(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Религия Разлел: Религия

Религия славян

найти еще ...
Древняя религия Славян ЁЁ Медиа Глинка Г.А.
764 руб
Очерк нравов, обычаев и религии славян, преимущественно восточных, во времена языческие ЁЁ Медиа Соловьёв С.М.
1746 руб

Вот как Великая Мать урядила эту Вселенную, прежде чем удалиться . Посередине, поддерживаемая Мировым Древом, раскинулась Земля, и её со всех сторон окружал Океан-море. С исподу легла Ночная Страна; переплыви Океан, как раз там и окажешься Ночную Страну ещё называли Кромешной — то есть отдельной, опричной, особенной, не такой. А выше Земли начинались девять разных небес: самое ближнее — для туч и ветров, другое — для звёзд и луны, ещё одно — для Солнца. Днем Солнце плывёт над Землёй с востока на запад; потом переправляется через Океан и с запада на восток измеряет нижнее небо, светя в ночной, Исподней Стране. Поэтому и Солнечный Крест рисуют катящимся то в одну сторону, то в другую. Седьмое же небо сделалось твердью, крепким прозрачным дном для неисчерпаемых хлябей живой небесной воды. Мировое Древо проросло его зелёной макушкой; и там, под раскинутыми ветвями, в хлябях небесных родился остров. Его назвали ирием — несокрушимой обителью Жизни, Света, Тепла. А ещё его называли островом Буяном — за плодоносное буйство Жизни, за то, что там стали жить прародители всякой твари: зверей, птиц, рыб, насекомых и змей. Недаром, знать, говорят познавшие счастье: как на седьмое небо попал! Там, где нас нет Интерес к народной, национальной культуре, в том числе и славянской, впервые проснулся в XVIII веке. Вторая волна его, надо думать, пришла в наше время. Несколько лет назад. И заинтересовались, что удивительно, именно изначальными верованиями, традициями. Вспомнили народы, которых уже нет, либо которые давно забыты: шумеров, ацтеков, кельтов и славян. Тех славян, которые не были обращены в христианство, которые не нуждались в чужой, византийской религии, которые имели свою собственную. На благодатной почве славянских мифов сейчас расцветает целое направление в литературе – славянское фэнтэзи. Целый ряд авторов: Семенова, Успенский, Константинов и многие другие не раз обращаются к сюжетам легенд и воскрешают в своих произведениях Перуна, Ладу, Ярилу и прочую мистическую братию: Мавок, Домовых, Водяных, Леших. Следов в литературе славянская религия, практически, не оставила, сохранились только письменные известия VI – XII веков. В остальном же при изучении древних культов необходимо прибегать лишь к народной памяти: обрядам, хороводам, песням, заговорам да к материальным памяткам: символике вышивки, резьбы и другим предметам быта. «То, что когда-то было заговорами, теперь – детские считалочки, а то, что сейчас считается магическим заклинанием, через годы станет игрой. Все идет по кругу. И так будет всегда. До скончания времен.» Путем сопоставления археологических раскопок и фольклорных исследований установили стадии развития язычества. Религиозные представления не сменяли друг друга, а наслаивались, внося новое, сохраняя старое. Примером могут служить легендарные «хоботистые чудища», что являются «потомками» мамонтов. В средине II века до нашей эры формируется массив праславянских племен – от Одера до Днепра. Их религия представляет собой земледельческий культ, то есть обожествление природы с элементами тотемизма. Со временем происходит переход от предка-животного к предку-человеку. В начале XII века игумен Даниил – современник Владимира Мономаха – разделил славянское язычество на четыре стадии: 1.

С умершим в курган клали разные вещи, которые могли бы пригодится ему в Ирие. При погребении знатного человека, в другой мир отправлялись также его конь, слуга и даже жена. Зачастую в могилу клали собаку, или хотя бы ее голову, так как считалось, что верный пес должен показать дорогу, привести в ирий. 3. Часто хоронили или сжигали в лодке, как пережиток водного погребения. Прослеживается аналогия со скандинавскими племенами: конунг (военный вождь племени) или ярл (вельможа, следующий по рангу после конунга) отправлялись в иной мир только на своем боевом драккаре (боевой корабль викингов с драконом на штевне, который отпугивал злых духов. Снимали дракона, подплывая к родным берегам, чтобы не распугать добрых божеств дома. Дракон не носу корабля стал символом воинственных намерений). Каждый вид захоронения связан с представлениями о загробной жизни. Языческое слово «ирий» – прообраз христианского «рая», а «пекло» – аналог «ада». Впоследствии христианское учение о загробной жизни перекрыло эти представления. Но верования об отношении умерших к живым остались. Существовало разделение на «чистых» и»нечистых» покойников. Первых называли родителями и их почитали, вторых – умрунами или мертвяками, которых боялись. Культ предков сохранился до наших дней в качестве поминок (у других славянских народов – дзяды, задушницы), а также во фразах: «Чур!», «Чур меня!», которые изначально были заклинаниями, призывающими на помощь Чура или Щура, бога рода. Напоминает украинское слово «пращур», что и есть «предок». Относительно «нечистых» покойников можно отметить, что их образ также остался в традициях. Фраза «сгинь, нечистый!», хотя и трактуется в христианстве, как обращение к черту, пришла именно из славянских представлений. Что интересно, боялись не душ «нечистых», а их самих. Это видно по приемам «обезвреживания» покойников – осиновые колья, чеснок, зубья бороны. Им приписывали влияние на погоду, приходы болезней. « Умрун, или ходячий мертвец, или живой покойник, или даже бойкий труп. Потому как после смерти человеку, если он не желает спокойно в земле отдыхать, только в этих трех видах обретаться можно. Ходячий мертвец людям без толку и даже опасен, потому что его под землей научили кровь сосать. Живой покойник неприятен, поскольку приходит по ночам и вещает самую горькую правду, а кому она нужна. Бойкий же труп обязан указывать людям клады, а они не во всякой местности зарыты.» Такие опасные мертвецы относились к Навьему царству. Существует предположение, что славяне разделяли мир на три части: Явь, Правь и Навь. Явь – это реально существующий мир, Правь – мир богов и «чистых» умерших – то есть ирий, рай. Навь – мир нечисти, против которой существуют обереги, заговоры и заклинания. Беда Естественно, среди древних славянских богов должны были быть не только светлые, но и темные боги. Рядом с Белобогом – Чернобог. Для того, что было кого винить в бедах людских, чтоб объяснять засухи и недороды. Чернобог – злой бог, приносящий несчастье. Морана – богиня, первоначально связанная со смертью (Мара – вредоносный дух, оборотень, несущий гибель), а также с сезонными ритуалами и воскресениями природы.

Пришлось с ним помучится и самой Моране, вскормившей его ради злого служения. Как-то приказала она подросшему Волосу: – Слетай на вершину неприступной горы, принеси иголку синего льда, самого холодного, какой сумеешь найти. Ибо открылось злодейке: лишь из этого льда можно выковать усыпляющий гвоздь. Но Волос заупрямился: – Не хочу! Поймал клубок ниток, покатил по полу, затеял игру. Озлилась Морана – да как огрела его поперек спины прялкой, на которой по ночам пряла людям несчастья: – Кому сказано! Заплакал обиженный Змей, пополз вон из пещер, на ходу утирая огромными лапами слезы но увидал колесницу Даждьбога, сияющее Солнце – и мигом забыл все наказы хозяйки. Подлетел ближе, залюбовался: – Какое блестящее! Подари, а? Величавый сын Неба улыбнулся юному чудищу, заглянул в радужные, лишенные смысла, глаза и ласково молвил: – Как же я подарю тебе Солнце? Оно не мое, не твое, оно каждому поровну светит. Ничего не понял Змей Волос и начал выпрашивать: – Да я не насовсем – поиграю и принесу – Нет, – покачал золотой головой могучий Сварожич. – Ищи другие игрушки. Тогда Змей распахнул свою пасть, показывая тьму тьмущую кривых, острых зубов: – А я тебя укушу! Понял Даждьбог – надо Змея уму-разуму научить. И повернул огненный щит прямо на Волоса: – Кусай! Вскрикнул Волос, будто кто хлестнул его по глазам, кувырком отлетел прочь, прикрылся лапами и вновь заскулил: – Клубок покатать не дали, побили и ты тоже дерешься – Я бы не дрался, кабы ты не кусался,  – усовестил его сын Неба. И смягчился, не привыкнув долго сердиться: – да ты, вижу, не знаешь совсем ничего. Давай лучше дружить, я тебе обо всем сказывать стану. Змей обрадовался: – Давай! Целый день они вместе летели высоко в небесах. От восхода к закату, и Податель Благ рассказывал Волосу о зеленой Земле, о лесах, лугах и полноводных реках, о рыбах морских и гадах болотных, о птицах, зверях и Людях. Рассказывал о Светлых Богах и о малой силе, живущей повсюду: о Домовых, Водяных, Леших, Болотниках, Банниках, Омутниках, Русалках, Полуднице Что запомнил из того Змей с бестолковыми радужными глазами, что не запомнил – нам знать неоткуда. Говорят, однако, что вечером, у берега западного Океана, он разогнал уток и лебедей и сам впрягся в лодью, играючи перевез в Нижний мир коней с колесницей. Распрощался и полетел домой. Морана встретила его помелом: – Почему лед не принес, скользкое твое брюхо? – Какой лед? – искренне изумилось чудище. Злая Морана принялась охаживать его по бокам: – Будешь помнить, беспамятный! Будешь помнить, что тебе говорят! Съежился Змей в темном углу, в третий раз залился слезами: - Улечу от тебя на небо. К Даждьбогу! Он добрый! Вот когда страшно сделалось лютой ведьме Моране. Поняла, что превозмогло ее мертвое зло добрых живых начал, из которых создан был Змей. Ведь и та гулящая баба не таковой родилась. А ну вправду переметнется к Сварожичам Вмиг сменила Морана гнев на милость, приголубила Волоса, налила ведерную чашу теплого молока, сбила яичницу из сорока яиц, заправила салом. Вылакал Змей молоко, досуха облизал сковородку забыл все обиды, разлегся вверх животом. Глаза блаженно прикрыл. А злая Морана его зубатую голову на колени к себе уложила, принялась под подбородком чесать: - Ты меня слушайся.

Поиск Мифы славянского язычества

Одной из важных функций богини-матери является функция богини судьбы. Эта функция также оказывается тесно связанной с функцией богини плодородия, так как «судьба», «доля» определяла объем полученного в каждом году урожая. Как богиня судьбы, Мокошь пряла нить судьбы. У сербов сохранилась поговорка «Несреча тонко пряде». «Среча» богиня судьбы. Смысл поговорки нить судьбы слишком тонка, счастье (жизнь) могут оборваться в любой момент. Однако примечательным является тот факт, что даже по отношению к этим основным божествам славянского пантеона у первых систематизаторов славянской мифологии, например у А. Кайсарова или Г. Глинки, были большие сомнения. Например, Кайсаров полагал, ссылаясь на мнение М. Попова, что «Корша, также Хорс» славянский эскулап, приводя в качестве доказательства термин «корчи». Г. Глинка также утверждает в «Древней религии славян», что Корс был «покровитель охотников до пива и меду»[15] и «славяне молились ему, выступая на пьянственные поединки».[16] А Кайсаров же был склонен предполагать, что славянский Дажьбог соответствует Плутосу древних, не скрывая, однако, что это только его догадка. Г

Реферат: Хозяйство, быт и религия восточных славян Хозяйство, быт и религия восточных славян

Поиск Возрождённая Русь

К вопросу о происхождении племенных названий «Этруски» и «Пеласги». Записки отдела русского археологического общества. Петроград. 1921. Медынцева А.А. Древнерусские надписи Новгородского Софийского собора. М. 1978. Мейе А. Общеславянский язык. М. 2000. Мельникова Е.А. Скандинавские рунические надписи. М. 1977. Мережковский Д.С. Атлантида – Европа: Тайна Запада. М. 1992. Мерперт Н.Я. К вопросу о древнейших болгарских племенах. Казань. 1957. Меховский М. Трактат о двух Сарматиях. М.-Л. 1936. Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. Тайны языческой Руси. М. 2000. Милюков П.Н. Расселение славян; Древнейший быт славян; Религия славян // Книга для чтения по истории средних веков. Вып. 1. М. 1896. Мифология: Иллюстрированный энциклопедический словарь. СПб. 1996. Мифы народов мира. Тт. 1-2. М. Сов. энциклопедия. 1982. Морэ А. Во времена фараонов. М. Алетейя. 1998. Моуэт Ф. От ариев до викингов. М. ЭКСМО. 2004. Мыльников А.С. Картина славянского мира: взгляд из Восточной Европы. Этногенетичесике легенды, догадки, протогипотезы XV1-начала XV111 века. СПб. 1996. Мыльников А.С

Реферат: Религия древних славян Религия древних славян

Если прежние ученые стремились воссоздать некую первоначальную единую общеславянскую религию, то новейшие исследователи держатся на этот счет скептического взгляда. Древние славяне никогда не были объединены ни политически, ни экономически, и едва ли они могли иметь общих богов, общие культы. Очевидно, у каждого племени были свои предметы почитания, и даже у каждого рода свои. Но, конечно, многое было одинаковым или сходным у разных племен. Погребальный культ и семейно-родовой культ предков У славян очень долго держался патриархально-родовой строй. По словам Киевской летописи, «живяху кождо родом своим и на своих местех, владеюще кождо родом своим». Поэтому естественно, что у них сохранялся и семейно-родовой культ в виде почитания предков, связанного с погребальным культом. По всей территории, на которой обитали славянские племена, встречаются многочисленные могильники и курганы с погребениями. Погребальные обычаи были сложными и разнообразными: кремация (особенно у восточных и частью у западных славян; у южных не засвидетельствована), трупоположение (с X—XII вв. повсеместно), часто хоронили или сжигали в лодке (пережиток водяного погребения).

Поиск История Древнего Мира

Всемирная Галерея в 15 тт. СПб. т.1. Древний Восток. Терция. 1994. Галкина Е.С., Кузьмин А.Г. Росский каганат и остров русов. Славяне и русь. М. Наука. 1999. Гальковский М.Н. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1. Харьков. 1916. Гальфрид Монмутский. История бриттов. М. Наука. 1984. Гаркави А.Я. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских (с половины V11 века до конца Х века по Р.Х.). СПб. 1870. Герберштейн С. Записки о Московии. М. 1988. Геродот. История. Л. Наука. 1972. Гиндин Л.А., Цымбурский В.Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М. Восточная литература РАН. 1996. Гиперборейская вера русов. Сборник. 2-е изд. М. ФАИР-ПРЕСС. 2002. Гильфердинг А.Ф. История балтийских славян. М. 1994. Гиляров Ф.А. Предания русской начальной летописи. М. 1878. Глинка Г.А. Древняя религия славян // Мифы древних славян. Саратов. 1993. Гогешвили А.А. Три источника «Слова о полку Игореве». М. Белые альвы. 1999. Гобарев В.М. Предыстория Руси. В двух частях. М. 1994. Гомер. Иллиада. Л. Наука. 1990. Гомер. Иллиада. Одиссея. М. Худ. лит-ра. 1967. Горбовский А.А

Реферат: Флорентийская уния 1439г. и ее последствия для церквей и религий славянских народов Флорентийская уния 1439г. и ее последствия для церквей и религий славянских народов

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Мифы и религия древнего Египта Мифы и религия древнего Египта

Когда целеустремлённое, но бессознательное действие встречает препятствие, возникает эмоциональная реакция. Естественный для живого существа перебор проб и ошибок у человека происходит в области воображения. Если успех недостижим, возникают фрустрация и различные заменители удовлетворения. Таким заменителем могу быть агрессия, или иная форма адаптации к возникшей ситуации, включая какое либо её объяснение « в пользу » субъекта – рационализацию, сублимацию. Однако человеку, поскольку он был Homo Sapie s, приходилось, также с самого начала своего существаования, не только воспринимать известные сигналы из мира и непосредственно реагировать на них (причём реагировать одновременно практически и эмоционально), но, кроме того, и пытаться усвоить связи воздействовавших на него начал мира то есть, оценивать их, воспринимать их как ценность или антиценность. Итак, сталкиваясь с некоторыми явлениями мира, человек не только испытывает известные эмоции, но и сознательно осмысляет его. Древний миф был не только попыткой понять и прочувствовать мир, и не только и столько метафорой, передающей её закономерности, но часто и попыткой воздействовать на мир с помощью вытекающих из мифологических, метафорических ассоциаций магических действий, которые тогда казались в определённых областях жизни равноценными средствам рациональным.

Реферат: Религия и культура Религия и культура

Но она не исчезла с появлением и возрастанием научного знания. Что продолжает и в наши дни порождать религиозную веру? Какое место религия занимает в системе культуры? И как она соотносится с так и не вытеснившим ее научным познанием: они противоречат или дополняют друг друга? Вот, пожалуй, самый интересный вопрос для современного человека, который воспитывался на резком противопоставлении одного и другого. Именно поэтому, выясняя место религии в системе культуры, в настоящем реферате она постоянно будет сравниваться с наукой. 1. Религиозная вера в жизни ученых. Традиционная схема, в которой научное знание вытесняет предшествующее ему религиозное, не объясняет, почему учёные, чей вклад в мировую науку очевиден, продолжали оставаться верующими людьми. Протоиерей Александр Мень приводит длинный перечень этих имён. И.Кеплер, И.Ньютон, Б.Пастернак не видели противоречий между религией и естествознанием. А.Эйнштейн подчёркивал значение веры для учёного. М.Планк, Н.Бор, Э.Шрезингер неоднократно говорили о связи науки и религии. Интуитивист А.Бергсон, томист Ж.Маритен, органицист А.Уайтхед, экзистенциалисты К.Ясперс и Н.Бердяев считали религию высшей духовной ценностью. Политики М.Ганди и М.Л.Кинг также исходили из религиозных принципов. Верующими были Д.И.Менделеев, К.Э.Циолковский, И.П.Павлов, В.И.Вернадский, А.Д.Сахаров. Макс Планк считал, что “. история всех времён и народов весьма убедительно свидетельствует о том, что из непосредственной, незамутнённой веры, которую религия внушает своим последователям, живущим деятельной жизнью, исходили самые сильные стимулы и значительные творческие достижения, причём в области социальной не меньше, чем в области искусства и науки”. 2. Религия в первобытных культурах.

Реферат: Время в религии Время в религии

Реферат: Государство и религия в древней Индии Государство и религия в древней Индии

Реферат: Политика и религия Политика и религия

Если с политикой все более-менее ясно и без особых препятствий можно в качестве рабочего взять определение: Политика — сфера отношений между индивидами и социальными группами по поводу государственной власти, государственного устройства внутри общества и межгосударственных отношений, призванных выразить их общие интересы, то с определением религии дело обстоит сложнее. Дело в том, что многие источники освещают этот вопрос не в ракурсе религиоведения, а в ракурсе еще недавно предшествовавшего ему научного атеизма, что, безусловно, искажает суть самой религии, как духовно-ориентированной сферы общественных отношений, с весьма специфическими функциями и ролью в жизни общества. Разумная стратегия заключается в том, чтобы принимать во внимание всякий феномен таким, какой он есть. Это относится и к религии, так как ее влияние на все стороны жизни человека существует объективно, и поэтому ее необходимо принимать во внимание , причем такой, какой она является в собственном самосознании. Даже если смысл кажется непонятным или странным, необходимо принимать его именно таким, делая скидку на его значение во внутреннем построении.

Реферат: Возникновение религии Возникновение религии

Особенно ярко он выражен у народов Австралии. Эта форма религии, заключается в том, что каждый род, племя магически-родственно связано со своим тотемом-животным или предметом. У каждого члена может быть свой тотем, существует также половой тотемизм, т.е. один тотем принадлежит мужчинам, другой - женщинам. В этом качес- тве могут выступать различные животные, значительно реже - расте- ния, еще реже - другие предметы. Тотем выбирается племенем в свя- зи с его территориальным положением и образом деятельности. Жи- вотное-тотем, - как правило, не опасное для человека создание. В некоторых племенах Австралии тотем не считается божеством, скорее родственником. Близость между человеком и его тотемом выражается прежде всего в запрете убивать и есть животное-тотем. Существуют тотемические мифы, в которых предки делают все, что и сами верую- щие, а затем уходят чаще всего под землю или превращаются в ска- лу, дерево, камень. Так тотемы связаны с определенной местностью. - 3 - Некоторые проявления тотемизма мы можем встретить у народов Меланезии: родовые группы носят тотемичекие имена, местами сохра- няются тотемические запреты, вера в связь тотемов с предками рода и т.д. У племен островов Самоа, у народов Америки - встречается наличие тотемов в гербах, фамильных знаках на одежде, на жилище.


Очерк нравов, обычаев и религии славян, преимущественно восточных, во времена языческие Секачев В.
Но так как язычество было религией рода, семьи, дома, оно надолго осталось у славян. Тираж 30 экз. выполнен по технологии print-on-demand.
512 руб
Двоеверие и народная религия в истории России (пер. с англ. Топоркова А.Л., Исидоровой З.Н.) - 216 с. {Традиционная духовная культура славян: Зарубежная славистика} ISBN 5-85759-284-4 ~54.00.00 30549 М: Индрик Левин И.
410 руб
Религия восточных славян: Монография ISBN 5-9208-0238-3 ИМЛИ им.А.М.Горького РАН Мансикка В.Й.
520 руб
Волхвы, колдуны, упыри в религии древних славян Тайны древних славян Алгоритм Афанасьев А.Н.
Его старший собрат по перу Григорий Андреевич Глинка (1776—1818) — филолог, поэт, прозаик, переводчик.
205 руб
Труды по религии восточных славян Форум
1703 руб
Божественное родословие славян: Языческий пантеон (предисл., комм. Дудко Д.М.) - 432 с. {Антология мудрости} ISBN 5-699-01625-2 ~93.01.23 009 М:Эксмо Матерь Лада
162 руб
Мифы, поверья и суеверия славян: Поэтические воззрения славян на природу: Т. 2 (сост., подгот.текста, комм. Королева К.) - 768 с. {Антология мысли} ISBN 5-699-00848-9 5-7921-0568-5 ~92.09.25 012 М:Эксмо-Пресс/СПб:TerraFantastica Афанасьев А.Н.
Первая из них - по сей день переиздающийся сборник ' Народные русские сказки' (вместе с ' Народными русскими легендами' и ' Русскими заветными сказками' составивший своеобразную трилогию).
186 руб
Мифы, поверья и суеверия славян: Поэтические воззрения славян на природу: Т. 3 (сост., подгот.текста, комм. Королева К.) - 768 с. {Антология мысли} ISBN 5-699-00847-0 5-7921-0568-5 ~92.09.25 013 М:Эксмо-Пресс/СПб:TerraFantastica Афанасьев А.Н.
155 руб
Прими красную таблетку: Наука, философия и религия в 'Матрице' (под ред. Йеффета Г.; пер. с англ. Давыдова Т.) ISBN 5-98042-033-9 Ультра. Культура Джерролд Д.,Шухардт Р.М.,Хэнсон Р.
229 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг