(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы

найти еще ...
Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы Библиополис Алексеев С.
В иллюстрированном издании читатели познакомятся с краткими описаниями чудотворных икон Божией Матери, которые упомянуты в месяцеслове.
1075 руб
Образы, молитвы, описание Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. Летопись
501 руб

Новые праздники установили и в честь главной русской святыни — иконы Владимирской Божией Матери, которая явила свое заступничество Москве во время вражеских нашествий. И, наконец, общерусское почитание приобрели Смоленская, Донская и Тихвинская чудотворные иконы Божией Матери. Чудотворная икона Божией Матери “Донская” — это двусторонняя икона, с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках на лицевой стороне и "Успением Богородицы" на обороте.  Богородица и Богомладенец Христос изображены в иконографическом типе Умиления — умиленно прильнувшими друг к другу. Царственно прекрасный лик Божией Матери, нежно склоняющийся к кроткому лику младенца Сына, широко открытые глаза, созерцающие свет небесный, видящие людскую скорбь сиюминутной жизни на земле и вечные крестные страдания Своего Сына, влекут к себе и успокаивают душу, обещая сострадание, заступничество и всепрощающую материнскую любовь. Недаром в XVI в. эту икону называли еще "Богородица Милостивая". Общероссийское почитание Донской иконы Божией Матери связано с реальными историческими событиями. В царствование Ивана IV Васильевича начался очередной этап борьбы с "неверными агарянами" — Казанским, Астраханским и Крымским ханствами, остатками Золотой Орды. Два похода, совершенные Иваном Васильевичем на Казань не принесли успеха. Подготавливая новый, 1552 г., поход, вспомнили о событиях конца XIV в., когда московский князь Дмитрий Иванович разбил на Куликовом поле воинство Мамая. Для русских людей XVI в. как бы вновь повторялись события давно минувших дней. Вспомнили и о том, что в Коломне, в Успенском соборе, хранится икона Божией Матери, которая, по преданию, была вместе с Дмитрием Ивановичем на Дону, на Куликовом поле и споспешествовала победе русских войск. Перед решительным походом на Казань, находясь в Коломне, Иван IV пришел в церковь Успения и молился перед иконописным образом. Успешное взятие Казани привело к тому, что эта икона начинает прославляться как чудотворная и получает наименование икона Божией Матери Донская. Ее переносят из Коломны в Москву в придворный кремлевский собор Благовещения и окружают особым почетом.  На самом деле, как установили исследования последних лет, икона Божией Матери, прозванная Донской, появилась на свет позже 1380 г. и, естественно, не могла быть на Куликовом поле. Скорее всего, она была написана на рубеже XIV–XV вв., по заказу великой княгини Евдокии, супруги покойного князя Дмитрия Ивановича, и его сына, великого князя Василия Дмитриевича. Заказ был совершен для обновления Успенского собора Коломны. По мнению некоторых исследователей (И.Э. Грабарь), автором иконы был Феофан Грек, впрочем, его авторство так и остается предположительным. Этот Богородичный образ был самой чтимой иконой коломенского храма, перед ним молились великие князья, отправляясь в военные походы и испрашивая небесного покровительства Богоматери. Не случайно в лицевую сторону иконы были вставлены святые мощи. Стремление московских церковно-политических властей XVI в. превратить Москву в духовно-политический центр не только России, но и всего мира, стал одной из причин того, что икона Божией Матери из Успенского собора Коломны, как уже говорилось, приобрела общероссийское значение.

А когда был заключен мир, то причину успеха послы видели в присутствии иконы, через которую Божия Матерь оказала свою помощь: “Милостию Ея мирное земли устроение и христианству от тяготы облегчение даровася ”  Вернувшиеся послы, снова посетили Тихвинскую обитель, их, вместе с иконой, встречал православный люд. Богородицу и ее чудотворную икону величали “миротворительницей”, “всемирного христиан устроением”, “подательницей вей Российской земли”. В марте 1617 г. список с чудотворной иконы, побывавший в Столбове, перенесли в Великий Новгород и установили в Софийском соборе, а честь этого события был установлен праздник “пришествию иконы Богоматере”, в память об избавлении Новгорода от шведского нашествия. Интересно, что в одном из источников, составленном в 20—30-е гг. XVII в. указывается, что принесенный в Новгород список с Тихвинской иконы Божией Матери, был создан на одной из досок, изготовленных из той самой колоды, на которой Богородица явилась пономарю Юрышу. Первообраз иконы до революции 1917 г. хранился в Тихвинском монастыре. После революции эта икона пребывала в потаенном месте. В годы Великой Отечественной войны была привезена в Ригу. До последнего времени эта икона находилась в США, в Чикаго. Но летом 2004 года, чудотворный Тихвинский образ Божией Матери был торжественно возвращен в Россию. И сейчас Тихвинская икона вновь возвратилась на то место, которое когда-то сама выбрала – во вновь устроенный Тихвинский Успенский монастырь. Празднование Тихвинской иконы Божией Матери совершается 26 июня (9 июля). Чудотворная Почаевская икона Божией Матери — это икона византийского письма с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках в иконографическом типе “Умиления”. На полях иконы изображены пророк Илия, мученик Мина, первомученик Стефан, преподобный Авраамий, великомученица Екатерина, мученица Параскева и мученица Ирина. На списках с Почаевской иконы часто изображается стопа Божией Матери.  В пределах России икона оказалась в 1559 г. Греческий митрополит Неофит проезжал из Константинополя через Почаев (ныне — Украина) и подарил икону помещице Анне Гойской. По церковному преданию, в 1597 г. брат Анны Филипп исцелился перед иконой от слепоты. После этого чуда Анна передала чудотворную икону в Почаевский Успенский монастырь.  Свое самое знаменитое чудо икона явила в XVII в. при царе Алексее Михайловиче, когда Россия вела длительную войну с Польше за воссоединение с Малороссийскими землями. К 1667 г. Россия сумела закрепить за собой Левобережную Малороссию, а Правобережная оставалась пока за Польшей. Но на эти земли постоянно нападали турки, которые хотели присоединить их к Османской империи. И вот в июле 1675 г., во время польско-турецкой войны, один из турецких отрядов подошел к стенам Почаевского монастыря. 22 июля началась осада обители. Ночью игумен монастыря Иосиф, зная злобу турок и беззащитность монастыря, велел всем, и монахам, и воинам, встать на молитву перед чудотворной иконой Божией Матери, называемой “Почаевской”. Утром 23 июля турки пошли на штурм. Игумен велел петь акафист Божией Матери. И внезапно над храмом просиял ослепительный свет. В этом свете нападавшие и обороняющиеся увидели Богородицу с Омофором, а с ней — целый сонм небесных сил.

Последние годы царствования Алексея Михайловича и правление его преемника — Федора Алексеевича стали переломными в почитании образа, ибо гонимые приверженцы “древлего благочестия” страстно ожидали покровительства от святыни. Из столичного Казанского собора начался путь в ссылку главных идеологов старообрядчества — “неистового” Аввакума и Ивана Неронова. По преданию, сохраненному П.И. Мельниковым, после разгрома царскими войсками Соловецкого монастыря икона Казанской Божией Матери — комнатный образ, ранее принадлежавший Алексею Михайловичу, — увела старца Арсения в заволжские леса, где тот основал первый раскольничий скит. Новый всплеск чудотворений от образа приходится уже на годы Северной войны, но именно тогда происходит переосмысление образа как святыни, оберегающей Русскую Землю от нашествия иноплеменников. Так, в 1709 г., накануне Полтавского сражения, перед иконой молился Петр I, а в 1710 году список иконы из Москвы был перенесен в Санкт-Петербург и, после строительства в XIX веке Казанского собора, хранился в этом соборе. В 1812 г., отправляясь в русскую армию, перед Казанской иконой Божией Матери стоял на коленях М.И. Кутузов.  В 1904 году оригинал чудотворной Казанской иконы Божией Матери выкрали и, видимо тогда же, злодейски уничтожили. Но остались многочисленные списки чудотворного образа. Так, один из списков находится в Богоявленском соборе в Москве. А один из списков, выполненный в XVIII в., в лихие годы революции и Гражданской войны был вывезен за границу и, в итоге, оказался в Ватикане, в личных покоях папы римского. Именно этот список Казанской иконы Божией Матери был возвращен в Россию летом 2004 г.  Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери — икона с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках на в иконографическом типе Одигитрия (Путеводительница). По церковному преданию икона писана святым евангелистом Лукой и передана им в Антиохию своему ученику Феофилу. После смерти Феофила икона была перенесена в Иерусалим, а в V в. — в Константинополь, в специально построенный для нее Влахернском храме. С древности икона почиталась как чудотворная, через нее совершались многочисленные исцеления. По церковному преданию, в 1383 г. икона покинула Константинополь и чудесным образом явилась в России, причем трижды в разных местах. Сначала — на Ладожском озере, где рыбаки в ярком свете увидели в воздухе сияющую икону Богородицы, которая вскоре скрылась из вида. Затем — в селе Вымоченице на реке Ояти, левом притоке реки Свири. Здесь чудесный образ спустился к молящимся и был поставлен в часовне, но вскоре икона исчезла. В третий раз икона явилась в воздухе в местечке Кожела близ реки Паши, впадающей в Ладожское озеро. Окончательным пристанищем иконы стал г. Тихвин под Новгородом. Явившись на воздухе, чудесная икона спустилась на руки молящихся жителей и осталась в устроенном на этом месте деревянном храме Успения Богородицы. После этого икона и получила свое прозвание — Тихвинская. На рубеже XV—XVI вв. появилось “Сказание о чудесах Тихвинской иконы”. В этом “Сказании” рассказывается, что во время строительства храма, между 1383 и 1390 годами, произошло чудесное явление Божией Матери пономарю Георгию, прозываемому в просторечии Юрышом.

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

В местах развитого овцеводства при завершении выпаса отмечался "овечий праздник" - овчар. Его приурочивали ко дню Анастасии (29 октября), слывшей покровительницей овец. Праздник начинался на заре. Главными исполнителями и героями дня были пастухи. Они играли на рожках, пели песни, поздравляли хозяев овечьих стад с благополучным окончанием выпаса. В этот день производились последние расчеты с пастухами. Пение и пляски продолжались до вечера, затем за праздничным угощением велись разговоры на тему дня: о ценах на шерсть и задатках скупщиков. К посл. четверти XVIII в. "овечий праздник" в развернутом варианте в Рязанской, Владимирской и др. губ. встречался уже чаще в рассказах, чем в реальности, но местами сохранился и позднее. Бытовали в XIX в. народные прозвища святых этого дня: Авраамий овчар, Анастасия овечница. Пастухи овец (овчары) обращались к ним с молитвами. М.М. Громыко ВЫДРОПУССКАЯ, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Один из списков чудотворной иконы Смоленской "Одигитрии". Ознаменовала себя чудесами в с

Реферат: Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках на Cретенке Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках на Cретенке

В первый раз он упоминается в списке    " сороковых "  церквей 1631-32 гг. В записях, хранящихся в церковном архиве, значится, что первая церковь в Печатниках, неизвестно когда и кем построена, была деревянная, в честь Успения Пресвятой Богородицы. Около 1695 г. Была сооружена новая одноглавая каменная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы без пределов, с трапезою и шатрообразною колокольнию; в 1722 г. ее не было. В ХVIII в. При успенской церкви были устроены два придела, один - в честь Иоанна Предтечи в особой пристройке к правой стороне трапезы, а другой -  во имя святителя Николая внутри самой трапезы, на левой стороне. Два печальных в истории Москвы события XVIII в. - Троицкий пожар 1737 г. И моровая язва 1771 г. - по счастию, не имели неблагоприятных последствий для Успенской, в Печатниках, церкви. Мы не видим ее в числе погоревших церквей Сретенского сорока в ведомости, представленной Императрице Анне Иоанновне генералом-адъютантом  Салтыковым. В моровую же язву она избежала участи тех 75 церквей, которые были запечатаны в следствие смерти священников, а после нее, в 1774 г., она из 260 приходных церквей считалась в числе 55  « лучших ».

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Митрофана Воронежского. В Боголюбском храме находились гробницы Нарышкиных, родственников по матери Петра I. С.В. Булгаков ВЫСОЦКИЙ БОГОРОДИЦКИЙ мужской монастырь, Московская еп., в Серпухове, на месте, называвшемся "Высокое", на берегу р. Нары. Основан в 1374 Серпуховским кн. Владимиром Андреевичем Храбрым, с благословения прп. Сергия, который первым игуменом его поставил ученика своего Афанасия. В 1571 монастырь подвергся опустошению от татар, а в Смутное время - от казацких шаек. В Зачатиевском соборе, в иконостасе, находилось семь икон, присланных первым игуменом монастыря Афанасием из Царьграда. В приделе Рождества Богородицы замечательны Царские врата и иконостас XVI в. В храме Св. Афанасия Афонского и прп. Сергия находилась гробница Афанасия II, преемника первого игумена монастыря. В ризнице монастырской хранились крашенинные ризы прп. Сергия. С.В. Булгаков ВЫСОЧИНОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Один из списков Казанской чудотворной иконы. Икона явилась в н. XVIII в. На берегу р

Реферат: Покров Пресвятой Богородицы над Русью Покров Пресвятой Богородицы над Русью

Покров Пресвятой Богородицы над Русью Перевезенцев С. В. Государственная раздробленность, характерная для русских земель в XII — начале XIII вв., конечно же, вызывала обеспокоенность у современников. Их, беспокоящихся, было не столь много, ибо в сознании людей того времени господствовали все же воззрения удельной эпохи и интересы отдельной земли, отдельного княжества, большинству были дороже и ближе, нежели интересы всей Русской земли. Уже в XII столетии появляются памятники, в которых поднимается роль одного из княжеств, как нового центра, способного возглавить Русские земли. Одним из наиболее ярких памятников подобного рода стало "Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери", написанное в 60-х годах XII в.  Этот памятник примечателен тем, что в нем выражена важнейшая черта древнерусского мышления: претензии на власть обязательно должны иметь духовное, религиозное обоснование. Иначе говоря, в понимании наших предков политический центр государства обязательно должен исполнять роль и духовного, религиозного центра. Не случайно в годы феодальной раздробленности в каждом значительном стольном городе обязательно строился величественный собор, представляющий собой не только архитектурный, но и религиозно-политический центр как города, так и всего княжества.

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Село Вязники впервые упоминается в 1608; с 1611 ремесленно-торговая слобода, с 1662 место паломничества к чудотворному образу Казанской иконы Божьей Матери. С XVII в. Вязники - известный центр выращивания льна и выработки льняной пряжи, полотна и пеньковых канатов; развивались также иконопись, резьба по дереву, огородничество и садоводство (в т.ч. выведены знаменитый вязниковский, впоследствии владимирский, сорт вишни, вязниковский сорт огурцов). Город с 1778. С н. XIX в. один из центров льняной промышленности России. Родина русского поэта-песенника А.И. Фатьянова. Музей Русской песни (с 1999). ВЯЗНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Один из списков Казанской чудотворной иконы. Прославилась чудесами в соборе г. Вязники в 1624. Празднуется 8/21 июля. ВЯЗЬМА, город в Смоленской обл., центр Вяземского р-на, на р. Вязьма. Население 60 тыс. чел. Впервые упоминается в 1239. С 1403 в составе Великого княжества Литовского, с 1493 (окончательно с 1618) - Русского государства. К XVIII в. значительный промышленный (кузнечное и кожевенное ремесла) и торговый центр. Город с 1776

Реферат: Знамение Пресвятой Богородицы в Новгороде Великом Знамение Пресвятой Богородицы в Новгороде Великом

Пахомий Логофет, иеромонах, родом Сербянин, пришедший в Россию из Афонской горы в Новгород, в 1460 году, по желанию Ионы архиепископа Новгородского, написал два канона на праздник Знамения, из коих один напечатан в службе Богоматери. Список литературы

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
51 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Литургическая символика иконографии Успения Пресвятой Богородицы Литургическая символика иконографии Успения Пресвятой Богородицы

Реферат: Рождество Пресвятой Богородицы Рождество Пресвятой Богородицы

Реферат: Икона Икона

Суханов указал, что греки крестятся тремя перстами и ходят против солнца, а не «посолонь». Всё говорило о необходимости обрядового согласования. Первым шагом на пути исправления книг и приведения обрядов к единообразию стал указ патриарха Никона о сокращении земных поклонов с 12 до 4 во время чтения молитвы. Это вызвало большое смятение в кружке «ревнителей древнего благочестия». Его члены стояли за строгость и чистоту церковных обрядов, идеалом которых считалась отечественная древность. Протопоп Аввакум и его единомышленники подали царю челобитную на Никона, но ответа не последовало. Однако стало ясно, что изменить канонические обряды, складывавшиеся веками, только указами патриарха не удастся. Требовалось освящение этих изменений более высокими церковными авторитетами. И в 1654 г. патриарх и государь созывают церковный собор, на который прибыло более 20 видных деятелей русской церкви. В результате было решено «достойно и праведно исправить книги противо харатейных (написанных на пергаменте) и греческих», а во избежание новых промахов посоветоваться с патриархом Константинопольским Паисием.

Реферат: Тихвинская икона Тихвинская икона

Во всех населенных пунктах, где останавливался на своем пути чудотворный образ, окрестные жители устраивали храмы или часовни в честь Божией Матери. Окончательное местопребывание святой иконы было выбрано Самой Богородицей, - образ остановился близ города Тихвина на реке Тихвинке. За несколько дней до этого местные жители увидели икону стоящей над горой вблизи города. Они принялись усердно молиться и, после того как образ опустился на землю, стали сооружать на этом месте часовню. К вечеру были поставлены уже три венца клети и заготовлен материал для дальнейшей работы, однако ночью святой образ вместе со срубом и заготовленным лесом невидимой силой был перенесен на другой берег реки Тихвинки, где и было закончено сооружение часовни. О явлении чудотворной иконы было сообщено архиепископу Новгородскому Алексию, который благословил построить на Тихвинке деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Икона была повешена на правом столпе от западных дверей храма. На этом месте находилась и пропавшая влахернская святыня, как поведали новгородские купцы, бывшие в Царьграде на приеме у патриарха.

Реферат: Тихвинская икона Тихвинская икона

Реферат: Лимнийская икона Божией Матери Лимнийская икона Божией Матери

Сразу же подул свежий ветерок и погнал парусник с моряками прямо к месту их назначения. Это была своеобразная благодарность Преблагой Девы Марии морякам. Между тем от моря к деревне продвигалось величественное шествие. Икону разместили в Кастрье, в храме святой Анны, окруженном старыми дубами, платанами и кипарисами. Но на следующий день икона из храма исчезла. Ее повсюду искали и нашли на месте сегодняшнего селения Лимни. Икону снова перенесли в храм святой Анны, и она снова вернулась на прежнее место. Так повторялось несколько раз, пока жители деревни не поняли, что это изъявление Ее желания остаться в Лимни навсегда. В селении Лимни для святой иконы построили небольшую часовню. За чудотворной иконой последовали жители деревни Кастрия. Они покинули свои дома и переселились в Лимни. Позже на месте первой церквушки построили великолепный храм, освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Каждый год 8 сентября здесь совершается торжественное празднование в честь «Лимнийской» иконы Божией Матери. Сама по себе икона небольшая, размером 95 на 65 см. На ней изображена Богородица «Умиление». Написана она на тяжелом твердом дереве и обрамлена серебряным окладом.


Описание, тропари, молитвы Царице моя Преблагая: Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. Сатисъ,Держава
В книге собраны изображения и истории 60 икон Пресвятой Богородицы, включая праздники, с тропарями и молитвами, расположенные в календарном порядке.
229 руб
Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. Календарь настенный перекидной с ригелем на 2013 год Бриз
76 руб
Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы Эксмо Алексеев С.
Составленная на основе общеизвестных изданий о богородичной иконографии, книга также содержит сведения о новопрославленных иконах и о символическом языке православной иконописи.
881 руб
Сказание о святой чудотворний иконе пресвятой Богородицы Книга по Требованию Е. Б.
1492 руб
Каноны праздникам и чудотворным иконам Пресвятой Богородицы Свято-Тихоновский институт Терентьев Ю.С.
715 руб
Каноны праздникам и чудотворным иконам Пресвятой Богородицы Религия. Церковные молитвословы Эксмо Богословский А.А.
443 руб
Иконы Пресвятой Богородицы Православная библиотека Крылов Печерская А.И.
Сколько молитв было вознесено на этой земле Пресвятой Деве, сколько икон посвящено Ей. . . Многие из Ее святых образов прославились как чудотворные, многие были свидетелями и участниками русской истории.
53 руб
Перекидной календарь 2011 г. Иконы Пресвятой Богородицы. Газетный мир
5 руб
Дневник. Иконы пресвятой Богородицы Духовное преображение
Так же внутри издания расположены: - расписание уроков, звонков и дополнительных занятий; - поле для внесения данных об учителях.
73 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг