(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Исламские общины Северного Кавказа: идеология и практика

найти еще ...
Республики Северного Кавказа. Приоритеты развития агропромышленного комплекса URSS Липина С.А.
Монография опирается на широкую информационную и статистическую основу, научные исследования, их анализ и нормативно-правовые документы.
478 руб
Туземцы Северного Кавказа. Вып. 1 Книга по Требованию Е. М.
Извлечено из 2-го выпуска "Терского сборника", изданного Терским областным статистическим комитетом.
1746 руб

Мукожев и его сторонники решают пойти по пути создания "светских" структур6 . Свободную нишу они увидели в востоковедении, которое действительно в республике практически не развито. Проявляют большой интерес к проведению полевых исследований ислама в республике и усиленно ищут контактов с ведущими учеными из Москвы и возможности публикаций в научных журналах. Вообще складывается впечатление, что они всячески хотят не допустить своей изоляции и, попутно, широко информировать о своей деятельности, в том числе и научную общественность. Они хотят добиваться объективного освещения состояния дел. Как неотъемлемая часть объективного освещения ими понимается также и учет их взгляда на проблему радикального ислама и его присутствия в республике, в частности. По мнению Мусы Мукожева, главный метод работы созданного им и его сторонниками джамаата - это открытость. Все, что ими делается, делается "открыто, нормально, законно"7 . ИЦКБ был преобразован в Кабардино-Балкарский институт исламских исследований (КБИИИ), однако и его не удалось зарегистрировать. Директором института стал пришедший относительно недавно в джамаат бывший сотрудник советских спецслужб Руслан Нахушев. Институт существует как общественная организация без образования юридического лица. Однако руководство КБИИИ решило добиваться регистрации через суд. Это еще одна особенность движения "новых мусульман", резко отличающая их от радикальных общин других республик Северного Кавказа. Ни одна из них никогда не вела защиты своих прав в судебных органах, не в последнюю очередь в силу своего радикализма и убежденности в "неправоте кафирских судов России". "Новые мусульмане" Кабардино-Балкарии подчеркивают свое стремление работать в существующем правовом поле, что не только отличает их от других радикальных исламских джамаатов, но и свидетельствует о реальном отсутствии среди их руководства крайних экстремистских взглядов. Еще одна особенность движения "новых мусульман": отсутствие призывов к установлению исламского государства на территории КБР и Северного Кавказа. В беседе со мной лидер "новых мусульман" М. Мукожев признался, что он и его последователи действительно считают шариат самым совершенным законом и хотели бы жить в справедливом исламском государстве. "Но мы совершенно четко отдаем себе отчет, что ни мы, ни даже наши дети не будем жить в исламском государстве. Построение его - дело весьма и весьма долгое, для этого надо, чтобы население доросло до принятия шариата"8 . Директор КБИИИ Руслан Нахушев в одном из своих интервью отмечал: "Я. за все годы не слышал ни одного высказывания о необходимости отделиться от России, установить "Великий Халифат". Основная масса верующих и особенно верхушка - вменяемая, реально мыслящая сила. Мы прекрасно знаем, что в российских условиях "Халифат" невозможен"9 . Гонения властей, периодически проводившиеся кампании в 2000, 2003 и 2004 гг. (в 2000 г. Муса Мукожев и Анзор Астемиров были арестованы по подозрению в организации теракта в Пятигорске), а также публикации в СМИ подвигли руководство "новых мусульман" заняться правовым обеспечением своей деятельности.

В этом плане Кабардино-Балкария стала действительно уникальной. Думается, что во многом благодаря такой ситуации мусульмане Кабардино-Балкарии в свое время сумели удержаться от многих неприятностей, которые поразили соседние республики. Муса Мукожев вместе с руководством ИЦКБ прекрасно понимал важность сохранения легального статуса джамаата "новых мусульман". Они отдавали себе отчет, что имевшие место экстремистские тенденции среди части джамаата могут реально навредить проповеди их видения ислама в республике. Единое руководство и довольно жесткая дисциплина позволили решить те проблемы, которые в других республиках вели к серьезным конфликтам. ИЦКБ вел активную работу с молодежью. Практически повсеместно удалось урегулировать конфликты между старшим поколением и молодежью. Руководство центра считало главной причиной этих конфликтов невежество и максимализм молодых членов джамаата и боролось с их заблуждениями посредством проповеди, обучения и призыва к терпимости. То, что ИЦКБ реально контролировал ситуацию, подтвердили события второй половины 1990-х гг., приведшие в Дагестане к вооруженным столкновениям между последователями тарикатов и "ваххабитами". В 1997 - 1998 гг. среди экстремистской части фундаменталистских общин северокавказских республик получило распространение учение ат-такфир ва-ль-хиджра ("обвинение в неверии и уход от мира"). Его сторонники хотели строить новую систему взаимоотношений, на новом уровне воссоздающую ту, что существовала в первые годы проповеди Мухаммада. Современный мир, включая также и большинство земель, населенных мусульманами, видится им погрязшим в невежестве (джахилийя), которому противопоставляется "спасшаяся группа" (фирка наджия), имеющая закрытый характер и якобы обладающая наиболее адекватным пониманием шариата и потому наделенная миссией распространения истинного Божественного порядка на все человечество. Согласно учению ат-такфир ва-ль-хиждра его сторонники в Кабардино-Балкарии утверждали, что: 1) Обвинить мусульманина в неверии может каждый, и для этого не требуется проведения каких-то специальных процедур; 2) Любой человек, не совершающий пятикратную молитву, является вероотступником (кафиром), даже если он считает себя мусульманином и произносит шахаду - свидетельство веры; 3) Любой мусульманин, работающий в правоохранительных органах РФ, является вероотступником (кафиром); 4) Тот, кто не считает неверными (кафирами) вышеперечисленные категории людей, также является неверным; 5) Кровь, имущество и честь людей, относящихся к вышеупомянутым категориям, являются дозволенными (халал). Иными словами, их можно лишать жизни, оскорблять, лишать принадлежащего им имущества. Все перечисленные насильственные действия якобы не являются греховными3 . Для противодействия подобного рода идеям ИЦКБ провел серьезную работу в джамаате. Сотрудники ИЦКБ провели разъяснительную работу среди прихожан мечетей республики, с богословских позиций развенчивая экстремистское учение. В тех районах, где идеи ат-такфир ва-ль-хиджра получили наибольшее распространение, руководители ИЦКБ провели двух- и трехнедельные курсы обучения основам ислама.

Идеологи "ваххабизма" отводят одно из ведущих мест джихаду, понимаемому как вооруженная борьба за веру. В конспектах "ваххабита" говорится: "Ислам - религия Джихада и жизни. Ислам предписывает каждому мусульманину не щадить ни своего имущества, ни своих сил во имя победы Ислама"14 . Иными словами, ведение джихада "ваххабиты" считают обязанностью каждого мусульманина. Например, в 1999 г., объявляя о "восстановлении исламского государства Дагестан", "Исламская Шура Дагестана" прямо указала, что "Джихад в Дагестане является фарзом-айн (т.е. личной религиозной обязанностью. - А. Я.) для каждого мусульманина"15 . При этом они считают, что сегодня джихад обязательно принимает форму вооруженной борьбы против врагов ислама. В одной из листовок, распространявшихся в Дагестане так называемым "Центром исламского призыва "Бадр", среди десяти столпов "исламского джамаата" под номером четыре называется джихад (естественно, понимаемый как вооруженная борьба)16 . Один из крупнейших российских идеологов ваххабитского движения Б. Кебедов эту идею проводил последовательно и методично: призывами к ведению вооруженной борьбы с "безбожниками" полны не только его проповеди и сочинения, но и такая, казалось бы, далекая от идеологических споров литература, как учебники арабского языка. В составленном Б. Кебедовым учебнике арабского языка первого года обучения, в текстах для перевода на арабский язык можно прочитать массу интересных мыслей. Например, такую: "Мы воюем с гяурами, и гяуры воюют с нами постоянно. Сегодня они обладатели силы и обладатели многочисленного оружия, но мы - обладатели имана (веры. - А. Я.), вот поэтому мы непременно победим, у нас - Аллах, а у них - сатана"17 . Итак, экстремистскими являются два основных положения ваххабитского учения: во-первых, положение о том, что те, кто не согласен с их интерпретацией ислама, являются отошедшими от ислама, и, во-вторых, положение о вооруженном джихаде против неверных. Российский исламовед А. А. Игнатенко даже считает эти два положения системообразующими, органично присущими салафизму (ваххабизму)18 . К сегодняшнему дню практически все ваххабитские общины на Северном Кавказе оказались в подполье. В 1999 г. "ваххабизм" был законодательно запрещен в Дагестане, а в Ставропольском крае и других регионах распространения "ваххабизма" его последователи целенаправленно преследуются силовыми органами. И без того изначально нацеленные на ведение вооруженной борьбы экстремистские группировки перешли к практическому воплощению в жизнь своих идеалов. Значительная часть "ваххабитов" оказалась и до сих пор оказывается в рядах чеченских сепаратистов. В конце 1997 г. в Чечню переселились (или, как они сами говорят, "совершили хиджру") многие дагестанские "ваххабиты", вместе со своим идеологом Багаутдином Кебедовым. Последний смог даже организовать из военизированных групп так называемую "Исламскую армию Кавказа", активно участвующую в военных действиях на территории Чечни против федеральных сил19 . Реальная ситуация такова, что из некоторых дагестанских районов, например, каждый месяц уходит в ряды сепаратистских отрядов несколько молодых людей.

Поиск След исламского фундаментализма на Северном Кавказе

М. Ю. Рощин След исламского фундаментализма на Северном Кавказе Исламский фундаментализм на Северном Кавказе не имеет принципиальных отличий от этого явления в других регионах мира. Его короткая история началась во второй половине 1980-х гг. Теоретической базой для него послужили классические фундаменталистские труды Рашида Рида, Хасана аль-Банна, Сейида Кутба, Абу аль-Аля Маудуди и их исторических предшественников: Ибн Таймийя, Мухаммада Ибн Абд аль-Ваххаба и других. Первый очаг исламского фундаментализма сложился в Дагестане, откуда он начал постепенно распространяться по всему Северному Кавказу. К середине 1990-х гг. Дагестан стал идеологическим центром фундаментализма, а в испытательный полигон довольно быстро превратилась Чечня. Рассказать о том, как это происходило, и входит в задачу предполагаемой статьи. Исламских фундаменталистов Северного Кавказа часто называют «ваххабитами». Им самим по не вполне понятным причинам этот термин очень не нравится, и они предпочитают называть себя сторонниками салафии (возврата к истокам) или сторонниками «чистого ислама»

Реферат: Сведения франкоязычных западноевропейцев по оружию народов Северного Кавказа Сведения франкоязычных западноевропейцев по оружию народов Северного Кавказа

Полным вооружением считается, кроме ружья и пистолетов, кольчуга (афе), небольшой шлем (кипха), или большой (таш), железные перчатки (аштельт), нарукавники (абшумбух). Если они выезжают в поле или наносят визиты, то бывают вооружены луком и колчаном со стрелами. Щит у них не распространен. Все их оружие вообще прекрасного качества, но очень дорогое. Комплект оружия князя оценивался примерно в две тысячи рублей серебром». Это описание дополняет Жан-Шарль де Бесс, венгерский ученый французского происхождения, предпринявший поездку на Кавказ в 1829 году также с научными целями. «Когда черкесы одевают парадную форму, они носят кольчугу, называемую «афех», маленький шлем «кипха», их манто, бурка, делается из мохнатого войлока, черкесы называют его «джако», а татары – ямаче; простолюдины носят кусок козьего меха, чтобы укрываться от дождя; в плохую погоду они носят на голове своеобразный капюшон, именуемый башлык. Свои ружья они носят на ремне и укрывают их в кусок козьей или барсучьей шкуры, не пропускающей воду и влагу Спереди на поясе висит длинный кинжал, а на боку – сабля.

Поиск Моя война. Чеченский дневник окопного генерала

Для создания новой цементирующей чеченское общество идеологии Удугов использовал идеи национализма и исламизма. Не без его активного участия организовывалось молодежное движение «Нохчи», чья деятельность базируется на идеях особой миссии чеченцев на Кавказе, их превосходстве над другими кавказскими народами, не говоря уж о славянах. Но такой подход к переделу сфер влияния был пригоден только для «внутреннего потребления», у соседних народов он не мог вызвать понимания и поддержки, что и подтвердил кризис в бывшей Конфедерации народов Кавказа. Все попытки чеченцев добиться в ней безусловного лидерства потерпели фиаско. Как известно, на Северном Кавказе в исламе суннитского толка веками наибольшим влиянием пользовались нечеченцы. Чтобы исправить эту «историческую несправедливость», Удугов идет на хитрый трюк. Во многом благодаря именно его стараниям создается новая Конфедерация народов Кавказа под зловещими знаменами ваххабизма. В качестве организационно-идеологического стержня выступает идея так называемой исламской нации

Реферат: История христианства на Северном Кавказе История христианства на Северном Кавказе

Обитатели этой страны джиги не приняли проповеди апостола, а искали всякий случай умертвить его. Апостол Андрей вынужден был удалиться, оставив джигетов в неверии. Таким образом, по всем указанным источникам, Андрей Первозванный был первым, кто возвестил Слово Божие в горах Кавказа. Ещё раньше мнение о распространении евреями христианства на Кавказе высказал П.Услар: «Согласно церковным преданиям апостол Андрей и Симон Кананит проповедовали Слово Божие на Кавказском берегу Чёрного моря, а Ворфоломей и Фаддей - в Армении. Предание это не подлежит историческому разбору, потому, что не возможно доказать, что апостол Андрей посетил Абхазию, как и то, что он посетил Киев. Мы можем остановиться лишь на том убеждении, что уже в первом веке христианской веры много христиан находилось в Грузии и Армении, преимущественно же между тамошними евреями. П.Услар, изучая сведения о судьбах пленных евреев в Палестине, приходит к выводу, что значительна часть их была поселена в Закавказье. Об этом свидетельствует множество появившихся преданий. Этим же объясняется и тот факт, что хазары, кочевавшие вблизи Кавказа, приняли иудейский закон.

Поиск Как убивают Россию (с иллюстрациями)

За деньги Саудовской Аравии функционировала откровенно террористическая Исламская партия возрождения, которой в дистанционном режиме руководил имам крупнейшей в Медине мечети Абдулгамид Дагестани. Массовое насаждение ваххабизма происходило не только на Северном Кавказе, но и в таких, казалось бы, благополучных регионах, как Татарстан, Башкирия, Астрахань, Волгоград и даже Ямал. Нередки были случаи, когда мусульмане, исповедующие традиционный, просвещенный ислам, вытеснялись из руководства общин. Имели место попытки захвата мечетей. Все это можно было бы, конечно, списать на обычные внутриконфессиональные разборки, кабы не одно «но»: в учебных исламских центрах будущие ваххабиты штудировали не только Коран, но и пособия по минно-взрывному делу. Знаменитый Хаттаб - чеченец по национальности, иорданец по рождению и террорист по призванию - развернул по всей Чечне учебные ваххабитские лагеря, объединенные под эгидой некого Исламского института «Кавказ». Только в одном селении Сержень-Юрт располагалось 7 лагерей, названных по именам инструкторов-пакистанцев («Абуджафар-лагерь», «Якуб-лагерь», «Абубакар-лагерь»; главный центр, как нетрудно догадаться, именовался «Хаттаб-лагерь»)

Реферат: Голод на Северном Кавказе в 1932 - 1933г Голод на Северном Кавказе в 1932 - 1933г

Николаевский выдвинул версию, что причиной жестоких хлебозаготовок, стала внешнеэкономическая политика СССР. Вначале 30 – х. годов цены на мировом рынке на зерно упали. Условия крайне невыгодные для СССР. Внешний долг рос, возможность уплаты была ограничена, запад подумывал о конфискации собственности у СССР. Прекращение экспорта зерна могло поставить под угрозу план индустриализации. Поэтому СССР был вынужден, продолжать экспорт зерна за границу. Ивницкий Н. А. указывает на неправильную политику советской власти по отношению к единоличникам и крестьянским хозяйствам, а так же он говорит о том, что советская власть завысила план хлебозаготовок, что привело к очень плачевным последствиям. Хотелось бы отметить книгу Е. Н. Осколкова «Голод 1932 -1933г.», де автор дает оценку событиям происходившим в Северо-Кавказском регионе в начале 30 -х. Осколков как и многие другие авторы указывает на непосильный план хлебозаготовок, который неоднократно понижался так и не достигнув реальных показателей. Автор в своей книге говорит об отрицательных моментах, которые имели место при проведение коллективизации в ставропольском регионе. Коллективизация проводилась методами административного нажима, угрозами и репрессиями.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Русский язык на Северном Кавказе Русский язык на Северном Кавказе

Особенностью этнического развития Северного Кавказа является то, что наиболее древние этнические слои в меньшей степени подвергались ассимиляции со стороны более поздних мигрантов. Народы соседствуют, не ассимилируя друг друга. Присутствие славян на Кавказе связано с формированием казачества и Кавказской войны 1817-1864 гг. При всех хорошо известных минусах национальной политики прошлого несомненно, что русская колонизация стабилизировала обстановку в регионе и положительно влияла на многие этнокультурные и социальные процессы (развитие письменности, государственности, строительства городов). В конечном итоге на Северном Кавказе сложилась специфическая цивилизация, где каждый народ нашел свое место. С начала 90-х гг. возрос интерес к проблемам возрождения национальных культур и языков, были разработаны программы "этнизации" школ. Эта новая ситуация с особой остротой ставит проблему смысла и допустимых границ регионализации образования - определение роли и места национальных языков в системе образования, а шире - проблему двуязычия (а иногда и трехъязычия) в полиэтнических регионах Северного Кавказа.

Реферат: Становление российской территориальной администрации на Северном Кавказе Становление российской территориальной администрации на Северном Кавказе

Была составлена особая перепись, которая и определяла статус народов. Управление ими осуществлялось по-разному. Одни находились в ведении Министерства государственных имуществ (например, самоеды). Архангельской губернии. Другие находились в совместном управлении Министерства государственных имуществ и внутренних дел (калмыки, ногайцы и др., проживавшие в Ставропольской и Астраханской губерниях), некоторые — только Министерством внутренних дел. Его поручения выполнял губернатор, в чьей губернии проживал данный народ. Некоторые народы были подведомственны Министерству внутренних дел и специальному Временному Совету, состоявшему из государственных чиновников России и местных народов. Полномочия Советов были очень широкими и выполняли даже часть функций, присущих самоуправлению, на основе обычного права . Примером законодательного регулирования может служить раздел Положения, где были изложены права инородцев. Здесь также очевидна гибкость и продуманность региональной политики правительства. Особенно защищалась собственность инородцев. К их правам относились: личные наследственные, избирательные, имущественные (владение землей, свобода выбора занятий, свобода вероисповедания и богослужения, право обучения детей в государственных учебных заведениях и собственных школах).

Реферат: Северный Кавказ: ЭГП, население, хозяйство Северный Кавказ: ЭГП, население, хозяйство

Важным объектом туризма служат Кавказские горы. В недавнем прошлом на Северном Кавказе ежегодно отдыхало 15 млн. чел. Народнохозяйственный комплекс Северного Кавказа развивается под воздействием совокупности взаимодействующих факторов, определяющих локальные особенности его производительных сил. К ним относятся природные условия, наличие и структура минеральных и трудовых ресурсов.Природные условия и ресурсы Природные ландшафты Северного Кавказа многообразны. На территории региона можно выделить три зоны: равнинная (степная), предгорная и горная. Зона степей простирается северных границ района до рек Кубани и Терека. Южнее расположена предгорная область, постепенно переходящая в систему горных хребтов, образующих Черноморский, Кубанский, Терский и Дагестанский Кавказ. Важную роль в формировании климата Северо-Кавказского района играют его южное положение, близость к трем морям, рельеф и высота над уровнем моря. Для климата характерна широтная и вертикальная зональность, отражающая изменения температур и распределение осадков на территории региона. Лето повсюду, за исключением высокогорий, жаркое.

Реферат: История чешских поселений черноморского побережья Северного Кавказа (вторая половина XIX в. – 1914 г.) История чешских поселений черноморского побережья Северного Кавказа (вторая половина XIX в. – 1914 г.)

Степень изученности проблемы. Сводных работ, посвященных истории чешских поселений Черноморского побережья Северного Кавказа, практически нет. Поскольку в дореволюционной литературе рассматривали освоение данного региона как заслугу царского правительства и отдельных чиновников, а в советской литературе изучались только общие вопросы развития капитализма на Северном Кавказе, то на проблему изучения иностранных поселений мало обращали внимания. Работы, косвенно касающиеся истории чешских поселений можно разделить по хронологически-типологическому принципу на три основные группы - дореволюционную, советскую и постсоветскую историографию. Внутри этих групп предпочтительна разбивка на подгруппы по видам издания: это - справочная литература; научная литература; статьи в периодике. Комплексный подход в освещении этой темы применил И. В. Бентковский, рассмотрев ход колонизации, роль беглых крестьян и квалифицированных крестьян - иностранных подданных (в том числе и чехов) в заселении Черномории, влияние Владикавказской железной дороги на масштабы переселений и освоение региона.

Реферат: Современные демографические процессы в Ставропольском крае и на Северном Кавказе Современные демографические процессы в Ставропольском крае и на Северном Кавказе

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. Теоретические аспекты демографических процессов в современных условиях 1.1. Понятие, предмет, задачи демографии, связь с другими науками, развитие демографических исследований 1.2. Факторы демографического развития 1.3. Влияние демографического фактора на социально-экономическую ситуацию региона 2. Анализ современных демографических процессов на северном кавказе 2.1. Особенности процессов воспроизводства населения на Северном Кавказе в новых геополитических условиях 2.2. Анализ современной миграционной ситуации на Северном Кавказе 2.3. Современная демографическая ситуация в Ставропольском крае 3. Современные подходы к стабилизации демографической ситуции на северном кавказе 3.1. Конституционно-правовые основы и важнейшие направления демографической политики Российского государства 3.2. Приоритеты демографического развития в области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения, стимулирования рождаемости и укрепления семьи в РФ 3.3. Направления совершенствования миграционной политике на Северном Кавказе в современных условиях ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕВ составе базовых условий социально-экономического развития страны в целом и ее подсистем – регионов особую значимость имеют показатели демографической ситуации – количество и качество населения, половозрастная структура.

Реферат: Политическое устройство народов Северного Кавказа в 18 – начале 19 вв Политическое устройство народов Северного Кавказа в 18 – начале 19 вв

Все гражданские дела по шариату разбирали представители местного мусульманского духовенства. Для исполнения различного рода распоряжений при совете князей имелись бегуалы. Верховным правителем в Тарковском владении являлся шамхал. Однако для решения важных вопросов он созывал совещание из наиболее влиятельных феодалов, живших в его владениях. Отдельными отраслями управления ведали . Были учреждены горские окружные суды, а затем горские сословные суды, хотя и были коллегиальными, но председательствовали в них начальники округов. Состав окружного сословного суда определялся начальником области. Члены судов избирались населением, но эти выборы производились под давлением начальников округов. Окружной сословный суд при введении реформы, должен был быть бессословным. Но и этот принцип был нарушен. В составе судов оказались представители феодальной знати, а при разборе спорных дел крепостных крестьян с их владельцами от имени первых выступали старшины из феодальной знати. Наряду с элементами российского судопроизводства в городских судах сохранился целый ряд пережиточных норм прежнего традиционного судопроизводства (принесение присяги, не признавались свидетельские показания женщин и пр.). Введением горских сословных судов кавказская администрация добивалась дальнейшего укрепления позиций царизма на Северном Кавказе.


Повседневная жизнь горцев Северного Кавказа в XIX веке - 464 с. {Живая история} ISBN 5-235-02585-7 ~93.09.23 129 М: Молодая гвардия Казиев Ш.М., Карпеев И.В.
199 руб
Этническая карта Северного Кавказа Нация и культура Объединенное гуманитарное издательство (ОГИ) Белозеров В.
349 руб
Древние общественно-политические институты народов Северного Кавказа ЛКИ Яндиев М.А.
Наследие древней и средневековой Ингушетии, продолжающее жить и сегодня, объясняет многие вопросы современных взаимоотношений России и Кавказа.
713 руб
Второй кубанский поход и освобождение Северного Кавказа (сост. Волков С.В.) Россия забытая и неизвестная: Белое движение ISBN 5-227-01652-6 Россия забытая и неизвестная: Белое движение Центрполиграф
Как и вся серия, она рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся отечественной историей, а также на государственных и общественно-политических деятелей, ученых, причастных к формированию новых духовных ценностей возрождающейся России.
270 руб
Стратегические приоритеты социально-экономического развития республик Северного Кавказа: пути и методы их достижения ЛКИ Липина С.А.
Разработаны предложения по возрождению сельских территорий, развитию социальной инфраструктуры в сельской местности, повышению качества жизни населения на основе возрождения этнокультурных ремесел и традиций.
977 руб
Туземцы Северного Кавказа. Историко-статистические очерки. Вып.1. Осетины. Ингуши. Кабардинцы. Книга по Требованию Максимов Е.
1192 руб
Человек и природа гор в литературе Северного Кавказа Книга по Требованию Владимир Р.
Она также интересна всем, кто интересуется вопросами вопросами истории литературы Автор анализирует эпические и фольклорные памятники прошлого, литературно-художественные творения русской классики, произведения поэтов и писателей Северного Кавказа 19-20-го вв. Один из главных результатов этого анализа состоит в том, что из эпических представлений жители гор унаследовали нравственные нормы отношения к природе.
1894 руб
Древняя история Северного Кавказа ЁЁ Медиа Крупнов Е.И.
Монография известного археолога Крупнова Е. И. основана на богатом археологическом материале, полученном в ходе многолетних исследований на Северном Кавказе.
1746 руб
Горцы Северного Кавказа в Великой Отечественной войне 1941-1945. Проблемы истории, историографии и источниковедения История России Центрполиграф Безугольный А.Ю.
В монографии известных специалистов в области истории Северного Кавказа советского периода анализируются наиболее острые проблемы участия горских народов в событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. : особенности организационно-мобилизационной работы в национальных регионах Северного Кавказа и прохождения горцами военной службы, история национальных частей, оккупационный режим, причины и масштаб явлений коллаборационизма и антисоветского повстанческого движения, депортации ряда народов с исторической родины.
473 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг