(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Разное Разлел: Разное

Новый год: символика современного ритуала

найти еще ...
Мы встречаем Новый год Книги на картоне "Ёлочки" Оникс-Лит
Это сборник стихов, без которых не обходится ни один детский праздник новогодней елки.
105 руб
Что такое "Новый Год"? Книжки на картоне (Новогодние - мини) Проф-Пресс Корнеева О.
55 руб

Обратившись к кельтской мифологии, сохранившейся в ирландских текстах, мы видим в качестве Мировой Оси копье верховного бога Луга, наконечник которого – Полярная звезда, центр небосвода . Итак, мы поставили елку и поместили на нее звезду. Теперь мы будем елку наряжать. Чем? Во-первых, шариками – современным вариантом яблок и мандаринов, которыми наряжали рождественскую ель. Эти фрукты (и их стеклянные заменители) символизируют плоды Древа Жизни, дающие вечную молодость или, по крайней мере, здоровье и долголетие – мы знаем их по русским сказкам (яблоня с золотыми яблоками, молодильные яблоки), по греческому мифу о яблоках Гесперид, а также о "яблоке раздора" (воплощении женской красоты, то есть сексуальной притягательности), последний пример заставляет вспомнить и роль яблока в библейском сказании о грехопадении. Значение елочного шарика как яблока давно забыто, забыто даже, что с рождественской елки эти яблоки срывали и съедали (о ритуальной еде см. ниже), – но по сей день именно шарики, а не игрушки остаются основным украшением нашей елки. Однако игрушки тоже важны. Возникнув в советскую эпоху, они недолго пробыли изображениями летчиков и моряков, практически полностью сменившись образами различных животных и сказочных персонажей. Причем по стилистике рисунка разницы между теми и другими нет: изображения животных даются в обобщенной форме, подобно героям мультиков. Словом, все "портретные" игрушки – это герои сказок. Для мифолога здесь раздолье. Во-первых, этот пример четко показывает отсутствие противопоставления человека и животного в мифическом тексте (понимая под "текстом" любое произведение культуры) . Во-вторых, сказочность этих изображений для нас очень важна: она означает, что перед нами образы существ из потустороннего мира, причем образы не рядовые, фигурирующие в качестве бытовых, профанных игрушек, а игрушки сакрализованные, которые могут находиться только на ритуальном объекте. Всё это позволяет говорить о том, что наши елочные игрушки соответствуют древним фигуркам благих духов, к которым обращались в момент перехода и от которых человек ожидал помощи в будущем году. Прервем наше описание елки и задержим внимание на этих зримых воплощениях образов духов. Как мы уже сказали, внешний вид елочных игрушек они обрели сравнительно поздно; каков же был их древнейший облик? Новый Год – это не только момент перехода между старым и новым миром, это, в первую очередь, момент перехода между Срединным миром, миром людей, и миром иным, точнее – множеством потусторонних миров. В новогодние дни врата между мирами раскрываются, и человек просто обречен на активнейший контакт со сверхъестественными силами. Общение может происходить в форме диалога – это будут различные виды святочных гаданий (человек вопрошает, духи отвечают). Однако для нас более интересны те случаи, когда "гость" и "хозяин", человек и сверхъестественные существа, становятся единым целым, сливаясь на несколько дней, чтобы в течение всего года поддерживать благополучные взаимоотношения. Разумеется, речь идет о ряжении. Еще Геродот писал о предках славян, что у них каждый мужчина на несколько дней в году оборачивается волком. Учеными было установлено, что сведения "отца истории" достоверны – племена невров, возводя свой род к волкам, ежегодно на зимнее солнцестояние одевали волчьи шкуры мехом наружу, ощущая себя на время ритуала своими божественными предками . (Этот пример упомянут и в нашей работе ).

К сфере "чужого" относятся не только различные сверхъестественные силы (боги, демоны, малые божества, духи), но и представители соседних народов, а также животные . Но этого мало – любой процесс, которым человек не в состоянии управлять, воспринимается как иномирная сила, как хаос, вторгающийся в мир "своего". Эту хаотическую силу надлежит обуздать – и средством обуздания становится ритуал. Как видим, мы вернулись к ритуалам, связанным с жизненным и календарным циклами. И последний вопрос. Почему именно Новый Год сохранил в современном мире ритуальные черты, почему не какой-либо иной календарный праздник? Архаическое мышление не знакомо с идеей постепенного развития, для такого мировосприятия появление чего-то нового обуславливается гибелью старого. Чтобы родился новый год, старый должен умереть. Но время – неотъемлемый фактор всей картины мира, обрыв во времени (смерть года) есть обрыв в бытие мироздания, то есть с концом года мир гибнет и должен родиться новый. Ежегодное крушение и возрождение мира – вот что такое в основе своей любой новогодний ритуал. И неудивительно, что он сохранился даже тогда, когда все остальные традиционные ритуалы ушли из нашей жизни. Несколько слов об архаических формах празднования Нового Года. Новогодние ритуалы так или иначе воспроизводили миф творения – то есть мир под новый год творился заново. "Собственно, ритуалы для того и исполняются, чтобы восстановить прошлое и сделать его настоящим" (Цит. по: ), – это суждение Э. Дюркгейма не абсолютно, но к нашему празднику применимо всецело. Так, в Вавилоне к Новому Году приурочивалось театральное действо, посвященное победе громовержца Мардука над исполинской змеей Тиамат – одолев врагиню, Мардук сотворил из ее рассеченного тела землю и небосвод . Почти во всех мифологических системах творение мира есть творение света и огня, – поэтому у многих народов (и в частности у славян) под Новый Год тушили все огни и добывали новый, причем древнейшим священным способом – трением. Важно отметить, что идея регулярного обновления служит в традиционном обществе залогом сохранения миропорядка в неизменности (перемены идут по постоянному циклу), препятствует проникновению извне стихийных, то есть хаотических сил, способных нарушить ритм жизни (в культурах Дальнего Востока эта идея доминирует, невзирая на влияние западной цивилизации. См. об этом: .). В традиционном обществе празднование Нового Года состояло, как можно видеть, из двух частей: разрушение старого мира и рождение нового. Тем самым в этом ритуале воплощались как идеалы, так и анти-идеалы, как нормы, так и анти-нормы. Абрахамс отмечал, что ритуал – это не только прокламация порядка, но и почти полное его отрицание . На примере Нового Года это видно особенно четко. Прежде чем мы перейдем к анализу новогодней символики, коснемся проблемы противопоставления архаического ритуала и того, что условно можно назвать ритуалом современным. При деградации ритуала содержание его, смысл производимых действий утрачивается гораздо раньше гибели формы. Ритуал переходит в обычай – то есть в сакральное действо, которое значимо не для всего коллектива, а только для человека, совершающего его , затем сакральность уходит и мы видим ряд действий, совершаемых в силу привычки, в силу традиции.

Итак, к нам прибывает Дед Мороз. Но на чем он приезжает? В последние годы (под влиянием западной культуры) он сменил русскую тройку на вереницу оленей. Почему олень так легко вошел в нашу культуру в качестве ездового животного Деда Мороза? Это объясняется отнюдь не модой на заграничное, а реактуализацией мифологического архетипа: олень – это проводник между мирами, особенно связанный с путем из Нижнего мира в Средний и наоборот (для примера укажем золотого оленя в индийской "Рамаяне"). Подарки, как и сам Дед Мороз, приходят из иного мира. Дети точно знают, что в мешке Деда Мороза подарков хватит на всех (вот они – неисчислимые богатства). Откуда взялся обычай одаривать друг друга на Новый Год? Перед нами элемент продуцирующей магии: дары в праздничную ночь магически обеспечивают изобилие жизненных благ, которые мы надеемся обрести в новом году. К празднику все готово. И мы включаем телевизор и внимательно (хотя и в десятый раз!) смотрим какой-нибудь классический новогодний фильм – "Карнавальную ночь", "Иронию судьбы", "Чародеев". Почему для нас так важно вновь и вновь смотреть это кино? Встреча Нового года в этих фильмах – ритуальное дублирование происходящего события; мы опять сталкиваемся с тем, что ритуал стремится поглотить природное явление, служащее основой праздника. И вот наступает новогодняя ночь. Вся семья собирается у накрытого стола. Обычай ставить на новогодний стол обильнейшее угощение сейчас если и трактуется, то в рамках "магии первого дня" – как встретишь новый год, так его и проведешь. Этот подтекст нельзя отрицать, однако за ним стоит другой: это не просто праздничное обилие еды, это еда всех видов, и она символизирует весь мир, всё, что родит земля, – и тем самым эта еда воплощает в себе единство мироздания, а будучи распределенной между участниками ритуала (то есть съеденной всей семьей), она становится магическим воплощением единства семьи, ее "совокупной доли" , общей судьбы. Подчеркнем еще раз этот момент: назначение новогоднего пиршества – не столько обеспечение изобилия, сколько обновление и укрепление связей между членами коллектива. Пожалуй, нам, живущим в эпоху трагической разъединенности людей, есть чему поучиться у "невежественных", "суеверных" предков. Последнее событие уходящего года – обращение президента к народу. Почему оно должно быть именно в эти минуты? Почему к нам должен обратиться именно глава государства? Перед нами один из последних отголосков древнего культа вождей. Вождь (какой бы конкретный титул он ни носил) в мифологическом сознании – посредник между миром людей и высшими сферами, потому на нем лежат обязанность совершения всех ритуалов, обеспечивающих правильный контакт между этими двумя мирами. Через вождя люди обращаются к богам, а боги к людям. Что мы хотим услышать от высших сил? – то, что нам и скажет президент: этот год был тяжелый, но следующий будет хорошим. Чисто ритуальная речь! И вот бьют куранты, громко хлопает бутылка шампанского, звенят пенистые бокалы, а из телевизора раздается гимн. Звуки, звуки, звуки – именно они сопровождают переход из одного года в другой.

Поиск Сборник мифов

Также наложился на праздник Кузьмы-Демьяна ( 14 ноября ). 21 ноября день Сварога и Семаргла. ( Клубок первый и второй. ) Замещен праздником Михаила архангела. 9 декабря. День Дажьбога и Марены. Замещен "Юрием холодным". * - * - * Все даты в предлагаемом календаре приведены по новому стилю ( Григорианскому календарю ). Русь пережила несколько календарных реформ. Переход к Юлианскому календарю был совершен Петром Первым в 1700 году, Григорианский календарь был принят в 1918. В результате древние русские праздники, приуроченные к определенным астрономическим датам, были сдвинуты. Видимо, их следует праздновать не согласно церковному или гражданскому календарю, а согласно традиционному-астрономическому. Календарные праздники - Новый год, начало осени, видимо, следует праздновать по современному календарю, то есть - 1 марта ( день Марены в таком случае следует передвинуть ) и 1 сентября. Отмечались ли в Древней Руси праздники, связанные с пасхальным циклом, - неизвестно. По крайней мере, сохранились древнерусские имена у праздников, ныне связанных с Пасхой: Масленица, Красная Гора, Радуница

Реферат: Роль новой физики в современном развитии человеческого мышления Роль новой физики в современном развитии человеческого мышления

Но позднее были созданы совершенно новые отрасли промышленности, например электротехника, которая не имела никакого сходства с ремеслом. Проникновение естествознания в более отдаленные области природы дало возможность инженерам использовать силы природы, которые прежде были почти неизвестны. А точное знание этих сил в виде математически сформулированных законов природы, которым подчиняются эти силы, образовало прочную основу для создания разнообразных машин. Громадный успех, обусловленный связью естествознания и техники, привел к большому перевесу тех наций, государств и обществ, которые стояли на почве технической цивилизации. Естественным следствием был факт, что интерес к естествознанию и технике в настоящее время подхвачен и другими нациями, которые по своим традициям не имели склонности к естествознанию или технике. Наконец, современные средства сообщения и связи завершили процесс распространения технической цивилизации. Этот процесс изменил до основания жизненные условия на Земле, и одобряют его или нет, признают его успехи или его опасность, со всей определенностью надо подчеркнуть, что он давно перерос контроль со стороны человека.

Поиск Консервативный вызов русской культуры - Русский лик

За всем этим наше северное краснословье. Это наша общая поморская родословная. В. Б. Мы, как можем, следим в "Дне литературы" за русской провинцией. Печатали и Людмилу Жукову, и молодого Александра Тутова. Тем более и мне, по долгу северянина, положено следить за талантливыми земляками. Так же, как следили в свое время вы, Александр Алексеевич, в ту пору, когда возглавляли журнал "Литературная учеба". Вы и меня, совсем молодого критика, сделали тогда постоянным обозревателем по прозе, одновременно обозревать поэзию поручили еще одному уроженцу Поморья Сергею Чупринину. Не знаю, следит ли он сегодня за северными поэтами. Ну а вы, Александр Алексеевич, в свои 80 лет успеваете отсматривать литературные новинки? Не отошли еще от литературных дел? Ал. М. В современной литературе я недостаточно начитан. По привычке, но вразброс, читаю толстые журналы, иногда присылают журналы из провинции. Читаю современную прозу, представляемую на премию "Москва-Пенне", это до полусотни книг в год. Быть современным критиком, соответствовать возрасту литературы - для этого я стар..

Реферат: Политическая мысль эпохи Возрождения и Нового времени и современные политические учения Запада Политическая мысль эпохи Возрождения и Нового времени и современные политические учения Запада

Поиск Как стать фантастом

Доделать и издать "Спринт-историю", или Энциклопедию для новых русских. Сделать "Современный сонник". Написать 8 томов "Реки Хронос" (написано пока четыре). Переделать, дописать и издать "Западный ветер - Ясная погода" (Вторая мировая война в Юго-Восточной Азии). Написать монографию "Бирма в XX веке". Писать фантастику, включая детскую, стараясь делать это ненамного хуже, чем двадцать лет назад. И конечно же, доделать и издать наконец "Падчерицу эпохи", или Историю советской фантастики 117-1941 годов. Это на ближайшие полгода. А дальше - посмотрим. Шутка...

Реферат: Эстетика Нового времени и современная эстетика Эстетика Нового времени и современная эстетика

Утверждение блага человека, как критерия оценки общественных отношений. В философском смысле - светское вольномыслие, противостоящее схоластике и духовному господству церкви. В эту эпоху происходило своеобразное обожествление человека - . Заключение В процессе исследования мной были сделаны следующие выводы и обобщения. 1. В эпоху Возрождения, как никогда раньше, возросла ценность отдельного человека. Выше всего в эту эпоху ставится своеобразие и уникальность каждого индивидуума. Самоценность индивидуальности означает абсолютизацию эстетического подхода к человеку. 2. Протестантизм — одно из трех наряду с католицизмом и православием главных направлений христианства, представляющее собой сово­купность многочисленных самостоятельных церквей и сект, связанных происхождением с Реформацией — широким антикатолическим дви­жением XVI в. в Европе. Основная аргументация всего лютеровского учения направлена на разрушение власти церкви. Он отвергает особую благодать священства и его посредничество в спасении души, не признает папскую власть. В противоположность господству церковной иерархии и Священного предания М.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Как на Руси Новый год встречали Как на Руси Новый год встречали

Как на Руси Новый год встречали Петрова Н. Г. Обычай начинать год с сентября месяца пришел на Русь из Византии вместе с церковными обрядами и богослужебными книгами. Однако в светской жизни сентябрьский новый год утвердился только к концу XV в. О том, как отмечали на Руси начало мартовского года (и отмечали ли его вообще), мы не знаем. А вот о традиции сентябрьского новогодия, точнее новолетия, сохранилось немало сведений. В первый день нового года совершалась особая церковная служба, именуемая действом нового лета или чином летопроводства. Поскольку по церковному календарю 1 сентября чтили память преподобного Симеона Столпника, то в народе его стали именовать Симеоном Летопроводцем, а 1 сентября — Семеновым днем, днем летопроводства или летопрошения. Действо нового лета совершалось с конца XVI и в XVII столетии оформилось в особую церемонию. Происходила она во многих городах Руси, но особенным торжеством и великолепием отличалась, конечно же, в Москве, поскольку в ней участвовали патриарх и царь. Церемония празднования начала нового лета совершалась в Кремле, на Соборной площади. Как же выглядело тогда место действия торжественной церемонии? На площади располагались Успенский, Архангельский и Благовещенский соборы и Ивановская колокольня.

Реферат: Встреча первого гражданского Нового года в Москве Встреча первого гражданского Нового года в Москве

Новый век наступил 1 января 1701 года". Подобная ошибка как следствие очевидной завороженности двумя и более нулями, скажем так, вполне естественна для обыденного человеческого соз- нания. Таковое, предположительно, можно откорректировать, по всей веро- ятности, лишь только перенесением сроков погашения всех и всяческих на- логовых и прочих финансовых недоимок, - приведём пример для нашего вре- мени, - с последнего года двадцатого века и второго тысячелетия на пер- вый год двадцать первого века и, конечно же, третьего тысячелетия. При таком повороте событий все благоразумные (не разбойники!) налогоплательщики, - а таковых, в смысле предпочтения отсрочки платежей, полагаем, будет безусловное большинство, - станут адресоваться, несомненно, к 2001 году. И даже самым решительным образом будут требовать установления именно этой даты в судебном порядке! А пока суть да дело - будут идти бесконечные вялотекущие либерально-заумные дискуссии, которые, впрочем, уже начались . В этот процесс оказалась втянутой даже ни в чём не повинная ажур- но-железная Эйфелева башня, на которой радужно сияет световое элект-ро- табло: (До 2000 года осталось.(! Скоро вступит в дело и её деревян-ная соперница на противоположном берегу Сены.

Реферат: Рождество и Новый год в Финляндии Рождество и Новый год в Финляндии

Готовиться к Рождеству финны начинают задолго до самого праздника. Предпраздничные приготовления, которые начинаются еще в октябре-ноябре, помогают скоротать темную и холодную осень, и к тому же настраивают на праздничный лад. Первые праздничные вечеринки начинают устраивать женщины, которые по старинной финской традиции собираются вместе для изготовления рождественских украшений. В последующем эти изделия будут проданы на рождественских ярмарках, а деньги будут отданы на благое дело. Такие вечерние встречи, которые называются «пиккуйоулу» или малым рождеством, проводятся также и на работе и в кругу семьи. Их неотъемлемой частью является праздничная программа, которая включает музыкальные выступления, театрализованные представления, игры, поздравления и, конечно же, традиционные рождественские яства. Такие «малые рождества» празднуются с 1920 года, и они проходят до самого Рождества по всем правилам: с Дедом Морозом (который по-фински называется Йоулупукки), подарками, горячим глёггом и имбирными пряниками. На малые рождества не возбраняется выпить, хотя на само Рождество финны, как правило, не пьют. Официально рождественский сезон начинается в первое воскресенье адвента - четырехнедельный рождественский период, период поста, к которому приурочены многочисленные обряды и обычаи.

Реферат: Новое в словообразовательной системе современного французского языка Новое в словообразовательной системе современного французского языка

Во второй главе рассматриваются новые словообразовательные модели и типы, телескопия как один из активных способов словообразования современного французского языка, а также сделана попытка рассмотрения процесса перехода ненормативной лексики в общеупотребительный язык. В заключительной части подводятся общие итоги исследования по данной теме в соответствии с поставленными задачами. Список использованной литературы включает 54 источника. Теоретическая значимость дипломной работы заключается в представлении новых тенденций образования новых лексических единиц французского языка. Практическая ценность состоит в возможности применить материал исследования по данной теме на уроках и спецкурсах по французскому языку, а также данный материал может быть использован в качестве доклада на семинарах как для студентов, так и для учащихся. Дипломная работа прошла апробацию в виде представления на Катановских чтениях в 1999 году, кроме того, ей предшествовала курсовая работа, объектом изучения которой явились новые словообразовательные элементы современного французского языка. ГЛАВА 1. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СОВРЕМЕННОГО ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА §1.

Реферат: Стратегия запуска новой продукции на внешние рынки: эмпирическое исследование факторов современности Стратегия запуска новой продукции на внешние рынки: эмпирическое исследование факторов современности

В рамках исследования под своевременностью международного запуска новой продукции (МЗНП) авторы понимают готовность продукта к продаже на множественных целевых рынках фирмы в соответствии с плановыми сроками. Иными словами, своевременность означает способность фирмы соблюдать график, установленный ее руководством. Под мерой своевременности понимается отклонение фактических сроков выхода новой продукции на целевые рынки от плановых. Готовность продукта к продаже означает завершение всех необходимых технических мероприятий, соответствие положениям местного законодательства и государственного регулирования и выполнение прочих условий коммерциализации новой продукции. Продукт, который не прошел все официальные административные процедуры сертификации и не удовлетворяет всем требованиям местного законодательства, не может считаться “технически” готовым к продаже. Установление плановых или желательных сроков выпуска новой продукции на рынки зависит от квалификации и опыта менеджеров, их знания сильных и слабых сторон организации, оценки времени, необходимого для доведения продукта до стадии готовности.

Реферат: Экзаменационные вопросы и билеты по концепции современного естествознания за осенний семестр 2000 года Экзаменационные вопросы и билеты по концепции современного естествознания за осенний семестр 2000 года

Экзаменационный билет по предмету КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Билет № 1 Какие науки относятся к гуманитарным? В чем состояла суть второй естественно-научной революции? В чем состоит сущность теории электромагнитного поля, созданной Максвеллом? Какие два революционных переворота в физике (начала XX века) составили суть третьей естественно-научной революции? Роль исследований Лавуазье в крушении теории Флогистона. Укажите основные направления развития биологии. Охарактеризуйте ненаследственную изменчивость и приведите примеры ее проявления. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Билет № 2 Дайте определение понятия «точное естествознание». Где и кем были заложены основы геометрии? Перечислите излучения, составляющие электромагнитный спектр. Опишите три модели Вселенной Фридмана, для которых выполним космологический принцип. Сформулируйте закон Авогадро. Назовите специальную науку, изучающую скорости химических реакций. Опишите механизм репликации ДНК. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Билет № 3 Назовите цели естествознания.


Наклейки "Новый год. Зимняя символика (фетр)"
75 руб
Новый год Харвест
24 руб
Новый Год Ладушки Рипол Классик Бурмистрова Н.Л.
43 руб
Стихи к любимым праздникам: Новый год, Рождество, День защитников отечества, Масленица, 8 марта, Пасха, майские праздники, День знаний (худ. Винокур В.) - 85 с. ISBN 5-353-01438-3 5-353-00497-3 ~54.00.00 03396 М:Росмэн-Пресс
124 руб
Как Бабы-Яги Новый год встречали Тридесятые сказки Самовар Мокиенко
94 руб
Новый год с героями мультиков Наши любимые мультфильмы Самовар Успенский
117 руб
Веселый Новый год Весело, весело встретим Новый год! Махаон
71 руб
Здравствуй, Новый год! Весело, весело встретим Новый год! Махаон
71 руб
Выпуск 43: Новый год для детей (сост. Козел Г.М.) Домашняя библиотека РИФ плюс-книга,РИФ Новосибирск
45 руб
Веселые вечера в школе: Новый год; Последний звонок; День учителя и др. Изд. 2-е/ 4-е/ 5-е Русское слово-РС Петухова Е.Ю.
54 руб
Новый Год у ворот: Материалы для организации детского досуга - 160 с. {Праздник в школе} ISBN 5-89144-350-3 ~93.11.03 125 М:ТЦСфера Шаульская Н.А.
48 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг