть”. И в самом деле, внимательный взгляд исследователя религии не может не заметить, что между различными религиозными явлениями жизни разных эпох и религиозных направлений прослеживаются существенные и устойчивые связи и закономерности, что развитие религиозного сознания человечества происходит по определённым законам, и это даёт основание науке судить не только о прошлом, но и о будущем религии. Зная о законах преемственности и совершенствования форм религиозного воздействия на разум и чувства человека, возрастающей роли рационального элемента религиозной веры, повышения степени абстрагирования божества, усиления роли человеческого и ослабления роли божественного факторов в религии и т. д., науке значительно легче понять и объяснить происходящие в истории человечества религиозные процессы, предвидеть развитие их в будущем, избежать легковесных идеологических оценок и предсказаний о скором конце религии и т.п. Кроме методологической функции религиоведение выполняет функцию мировоззренческую. Мировоззрение есть более или менее цельная система взглядов человека (социальной группы) на природу, общественную жизнь, окружающих людей, себя и своё место в этом мире. Оно складывается под воздействием определённого типа культуры и отношения к ней человека как субъекта этой культуры. Одним из основополагающих факторов человеческой культуры является религия, научные (религиоведческие) оценки которой становятся естественным путём частью мировоззрения. На базе этой (религиоведческой) части мировоззрения формируется религиозная толерантность, т.е. терпимость как к религии вообще, так и к иной вере. Наряду с названными функциями религиоведение выполняет образовательно-просветительную функцию, выражающуюся в том, что оно является важной составной частью гуманитарного образования. Знания о религии повышают общую образовательную культуру человека, обогащают его нравственно и духовно, активно влияют на формирование его жизненной позиции. Религиоведческие знания благотворно влияют на более глубокое понимание духовных, моральных и социальных процессов в истории человечества, способствуют более качественному усвоению других гуманитарных дисциплин. Функциональная роль религиоведения не исчерпывается тремя названными функциями, ибо вместе с ними религиоведение выполняет регулятивную, культурологическую, морально-психологическую, идеологическую и другие функции. Принципы религиоведения - это основополагающие начала, исходные положения, имеющие наиболее общий характер, которыми религиоведение руководствуется при исследовании религии.

Шантепи де ла Соссе, - был первым, кто убедил широкий круг специалистов в значимости этой науки”. Работы М.Мюллера о религиоведении как бы подвели итог многовековой борьбе науки за право иметь возможность исследовать религию, иметь на неё свой, отличный от церкви, взгляд. Западно-европейская и северо-американская научная и философская мысль внесли решающий вклад в развитие религиоведения, в обоснование места религиоведения в системе научного знания, его принципов и методов, структуры и содержания, целей и задач. Этот вклад сделан выдающимися представителями различных сфер научного знания: историками и философами - Э.Ренаном, К.Тиле, Л.Фейербахом, Э.Фроммом, социологами - М.Вебером, Э.Дюркгеймом, П.Сорокиным, психологами - У.Джемсом и К.Юнгом, этнографами и антропологами - Б.Малиновским и Э.Тайлором. В России в силу ряда исторических причин: более позднего и вялотекущего развития отечественной науки вплоть до второй половины XIX века, наличия государственной религии и своеобразной религиозной традиции во взаимоотношениях научного знания и веры - не удалось так активно и широко развиться научному знанию о религии. И тем не менее у нас есть достаточно оснований говорить о национальных корнях религиоведческой науки. У её истоков стояли две основные общественные силы: революционно-демократическое движение и русская религиозно-философская мысль. И хотя ни которую из этих сил нельзя назвать сугубо религиоведческой, тем не менее мы имеем достаточные основания утверждать. что та и другая внесли свой вклад в отечественное религиоведение. Если революционные демократы внесли этот вклад больше со стороны атеистической, то религиозные философы - со стороны по преимуществу богословской, но как первые не были воинствующими атеистами, так и вторые - ортодоксальными богословами. Революционные российские демократы 40-х и 60-х годов XIX века - это неоформившиеся до конца атеисты. Их философская позиция двойственна. Они и материалисты, и идеалисты одновременно. Двойственность философской позиции объясняет эту же двойственность в отношении к религии. Они признают право на научное исследование религии, по преимуществу не отрицают религию вообще, но жёстко критикуют религиозные институты. Характерным примером этому служит знаменитое письмо В.Г.Белинского к Н.В.Гоголю от 15 июля 1847 г., написанное в связи с выходом в свет книги последнего - “Избранные места из переписки с друзьями”, вызвавшей своим религиозным содержанием противоречивую реакцию в российском общественном мнении. Развитие религиоведения в XIX веке на Западе - появление исследований Г.Гегеля и Л.Фейербаха, Д.Штрауса, Б.Бауэра, Э.Ренана, М.Мюллера, с которыми знакомилась русская демократическая интеллигенция, усиливало её интерес к проблеме взаимоотношений науки и религии. Эмоциональные оценки религии уступают место попыткам её научного анализа, выяснению её генезиса, её функций в общественной жизни, её роли и места в общечеловеческой и национальной культуре и, наконец, её места в классовой, идеологической борьбе. Этими вопросами активно занимались народники П.Н.Ткачёв и П.Л.Лавров, анархист П.А.Кропоткин. Наконец в работу по серьёзному и глубокому осмыслению феномена религии в конце XIX века включился теоретик отечественного марксизма Г.В.Плеханов. И тем не менее глубоких и масштабных научных трудов, имеющих право встать рядом с трудами западных философов, историков и лингвистов, русская религиоведческая мысль этого направления создать не смогла.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (СТ)

Если эти процедуры осуществлены в логически завершенном виде, к полученной структуре могут быть применены логико-математические операции, дающие возможность достаточно строгого дедуктивного построения теории.   Внедрение в гуманитарные науки структурного метода в такой его трактовке связано с радикальной перестройкой самого предмета этих наук — с построением новых типов идеальных объектов, обладающих высокой степенью конструктивности, с возникновением новых типов межпредметных связей. Как правило, вычленение структурного аспекта в гуманитарных дисциплинах осуществляется на некоторой знаковой системе, благодаря чему конкретно-научный С. тесно переплетается с семиотикой , образуя единый комплекс структурно-семиотических исследований со значительным удельным весом методов кибернетики и теории информации. Характерную черту структуралистского подхода к знаковым системам составляет стремление за сознательным манипулированием знаками, словами, образами, символами обнаружить неосознаваемые глубинные структуры, скрытые механизмы этих систем. С точки зрения С., именно переход к изучению таких структур бессознательного обеспечивает научную объективность исследования, позволяя либо отвлечься от понятия субъекта, либо постичь его как вторичное, производное от этих структур образование

Реферат: Дисциплины обслуживания. Модель с приоритетами. Дисциплины обслуживания с приоритетами, зависящими от времени Дисциплины обслуживания. Модель с приоритетами. Дисциплины обслуживания с приоритетами, зависящими от времени

После этого требованию предоставляется место в очереди такое, что все требования внесшие меньшую плату оказываются позади, большую впереди данного требования. В каждый момент времени сервер, завершив обслуживание очередного требования, принимает на обслуживание требование, оказавшееся впереди всей очереди. До полного завершения обслуживания требование не покидает сервер. Требования, внесшие одинаковую плату, обслуживаются в порядке поступления. Найдем среднее время ожидания в очереди для требования, внесшего плату Y=y. Это время складывается из трех составляющих. Во-первых, это время на дообслуживание требования, находящегося в данный момент в сервере. Во-вторых – время обслуживания требований, которые поступили раньше и внесли большую или равную плату. Наконец меченому требованию придется ждать обслуживания всех требований поступивших позже его, но внесли большую плату. Среднее число требований, плата которых лежит в интервале (u,u du) определяется по формуле Литтла :, где . Используя обозначения для нижнего и верхнего предела функции b(u) можно записать суммарное выражение для времени ожидания в очереди для меченого требования в виде: Используя ряд соотношений и обозначений можно найти, что при разрывной функции распределения вероятности это соотношение может быть приведено к виду При абсолютно непрерывной функции плотности вероятности получим .Таким образом, мы получили конечное среднее время ожидания для всех требований, которые вносят плату выше, чем некоторое критическое значение В пределе, когда размер платы стремится к бесконечности, среднее время ожидания стремится к W0.

Поиск «О текущем моменте» № 4(64), 2007 г.

При этом целенаправленное взращивание личностной культуры психической деятельности предполагает особую роль психологической науки, в основе которой должны лежать достижения естествознания, а не фантазии графоманов и психопатов (типа З.Фрейда). ФИЛОСОФИЯ в системе специализированных наук занимает особое положение. В философствование (понимаемое как выражение некой новой философии или развитие некой ранее сложившейся философии) можно войти, только обретя достаточно широкий кругозор в ходе научно-практической работы в отраслях естествознания и его приложениях, проявив интерес к жизни общества в целом, т.е. к предметной области так называемых «гуманитарных дисциплин». Именно вследствие этого в системе наук философия занимает особое положение. Если попытаться войти в философствование непосредственно, минуя практическую деятельность в естествознании, в его приложениях, и предметную область «гуманитарных» наук, то неизбежно графоманство под видом философии - то, что Ю.Н.Ефремов назвал «квазифилософией», т.е. лжефилософией

Реферат: Введение новой валюты евро Введение новой валюты евро

Что же случится с евро после его введения? Каким будет курс новой денежной единицы по отношению к доллару США и в каком направлении он будет двигаться? Каковы будут процентные ставки по евро? Ответы на все эти вопросы даст только время. А пока что в различных аналитических исследованиях присутствуют абсолютно противоположные варианты ответов. Также остро стоит огромная проблема интеграции стран ЕВС. Именно их развитие определит будущее новой валюты. В этой связи исследования и выводы аналитиков говорят о том, что окончательную оценку роли евро можно будет сделать лишь по прошествии 10-12 лет. В настоящее время ясно одно: введение единой европейской валюты является значительным этапом развития Европы. И уже можно сказать, что евро станет полноценной международной валютой, так как появление такой огромной зоны использования новой валюты, как ЕВС, с первого дня заставит весь мир считаться с ней. Содержание. с. 1. Этапы создания ЭВС и введение евро 4 2. Преимущества и недостатки единой валюты 9 3. Последствия введения евро для Республики Беларусь 18 Литература 20 Приложения 21 1. Этапы создания ЭВС и введение евро.

Поиск История философии

Мы сказали, что Гердер может рассматриваться как основатель историцизма. Прежде всего, историцизм — это специфические установка и подход к истории. Историцизм пробудил так называемое «историческое чувство», согласно которому история становится контекстом и основным предусловием философии и человеческого мышления. Далее, история как дисциплина превращается в доминирующую науку, которая накладывает свой отпечаток на все гуманитарные дисциплины. Они как бы «историцизируются», то есть становятся исторически ориентированными дисциплинами [ср. история литературы, история искусства, история религии, история языка и т. д.]. Итак, можно сказать, что историцизм является и точкой зрения на реальность, и исследовательской программой для гуманитарных наук [Немецкий историк Фридрих Мейнекке (Friedrich Meinecke, 1862–1954) подчеркивал, что историцизм — это прежде всего принцип жизни, новый способ видения жизни. Реализация этого принципа становится исследовательской программой [см. F.Meinecke. Entstehung des Historismus, [1936]. — Munchen, 1965].]

Реферат: Новое в изучении мировой художественной культуры в старших классах гуманитарного профиля Новое в изучении мировой художественной культуры в старших классах гуманитарного профиля

Новое в изучении мировой художественной культуры в старших классах гуманитарного профиля Т.И. Ерохина Курс «мировая художественная культура» в современной общеобразовательной школе является необходимым звеном гуманитарной подготовки учащихся. Изучение истории мировой художественной культуры не только способствует эстетическому воспитанию, но и позволяет выработать комплексный подход к анализу явлений современной действительности в целом. Особенно актуален этот вопрос в связи со сложившейся тенденцией перехода многих школ на профильное образование в старших классах. Стремление школ создать условия для более качественного и углублённого изучения отдельных предметов, позволяя учащимся определиться с выбором будущей специальности ещё за школьной партой и подготовиться к поступлению в соответствующие вузы, заслуживает одобрения. Но, с другой стороны, сложившаяся в современной практике ситуация с переходом на профильное обучение выявляет ряд проблем. Прежде всего, профильные классы набираются на конкурсной основе, предполагающей отбор учащихся из разных классов и даже школ.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Значення слова в англійській мові, його типи, мотивація, зміна значення при введенні нових лексичних одиниць на уроці Значення слова в англійській мові, його типи, мотивація, зміна значення при введенні нових лексичних одиниць на уроці

Реферат: Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка

Характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 165» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников 2.1 Цели и задачи МДОУ «Детский сад №165», структура управления учреждением 2.2 Анализ доходов и расходов ДОУ «Детский сад № 165» за 2006-2008гг 2.3 Анализ педагогического кадрового состава МДОУ «Детский сад №165» 2.4 Программа образования и воспитания МДОУ «Детский сад № 165» 2.5 Результаты диагностики уровня усвоения программы детьми в МДОУ «Детский сад № 165» Выводы по второй главе Глава 3. Проект мероприятий и апробация введения новых педагогических технологий в МДОУ № 165 г. Новокузнецка 3.1 Особенности управления дошкольным образовательным учреждением на этапе внедрения педагогических технологий (проект мероприятий) 3.2 Программа О.С. Ушаковой по развитию речи дошкольников как предлагаемая парциальная программа, повышающая уровень образования дошкольников 3.3 Занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста (апробация программы) 3.4 Результаты апробации программы О.С. Ушаковой в системе обучения МДОУ № 165 Выводы по третьей главе Заключение Список использованной литературы Введение Один из древнейших видов человеческой деятельности - воспитание детей - претерпел за многовековую историю своего развития существенные изменения, превратившись из бытового процесса в научно-обоснованный системный комплекс взаимодействия, основанного на результатах творческих и практических исследований.

Реферат: Новейшее достижение в освоении космоса Новейшее достижение в освоении космоса

Реферат: Португалия, как новый сегмент туристического бизнеса в России Португалия, как новый сегмент туристического бизнеса в России

Реферат: Типологизация развивающихся стран: традиционные критерии и новые подходы Типологизация развивающихся стран: традиционные критерии и новые подходы

Реферат: Новые индустриальные страны мира Новые индустриальные страны мира


Костюм Киевской Руси: Методическое пособие для учителей гуманитарных дисциплин средней школы - 40 с. ISBN 5-89814-092-1 ~92.03.06 652 СПб:Детство-Пресс Балашов М.Е.
130 руб
Учебное пособие для поступающих в вузы - 80 с. {В помощь поступающим в вузы: Гуманитарные дисциплины} Английский язык: М:УНЦДОМГУ Подколзина Т.А.
19 руб
Большой современный справочник школьника: 5-11 классы: 6 основных гуманитарных дисциплин - 928 с. ISBN 966-548-989-5 ~54.00.00 46639 Донецк:БАО Росинская Е.А., Масюченко И.П., Музычук С.В. и др.
Решить задачу систематизации гуманитарных знаний в рамках об Углубленное изучение гуманитарных дисциплин - украинского, русского, иностранных языков, литературы - путь к успешной карьере.
323 руб
Культура как базис формирования культурной идентичности и толерантности личности в процессе изучения гуманитарных дисциплин Наука Дворникова Е.И.
В монографии рассматриваются принципиально новые теоретические и методологические подходы к трудам известных авторов, составляющих основу науки о культуре.
672 руб
Сборник учебно-методических комплексов. Том 2 Совершенствование образовательной деятельности вузов России в области гуманитарных дисциплин на основе опыта учебной работы, проводимой в университетах США. Южный Федеральный Университет (ЮФУ) Нарежный А.И.
Издание предназначено для преподавателей вузов, аспирантов, студентов.
605 руб
Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история» Прометей Климова Г.С.
207 руб
Новая жизнь древних слов (пер. с англ. Кайдалова В. Д. ) Занимательная мифология: Центрполиграф Азимов А.
99 руб
Всех ожидает одна ночь: Урок каллиграфии: Рассказ - 304 с. {Новая проза} Записки Ларионова; М:Вагриус Шишкин М.П.
87 руб
Мы из 'ArtOfWar': Новая военная проза: Сборник Мы из 'Art of War' Андреевский флаг Андреев П.,Бабченко А.,Бобров Г.Л.
129 руб
Антология современного рассказа, или Истории конца века: Новая проза (сост. Михайлов А.А.) - 448 с. ISBN 5-271-00373-6 5-8195-0110-1 5-17-007537-5 ~90.07.20 001 М:АСТ/Астрель/Олимп
100 руб
Где я была: Рассказы из иной реальности - 301 с. {Новая проза} ISBN 5-264-00747-0 ~92.03.17 679 М:Вагриус Петрушевская Л.С.
145 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг