(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Иностранные языки Разлел: Иностранные языки

Зарождение магии и ее отражение в монотеистических религиозных системах на примере Христианства

найти еще ...
Теория эволюции и ее отражение в культуре ИФ РАН Л.В. Ф.
Проводится методологический анализ отношения ментальных течений современности — оккультизма, космизма и валеологии к эволюционной теории.
250 руб
Философия йоги и ее отношение к другим системам индийской мысли Наука Дасгупта С.
Немалое место уделяется воззрениям школы санкхьи - системы, родственной йоге Патанджали, - последовательно и основательно освещается метафизика, физика, психология, этика, психопрактика и другие стороны йоги.
660 руб

Действительные корни первобытной веры в магию следует искать в материальных и общественных условиях их жизни. Первобытное состояние человечества иногда изображается полным блаженства, когда люди как баловни природы получали от нее в виде даров все необходимое для жизни. Но о трудностях первобытных людей, о суровых, подчас трагических условиях их жизни красноречиво говорят следующие цифры: почти 50% неандертальцев не доживали до своего двадцатилетия. У кроманьонца средняя продолжительность жизни не превышала 20 лет. В наиболее тяжелом положении оказывались женщины и дети: 38% неандертальцев умирало, не достигнув и 11 лет, почти никто из женщин не доживал до 25 лет. У питекантропов и синантропов смертность была еще выше: 68% синантропов не достигало и 14 лет. Эти данные были получены учеными при изучении костных останков первобытных людей. Высокий уровень смертности чаще всего был результатом частых голодовок, смертельных ранений в ходе охоты на крупных животных, что было закономерным и естественным в силу неразвитости первобытных производительных сил, бедности и слабости первобытной техники. У людей той эпохи были лишь простейшие орудия труда, сделанные из камня, кости, дерева. Они были грубы и не могли обеспечить постоянные источники питания. Средства к существованию древнейшие люди добывали охотой, рыбной ловлей, собирательством. Однако первобытный охотник, несмотря на все свое умение и искусство, часто оставался без добычи, а рыболов без рыбы: зверь исчезал из леса, рыба покидала реки. Растительную же пищу можно было добывать лишь в определенные месяцы года. Трудовая деятельность первобытных людей, все усилия наших далеких предков, имевшие своей целью обеспечить себя и своих близких средствами к существованию, нередко заканчивались безрезультатно. Это вызывало у них состояние неуверенности в своих силах, неуверенности в будущем. Отсутствие реальных средств, гарантирующих надежные и постоянные результаты производственной деятельности, и явились основными причинами того, что человек каменного века обратился к поискам иррациональных средств практического воздействия на природу. Подобными средствами и явились магические ритуалы и обряды. Так экономическая неразвитость, слабость первобытного человечества, выразившаяся в практическом бессилии человека перед природой, и явилась тем социальным фоном, на котором выросла вера в магию. Первобытные люди были убеждены, что посредством исполнения магических обрядов они вступают в контакт со сверхъестественной силой, могущей защитить их от стихий природы, от всех злых сил и существ, помочь в достижении той или иной практической цели, которую они не в состоянии достичь посредством реальных приемов и средств. Конкретные формы колдоства создавались каждым родом, племенем, общиной самостоятельно, результатом чего явилось бесчисленное многообразие магических ритуалов и обрядов. Ученые описали и систематизировали буквально тысячи колдовских ритуалов и верований, бытовавших у разных народов в разные времена. III Оккультизм. Возникнув в первобытную эпоху человечества, магия не оставалась неизменной на протяжении веков, а принимала различные формы.

Ведь практически все боги древних мистерий были по своему происхождению божествами ежегодно “умирающей” и “воскрешающей” растительности. В ритуалах и обрядах “смерти” и “воскресения” Древнего мира налицо сотериологическая направленность. Другими словами, эти обряды в языческих мистериях своей целью имели достижение религиозного “спасения” с помощью сверхъестественного спасителя - сотера. Эту-то идею, как и символизирующие ее обряды, и заимствовали впоследствии первые христиане, в качестве спасителя избрав персону Христа. Христианская процедура крещения представляет собой магическую церемонию. Троекратное погружение тела в воду, одевание младенца в чистую рубашку с целью сохранения чистоты его души и т.д. - все это пережитки гомеопатической магии, основанной на вере в то, что “подобное производит подобное”, “следствие похоже на свою причину”. Обычай дуть на младенца, на воду, масло, чтобы придать им благодать и одновременно отогнать сатану, плевать на сатану во время крещения также есть пережиток древней веры - веры в то, что человеческое дыхание и слюна обладают особой колдовской силой. У племени баниора в Уганде, к примеру, жрец на третий день после рождения ребенка представлял его духам и просил у них всяческих благ для новорожденного, сопровождая каждую просьбу плевками. По сути же, первобытным магическим обрядом является и церемония “пострижения власов”. Стрижка волос у ребенка при крещении и бросание их в купель есть пережиток древнего верования в то, что, возлагая к ногам божества одушевленную частицу своего тела, обладающую чудесным свойством роста, человек устанавливает с ним прочные отношения. В древности у многих народов существовал обычай жертвовать волосы богам. Так, в финикийских храмах Астарты была даже специальная должность - галаб-элим - божьего цирюльника. Статуи, изображающие богов в древних храмах, нередко бывали засыпаны мужскими и женскими волосами сверху донизу. Центральную роль во всех обрядах играла вода, которой люди издавна приписывали волшебные качества. Христианские теологи объясняли крещение водой тем, что Иисус Христос святил Иорданские воды, приняв первое крещение от Иоанна Крестителя. Однако магический обряд омовения водой в действительности гораздо раньше Христа и христианства. За много столетий до возникновения христианства и рождения самого мессии древние египтяне окунали младенцев в воду, зороастрийцы из Ирана несли новорожденных в храм, где жрецы купали их в специальных сосудах с водой, римляне совершали омовение мальчика на девятый день после его появления на свет, а девочки - на восьмой. Обряды купания новорожденного в воде, окропления его водой известны у народов Древней Мексики, Китая, Японии, Тибета, Новой Зеландии, Африки. Практически во всех дохристианских религиях существовали обряды ритуального омовения новорожденного, своей целью имевшие очищение его от злых духов. По словам известного историка христианства А.Б. Рановича, “вера в чудодейственные способности воды отгонять враждебные силы явилась источником разнообразных, повсеместно распространенных култтовых действий, в которых вода применяется для очищения, окропления, возлияния, колдовства.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: ЗАРОЖДЕНИЕ МАГИИ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В МОНОТЕИСТИЧЕСКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ СИСТЕМАХ НА ПРИМЕРЕ ХРИСТИАНСТВА.Выполнила: студентка группы ДМ-201 Токмачева М.Н. Москва, 1997 год СОДЕРЖАНИЕ.I Разноликая магия II Причины возникновения магии III Оккультизм IV Магия в христианском культе 1. Религия рабов и вольноотпущенников 2. Христианские таинства 2.1 Причащение 2.2 Крещение 2.3 Миропомазание и елеосвящение 2.4 Исповедь 2.5 Венчание 2.6 Священство V Эволюция взаимоотношений христианства и язычества VI Список использованной литературы I Разноликая магия. Полночь. Все покрыто мраком. Призрачные фигуры в капюшонах,как у куклусклановцев, освещены светом только жертвенного огня, горящего в правом углу пещеры. В центре пещеры - задрапированный черный алтарь с телом обнаженной женщины. Рядом с алтарем на каменном столе, в окружении черных свечей, в зловещей улыбке скалится белесый человеческий череп. Верховная жрица, тоже вся в черном, сжимает в правой руке меч, лезвие которого, отбрасывая блики огня, кажется живым. Произнося заклинания, она вызывает магические силы Вселенной. Сверху на нее безмолвно и бесстрастно взирает рогатое божество. Что это? Это не сцена из исторического кинофильма или фильма ужасов о дьяволе. Нет. Это одно из собраний поклонников черной магии. Не секрет, что подобные оргии привлекают людей и в настоящее время. Более того, считается, что современное общество переживает ренессанс оккультизма и первобытного колдоства. Чародейство, волхвование, чернокнижие, колдоство, оккультизм - эти слова ныне не сходят со страниц журналов и газет. II Причины возникновения магии. Существуют различные определения магии. Однако все они неизменно отмечают одну ее особенность, а именно: в ее основе всегда лежит вера в сверхъестественные силы и в способность человека с помощью этих сил контролировать окружающий мир. “Магия - это обряды, связанные с верой в способность человека сверхъестественным путем воздействовать на людей, животных, явления природы, а также на воображаемых духов и богов”(Большая советская энициклопедия, 9, 15, 152). Магическое действие, как правило, состоит из следующих основных элементов: материальный предмет (вещество), то есть инструмент; словесное заклинание - просьба или тпебование, с которым обращаются к сверхъестественным силам; определенные действия и движения без слов - обряд. Время возникновения магии ученые относят к периоду первобытного общества, точнее - к эпохе каменного века. Имеются данные, что магические обряды и верования существовали уже у неандертальцев, живших 80-50 тысяч лет назад. Речь идет о захоронениях (складах) медвежьих костей в мустьерских пещерах Драхенлох (Швейцария), Петерсхеле (Германия), Регурду (Франция), которые рассматриваются как свидетельства охотничьей магии (пещерные медведи в то время были одним из главных объектов охоты людей). Первобытные люди, считают некоторые ученые, сохраняя медвежьи черепа и кости, надеялись, что это даст возможность убитым животным вернуться к жизни и тем самым умножит число этих животных.

Поиск Сравнительное Богословие Книга 2

Тем более, что греки попали под влияние зороастризма ещё в V веке до н.э. и потом долгое время восторгались персидскими магами и астрономами. Иначе говоря, греческий “дуализм” (смысл которого в том, что и «добро» и «зло» идёт свыше от богов) и иранский зороастризм в этом друг другу не противоречат. Иранский зороастризм и его последствия для европейской культуры мы будем изучать в пятой книге курса. [162] Про необходимость эгрегориального жертвоприношения мы уже вкратце говорили выше в главе 3.2.4 «Религиозная система Древней Сирии и Финикии». Суть этого явления не меняется в зависимости от названия и алгоримики любого толпо-“элитарного” эгрегора. [163] Рок не имеет смысловыражения высшей Божией целесообразности жизни человека. А судьба всегда выражает высшую Божью целесообразность. Но вокруг понятия «рок» всегда можно выстроить теорию об отражении воли злых и добрых богов на “судьбы” людей - подогнать жизнь людей под стереотипы мифологии, что является имитацией объективности роковых стечений обстоятельств, либо наоборот, везений. [164] То есть, все мысли, касающиеся первого - третьего приоритетов обобщённых средств управления надёжно упрятаны под спуд мифов и легенд

Реферат: Религиозная система Древнего Египта Религиозная система Древнего Египта

Номы были, несомненно, остатками древних племен, объединенных в конце четвертого, тысячелетия до н. э. под общей властью царя. Однако культ номовых богов оказался чрезвычайно устойчивым: он держался до самого конца истории Древнего Египта, уже сочетаясь с поклонением общеегипетским божествам. В этих местных номовых культах сохранялись глубоко архаические черты, каждый ном чтил свое священное животное, связывавшееся так или иначе с местным богом. Последний изображался нередко или в виде этого животного, или в смешанном, зооантропоморфном образе. Примеры можно приводить без конца. Почти любой представитель египетской фауны почитался в той или иной области (а некоторые и по всей стране). Так, в самом южном номе— Элефантине почитали барана, в Дендере — корову, в Сиуте — шакала, в Гермополе — ибиса и павиана, в Бубастисе - кошку. Покровительницей Нехена, откуда исходило древнейшее объединение Южного Египта, считалась богиня-коршун, а рядом в Нехебе чтили водяную лилию. Древнейший центр объединений Северного Египта— Буго почитал священную змею, а соседняя община Пе — пчелу.

Поиск Сравнительное Богословие. Книга 2

Однако, оказавшись там, он вскоре начал заниматься с зороастрийским магом. Спустя несколько лет ему позволили уехать [112], и сначала он посетил Крит, а потом Грецию. В конце концов, около 518 года до н.э., он приехал в Южную Италию, в залив Таранто, где основал свою знаменитую школу, сперва в Кротоне, а позднее дальше к северу на побережье - в Метапонте. Но самое главное таинство Египта даже не в герметизме. Герметизм отдали на откуп любопытным и желающим «посвятиться» в виде священных Книг Гермеса Трисмегиста и прочих труднопонимаемых, но многословных трудов - вторичных и троичных переработок тайных знаний не самого высокого уровня [113]. Самое главное таинство Египта в событиях, которые произошли во времена Моисея и после него, и которые нашли своё отражение в Библии и Коране. Мы вернёмся к ним, когда будем рассматривать иудаизм. 3.2.4 Религиозная система Древних Сирии и Финикии Лишь в 30-е годы XX века были найдены письма второй половины XV века до н.э. финикийских царей египетским фараонам, которым они были подвластны, а также несколько надписей последующей эпохи

Реферат: Казахская государственность позднего средневековья и ее отражение в некоторых публикациях Казахская государственность позднего средневековья и ее отражение в некоторых публикациях

Впервые в истории региона современного Казахстана были объединены в одно государство почти все тюркские роды и племена Восточного Дашт-и Кыпчака (степные районы Казахстана), Жетысу (Юго-Восточного Казахстана), Туркестана (Южного Казахстана). " На протяжении более трех столетий Казахское ханство играло заметную роль в Центральной Азии, да и на всем степном евразийском пространстве. Оно вступало в сложные контакты со своими северными, южными и восточными соседями. Об этом государстве знали в Европе. В упорной борьбе с Шайбанидами и Аштарханидами Мавераннахра (Среднеазиатского междуречья), сибирскими и русскими властями в Прииртышье и на Алтае, джунгарскими тайшами в Жетысу и на землях Восточного Казахстана, в сложных отношениях с ногайцами и могулами отстаивал казахский народ свои коренные земли, свою этническую территорию, еще в XVI в. названную в письменных источниках термином «Казахстан». Такова в самом кратком виде схема развития казахской государственности и народности, отраженная в публикациях отдела древней и средневековой истории Института истории и этнологии.

Поиск Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада

Однако, а) в магических папирусах нет ни одного примера достоверного отождествления между Гермесом и Агатодемоном; б) если Гермес, в "Космопойе" Leyde, назван Умом и Мыслью (Нус э Френес) и если в молитве к космическому богу говорится (XIII, 791): "войди в мой ум (Нус) и в мои мысли (Френес) на все время моей жизни и исполни все пожелания души моей", то этого никак не достаточно для оформления "религии Нуса". По правде говоря, не может быть вопроса доктрины или системы[8] в магическом папирусе. Маг насмехается над философией или духовной жизнью: он хочет только одного - чтобы операция удалась. Но именно для того, чтобы операция удалась, он призывает все религиозные Силы. Он призывает бога под всеми возможными именами, он использует все божественные легенды, он прибегает ко всем возможным формулам молитвы. Если в магии и есть какая-либо система, то это система снятия меток (франц. demarcage) и ничего более. Но из этого следует также то, что эти магические писания, особенно начиная со II века, могут служить свидетельствами

Реферат: Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы

Герои Горького – одаренные вольнолюбивцы. Не скрывая темных сторон жизни своих героев, автор опоэтизировал многих из  них. Это сильные духом, красивые и гордые люди, у которых “солнце в крови”. Лойко Зобар – молодой цыган. Для него высшей ценностью является свобода, откровенность и доброта: ”Он любил только  коней и ничего больше, и то недолго – поездит, да и продаст, а деньги, кто хочет, тот и возьми. У него не было заветного  – нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было”. Радда  настолько горда, что ее не может сломить любовь к Лойко: ” Никогда я никого не любила, Лойко, а тебя люблю. А еще я  люблю волю! Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя”. Для этих героев характерен пафос свободы. Неразрешимое  противоречие между Раддой и Лойко – любовью и гордостью, по мнению Макара Чудры, может разрешиться только смертью. И  сами герои отказываются от любви, счастья и предпочитают погибнуть во имя воли и абсолютной свободы. Макар Чудра, находясь в центре повествования, получает возможность самореализации.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Эволюция жизни и ее отражение в работах Ж.Б. Ламарка и Ч. Дарвина Эволюция жизни и ее отражение в работах Ж.Б. Ламарка и Ч. Дарвина

Теория эволюции занимает центральное положение в современном естествознании и биологии, объединяя все ее области и являясь их общей теоретической основой. Не будет преувеличением сказать, что показателем научной зрелости конкретных биологических наук является, с одной стороны, их вклад в теорию эволюции, а с другой - степень использования выводов последней в их научной практике (для постановки задач, анализа полученных данных и построения частных теорий). В то же время теория эволюции имеет важнейшее общее мировоззренческое значение: определенное отношение к проблемам эволюции органического мира характеризует различные общие философские концепции (как материалистические, так и идеалистические). Основоположниками эволюционной биологии как отдельной самостоятельной науки считаются Жан Батист Ламарк и Чарльз Дарвин, которые первыми обратились к вопросам теории эволюции. 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Эволюционная биология, как и любая другая наука, прошла длинный и извилистый путь развития. Возникали и проверялись различные гипотезы. Большинство гипотез не выдерживало проверки фактами, и лишь немногие из них становились теориями, неизбежно меняясь при этом.

Реферат: Религиозная система балтов Религиозная система балтов

Список небесных божеств отражает общеиндоевропейские тенденции. Сюда относится Диевас (протобалтийский Dievas) – бог сияющего неба; бог грома – литовский Перкунас, латвийский Перконс, прусский Перконис. Сауле – солнце, тесно связано с ведическим Сурья и Савитар, древнегреческим Гелиосом и другими индоевропейскими солнечными богами, хотя балтийское божество Сауле женского рода. Символом Солнца в мифологии выступала лошадь (литовское «зиргас», латышское «зиргс»), а козёл олицетворял гром, что также характерно для индоевропейцев-соседей балтов. Лунный бог в литовском пантеоне – Менуо, в латышском – Менесс; латышская Аусеклис, литовская Аушрине – утренняя звезда и богиня рассвета соотносилась с литовской Вакарине – вечерней звездой, ведь обе олицетворяли Венеру. Среди небесных богов встречался также и божественный кузнец, называемый просто Калвис – «кузнец», или в уменьшительно-ласкательной форме – Калвелис, Калвайтис. Очевидны общие индоевропейские корни имен этих богов, у названных балтийских богов сохранились очень древние черты, проявившиеся в сохранении связей с небесными светилами и природными явлениями, такими, как небо, солнце, луна, звезды, гром.

Реферат: Разработка опорной Цифровой Системы Коммутации (на примере ЦСК "Квант-Е") Разработка опорной Цифровой Системы Коммутации (на примере ЦСК "Квант-Е")

Реферат: Анализ системы оплаты труда персонала и разработка инновационных мероприятий по ее совершенствованию на примере предприятия ОАО "ОТП Банк" Анализ системы оплаты труда персонала и разработка инновационных мероприятий по ее совершенствованию на примере предприятия ОАО "ОТП Банк"

Доходы, расходы, всевозможные вынужденные и не вынужденные издержки, налоги и сборы - все это формирует чистую прибыль организации, и максимизировать ее - задача каждого предпринимателя, который стремится к успеху. Самая простая схема максимизации прибыли выглядит следующим образом: увеличить доходы, оптимизировать издержки. Оптимизировать - не просто сократить, а сделать оптимальными для развития и процветания бизнеса. Одна из наиболее важных статей расходов любого предприятия - заработная плата. Любому сотруднику необходимо платить заработную плату. Но какую заработную плату, в каком объеме, в какой форме? Все эти вопросы должен задавать себе каждый работодатель. Ответы на них найти не так просто. Я считаю, что выбранная мной тема достаточно актуальна, поскольку изменения, происходящие в сфере распространения основных форм и систем заработной платы, отражают преобразования в техническом базисе производства, уровне экономического развития страны, общеобразовательной и профессиональной структуре работников, занятых в отраслях экономике, а воздействие на материальную заинтересованность работников посредством систем оплаты является одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике.

Реферат: Судебная система РФ и пути ее реформирования Судебная система РФ и пути ее реформирования

Реферат: Сниженная лексика английского языка и ее перевод на русский язык (на примере перевода новеллы С.Кинга "Долгий путь") Сниженная лексика английского языка и ее перевод на русский язык (на примере перевода новеллы С.Кинга "Долгий путь")


Уникальная картина мира индивида и ее отображение на текст. На примере текстов людей, совершивших ряд суицидальных попыток Левъ Новикова-Грунд М.
Книга Марины Вильгельмовны Новиковой-Грунд может быть полезна тем, кто профессионально работает со словом, будь то психологи, филологи, писатели, историки.
660 руб
Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования URSS Плиский Н.Н.
364 руб
Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования URSS Плиский Н.Н.
668 руб
Религиозный ритуал западного христианства: культура, традиция, семиотика (XVI-XX вв.) ГЕРС Лебедев В.Ю.
530 руб
Религиозный ритуал западного христианства. Культура, традиция, семиотика ГЕРС Лебедев В.Ю.
611 руб
Методы оценки размеров теневой экономики в Казахстане в отражение ее в системе национальных счетов Научная мысль Инфра-М Бекжанова Т.К.
239 руб
Методы оценки размеров теневой экономики в Казахстане и отражение ее в системе национальных счетов Научная мысль. Экономика Инфра-М Бекжанова Т.К.
В последней главе показаны основные направления борьбы с теневой экономикой в Казахстане и сделаны заключения о совершенствовании методов оценки теневой экономики Казахстана.
587 руб
Банковская система Российской Федерации и ее антикризисное регулирование. Учебное пособие Норма Хоменко Е.Г.
320 руб
Основы мировых религиозных культур. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС Основы религиозных культур и светской этики. Школа России. 4 класс Просвещение Мацыяка Е.В.
Тетрадь можно использовать как на уроке, так и во время самостоятельных занятий детей дома в кругу семьи.
170 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг