Нация ислама Нация ислама ( he a io of Islam) – сектантское, воинствующее религиозное движение, исповедующее идеи черного национализма и сепаратизма в США. Основано в 1930 в Детройте разносчиком мелких товаров, позднее обретшим известность под именем Вали Фард Мухаммеда. Он заявил, что принес истинную религию чернокожим людям Азии и Африки, которая освободит их от угнетения белыми путем приобщения к истинному «самопознанию». Он учил своих последователей, что они не являются американцами, не должны испытывать чувства верности американскому флагу, не должны участвовать в выборах или служить в американской армии. Они должны считать себя гражданами потерянной и вновь возрожденной Нации Ислама, цель которой – создать отдельную нацию чернокожих людей где-нибудь в США или Африке. Храм ислама № 1 был основан в Детройте. Членов «Нации ислама» стали называть «черные мусульмане». Правой рукой Фарда был Роберт Пуль (1897–1975), по кличке Алиджа Пуль из Сондерсвиля, штат Джорджия. Он присоединился к «Нации ислама» в 1931 и принял мусульманское имя Алиджа Мухаммед. Когда отец Фард загадочным образом пропал в 1934, в «Нации Ислама» началась схизматическая борьба за лидерство. Алиджа Мухаммед переехал со своей семьей и ближайшими сподвижниками на южную окраину Чикаго, и там был образован Храм ислама № 2, ставший штаб-квартирой движения. Он пересмотрел основы идеологии Нации Ислама и создал доктрину, согласно которой учитель Фард был «Аллахом», или образом господа в форме чернокожего, а сам Алиджа – «достопочтенный» Алиджа Мухаммед – лично знаком с Аллахом и является помазанником божьим на земле. Оба учения объявлены еретическими как ортодоксальным, так и суннитским исламом. В рамках «Нации ислама» получили развитие две внутренние элитные организации – «Плод ислама» ( he Frui of Islam) для мужчин и «Курсы исламских девушек» (Muslim Girls rai i g, MG ) для женщин. Они обеспечивали безопасность в каждом из храмов, следя за каждым, кто появлялся на собраниях. Используя почетный титул «достопочтенный», Алиджа Мухаммед укрепил учение Фарда, которое делало акцент на трех положениях: необходимости создать самостоятельную нацию чернокожих (black a io ); необходимости восстановить, вернуть идентичность, основанную на черном цвете кожи; необходимости достичь экономической независимости. Призыв к созданию отдельной нации подразумевал некую территорию, контроль и права на которую находились бы в руках чернокожих людей, но без четких указаний на ее географическое расположение. «Делай для себя» стало объединяющим девизом движения, которое подстегивало стремление к экономической самодостаточности чернокожего населения. Тяжкий труд, отказ брать что-то в долг (занимать деньги), самосовершенствование, консервативный образ жизни, – все это позволило Мухаммеду и его сторонникам основать более чем сто храмов по всему миру, огромное множество продуктовых лавок, ресторанов, пекарен и других мелких предприятий, а вместе с ними и обрести известность. Мужчины одевались в деловые костюмы с галстуком-бабочкой, а женщины – в длинные платья с покрытой головой. Девизом «познай себя» Мухаммед верно нащупал больное место психики чернокожих, проистекающее из неопределенности их идентичности и ненависти к самим себе из-за унижений от расизма белого населения; панацея, которую он им предлагал – это создание отдельной черной нации. В США только за последние 10 лет (начиная с 1990 г.) вышло более 30 изданий. За чтением этих «Протоколов» благодушно примиряются любые националисты — от поклонников Гитлера до радикалов из «Нации ислама». Их ненависть обращена на общего врага. «Протоколы», словно камертон, настраивают ярость толпы, направляя ее энергию на «правое дело»… …Шел 1921 год. До написания книги «Моя борьба» узником тюрьмы Ландсберг оставалось три года. Но уже в это время стало ясно, что пресловутые «Протоколы сионских мудрецов» являются не чем иным, как фальшивкой. Корреспондент лондонской газеты «Таймс» в Стамбуле мистер Филипп Грейвс установил, что большая часть пресловутых «Протоколов» представляет собой… плагиат. Он сумел разыскать книгу-первоисточник, о которой все к тому времени уже забыли. Оказывается, что в 1864 году, когда Францией правил император Наполеон III, из печати вышла брошюра, озаглавленная «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье, или Политика Макиавелли в XIX веке». За этим пышным названием скрывалась едкая сатира
Напрашивается вывод о том, что если перед человеком стоит серьёзный жизненный выбор, то он должен быть к нему быть подготовлен, будучи образованной с детства и самостоятельной личностью. В противном случае подросток, не имеющий зародыша своей жизненной концепции, может оказаться просто вытолкнутым из семейного гнезда в нелёгкую взрослую жизнь, став или жертвой современных пороков общества, или даже одним из их распространителей. А что же формирует жизненную концепцию современного подростка? На сегодняшний день, уже раннее детство ребёнка начинается с обилия всевозможных предметов современного быта: игровые приставки, телевизор, музыкальный центр, видеофильмы, компьютеры и многое другое. Некоторые родители не утруждают себя воспитанием ребёнка, просто покупая ему эти современные игрушки и будучи довольными, что ребёнок не отвлекает их от дел. В итоге ребёнок познаёт мир с экрана телевизора, где зачастую показывают насилие, секс, стрельбу и драки. Из этого пёстрого набора начинает формироваться основа личности будущего человека. Всё это сливается в противоречивый комплекс, в котором музыкальный стиль становится точкой единения националистической культурно-политической идеологии, «Чёрной теологии» и поведенческих замашек юношеской делинквентности. Важность лёгкой музыки для пропаганды своих идей понимал уже М. Гарви. В ходе распространения акций пароходной компании «Чёрная звезда» его сторонники выпустили пластинку дуэта «Джордж и Роскоу» с песенкой «Чёрная звезда» (сколько одноименных песен было спето в память о созданной Гарви компании певцами рэггей!). На музыку были положены многие песни Гарви, самая известная из них «Держись невозмутимо» («Keep Cool»). Насыщение «чёрной» поп-музыки и джаза (речь не о фольклоре Юга США, но о коммерческой музыке) духом чёрного национализма происходит в 60-е. Имаму Амири Барака назвал это «чёрной культурной революцией 60-х». «Музыкальным директором» «Чёрных мусульман» был бывший популярный певец калипсо Джин Уолкот («мусульманское» имя Луи X, позже Луи Фаррахан), глава Бостонского, затем Гарлемского храма, сменивший Малькольма Х на посту представителя «Нации Ислама» по связям с внешним миром Есть и другое значение термина народ , когда под ним подразумевается какое-то определенное этническое образование : русский народ , английский народ ,узбекский народ , корейский народ и т.д. Что же представляет собой понятие народ , когда мы употребляем его для обозначения какого-то этнического образования ? Можно ли термин народ связать с какой-либо формой этнического образования , которая различна на разных стадиях развития человеческого общества , и только с ней , с этой определенной формой ; или термин народ применим по отношению к различным формам и типам этнических объединений ? Термин народ очень емкий и применим к самым различным формам этноса . Мы говорим русский народ и имеем в виду русских времен Киевской Руси , времен былинного Владимира Красное Солнышко и летописного Владимира Мономаха .Мы говорим русский народ и имеем в виду русских людей Московского государства , времен Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина , Степана Разина и протопопа Аввакума . А между тем в первом случае речь идет о древнерусской народности , а во втором – о русской , или великорусской , народности . Мы говорим о русском народе времен Полтавской баталии и Бородинского боя , обороны Севастополя и героев Шипки , о русских времен Пушкина и Толстого , Чехова и Горького , Ломоносова и Менделеева , Попова и Яблочкова , Репина и Сурикова , а русские люди той поры сложились в русскую нацию .Наконец , мы говорим о русском народе социалистической эпохи , о русских нашего времени : о Калинине и Кирове , Чапаеве и Куйбышеве , Стаханове и Изотове , Папанине и Чкалове , Громове , Жукове и Матросове , Королеве и Курчатове , Гагарине и Титове . Поэтому «разумное основание этих движений в отчётливом оформлении чёрного самосознания, а также в поисках путей чёрного освобождения». И далее: «Ни расту, ни Нацию ислама не следует отвергать как якобы эфемерный религиозный культ. Сама по себе религия не является их основной притягательной чертой. И то, и другое движения социального протеста, распространяющиеся в полурелигиозной форме, с упором на социальное действие, направленное на преобразование объективных условий жизни. Это националистические, а значит, и социальные движения».[283] Любое же социальное движение,P приводит Маркса в свидетели Уотсон.P является тем самым и политическим. Социологическая оценка их требует исследования скрывающегося за внешними проявлениями внутреннего содержания: «Перед лицом враждебных жизненных условий эти движения представляют своим членам возможность возрождения и шанс отбросить или обновить старую, презираемую или обесценившуюся идентичность. Они предлагают эмоциональную отдушину для враждебного чувства, вызванного чёрствым безразличием общества к их бедственному положению»
На першому етапі здійснюється перехід від формалізованого подання комбінаційного пристрою у вигляді таблиці істинності до алгоритму у вигляді логічної функції. На другому етапі необхідно побудувати електричну схему, згідно одержаної логічної функції комбінаційного пристрою. Третій етап полягає в мінімізації логічної функції за допаомогою аналітичного методу згідно математичного апарату цифрової мікросхемотехніки. На четвертому етапі мінімізовану логічну функцію подають у заданому логічному базисі - в базисі ’’І-НЕ’’. П`ятий етап полягає в побудові електричної схеми комбінаційного пристрою згідно одержаної мінімізованої функції, приведеної до загального базису. Впроцесі проектування конкретних комбінаційних пристроїв деякий з етапів може бути пропущено. Розрахункова робота Варіант № 5 записуються з інвертором, а всі яким відповідає “1” записуються без інвертора. Будую електричну схему комбінаційного цифрового пристрою яка реалізовуватиме цю функцію (на міліметровому папері, згідно стандартів). 3) Роблю мінімізацію функції. ![]() Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не 170 руб Раздел: 7 и более цветов ![]() Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с 222 руб Раздел: Тарелки ![]() Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора! 25 руб Раздел: Оригинальные ручки
И назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израилева. Не зайдёт уже солнце твоё, и луна твоя не сокроется; ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего (Ис. 60:11;14;19).Основная причина различия двух этих образов, заключается в том, что для мусульманина Рай - возвращение в состояние Адама до грехопадения, отсюда и образ садов Эдема: "первозданный Рай тождественен будущему Раю"; тогда как для христианина достижение Рая не является возвращением в Эдем, Боговоплощение подняло человеческую природу на несравненно более высшую ступень близости к Богу, чем была у прародителей - "одесную Отца": первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные; и как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (1 Кор. 15:45;47- 49), потому христианин не стремиться вернуться в состояние Адама, но чает соединиться со Христом, преображённый во Христе человек входит в преображённый Рай. Для многих экономистов рабочая сила была сведена до некоторого символического работника , который был нередко бесполым, безвозрастным, но и безнациональным. Более того, под флагом интернационализации экономической жизни творилось беззаконие, попрание суверенных интересов и прав наций и народностей. В работах историков ( Ю.В. Бромлей, М.А. Губогло, Ю.Кахк, В.И. Козлов,А.А.Сусоколов, К.В. Чистов) как правило характеризовались этапы решения национального вопроса, опыт осуществления национальной полтитки в различных регионах страны. Часть работ была посвящена путям и средствам развития отдельных сфер национальной жизни, главным образом в сфере экономики и духовной жизни. Определенный интерес представляют работы, посвященные становлению двуязычия, роли русского и национальных языков в создании культуры. Немало исследований- и исследований интересных- были связаны с анализом этнографических проблем жизни тех или иных наций, народов и народностей. В работах философов ( Э.А.Баграмов, А.М. Егизарян, И.П. Цамерян и др.) и социологов ( Ю.В. Арутюнян, Л.М. Дробижева и др.) чаще всего рассматривались проблемы социально-классовой структуры, социальные проблемы развития культуры, языка, образования и быта.
Провозглашенный королем своими легионерами - ирландцами, валлийцами и армориканцами, он стал предком всех суверенов Арморики - Бретани. Впрочем, история эта основана на реальных событиях из истории Римской империи; однако никто из людей Максима, сопровождавших его в походе на Рим, не вернулся, и гипотезы, следовательно, могут быть самые разные. Итак, бритты в Арморике, западную часть, которой, мы будем отныне называть Бретань. Вполне естественно, что уже к тому времени из среды мелких правителей выделяются наиболее крупные вожди. Появление талантливых лидеров у континентальных бриттов было достаточно актуальным, ибо в тот же период другая мощная сила пыталась распространить с востока свое влияние в регионе - франки. Борьба против франков: рождение бретонского самосознания Первые контакты с франками, пришедшими под предводительством Хлодвига, носили вполне мирный характер: бритты спокойно обживают западную часть Армориканского полуострова. Ситуация испортилась когда их вождь Варош начал продвигаться дальше, на восток. История взаимоотношений бриттов (которых мы будем называть теперь бретонцами) с Меровингами, известна достаточно неплохо, однако стоит заметить, что подавляющее большинство источников освещающих эту тему принадлежат франкам (Григорий Турский и др.). Таким образом, мы можем проследить карьеру Вароша, весьма показательную для общей картины бретоно-меровингских отношений.
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ РІВНЕНСЬКИЙ ГУМАНІТАРНИЙ УНІВЕРСИТЕТ Кафедра всесвітньої історії Shura19@ya dex.ru Курсова робота на тему: Національна політика СРСР в роки перебудови Виконала: студентка -го курсу, групи , історико- соціологічного факультету Науковий керівник: РІВНЕ - 2004 ЗМІСТ Стор. . 3 1. Передумови . 5 1. Початок перебудови: відсутність передумов для розвитку . 5 1.2. Цілі і задачі перебудови 8 2. Перебудова та викликані нею 10 2.1. Реформа державного апарату в період перебудови. 10 2.2. Зміни в законодавстві 15 2.3. Формування нової зовнішньополітичної доктрини СРСР. 20 2.4. Соціально-економічна і політична ситуація в період . 25 3. Наслідки . 36 3.1. Завершення . 36 3.2. Підсумки перебудови . 37 Висновки 40 Література . 42 Вступ У 1982 р. пішов з життя Л.І.Брежнєв, людина, яка уособлювала собою неосталінізм. Протягом п’ятнадцяти років, за винятком розстрілів і масових тортур, практично все лишалося, як було при Сталіні. За неповні два десятиліття в країні було відновлено й зміцнено командно-адміністративну систему управління всіма сторонами суспільного життя.
Речь идет о разрушении императором Трояном царства даков, которым его предшественник Домициант принужден бал платить дань. Это указание на присутствие славян в составе дакийского царства о передвижении части их с Дуная на северо-восток от римского нашествия в начале II в . по Р. Х. Первые летописи не помнят точно, чтобы восточные славяне где-либо надолго останавливались по пути с Дуная к Днепру; но, сопоставляя их смутные воспоминания с иностранными источниками, можно догадаться о такой промежуточной остановке. В III в. по Р.Х. территория Причерноморья подверглась мощному новому нашествию, но с необычной стороны, не с востока, из Азии, а из Европы, с Балтийского моря: это были отважные мореходы готы, которые по рекам нашей равнины проникали в Черное море и громили Восточную империю. В IV в. их вождь Германарих завоеваниями образовал из обитателей нашей страны обширное царство. Это первое исторически известное государство, основанное европейским народом в пределах нынешней России. В его состав входили эсты, мере, мордва. Были покорены Германарихом и венеты или венеды.
Ко вторым – контрибуция и фиск, что Ибн Хальдун называет также словом «имара», то есть эмирство, или те материальные блага, которые дает положение эмира, султана, правителя. Экономика, как и государство, обладает, по его мнению, своей собственной природой, своими собственными закономерностями. Столкновение этих двух «природ» приводит к нарушению, а в дальнейшем и к разрушению экономической жизни. Так, цены товаров зависят от производственных расходов, от расходов на транспортировку, от рыночных колебаний, спроса и предложения. Наконец, на цены товаров влияют подати и налоги. Государство может существовать только благодаря денежным поступлениям в казну. Это неизбежно вынуждает государство вмешиваться в экономику. Формы этого вмешательства различны, но все они имеют целью увеличить поступления в казну . Первая форма – это увеличение налогообложения путем введения новых видов налогов. Вторая форма – это прямое вмешательство государства в «естественную» конъюнктуру рынка, во внутреннюю и внешнюю торговлю. Еще одна форма вмешательства государства в экономическую жизнь – это прямая экспроприация имущества зажиточных людей. Различные формы вмешательства приводят, по мнению, Ибн Халдуна, только к негативным последствиям .
|