Волхвы сообщили, что рождение Мессии ожидалось в Вифлиеме. Когда чужеземцы прибыли в городок, там уже знали о таинственном Младенце, родившемся в укрытии для овец. Местные пастухи - первые, кто Его видел,- рассказывали о необыкновенных знамениях, которые привели их в пе- щеру. Родители младенца, плотник Иосиф и Мария были выходцами из Галилеи. Рассказывают, что когда Мать пришла с Младенцем в Иеру- салим, для свершения очистительных обрядов и посвящения первенца, Ее Сыну было предсказано великое будущее. Это пророчество передава- лось из уст в уста, поэтому волхвы без труда нашли Иосифа и Марию. Войдя в их дом, они сложили у ног Ребенка свои дары и, поклонив- шись Ему удалились. Вскоре после ухода волхвов Иосиф и Мария покинули Вифлием и отправились в Египет - один из ближайших центров, где жили евреи. Через некоторое время плотник Иосиф переселяется на север в городок Назарет. Здесь прошли почти 30 лет жизни Христа. О жизни Иисуса в Назарете известно немногое. Иосиф умер, когда Иисусу было девятнадцать лет. Согласно другому сказанию, Иисус, будучи подростком пас овец. Интонации, которыми проникнуты его притчи, косвенно подтверждают это. Из Евангелий видно, что в то время Он ничем не выделялся над другими людьми. Иисус не учился в богословской школе, как его сверстники, имевшие религиозное призвание. Он стал плотником и каменщиком и после смерти отца кормил Мать Трудами Своих Рук. Евангелист Лука говорит, что окружающие любили Иисуса, но для них Он был лишь сельским юношей, хотя несколько страным, часто погруженным в какие-то Свои, никому не ведомые думы.Зная Его близко, сталкиваясь с Иисусом каждый день, жители Назарета неза- мечали в Нем ничего сверхестественного. Когда Он начал проповедо- вать Царство Божие, это застало их в расплох и повергло в искренее удивление. Неверие назарян изумило самого Иисуса. По его словам они подтвердили пословицу: "Нет пророка в своем отечестве". Вероятно в свободные от труда часы Иисус, как и позднее, в годы проповедничества, любил уходить в уединенные места, где среди ти- шины звучал в Нем небесный голос. Там, на холмах Назарета, незаметно готовилось будущее мира. Долгий подготовительный период жизни Ии- суса близился к концу. Ему было около тридцати лет, когда, пол- ный духовных и телесных сил, Он уже только ждал знака, чтобы бро- сить в мир первые семена Благой Вести. Однажды, по всей стране, разснеся слух о молодом пустыннике Ионне, который вел жизнь аскета и называл себя "гласом вопиющего" то есть, голосом глашатая, вестника. Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, Бог призвал его покинуть пустыню. Ему было открыто, что на него возложена миссия стать предшественником Избавителя.Из пустыни Иоанн пришел в соседнюю с ней долину Иордана, где и начал свою проповедь "Покайтесь, - говорил пророк, - ибо близко Царство Не- бесное". Его слова упали на подготовленную почву и сразу нашли широкий отклик. Символом вступления в Мессианскую Эру Иоанн избрал обряд погружения в воды Иордана, обряд крещения подобно тому, как вода омывает тело, так и покаяние очищает душу. Иоанна стали на- зывать крестителем. По свидетельству Иосифа Флавия, Иоанн учил народ "вести чистый образ жизни, быть справедливыми друг к другу и благоговейными к Предвечному". Римская власть в лице Пи- лата утвердила приговор, Иисус должен быть казнен через распятие на кресте. Распятие на кресте считалось не только позорным концом, но и бы- ло одной из самых бесчеловечных казней, какие изобрел древний мир. Оно соединяло физическую пытку с нравственным унижением.Осужден- ного нагим прибивали гвоздями к столбу с перекладиной и оставляли на медленное умирание. Удушье мучило его, солнце жгло голову, все тело затекало от неестественного положения, раны воспалялись, причиняя нестерпимую боль. Он звал смерть как освобождение, но она не приходила. Бывали случаи когда люди висели на крестах много дней. В Иерусалиме до сих пор показывают "Скорбный путь" по которому люди вели на смерть Спасителя мира. Никого из близких не было ря- дом с Христом. Иисус и двое других осужденных шли в окружении солдат. По жестокому правилу обреченные сами несли перекладины крестов, на которых их распинали. Выйдя из города процессия нап- равилась к главному холму, Голгофе. Издалека за казнью следила толпа галилейских женщин. Они видели, как солдаты сорвали с Иису- са одежды, видели как был приготовлен крест. Послышался стук мо- лотков,которыми вгоняли в запястья рук и ступни огромные гвозди. После того, как кресты с осужденными были водружены, конвою оста- валось только ждать последнего вздоха осужденных. Страдания Иисуса усугублялись насмешками толпы и тех членов Си- недриома, которые не могли отказаться от мстительного удо- вольствия видеть конец Мессии. Между тем подул ветер и хмурые тучи заволокли небо. К трем ча- сам дня стало темно, как в сумерки. Неимоверная тяжесть, опустив- шаяся на Иисуса достигла предела, Он стал молиться "Отче, в руки Твои отдаю дух Мой". Внезапно у Страдальца вырвался крик. Потом голова Его упала на грудь. Сердце остановилось. Он был мертв. В это мгновение люди почувствовали, как вздрогнула земля, и уви- дели трещины пробежавшие по камням. Грозные явления природы подей- ствовали на всех угнетающе. Смущенные и испуганные возвращались люди в город. Они били себя в грудь в знак скорби, догадываясь, что свершилось нечто ужасное. На фоне мрачного неба высились контуры трех крестов. Но не только о жестокости и злобе человеческой говорили они. Отныне это орудие казни станет символом Искупления, Символом жертвенной люб- ви к падшему человечеству. Вечером того же дня было совершено погребение тела Иисуса в склепе. Ученики Христа находились в ужасе. Им казалось, что всех сторон- ников Учителя могут схватить в любую минуту. Это было крушение окончательное и бесповоротное. Напрасной была их вера в Него. Правы оказались те, кто говорил "Других спасал, а Себя не может спасти". Но значит Иисус не тот за кого, они Его принимали. Не избавитель мира и Израиля. Никогда еще люди не испытывали более тяжкого разочарования. На третий день женщины пришедшие к склепу обнаружили, что он от- крыт, а тело Иисуса исчезло. Здесь, в пещере им было открыто, Ии- сус не мертв,Он воскрес. Апостолы услышав об этом от женщин не поверили им, решив, что бедные женщины от горя потеряли рассудок. После того, что стряслось ученики были далеки от нужд на чудо, и меньше всего они предполагали, что скоро Бог превратит их самих из трепещющих, раздавленных катастрофой людей в провоздвестников новой веры. Не следует думать, что духовная жизнь Израиля оставалась неза- мутненной. Малодушие и страсти, тяга к чужим культам и расчеты политиков не раз колебали веру. Духовный кризис сопровождался кризисом социальным. Самодержавие монархов, которые все больше расширяли свои привелегии, рост имущественного неравенства, бес- правие и разорение крестьян, проникновение в страну роскоши - все это не могло не тревожить людей которые верили в миссию Израиля и ужасались его упадку. Их взоры были обращены к чистой вере пат- риархальной старины. Из этой среды и вышли пророки, Божьи послан- цы, звавшие народ очнуться от спячки. Не желая создавать новую религию, пророки хотели возродить и очистить ту, что была унасле- дована от времен Моисея.Деятельность пророков совпала с той эпо- хой, когда большинство цивилизованных стран вступило в полосу ре- лигиозных революций. Это был исторический перелом, который можно сравнить лишь с появлением христианства. Старое мировозрение ста- вившее в центр ритуал, заклинание, магию, начало колебаться. Пов- сюду, от Китая до Италии, появились мировые учители пытавшиеся найти новые ответы на жгучие вопросы жизни и веры. Авторы Упани- шад, Будда, Махавира Лао Цзы, Конфуций, Заратустра и греческие философы - вот те, кто духовно сформировал мир в который пришел Иисус Назарянин.Они были Его предтечами но в строгом смысле это- го слова называть так можно только израильских пророков. Многое роднит их с мудрецами Востока и Запада, но есть и отличия. Они знали, что Бог, как бы не был велик Он, связан узами любви со Своим творением, что человек - Его избраник, которому он себя от- крывает. Пророки отчетливо сознавали себя орудиями, глашатаями и посланиками Всевышнего, таким образом в них осуществлялось соеди- нение твари с Творцом, тот Завет, который был основой веры Израи- ля. Наблюдая явления природы большинство древних философоф приш- ло к мысли о цикличном характере бытия. Все, полагали они, несет- ся по кругу, рождаясь, умирая и возникая вновь. Вселенная и чело- век обречены на вечный круговорот. В противовес этому Библия учит о творении, которое устремлено ввысь, к совершенству. Пророки стали первыми кому открылись смысл и направление истории. Благо- даря им учение Моисея приобрело черты мировой религии, то есть религии универсальной, в противоположность старым чисто нацио- нальным культам. Под влиянием пророков иудейство постепенно прев- ращалось в сплоченную общинуЦерковь Ветхого Завета. Время дея- тельности пророков длилось несколько веков. За это время иудей- ское государство несколько раз оказывалось завоеваным другими го- сударствами. В годы борьбы за независимость (прим. 140г до н.э.) вновь прозвучало пророческое слово неведомый провидец, скрывший- ся под именем Даниила, написал книгу, где клеймил тиранию и рели- гиозне преследования. Автор предсказал, что настанет час, когда с неба явится Избраник и положит конец империям хищникам. В отличие от чудовищ, олицетворяющих царства мира сего, Мессия, согласно Даниилу, будет подобен человеку, Сыну Человеческому. Этот кон- траст указывает на коренной поворот, который ожидает мир. Време- на пророков прошли, на смену им пришло другое религиозное движе- ние фарисеи (отделившиеся) В школах и синагогах они вели трудную, но необходимую работу: укрепляли в людях основы веры и нравстве- ность. Отречение от бесконечной свободы духа было для меня отречением от Христа и христианства, принятием соблазна Великого Инквизитора. И я видел в истории христианства и христианских церквей постоянное отречение от свободы духа и принятие соблазнов Великого Инквизитора во имя благ мира и мирового господства" ({Бердяев H, Самопознание}. C, 167). Начиная с 90-x годов "Легенда о Великом Инквизиторе" привлекает внимание многих философов, критиков, писателей, ее проблематика начинает ими актуализироваться и генерализоваться в очень широком контексте. См. статьи Вл. Соловьева. A. Волынского, Дм. Мережковского, Л. Шестова, M. Туган-Барановского, C. Булгакова, П. Сорокина, Л. Карсавина, C. Аскольдова, H. Лосского, Ф. Степуна, C. Гессена, И. Лапшина и др. в сб.: "О Достоевском Творчество Достоевского в русской мысли 1881 - 1931 годов". M., 1990. Начало такому взгляду на "Легенду..." было положено книгой B. Розанова "Легенда о Великом Инквизиторе" (1891), которая оказала сильное влияние на Бердяева, Мережковского и других ее истолкователей 90 - 900-x годов. [2] Бердяев придает "Легенде о Великом Инквизиторе" универсальный смысл
И это служило оправданием для негативного отношения к природе и даже обоснованием применяемого к ней насилия. Подобная система взглядов не могла стимулировать интерес к научному познанию природы. В эпоху Возрождения отношение к природе меняется. Человек открывает для себя красоту и великолепие окружающей природы, начинает видеть в ней источник радости, наслаждения, в противовес мрачному аскетизму средневековья. Природа начинает пониматься как убежище, противостоящее развращенной и порочной человеческой цивилизации. Жан-Жак Руссо прямо утверждал, что переход человека от природного естественного начала к социальному является источником всех наших несчастий. Зависимость человека от природы, от естественной среды обитания, существовала на всех этапах человеческой истории. Она, однако не оставалась постоянной, а изменялась диалектически противоречивым образом. Во взаимодействии с природой человек постепенно, в процессе труда и общения формировался как социальное существо. Этот процесс имеет своим исходным пунктом выделение человека из животного царства.
И человек вносит в жизнь церкви как свою положительную творческую активность, так и активность отрицательную, искажающую. Человек наложил свою печать на историю всех церквей и всех конфессий, и он всегда склонен принимать свою собственную печать за печать Божества. За преданием, за традицией, не только православной, католической, но и протестантской, ибо есть и протестантская традиция, всегда скрывается человеческая активность. И эта человеческая активность не только развивала то, что, как семя, было заложено в Божественном Откровении, но и часто заменяла собой Божественное Откровение. Так сплошь и рядом в истории церкви Евангелие было заслонено и задавлено человеческим преданием. Слишком часто новому человеческому творчеству противопоставляли не самое Божественное Откровение, а окостеневшие уже результаты старого человеческого творчества. Человеческое творчество и активность прошлого иногда оказываются инерцией, мешающей человеческому творчеству и активности настоящего. Мы это постоянно видим в истории христианства
Стреловидный шов в правом косом размере. Мыс недостижим. Малый родничок справа сзади. ДИАГНОЗ И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ. ПЛАН ВЕДЕНИЯ РОДОВ. Жалобы роженицы на регулярные схватки (через 5-6 мин по 25 сек) средней силы, начавшиеся в 3.30 27.03.96.; данные акушерско-гинеколо- гического анамнеза: беременность первая на сроке 39-40 недель, беременность прогрессировала без патологий, но во время ее были выявлены хронический пиелонефрит и анемия (толерантная к препаратам железа); данные акушерского статуса: высота стояния дна матки 30 см, окружность живота, выраженность рубцов беременности в паховых областях; данные наружного исследования Леопольда: определение в дне матки тазового конца, справа и сзади- спинки плода, слева- мелких частей плода, предлежащей частью является головка плода; выслушивание ясного, ритмичного сердцебиения плода справа ниже пупка; и данные влагалищного исследования: сглаженность шейки, мягкие края зева, раскрытие 4 см, целостность плодного пузыря, прижатие головки ко входу в малый таз, положение стреловидного шва в правом косом размере, малого родничка справа и сзади- позволяет нам сказать, что роды первые, срочные, первый период родов, положение плода продольное, задний вид, 2-я позиция, затылочное предлежание; и у роженицы хронический пиелонефрит вне обострения и анемия 1-й степени. Он отрекается, хулит и клинает своизаблуждения.и ереси и признает, что. Земля есть средоточие мира, поскольку так оно положено. Все кончено. Под конвоем гвардейцев Галилеи выходит за порог церкви Санта Мария делла Минерва и отправляется в тюрьму. Свершилось то, что позднее назовут "величайшим позором в истории христианства", а мы, вслед за Артуром Кестлером*, назовем "одним из наиболее роковых эпизодов в истории идей". ЭГОЦЕНТРИЗМ ПРОВИНЦИАЛА ХМы не будем разбираться, кто прав, кто виноват. Дело Галилея очень запутанно. Можно долго говорить и о гордыне самого Галилея, и о тщеславии папы Урбана VIII, его бывшего покровителя, а впоследствии врага, и о политических интересах других участников драмы, об их ошибках. Защитники Церкви никогда не перестанут напоминать о том, что Галилей оскорбил его Святейшество, выведя его в знаменитых ."Диалогах о двух великих системах мира" под маской Симпличио - персонажа, защищающего официальную точку зрения, которого другие участники диалога выставляют некоторым образом дураком
Он, например, с негодованием относился к любой форме насилия, поэтому с осуждением описывал и тиранию Ивана Грозного, и жестокость Петра I. К середине двадцатых годов вышло 11 томов «Истории государства Российского» Карамзина. У него еще было много материала, и он продолжал работать над ним, но тут произошло восстание декабристов. Оно вызвало у Карамзина такое сильное нервное потрясение, что он тяжело заболел и 22 мая 1826 года умер, так и не закончив последнего тома.(«Все обо всех», том 3,научно-популярн.изд,Москва 1997 г, стр.194-197). Возникновение славянской письменности связано с принятием в 9-10 вв. христианства, но дохристианская культура уже имела зачатки систем письма. Об этом свидетельствует сказание черноризца Храбра «О письменах»,относящееся к концу 9-началу 10 в. В нем на основании показаний очевидцев повествуется о создании Константином Философом азбуки. Во времена язычества славяне применяли некоторые примитивные знаки, после же принятия христианства в практику вошло использование латинских и греческих букв, которые не были приспособлены к особенностям славянской речи. ![]() Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета, 31 руб Раздел: Оригинальные ручки ![]() Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и 7 руб Раздел: Горшки, ящики для рассады
Обитатели этой страны джиги не приняли проповеди апостола, а искали всякий случай умертвить его. Апостол Андрей вынужден был удалиться, оставив джигетов в неверии. Таким образом, по всем указанным источникам, Андрей Первозванный был первым, кто возвестил Слово Божие в горах Кавказа. Ещё раньше мнение о распространении евреями христианства на Кавказе высказал П.Услар: «Согласно церковным преданиям апостол Андрей и Симон Кананит проповедовали Слово Божие на Кавказском берегу Чёрного моря, а Ворфоломей и Фаддей - в Армении. Предание это не подлежит историческому разбору, потому, что не возможно доказать, что апостол Андрей посетил Абхазию, как и то, что он посетил Киев. Мы можем остановиться лишь на том убеждении, что уже в первом веке христианской веры много христиан находилось в Грузии и Армении, преимущественно же между тамошними евреями. П.Услар, изучая сведения о судьбах пленных евреев в Палестине, приходит к выводу, что значительна часть их была поселена в Закавказье. Об этом свидетельствует множество появившихся преданий. Этим же объясняется и тот факт, что хазары, кочевавшие вблизи Кавказа, приняли иудейский закон.
Это слабость исламского мира в 80-е г.г. 10 века. “Правители Сирии в 70- е годы 10 века получили ряд серьезных поражений от Византии. Некогда могущественную державу Саманидов на востоке мусульманского мира в правление Нуха 2 (976-997 г. г) постоянно сотрясали распри и мятежи феодалов. Подобное состояние мусульманских государств в 80-е годы 10 века, дали основания Владимиру усомниться в способности ислама укрепить центральную власть.” Принятие же христианства, особенно из Византии, для Владимира было наиболее удачным выбором. Византия в те времена переживала подъем во всех отраслях жизни. Арабские государства терпели поражения от Византии, претендовавшей на Сирию и Закавказье. Также успех сопутствовал Византии и на Балканах. Уже исходя из этого принятие крещения из Константинополя было выгодным. К тому же Византия нуждалась в военной помощи Руси. Эту помощь Владимир оказал и получил в жены сестру императоров Константина и Василия - Анну. “Среди сложного комплекса побудительных причин выбора Византийского варианта христианства Русью времен князя Владимира Святославовича, на одном из первых мест, . стоит культурно-историческая значимость государственного соседства с Византией.” Принятие же Западного варианта христианства означала для Владимира подчинение Папской власти, следовательно об укреплении власти на месте не могло быть и речи. “Из всей массы всемирно-исторического материала, доступного для наших предков, история Византии представлялась наиболее пригодной для практического приложения, для заимствования и справок и примеров в нужных случаях. История христианства в Греции В первых строках нашего обзора истории зарождения христианства мы хотели бы сразу предупредить читателя о том, что это лишь краткий и весьма поверхностный очерк, не претендующий ни на исключительную научность изложения, ни на какое бы то ни было новаторство в освещении вопроса. Но, в то же самое время, цель этой работы вполне конкретна: не вдаваясь в многочисленные подробности и избегая, по возможности, идеологических влияний рассказать о появлении одной из великих мировых религий. Ведь именно невероятная углубленность исследований и безапелляционность высказываний сторонников того или иного взгляда на проблему зачастую мешают читателю составить базисное представление о предмете. Литература атеистическая и сугубо религиозная - вот два полюса, между которыми раскинулся необозримый массив специальных филологических, исторических и прочих научных трудов - и, прежде чем пуститься в самостоятельное путешествие по столь пересеченной местности, необходимо, по нашему мнению, иметь простую и ясную идею о теме этих почтенных изысканий. Старые монашеские ордена обновились и укрепились, возникли также новые монашеские конгрегации. Развивая вероучение, папа Пий IX официально провозгласил в 1854 догмат о том, что Дева Мария была зачата без первородного греха (догмат о непорочном зачатии Девы Марии). На Востоке, в результате ослабления могущества Османской империи и освобождения от турецкого ига Греции, Болгарии, Румынии и Сербии, церкви этих стран избавились от многовековой зависимости от мусульманских правителей. В Русской православной церкви также возникли новые веяния – прежде всего в молитвенной практике и благочестии, но также и в богословии. Энергично развивался протестантизм. Новую жизнь в христианство вдохнули, в континентальной Европе, пиетизм (возникший еще в 17 в.) и оживление лютеранской веры, а в англосаксонском мире – евангелизм, в числе выдающихся пионеров которого был Джон Уэсли (1703–1791). Такие движения, как Внутренняя миссия в Германии, а также Армия спасения, Христианская ассоциация молодых людей (YMCA) и Христианская молодежная женская ассоциация (YWCA) в Великобритании, ставили своей целью решение проблем, возникших в результате урбанизации и индустриализации общества. Каждая галерея имеет по середине вход, а по бокам дверей открытые пролеты в роде окон. Средняя башня заканчивается с востока полукруглым выступом алтаря. Внутренность церкви не имеет никакой особенной отделки; стены ее, так же как и Коломенской; выбелены; но снаружи они расписаны красками. Средняя башня сильно возвышается над угловыми и имеет вид восьмиугольника, заканчивающегося карнизом, на котором стоят два ряда кокошников и ряд фронтонов, упирающихся в другой ряд промежуточных небольших кокошников. Внутри сделан переход при помощи арочного карниза. Переход этот заимствован из средневековой крепостной архитектуры и занесен к нам итальянцами, которые применяли его во многих местах в Московском кремле и в Китай-городе. Русские мастера воспользовались им и остроумно применяли внутри то, что у итальянцев было снаружи. Над кокошниками идет второй меньший восьмигранник, украшенный квадратными углублениями. На каждом углу этого восьмигранника стоит по полукруглому выступу с нишей внутри; выступы эти примыкают к круглому цилиндру, который сверху заканчивается сильным карнизом с невысокой главкой имеющей острое подвышение, на котором подвешено яблоко с крестом.
Рассмотрим группировку реактивных двигателей по роду используемого в них окислителя (рис.3). ВРисунок 3. Классификация реактивных двигателей. первую группу вхо-дят реактивные двигатели с собственным окислителем, так называемые ракетные двигатели. Эта группа в свою очередь состоит из двух классов: ПРД – пороховых реактивных дви-гателей и ЖРД – жидкостных реактивных двигателей. В пороховых реактив-ных двигателях топливо од-новременно содержит горю-чее и необходимый для его сгорания окислитель. Прос-тейшим ПРД является хорошо всем известная фейерве-рочная ракета. В таком двигателе порох сгорает в течение нескольких секунд или даже долей секунды. Развиваемая при этом реактивная тяга довольно значительна. Запас топлива ограничен объемом камеры сгорания. В конструктивном отношении ПРД исключительно прост. Он может применяться как непродолжительно работающая, но создающая все же достаточно большую силу тяги установка. В жидкостных реактивных двигателях в состав топлива в состав топлива входит какая-либо горючая жидкость (обычно керосин или спирт) и жидкий кислород или какое-нибудь кислородосодержащее вещество (например, перекись водорода или азотная кислота).
|