(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Политология, Политистория Разлел: Политология, Политистория

Религиозные концепции политической мысли средних веков

найти еще ...
Проблема демократии в американской политической мысли ХХ века Прогресс-Традиция Баталов Э.Я.
В работе прослеживается эволюция взглядов американских политологов и философов на демократию на протяжении минувшего столетия, рассматриваются идеи и концепции таких крупных демократологов, как Гэбриел Алмонд, Сидни Верба, Роберт Даль, Энтони Даунс, Гаролд Лассуэлл, Сеймур Липсет, Чарлз Мерриам, Йозеф Шумпетер, и другие.
565 руб
Модернизм и антимодернизм во французской политической мысли XIX века ИФ РАН М.М. Ф.
С другой, – коллективистское видение общества, осуждение во имя общего блага индивидуализма, поиски общей веры.
305 руб

смотреть на рефераты похожие на "Религиозные концепции политической мысли средних веков" Политология Религиозная концепция: Политеческая мысль средних веков. Августин Аврелий Августин (354-430) и Фома Аквинский(1226-1274) - основные создатели христианской политической теории. В их учениях христианская убежденность, даже фанатизм, сочетались с реализмом и умеренностью. Так, Августин соединил концепцию “лучшей жизни” (счастье от Бога) с возможностями и способностями человека, с реалистическим гуманизмом: человек не ненавидит человека из-за его порока, отмечал он, не любит порок из-за человека, но ненавидит порок и любит человека. Августин резко противопоставлял церковь и государство. Своим утверждением о том, что “град земной”, т.е. государственность, связан с царством дьявола, он положил начало многим средневековым ересям. Но в то же время он обсуждал идею обновления “града земного” в русле христианской добродетели: все формы правления должны уважать Бога и человека. Аквинат Перетолковав господствующую августинскую интерпретацию истории и политики, Аквинат пришел к выводу, что государство имеет позитивную ценность в самом себе и вне себя: оно не только сохраняет мир, но является выражением божественного провидения и воли во имя людей. Политика, по мнению Аквината, означает моральную ответственность, обдуманное разумом направление воли человека во всех социальных действиях. Политическое благоразумие - это правильный выбор средств к моральной цели, всеобщему благу общества и государства. В работе “Сумма теологии”, которую можно назвать величайшим синтезом средневековой католической теологии и философии, Аквинат рассматривает вечное право, божественное право, естественное право и позитивное право. Вечное право - это мудрость Бога как правителя всех действий и движений вселенной, оно направляет все действия мироздания. От него происходят все другие, более ограниченные формы права. Божественное право, такое как заповеди, служит как бы дополнительным руководством для тех предписаний естественного права, которые известны всем разумным людям. Аквинат указывал, что естественное право присуще людям как сознательным, моральным и социальным созданиям. Существует один стандарт истины и справедливости для всех людей, он естественен, и все одинаково знают его. Позитивное право необходимо, чтобы помешать людям делать зло и обеспечить мир. Если позитивное право, введенное сувереном, противоречит естественному праву и разуму, оно не законно и является искажением права. только в данном случае Аквинат признавал правомерным выступление народа против монарха. Идеальной формой вправления Аквинат, вслед за Аристотелем и Цицероном, считал смешанную из “чистых форм”, при которой монарх олицетворяет единство, аристократия - преобладание надлежащих заслуг, народ служит гарантий мира и согласия. Право государства должно быть санкционировано знатью и народом. Несмотря на то, что Аквинат, казалось бы, говорил о самостоятельных сферах природы и разума, он в то же время утверждал, что естественная и мирская сфера власти, в конечком счете, подчинены духовной.

Поиск Архивные материалы по Н В Устрялову

Устрялова на тему "История русской политической мысли последнего века" (ф. 635, оп. 3, д. 94, л. 105). В программе курса лекции на темы: - Декабристы, их деятельность и сущность их политических стремлений. Их место в истории русской политической мысли; - Чаадаев, его философия истории, его взгляды на судьбу России; - Кружок Станкевича. Русский романтизм; - Герцен, история и внутреннее существо его политических взглядов; - Чернышевский, Михайловский, "народничество", теория прогресса; - Политические идеи В.Соловьева; - Революция 1905-1906 гг. и ее влияние на русскую политическую мысль и другие. В этом же деле имеется краткая автобиография Устрялова, в которой он писал в 1917 году: "Окончил его (университет) в 1913 году и был при нем оставлен для приготовления к профессорскому званию по кафедре энциклопедии и истории философии права. В течение 1915-1916 академического года прочел пробные лекции и получил звание приват-доцента. С прошлого года принимаю участие в некоторых повременных изданиях... в октябрьской книжке "Русской мысли" напечатал статью "Национальные проблемы у первых славянофилов"

Реферат: Политическая мысль в средние века Политическая мысль в средние века

Содержание: Введение Политическая жизнь средневековья Возвышение папства Сословная монархия Лютер и Мюнцер Кальвин и его учение Короли становятся хозяевами церкви Зарождение института разделения властей Возникновение и развитие теории разделения властей Утопический социализм Основные черты раннего утопического социализма Утопический социализм эпохи буржуазных революций и становления капитализма Заключение Список использованной литературы Введение Средние века, средневековье - так назвали гуманисты, люди эпохи Возрождения, период между античной культурой и началом Возрождения (XIV—XVI вв.). С XVII в. термин «средние века» вошел во все учебники истории и сохранился в буржуазной литературе до наших дней. Начало средних веков буржуазные историки связывают с падением Западной Римской империи (V в. н. а.), конец - со взятием Константинополя турками (1483) или открытием Колумбом Америки (1492). Марксистская историческая литература тоже пользуется понятием «средние века», но вкладывает в него другое содержание. Средневековье - это время господства феодального строя.

Поиск Жизнь и творчество

Но, может быть, умам, несколько более точным, критическим, чем «вольтерианцы», умам, вроде Паскаля и Канта, пришлось бы таки побороться, «помужествовать» с этим призраком, чтобы истребить «десятитысячную долю» сомнения или веры, которую он внушает. Не говоря уже о романтиках, даже такой любитель всего реального, как Гёте, иногда, чувствуя, что пошлость современной Европы становится для него невыносимою в поисках за сверхъестественным, если не утоляющим, то, по крайней мере, обманывающим религиозную жажду уходил в Средние века или в классическую древность. Достоевский, первый и доныне единственный из великих писателей новых времен, имел силу, оставаясь в современной действительности преодолеть и претворить ее в нечто более таинственное, чем все легенды прошлых веков; первый понял, что кажущееся самым пошлым, плоским и плотским граничит с самым духовным, как он выражался, «фантастическим», то есть религиозным; первый сумел найти родники сверхъестественного не в удалении, а в погружении до конца в самое реальное в «самую сущность действительного», как он говорит

Реферат: Политическая мысль в ХХ веке Политическая мысль в ХХ веке

Основополагающий принцип последнего — требование разграничения фактов и ценностей, научной истины и идеологических определений — послужило несомненным стимулом познания сложной, многогранной политической реальности. Выдающиеся социологи европейских стран начала XX в. одновременно выступали в качестве основоположников современной политологии. Одним из них был М. Вебер. Создатель «понимающей социологии», он внес вклад в разработку коренных проблем политической науки, прежде всего проблем власти и ее легитимации, а также политического лидерства. Не менее известен в социологической и политической науке итальянский ученый В.Паретто, создатель теории циркуляции элит, основные идеи которой не потеряли до сих пор своего значения. В политологической науке прочно занимают свое место такие социологи, как Михельс — исследователь политических партий, который разработал концепцию «господствующего класса» и стремился, в противоположность марксизму, подчеркивающему определяющее значение экономики, делать акцент на важности политики в общественной жизни; Ч.

Поиск Исследование по истории феодального государства в Германии (IX – первая половина XII века)

Основные проблемы истории свободного и зависимого крестьянства в Германии IX XI вв. (в связи с важнейшими задачами их изучения). Сб. «Средние века», вып. XIII, 1958. 2 А. И. Данилов. Проблемы аграрной истории раннего средневековья в немецкой историографии конца XIX начала XX в. М. 1958. Его же. К критике допшианской концепции раннесредневековой вотчины. «Средние века», вып. IX, 1957. Его же. К вопросу эволюции фогства, как одной из форм права феодальной собственности. «Труды Томского гос. университета», т. 103, 1948. 3 Л. Т. Мильская. Светская вотчина в Германии VIII IX вв. и ее роль в закрепощении крестьянства. М. 1957. 4 Л. Ю. Бессмертный. Социально-экономическое положение зависимого крестьянства Среднерейнской Германии по данным Прюмского полинтика (IX в.). Сб. «Средние века», вып. X, 1957. Его же. Господствующая форма феодальной ренты в крупных вотчинах Лотарингии XIII в. Сб. «Средние века», вып. XI, 1958. 5 До настоящего времени этой теме посвящены только две статьи: А. И. Неусыхин. Исторический миф третьей империи. «Уч. записки МГУ», секция историч. наук, 81, 1945. Н. Ф. Колесницкий

Реферат: Общественно-политическая мысль Древней Руси IX-XIII века Общественно-политическая мысль Древней Руси IX-XIII века

Оказали ли его произведения какое-нибудь влияние на развитие общественной мысли? Имели ли отражение в повседневной жизни, перекликались с общезначимыми идеалами и злободневными вопросами его идеи? Насколько актуальными были темы его сочинений в литературе и общественной жизни в тот период? И на эти вопросы нужно попытаться ответить в данной работе. Климент Смолятич был современником Кирилла Туровского. Он оставил после себя не так много произведений. Однако, те, что дошли до нас, подчеркивают его красноречие, ярко показывают Климента как искусного писателя. Если Кирилл Туровский опирается больше «на веру», то Климент Смолятич больше «на разум». Еще можно сказать, что, если Кирилл Туровский больше богослов, то Климент Смолятич больше «на разум». Еще можно сказать, что, если Кирилл Туровский больше богослов, то Климент Смолятич – ученый. Климентом Смолятичем была предпринята попытка легализовать разум в системе богословия, привлечь людей не только к изучению Библии. И в этом немалая заслуга этого средневекового мыслителя. Как объект исследования, общественно-политическая мысль Древней Руси очень важна. И для объективной оценки требуется глубокий анализ всех письменных источников и литературы.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Политическая мысль Запада в ХХ веке Политическая мысль Запада в ХХ веке

Реферат: Передовая философская мысль XIX века и ее отражение в творчестве Ф. М. Достоевского Передовая философская мысль XIX века и ее отражение в творчестве Ф. М. Достоевского

Реферат: Политика “просвященного абсолютизма” в эпоху Екатерины II. Золотой век российского дворянства Политика “просвященного абсолютизма” в эпоху Екатерины II. Золотой век российского дворянства

Политика “”просвященного абсолютизма” в эпоху Екатерины II. Золотой век российского дворянства Население России составляло в середине ХУШ в. 18 млн. чел., к концу века 36 млн. 54 % крестьян проживали в сельской местности и принадлежали помещикам. 40% крестьян – государственные  и принадлежали казне, 6% принадлежали дворцовому ведомству.  Наблюдался рост крепостнических отношений  вширь и вглубь.  Они охватывали новые территории  и новые категории населения (вширь). Росло бесправие и эксплуатация крестьян (вглубь).  Во 2-й половине 18 в окончательно определились регионы. Где господствовали барщина (отработочная рента) и оброк (денежная или продуктовая рента). Барщина, доходившая до 6 дней в неделю,  была распространена в черноземных районах.  В нечерноземных районах крестьян переводили на денежный оброк. Здесь широкое распространение получили промысловые занятия и отход крестьян на заработки. Помещики стремились добиться увеличения производства зерна и для этого отбирали у крестьян наделы и переводили их на месячину  /работа за скудное месячное довольство/.

Реферат: Политическая мысль древнего Китая Политическая мысль древнего Китая

Китай – страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь (XVII-XII вв. до н. э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии. В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основала свою династию, просуществовавшую до III в. до н. э. В эпоху Шан-Инь и в начальный период существование династии Джок господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Одно из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих в них богов и духов. Многие из древнекитайских божеств (Шан-ди) имели явное сходство с животными, птицами или рыбами. Но Шан-ди был не только верховным божеством, но и их родоначальником. Согласно мифам, именно он был предком племени Инь. Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния умерших на жизнь и судьбу потомков.

Реферат: Журналистика XIX века: центры духовно-политических исканий Журналистика XIX века: центры духовно-политических исканий

Часть  революционно настроенной интеллигенции, не дождавшись народной революции, перешла к тактике индивидуального террора. Участник одного из революционных кружков Каракозов в 1866 году совершает покушение на царя. Это дало повод царскому правительству к еще большему усиле­нию реакции. Прокатилась новая волна арестов. Лучшие журналы того времени «Современник» и «Русское сло­во», сыгравшие важную роль в истории русского освобо­дительного движения, были закрыты. Но революционная демократия не сложила оружия, не отказалась от борьбы. Причины народного гнева, питавшего демократическое движение XIX века, не были устранены реформами 60-х годов. Революционное дви­жение не потухло. Вся эпоха 1861-1905 годов насыщена борьбой и протестом широких народных масс против пережитков крепостного права и капиталистической эксплуатации. Важную роль в освободительном движении 70-х годов играет народничество, которое как господствующее те­чение в русской общественной мысли оформилось значи­тельно позднее зарождения народнических идей.

Реферат: Политическая мысль Политическая мысль

Олигархия (власть богатых) и демократия (власть бедных) рассматривались в этой связи как основные формы, из которых образуются другие. Симпатии Аристотеля на стороне политии, ибо она, как смешанная форма, «золотая середина» сочетает в себе преимущества других форм: добродетели от аристократии, богатства от олигархии, свободы от демократии. Власть в политии принадлежит воинам. Примерами ее тогда могли служить аристократическая Спарта и Крит. Причину смены различных форм правления в результате переворотов Аристотель видел в одностороннем преувеличении места и роли тех или иных черт и принципов, лежавших в основе различных государственных форм, и в связанном с этим нарушением принципа справедливости. Аналогичные взгляды развивал в Древней Греций и Полибий (201—120 гг. до н. э.), у которого политическая история представала как движение по кругу на основе последовательной смены шести государственных форм: монархии, тирании, аристократии, олигархии, демократии и охлократии, т.е. власти черни, толпы. Свой идеал он строил на основе смешения черт монархии, аристократии и демократии, считая, что каждая из них уравновешивает другие. Примерами такого или близкого к нему устройства он считал те же Спарту и Крит, Карфаген и особенно Рим, исторический путь которого он описал в сорока томах своей “Истории”. § 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ XIX – НАЧАЛА XX ВВ.


Философия политического действия. Из истории левой политической мысли XX века Идея-пресс
Центральным для книги является вопрос о природе русской революции 1917 г. и то противостояние ей, которое олицетворяли западные социал-демократы и теоретики других политических направлений.
372 руб
Проблема демократии в американской политической мысли ХХ века Прогресс-Традиция Э.Я. Б.
В работе прослеживается эволюция взглядов американских политологов и философов на демократию на протяжении минувшего столетия, рассматриваются идеи и концепции таких крупных демократологов, как Гэбриел Алмонд, Сидни Верба, Роберт Даль, Энтони Даунс, Гаролд Лассуэлл, Сеймур Липсет, Чарлз Мерриам, Йозеф Шумпетер, и других.
955 руб
Свобода по-итальянски. Размышления об итальянской политической мысли XX века Весь мир Соколова С.Ю.
Очерки представлений о свободе, которые автор книги расценивает как историю самосознания итальянского общества, охватывают конец XIX в. и три четверти прошлого столетия.
359 руб
Философия политического действия. Из истории левой политической мысли XX века Идея-пресс
В качестве важных, но не единственных, причин приходящегося на это время взрыва насилия рассматриваются теории и практики левого и правого радикализма.
384 руб
Исследования Итальянское духовенство в одну из средневековых эпох: Исследования по истории Церкви Средних веков и Нового времени Библиотека христианской мысли. История запрещенных книг на Западе: Библиотека христианской мысли. Исследования изд-во Олега Абышко Лебедев А.П.
Основные темы сборника: история запрещенных книг от древнейших времен до конца XIX в. , знаменитый папский Вселенский собор 1870 г. , принявший догмат о непогрешимости римского папы, нравы итальянского и греческого духовенства в Средние века и в Новое время, состояние немецкой богословской науки на примере Тюбингенской школы и многое другое.
398 руб
Основные подходы и интерпретации в западной политической мысли второй половины ХХ века Справедливость как проблема политической теории. Книга по Требованию Стелла Б.
1894 руб
Историография средних веков в связи с развитием исторической мысли от начала средних веков до наших дней ЁЁ Медиа Вайнштейн О.Л.
Книга является учебником для студентов исторических факультетов.
1624 руб
Италия на рубеже веков. Из истории общественно-политической мысли ЁЁ Медиа Ц.И. К.
1505 руб
История политических и правовых учений древнего мира и средних веков. Учебное пособие для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс. Модуль Юрайт Мухаев Р.Т.
В данном издании, органично сочетая научность содержания и увлекательную форму изложения, освещена эволюция представлений человека о политике, власти и их назначении, о государстве и его формах, о праве и связанных с ним правоотношениях.
598 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг