(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Величайшая мусульманская религия - Ислам

найти еще ...
Христианство. Ислам… Религии мира. Том 6. Часть 2. Религии Китая и Японии. Энциклопедия для детей Аванта + Аксенова М.
Одна из важнейших сфер духовной жизни человека освещается полно, в популярной форме и с позиций равноуважительного отношения ко всем представленным религиям.
254 руб
Ислам и православно–мусульманские отношения в России в зеркале истории и социологии Культурная Революция Гаврилов Ю.А.
Авторы не только рассматривают вопросы взаимоотношений государственной власти России и российского исламского сообщества с XV столетия по наши дни, но и приводят подробную статистическую картину этнорелигиозной структуры современного российского населения.
308 руб

Введение Ислам- одна из трёх величайших религий, возникших на суровых и безмолвных просторах ближневосточных пустынь.Она преобладает на Ближнем Востоке, В Северной Африке, в Центральной Азии, Индонезии и Малайзии. Сегодня около миллиарда людей во всём мире исповедуют ислам. Название «Ислам» происходит от арабского слова «салам», что в буквальном переводе означает «мир», но имеет ещё дополнительное значение «подчинение». Таким образом более полное название этой религии можно перевести как «абсолютный мир, который наступает, если жизнь человека подчинена Богу». Человек, исповедующий ислам, называется мусульманином. Ислам можно считать «братской» религией по отношению к иудаизму и христианству. Поэтому историю и даже сущность ислама невозможно по- настоящему понять в отрыве от двух его «старших братьев». Подобно иудаизму и христианству, это «религия Книги». Это означает, что для всех трёх центром религии является книга. Для иудеев это Тора, для христиан - Библия, а для мусульман- Коран, собрание откровений, Которые Мухаммад, основатель ислама, получил от Бога. 1. Происхождение ислама Религия родилась в среде арабских племен Аравийского полуострова. Этноним «араб» встречается в древних источниках. У персов «арбайя» означает пустыня, у евреев — кочевник. У греческого историка Геродота слово «арабы» — синоним аравийцев (жителей Аравии). Характерно, что сами они этот термин не употребляли. Арабы периода раннего средневековья имели родоплеменную связь. Главой племени являлся старейшина с наследственной властью — шейх. Племена объединялись в союзы. Известны союзы североаравийских и южноаравийских племен. Племена постоянно враждовали между собой, совершая набеги и угоняя скот, женщин и детей. Чаще всего все это возвращалось противнику за выкуп. Большинство аравийцев занимались скотоводством и вели кочевой образ жизни, перегоняя стада верблюдов по пустыням от одного оазиса к другому. Их называли бедуины (от арабского бадв — житель пустыни). В этих условиях сформировался особый духовный мир кочевников, замкнутый кругом интересов своего рода и племени. Его отличала этика воина. Так, аравийский поэт VI в. аш-Шанфара пишет: Я не слабосильный трус, который постоянно сидит при жене, расспрашивая ее о своем деле и советуясь, как ему поступить. И не припавший к земле страус, сердце которого то поднимается, то опускается. И не сидящий дома кокетливый муж, который и утром и вечером расхаживает, покрытый благовониями и разукрашенный сурьмой. Понятие морали у бедуинов включало в себя одновременно смелость и великодушие (смелость — для защиты своего племени, великодушие — по отношению к врагу, за исключением случаев кровной мести), широкое гостеприимство и верность данному слову (что, впрочем, не мешало им быть неисправимыми должниками). Вместе с тем кочевникам не были чужды жестокость и коварство, мстительность и злоба. Противоречивый духовный мир отражался также и на религиозных верования аравийцев. Господствующей религией бедуинов был политеизм. Они поклонялись Луне и Солнцу, верили во всесилие божеств, которых насчитывалось до 350. В языческий пантеон входили Аллах, Узза, Манат. У многих племен Северной и Центральной Аравии Аллах был верховным божеством.

Основной составляющий элемент Сунны — хадис (араб, новое » известие, рассказ) представляет собой сообщение из жизни пророка Мухаммада, предание о его словах или действиях, затрагивающих различные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Хадис включает две части: иснад (араб, опора) — перечисление тех, кто предавал друг другу известие о Пророке до момента его письменной фиксации, и матн (араб, текст), содержащий конкретную информацию. Согласно мусульманской традиции, иснад представляет собой доказательство истинности того, что произошло с пророком Мухаммадом, поскольку опора на традицию, на мнения авторитетов является в исламе ведущей. Хадисы появились не раньше 90-х годов VII в. В начале VIII в. они утвердились как авторитетный источник. Активный сбор преданий прищелся на 700—720 гг. Через полстолетия они уже находились в массовом хождении. Как гласит традиция, всего было в обороте полтора миллиона хадисов. Профессия собирателя и знатока преданий о пророке Мухаммаде была почетной, престижной и зачастую политически и идеологически ангажированной. Борющиеся между собой политические группировки, религиозные секты и течения стремились опереться на авторитет Мухаммада и оправдать с помощью хадисов свои притязания и доктринальные установки. Наряду со сбором оригинального хадисного материала процветала фабрикация подложных преданий. Сочинительство хадисов было не только формой литературного творчества и предметом гордости, но и способом заработать деньги. Первыми звеньями в цепи передатчиков хадисов были саха-бы — сподвижники и соратники Мухаммада, люди, тесно с ним общавшиеся. Они составляли элитарную группу, игравшую огромную роль в жизни раннемусульманской общины, и являлись коллективным хранителем учения Пророка после его смерти. Им наследовали последующие поколения хранителей и передатчиков хадисов. Первое и второе поколение после сахабов — их дети и внуки — сыграли значительную роль в кодификации ислама. Взлет хадисотворчества пришелся на то время, когда ушло поколение сподвижников Мухаммада — сахабов, игравших роль гаранта достоверности хадисов. Ответственность за правдивость хадиса несли их преемники, отделенные достаточным временным промежутком от периода жизни Пророка, из чего вытекает проблема тенденциозности и относительной достоверности хадисного материала. 3. Основные идейно-политические направления в исламе Уже при первых халифах в государстве мусульман развернулась идейно-политическая борьба. Причиной был вопрос о наследовании власти. После смерти Умара (Омара) халифом становится Усман (Осман). Омейяды, как известно, в свое время были противниками Мухаммеда. Прямые потомки пророка из рода Хашимитов перешли в оппозицию. Ее называли «ши-а» — партия, а сторонников шиитами. Шиитов возглавил Али бен Аби Талиб — двоюродный брат и зять пророка. С женой пророка Аишей и его дочерью Фатимой Али подготовил заговор. В июне 656 г. сторонники Али убили Османа и власть перешла к Али. Это послужило поводом для гражданской войны. В январе 661 г. в мечети Куфы (ныне г. Неджефабад, Иран) Али был убит. Власть вновь перешла к Омейядам. Столица халифата была перенесена из Медины в Дамаск. Центральной областью становится богатая Сирия, а Аравия превращается в одну из провинций Арабского халифата.

Права человека, исповедующего ислам: Право на жизнь. Право на равенство. Право на свободу. Право на свободу мнения. Право на политическую свободу. Право на эмиграцию и убежище. Право на труд, обеспечивающий достойную жизнь. Право на правосудие. Право на равенство перед законом. Право на защиту личной чести. Право на социальное благосостояние. Право на брак. Право на частную жизнь и безопасность. Право на достоинство. Право на образование. Право на протест против тирании. Право на свободу выражений. Право на свободу собраний. Право на свободу совести и убеждений. Право на защиту религиозных чувств. Право на участие в государственных делах. Право на достойную жизнь. В Коране и хадисах существует множество изречений по поводу человеческих прав: «И почему вам не подвизаться в битвах за путь Божий, и для защиты слабых из мужчин, женщин, детей, которые говорят: Господи наш! Выведи нас из этого города, жители которого беззаконны; поставь нам от Себя защитника, поставь нам от Себя покровителя» (Коран, сура 4:77). «Как нарушаются права? Права нарушаются тогда, когда грехи совершаются открыто, и никто не удерживает грешников от заблуждений» (хадис Таргиба). «Тот из вас, кто видит нечто непотребное, должен исправить это с помощью руки своей; если же у него не хватит сил на это, тогда он должен постараться исправить это словом уст своих; но если и на это у него не хватит сил, то он по меньшей мере должен ужаснуться этому всем сердцем своим» (хадис Муслима). Совесть для мусульманина — вернейшее руководство. К ней всегда должно прислушиваться, ибо в ней скрывается воля Аллаха. Пророк считал, что верующий человек должен радоваться добрым своим деяниям, а злым деяниям — огорчаться. Когда Его спросили, в чем грех, Он ответил: «Когда нечто тревожит ваше сердце, это нечто — греховно, его следует отбросить» (хадис Ахмада). Более того, Пророк весьма не одобрял лицемерие. Он сказал: «Взгляните на свои ошибки. Это удержит вас от поисков чужих ошибок. Никогда не ищите ошибок в делах других людей, ибо это грешно с вашей стороны — указывать другим на их ошибки, пока не избавились вы от своих». 6. Основные правила Правила поведения внутри дома. В Коране разъясняются законы, регулирующие поведение внутри дома: «О вы, которые уверовали! Пусть просят разрешения у вас те, которыми овладели ваши десницы, и те, которые не достигли зрелости, три раза: до молитвы на заре, около полудня, когда вы снимаете одежду, и после молитвы вечерней — три наготы у вас. Нет ни на вас, ни на них греха после этого: тогда ходите одни из вас к другим. А когда дети у вас достигнут зрелости, то пусть они просят позволения, как просили те, кто старше их.» (Коран, 24:58). В этом аяте описываются некоторые правила поведения в семейном кругу. Домашний персонал и дети (не достигшие половой зрелости) имеют относительно свободный доступ, могут приходить и уходить в любое время дня. Но для них также существуют определенные ограничения. Ночью и до утренней молитвы они должны просить разрешения войти, потому что они могут нарушить сон взрослых, либо застать их неодетыми или при одевании.

Поиск Основные правовые системы современности

Тесно связанное с религией и с цивилизацией ислама, мусульманское право может быть по-настоящему понято только тем, кто имеет хотя бы минимальное общее представление об этой религии и об этой цивилизации. С другой стороны, ни один исламист не может игнорировать мусульманское право. Ислам по своей сущности, как и иудаизм,-- это религия закона. Мусульманское право, по выражению Бергштрассера,-- это "квинтэссенция настоящего мусульманского духа, наиболее ясное выражение мусульманской идеологии, главное звено ислама". 422. Структура права. Наука мусульманского права, или, точнее, доктринальное изложение мусульманских законов (фикх), имеет два раздела. Она изучает "корни" и объясняет, каким образом, исходя из каких источников возник комплекс правил, составляющих шариат, божественный закон. Кроме того, она изучает "содержание", то есть решения, которые содержат нормы материального мусульманского права. По всей структуре, по своим категориям и понятиям мусульманское право весьма оригинально, по сравнению с рассмотренными выше правовыми системами

Реферат: Мировые религии. Ислам Мировые религии. Ислам

План: 1. Введение 2. Христианство 1) Католицизм 2) Православие 3) Протестантизм 3. Буддизм 4. Ислам 5. Список литературы Введение. Религия – в том смысле, в каком принято говорить о трех мировых религиях: христианстве, буддизме и исламе, - это сложное совокупное понятие, включающее в себя определенную мифологию, систему догматов, культовые и обрядовые действия, социализированные религиозные институты ( церковь в христианстве ), конкретные формы взаимоотношения между верующими и религиозной организацией и многое другое. Для каждой религии все эти моменты имеют свое специфическое смысловое наполнение, свою историю возникновения и дальнейшего существования, свое каждый раз особенное преломление через этническую, национальную, классовую и индивидуально-личностную призму. Конкретное изучение всех этих смысловых и организационных особенностей в становлении религий и их исторических разновидностей относится к особой науке – религиоведению, в которой рассматриваются также и конкретные философские вопросы теологии, и социальные функции религии в различных исторических условиях.

Поиск Столкновение цивилизаций

Но даже Пайпс одобрительно цитирует слова Максима Родинсона о том, что нет ничего доказывающего с абсолютной точностью, что мусульманская религия не дает мусульманскому миру развиваться по пути современного капитализма, и утверждает, что по большинству вопросов, кроме экономических, ислам и модернизация не сталкиваются. Правоверные мусульмане могут развивать науку, эффективно работать на фабриках или использовать сложные виды вооружений. Модернизация не требует какой-либо одной политической идеологии или ряда институтов: выборы, национальные границы, гражданские организации и другие атрибуты западной жизни не являются необходимыми для экономического роста. Ислам как вероучение одинаково хорошо подходит и консультантам по менеджменту, и крестьянам. Шариат ничего не говорит [c.111] об изменениях, сопровождающих модернизацию, таких как переход от сельскохозяйственного уклада к индустриальному, от села к городу, от социальной стабильности к социальному изменению; не вмешивается он и в такие области, как всеобщее образование, резкое развитие коммуникаций, новые формы транспорта или здравоохранение 47

Реферат: Ислам - религия от истоков до современного мира Ислам - религия от истоков до современного мира

Нам часто в этом мире не хватает терпения и понемания. Мы часто судим людей по их национальностям и религиозным убеждениям, так и не узнавая истинно человека. Неужели мы вправе кого-то судить? Неужели мы лучше, чем другие? Не суди, да судим не будешь! Я всегда стараюсь следовать этой заповеди, хотя это очень трудно и не всегда удаётся. Меня всегда удивляло, что многие люди, считают, что терроризм- ислам. Более того сейчас меня это возмущает, и я готова опровергать это, кто бы ни стоял передо мной.  Ислам можно считать «братской» религией по отношению к иудаизму и христианству. Поэтому историю и даже сущность ислама невозможно по- настояшему понять в отрыве от двух его «старших брятьев». Подобно иудаизму и христианству, это «религия Книги». Это означает, что для всех трёх центром религии является книга. Для иудеев это Тора, для христиан - Библия, а для мусульмян- Коран, собрание откровений, Которые Мухаммад, основатель ислама, получил от Бога.  Поэтому вторая причина, в следствие которой, выбор моей исследовательской работы пал на ислам, является то, что меня очень заинтересовали и увлекли отношения самих мусульман к их религии.

Поиск Литературно-кинологические безобразия - 5 («Ликбез»): в защиту обиженных дрессировщиков

Вы ведь походя грязно оскорбили одну из величайших мировых религий, а вместе с тем чувства по меньшей мере миллиарда мусульман. Вы что хотите нам сказать: что вороватые собаки исповедуют ислам, или что ислам проповедует воровство? Ну и домыслите сами, что станется с Вашей зоопсихологической карьерой (да и только ли с нею!), попади эта цитата по нужному адресу. Питер-то город большой, в нем всякие люди живут. И религиозные экстремисты, ничуть не сомневаюсь, тоже имеются. Так что читайте дальше, терпите и не дергайтесь. Но довольно предисловий. Приступим к непосредственному разбору странных в причудливости своей извивов авторской мысли, помещенных в означенной книге. Сразу же, с первых страниц, становится ясно, что наша зазнайка зоопсихологиня плохо учила биологию в школе, и совсем не похоже, чтобы она когда-либо знакомилась пусть не с научной, а даже с научно-популярной литературой о животных. По ее мнению, человек относится к числу хищников, а вовсе не приматов (стр.7); человек же ведет свой род через антилопу (стр.14); псовые охотятся на мышей только во времена полной бескормицы (стр.308)

Реферат: Семья и брак в трех основных религиях Семья и брак в трех основных религиях

Это так же явилось одной из основных причин его высказывания о никяахе. Каждое слово Пророка Аллаха (меиб) было по существу приказом для Сподвижников. Естественно, что вышеуказанный хадис был для них руководством к действию. Эти три причины являлись веским основанием для мусульман первых трёх поколений, побуждающим их к женитьбе и увеличению потомства. После этого времени стали появляться общины, сбившиеся с Истинного Пути; распространился обман; фитна; зарабатывать на жизнь дозволенным путём, уберечься от Харама становилось всё труднее. Жить с семьёй в этих условиях было очень тяжело. Поэтому, когда Суфьян Саури (ум. в 161/778-ом г., известный муджтахид, имевший свой мазхаб) услышав хадис, приведённый выше, с радостью воскликнул: "Ва-л-Лахи, в наше время в наше время оставаться холостым - дозволено"! Когда у Бишр ал-Хафи спросили, почему он не женится, тот ответил: "Постоянная борьба со своими страстями и вечный поиск путей духовного очищения, не позволяет мне брать ответственность ещё и за других". В наше время материальное обеспечение семьи дозволенным путём стало так же трудно. Харам распространился настолько широко, а разновидности недозволенного представлены в таком в огромном разнообразии, что уберечься от всего этого стало чрезвычайно трудно.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: География религии: ислам География религии: ислам

География религии: ислам Введение. События 11 сентября 2001 года выявили неотложную необходимость преодоления, как мусульманами, так и немусульманскими народами конфронтации и разделяющих их барьеров. Исламский и западный мир имеют общую историю, судьбы их переплелись, начиная с распространения ислама в ООО "Издательство АСТ" , 2003 г. Страны и народы. Научно – популярное географо – этнографическое издание в 20 – ти томах. Мысль, 1978 – 1985 гг.

Реферат: Религии мира. Буддизм. Ислам. Новые секты Религии мира. Буддизм. Ислам. Новые секты

Реферат: Эстетика и религия Эстетика и религия

Реферат: Отношение к смерти в различных культурах и религиях Отношение к смерти в различных культурах и религиях

Столетиями лучшие умы человечества пытаются хотя бы теоретически опровергнуть этот тезис, доказать, а затем и воплотить в жизнь реальное бессмертие. Однако идеалом такого бессмертия является не существование амебы и не ангельская жизнь в лучшем мире. С этой точки зрения человек должен жить вечно, находясь в постоянном расцвете сил. Человек не может смириться с тем, что именно ему придется уйти из этого великолепного мира, где кипит жизнь. Быть вечным зрителем этой грандиозной картины Вселенной, не испытывать «насыщения днями» как библейские пророки — может ли быть что-то более заманчивым? Но, размышляя об этом, начинаешь понимать, что смерть — пожалуй, единственное, перед чем все равны: бедные и богатые, грязные и чистые, любимые и нелюбимые. Хотя и в древности, и в наши дни постоянно делались и делаются попытки убедить мир, что есть люди, побывавшие «там» и вернувшиеся назад, но здравый рассудок отказывается этому верить. Требуется вера, необходимо чудо, какое совершил евангельский Христос, «смертию смерть поправ». Замечено, что мудрость человека часто выражается в спокойном отношении к жизни и смерти.

Реферат: Первобытные формы религии. Миф Первобытные формы религии. Миф

Так появляются специальные места для религиозных действий, которые еще более привязывают человека к месту его обитания (это происходит примерно 10 – 7 тыс. лет назад). Возникают уникальные святилища (например, Стоунхедж в Великобритании, поставленные в круг камни, расположенные с учётом движения Солнца и вращения Земли; или статуи длинноухих гигантов с острова Пасхи). На протяжении сотен тысячелетий первобытный человек не знал религии.Зачатки религиозных представлений появились не раньше эпохи верхнего палеолита. Религия могла возникнуть только тогда, когда человек сделал первые попытки понять явления природы. Наблюдая смену дня и ночи, времен года, жизнь растений и животных и многое другое, первобытный человек не мог понять эти явления. Непонятные и грозные явления природы, болезни, смерть вселяла в сознание наших далеких предков тревогу и ужас. Постепенно у людей начали зарождаться представления о сверхъестественных силах, якобы способных вызывать эти явления. Это и было началом религиозных представлений. Фетишизм. Когда первые португальские мореплаватели в XV в. высадились на побережье Западной Африки, они столкнулись со сложным и незнакомым миром представлений темнокожих туземцев.

Реферат: Лермонтов и религия Лермонтов и религия

Дамианиди М.Ф. Лермонтов и религия. Есть в лермонтовской поэзии особенное только ему свойственное обаяние, чистота, кристальное изображение образов, сочетание личного с общим, временное с возвышенным, небесным. Только ему, Лермонтову, присуще необыкновенное чудо, которое мы встречаем в его произведениях, например: «Ангел», «Молитва», «Ветка Палестины», «Три пальмы», «Казачья колыбельная» и др. Так мог писать только человек, тонко чувствующий и понимавший истину, которую он выражал всей силой своего таланта, своего гения, дарованного ему свыше. Возможно, что ранняя смерть матери, разлука с отцом, обострила его чувства, понимание сути, окружающей его среды обитования. Какова же была духовная сторона жизни Михаила Юрьевича, верил ли он в Бога, какими путями он шел к этой вере? Где и как заблуждался, как боролся со всякими дьявольскими искушениями? В чем заключается особенность его гения? Изучение его жизни и творчества позволяет сказать, что духовный рост поэта был огромным, отношение к вере уважительным и искренним.


Мировые религии: Ислам Мир Ислама Диля Гудратов О.
Подробно освещена жизнь Пророка Мухаммада и последующие события вплоть до 1258 г. Издание будет полезно всем, кто интересуется исламом и историей религии.
437 руб
Современные этические и эстетические концепции суннитского Ислама, их трансформация в массовом сознании и выражение в искусстве мусульманских народов России - 516 с. Ислам в Евразии: М: Прогресс-Традиция Иордан М.В., Кузеев Р.Г., Червонная С.М.
150 руб
Религии мира: Ислам Религии мира Книжный дом (Минск) Ханников А.
203 руб
Религии мира. Ислам Религии мира Мир книги Брилев Д.В.
198 руб
Словарь религий: иудаизм, христианство, ислам Питер Потэн Ж.
Задачей словаря является объяснение терминов, представляющих наибольшую важность при изучении этих религий.
449 руб
Христианство. Ислам. Духовные искания человечества Энциклопедия для детей. Том 6: Религии мира. Часть 2: Религии Китая и Японии. Энциклопедия для детей Аванта + Каширина Т.
Одна из важнейших сфер духовной жизни человека освещается полно, в популярной форме и с позиций равно-уважительного отношения ко всем представленным религиям.
731 руб
Энциклопедия для детей. Том 6. Религии мира. Часть 2: Религии Китая и Японии. Религиозные учения Нового времени Христианствои и Ислам. Аванта+
Одна из важнейших сфер духовной жизни человека освещается полно, в популярной форме и с позиций равно-уважительного отношения ко всем представленным религиям.
670 руб
Религиозные учения Нового времени Энциклопедия для детей. Том 6. Религии мира. Часть 2: Религии Китая и Японии. Христианство и Ислам. Астрель,Мир энциклопедий Аванта+
Одна из важнейших сфер духовной жизни человека освещается полно, в популярной форме и с позиций равно-уважительного отношения ко всем представленным религиям.
580 руб
Религия Креста и религия полумесяца: Христианство и Ислам Библиотека журнала 'Альфа и омега' изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Максимов Ю.
Предлагаемая читателю книга представляет собой сборник статей, в котором автор, преподаватель Московской Духовной Семинарии Ю. Максимов, рассматривает современные реалии христианства и ислама с точки зрения православного богословия.
98 руб
Великие сокровища мировых религий. Христианство. Ислам. Буддизм. Иудаизм. Индуизм. Синтоизм. Сикхизм Подарочные издания. Религии мира Эксмо Владимирова Е.
Все описанные здесь предметы и места существуют и в настоящее время.
520 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг