(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Бедствия церкви и распространение веры. История Русской Церкви

найти еще ...
История Русской Церкви. Том 2. История Русской Церкви в период совершенной зависимости ее от константинопольского патриарха (988-1240) Книга по Требованию Макарий (.М.
549 руб
История русской церкви. Том 3 Книга по Требованию М. П. М.М.(.
В основу настоящего издания положена тринадцатитомная "История Русской Церкви" высокопреосвященного Макария, митрополита Московского и Коломенского, выдающегося церковного ученого XIX века.
455 руб

Родственницы ханов, выходя замуж за князей, тоже всегда принимали христианство. Особенно много крестилось татар при святом Алексии. Чаще всего крестились татары, поступавшие на русскую службу. Христианство на севере. Среди финских племен на севере успехи христианства много продвинулись вперед благодаря сильной проповеди и еще более сильным примерам святой жизни многих подвижников, спасавшихся в северных пустынях. Недалеко от Каргополя в конце ХIII века на горе Челме поселился преподобный Кирилл и основал монастырь Челмогорский. В течение 52 лет своей подвижнической жизни он просветил христианством всю окрестную чудь. В 1329 году на Ладожском озере на острове Валаам поселился старец Сергий; с ним соединился другой инок, преподобный Герман; трудами их основался знаменитый Валаамский монастырь, имевший большое влияние на просвещение верою окрестных корелов. В конце ХIV века инок Валаамского монастыря Арсений поселился на соседнем с Валаамом острове Коневском, где чудские язычники приносили коней в жертву одному камню, крестил многих язычников и основал Коневский монастырь. На Онежском озере в ХIV веке преподобным Лазарем основан монастырь Мурманский. Дикие лопари много притесняли святого, но, исцелив слепого сына их старшины, Лазарь приобрел полное их доверие и многих крестил. Просветительной деятельностью известен еще Спасокаменный монастырь на Каменном острове Кубенского озера, в первый раз открытый в 1260 г. князем Глебом Белозерским, которого занесла к острову буря; доселе иноки, числом 23, безвестно подвизались в проповеди чудским племенам. В конце описываемого времени на Соловецком острове Белого моря возникла знаменитая Соловецкая обитель - просветительница всего северного Поморья. Христианство на северо-востоке у зырян; святой Стефан Пермский. К именам Арсения Коневского, Кирилла Челмогорского, Лазаря, иноков Валаамского и Каменского монастырей в истории христианской миссии нужно присоединить славное имя святого Стефана Пермского, просветителя Пермского края. Он был сыном соборного причетника в Устюге, рано выучился грамоте и получил страсть к книжному ученью. Чтобы удовлетворить ее, он вступил (в 1365 году) в ростовский монастырь Григория Богослова, где было много книг. Давно уже у него возникла мысль сделаться апостолом диких зырян Перми, с языком и жизнью которых он был знаком еще на своей родине. В течение 13 лет монастырской жизни он постоянно готовился к задуманному подвигу, изучал греческий язык для перевода священных книг на зырянский язык, составил зырянскую азбуку и переводил наиболее нужные библейские и богослужебные книги. Приготовив себя таким образом, посвященный в сан иеромонаха, он отправился к зырянам. Местом деятельности он выбрал селение при устье Выми, где устроил церковь. Отсюда он ездил с проповедью во все стороны, всюду разрушал и жег капища и идолов. Язычники с удивлением замечали, что он ничего не брал себе из богатых приношений, которые находились на их священных местах, невольно признавали его превосходство перед своими корыстолюбивыми жрецами и крестились. Успехи святого Стефана встревожили языческих волхвов. Они стали возмущать против него народ, пользуясь при этом местной ненавистью к Москве. "Что, - говорили они, - слушать пришельца из Москвы, которая нас угнетает податями?" Святой Стефан вступал с ними в споры и победой над ними привлекал к церкви новых чад.

Для руководства в церковном управлении митр. Кирилл представил на утверждение собора новый список церковных правил, выписанный им из Болгарии и содержавший в себе полный Номоканон с прибавлением еще неизвестных до сих пор в России новых церковных постановлений и толкований на правила. Извещая об этом собор, он говорил, что церковные правила доселе "помрачены были облаком мудрости еллинского языка, ныне же облисташа, рекше истолкованы были и благодатию Божиею ясно сияют, неведения тьму отгоняюще." Наконец в правление того же митрополита, как мы видели, определены были отношения Русской церкви к монголам в ярлыке Менгу-Темира и устроена Сарайская епархия. Деятельный святитель скончался в 1280 году и был погребен в Киеве. Митрополит Максим. Преемник Кирилла блаженный Максим, родом грек, прибыл из Греции в 1283 году и тогда же отправился в Орду за утверждением в своем сане от хана. И он должен был вести странническую жизнь подобно предшественнику, пока в 1299 году совсем и "с клиросом своим" не поселился во Владимире. Житие его повествует, что по прибытии в этот город сама Богоматерь явилась ему во сне, одобрила его намерение поселиться в Ее граде и дала ему омофор, который чудесно остался у него в руках по пробуждении. Так сделан был первый решительный шаг к перенесению митрополии на север. На юге, в Галиче, должны были, конечно, дурно отнестись к этому переселению митрополита. И действительно, еще при жизни Максима ( 1305) между югом и севером видим следы соперничества из-за митрополии, которое с течением времени все разрастается и ведет к разделению Русской церкви на две половины. Из росписей кафедр константинопольской патриархии и ее актов ХIV века видим, что еще в 1303 году греки учредили в Галиче особую митрополию; известно имя и первого митрополита галицкого - Нифонта. Виновником ее учреждения житие святого Петра выставляет великого князя Юрия Лъвовича, управлявшего Волынью и Галичем, внука Даниилова, который "восхоте Галичскую епископию в митрополию претворити." После Нифонта он отправил в Царьград другого своего кандидата на эту митрополию, святого Петра. Но патриарх Афанасий (в 1308 году) поставил Петра митрополитом не галицким, а всея России, на место скончавшегося митрополита Максима. Святой Петр. Был родом из Волыни, с 12 лет поступил в монастырь и удивлял братию своим послушанием и подвигами, потом после многих лет монастырского подвижничества ушел в уединение на р. Рату и основал свой монастырь. Сделавшись митрополитом, он только проездом остановился в Киеве и отправился прямо на север. В северной Руси шла тогда сильная борьба из-за великокняжеского достоинства между Михаилом Тверским и Юрием Московским. Став на стороне Юрия, митрополит на первых же порах возбудил против себя вражду в Твери. Тверской епископ Андрей оклеветал святителя пред патриархом, вследствие чего для суда над ним в 1311 году был созван собор в Переяславле. Клевета, однако, скоро обнаружилась, но смиренный святитель от души простил ее виновника Андрея, сказав ему: "Мир тебе, чадо, не ты сотворил это, а диавол." Неудивительно, что святой Петр не любил жить в Твери, а более всего проживал в Москве, у своего любимого князя, брата Юриева, Иоанна Даниловича.

Но так как и этот митрополит был ему неугоден, то он в то же время отправил в Грецию просьбу о поставлении в митрополиты Дионисия. Дионисий тоже был поставлен, но на обратном пути из Греции был задержан литовцами в Киеве и умер там в 1385 году в тюрьме. Между тем Киприан с Пименом ездили в Грецию тягаться которой недоумевает ум, иконы, статуя Мадонны и прочее. Сохранилось описание Флорентийского собора, написанное суздальским иеромонахом Симеоном, тоже спутником Исидора.

Поиск Альтернатива Москве. Великие княжества Смоленское, Рязанское, Тверское

Сборник статей / Под ред. Л.Г. Бескровного. М.: Наука, 1980 Литвина А.Ф., Успенский Ф.Б. Выбор имени у русских князей вPХXVIPвв. М.: ИНДРИК, 2006 Любавский М.К. Обзор истории русской колонизации. М.: Издательство Московского университета, 1996 Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. III. История Русской Церкви в период постепенного перехода ее к самостоятельности (12401589). М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995 Мифтахов З.З. Курс лекций по истории татарского народа (12251552Pгг.). Казань, 2002 Михаил Ярославич, Великий князь Тверской и ВладимирскийP/PСост. Б.А. Николаев, Тверь, ЛЕАН, 1995 Модестов Ф.Э. Смоленская крепость. Смоленск, 2003 Панова Т.Д. Кремлевские усыпальницы. История, судьба, тайна. М.: ИНДРИК, 2003 Пашуто В.Т. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950 Повести о Куликовской битве. М.P Л-д, 1959 Повесть временных лет. Ч. 12. М., 1950 Полное собрание русские летописей. СПб, 1908 Похлебкин В.В. Татары и Русь. 360 лет отношений Руси с татарскими государствами вPXIIIXVIPвв. 12381598. М.: Международные отношения, 2000 Рапов О.М

Реферат: История Русской Церкви. Период IV. Московское патриаршество (1589-1700 гг.). Христианская жизнь и богослужение. История Русской Церкви. Период IV. Московское патриаршество (1589-1700 гг.). Христианская жизнь и богослужение.

Одной, например, из самых распространенных добродетелей того времени было милосердие к нищим, убогим и страждущим в тюрьмах; подача милостыни и посещение тюрем в некоторые священные времена христианского года считались обязательными для всех достаточных людей, не исключая и царя с царицей, и хоть в эти времена напоминали сильным и богатым людям скоро он умер ( 1703), как раз в то время, когда киевские ученые стали снова усиливаться в Москве, и их латинское образование положено было сделать господствующим в академии.

Поиск Время собирать камни

Стоит, вероятно, им напомнить, какая она была. За отсутствием статистических данных (их тогда просто не было) обратимся к свидетельству сведующих и авторитетных людей царской России, которые знали о нравственности того общества не понаслышке. К ним, несомненно, относится крупнейший знаток РПЦ, ее историк архиепископ Макарий (Булгаков), который писал в "Истории русской церкви": "Это было благочестие по преимуществу внешнее, обрядовое, фарисейское... Оно было распространено и глубоко чтилось во всех слоях нашего общества, между тем как там господствовали самые тяжкие пороки и почти совершенная безнравственность". Сильно сказано, не правда ли? А вот как отзывался о религиозности образованного человека той поры знаменитый историк В.О.Ключевский: "Русский образованный человек не может быть неверующим в душе: бог нужен ему, как городовой на улице, и он не может прожить без благодати божией, как без царского жалованья". И еще он же: "Верующий ходит в храм, как в баню, чтобы смыть со своей совести сор, насевший на нее за неделю"

Реферат: Наследие святых учителей Мефодия и Кирилла, их плоды в истории русской церкви и русской культуре Наследие святых учителей Мефодия и Кирилла, их плоды в истории русской церкви и русской культуре

Еще Иисус Христос говорил, что к вере нужно обращать добровольно! Но если человек будет видеть крепость духа верующих людей, то и сам не отойдет от веры. И чем больше об этом будет говорится на государственном уровне и чем больше нашим детям будут говорить о важности веры на уроках Богословия, которые хотят ввести во всех российских школах, тем больше людей будут обращаться к вере. И я считаю, что подобные конкурсы помогают молодым людям найти себя. Я же сама христианка. И именно моя вера в Господа помогает мне во всем. К сожалению, я не могу похвастаться крепостью здоровья, и поэтому вынуждена постоянно лечится, чтобы поддержать себя. Мной были перенесены четыре операции. Они были сделаны успешно. И я уверенна, что именно с Божьей помощью и усердием хирургов все проходило хорошо. Мне с детства бабушка говорила, что именно искренняя вера, исходящая от чистого сердца поможет человеку во всех его путях, чему я следую и поныне. А бабушке Господь дарует силы жить дальше, хотя она сильно больна. И мне кажется, что такая вера в Бога есть в сердце каждого православного. Сколько бы мучений не переносил русский народ в широком понимании этого слова. Так как русский это не расовая печать, а состояние души.

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Спиридона Солоноворота: "На Солоноворот медведь в берлоге поворачивается на другой бок, а корова на солнышке бок погреет". В истории Русской Церкви свт. Спиридон почитается вместе с Николаем Чудотворцем. Часто пишутся иконы святителя и в пару с Власием Севастийским, также целителем и покровителем домашнего скота и вообще животных. Эти три святителя-современника обрамляют собой русскую зиму: первыми морозами считаются Никольские, Спиридон Солоноворот поворачивает солнце на лето, а Власьевские морозы числятся последними. И. К. СПИРИДОН-САВВА (2-я пол. XV - н. XVI в.), митрополит Киевский, писатель. Летопись сообщает, что он был "родом тверетин, поставлен по мзде патриархом Константинопольским Рафаилом, а повелением Турского царя". На Руси митрополита не признали, после ряда злоключений он был заточен в Ферапонтов монастырь. Там бывший митрополит написал "Изложение о православной истинной нашей вере", в котором рассказал о Семи Вселенских Соборах и об отречении от разнообразных ересей, а также обработал житие Зосимы и Савватия Соловецких по запискам инока Досифея

Реферат: Синодальный период в истории Русской Православной Церкви Синодальный период в истории Русской Православной Церкви

Таким образом, патриаршее возглавление было отменено более чем на 200 лет, а весь период получил название Синодального. Синод был частью государственного аппарата — со всеми вытекающими отсюда последствиями. В XVIII в. произошел очень резкий передел собственности, когда церковные земли были дважды или трижды секуляризованы. По существу, у Церкви были отобраны те "поминальные" земли, которые православные оставляли, уходя из этой жизни, на помин души, или просто жертвовали на что-то. При этом церковные земли обладали тем некоторым иммунитетом, что в них было особое право монастырей на крестьян. Монастырских крестьян не продавали, следили за тем, чтобы они не подвергались жестоким телесным наказаниям, и хотя по всей России было утверждено жесткое феодальное право владения душами, монастырские крестьяне находились в более щадящих условиях. Секуляризация церковных земель, сокращение числа монастырей привели к снижению их роли как центров культуры и просвещения. Поскольку богатства Церкви оскудели, развитие церковного искусства практически полностью стало зависеть от богатых жертвователей, которые распространяли свой обмирщенный вкус и на церковную архитектуру, и на иконопись, и на произведения прикладного искусства, предназначенные для церковного обихода.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Основание Иерусалимского подворья в Москве - важнейшая веха в укреплении отношений между иерусалимской и русской церквами Основание Иерусалимского подворья в Москве - важнейшая веха в укреплении отношений между иерусалимской и русской церквами

ОСНОВАНИЕ ИЕРУСАЛИМСКОГО ПОДВОРЬЯ В МОСКВЕ - ВАЖНЕЙШАЯ ВЕХА В УКРЕПЛЕНИИ БРАТСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИЕРУСАЛИМСКОЙ И РУССКОЙ ЦЕРКВАМИ Сохранение ненарушимого единства Вселенской Церкви проявляется в реальном сотрудничестве и совместном молитвенном общении всех Поместных Церквей, нередко находящихся друг от друга на значительном расстоянии. Такое духовное единение издавна существует между Иерусалимской и Русской Православными Церквами. Это единение, завещанное Иисусом Христом и установленное апостолами и святыми отцами, предполагает постоянные контакты между Православными Церквами, которые легче всего осуществляются через полномочных представителей, делающих это общение видимым и плодотворным. Сохранение ненарушимого единства Вселенской Церкви проявляется в реальном сотрудничестве и совместном молитвенном общении всех Поместных Церквей, нередко находящихся друг от друга на значительном расстоянии. Такое духовное единение издавна существует между Иерусалимской и Русской Православными Церквами. Это единение, завещанное Иисусом Христом и установленное апостолами и святыми отцами, предполагает постоянные контакты между Православными Церквами, которые легче всего осуществляются через полномочных представителей, делающих это общение видимым и плодотворным.

Реферат: Раскол в Русской Церкви. "Житие" протопопа Аввакума Раскол в Русской Церкви. "Житие" протопопа Аввакума

Вторым вопросом, который возник перед кружком "ревнителей древлего блыгочесвтия", был вопрос о русском православном обряде. В XVII в. оживляется русское общение с православным Востоком, в Москву приезжает много греческих выходцев, иногда в очень высоком сане. Они приезжали прежде всего в надежде на материальную поддержку, в ответ их спрашивали о церковных чинах и правилах, точно так же как более ста лет назад об этом спрашивали у афонского старца Максима Грека. Из их рассказов становилось очевидно, что русские и греческие обряды подчас очень разнятся между собой. Было совершенно непонятно, как это могло случиться и что теперь следует делать. "Ревнители" были убеждены, что следует равняться по греческому примеру. Прот. Георгий Флоровский в свое время справедливо замечал, что в этом влечении и пристрастии к греческому выделяется не только личный эстетический, но и общий политический акцент: "Сам царь любил греческое, и эта любовь сочеталась у него с природным вкусом к благочинию, к мерности внутренней и внешней И с религиозно-политической точки зрения греческое как православное тем самым входило в область единого православного царя, который в известном смысле становился ответственным и за греческое православие".

Реферат: Судьбы Русской церкви в годы войны: до и после встречи с генералиссимусом Сталиным Судьбы Русской церкви в годы войны: до и после встречи с генералиссимусом Сталиным

Репрессии против духовенства привели к резкому сокращению его численности. Из иерархов в 1939 году на свободе оставались лишь два митрополита и два архиепископа. К 1939 году в стране насчитывалось чуть более 100 действующих православных храмов. К этому времени на территории нашей страны не было ни одного действующего монастыря. В количественном отношении ситуация немногим улучшилась после присоединения Прибалтики, Бессарабии, западных областей Украины и Белоруссии. Под юрисдикцию Московской патриархии перешли духовенство, храмы и монастыри этих территорий. К началу войны Русскую православную церковь представляли 6376 священнослужителей, 28 епископов; действовали 3021 храм и 64 монастыря. Церковь ушла из жизни страны. Но только внешняя, видимая ее часть. «Закрывались храмы, но вера оживала, лишь уходила в подполье», — писала Наталия Китер, вспоминая предвоенные годы. — Появились священники, объезжающие со Святыми Дарами лишенные храмов области, совершающие тайные богослужения Росли и подпольные братства кипела самоотверженная деятельность, направленная к поддержке и помощи всем нуждающимся в помощи"1.

Реферат: Раскол русской церкви в середине XVII века Раскол русской церкви в середине XVII века

Определенные им два начала, которым нужно следовать в богословской науке, — «начало статическое: — данность апостольского залога веры, хранимого в предании церкви, и начато динамическое: — раскрытие, развитие, многообразные жизненные воплощения и приложения самого же церковного этого залога веры под водительством Духа Святого, «наставляющего ее на всякую истину». (Иоанн. 16.13) еще до присоединения Украина стала поставлять в Россию кадры образованного духовенства. Многие выходцы с Украины заняли высокое положение в церковной иерархии, стали митрополитами или писателями-богословами. Один из украинцев — Симеон Полоцкий — получил доступ к царскому двору. В 1652 году патриархом русской церкви стал Никон, выходец из мордовской глубинки, именовавшийся в миру Никитой Миновым. Новый патриарх начал церковную реформу: вместо старорусской обрядности вводилась греческая, двоеперстие заменялось троеперстием, символом культа был объявлен четырехконечный крест вместо восьмиконечного и т. п. Никон объявил о необходимости исправления старославянских церковных текстов по греческим образцам.

Реферат: И.Е. Репин в истории русской живописи И.Е. Репин в истории русской живописи

Вся репинская жизнь, и в особенности юность и молодость, представляется в его интерпретации какой-то нескончаемой цепью редких удач и просто неслыханных везений. Удачей стал его приезд - провинциального иконописца - в Петербург, счастьем - сознание того, что он находится в одном городе с Академией и учится в Рисовальной школе на Бирже. Все остальное - бедность, убогое питание: ломти черного хлеба со стаканом черного чая, - оставались где-то на периферии сознания, не мешая и не заслоняя главной светлой картины. Рисовальной школе при Бирже его покорило уверенное совершенство рисунка, которым владели тамошние учителя. Он пытался им подражать, но безуспешно: его собственные рисунки выглядели как будто грязнее и хуже. Когда вывесили оценочный лист, он искал себя в самом конце и, не найдя там, страшно расстроился. Вдруг какой-то соученик одернул его и сказал: «Смотрите, а ведь ваша фамилия написана первой!» Неверие в собственную исключительность и гениальность, в свое законное первенство осталось в нем навсегда. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли, и то и другое он принимал в рабочем порядке, как необходимые поправки к собственному труду.

Реферат: История русской музыки История русской музыки

Можно сказать, что формирование музыкальной культуры стимулировалось формированием России как сильной мировой державы, оказывающей влияние даже на мировой ход истории. Музыкальная культура XVIII века Влияние петровских реформ на развитие музыкальной культуры XVIII век - это время решающего перелома в развитии всей Европы. Создаются предпосылки для огромного роста естественных наук, философии, литературы и искусства. Именно в это столетие Россия впервые выходит на широкую дорогу общеевропейского культурного развития, окончательно избавляясь от той искусственной изоляции, в которой она находилась со времен монгольского ига Русская культура XVIII века связана с именами Ломоносова, Радищева, Крылова, архитектурными произведениями Растрелли, живописью Рокотова, театром Волкова, Шереметьева, русскими композиторами Бортнянским, Фоминым, Ханданкиным. Их искусство представляет уникальную ценность до настоящего времени. XVIII век связан с эпохой ПетраI, его реформами и стремительным развитием в поэтической, экономической и культурной жизни России В XVIII веке, благодаря усилиям ПетраI, сблизилась русская и европейская культура.


История русской церкви АСТ Никольский Н.М.
Исследование насыщено разнообразным фактическим материалом по истории русского православия. "История русской церкви" - одна из самых значительных работ Н. М. Никольского, выдающегося знатока истории религии и церкви и крупного специалиста в истории Древнего Востока.
160 руб
История русской церкви - 608 с. {Историческая библиотека} ISBN 5-17-023113-Х ~54.00.00 19290 М: АСТ /СПб: Мидгард Никольский Н.М.
135 руб
История Русской Церкви: 500 уникальных иллюстраций ISBN 5-699-07374-4 5-699-07317-5 5-699-07215-2 Эксмо Карташев А.В.
449 руб
История Русской Церкви: Т. 1 Антология мысли ISBN 5-699-15756-5 5-699-15758-1 Антология мысли Эксмо Карташев А.В.
198 руб
История Русской Церкви: Т. 2 Антология мысли Эксмо Карташев А.В.
Представленная работа является наиболее авторитетным научным трудом, вобравшим в себя всю глубину знаний об истории Русской Церкви, накопленных русской и зарубежной историографией. Труд А. В. Карташева охватывает период от первых свидетельств о по -явлении христианства в восточно-славянских землях до конца XVIII века, когда процесс секуляризации, начатый при Петре Первом и продолженный при Екатерине Второй и Павле Первом, осуществил коренное реформирование Русской Церкви, нарушив ее традиционные отношения с государственной властью.
198 руб
История русской церкви Историческая библиотека АСТ Никольский Н.М.
Особое внимание в книге уделено возникновению и развитию сектантства и старообрядчества, которые, по мнению автора, были сформированы ростом торгового капитала.
183 руб
История русской церкви. В 8 книгах. Книга первая. История христианства в России до равноапостольного князя Владимира как введение в историю Русской Церкви История Русской Церкви Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря митрополит М.и.К.М.
Издание осуществляется в ознаменование 850-летия основания Москвы.
5 руб
История Русской Церкви Дом славянской книги Толстой М.В.
Недаром же и в Акафисте преподобному Сергию, игумену Радонежскому и всея России чудотворцу, назван святой подвижник "данным России воеводою", "светозарным светилом в православной Российской державе".
126 руб
История Русской Церкви Библиотека русского православия Эксмо Карташев А.В.
Эта книга представляет собой бесценную энциклопедию истории Русской Православной Церкви, представляющую огромный интерес, как для специалистов, так и для широкой читательской аудитории. А. В. Карташев (1875-1960) занимает особое и видное место среди вождей русского религиозного возрождения XX века.
375 руб
История Русской Церкви (количество томов: 11) Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря митрополит М.(.
2597 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг