(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Религия Разлел: Религия

История ВОЗНИКНОВЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА, ислама и буддизма

найти еще ...
История происхождения христианства (количество томов: 7) Собрания сочинений: Народная библиотека "Огонька" Терра Ренан Ж.Э.
Это стало причиной для цензурных ограничений на распространение книги и стоило Ж. Э. Ренану профессорской кафедры. «История происхождения христианства» наделала много шума в Европе, ведь в ней автор вслед за Д. Штраусом «очищал» Новый Завет от всего чудесного и сверхъестественного.
5782 руб
История возникновения и развития караимизма. Книга по Требованию Синани И.О.
1746 руб

СОДЕРЖАНИЕ: 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА. 1.1. ИСТОЧНИКИ. 1.2. СТАДИЯ АКТУАЛЬНОЙ ЭСХАТОЛОГИИ 1.3. СТАДИЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ 1.4. РАЗВИТИЕ КУЛЬТА 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА. 2.1. ИСТОЧНИКИ 2.2. ЛИЧНОСТЬ МУХАММЕДА. 2.3. СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ КОРАНА И ИХ ЭВОЛЮЦИЯ 2.4. РЕЛИГИОЗНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОКИ РАННЕГО ИСЛАМА 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ БУДДИЗМА 3.1. ДОСТОВЕРНОЕ И СОМНИТЕЛЬНОЕ В ИСТОРИИ РАННЕГО БУДДИЗМА 3.2. РЕЛИГИЯ ИЛИ ЭТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА? 3.3. ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ РАННЕГО БУДДИЗМА И ОСНОВ- НЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА. 1.1. ИСТОЧНИКИ. Основным источником по наиболее древнему периоду истории христианства является новозаветная часть Библии. В нее входят, если перечислять в порядке, канонизированном церковью, 4 Евангелия, Деяния апостольские, 21 послание апостолов и Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова. Большинство новозаветных произведений псевдонимны. Они написаны на греческом народном («койне») языке; гипотеза об арамейском или древнееврейском языке их оригиналов ничем не подтверждается. Первым по времени произведением Нового завета является Апокалипсис. Его датировка 68—69 гг. основана на фактическом материале. «Звериное число» 666, которым зашифровано имя грядущего Антихриста, раскрывается исследователями как обозначение императора Нерона (37—68). Другим отправным пунктом надо считать указание о семи царях и предсказание прихода восьмого, который уже раньше был в числе семи. Эта схема находится в полном соответствии с атмосферой политической жизни тогдашнего Рима, где были распространены слухи о том, что Нерон не погиб и что скоро он опять появится. Для автора Апокалипсиса ожидаемое новое появление Нерона отождествлялось с появлением Антихриста. Все эти данные указывают на время царствования Гальбы — с середины 68 до первой трети 69г. Появление остальных новозаветных изведений датируют началом II в. Если сопоставлять различные новозаветные произведения по степени их ценности в качестве исторических источников, то на первое место в этом ряду надо поставить Деяния. Они дают важный материал, касающийся распространения христианства среди народов средиземноморского бассейна во II в. В свете того, что рассказывают Деяния, раскрывается и содержание посланий апостолов как проповедников и распространителей христианства. История становления христианства охватывает период с середины I в. до V в. включительно. В течение указанного периода раннее христианство пережило ряд этапов своего развития, интересуюшие нас этапы формирования религии могут быть кратко сведены к следующим стадиям: 1) стадия актуальной эсхатологии (вторая половина I в.); 2) стадия приспособления (II в.); 3) развитие культа На протяжении каждой из этих стадий переживали серьезную эволюцию и вероучение, и культ, и организация (церковь). Менялся социальный состав верующих, возникали и распадались различные новообразования внутри христианства в целом, непрестанно вспыхивали внутренние столкновения, за вероисповедной и культовой формой которых скрывалась борьба социальных и национальных группировок по поводу реальных общественных интересов. Рассмотрим каждую из перечисленных стадий в развитии раннего христианства. 1.2. СТАДИЯ АКТУАЛЬНОЙ ЭСХАТОЛОГИИ1 О «самом начале» христианства можно иметь только общее, притом весьма туманное представление, одной из основ которого является Апокалипсис он, отражает состояние и учение христианства в период возникновения последнего.

Его распространение было облегчено тем, что ему не пришлось, как крещению, вытеснять соответствующий иудейский обряд. Специфически христианское объяснение семантики причащения мы находим в евангельском предании о тайной вечере. Но действительные его истоки лежат в дохристианских культах. В христианство этот обряд проник из митраизма, из оргиастических мистерий Диониса, из культа Бахуса, из критских орфических мистерий и других древних культов. Обряд вкушения плоти и крови бога по своему происхождению восходит к первобытным временам и к тотемистическим культам. В религиях первобытности и древности было широко распространено представление о том, что, принимая внутрь частицу тела своего божества, человек обретает его силы и мудрость, его доблесть и хитрость. Будучи центральным элементом христианского культа в ранний период его истории, обряд причащения сыграл большую роль в оформлении всего богослужения. Обряды крещения и причащения послужили основой складывавшегося христианского культа. Тот факт, что они были заимствованы из других религий, создавал известные трудности в отношении их осмысления. Заимствуемым культовым формам требовалось иное объяснение, чем то, которое они имели в породивших их религиях. Создание новой этиологии для заимствуемых обрядов обусловливало дополнительную нагрузку для работы религиозных идеологов, которые занимались формулированием догматики. Материал для новых объяснений старых обрядов выискивался в книгах Нового завета, а иногда просто измышлялся и фиксировался в сочинениях раннехристианских авторов. 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА. 2.1. ИСТОЧНИКИ Из трех мировых религий ислам — самая «молодая»; если первые две — буддизм и христианство — возникли в эпоху, которую принято относить к древности, то ислам появился в раннее средневековье. Археологических памятников, относящихся к данной эпохе, не существует, если не считать двух-трех скупых надписей III—V вв. и «черного камня» в Мекке, который сам по себе тоже мало что говорит. Основным источником для исследования и описания первоначального ислама является Коран. При всех критических замечаниях, сделанных в адрес этого документа исламоведами и историками арабской литературы, его подлинность и его важное значение для историографии ислама остаются незыблемыми. Основатель ислама Мухаммед изрекал свои суждения и решения, произносил проповеди, выступал с речами и воззваниями назидательного и полемического порядка в связи с различными событиями общественной и религиозной борьбы, которую он вел. В некоторых случаях слушатели записывали (по преданию, при Мухаммеде состояли даже специальные писцы) эти откровения на пальмовых листьях, плоских костях и камнях, на обрывках папируса или кожи. Кодифицированного же текста Корана ко времени смерти Мухаммеда в 632 г. еще не было. Когда в сражении против еретика Мусейлимы (633) погибли те из последних «хранителей Корана», которые помнили наизусть отдельные его суры, один из руководителей мусульманства, будущий халиф Омар, обратил внимание халифа Абу Бекра на опасность того, что со временем поучения пророка вообще окажутся стертыми из памяти людей.

Жалоба не осталась без последствий: «От прегрешений их были они потоплены и введены в огонь» (71, 22—23, 25). Отметим, что первое из указанных имен богов означает мужчину, другое — женщину, остальные три — льва, лошадь и орла. Из старого культа ислам сохранил то большое значение, которое придавалось в нем паломничеству к святилищам и прочим почитаемым местам. Мекка с ее Каабой9 и Земземом осталась в исламе тем же святым городом, каким она была до него, и тем же местом общеарабского, а в дальнейшем общемусульманского паломничества. В ее пользу был решен и вопрос о кыбле, т. е. о том направлении, к которому должен обращаться правоверный во время молитвы. После короткого перерыва, когда Мухаммед в Медине, пытаясь найти общий язык с иудаизмом, установил было кыблу в направлении Иерусалима, вопрос был пересмотрен, и с того времени каждый молящийся мусульманин становится лицом в направлении Мекки. Влияние иудаизма на первоначальный ислам было не меньшим, а, может быть, в некотором отношении еще большим, чем влияние древних арабских верований и культов. В Аравии проживало немало приверженцев иудаизма. Мухаммед вероятно, встречался с иудеями как в Мекке, так и во время своих путешествий с караванами своей хозяйки, потом жены Хадиджи. Их рассказы о содержании Ветхого завета могли остаться в его памяти и в более или менее измененном виде войти потом как в текст Корана, так и в вероучение новой религии. Ветхозаветные персонажи Ной — Нух, Авраам — Ибрахим, Моисей — Муса заняли в нем место пророков, предшествовавших Мухаммеду. Нашел свое место в Коране и ряд ветхозаветных легенд и мифов — о сотворении мира, о грехопадении прародителей, об Иосифе и его братьях, о египетском плене и т. д. Сказалось и влияние христианства, хотя и в меньшей мере. Иисус Христос под именем Исы занял свое место среди пророков в качестве непосредственного предшественника Мухаммеда. Некоторые новозаветные эпизоды также нашли отражение в Коране. Но и здесь не обошлось без искажений. Некоторые авторы высказывают предположение, что неиудейское население Медины до поселения там Мухаммеда исповедовало христианство в одной из его сектантских разновидностей, приверженцы которой рассматривали Иисуса не как бога, а как человека-пророка. Для такой религии переход к исламу должен был быть последовательным шагом, так как в ней ничто не препятствовало учению о том, что вслед за пророком Иисусом появится новый пророк Мухаммед, продолжающий его дело. Однако достаточных оснований для признания этой концепции не существует. Влияние христианства на ранний ислам сказалось, но не в представлениях о боге. Для новой религии, прокламировавшей свое воинствующее единобожие, больше подходил ветхозаветный Яхве, чем новозаветная Троица. Но учения о близком конце света, о воскресении мертвых и страшном суде, конечно, носят на себе следы христианского происхождения. 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ БУДДИЗМА 3.1. ДОСТОВЕРНОЕ И СОМНИТЕЛЬНОЕ В ИСТОРИИ РАННЕГО БУДДИЗМА Буддизм возник на территории Индостана в VI в до н. э., явившись, таким образом, первой по времени своего возникновения мировой религией.

Поиск Диалектика духовности

В частности это модель христианской философии, базирующаяся на информации Евангелия Нового Завета. Она постоянно творит истинную веру индивидуальности в рамках диалектики, законов познания и роста духовности общества. Опять же не стоит забывать, что это всего лишь модель - модель Высшего Уровня, но дающая нам лишь приближенное представление о вечных процессах, протекающих в масштабах Высшей Системы, частью которой мы с вами являемся. Высшая Система предопределила стратегию развития человечества на основе незыблемых законов диалектики Космоса. В определенные исторические периоды человечеству были переданы базовые религиозные философии, в частности Евангелие Нового Завета. Уровень информации религиозных философий, очевидно, определен не только Высшей Диалектикой, но и особенностями исторического пути развития отдельных народов. Так на Земле возникли известные философии христианства, ислама, буддизма и других духовных течений. Далее на основе базовых философий сформировались соответствующие религии, предоставившие народам авторитарную веру с учетом обычаев, традиций, а также социально-политических особенностей тех или иных государственных образований

Реферат: Мировые религии: буддизм, христианство, ислам Мировые религии: буддизм, христианство, ислам

После бесконечного множества перерождений, накапливая в каждом из них добродетели, Будда явился на землю, для того чтобы выполнить спасительную миссию — указать живым существам избавление от страданий. Он избрал для своего воплощения образ царевича Сиддхартхи из знатного рода Готама (отсюда его родовое имя — Гаутама). Род этот входил в племя шакьев, жившеё за 500- 600 лет до н.э. в долине Ганга, в среднем его течении. Как и боги других религий, Будда не мог появиться на земле, подобно другим людям. Мать Сиддхархи — жена правителя шакьев Майя — увидела однажды во сне, что к ней в бок вошел белый слон. Через положенное время она родила младенца, покинувшего её тело также необычным путем — через подмышку. Немедленно изданный им клич услышали все боги Вселенной и возрадовались приходу того, кому удастся пресечь страдания бытия. Мудрец Асита предрек новорожденному свершение великого религиозного подвига. Младенца назвали Сиддхартхой, что значит "выполнивший свое назначение". Он родился около 563 г. до Р.Х. близ Гималаев, на границе Непала.

Поиск Интеллектуальная позиция-1

Но даже, если “Аналитическому центру” Г.Г.Рогозина толпо-”элитарное” существование масс в ростовщической удавке предпочтительнее, чем общество свободных людей, обладающих равным человечным достоинством, то для насаждения некой модификации толпо-”элитаризма” всё же следует иметь в помыслах нечто, более работоспособное, чем три “З”. А.Ревиль в книге «Иисус Назарянин» (СПб, 1909 г.) излагает результаты своего исследования предыстории и истории возникновения христианства. В эпоху египетских Птолемеев носителями иудейского закона были люди Великой Синагоги (Великого Собрания). «Эти последние дали три правила: — будьте обдуманы в своих суждениях; — старайтесь иметь много учеников; — насадите изгородь вокруг Закона. С того времени начинаются упоминания об ученых, которые были выдающимися руководителями в деле передачи и толкования Закона. Первым из них был Симон Справедливый, последний из представителей Великой Синагоги (около 230 г. до Р.Х.) и его преподавание резюмировалось в следующих правилах: “Мир утверждается на трёх вещах: — Законе; — Культе; — Благотворительности.”» Это сочетание — Закон, Культ, Благотворительность — свидетельствует о более глубоком понимании древними руководителями Великой Синагоги психологии толпы, чем это выражено в статье “Аналитического центра” Г.Г.Рогозина, поскольку руководители Великой Синагоги не забыли Культ

Реферат: Возникновение христианства Возникновение христианства

И, наконец, еще одно: новая религия должна была быть достаточно интеллектуально развитой и насыщенной, включая в себя все то, чего достигли уже существовавшие до нее религиозные системы обширного ближневосточно- средиземноморского региона. Удовлетворить всем этим условиям было не просто. И все-таки вызов эпохи, потребности времени вели к тому, что на рубеже нашей эры в антично эллинистическом мире уже формировались системы, способные дать ответ на этот "вызов". Среди них стоит упомянуть занесенный из Персии митраизм, получивший широкое распространение в Римской империи и явно повлиявший на последующее формирование христианство. Видимо, при благоприятных условиях в такого рода систему мог вырасти и неоплатонизм, сложившийся на основе религиозного осмысления идеалистической философии Платона. Ф.Энгельс называл платоника Филона Александрийского "отцом", а римского стоика  Сенеку "дядей" христианства. Филон Александрийский  (ок.30/25 г. до н.э. - 50г. н.э.) был главой иудейского-александрийской философской школы. Христианство позаимствовало  у Филона учение о мировом духе и божественном  слове -  Логосе - посредником между Богом и человеком.

Поиск Сэнсэй IV. Исконный Шамбалы

Так вот, Иосиф Флавий как придворный историограф писал лишь то, что ему говорили его влиятельные покровители. В частности, после этой неудачной иудейской войны, развязанной, кстати говоря, жреческой верхушкой элиты иудеев ради расширения своего влияния, он должен был возбудить у римских властей сочувствие к пострадавшему иудейскому народу и поднять престиж иудаизма. Сейчас книги Иосифа рассматривают как ценный источник по истории возникновения «христианства». Но кто стоял за всем этим «ценным источником»? Архонты. Или возьмите другого древнего историка-«авторитета» Публия Корнелия Тацита, считающегося «выдающимся историком древнего мира». Он тоже работал на императорскую династию Флавиев. Сам же Тацит происходил из всаднического сословия и получил хорошее риторическое образование в Риме. Но «в люди» он выбился и достиг высоких государственных должностей (а также стал членом коллегии жрецов), только когда женился на дочери знаменитого полководца и видного сенатора Агриколы. Как вы думаете, чьи интересы он отстаивал? И кто по прошествию длительного времени забвения его работ был заинтересован в раскручивании до уровня мировой славы двух его сочинений «История» и «Анналы»? P«Анналы»?P переспросил Виктор, несколько оживившись.P Так понтифики же тоже писали АннаP и, не договорив, усмехнулся: Да, дела PМежду прочим как раз в его «Анналах» и излагаются события римской истории «от смерти Августа до гибели Нерона»

Реферат: Пол, власть и концепция "разделенных сфер": от истории женщин к гендерной истории Пол, власть и концепция "разделенных сфер": от истории женщин к гендерной истории

Понятно, что в этом контексте гендерный статус выступает как один из конституирующих элементов социальной иерархии и системы распределения власти, престижа и собственности, наряду с этнической и классовой принадлежностью . Именно таким образом в конечном счете смещение «нервного центра» гендерной асимметрии от природных характеристик к социально-культурным включило отношения между полами во всеобъемлющий комплекс социально-исторических взаимосвязей. Интегративный потенциал гендерно ориентированных исследований, конечно, не мог не привлечь тех представителей «женской истории», которые стремились «вернуть истории оба пола» . Гендерный подход быстро завоевал множество активных сторонников и «сочувствующих» в среде социальных историков и историков культуры. Так в 80-е годы, в результате теоретического переосмысления предмета исследования, пересмотра концептуального аппарата и методологических принципов «женской истории», родилась гендерная история. Центральным предметом исследований стал исторический аспект гендерных представлений, особым образом выражающих системные характеристики социальной организации и структурирующих отношения между индивидами в специфическом контексте. Реализация тех. возможностей, которые открывал гендерный анализ, была немыслима без его адаптации к неподатливому материалу исторических источников, к специфике исторических методов исследования и генерализации, без тонкой «притирки» нового инструментария.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: История, историки и философия истории История, историки и философия истории

История, историки и философия истории Момджян К.Х. Может показаться странным, но со времен «отца истории» Геродота историки спорят о том, в чем состоит смысл и цель их занятия, является ли оно наукой или же представляет собой род искусства, которому покровительствует особая муза Клио. Конечно, эти споры не исключают согласия по вопросам, считающимся общепризнанными. В самом деле, никто и никогда не отрицает тот факт, что именно на долю историка приходится наиболее полная и точная реконструкция интересующего его события. Так, никто, кроме историка, не мог бы взяться за задачу установить все фактические обстоятельства убийства, происшедшего в Риме, в курии Помпея 15 марта 44 г. до н.э. Именно историк должен определить имена шестидесяти и более заговорщиков, решивших убить Юлия Цезаря; доказать, что именно Гай Кассий, Марк и Децим Бруты стояли во главе заговора; установить события, предшествовавшие убийству и последовавшие за ним, и т.д. Уже эта задача историка — описать все так, «как оно было на самом деле» (выражение немецкого историка Леопольда фон Ранке), — связана с огромными трудностями, требует от историка высокого профессионального мастерства, умения критически работать с источниками, «гасить» субъективность человеческих свидетельств и т.д. Но должно ли историческое познание ограничиться такой фактографической реконструкцией событий, исходя из того, что «факты сами говорят за себя?» Или же ему следует пойти дальше простой исторической хроники и попытаться понять суть происшедшего в истории, выяснить, почему произошло то или иное событие, было ли оно случайным или же в нем воплотилась некоторая необходимость, которая сделала его если не неотвратимым, то весьма вероятным? Нужно сказать, что разные историки по-разному оценивают возможность подобного углубления исторического познания, его выхода за пределы чистой фактографии.

Реферат: Христианство: история возникновения и античные критики Христианство: история возникновения и античные критики

Реферат: Христианство: история возникновения и античные критики СодержаниеВведение 1. Об истории возникновения христианства 1.1. О первоисточниках по истории раннего христианства 1.2. Предпосылки возникновения христианства 1.3. Палестинские корни христианства 1.4. Мифологическая и историческая школы 2. Античные критики христианства 2.1. Лукиан 2.2. Цельс 2.3. Порфирий 2.4. Юлиан 2.5. Либаний 2.6. Симмах 2.7. Иосиф Флавий 2.8. Корнелий Тацит 2.9. Гай Светоний Транквилл Заключение Приложение. От Моисея до Литература Введение Христианство возникло в I в. н.э. в восточных провинциях Римской империи (в Палестине) как религия угнетенных. Какова была социальная ситуация в Римской империи I-II вв? Каковы были причины, которые вызвали к жизни новые верования? В книгах известного историка А. Б. Рановича (1885-1948), изданных в 30-е годы и давно ставших библиографической редкостью, можно найти ответы на многие вопросы об истории христианства. Эти работы по своему содержанию представляют огромную научную ценность, так как включают в себя в переводе на русский язык основные источники по истории раннего христианства.

Реферат: История христианства История христианства

Однако верность Богу он сумел пронести через долгие столетия своей мучительно трудной истории. Предание сохранило память о вожде евреев Аврааме (ок.1900г до н.э.) с именем которого связано начало ветхозаветной религии. Первая ее заповедь гласила "Я-Бог Всемогущий; ходи передо Мной и будь непорочен". Аврааму было обещанно что, через его потомков "блаагословятся все имена и народы земли". Около 1230г другой великий пророк и законодатель Моисей учил, по воле Сущего Израиль должен стать избранным Его орудием, "народом святым и царством священников", то есть общиной людей, предназначенной служить истинному Богу. Учение пророка кратко сформировано в Декалоке, десяти заповедях, которые начертаны на двух каменных плитах. Суть их сводилась к верности Господу-Избавителю, а также основным нравственным нормам: чти отца и мать, не убивай, не кради, не прелюбодействуй, не клевещи, не завидуй Простота Моисеевой веры и ее заповеди знаменовали коренной поворот в религиозном сознании. Не следует думать, что духовная жизнь Израиля оставалась неза- мутненной. Малодушие и страсти, тяга к чужим культам и расчеты политиков не раз колебали веру. Духовный кризис сопровождался кризисом социальным.

Реферат: История христианства на Северном Кавказе История христианства на Северном Кавказе

Обитатели этой страны джиги не приняли проповеди апостола, а искали всякий случай умертвить его. Апостол Андрей вынужден был удалиться, оставив джигетов в неверии. Таким образом, по всем указанным источникам, Андрей Первозванный был первым, кто возвестил Слово Божие в горах Кавказа. Ещё раньше мнение о распространении евреями христианства на Кавказе высказал П.Услар: «Согласно церковным преданиям апостол Андрей и Симон Кананит проповедовали Слово Божие на Кавказском берегу Чёрного моря, а Ворфоломей и Фаддей - в Армении. Предание это не подлежит историческому разбору, потому, что не возможно доказать, что апостол Андрей посетил Абхазию, как и то, что он посетил Киев. Мы можем остановиться лишь на том убеждении, что уже в первом веке христианской веры много христиан находилось в Грузии и Армении, преимущественно же между тамошними евреями. П.Услар, изучая сведения о судьбах пленных евреев в Палестине, приходит к выводу, что значительна часть их была поселена в Закавказье. Об этом свидетельствует множество появившихся преданий. Этим же объясняется и тот факт, что хазары, кочевавшие вблизи Кавказа, приняли иудейский закон.

Реферат: История христианства на Руси История христианства на Руси

В "Вселетнике" говорится: "Ноября 30-го св. ап. Всехвального Андрея Первозванного и Церкви поборника восхвалим: зане, якоже древле тому приити в Киев, Смоленск, Новгород, Друзино (Грузине) и Валаамо". Исследователи указывают, что устные и письменные предания Валаама утверждают, что Православную Веру Христову на Валааме основал св. ап. Андрей. Продолжалось ли христианство на Валааме непрерывно до времени основания там монастыря - это положительно нельзя теперь определить. Из сказаний древнейшей рукописи "Оповедь", видно, что на Валааме, после ап. Андрея, существовала и, может быть непрерываясь, правительственная организация, что там существовало свое вече (народное собрание), по образцу Новгородского, что о Валааме знали и в чужих землях и, в случаях опасности, искали себе спасения в нем; что, наконец, и каменный крест св. ап. Андрея сохранился там, до времени преподобного Сергия Валаамского, что указывает на существование христианства. Одним словом, Валаам, до основания на нем монастыря, принадлежал славянам и, вероятно, находился в гражданском союзе с Новгородом, и на Валааме не исчезли следы христианской Православной Веры до преподобного Сергия, хотя рядом с христианством не прерывалось еще и язычество.

Реферат: Христианство в зеркале истории Христианство в зеркале истории

Христианство в зеркале истории Любая вера и религия занимает свое место в анналах человеческой истории. В некоторых случаях время оставляет религию нерушимой, но чаще всего оно сметает самые столпы, на которых покоится вера. Одни религии творят историю, тогда как другие сами являются ее творениями, будучи обязанными своим появлением определенным историческим событиям эпизодам, без которых они давно бы канули в Лету. Для полной оценки начал христианства стоит посмотреть с огромного исторического расстояния на состояние теологии в то время, когда, как говорят, родился Иисус (мир ему!). Палестина (место рождения Иисуса) расположена в центре четырех великолепных античных цивилизаций. На севере ее границы тесно примыкали к земле древнегреческой цивилизации, к земле оракулов и многочисленных муз, покровительствовавших таким поэтам, как Гомер, рождавшей таких мыслителей и философов, как Аристотель и Платон; на юге лежали языческие земли Персии, с ее зороастрийскими гимнами и Митрическими божествами; на востоке она соприкасалась с живописной Вавилонией - колыбелью культа Таммуза; на западе - с Египтом, жители которого поклонялись Осирису, Исиде и другим мифологическим божествам, мифических божеств.


Эллинизм и христианство: история возникновения полемики Чтения по истории и теории культуры Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Витковский В.
Подобно тому как философские школы эллинистической эпохи возникли не на пустом месте, а имели предшественников в лице Пифагора, софистов, Сократа, Платона, Аристотеля, так же и христианство - как доктрина, как, если угодно, философия - не могло не иметь вековых корней.
5 руб
В 2-х книгах. Книга 1: От зарождения жизни до возникновения христианства История цивилизации. Мир вокруг нас Терра Уэллс Г.
Книга будет интересна не только любителям истории, но и всем думающим читателям.
236 руб
Акциз и фискальная монополия: история возникновения и перспективы применения Спутник+ Яковлева Н.В.
Для широкого круга читателей, студентов, аспирантов, преподавателей экономических специальностей, работников финансовых служб и бухгалтерий.
137 руб
Эмиссия ценных бумаг; Рынок ценных бумаг: В 4 ч. : Ч. 1: Ценные бумаги; Товарный фьючерс: Учебно-практическое пособие - 229 с. История возникновения бирж; Биржевая торговля реальным товаром; Первичный рынок ценных бумаг; М: Социальные отношения Царихин К.С.
315 руб
Управление общественными отношениями: Учебник для вузов - 315 с. {Учебник для вузов} Развитие связей с общественностью в органах власти: Информационные процессы в обществе и управление; История возникновения PR; PR в бизнесе и политике; СПб: Питер Татаринова Г.Н.
155 руб
Полное руководство Путешествия по старшим и младшим Арканам; Таро для начинающих: Таинственная история возникновения Таро (пер. с англ. Вольской Т. Э. ) Шаг за шагом. Простые расклады на любовь, дружбу, прошлое и будущее; Шаг за шагом. Полное руководство Астрель,АСТ Френсис-Чонг Т.,Сильверс Т.
Таро для начинающих познакомит читателя с древними и таинственными силами Таро и позволит заглянуть в глубины своей личности и в будущее.
149 руб
Теория эволюции. История возникновения, основные положения, доводы сторонников и противников Открытия, которые потрясли мир Эксмо Миллс С.
В XVIII веке с благословения церкви исследователи занялись раскрытием тайн природы, чтобы постичь законы и величие Творца.
251 руб
Новая сенсационная версия возникновения христианства Бумаги Иисуса: Жизнь после распятия: Тайны древних цивилизаций Эксмо Бейджент М.
В этой книге, ставшей плодом двух десятилетий напряженных научных изысканий, М. Бейджент предлагает читателям новые убедительные свидетельства альтернативной христианской истории, противоречащие всему, что мы когда-либо знали о жизни и смерти Иисуса.
198 руб
Татары. История возникновения великого народа Загадки древних цивилизаций Центрполиграф Паркер Э.
277 руб
Новая сенсационная версия возникновения христианства Бумаги Иисуса. Загадки истории человечества (обложка) Эксмо Бейджент М.
В этой книге, ставшей плодом двух десятилетий напряженных научных изысканий, М. Бейджент предлагает читателям новые убедительные свидетельства альтернативной христианской истории, противоречащие всему, что мы когда-либо знали о жизни и смерти Иисуса.
148 руб
Татары. История возникновения великого народа Загадки древних народов Центрполиграф Паркер Э.
В этой уникальной книге повествуется о быте, традициях и социальной структуре татарского народа, прослеживаются династические связи правящей верхушки, рассказывается о кровопролитных сражениях и создании кочевых империй.
245 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг