(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

История Русской Церкви

найти еще ...
История русской церкви. Том 3 Книга по Требованию М. П. М.М.(.
В основу настоящего издания положена тринадцатитомная "История Русской Церкви" высокопреосвященного Макария, митрополита Московского и Коломенского, выдающегося церковного ученого XIX века.
455 руб
История русской церкви (Том 10) Книга по Требованию Макарий М.
Основное место в наследии митр.
547 руб

Соседние с Киевской Русью государства исповедовали религии, основу которых составлял монотеизм. В Византии господствовало христианство, в Хазарии – иудаизм, в Волжской Булгарии – ислам. Однако наиболее тесные связи существовали у Руси с христианской Византией. “Повесть временных лет” рассказывает, что в 986 году в Киеве появились представители всех трех перечисленных стран, предлагая Владимиру принять их веру. Ислам был отвергнут сразу, поскольку ему показалось чересчур обременительным воздержание от вина, иудаизм – из-за того, что исповедавшие его евреи лишились своего государства и были рассеяны по всей земле. Отверг князь и предложение перейти в веру, сделанное посланцами папы римского. Проповедь же представителя византийской церкви произвела на него самое приятное впечатление. Однако не довольствуясь этим, Владимир отправил своих собственных послов посмотреть, как поклоняются Богу в разных странах. Вернувшись те заявили, что мусульманский закон «не добр», что в немецкой церковной службе нет красоты, но зато греческую веру назвали самой лучшей. В греческих храмах, говорили они, красота такая, что нельзя понять где находишься – на земле или на небе. Так по легенде совершился выбор веры. С решением Владимира перейти в христианскую веру тесно связана история его женитьбы на византийской принцессе Анне. Летопись сообщает о том, что в 988 году Владимир осадил Корсунь и, взяв его, послал гонцов к императорам Константину и Василию, чтобы сказать им: «Слышал, что имеете сестру девицу. Если не отдадите ёе за меня, то сделаю вашей столице то же, что сему городу сделал». Оказавшись в безвыходном положении, византийские правители потребовали от Владимира креститься, поскольку по христианским законам не пристало вступать в брак с язычниками. Владимир, уже до этого принявший решение креститься, потребовал, чтобы Анна прибыла к нему в Корсунь в сопровождении священников, которые и окрестят его в захваченном городе. Не видя иного выхода, византийцы согласились, и Владимир был крещен в Корсуне. Летописный рассказ дополняют византийские источники. Они сообщают, что император Василий Второй обратился к Владимиру за помощью против мятежного полководца Варды Фоки, претендовавшего на императорский трон. Князь согласился помочь, если за него выдадут царевну и, в свою очередь обещал креститься. Для Византии это было нечто новое, ведь даже сыну германского императора, будущему Оттону второму, было отказано, когда он сватался к греческой принцессе в 968 гуду. Причем тогдашний император Никифор Фока презрительно заявил, что рожденная в пурпуре не может быть женой варвара. И про договор постепенно стали забывать, кроме князя Владимира, который напомнил о себе, осадив Херсон. Византии пришлось вспомнить о заключенном договоре. Вернувшись из Херсона в Киев, Владимир повелел уничтожить языческих идолов. Повергнутые, они были сожжены или изрублены на куски. Статую Перуна привязали к конскому хвосту и сволокли с горы к реке, а потом бросили в воду. Специально отряженные люди должны были отталкивать плывущего по Днепру идола от берега пока тот не окажется за порогами Руси.

Дальнейшие события разворачивались стремительно: на Русь напали половцы. Ярославовичи не смогли организовать оборону Киева. Видя беспомощность князей, народ потребовал всеобщего вооруженного отпора. Однако Изяслав отказался вооружить народ и был свергнут. Восставшие городские низы, возмущенные бездеятельностью князей и христианскими порядками, находят себе предводителя в темнице. Всеслав был объявлен киевским князем. Без сомнения, из темницы на престол был посажен противник правящей партии. К мероприятиям Всеслава по защите Руси прохристианская организация относилась враждебно, тем не менее, формальная христианизация Руси продолжалась и лишь к началу XX века почти все народности нашей страны, придерживавшиеся дохристианских (языческих) верований, были обращены - по крайней мере, номинально – в русское православие". Организация русской церкви.После придания христианству статуса государственной религии церковь предприняла меры по развитию и укреплению организационных структур. Церковь на Руси была организована так: во главе её стоял митрополит киевский, назначаемый патриархом Константинопольским, митрополит назначал епископов и совершал над ними обряд «рукоположения» или, говоря нормальным языком, обряд передачи божественной идущей ещё от апостолов мистической силы – «благодати». Епископы, в некоторых местах их называли архиепископами, руководили обширными церковно-административными округами – епархиями – и совершали обряд поставления в сан священников и дьяков. Отличительной особенностью русской церкви того времени можно считать ёе полное подчинение Византийской церкви вплоть до 1448 года. Хотя принятие христианства из Византии не привело к политическому и даже в полное мере религиозному подчинению ей Руси, но епископы, а затем митрополиты, как правило, до XIII в. были греками, однако они полностью зависели от киевского князя. С обособлением отдельных княжеств каждый князь стремился к тому, чтобы его столица имела своего епископа. Первые годы церковь и ее епископские кафедры находились полностью на содержании князей. Однако расширение церковного аппарата заставило искать другие источники. Ими могли быть отчисления от государственных доходов, что создавало предпосылки для слияния государственного и церковного аппаратов. Русская митрополия делилась на епархии, которые соответствовали структуре светской власти. В начале XI века образовались епархии в Новгороде, Чернигове, Переяславле. В церковных источниках, русских и польских, неоднократно появлялись намеки на наличие епархий в Полоцке и в Турове, созданных самим Владимиром. Во второй половине XI века была создана епархия во Владимире-Волынском. Позднее появились смоленская, рязанская, галичская, перемышльская, луцкая, суздальская и другие. Они возникали по мере образования новых княжеств. Епископам принадлежала вся полнота церковной власти в их области - не только право суда над духовенством, но и суда по многим гражданским делам. Епископами могли быть только лица, постриженные в монашество. Митрополит и епископы владели землями, селами и городами: у них были свои слуги, холопы, изгои и даже свои полки. Князья на содержание церквей давали "десятину" - десятую долю своих даней и оброков.

Митрополит Алексий родился в 1292 году, в семье очень богатого и влиятельного дворянина. Уже с детства Алексий знал, что его будущее в служении богу и в возрасте восемнадцати лет он принял монашеский постриг. Алексий живет и проповедает в стенах Богоявленского монастыря, в 1340 году митрополит Феогност назначает его, за «хорошую и умную жизнь», своим наместником во Владимире-на-Клязьме. В дальнейшем Алексий был возведен в 1350 году в сан священника, с целью сделать его в будущем митрополитом. Благодаря своей энергичности, уму и целеустремленности Алексий пользовался большой популярностью среди бояр, которые после смерти Феогноста помогли ему получить от патриарха Константинопольского Филофея сан митрополита Киевского и всея Руси. Первые годы своего управления русской митрополией Алексий провел в непрерывных разъездах. Зимой 1354-1355 года он принимал дела в Киеве, который находился под властью литовских князей. Летом 1355 года он узнал о том, что в Константинополе новый патриарх Калист, сменивший Филофея, поставил ещё одного митрополита для русских земель. Им стал Роман, тверич по происхождению. За спиной нового митрополита стоял правитель Литвы князь Ольгред. Между двумя митрополитами русской земли завязалась напряженная борьба. Ища поддержки, Алексий отправляется с начало в Константинополь, а затем и в Орду. С его путешествием в Орду летописцы связывают одну легенду. Приехав в стан великого хана, Алексий сотворил чудо, — исцелил жену хана Джанибека Тайдулу от слепоты, что подняло авторитет русского митрополита. Вернувшись в родную землю, Алексий весной 1358 года направляется в Киев, чтобы не допустить утверждения там своего соперника, Романа. Там он был схвачен и посажен в тюрьму, где провел более двух лет. После своего освобождения Алексий направился в Москву, где стал инициатором строительства белокаменной крепости. Во время войны с Ольгердом митрополит не только был на стороне Московских бояр, но также принимал непосредственное участье во всех событиях, ведь именно Алексий заключил в 1371 году договор от имени московского правительства с литовским князем Ольгердом. Дальнейшая жизнь Алексия мало походила на жизнь митрополита, это уже скорее был некий политик или боярин искушенный властью. Всегда окруженный огромной свитой, мало похожей на прихожан и его духовных учеников. Основной заботой митрополита стал Чудов монастырь, возведенный на участке земли в московском Кремле, подаренный ему монгольским ханом. После своей кончины митрополит Киевский и всея Руси был похоронен в Успенском соборе, рядом с гробницами митрополитов Петра и Феогноста. Роль трех святых старцев для русского общества. О церковь XIV в. невозможно рассказать не упомянув деятельность этих трех старцев. Все они были объединены единой идеей — идеей возрождения русского народа. Примерно в сороковых годах четырнадцатого века, по мнению летописца, произошло три знаменательных события: из московского Богоявленского монастыря вызван был на церковно-административное поприще скрывавшийся там 40-летний монах Алексий, тогда же один 20-летний искатель пустыни, будущий преподобный Сергий Радонежский, в дремучем лесу поставил маленькую деревянную келью с такой же церковью, а в Устюге у бедного соборного причетника родился сын, будущий просветитель Пермской земли святой Стефан.

Поиск История Руси

Жизнеописания византийских царей. М., 1992, с. 142. 193) Цитирую по кн.: Левченко М. В. Очерки по истории русско византийских отношений.- М., 1956, с. 73. 194) Вторая беседа Фотия "На нашествие россов".- В кн.: Материалы по истории СССР. Вып. 1.- М., 1985, с. 268-269. 195) Сказания о начале славянской письменности.- М., 1981, с. 96. 196) Макарий. История христианства в России до равноапостольного князя Владимира как введение в историю русской Церкви.- СПб., 1857, с. 287. 197) Ламанский В. И. Славянское житие св. Кирилла как религиозно эпическое произведение и исторический источник.- Пг., 1915. 198) См., напр.: Львов А. С. О записи про Константина-Кирилла Философа в календаре Остромирова Евангелия.- "Советское славяноведение", 1976, № 1. 199) Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви.- Париж 1959, с. 90, 91. 200) Сказания о начале славянской письменности.- М., 1981 с. 81-85. 201) Артамонов М. И., цит. соч., с. 375. 202) Бруцкус Ю. Д. Письмо хазарского еврея от Х века.- Берлин, 1924, с. 23. 203) Это указанное царем Иосифом количество, в котором учтены в качестве отдельных народов подвластные Каганату русские племена (вятичи, северяне и др.), вполне достоверно; его, в частности, называет и арабский путешественник Ибн-Фадлан, побывавший в 922 году в Волжской Булгарии. 204) Урсу Д. П

Реферат: С. Л. Франк о М. Хайдеггере. К истории восприятия Хайдеггера в русской мысли С. Л. Франк о М. Хайдеггере. К истории восприятия Хайдеггера в русской мысли

На этом пути задача построения фундаментальной онтологии и теоретической разработки "аналитики здесь-бытия", выдвинутая Хайдеггером в качестве основной задачи философии, утрачивала своё первостепенное значение. Фундаментальная онтология была заменена Лёвитом на антропологическую онтологию, руководящими принципами которой стало исследование конечного человеческого существования в современном мире, со всеми вытекающими из этого темами "экзистенциального" философствования (кризис христианского понимания Бога, проблема историчности человека, отношение человека к другим людям и т.д.). Противоположную интерпретацию "Бытия и времени" развивал Оскар Бекер в работе "Математическая экзистенция", опубликованной в том же выпуске "Ежегодника по философии и феноменологическим исследованиям", что и книга Хайдеггера. Бекер сосредоточил своё внимание как раз на вопросе о возможности теоретического построения фундаментальной онтологии, которая могла бы служить фундаментом как исторических наук о духе, так и наук об идеальных сущностях (математических объектах).

Поиск История русской церкви (Том 5)

ПОУЧЕНИЕ ВЛАДЫКИ САРАНСКОГО МАТФИЯ 125 8. ДРЕВНИЕ СПИСКИ ЭТОГО ПОУЧЕНИЯ, И МОЖЕТ ЛИ ОНО БЫТЬ ПРИЗНАНО ЗА СОЧИНЕНИЕ МИТРОПОЛИТА КИРИЛЛА I 126 9. О ПОСЛАНИИ ПРОТИВ СТРИГОЛЬНИКОВ, ПРИПИСЫВАЕМОМ ЦАРЬГРАДСКОМУ ПАТРИАРХУ АНТОНИЮ 127 10. ОБЗОР СОЧИНЕНИЙ МИТРОПОЛИТА ГРИГОРИЯ САМВЛАКА 128 11. ГРАМОТА ЦАРЕГРАДСКОГО ПАТРИАРХА К ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ МОСКОВСКОМУ ВАСИЛИЮ ДИМИТРИЕВИЧУ (около 1393 г.) 145 12. ГРАМОТА ЦАРЕГРАДСКОГО ПАТРИАРХА К МИТРОПОЛИТУ КИЕВСКОМУ О ПОСОБИИ (1397) 147 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЫМ МАКАРИЕМ В 4-5 ТОМАХ "ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ" 148 РУКОПИСИ 148 ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ 151 ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ НАД РОССИЕЙ 158 СВЯТАЯ РУСЬ 161 ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (кон. Х - сер. XV в.) 168 АРХИЕРЕИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (1240-1448) 170 МОНАСТЫРИ, ОСНОВАННЫЕ НА РУСИ в 1240-1448 гг. 174 ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ РУССКОЙ ЦЕРКОВНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИИ (1240-1448) 181 ГЛАВА V ЦЕРКОВНОЕ ПРАВО I Новые обстоятельства, в которые поставлена была Церковь Русская порабощением России монголами; новые, а частою и прежние, но только усилившиеся, недостатки и беспорядки в церковном благочинии и нравственности духовенства вследствие этого порабощения и обстоятельств; новые потребности и вопросы, естественно обнаружившиеся и возникавшие с дальнейшим движением церковной и государственной жизни в нашем отечестве все это вместе имело весьма ощутительное влияние на судьбу наших церковных законов в период монгольский

Реферат: Становление русской идеи как основы национального самосознания русского народа: история и современность Становление русской идеи как основы национального самосознания русского народа: история и современность

Потёмкина Татьяна Владимировна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Краснодар 2006 Диссертация выполнена на кафедре философииКубанского государственного университета Общая характеристика работы. Актуальность темы исследования. В конце ХХ – начале XXI в. Россия, пережив кризис государственности, вновь стоит перед необходимостью самоопределения. Развал Советского Союза нивелировал коммунистические ценности, что лишило страну цели развития, а людей социальных и нравственных ориентиров. Поэтому сегодня как никогда важно осознание национального единства, общности и самобытности культуры народов, проживающих на территории Российской Федерации. Осуществлять это предстоит на фоне набирающего темпы процесса глобализации, который нередко оборачивается насаждением Западом «всемирной демократии». Этим объясняется особая важность не просто очередного обращения к проблеме Русской идеи, а её философского рассмотрения в свете новых реалий и выявления её современного содержания. Актуальность данного исследования обусловлена также спорами о современном содержании самого понятия «Русская идея», о необходимости её существования и осуществления для нынешнего периода истории России, а также мессианском предназначении русского народа, как одного из аспектов национальной идеи.

Поиск История русской церкви (Том 5)

Ундольского // Чтения в ОИДР. 1847. Кн. 4. Отд. 4. С. I-VI, 1-78. 272. Елагин Н. В. Первые христианские мученики в Литве // ЖМНМ. 1843. Ч. 38. № 6. Отд. 2. С. 113-129. 273. Жалованная грамота полоцкого князя Ярослава Изяславовича полоцкому Борисоглебскому монастырю на мельницу, на реке Бельчице 1396 г. II Вестник Юго-Западной и Западной России / Изд. К. Говорский. 1862. Год 1-й. Т. 1. Отд. 1. С. 122-123. 274. Житие преподобного Арсения Коневского и служба ему. СПб., 1820. 275. Житие преподобного Димитрия Прилуцкого // Материалы для истории Русской Церкви. Харьков, 1863. Т. 2. С. 51-77 . 276. Житие преподобного Михаила Клопского // Памятники старинной русской литературы / Изд. Г. Кушелев-Безбородко; Под ред. Н. Костомарова. СПб., 1862. Вып. 4. С. 36-51 / 277. Житие преподобного Пахомия, Нерехтского чудотворца // Христианское чтение. 1858. Ч. 1. С. 413-428. 278. Житие святого Арсения Тверского. 279. Житие святого Евфимия, архиепископа Новгородского // Памятники старинной русской литературы / Изд. Г. Кушелев-Безбородко; Под ред. Н. Костомарова. СПб., 1862. Вып. 4. С. 16-26. 280

Реферат: Древние славянские божества в русских сказках. История и вымысел Древние славянские божества в русских сказках. История и вымысел

Эффективное осуществление поставленной цели возможно только при решении следующих задач: -Показать языческую мифологическую систему, чтобы понять мировосприятие древних славян. -Представить Древний пантеон и культ богов. -Ознакомиться и сравнить богов древних славян с фольклорно-этнографическим материалом А.Н.Афанасьева. -Продемонстрировать навыки самостоятельного исследования в работе с художественными произведениями. Практическая значимость моего проекта в том, что данный материал может быть использован на уроках, где учащиеся глубоко занимаются изучением отечественной истории, литературного творчества. Устройство мира древних славян. Древние славяне были людьми ведической культуры, поэтому древнеславянскую религию правильнее было бы именовать не язычеством, а ведизмом. Слово «веды» - созвучно современному русскому «ведать», «знать». Это мирная религия высококультурного земледельческого народа, родственная другим религиям ведического корня - Древней Индии и Ирана, Древней Греции. НАЧАЛО славянской культуры относится к VI в.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: История русской православной церкви История русской православной церкви

Это был один из неудачных походов русского князя. Второй поход Игоря на греков окончился более удачно, нежели первый. Правитель, неуверенный в победе и желающий спасти империю от бедствий войны отправил к Игорю послов. Встретив его у Дунайского устья они предложили ему дань за то чтобы Игорь ушел с миром. Игорь согласился на это и вернулся в Киев. Игорь погиб от руки древлян, недовольных величиной той дани, которую наложил на них Игорь. Так началось время правления княгини Ольги. Древляне должны были ждать мести от родных Игоря, от Руси из Киева; Игорь оставил сына - младенца и жену Ольгу. Воспитателем Святослава был Асмуд, воеводою - Свинельд. Ольга стала дожидаться совершеннолетия сына и отомстила сама Древлянам, как требовал закон. Месть Сльги очень подробно описана в летописях Нестора: "о местях и хитростях Ольгиных". Это был очень важный шаг для утверждения своей власти для Ольги и авторитета. Мне кажется, что не стоит повторять то, что каждый человек знает еще из истории школьной программы, обратимся непосредственно к личности княгини, к ее нововведениям и уставам.

Реферат: Русская литература и русский календарь Русская литература и русский календарь

Тогда сезоны мерили не просто началом месяца, а наиболее короткими и длинными днями и днями равноденствия. Так, зима начиналась не всегда в одно и то же число, а именно тогда, когда в декабре был самый короткий световой день, лето начиналось с самого длинного светового дня, весна и осень – соответственно с дней равноденствия. Поэтому каждый календарь, или месяцеслов, всегда содержал и указание на начало сезона. Например, Месяцеслов на 1821 год укажет: весна – с 9 марта ( везде - ст. ст.), лето – с 9 июня, осень – 11 сентября, зима – 10 декабря. Для примера, по новому стилю в такой манере лето 2003 года мы бы отсчитывали от 21 июня. И теперь вернемся к истокам исчисления литературного времени – к пушкинскому "Евгению Онегину". Недаром многие литературоведы предлагали различные версии событий. Предложим и свою, рассчитывая на то, что читатель увидит, как плотно сживается слово и историческое время, как в приметах времени раскрывается и только тематическое развитие романа, но и весь его духовный смысл. Собственно ради этой сокровенной в образном мире духовности мы и толкуем о приметах времени. "Евгений Онегин". Годы жизни Как в жизни нашей мы не следим за течением времени, так и в хорошей книге: время именно прожито, а не просто отмерено на часах.

Реферат: История болезни - Акушерство (история родов) История болезни - Акушерство (история родов)

При аускультации тоны сардца ясные, ритмичные, частота сер- дечных сокращений 72 уд/мин, сердечных шумов нет. 4. Органы пищеварения. Аппетит не нарушен, жевание и глотание не затруднено, стул регулярный, оформленный. Слизистая рта розовая, влажная, чистая. При поверхностной и глубокой пальпации живота патологических изменений нет. Печень не пальпируется, при перкуссии границы пе- чени в норме. Селезенка не пальпируется. 5. Органы мочевыделения. Мочеиспускание безболезненное. Почки не пальпируются, симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон. 6. Нервная система и органы чувств. Сознание ясное, поведение адекватное, сон не нарушен, зрительный, слуховой, вкусовой анализаторы - без патологии. Б. Специальное акушерское исследование. 1. Размеры таза. Dis a ia spi arum - расстояние между передними верхними остями подвздошных костей, норма-25-26 см. У роженицы - 23 см. Dis a ia cris arum - расстояние между наиболее отдаленными точками гребней подвздошных костей, норма-28-29 см. У роженицы - 26 см. Dis a ia rocha erica - расстояние между большими вертелами бедренных костей, норма-30-31 см. У роженицы - 31 см. Co juga a ex er a - прямой размер таза, от середины верхненаружного края лобкового симфиза до надкрестцовой ямки, норма-20-21 см. У роженицы - 20 см. 2. Крестцовый ромб - площадка на задней поверхности крестца: верхний угол составляет углубление между остистым отрост- ком V поясничного позвонка и началом среднего крестцового греб- ня; боковые углы соответсвуют задневерхним остям подвздошных костей; нижний-верхушке крестца; сверху и снаружи ромб ограничи- вается выступами больших спинных мышц, снизу и снаружи - высту- пами ягодичных мышц.

Реферат: История болезни - Акушерство (история родов) История болезни - Акушерство (история родов)

Данные объективного исследованияСостояние удовлетворительное. Сознание ясное. Телосложение правильное. Рост 170 см, вес 82 кг, окружность грудной клетки 108см. Тип конституции гиперстенический. Внешний вид соответствует паспортному возрасту. Кожные покровы обычной окраски и влажности. Визуальные слизистые оболочки блестящие чистые. Склеры белые. Тургор тканей сохранен. Питание удовлетворительное. Подкожная жировая клетчатка развита умеренно, распределена равномерно. Отеков нет. Отмечается постозность голеней, предплечий и лица. Периферические лимфатические узлы не увеличены, безболезненны, обычной плотности, подвижны. Мышечный корсет развит удовлетворительно, тонус и сила мышц сохранены одинаково с обеих сторон. Кости не деформированы. Суставы правильной формы, движения в полном объеме, безболезненные. Ногтевые фаланг пальцев не изменены. Череп округлой формы, средних размеров. Позвоночник имеет физиологические изгибы. Щитовидная железа не увеличена, при пальпации безболезненная. Исследование сердечно-сосудистой системы:Форма грудной клетки в области сердца не изменена. Верхушечный толчок визуально и пальпаторно определяется в 5-ом межреберье на 1.5см кнутри от li ea medioclavicularis, средней силы, площадью 2.5см. Сердечный толчок не пальпируется.

Реферат: "Русский клуб" и "Русская партия" "Русский клуб" и "Русская партия"

В 1968—1969 годах в составе ВООПИК на базе секции по комплексному изучению русской истории и культуры действовал «Русский клуб» — негласное объединение национальной русской интеллигенции. В этом клубе впервые за многие годы начинали обсуждаться животрепещущие вопросы формирования русской культуры и духовности. Клуб возглавляли писатель, специалист по Югославии Д. А. Жуков, историк, заведующий серией «Жизнь замечательных людей» в издательстве «Молодая гвардия» С. Н. Семанов, критик и литературовед П. В. Палиевский. Заседания клуба проводились в Москве, в Высокопетровском монастыре. «Организационно, — писал один членов клуба прозаик А. И. Байгушев, — мы приняли церковную структуру. Монастырь, Петровка, 28, был у нас чистилищем. Здесь был как бы открытый храм, и сюда свободно, в любой день, в любой час могли зайти на любое мероприятие, любой творческий вечер, русские миряне. Здесь мы приглядывались к новым лицам, отбирали, кого какими интересами привлечь Постоянные и проверенные попадали под негласный статус оглашенных Из оглашенных лучшие попадали в “верные” и уже могли посещать наши “русские вторники”, на которых шла основная духовно-строительная работа.


История русской церкви АСТ Никольский Н.М.
Исследование насыщено разнообразным фактическим материалом по истории русского православия. "История русской церкви" - одна из самых значительных работ Н. М. Никольского, выдающегося знатока истории религии и церкви и крупного специалиста в истории Древнего Востока.
160 руб
История русской церкви - 608 с. {Историческая библиотека} ISBN 5-17-023113-Х ~54.00.00 19290 М: АСТ /СПб: Мидгард Никольский Н.М.
135 руб
История Русской Церкви: 500 уникальных иллюстраций ISBN 5-699-07374-4 5-699-07317-5 5-699-07215-2 Эксмо Карташев А.В.
449 руб
История Русской Церкви: Т. 1 Антология мысли ISBN 5-699-15756-5 5-699-15758-1 Антология мысли Эксмо Карташев А.В.
198 руб
История Русской Церкви: Т. 2 Антология мысли Эксмо Карташев А.В.
Представленная работа является наиболее авторитетным научным трудом, вобравшим в себя всю глубину знаний об истории Русской Церкви, накопленных русской и зарубежной историографией. Труд А. В. Карташева охватывает период от первых свидетельств о по -явлении христианства в восточно-славянских землях до конца XVIII века, когда процесс секуляризации, начатый при Петре Первом и продолженный при Екатерине Второй и Павле Первом, осуществил коренное реформирование Русской Церкви, нарушив ее традиционные отношения с государственной властью.
198 руб
История русской церкви Историческая библиотека АСТ Никольский Н.М.
Особое внимание в книге уделено возникновению и развитию сектантства и старообрядчества, которые, по мнению автора, были сформированы ростом торгового капитала.
183 руб
История русской церкви. В 8 книгах. Книга первая. История христианства в России до равноапостольного князя Владимира как введение в историю Русской Церкви История Русской Церкви Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря митрополит М.и.К.М.
Издание осуществляется в ознаменование 850-летия основания Москвы.
5 руб
История Русской Церкви Дом славянской книги Толстой М.В.
Недаром же и в Акафисте преподобному Сергию, игумену Радонежскому и всея России чудотворцу, назван святой подвижник "данным России воеводою", "светозарным светилом в православной Российской державе".
126 руб
История Русской Церкви Библиотека русского православия Эксмо Карташев А.В.
Эта книга представляет собой бесценную энциклопедию истории Русской Православной Церкви, представляющую огромный интерес, как для специалистов, так и для широкой читательской аудитории. А. В. Карташев (1875-1960) занимает особое и видное место среди вождей русского религиозного возрождения XX века.
375 руб
История Русской Церкви (количество томов: 11) Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря митрополит М.(.
2597 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг