(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Мифологическая концепция ирландского “Сида”

найти еще ...
Павел Васильевич Симонов и его концепция об "альтруистах" и "эгоистах": воспоминания и эссе на современные темы URSS Сорокина Е.Г
Можно ли прожить так, чтобы сделать свою жизнь и жизнь окружающих тебя людей бесконфликтной или хотя бы переносимой без сильного стресса для себя, своих сотрудников, наконец, для своих родных и близких?
308 руб
Кафедра учителей обществознания и права. Концепция. Методики. Инновации Методическая работа в школе Учитель Мавлютова Е.А.
Вниманию педагогов предложены актуальные аспекты методики современного урока: инновационные подходы в обучении, интерактивные методы, типология уроков и приёмы эффективной организации деятельности учащихся, возможности использования зарубежного опыта в преподавании предмета.
85 руб

Мифологическая концепция ирландского “Сида” Васильев Е.В. В нашей стране в последние годы стали достаточно модными различные “кельтские” музыкальные группы , “кельтский” орнамент, в общем – различные проявления такого феномена как “кельтомания” – налицо. Однако, зачастую, ввиду отсутствия достаточного количества компетентной литературы не многие из нас могут ответить на вопрос что–же значат, например такие выраженния, как “Slua Si” или как понять название “Банши”(Bea Si), а также в чем, собственно смысл праздника Hallowee . Однако, прояснить сразу все подобные неясности, могущие возникать у человека, далекого от кельтологии, невозможно. Поэтому мы решили начать с самого, на наш взгляд, ключевого вопроса. Итак, данная статья ставит перед собой задачу ответить на вопрос” – “Что значит сид?” и “Какова роль этого понятия в изучении культуры Ирландии?”. Мы попытались описать суть, хотя, может быть, здесь и присутствует некоторая односторонняя трактовка. Дело в том, что мы попытались рассуждать в русле “нативистской” традиции кельтологии, которая утверждает неоспоримую оригинальность Ирландских сказаний и отвергает их полную преемственность по отношению к культуре христианства. Антинативисты, утверждающие о полной вторичности имеющихся у нас материалов, впрочем, также обладают достаточно сильной и обоснованной позицией. Однако, как нам (и школе отечественных исследователей кельтской культуры) кажется, утверждать полную привнесенность мотивов в традицию было бы некорректно, и, по крайней мере, непродуктивно. 1. Материальный объект. Сиды 1 – это многочисленные холмы Ирландии в которых, по свидетельству различных ирландских саг, обитал народ из Туата Де Даннан ( ua ha De Da a ) – из племени богини Дану. Природа богини Дану связывается с культом “матери-прародительницы”, богини плодородия Нантосвельты у континентальных кельтов, получившей также воплощения в ирландских Махе, богине Боанн (персонификация реки Бойн) 2, позднее, возможно, также персонифицировавшаяся в святую Бригитту(Бриджит). В ряде холмов после археологических раскопок были обнаружены неолитические сооружения, зачастую связанные не столько с захоронениями, а, скорее – с астрономическими явлениями и годовыми циклами. Подобные сооружения, датируемые от 5 до 2 тысячелетия до нашей эры распространены по всему миру, от Кореи до Ирландии. Самым известным сидом (Sidhe,sid- это слово могло значить “Волшебная Крепость” ) Ирландии можно считать мегалитическое сооружение Нью-Грейндж, недалеко от города Ноут(K ow h) в графстве Мит, упоминаемое в сагах, как “сид Энгуса”. Можно провести интересную параллель между сидом (дольменом) Нью-Грейндж в Ирландии(датирован между 3320 и 2910 г.г. до нашей эры) и мегалитического комплексом Псынако-1 на Кавказе, конструктивно несколько напоминающим неолитический могильник в Ирландии, дромос которого отмечает восход Солнца во время зимнего солнцестояния . Дромос Псынако-1 направлен на заход Солнца в этот день 3. Кроме того, как отмечал М.К.Тешев: ".в дни солнцестояний и равноденствий восходы и заходы Солнца и Луны (на высоких и низких дугах) поразительно совпадают с отдельными высокими пиками или распадками окружающих долину гор и хребтов, а также азимутами направлений восхода и захода Солнца относительно Псынако-1" . 4 Также обращает на себя ориентация – Нью Грейндж ориентирован с Северо-Запада на Юго-Восток, как и, скажем, Кривомеченский конь-камень 5, хотя в случае Ирландии это один из немногих мегалитических памятников, имеющих подобную ориентацию.

Смертные попадают туда лишь в порядке исключения, как правило, в результате контакта с обитателем сида (часто, но не исключительно это женщина) — aes sida. Проникновение в сид возможно не всюду, но в определенных сакрально отмеченных местах (лиминальных зонах), и в сакральное время, часто совпадающее с одним из главных календарных праздников — samai , bel ai . Отмечалось, что приглашение смертного женщиной из сида напоминает инициацию шамана духом: сида появляется во время критического состояния своего избранника (болезнь, транс, сон), после свадебного обряда женщина берет смертного мужа в путешествие по небесам и по дороге открывает различные тайны. Время при этом может останавливаться или замедляться. В ранних источниках (“Болезнь Кухулина”, “Видение Конлы”) описываются скорее пути достижения сида, нежели его топография. Каждый сид имел своего хозяина. Появление сидов связано с разделом мира/острова после вторжения Сыновей Миледа и их победы над Племенами богини Дану ( ua ha De Da a ) 38. Согласно одной версии, страна была поделена на две части Аморгеном, поэтом и мудрецом гойделов, таким образом, что Племенам богини Дану досталась нижняя, подземная часть. В саге “О взятии сидов” говорится о том, что по окончании конфликта между гойделами племенем богини Дану была установлена дружба между Дагдой, предводителем Туата де Даннан, и Сыновьями Миледа и что Дагда разделил волшебные жилища под холмами между Лугом, Огмой и им самим. В более поздней версии предводителями Туата де Даннан оказываются Бадб(Badb) и Мананнан, которые распределяют десять сидов среди самых прославленных вождей Туата де Даннан; сам же Мананнан поселяется за морем, в Эмайн Аблах (Emam Ablach 'Яблоневая Эмайн' – ср. в валийской традиции Avallo – Остров Яблок). Кстати, Бадб-богиня битвы, смерти , является совершенно не добрым к людям персонажем, как и Морриган, также богиня разрушения, например, Эванс Вентц описывает пережитки почитания Бадб( связываемую по функциям с Морриган и Махой)так, что “и сейчас крестьяне считают, что волшебный народ может творить волшебство в обличье серых ворон, которых из-за этого стараются избегать появление такой птицы у дома часто означает грядущие неудачи или смерть одного из членов семьи, таким образом эти птицы играют роль bea -sidhe(Банши – Женщины сидов)” 39. Возможно, перед нами поздний вариант мифа о сотворении двучастного мира. В то же время нельзя сказать, что все эти “миры” были населены покойниками, это не мир теней, нематериальных душ усопших. Мир мертвых предстает как особый объект в поэтическом фрагменте из генеалогических поэм, изданных Куно Майером 40: Mal adrualaid ia ha marb, Mac soir Se ai, Selaig sra hu Fomoire Fo(r) doi e dom aib. Di och ur Ali e Oir riu u alma , rebu re ua hmar. Mess Delma Dom a ( ). Князь вошел в страны мертвых, Cын благородный Сетны, Разгромил долины фоморов Под мирами людей. С высот Аленн Разбил сильных земли, Вождь сильный, великонародный Месс Делманн Думнонский Здесь, фактически, утверждается о соответствии фоморов и загробного мира, который предстает “подлежащим под миром людей”, хотя Алвин и Бринли Риис в своей книге “Наследие кельтов” пишут, что “фоморы тесно связаны с морем его островами, а само их название, вероятно, означает “(живущие) под морем” 41.

Бресс нарушает договоренность, облагает всех непосильной данью, заставляет работать без вознаграждения богов Дагду, Гоибниу и др. На Бресса филид, плохо им принятый, сочиняет проклятие, за которым следует свержение Бресса. Бресс призывает из-за моря вождей фоморов (I dech mac Dom a , Ela ha и Balor). Далее следует битва Туата де Даннан и фоморов, в которой Луг убивает Балора. Затем Туата де Даннан приступают к обустройству Ирландии. Сыновья Миледа навсегда изгоняют фоморов, a Туата де Даннан поселяются в холмах-сидах. Возможно, фоморы были в действительности. На самом деле это вполне могли быть пираты, совершавшие рейды на селения жителей Ирландии, которые позднее подверглись процессу мифологизации. В самом деле, почему бы и отрицательным персонажам не подвергнуться мифологизированию, как это неоднократно происходило с положительными персонажами, в рамках все той же кельтской традиции 51. Но нас интересует не столько соотнесение с реальными факторами их существования, сколько характер мифологизации, которой они подверглись. Хотя они могли быть и просто – “темными богами”, в противовес “светлым богам” – Туата де Даннан, особенно если учитывать космологический дуализм Календаря из Колиньи древних кельтов. В Ирландии свидетельство подобных воззрений мы находим в истории о Бруге на Бойн, который просит у своего отца Дагды Энгус мак Ок “на день и ночь”, но потом оказывается, что вечность состоит из дней и ночей – и, значит, Дагда отдал холм Энгусу навечно. Из сказанного можно сделать вывод, что Племена богини Дану и их местопребывание — сиды — нельзя безоговорочно относить в мрачному миру смерти, скорее, иногда происходит описание некоторого подземного протранства, как мира смерти. Возможно, это след сменявших друг друга различных мифологических парадигм, возможно, существовали какие-то представления о многоуровневом Ином мире(не только подземном, но и связанным с морем). Это может стать, также свидетельством использования одного понятия – Иной мир, с его пространством, которое – либо под пространством живых, либо вне его, для решения сразу двух антропологически обусловленных проблем. Это проблема ограниченности человеческих возможностей и отдельно феномен смерти 52. Однако Туата де Даннан здесь , скорее, “светлые” боги. Об этом свидетельствует, на наш взгляд, приводимый ниже анализ фигуры Балора. Балор является одним из самых колоритных персонажей ирландской мифологии. Он выступает противником бога Луга (Lug) в основной саге мифологического цикла “Вторая битва при Маг Туиред” (Ca h Maige uired). Поединок Балора со своим внуком Лугом воспроизводит кульминационный момент основного мифа в его кельтском изводе. Балор изображен как хтоническое существо, каковым он, впрочем, является уже в силу своей принадлежности к фоморам. Наиболее характерной чертой Балора является его обладающий губительными свойствами глаз, который в обычном состоянии закрыт. Впрочем, одноглазость свойственна не только фоморам. Она является характерным призраком потусторонних и/или особо отмеченных существ. Перед схваткой с Балором Луг проделывает следующую операцию: “Тогда пропел Луг такую песнь, обходя на одной ноге и закрыв один глаз вокруг мужей Ирландии”.

Поиск Мифы кельтских народов

Видя, что он не возвращается, Рианнон отправилась в крепость на поиски сына. Тотчас замок исчез, и вместе с ним исчезли Придери и Рианнон. Дело в том, что замок был создан магией чародея Ллуйда, желавшего отомстить Рианнон за своего друга и союзника Гуаула. Волшебник заставил Придери носить на шее дверные молотки от своего дворца, а Рианнон — ослиные хомуты. Манауидану понадобилось все его умение, чтобы с помощью многочисленных хитростей разрушить чары и освободить супругу и пасынка из плена. После этого счастье и процветание вернулись в Дивед. Таким образом, Рианнон действительно являет черты, характерные для «конской» богини. Она напоминает галло-римскую Эпону и в то же время более полно раскрывает суть кельтской мифологической концепции божественной лошади и связанного с ней женского божества. На протяжении всего повествования Рианнон связана с лошадьми. С самого начала она появляется верхом на великолепной белой лошади, едущей с той невероятной быстротой, с какой должна передвигаться небесная лошадь. Правда, белый цвет ее лошади связывает Рианнон с Луной, а не с Солнцем — его символом была лошадь рыжей масти

Реферат: Ирландские этнонимы на карте Птолемея: опыт мифологической интерпретации Ирландские этнонимы на карте Птолемея: опыт мифологической интерпретации

Обращаясь к мифологической составляющей ирландской этнонимики, хотелось бы сказать, что присутствие её в архаической ономастике, включая племенные названия, выглядит вполне естественно, скорее её отсутствие могло бы вызвать недоумения. Хорошо известно, что в древности (и позднее) многие народы имели этногонические (этиологические) мифы, которые объясняли происхождение данного народа от какого-то божественного предка (героя). Таких мифов и легенд в средневековой ирландской литературе множество . Ниже даны две попытки объяснить мифологические мотивы, стоящие за двумя Птолемеевыми этнонимами. Выбор определялся не в последнюю очередь тем, что оба эти этнонима имеют «продолжения» в этнической истории Ирландии, их существование подтверждается другими источниками и оба они несомненно являются самоназваниями. Иверны На юге Ирландии Птолемей отмечает этноним ‘Iver oi/Iver i, который сохранился до наших дней в названии страны Eire. По-древнеирландски остров назывался именем богини Eriu. В дошедших до нас мифопоэтических текстах Эриу занимает периферийное положение в пантеоне. В средневековом трактате о происхождении ирландцев Lebor gabala Ere ‘Книга взятия Ирландии’ Эриу появляется навстречу высадившимся Сыновьям Миледа, непосредственным «предкам» ирландцев, и требует, чтобы пришельцы назвали остров её именем.

Поиск Мистерия Грааля

В нашем случае, следует остановиться вкратце на тех формах, в которых эта тема выступает в кельтском (и особенно в ирландском) цикле. Речь идет в первую очередь о традициях, связанных с Аваллоном, с Туата де Дананн, а такжа с Королем Артуром. Значение этих традиций отнюдь не является чисто локальным и историческим. И географические данные в этом случае, как и во многих других, имеют исключительно символический смысл. 3. Традиция в Ирландии Легендарная история Ирландии сконцентрирована на смене рас, которые поочередно ее завоевывают и подчиняют, приходя из таинственного северно-атлантического центра, куда порой они и возвращаются. "Historia Britorum" ("История Британцев") дает этому центру имя «Гиперборея», а на самом деле, это лишь мифологический перевод ирландских слов: mag-mo, trag-mor или mag-mell, которые обозначают "землю мертвых", примордиальный северо-атлантический центр.[9] Эти расы совершают множество подвигов: они постоянно воюют с фоморами, гигантами или темными чудовищными существами, которыХ христианизированные формы легенды отождествляют с допотопными гигантами или дикими потомками Хама и Каина.[10] Эти фоморы являются эквивалентами "существ стихии" или «гигантов», против которых в нордической традиции Эдды сражаются Асы, "божественные герои"

Реферат: Концепции современного естествознания Концепции современного естествознания

Понимание объективных оснований, закономерн. мира. Открытые и закр. системы. Энтропия. Система сост. из комплексов объектов, поэтому в науке и философ. проводится системный подход. Система- это упорядоч. множ. взаимосвяз. элементов, обладающ. структ. и инф. Энтроп- мера хаоса, беспорядка. Системы бывают открыт. и закрыт (изолирован). Сист, котор не обменивается с внешней средой ни вещест, ни информац, ни энерг- закр. Инф. – это сигнал об изменении и о необходимости изменений в поведен. системы. Строго говоря, все реальн. системы открыты. В неорганич. природе идет обмен вещ. и энерг. А в соц. и биолог- обмен инфой. В закрыт. системе возник. энтропия. Открыт сист. является неравновесной. Открыт. система извлекает порядок из внеш. среды и вносит туда долю беспор. Понятие термодинамики. Это отрасль физики, котор. изуч. процессы природы в связи с темпер. Изуч. физ. процессы различн. преображ. тепла и физ. процессы от этого зависящие. Распред. тепла – необратимый процесс. Тепло передается от горяч. к хол. телу. Не может самопроизв. перетечь от холод к горяч, только если над телом совершили работу. Тепло равономерн. распред. между предметами сист, наступает термодин. равновесие. Класич. термодин. говорит, что эволюц. заключ. в неотвратимом возрастании энтропии. Но биология общ. наук этому возражала.

Поиск Шаманизм: архаические техники экстаза

Таким образом, по-видимому, у алтайцев есть три группы шаманов: одни занимаются исключительно богами и небесными силами, другие специализируются на культе (экстатическом) богов Преисподней и, наконец, третьи поддерживают мистические связи с обоими классами богов. Последних, похоже, довольно много. Принесение в жертву коня и вознесение шамана на небо (Алтай) Все это станет более ясным, когда мы опишем несколько шаманских сеансов, проводимых с различными целями: принесение в жертву коня и вознесение на Небо, поиск причин болезни и лечение больного, проводы души покойного в Ад, очищение дома и т. д. Сейчас мы ограничимся описанием сеансов, не исследуя собственно транс шамана и используя лишь некоторые элементы религиозных и мифологических концепций, определяющих смысл шаманского путешествия. Эта последняя проблема — проблема мифических и теологических основ шаманского экстаза — будет рассмотрена нами позднее. Следует также добавить, что феноменология сеанса может быть различной в зависимости от племени, хотя структура всегда остается одной и той же

Реферат: Американская концепция реорганизации и банкротства Американская концепция реорганизации и банкротства

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Концепция разделения властей Концепция разделения властей

Что же привлекло реформаторов российского государства в данной концепции? Обратимся к истории. 1.Возникновение и развитие теории разделения властей, ее сущность. Теория разделения властей зародилась во Франции в середине 18 века и была связана, прежде всего, с борьбой крепнувшей буржуазии против феодального абсолютизма, борьбой с системой, тормозившей развитие общества и государства. Появление новой концепции было связано с именем Ш.-Л. Монтескье, человека, известного не только в качестве прогрессивного теоретика, но и как опытного практика государственно-правовой деятельности, понимающего проблемы неэффективного функционирования государственных органов (Монтескье занимал видное положение президента Бордоского парламента - судебного учреждения). В своей фундаментальной работе "О духе законов"(1748г.) Монтескье изложил результаты длительного исследования политико-правовых установлений нескольких государств, придя к выводу, что "свобода возможна при любой форме правления, если в государстве господствует право, гарантированное от нарушений законности посредством разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которые взаимно сдерживают друг друга"(1).

Реферат: Концепция устойчивого развития Концепция устойчивого развития

Устойчивое развитие – путь к решению экологических и экономических проблем. Сфера политики в наши дни смыкается со сферой охраны окружающей среды в единую дисциплину – политэкологию, которая занимается проблемами экологической безопасности. Международное сотрудничество в области охраны природы регулируется международным экологическим правом, в основе которого лежат общепризнанные принципы и нормы. Важнейший вклад в становление этих принципов внесли Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей среды (1972 г.), Всемирная хартия природы, одобренная Генеральной Ассамблеей (1982 г.) и, особенно, Международная конференция в Рио-де- Жанейро (1992 г.) по окружающей среде и развитию. На конференции в Рио встретились 114 глав государств, представители 1600 неправительственных организаций. Важнейшим вопросом этого форума стало дальнейшее развитие понимания связи международных экономических и экологических проблем в рамках концепции устойчивого развития. Под понятием устойчивого развития понимается такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности.

Реферат: Концепция культура Карла Юнга Концепция культура Карла Юнга

Реферат: Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра и её развитие Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра и её развитие

Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра и её развитие Реферат по истории языкознания: Выполнил студент 2-го курса Кирилл Сергеевич Министерство общего профессионального образования Ростовский Государственный Педагогический Университет Лингвистический институт Переводческое отделение 2001 г. К началу 20 века недовольство не только младограмматизмом, но, и всей сравнительно-исторической парадигмой стало широко распространённым. Основная задача языкознания 19 века – построение грамматики и фонетики индоевропейских языков – была в основном решена младограмматиками, но для детальных реконструкций не хватало первичного материала. Становилось ясно, что одним только построением праязыков задачи лингвистики не исчерпываются. В начале 20 века возникали мнения, что языкознание оторвано от жизни и погружено в старину - методы компаративистов, доведённые до совершенства младограмматиками, имели ограниченную применимость, не могли помочь в решении практических задач. В первой четверти 20 века младограмматизм продолжает безраздельно властвовать в Германии, но и в России (Н.В. Крушевский, И. А. Бодуэн де Куртене) и в США (У. Д. Уитни, Ф. Боас) и во Франции начинают появляться новые и альтернативные течения в лингвистике.

Реферат: П.Я. Чаадаев Философская концепция П.Я. Чаадаев Философская концепция

Реферат: Концепция Л.Н. Гумилева "Этногенез и биосфера земли" и ее значение в развитии философии истории Концепция Л.Н. Гумилева "Этногенез и биосфера земли" и ее значение в развитии философии истории

На этом уровне историческое сознание также еще не превращается в системное знание. Образующие его представления еще отрывочны, хаотичны, не упорядочены в хронологическом отношении. Они, как правило, отличаются яркостью, большой эмоциональностью, Так например, государственная деятельность и образ Петра 1 у широких масс населения чаще всего складывается по роману А. Толстого «Петр 1» и снятом по нему фильмам. 3. Следующая ступень исторического сознания формируется на основе собственно исторических знаний, приобретаемых на уроках истории в школе, где учащиеся впервые получают представления о прошлом в систематизированном виде. К сожалению как школьное, так и преподавание истории в ВУЗах не способствует глубокому и внимательному изучению истории по разным причинам: в школе материал слишком растянут так, что заканчивая изучать курс истории школьники плохо помнят с чего начинали. В ВУЗах наоборот: все слишком сжато, пунктирно и крайне нелогично. 4. (высший) Формирование исторического сознания происходит на базе всестороннего, теоретического осмысления прошлого, на уровне выявления тенденций исторического развития, получение более четкого представления о природе и движущих силах человеческого развития, его периодизации и смысла истории.


Перверзия (пер. с укр. Бражкиной А., Сида И.) ISBN 5-86793-173-0 Новое литературное обозрение Андрухович Ю.
Античный сюжет о кратком трагическом романе поэта и переводчицы разыгрывается в современной Венеции на семинаре, посвященном спасению этой сокровищницы мировой культуры.
240 руб
Для тех, кто спит (предисл. Сида И.) - 136 с. {Поэзия русской диаспоры} ISBN 5-86793-263-Х ~93.11.26 569 М:Новоелитературноеобозрение Поляков А.
96 руб
Пособие для родителей и педагогов Дошкольное воспитание и обучение Программа и методические рекомендации: Концепция рекреационной деятельности ДОУ в сфере физической культуры; Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе: Программа 'Здравствуй, малыш! '; Методические рекомендации: Дошкольное воспитание и обучение Школьная пресса Москаленко В.И.,Филиппова С.О.,Волосникова Т.В.
54 руб
Концепция содержания непрерывного образования: Дошкольное и начальное звено - 32 с. ISBN 5-296-00484-1 ~54.00.00 61722 М:ГномиД
Каким он должен быть?
32 руб
Программа развития и образовательная программа ДОУ. Технология составления, концепция Дошкольное воспитание и развитие Айрис-Пресс Микляева
В качестве примеров приведены фрагменты из соответствующих документов ДОУ, успешно прошедших аттестацию и аккредитацию.
28 руб
Гражданское образование в российской школе: Повышение квалификации учителей; Концепция современного гражданского образования; Опыт преподавания курсов граждановедения (сост. Тюляева Т. И. ) - 608 с. {Образование в документах и комментариях} Нормативно-информационные документы и методические материалы; М:АСТ/Астрель
99 руб
Идея школьной революции: Политическая концепция образования - 64 с. ISBN 5-88283-054-0 ~54.00.00 38673 М:Профиздат Аврамченко Р.Ф.
25 руб
Пособие для учителей и студентов педагогических учебных заведений: Ч. 1 (науч. ред. Бройтман С. Н. ) - 56 с. {Гуманитарное образование в России} Азбука словесного искусства: Концепция и программа литературного образования в начальных классах школ гуманитарного типа: М:ЦГО Стрельцова Л.Е., Тамарченко Н.Д.
29 руб
Концепция и программа литературного образования в начальных классах школ гуманитарного типа: Пособие для учителей и студентов педагогических учебных заведений: Ч. 2 (науч. ред. Бройтман С. Н. ) - 60 с. {Гуманитарное образование в России} Азбука словесного искусства: М:ЦГО Стрельцова Л.Е., Тамарченко Н.Д.
29 руб
Концепция модели 'Школа - художественный комплекс': Методические рекомендации (введ., под ред. Масловой Л.П.) - 68 с. ISBN 5-87847-200-7 ~54.00.00 01697 Н-ск:НИПКиПРО Маслова Л.П., Власова Т.А.
72 руб
Голос нот - 368 с. {Модернизация общего образования} Современная концепция и методика обучения музыке: СПб:Каро Бергер Н.А.
96 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг