(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Охрана природы, Экология, Природопользование Разлел: Охрана природы, Экология, Природопользование

География ислама в современном мире

найти еще ...
Основные тенденции Конституционное развитие в современном мире. Норма Енгибарян Р.В.
В монографии рассматриваются основные тенденции конституционного развития в современном мире.
1400 руб
Ответственность религии и науки в современном мире Богословие и наука Библейско-богословский институт святого апостола Андрея (ББИ) Гутнер Г.
551 руб

Гораздо более последовательно, чем христианство, ислам проповедует, что перед Аллахом все равны. Поэтому, хотя на мусульманском Востоке сословные привилегии и родство всегда высоко ценились, они все же не превратились там, в систему замкнутых аристократических привилегий, как то случилось в Европе. Во многом этому способствовала слитность духовного и светского начал, и, в частности, то, что путь в ряды признанных муджта-хидов и мутакаллимов зависел не от происхождения человека и его социальных связей, а от его успехов в постижении мудрости ислама.II.2 ТРАНСФОРМАЦИЯ ИСЛАМА Пережив эпоху внешних вторжений - тюрков, монголов, воинов Тимура, - мир ислама на рубеже XV-XVI вв. далеко отошел от первоначального политического единства времен Халифата. В XVI в. большая часть его территории оказалась под властью Османской империи. Самостоятельным сильным государством стал сефевидский Иран, центр шиитского ислама. Третьей крупной исламской империей была Индия Великих Моголов. В каждой из этих империй ислам существовал как самостоятельная политическая сила, приспосабливающаяся к обстоятельствам. В Индии это был поиск сосуществования с индуизмом, в Иране - процесс дальнейшего становления шиизма как оппозиционного направления в исламе. В империи Османов, включившей в себя почти все арабские земли и народы, традиции Халифата были наиболее прочны - только функции халифа перешли к турецкому султану, ставшему повелителем правоверных. Неудивительно, что последующая трансформация ислама в каждом из упомянутых регионов (в XVII-XIX вв. к ним прибавился еще один - Голландская Индия, Индонезия) шла своим путем. Кроме того, важно учесть, что после эпохи Великих географических открытий, Ренессанса и начала буржуазного развития и колониальной экспансии европейских держав общая ситуация в мире резко изменилась. Под нажимом поднимавшейся Европы с ее капиталистическими потенциями традиционный Восток начал подвергаться глубокой, коренной ломке, затронувший также и его религии. И хотя религий эта ломка коснулась в наименьшей степени, этого было вполне достаточно для того, что «бы уже в XIX в. весь мир ислама, в лице, прежде всего его духовных вождей, культурных лидеров, остро ощутил, что необходимы изменения - в противном случае религии и всей связанно с ней культурной традиции грозит катастрофа. Началась эпоха реформ и трансформации ислама, сложная и противоречивая, с различными поступательными и реверсивными движениями, под знаком которых ислам живет и в наши дни. Первым серьезным реформационным движением в исламе был ваххабизм, направивший свой основной удар на рубеже XVIII-XIX вв. против отклонений от чистоты первоначального ислама. Пуритане ваххабизма сумели удержать свои позиции, хотя и не без потерь, лишь в том небольшом и отсталом районе исламского мира, где это движение появилось. Однако то, что оказалось возможным для населенной бедуинами отсталой периферии арабского мира, не годилось для других, более развитых районов. Здесь нужны были более радикальные преобразования, которые могли бы приспособить традиционный ислам к новым запросам, к новым уровню и ритму жизни. Начало движениям в этом направлении было положено в шиитском Иране.

Здесь, разумеется, все далеко не однозначно. Под знаменем ислама поднимаются силы, борющиеся за национальную независимость, за освобождение той или иной страны от давления иностранных держав, как то случилось, например, в ходе революции в Иране. Однако нельзя забывать о том, что в ходе этой справедливой борьбы порой - как в том же Иране - проявляются едва ли не самые консервативные стороны ислама с его призывами ограничить права женщин, ориентироваться на жесткие нормы шариата. Нельзя забывать и о том, что националистический уклон с опорой на первозданную силу ислама ведет к усилению позиций наиболее реакционных слоев духовенства и соответственно - к ослаблению позиций прогрессивных реформаторов. Правда, в ряде современных стран ислама по-прежнему идут энергичные преобразования, в том числе и под лозунгами исламского социализма. Некоторые страны ислама, как известно, отдало даже дань так называемому пути «социалистической ориентации». Но все такого рода социалистические эксперименты в конце нашего века, как известно, с треском провалились. И это создало в исламском мире принципиально новую ситуацию, как бы широко раскрывшую двери для рискованных экспериментов фундамен-талистов, т. е. активных сторонников возвращения к средневековой чистоте ислама с одновременным решительным отрицанием духовного влияния со стороны «развращенного» Запада. Иными словами, за последние десятилетия в мире создались определенные объективные условия для оживления ислама в его наиболее жесткой форме. И эти условия стали активно реализовываться усилиями уже упомянутых фундаменталистов, число которых с каждым годом растет, а действия которых -по меньшей мере в ряде стран, как. например, в Алжире, - принимают все более откровенный экстремистский характер. В том же Алжире регулярно вырезаются бандами целые деревни. Кровь десятков тысяч невинных льется во имя того, чтобы устрашить остальных и заставить их стать на сторону экстремистски настроенных фундаменталистов. Если прибавить к этому те фундаменталистские установки, с которыми идут к власти в современном Афганистане талибы, то общая картина станет еще более тревожной. И далеко не случайно некоторые современные политологи, смотря в недалекое будущее, видят едва ли не основные конфликты следующего века в войне цивилизаций, а более конкретно - в столкновении Запада с миром ислама. И для таких мрачных прогнозов есть достаточно весомые основания. Ислам, пожалуй, наиболее сильная из религий мира. Это объясняется, в частности, тем, что как религиозная доктрина и форма социальной организации он всегда играл на мусульманском Востоке несколько иную роль, нежели, скажем, христианство в Европе. Никогда, даже в пору своего полного господства над людьми, в периоды самых жестоких гонений и разгула инквизиции, христианство не вытесняло полностью светской власти. Ислам же заполонил собой все поры мусульманского общества, определил характер экономических отношений и формы политической администрации, социальную структуру, культуру и быт правоверных. Духовная жизнь в исламских странах не только всегда была под контролем ислама - она просто протекала в рамках ислама, была исламской как по сути, так и по форме.

Любой грамотный и образованный человек в государствах ислама обязательно знал арабский, говорил и писал по-арабски. Таким образом, арабский язык, арабская культура и государственность сыграли существенную роль в формировании того общего, что связывало между собой все страны ислама. Иными словами, арабо-исламские традиции цементировали ту общность, которая нередко характеризуется как мир ислама. Термин этот, в принципе вполне правомочный, адекватно отражает реальную обстановку. Как-никак, а ведь именно ислам со всей его культурной традицией на протяжении многих веков был фактическим рубежом, разделявшим Европу и Азию, Европу и Африку не только территориально географически, но также и в религиозно-культурном плане. Спецификой ислама было слияние духовного и светского начал, политической администрации и религиозной власти. Ни в Халифате, ни в каком-либо другом исламском государстве не существовало организованной церкви, которая к тому же противостояла бы государству. Это не значит, что интересы клерикального мусульманского духовенства, особенно наиболее реакционных из мулл или шейхов, никогда не входили в противоречие с политикой административного руководства страны - такое случалось и нередко случается и в наши дни. Но церкви, подобной католической или православной, сплоченной и организованной, отстаивающей религиозно-церковные интересы и интересы обслуживающего ее сословия, резко отделенного от других, в мусульманском мире не существовало. В отличие от христианства, ислам формировался в условиях религиозно-политической слитности, а предводителями его были сами политические и одновременно религиозные вожди - пророк, халифы, эмиры и их помощники на местах. Это слияние светского и духовного начал в единое целое способствовало абсолютизации религиозного авторитета, с одной стороны, и снижению значения административно-бюрократической иерархии - с другой. Любой чиновник всегда и во всем должен был согласовывать свои действия с нормами Корана и шариата, консультироваться с муджтахидами и мутакаллимами, учитывать мнения мулл, кади и других духовных авторитетов, включая даже шейхов суфиев, предводителей сект и орденов. Все это сильно сковывало административно- исполнительную власть, ограничивало ее возможности и тем самым ставило в определенные рамки ее произвол. На разных уровнях эти ограничения проявлялись различно. Никто и никогда не мог помешать разгневанному турецкому султану или иранскому шаху казнить неугодного подданного без всяких причин и объяснений. Однако сатрапы на местах (эмиры, хакимы) обладали несколько меньшей властью, а чиновникам местного масштаба приходилось в наибольшей степени считаться с ролью духовенства, с силой религии и обычного права, хотя автоматически все это отнюдь не гарантировало от злоупотреблений, подчас вопиющих, и от неоправданной жестокости по отношению к простому народу. Слияние духовного и светского начал при формально высшей значимости религии оказало воздействие на многие стороны религиозно-культурной традиции ислама. Так, идея священной войны с неверными (джихад, газават) приобрела в исламе абсолютную ценность, почти божественную святость. Подчас политика целых стран и народов ставилась на службу этой идее.

Поиск Структурный гороскоп

Уникальность четвертой фазы в том, что, сохранив имперскую мощь, государство обретает свободу, раскрепощение всех сил при обретении социального и религиозного мира внутри государства. Сочетая компромисс и твердость, государство добивается в четвертой фазе того, что хариджиты и шииты отказываются от вооруженного противодействия власти. Достижение внутреннего мира и порядка всегда жестко связано с внешнеполитическими успехами. Не будет в России конца XX века внутреннего порядка, пока не начнутся ощутимые внешнеполитические успехи, речь, разумеется, не о военной экспансии, а об увеличении влияния России на мировые процессы, причем не на основе тупой силы или идеологического блефа, а на основе нового знания, которое рождается на наших глазах. В четвертой фазе Халифата все было более очевидно - арабы вновь одерживают победу за победой. Во времена ал-Валида арабские войска одновременно действовали в Средней Азии (Бухара, Самарканд), Индии, на берегу Атлантического океана, в Северной Африке и в Европе (Испания). Откройте географический атлас - современный мир почти точно передает историю тех полутора веков, даже если не брать государства ислама, а лишь арабские страны, то и тогда список огромен: Тунис, Марокко, Ливия, Египет, Сирия, Ирак, Саудовская Аравия, Эмираты и т.д. - целый мир

Реферат: Виды перевода в современном мире Виды перевода в современном мире

Перевод в своем развитии прошел несколько этапов был перевод и дословный ( в основном он затрагивал перевод библий), был и период когда авторы при переводе оригинала получали новое произведение, в настоящее же время индивидуально-авторский стиль не так существенен. Известно, что полное тождество между оригиналом и переводом не возможно. Языковое своеобразие любого текста, ориентированность его содержания на определенный языковой коллектив, обладающий лишь ему присущими «фоновыми» знаниями и культурно-историческими особенностями, не может быть с абсолютной полнотой «воссоздано» на другом языке. Отсутствие тождественности отнюдь не мешает переводу выполнять те же коммуникативные функции, для выполнения которых был создан текст оригинала. В настоящее время при переводе авторы часто используют реалии («обозначаются бытовые и специфические слова и обороты, не имеющие эквивалента в быту, а, следовательно, и на языках других стран») особенно при переводе с бразильского, испанского и других языков, культура народов которых нам еще известна не в полной мере.

Поиск Основные правовые системы современности

Они в значительной мере остаются верны взглядам, в которых право понимается совсем иначе и не призвано выполнять ту же роль, что и в западных странах. И мимо этого факта не может пройти правовая картина современного мира, если она хочет быть реалистичной. Принципы, которыми руководствуются незападные страны, бывают двух видов. Одни признают большую ценность права, но само право понимают иначе, чем на Западе. Другие отбрасывают саму идею права и считают, что общественные отношения должны регламентироваться иным путем. Первые -- это страны мусульманского, индусского и иудейского права; вторые -- это страны Дальнего Востока, Африки и Мадагаскара. 22. Мусульманское, индусское и иудейское право. Западному юристу нетрудно понять позицию ислама, индуизма и иудаизма в отношении права. Известно, какие трудности всегда вызывало и продолжает вызывать определение права. Ни одно из данных определений не стало общепризнанным. Одна из основных причин этого -- острое разногласие между сторонниками и противниками естественного права

Реферат: Международные природоохранные организации и их роль в современном мире Международные природоохранные организации и их роль в современном мире

Оглавление стр.Введение 1Глава 1. Развития охраны природы. 3 Осознание необходимости защиты природы и первые шаги в этом направлении - Развитие природоохранной деятельности на современном этапе. 7Глава 2. Международное сотрудничество в целях охраны природы. 12 Международные организации системы ООН. Системы мониторинга. Научные и учебные учреждения. - Межправительственные, неправительственные и финансовые организации занимающиеся вопросами охраны окружающей среды. 18Заключение 26 Использованные источники 27 ВВЕДЕНИЕ Международные природоохранные организации играют огромную роль на данном этапе развития общества. Их создание было вызвано катастрофическими изменениями в окружающей среде, они были призваны защитить природу и, по существу, должны спасти прежде всего самого человека. Я считаю, что с помощью всех этих международных природоохранных организаций человек защищает прежде всего себя от результатов собственной деятельности. Ведь громкие заявления о том, что близится глобальная катастрофа и что если мы не примем меры по спасению окружающей среды, то жизнь на планете погибнет, мягко говоря, не соответствуют действительности.

Поиск Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур

Он называет его «великим философом и мудрецом» девятнадцатого века в Иране, который своеобразно изложил традиционную исламскую философию, начав с логики и закончив эсхатологией, пророчеством и этикой[773]. Наср в своей работе «Традиционный ислам в современном мире» особое внимание уделяет так называемому «Исламскому образовательному этосу», где излагает свое видение философии в исламских странах. Здесь он ведет свои рассуждения в различных направлениях. Признавая необходимость знакомства исламских студентов с античной философией, прежде всего греческой, он дает очень важный с его точки зрения, (а сам он себя считает исламским традиционалистом, демаркируясь от модернистов и «фундаменталистов), совет. Во-первых, не пытаться делать, как это случается у отдельных исламских модернистов, из философии Платона и Пифагора предтечей исламской доктрины таухид (единобожия). Такой грех он приписывает выдающемуся индо-пакистанскому поэту, философу и реформатору ислама Мухаммаду Икбалу (18871938). Во-вторых, изучать греческое философское наследие в соответствии с исламской интеллектуальной традицией (единобожие, единство бытия в Боге, священный характер знания, различение сакрального (божественного) и профанического (прометеевского), т.е. мирского человека; священный характер искусства, познание священного как избавление, космос как теофания)

Реферат: Место и роль России в современном мире (З. Бжезинский) Место и роль России в современном мире (З. Бжезинский)

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Ислам - религия от истоков до современного мира Ислам - религия от истоков до современного мира

Нам часто в этом мире не хватает терпения и понемания. Мы часто судим людей по их национальностям и религиозным убеждениям, так и не узнавая истинно человека. Неужели мы вправе кого-то судить? Неужели мы лучше, чем другие? Не суди, да судим не будешь! Я всегда стараюсь следовать этой заповеди, хотя это очень трудно и не всегда удаётся. Меня всегда удивляло, что многие люди, считают, что терроризм- ислам. Более того сейчас меня это возмущает, и я готова опровергать это, кто бы ни стоял передо мной.  Ислам можно считать «братской» религией по отношению к иудаизму и христианству. Поэтому историю и даже сущность ислама невозможно по- настояшему понять в отрыве от двух его «старших брятьев». Подобно иудаизму и христианству, это «религия Книги». Это означает, что для всех трёх центром религии является книга. Для иудеев это Тора, для христиан - Библия, а для мусульмян- Коран, собрание откровений, Которые Мухаммад, основатель ислама, получил от Бога.  Поэтому вторая причина, в следствие которой, выбор моей исследовательской работы пал на ислам, является то, что меня очень заинтересовали и увлекли отношения самих мусульман к их религии.

Реферат: Цивилизация современного мира Цивилизация современного мира

В качестве причин начавшегося, упадка Запада указывают на следующие моральные соображения: ослабление семейных связей, рост количества разводов и количества семей с единственным родителем, ранний сексуальный опыт; отказ граждан от участия в добровольных объединениях и связанных с этим участием обязательств; ослабление природного трудолюбия, той трудовой этики, на которой строилась мощь нации; распространение антисоциального, криминального поведения, наркомании, разгул насилия; падение авторитета образования, престижа ученых и преподавателей. Перестает работать прежняя схема, когда трудолюбивые иммигранты стремятся к максимально быстрой ассимиляции. Общество начинает терять единство. Проповедь многокультурности попросту маскирует общественный раскол. Сторонники многокультурности, по мнению А. Шлесинджера, «являются очень часто этноцентрическими сепаратистами, которые в западном наследии не видят ничего, кроме преступлений» . Подмена прав индивидуума правами групп будет означать ослабление западной цивилизации, нанесет ей первый удар. Вторым по значимости ударом мог бы быть раскол Запада на североамериканскую и западноевропейскую части.

Реферат: Наука и нравственность в современном мире Наука и нравственность в современном мире

Их согласованность, когерентность достигается благодаря системообразующему фактору, о котором мы писали выше и назвали "научным духом". Он призван обеспечить согласованность ценностных представлений человека и его научных знаний. Тогда возникает согласованная духовность, без которой нельзя обрести целостности культуры. Так как ценностное отношение человека к миру охватывает все компоненты культуры: науку, искусство, религию, мораль, то согласованная духовность рождает стабильные устойчивые социальные системы . И поскольку научная мысль является в настоящее время одним из организующих начал человеческой психики , поскольку "действительность внутри которой движется и пытается держаться сегодня человек все больше определяется наукой" , становится понятным тот вклад, который может вносить и вносит наука в нравственное совершенство человека. Упуская исторический аспект эволюции науки и нравственности, мы перенесёмся сразу в XIX-XX век, когда на научной основе начинает разрабатываться проблемы синтеза науки и нравственности.

Реферат: Национальный вопрос в современном мире Национальный вопрос в современном мире

В то же время 2,7 процента отрицательно относились к лицам другой национальности, а 8,7 процента считали, что в их регионе должны жить только лица коренной национальности. Однако годы перестройки, появление движений националистического толка, борьба за национальные суверенитеты очень сильно раскачали ситуацию. В ряде республик были созданы вооруженные отряды экстремистских националистических боевиков, которые брали под жесткий контроль поведение населения (Армения, Грузия, Литва, Чечня). Практически везде такая политика привела к серьезным межнациональным столкновениям, к формированию своего рода этнократических государств, где лица нетитульной нации практически не могут получить гражданства и вынуждены эмигрировать (Эстония, Латвия). Не надо полагать, что если СССР в его обычном представлении перестал существовать, то и межнациональные вопросы разрешены: все стали суверенными и самостоятельными. Проблемы еще больше обострились: взаимоотношения между коренными и некоренными народами, беженцы, федерализация и дезинтеграция России, Украины, Казахстана и др. Еще многое впереди. Судите сами: в Ямало-Ненецком автономном округе с его многонациональным населением почти половина населения - граждане бывших республик СССР, теперь самостоятельных и суверенных государств.

Реферат: Наркотики в современном мире: отдельные правовые вопросы Наркотики в современном мире: отдельные правовые вопросы

Диспропорциональность злоупотребления наркотическими веществами в различных семьях свидетельствует о существовании генетической предрасположенности к этим нарушениям. В 50 % случаев алкоголизма, который больше всего изучался в этом отношении, обнаружена его связь с положительным семейным анамнезом. Существует генетическое разнообразие нейрональных механизмов наркомании; наиболее важной в этом отношении является мезолимбическая система. Различиями функционирования этой системы можно объяснить неодинаковую степень восприимчивости отдельных лиц и этнических групп к злоупотреблению определенными наркотическими веществами, что было обнаружено в ходе эпидемиологических исследований. Факторы окружающей среды. Хотя этим факторам уделялось меньшее внимание, установлено, что влияние среды проживания и наличие доступа к наркотическим веществам предрасполагают людей к злоупотреблению наркотиками. Например, лечение глюкокортикоидами и стрессы, вызванные внешними условиями, могут усилить действие опиатов, кокаина и амфетаминов. В результате употребление наркотиков доставляет намного больше "удовольствия", что ведет к повышению риска развития пристрастия.

Реферат: Упаковка в современном мире Упаковка в современном мире

В России сегодня большая часть людей, имеющих достаток или детей, покупают молоко в упаковках e raPak, оно и понятно и молоко вкуснее, и сохраняется дольше. Последнее время молока, соков, йогуртов в такой упаковке продается все больше и больше. Хорошая идея, приятный дизайн и маленький незаметный значок "подлежит вторичной переработке". Но в нашей стране никто не занимается вторичной переработкой, и тонны хорошего картона и фольги ежедневно идут на свалку, где будут разлагаться десятилетиями. По данным зарубежных производителей " e ra Pak" в 1999 году в России в их упаковку было разлито 530 млн. декалитров сока. Пока это, кажется, не так уж и много для просторов нашей страны, и мусорникам место найдется. Но если мы не подумаем о лесе рядом с которым живем, то кто о нем подумает? Около 30% отходов по весу и 50% по объему составляют различные упаковочные материалы, из них 13% веса и 30% объема упаковочных материалов составляет пластик, в который разлиты, например Кока-Кола или Бинго. В настоящий момент абсолютное количество пластиковых отходов в развитых странах удваивается каждые десять лет. В прошлом в России выбрасывалось меньше отходов на душу населения, чем на Западе, однако в последнее время в связи с внедрением западной потребительской культуры и товаров в этой области происходят быстрые изменения.


Учебное пособие для вузов Развитие образования в современном мире: Учебное пособие для вузов Владос Джуринский А.Н.
129 руб
Развитие образования в современном мире. Учебное пособие для ВУЗов. Гриф МО Владос Джуринский А.Н.
В пособии рассмотрены проблемы демократизации школы, школьные системы ведущих стран мира, статус учителя и педагогическое образование будущих преподавателей, полемика о путях развития образования, эволюция программ обучения, пути дифференциации образования и обучения, теория и практика воспитания школьной молодежи, воспитывающий характер школьного образования, взаимодействие школы и иных каналов воспитания и образования, обновление методики учебно-воспитательного процесса, деятельность экспериментальных школ, роль и функции технических средств воспитания и обучения.
129 руб
Методология анализа и практика исследований Изд. 2-е, испр. 3-е, стереотип. Специализированные курсы в социологическом образовании Массовая коммуникация в современном мире: Специализированные курсы в социологическом образовании Едиториал УРСС Назаров М.М.
Предназначена для студентов, аспирантов, а также всех интересующихся проблемами изучения массовой коммуникации.
280 руб
Мефистофель: Дьявол в современном мире (пер. с англ. Усова Г.С.) - 448 с. ISBN 5-8071-0105-7 ~92.10.22 702 СПб: Евразия Рассел Дж.Б.
170 руб
Лоббизм в современном мире Теис Бинецкий А.Э.
Средства массовой информации практически ежедневно приносят известия о столкновении интересов органов государственной власти и крупного бизнеса.
298 руб
Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире Социология Аспект-Пресс Бергер П.
Работа велась под руководством двух редакторов социолога Питера Л. Бергера и политолога Сэмюэля П. Хантингтона. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных ВУЗов.
348 руб
Социально-экономические модели в современном мире и путь России. В 2 книгах. Книга 1. Трансформация постсоциалистического общества Экономика Симония Н.А.,Сидорович А.,Микульский К.
Рассматриваются проблемы, стоящие перед странами, осуществляющими переход от директивно-управляемой социалистической к социально ориентированной рыночной экономике.
349 руб
Россия в современном мире: Ответы на вызовы XXI в.: Статьи и выступления XXI век. Политика и общество Олма-Пресс Иванов И.С.
В книге рассматриваются многообразные аспекты двусторонних отношений России с государствами различных регионов.
198 руб
Индия в современном мире (под ред. Худолея К.К.) ИД СПбГУ
179 руб
Исламские финансы в современном мире UMMAH Беккин Р.И.
Сборник предназначен для работников научных учреждений и учеб-ных заведений, практических организаций, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами исламской экономики.
290 руб
Экспертиза в современном мире: от знания к деятельности Смысл Иванченко Г.В.
В число авторов входят философы, социологи, психологи, педагоги, филологи и представители других областей гуманитарного знания.
349 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг