(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История экономических учений Разлел: История экономических учений

Богослужебные языки в истории Восточной и Западной Церквей

найти еще ...
Археографический сборник документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси, издаваемый при управлении Виленского учебного округа. Т.01. Книга по Требованию
1241 руб
Археографический сборник документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси, издаваемый при управлении Виленского учебного округа. Т.02. Книга по Требованию
1410 руб

СОДЕРЖАНИЕ курсовой работы по теме: “Богослужебные языки в истории Восточной и Западной Церквей”: 1. Первоначальное состояние богослужебных языков. 2. Возникновение на западе учения о триязычестве и его последствия. 3. Появление Церковно – Славянского языка, как языка богослужения понятного всем славянам, и миссионерская политика Восточной Православной церкви. 4. Попытки Римской церкви к запрещению и искоренению Церковно – Славянского языка и других «недостойных для богослужения» языков. 5. Современное состояние богослужебных языков. 6. 1. Сначала своего существования христианская церковь ведет свою проповедь по заповеди данной Спасителем своим ученикам: «Шедше научите вся языки, крестяще их во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедал вам» ( Мф. 28 : 19, 20 ). Для исполнения этого апостолам были даны в день Пятидесятницы особые, сверхъестественные дары. В этот день все они были вместе. Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них; и исполнились все Духа Святаго. Благодатная сила Св. Духа, излившаяся на апостолов во всей полноте, обнаружилась на первый раз в том, что они получили способность говорить на разных языках, В то время на праздник Пятидесятницы в Иерусалим собрались во множестве иудеи рассеяния и пришельцы иудейской церкви, жившие в разных пределах Римской империи и других странах. Они говорили на языках тех стран, в которых жили. Когда послышался шум с неба, то многие из них собрались около дома, в котором находились апостолы. К собравшимся апостолы обратились с проповедью, причем говорили на тех языках, на которых говорили слушающие. Все пришли в изумление и недоумевали, какаим образом простые, неученые люди, каковыми были апостолы, могут говорить на разных языках. Тогда выступил ап. Петр и произнес к собравшимся воодушевленную речь. Сначала он объяснил, что виденное ими чудо – дорование способности говорить на разных языках – есть исполнение пророчества Иоиля об излиянии благодатных даров Св. Духа во время пришествия Мессии на верующих в Него, затем показал, что ожидаемый Мессия явился в лице Иисуса Назорея, которого они, иудеи, убили, но который воскрес и воссел одесную Бога Отца; в заключение же убеждал народ Израильский твердо знать, что распятый Иисус есть истинный Мессия (Христос) и истинный Господь. Иудеи рассеяния, более других подготовленные к принятию Мессии, первые и начали принимать Христианство, - из них, по слову апостола, в тот день крестилось около трех тысяч человек1. Через некоторое время апостолы, исполняя заповедь Спасителя отправились с проповедью по разным странам. Особенно большие труды по распространению Христианства среди язычников понес ап. Павел. В своем послании к Коринфянам он пишет: «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» (1 Кор. 14: 6). «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; нов церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.» (1 Кор. 14: 18, 19). Таким образом с самого момента своего основания Христианская церковь ведет проповедь для каждого на понятном ему языке. 2. Однако, со временем, Западная церковь начала все более и более уклоняться от первоначальных основ Евангельской проповеди, в угоду властным притязаниям Рима на вселенское главенство и управление всей церковью.

Из памятников патристики можно подчерпнуть сведения о наличии особой письменности у готов – союза германских племен, вторгшихся на территорию Римской империи в IV веке. Так из сочинений такого видного церковного писателя как Иоанн Златоуст, известно, что он присутствовал в одной из церквей Константинополя на богослужении совершаемом на готском языке.14 В IX веке Христианство стало распространяться между славянскими народами. Апостолами славян были святые братья Кирилл и Мефодий. Одни народы они просветили непосредственно сами, а другие через изобретенную ими славянскую азбуку и перевод богослужебных книг на славянский язык. Кирилл и Мефодий родились в Македонском городе Фессалонике; или, по-славянски Солуни, в той провинции где уже издавна было много славян, игде они могли ознакомиться со славянским языком. Некоторые исследователи полагают, что Кирилл и Мефодий были родом славяне, на что указывают и их славянские имена: Цергота и Страхота.15 Трудами святых братьев была заложена основа для быстрого распространения христианства на огромных территориях занимаемых славянскими народами. Удивительно мирно проходило обращение в христианство доселе воинственных славянских народов. Особенно показательна в этом отношении христианизация России. Сколько борьбы и страданий вытерпели проповедники имени Христова между Греками и Римлянами. Сколько пролито крови при введении христианства в разных странах Западной Европы. В России же не было ничего подобного. Необходимо сеять слово Божие так, как сеяли апостолы Христовы и последователи их – проповедники Православной Восточной церкви. Латинский миссионер приходил к язычникам с огнем и мечом, с жестоким насилием и корыстолюбивыми притязаниями; проповедуя Христа, он в то же время говорил о “вселенской власти” папы Римского. Проповедник восточный не опоясывался мечом, не проливал крови, он приходил с кроткой проповедью покаяния, не требовал земных выгод, не отягощал никого новой земной властью. Латинский миссионер приносил с собою латинскую Библию, непонятную для народа, к которому он приходил. Проповедник православный приносил Священное Писание в переводе на язык того народа, к которому он обращался с проповедью; сила его проповеди заключалась в силе слова Божия; вместо него действовала на душу язычника сама Библия.16 4. Миссионерская деятельность Римской церкви в XI – XV вв. Приобрела характер несвойственный христианству. Мирный путь распространения Евангельского учения был оставлен, при обращении неверующих охотнее использовали огонь и меч. Рим не стесняется посылать своих миссионеров в те страны в которых уже проповедано Православие. Выгоняют православных и обращают население в латинство. Таким образом было распространено христианство: 1). у прибалтийских славян (вендов) для обращения которых было устроено в XII веке несколько крестовых походов; 2). у Пруссов, которых в XIII веке обращали силою оружия – сначала орден прусских рыцарей, а потом орден немецких рыцарей; 3). в Лифляндии, Эстляндии и Курляндии, где христианство было утверждено в XIII веке огнем и мечом меченосцев; 4). в Литве, сделавшейся страною католической при браке князя Ягелло с наследницей Польского престола Ядвигою, причем уже принявшие православие к тому времени литовцы подвергались страшным гонениям.17 Гонения на использование народами своих языков в богослужении нарастали на протяжении всего средневековья.

Поиск Начало и конец нашего земного мира.

Откуда это взялось? Ответом на это служит само Откровение о семи Асийских церквах. В священной истории Ветхого Завета видим, что любовь избранного народа к Богу сменяется по временам полным равнодушием до того, что Бог напоминает, наконец о Себе оставлением избранного народа на произвол врагов его. Так и тут. Ослабевающая в той, либо другой церкви любовь к Богу Дает возможность врагам спасения торжествовать победу и уводить в плен, т. е. отторгать от Церкви чад ее. В Ветхом Завете сперва Самария подверглась пленению и расхищению, а спустя 136 лет той же участи подвергся и Иерусалим. В Новом Завете, сперва Западная Церковь лишается целой трети чад своих через реформацию, а спустя 100 с лишком лет та же доля постигает и Восточную Церковь — через раскол. В чем особенно выразилось оскудение любви в Западной Церкви? В печальной памяти инквизиции, в гонении на свободу чтения св. Писания и на свободу Богослужения на родном языке, в гонении на всякое изучение природы, которая есть удободоступная книга премудрости и благости Божией и, наконец, в допущении возникнуть под покровительством Церкви богопротивному сообществу мнимых братьев Иисуса, а в действительности злейших врагов Его

Реферат: Особенности богослужебного пения Западной Церкви Особенности богослужебного пения Западной Церкви

Особенности богослужебного пения Западной Церкви Еще в античном мире сложилась ситуация, при которой Запад являлся некоей духовной провинцией Востока. Рим повелевал и властвовал политически, но именно Греция была источником духовных импульсов — религиозных, философских, эстетических. Такое примерно положение сохранилось и в христианские времена. Подобно тому как основные догматические споры волновали Восток и решались на Востоке, так и основные, фундаментальные положения богослужебного пения были сформулированы на -Востоке, Западом же восприняты, усвоены и применены на практике, ибо пока Восточная и Западная Церкви составляли единое тело, то и пение их строилось на единой основе, представляя собой лишь различные интерпретации разработанной на Востоке системы, зиждящейся на триаде — осмогласие, центонность, невменная нотация. Именно такими своеобразными интерпретациями этой системы и являлись основные виды богослужебного пения Запада — пение амвросианское и пение григорианское. Амвросианское пение, как пение гораздо более раннее, чем пение григорианское, еще не знало полного осмогласия. Святитель Амвросий Медиоланский, занимавший епископскую кафедру с 374 по 397 гг. и заимствовавший у Востока принцип пения на гласы, ввел в употребление четыре гласа с греческими названиями: Pro us, Deu erus, ri us, e ar us.

Поиск Древняя ведическая Русь основа сущего (Фрагменты из истинной начальной истории славян)

Обходились 202533 очень упрощёнными знаками-вариантами, которые сейчас называют чертами и резами, рунами, древнеегипетскими иероглифами и т.д. В полном объёме все 147 буков служили знаками-символами для преподавания подрастающим поколениям Ведических знаний. Это не затрудняло, а, напротив, превращало изучение Русского Буковника в интересный процесс философского постижения окружающего мира и существенно облегчало усвоение других предметов. В 1491г. краковский мещанин Святополк Феофила, русский, из Лемковщины, основал в Кракове русскую типографию, в которой печатались кириллицей на славянском языке богослужебные книги для многочисленных славянских церквей в Краковской и Привиленской областях, а также для всей Юго-Западной и Северо-Восточной Руси. В 1492г. католический архиепископ в Генезне запретил издание церковных книг кириллицей на славянском языке, а сам Феофила подвергся судебному преследованию и изгнанию несмотря на то, что на суде он был оправдан. Кирилл и Мефодий не изобрели, нам русским, азбуку, а просто унифицировали её, введя единое для всей страны написание фонем на основе начертания Буков Всеясветной Грамоты

Реферат: Происхождение и ранняя история восточных славян Происхождение и ранняя история восточных славян

Кроме того, происходили изменения в общине: на смену коллективу родственников, владеющих всеми угодьями сообща, приходит община, состоящая из больших патриархальных семей, объединенных между собой общностью территории, традициями, верованиями. Сведения о первых князьях содержатся в ПВЛ. Летописец отмечает наличие у племенных союзов, правда, не у всех, своих “княженье”. Так в отношении полян им записана легенда о князьях, основателях города Киева: Кие, Щеке, Хориве и их сестре Лыбеди. Более достоверными являются данные арабского энциклопедиста ал-Масуди (Х в.), который писал о том, что задолго до его времени у славян существовало политическое объединение, названное им Валинана. Скорее всего речь идет о славянах-волынянах (летописных дулебах), чей союз был сокрушен, согласно данным ПВЛ, аварским нашествием в нач. VII в. В трудах других арабских авторов содержатся сведения о трех центрах восточного славянства: Куявии, Славии, Артании. Первый некоторые отечественные историки отождествляют с Киевом, второй - с Новгородом или его более древним предшественником. Месторасположение Артании продолжает вызывать споры.

Поиск Лекции по истории древней церкви

Помимо национальных особенностей, и политические судьбы Запада также должны были содействовать установлению особого хода истории и особого характера Западной церкви: хотя Запад в политическом отношении считался вообще лишь интегрированной частицей единой Империи и после диоклетиановского разделения, но фактически имел обычно во главе особого правителя и лишь по временам объединялся с Востоком под властью одного государя (323337,359364,392395Pгг.). С перенесением же Константином Великим столицы на греческий Восток в Византию, Империя на Востоке получает уже греческий характер (хотя самому Константину Евсевий вменяет еще как бы в особую заслугу, что он знал и греческий язык, а не один латинский). Различие между Востоком и Западом в церковном отношении проходит более или менее через все стороны церковной жизни и само по себе, пока не переходит известных пределов, не является чем либо ненормальным и нежелательным. Но историческое развитие западного христианства уже за это время представляет ряд и таких фактов, которые имели значение основы и прямого прецедента печального события позднейшего времени: окончательного практического и формального отделения Западной церкви от Восточной

Реферат: Синодальный период в истории Русской Православной Церкви Синодальный период в истории Русской Православной Церкви

Таким образом, патриаршее возглавление было отменено более чем на 200 лет, а весь период получил название Синодального. Синод был частью государственного аппарата — со всеми вытекающими отсюда последствиями. В XVIII в. произошел очень резкий передел собственности, когда церковные земли были дважды или трижды секуляризованы. По существу, у Церкви были отобраны те "поминальные" земли, которые православные оставляли, уходя из этой жизни, на помин души, или просто жертвовали на что-то. При этом церковные земли обладали тем некоторым иммунитетом, что в них было особое право монастырей на крестьян. Монастырских крестьян не продавали, следили за тем, чтобы они не подвергались жестоким телесным наказаниям, и хотя по всей России было утверждено жесткое феодальное право владения душами, монастырские крестьяне находились в более щадящих условиях. Секуляризация церковных земель, сокращение числа монастырей привели к снижению их роли как центров культуры и просвещения. Поскольку богатства Церкви оскудели, развитие церковного искусства практически полностью стало зависеть от богатых жертвователей, которые распространяли свой обмирщенный вкус и на церковную архитектуру, и на иконопись, и на произведения прикладного искусства, предназначенные для церковного обихода.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: История Русской Православной Церкви История Русской Православной Церкви

Реферат: История английского языка История английского языка

Вторжение норманнов поставило французский язык на уровень государственного, языка господствующего меньшинства. Все официальные документы писались на французском языке, и казалось, что он станет общепризнанным языком страны. Но упрямые англосаксы не хотели учить французский, и подавляющее большинство жителей продолжали говорить на староанглийском языке. Английский язык не был ограничен в развитии письменностью, поэтому он менялся и упрощался очень быстро на протяжении веков завоевания Англии норманнами. Еще несколько окончаний, выживших после вторжения викингов, были вытеснены стандартным порядком слов и усилившимся значением функциональных слов. Одновременно он впитал в себя огромное количество французских слов, которые в основном считались более вежливыми и деликатными вариантами простонародных англосаксонских аналогов. Поэтому у нас теперь есть англосаксонские swi e, sheep и belly и французские pork, mu o и s omach. Таким его и застал английский поэт Джеффри Чосер, который написал знаменитые "Кентерберийские рассказы", классический и практически единственный пример средневекового английского.

Реферат: Семиотика цвета в восточной и западной культурах Семиотика цвета в восточной и западной культурах

Внимание и любовь к цвету отражают их чуткое и чрезвычайно тонкое чувство природы. Помимо религиозно-мистериальной значимости цвета олицетворяли социально-функциональные и половозрастные деления общества. Например, в Европе цвета делились на несколько категорий, которые соответствовали определенным сословиям общества. Цветовые системы появляются в культуре разных народов вместе с первыми космогоническими символами, с первыми магическими обрядами и ритуалами. Исследования древнейших культур (каменного века) показали, что уже тогда люди придавали особое значение трем цветам: красному, белому и черному. Этими красками обычно делали росписи в пещерах. Иногда использовались также желтая и коричневая, но, по мнению английского этнографа, социолога и фольклориста В. У. Тернера, «цветовая триада белое – красное – черное везде имеет выдающееся значение» (Тернер В. У. Символ и ритуал. – М., 1983). В Африке найдены захоронения среднего каменного века, в которых тела были густо забрызганы красной охрой. В захоронениях бушменов (Африка) позднего каменного века в могилы клали половинки страусиных яиц, выкрашенных изнутри черной краской, а извне – красной охрой.

Реферат: История латинского языка История латинского языка

Ему принадлежит строчка из стихотворения «Я памятник себе воздвих не рукотворный ». Публий Увидий Назон из всаднического сословия-будущий рыцарь. Писал о том, что его волновало, о коррупции, о свободе нравов, и он предвидел закат империи. За это его изгоняют, и он умирает в Румынии. II век н.э. серебренная латынь. Происходит насильственная романизация, латынь меняется. Абзоний пишет свои стихи. Конец II-III век диалектический скачок-переход количесва в качество. «Чистая» становится вульгарной-народной. Происходит распад римской империи, варвары разрушают дороги и начинают появляться новые языки. Латинский язык «умирает». Глава III. Развитие латинского языка. Основным источником для изучения латинского языка являются, конечно, тексты, составленные на этом языке,-памятники римской письменности. После распада Римской империи распался и единый латинский язык, он положил начало образованию новых языков и перестал служить языком общения кокого-либо народа в целом и сохранился лишь в качестве письменного языка-как язык науки, как язык католической церкви, как язык официальных актов.

Реферат: Из истории развития педагогической мысли в России и западных странах во второй половине XIX века Из истории развития педагогической мысли в России и западных странах во второй половине XIX века

План. Введение Развитие педагогической мысли в России Развитие педагогической мысли в западных странах Классики Российской педагогики Дмитрий Иванович Писарев Лев Николаевич Толстой Николай Иванович Пирогов Константин Дмитриевич Ушинский Классики педагогики западных стран Иоганн Генрих Песталоцци Иоганн Фридрих Гербарт Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег Заключение Список литературы.I. Введение.Развитие педагогической мысли в России. Наиболее значительное развитие педагогической мысли в России Нового времени пришлось на вторую половину XIX века. Правительство всерьез занялось перестройкой школьной системы. Формируется педагогическая журналистика, создаются научные педагогические общества, педагогические журналы: «Журнал для воспитания» (1857 г.) «Учитель» (1861 г.) «Русский педагогический вестник» (1857 г.) и др. 1861 год - освобождение крестьян от крепостной зависимости. В ноябре 1855 года были приняты новые правила поступления и обучения в университетах, где отменялись ограничения числа поступающих в университеты. Однако они не устроили студентов и преподавателей.

Реферат: Экономическая история Украины (шпаргалка на укр. языке) Экономическая история Украины (шпаргалка на укр. языке)


Исследования по истории Восточной Европы (на русском и белорусском языках) Республиканский институт высшей школы БГУ (РИВШ)
Адресуется студентам, аспирантам, преподавателям и научным работникам, а также всем, кто интересуется историей восточных славян.
390 руб
Новгород и Псков: Очерки политической истории Северо-Западной Руси XI-XIV вв. - 315 с. ISBN 5-89329-668-0 ~54.00.00 43363 СПб: Алетейя /Алетейя. Историческая книга Валеров А.В.
320 руб
Текст, перевод, комментарий Древнейшие источники по истории Восточной Европы Сага об Ингваре Путешественнике: Древнейшие источники по истории Восточной Европы Восточная литература Глазырина Г.В.
Книга посвящена исследованию Саги об Ингваре Путешественнике, созданной исландским клириком в эпоху крестовых походов.
468 руб
Археографический сборник документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси, издаваемый при управлении Виленского учебного округа. Т.03. Книга по Требованию
1406 руб
Археографический сборник документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси, издаваемый при управлении Виленского учебного округа. Т.04. Книга по Требованию
1402 руб
Археографический сборник документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси, издаваемый при управлении Виленского учебного округа. Т.05. Книга по Требованию
1238 руб
Археографический сборник документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси, издаваемый при управлении Виленского учебного округа. Т.06. Книга по Требованию
1310 руб
Археографический сборник документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси, издаваемый при управлении Виленского учебного округа. Т.07. Книга по Требованию
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1867 года.
1237 руб
Археографический сборник документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси, издаваемый при управлении Виленского учебного округа. Т.08. Книга по Требованию
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1867 года.
1314 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг