(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Двунадесятые господские праздники

найти еще ...
Двунадесятые праздники православной церкви Книга по Требованию Г. Л.
2858 руб
Двунадесятые праздники Православной церкви Книга по Требованию протоиерей В. И. Н.
1027 руб

Души умерших нисходили в темницу (греч. — ад, евр. — шеол), как бы в заключение, будучи связаны еще в земной жизни узами греха и невольным рабством врагу рода человеческого — диаволу. "Узами греха" были связаны даже и праведно пожившие на земле, ибо и они не имели достаточно сил и чувств, необходимых для райской жизни: духовные силы их не были подготовлены к райскому Богообщению. Человеку оставалась юдоль плача и воздыхания по Избавителю и Освободителю от рабства греха и диавола. "Простри руку Твою (Боже), — так, вероятно, взывал ветхозаветный человек, — не остави нас, да не пожрет нас смерть, жаждущая нас, и сатана, ненавидящий нас, но прииди и приближися нам, и пощади души наша" . Обещание, что придет Избавитель — Христос, данное Богом еще Адаму, сохранилось в предании его потомков. Но не скоро пришел на землю Христос Спаситель. Потребовались многие и многие века, чтобы подготовить человечество к Его принятию. И это понятно. Человек был создан существом свободно-разумным и мог быть спасен Богом не иначе, как при своем добровольном желании. Господь подготавливал человечество ко спасению: до Авраама — через праотцев, а после Авраама — через избранный народ Израильский. О пришествии Спасителя многие "законнии образы и пророческие проречения яве предвозвещаху" . Пророки народа Израильского, начиная от Моисея и кончая "печатью пророков" Малахией, пророчествовали о Христе Спасителе. "Образы неизреченного Твоего воплощения проявляя, Щедре, умножил еси видения и проро¬чествия вдохнул еси" . Бог, изрекая Свой суд Адаму и его потомству, предсказал и ту борьбу, которая будет происходить между семенем змия (диавола) и семенем жены. Если под первым понимаются все люди, которые через грех работают диаволу, то под вторым следует понимать лучших потомков Адама, праотцев и отцов древности, которые своей праведной жизнью противоборствовали "семени диавола" — греховной части человечества. Они жили непреложной, живой верой и ожиданием явления Божественного Посланника. Человечество могло принять Христа только верою. И первое, чего потребовал Христос от людей, была вера (Евр., гл. 11). Задолго до Рождества Христова человечество в лице праотцев и отцов, которых воспевает Церковь в своих песнопениях перед праздником Рождества Христова, явило благие плоды веры. "Верою (греч. "в вере") Бог оправдал праотцев", — говорится в кондаке Недели праотцев. Поскольку многие из праотцев не принадлежали к избранному народу, Христос через них предобручил Себе язычников, чтобы впоследствии призвать языческие народы в Свою Церковь. Христос "возвеличил их (праотцев и отцов) во всех языцех" , ибо от их рода происходила Пресвятая Дева Мария, которая без семени родила Христа. Спаситель должен был родиться на земле телесно. Насколько важно было телесное рождение, доказывается тем, что Евангелие начинается именно с родословия Христа. Хотя рождение Спасителя и было чудесным, безмужным, но оно произошло от Матери, и благословенная Дева и Матерь не могла не иметь Своих предков. "Закон наследственности, как и всякий закон, строгий и неумолимый, иногда бывает ужасен по своим последствиям.

Уже в VII–VIII веках известны Минеи со службами Рождеству в полном виде. В Х веке существуют уже службы предпразднства и попразднства. А в ХI–ХII веках на Востоке служба, посвященная Рождеству Христову, принимает в изменяющихся частях такой же вид, как и современная. Составителями и поныне совершаемой службы Рождеству Христову являются, в основном, песнотворцы VI-IX веков: святой Роман Сладкопевец (кондак и икос), святой Андрей Критский (713 г. — стихиры на хвалитех), святой Герман, патриарх Константинопольский (740 г. — ряд стихир на "Господи, воззвах" и стихиры на литии), святой Иоанн Дамаскин (VIII век — многие стихиры вечерни, канон), святой Косма Майумский (VIII в. — канон). РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ Ни один из двунадесятых праздников не празднуется Церковью с таким торжеством, как праздник Рождества Христова. Считая Рождество Христово второй Пасхой (в древних Типиконах под 25 декабря читаем: "Пасха. Праздник тридневный"), церковный устав назначает перед праздником пост (15/28 ноября), по продолжительности равный предпасхальному, то есть посту Святой Четыредесятницы Великого Поста: сорокадневный и называемый "малой четыредесятницей". Рождественский пост называется также Филипповым постом, потому что перед его началом празднуется память святого апостола Филиппа (14/27 ноября). По строгости Рождественский пост уступает Успенскому и приравнивается к Петрову посту (исключая последние дни). Подробные предписания относительно поста указаны в Типиконе под 14 ноября. Наиболее строгое воздержание, "сухоядение" (воздержание от вареной пищи) назначается в понедельник, среду и пяток во все седмицы поста, во вторник же и четверг этих седмиц разрешается вино и елей. Употребление рыбы разрешается в субботы и воскресенья поста, а также в остальные седмичные дни, если случится великий двунадесятый праздник или великий праздник святому, или храмовый праздник. В последние дни поста с 20 декабря / 2 января по 24 декабря / 6 января устав усиливает строгость поста: в эти дни воспрещается вкушение рыбы даже в субботы и воскресенья. Наиболее строгим воздержанием освящается последний день поста — 24 декабря/6 января, именуемый сочельником. Само название происходит, как полагают, от слова "сочиво" (то же, что и "коливо" — вареные зерна риса или пшеницы). Вкушать "сочиво" или "коливо" положено в канун праздника после Литургии, которая соединяется с вечерней (т. е. после вечерни Рождественской, когда уже начался церковный день Рождества). Таким образом, часть сочельника 24 декабря/6 января проходит в полном неядении. Этого строгого поста не бывает, если сочельник приходится на субботу или воскресенье (тогда вкушение пищи разрешается ранее вечера — "по отпусте Литургии", которая служится с утра). Есть глубокие основания для назначения такой своеобразной пищи в канун Рождества Христова. Если сочиво есть то же, что и коливо, то предложение употреблять его в пищу в последний день предпразднства Рождества Христова сближает этот день с теми днями, в которые положено вкушение колива: в дни памяти мучеников и других святых и в особые дни поминовения усопших.

На радость Богородицы скажем, люди: благословен Пришедший Бог наш" . "Небом мне кажется сегодня земля" . "Творение! Сбрось ныне с себя все обветшание, видя Создателя созидающимся" , ибо грядет поместиться в малой пещере Невместимый по природе, чтобы возвеличить человека, умалившегося преступлением , обогатить обнищавшее человечество Своей неизреченной нищетой, удалить болезнь Адамову . "Земля подставляет свои плечи и принимает Зиждителя, получающего прославление от Ангелов, звезду от небес, от пастырей хваление, дары от волхвов, познание от всего мира" . "Тайноводствуя волхвов, Божия Мудрость созывает в лице их начаток из язычников": к яслям спешат волхвы, путешествущие с дарами, предводимые светом звезды . "Смирною — смерть, златом — царскую державу, а ладаном преимущества Божества указуют "цари народов" (волхвы), принося в дар начатки Христу, рожденному от неискусомужной Матери в Вифлеемском вертепе" . "Ирод же, неистовствуя прежде неистовства Пилатова, имеет жестокое намерение убить прежде времени Христа-Избавителя, грядущего ныне источить за мир Свою Кровь ради этого, с убийственной безжалостностью он заклал множество младенцев" . "О, слепотствущее скверноубийство, вседерзостный! Ты забыл, что Бога никто не убьет руками, распалившись же свыше меры яростью, ты, Ирод, свирепо закалаешь младенцев" . "Приди, жестокосердый Израиль, стряхни нависшее над твоею душою облако, познай Создателя, рождающегося в пещере. Он — ожидание народов. Он уничтожит праздники твои, ибо ты не согласен воскликнуть: Царь Израиля, Христос приходит" . "Жезлом железным (поэтому) будешь пастись, иудей, ибо родившемуся Сыну Отец дает в наследство (языческие) народы и власть над всей землей; а тебя, осквернившегося убийствами, отстранит, так как ты не согласен воскликнуть: Царь Израиля, Христос приходит" . "Отринув всю скверну страстей, достойно целомудренным разумом восприимем пришествие Христово, ибо (Он) является, чтобы понести нескверно плоть и даровать всем Божественное обновление Духом" . "Кто из вас друзья Христовы, бегите с отбегающими в Египет и, поклоняясь Ему, в добром расположении боголепно воскликните Ему и согласно прославьте Его" . "Вот приходит Христос к Своим; станем своими (близкими) Его благодатию" , ибо воплощением "всего меня Он соделал Своим Отцу, творя и воссозидая" . "Принесем Ему веру вместо золота, любовь — как смирну; как ладан, дела принесем Создателю" . "Взирая на смиряющегося Христа, возвысимся от низменных (слав. — "долеретных") страстей, добрым же старанием — не мудрствовать высоко о себе, — поучившись вере, смиримся духом, чтобы превознести Рождаемого делами" . "Зная, что избавление священнодействуется от собственных наших недр и от источника слез, предочистившись исповеданием Христу, мы, верные, приступим к Родившемуся плотию в вертепе, взывая: все дела Господни, пойте Господа" . В Неделю святых отец перед Рождеством Христовым по богослужебному уставу могут быть различия в зависимости от того, какого "числа месяца" случится Неделя: до предпразднства или во время предпразднства (см. Типикон, последование под 18 декабря/31 декабря и последование под 20 декабря/2 января). Если же Неделя святых отец случится 24 декабря/6 января (в Сочельник), то воскресные песнопения почти совершенно исключаются.

Поиск Энциклопедический словарь

При входе в храм ее встретили св. Симеон, которому сказано было, что он не умрет, пока не увидит Христа Господня, и старица Анна, 84 л., обитавшая при храме. Св. Симеон взял младенца на руки и сказал: "Ныне отпущаеши меня, по глаголу Твоему, с миром, ибо очи мои видели спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение народам и славу Израиля" (Лук. II, 22-31). Праздник отнесен на 2 февраля, потому что второе февраля есть сороковой день после 25 декабря. В православной церкви этот праздник принадлежит к числу двунадесятых Господних праздников, хотя особые песнопения и молитвы, составленные на этот праздник, чествуют более Пресв. Деву Богородицу, а также и св. Симеона и Анну пророчицу. Словами Симеона: "свет во откровение всем людям и в славу Израиля", объясняется тот факт, что католическая церковь праздник Сретения Господня с незапамятного времени называет Chandeleur, т. е. светильник, а также праздником Симеона. Установление праздника восходит к глубокой древности; о нем ясно упоминают отцы III и IV веков, особенно св

Реферат: Место и значение двунадесятых и великих праздников в жизни Православной Церкви Место и значение двунадесятых и великих праздников в жизни Православной Церкви

Поиск Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей (Отдел 1-2)

Антиохийский ли или Кирский, или какой иной; и если Кирский, то перевода его на славянском языке нет; если же где и есть, то нельзя принимать на веру всего, что он писал, потому что он был противник Кирилла Александрийского. ---------------------------------------------------------------------- 14. Он называл ложью слова Уложения, будто бы бояре, составлявшие его, выписывали статьи из правил Св. апостол, Св. отец, вселенских соборов и законов греческих царей. В Уложении говорится: "Суд государя царя". "Нет, - возражает Никон, - суд Божий есть, а не царев, не человека суд, а Богом дан человекам. Цари только слуги Божии". В Уложении запрещено судить в приказах, кроме великих царственых дел, в большие праздники и в дни рождения государя и членов его семейства. Никон возмущается сопоставлением царских дней с господскими праздниками: "Что это за праздники? Что это за таинство? Все любострастно и по-человечески! Не только уподобил человеков Богу, но и предпочел Богу!" По поводу денежного бесчестия и телесных наказаний, положенных за оскорбление духовных, Никон восклицает: "Откуда ты, беззаконник, выдумал, в противность божественных заповедей и уставов Св. апостол и Св. отец, возмерять против зла злом, побоями и платою серебра по качеству и количеству!" Его возмущало то, что какое бы то ни было дело, касающееся патриарха и духовенства, может разбираться и судиться светскою властью. 83 и 84 ст. гл

Реферат: Основные праздники Великобритании и США Основные праздники Великобритании и США

Поиск История России с древнейших времен. Книга II. 1054-1462. Том 3-4

Иначе рассказывает дело южная летопись под 1162 годом: по ее словам, князь Андрей Боголюбский выгнал епископа Леона вместе с братьями своими и боярами отцовскими, желая быть самовластием, потом епископа возвратил, покаялся в грехе своем, возвратил, впрочем, в Ростов, а не в Суздаль, и держал его четыре месяца на епископии; но после стал просить у него позволения есть мясо по середам и по пятницам от Светлого воскресения до Всех святых; епископ не позволил ему этого и был изгнан вторично, пришел в Чернигов к Святославу Ольговичу; тот утешил его и отпустил в Киев к Ростиславу. Но этим дело не кончилось: незадолго до взятия Киева войсками Андрея Боголюбского печерский игумен Поликарп с братиею положили есть сыр, масло, яйца и молоко во все господские праздники, если случатся в середу или пятницу. На это соглашался Святослав, князь черниговский, и другие князья и епископы, но митрополит запрещал, и были по этому случаю большие споры и распри. Тогда великий князь Мстислав Изяславич положил созвать собор из всех епископов, игуменов, священников и ученых монахов, и сошлось их до полутораста

Реферат: Традиции и праздники Англии Традиции и праздники Англии

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Праздники на Руси Праздники на Руси

В верхнем ярусе изображалась смерть Ирода, а в нижнем - Иродиадины пляски. В вертепе горели свечи. Славельщики ходили с ним по домам. За пение нагрождали деньгами и пирогами. Для сбора пирогов один человек носил кузов, деньги в тарелку собирал сборщик. На рассвете к ним присоединялись губочники, которые учавствовали в дележе. Хождение со звездой было общепринятым на Руси. Звезда делалась из бумаги величиной с аршин, раскрашивалась красками и освещалась свечами. Мальчики, прогуливаясь по улице, поворачивали звезду в разные стороны. За свое пение славельщики получали подарки. Они приходили к своим патронам и милостивцам и приветствовали их виршами. Рацеи (речь певучим говорком) переходили из поколения в поколение по наследству. Славление у взрослых начиналось около полудня.В старину нем учавствовали все сословия. Корнелий Брюин так описывал московское славление: сначала появлялись два человека с баробанами и ударяли по ним палочками; за ними в санях ехал царь с князьями, боярами и придворными. Входя в дом, пели стихеры и поздравляли хозяина. Хозяин подносил царю в подарок деньги и угощал всех славельщиков. Великий Петр участвовал в славлении в 1702 году с великолепным поездом у Бранса и Лупса.

Реферат: Церковные праздники Церковные праздники

Великий вторник Во Вторник, предлагая в наше назидание притчи о десяти девах и о талантах, Церковь побуждает нас приготовиться к встрече небесного Жениха, вводящего в Свой чертог только тех людей, которые имеют брачную одежду, сотканную из добродетелей, и встречают Его со светильниками веры и добрых дел, и которые не скрыли талантов, данных им от Господа, а приумножили их христианской жизнью. Великая среда Господь Иисус Христос часто обличал первосвященников и книжников, потому они искали случая погубить Его. На четвертый день После Входа Господня в Иерусалим к законникам пришел один из ближайших учеников Христа — Иуда Искари-отский и сказал: «Что вы мне дадите, если я предам Его?» Они обещали ему тридцать сребряников, и с этого времени он стал искать подходящего момента, чтобы предать Иисуса Христа. Как бы для обличения сребролюбивого Иуды, Церковь совершает в этот день память жены, помазавшей на вечери у Симона прокаженного драгоценным миром ноги Спасителя, и тем, по слову Господню, уготовавшей Его на погребение.

Реферат: Праздник Эскалад Праздник Эскалад

Герцог Карл-Иммануил был разгромлен, и Женева утвердилась в своей независимости. Было это в ночь с 11 на 12 декабря 1602 года. С праздником Эскалад связана еще одна традиция. В этот день проходит заплыв по Женевскому озеру. Температура воды где-то 5°С, а воздуха и того ниже. Исторически это купание к штурму города никакого отношения не имеет. Желающих поплавать в ледяной воде находится немало. Одна девушка даже решила таким оригинальным способом отпраздновать день рождения. Пока одни плавают, другие просто бродят по праздничному городу. На каждом шагу попадаются люди в старинных костюмах, и это создает удивительную атмосферу — как будто вы перенеслись на четыре столетия назад. Кульминация праздника — вечернее костюмированное шествие. Люди, весь день гулявшие по улицам в старинных костюмах, упражнявшиеся в стрельбе и военных перестроениях, собираются неподалеку от собора Святого Петра. Кто-то одет как простой аркебузьер, кто-то как знатный горожанин. Парад начинается. Мимо зрителей проходят члены городского ополчения, простые горожане, кто-то облачился в одежду крестьянина.

Реферат: Великобритания: праздники Великобритания: праздники

В этот день поднимают флаг Англии, известный под названием "Крест св. Джорджа" ( he S . George Cross). Англичане носят красные розы, эмблему Англии; к праздничному столу они готовят традиционные английские блюда, такие, как ростбиф и йоркширский пудинг, сосиски в тесте ( oad-i - he-hole) и т.д. Кроме того, в этот день они распевают английские народные песни. Eas er (Пасха), апрель. Этот день для многих является более важным религиозным праздником, чем Рождество. Многие жители Великобритании присутствуют на пасхальной службе. Пасхальная служба в субботу вечером продолжается более двух часов, начинаясь в 9.30 вечера и заканчиваясь в полночь. После службы все поздравляют друг друга с окончанием Великого поста и началом нового года (кстати, чтобы показать начало нового года и новой жизни, многие церкви украшают ветками деревьев с набухшими почками, нарциссами и разукрашенными яйцами. После службы все возвращаются домой и едят пасхальный кулич (это по-нашему, а у них - Eas er Sim el cake), который представляет собой пирог, схожий с рождественским, но украшенный марципанами, символизирующими 12 апостолов Иисуса Христа. МАЙ May Day, 1 мая. Это совсем не "праздник мира и труда".

Реферат: Праздник и насилие Праздник и насилие

Но даже в Афинах, где варварским обычаям старались противопоставить собственные, греческие обычаи, в общем значительно более мягкие, с некоторыми праздниками были связаны, в особенности поначалу, человеческие жертвы. Во время праздника Аполлона, отмечаемого в конце мая — начале июня под названием Таргелион" и являющегося главным праздником этого бога, наблюдались подобные действия. Таргелион, вначале земледельческий праздник, который отмечался в период дозревания злаков на полях, со временем стал праздником очищения и покаяния. По обычаю, за грехи жителей приносились в жертву двое людей: один человек — за грехи всех женщин, второй — за грехи всех мужчин. На казнь одного из них приводили в ошейнике из белых фиг, второго — в ошейнике из черных фиг, обоих бичевали, а затем добивали камнями или сбрасывали со скалы. Для этих жертв обычно выбирались преступники, в особенности воры, похитившие что-либо из храмов, святотатцы, но также и старики, которые были особенно безобразны. Легко заметить, что идею очищения греки воспринимали как символически, так и буквально: грехи снимались со всех граждан и одновременно устранялись те, кто вызывал отвращение — моральное или физическое.

Реферат: Праздники США Праздники США

Характерным является, например, тот факт, что дети иммигрантов говорят по-английски, а не на родном языке своих родителей. Однако в последнее время американцы начинают все больше ценить разнообразие. Этнические группы восстанавливают и чтят наследие своих предков, а дети иммигрантов часто уже с раннего возраста говорят на двух языках. Коренные американцы Первые американские иммигранты, появившиеся в Америке 20 000 лет назад, были охотниками, кочевавшими с одного континента на другой. Вместе со своими семьями они следовали за стадами животных, переходившими из Азии в Америку через «мост» в виде узкой полоски суши, существовавшей в то время на месте нынешнего Берингова пролива. Когда в 1492 г. руководивший испанской морской экспедицией Христофор Колумб «открыл» Новый Свет, на территории, называемой теперь континентальной Америкой, проживало около 1,5 млн коренных американцев. Однако следует отметить, что исследователи значительно расходятся в оценке их числа. Ошибочно приняв место своей высадки - Сан-Сальвадор, расположенный на Багамах, - за Индию, Колумб назвал коренных американцев «индейцами».


Двунадесятые православные праздники Книга на магните Аркаим (Урал ЛТД)
36 руб
Господские праздники VSD Jesse R.
1003 руб
День Святой Троицы: 3 аудиокассеты - - с. (в супер. ) ~93. 11. 25 558 Воздвижение Креста Господня и др. Ч. 2: Благовещение Пресвятой Богородицы; Дорога к Храму: Преображение Господне; Вознесение Господне; Успение Пресвятой Богородицы Ч. 3: Вербное воскресенье; Двунадесятые праздники: Ч. 1: Рождество Пресвятой Богородицы; М: Весть-ТДА Духовно-нравственное воспитание детей
100 руб
Дорога к Храму: Успение Пресвятой Богородицы - - с. (в супер. ) ~54. 00. 00 13348 Преображение Господне; Двунадесятые праздники: Ч. 2: Благовещение Пресвятой Богородицы; М: Весть-ТДА Духовно-нравственное воспитание детей
37 руб
Дорога к Храму: Ч. 1: Двунадесятые праздники ISBN Весть-ТДА Духовно-нравственное воспитание детей
30 руб
Двенадцать праздников Церкви: Двунадесятые Праздники - от истории к осознанию (сост. Баранов А.) Образ
Двунадесятые праздники - двенадцать важнейших после Пасхи праздников.
54 руб
Православные праздники: Двунадесятые праздники, Рождество Христово, Праздников праздник и др.: Литературно-музыкальный альманах: 2007/ 10-12 (сост. Левдокимов Г.) РИФМЭ
229 руб
Двунадесятые праздники и Святая Пасха Сибирская Благозвонница протоиерей М.П.
Тексты служб этих дней наполнены размышлениями о тайне домостроительства нашего спасения, а значит, учат нас самому важному - вере в Бога, надежде на Него и любви к Нему.
233 руб
CD-ROM. Пасха и двунадесятые праздники
Windows 98/2000/XP; Intel/AMD 550 МГц; 128 Мб оперативной памяти; Звуковая карта; Internet Explorer 5. 5; Устройство для чтения компакт-дисков; Клавиатура; Мышь. Двунадесятые праздники, установленные в память о важнейших событиях земной жизни Иисуса Христа и Богородицы, освящают жизнь православного христианина.
159 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг