(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Гражданское право Разлел: Гражданское право

Возникновение и распространение монашества в iii - v веках

найти еще ...
Аттила. Русь IV и V века Книга по Требованию Вельтман А.
460 руб
Мозаики IV и V веков. Книга по Требованию Айналов Д.В.
1475 руб

Христианин (монах) должен смириться перед Господом и преодолеть в себе всяческое самоутверждение и гордыню.2. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРООБРАЗЫ МОНАШЕСТВА 2 УПОМИНАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МОНАШЕСКИМ ДЕЛАНИЕМ «.Отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мной», – говорит нам Иисус Христос (Мф. 16, 24). И мы должны «следовать» за Христом, чтобы во всем была единая воля Божия. Необходимо смирение перед волей Господа и решительный отказ от всяческой гордыни, ибо «кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 27). «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4, 6). И в молитве Господней сказано: «да будет воля Твоя» (Мф. 6, 9–13; Лк. 11, 2–4). Смирение, то есть отказ от гордыни и самости, есть основная задача христианина в отношении своей воли, указывает протоиерей Валентин Свенцицкий . Молитва Господа нашего Иисуса Христа, как человека, перед Крестным страданием Своим, дает нам совершенный образ такого отречения от своей человеческой воли: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Мф. 26, 39, 42). Смирение, отказ от своей воли, полное «отвержение себя» и есть задача монашества. По великому промыслу Божьему Священное Евангелие открывает нам и методы достижения духовных задач. Монашество живет молитвой, постом и послушанием . Сам Господь Иисус Христос указывает нам на необходимость молитвенного пути. Он молился и в одиночестве, и с учениками, уходя в уединенное место от людей. По словам евангелиста Луки « уходил в пустынные места и молился» (Лк. 5, 16), и евангелист Марк говорит: «Утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место и там молился» (Мк. 1, 35). По мнению протоиерея Валентина Свенцицкого «уединенное место – внешне благоприятные условия для молитвы. Мирской шум мешает извне. Но есть препятствия внутренние, как бы внутренний шум. Этот шум создают в нас мирские привязанности и плотские страсти. Поэтому за основным делом монашества – молитвой – стоит внутренняя невидимая брань с соблазнами и связанные с этой борьбой добродетели: нестяжательность, самоотречение, бесстрастие» . Монашество своим подвигом и, естественно, по благодати Божией создало совершенную форму молитвенного Устава и опытно пройдя молитвенный путь, научало идти по нему всех ищущих спасения . Второе дело монашества – это пост. По человечеству Своему Иисус Христос показал нам Своим примером значение поста, не вкушая в пустыне пищи 40 дней, и подвижническим подвигом поборов искушения дьявола, продемонстрировал нам путь борьбы со страстями (Мф. 4; Лк. 4; Мк. 1, 13). Более подробно об искушениях Господа в пустыне см. ниже, п. 2.2. Протоирей Валентин Свенцицкий отмечает, что «подвижники называют молитву и пост двумя крылами, без которых нельзя подняться над мирскою и страстною жизнью» . Послушание – главный фундамент монашества. На наш взгляд, Евангельским прообразом послушания и последствий творения человеком своей воли может быть просьба и действия Петра при хождении Иисуса Христа по водам. «Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но видя сильный ветер испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

Монашество возникло в противовес обмирщению Церкви, «являя собой силу духа, исповедание огненной живой веры, жизнь по евангельским заповедям, жизнь в любви» . Кроме того, необходимо помнить, что цель иночества, как нравственной силы, спасение не только самих себя но и именно спасение всего мира. «Свет монахам – Ангелы, а свет для всех мирских – монахи и монашеское житие», говорит преподобный Иоанн Лествичник . Именно в этих емких словах преподобного, по мнению И. М. Концевича , и заключается мысль о единстве и иерархичности мира видимого и невидимого. Итак, двумя доминирующими факторами, повлиявшими на возникновение монашества явились: . проникновение в Церковь многочисленных заблуждений и, прежде всего, отравы арианства; . выражение протеста против начавшегося в Церкви сближения с миром и, как следствия, снижения высокого уровня духовности первых христиан.4. вОЗНИКНОВЕНИЕ МОНАШЕСТВА 4 ПРЕДВЕСТНИКИ МОНАШЕСКОГО ЖИТИЯ Первообразом иноческой жизни мы считаем последнего Ветхозаветного Пророка и Предтечу пришествия Христова – Иоанна Крестителя. Фактически с первых времен Христианства и до конца третьего века появляется непрерывный ряд девственников и девственниц, подвижников и подвижниц . Этих людей, добровольно отказавшихся от жизненных удовольствий, называли греческим словом «аскеты». Однако систематическое языческое преследование не давало возможности образоваться житию девственному в благоустроенные общества. Кроме того, Римское правительство активно преследовало по закону безбрачную жизнь. Так, Е.И. Смирнов указывает на то, что в I и II веках подвижничество в явном виде было явлением одиночным, подвижники жили в обществе других людей, не составляя из себя особого общества с определенными правилами жизни, и не считали своих обетов неизменными. «Инок еще не знал Великой пустыни», – указывает на слова св. Афанасия Великого И. М. Концевич . К концу III века подвижничество получает более определенный вид. Люди, стремящиеся к высшему нравственному совершенству, находят более удобным проводить аскетическую жизнь в дали от общества. Удалявшиеся в пустыню подвижники – аскеты получили название анахоретов, т.е. отшельников и еремитов, т.е. пустынников. Анахорет – отшельник, удалившийся в пустыню для молитвы, поста и упражнений в богомыслии . Одного из таких замечательных подвижников – св. Павла Фивейского, Церковь выделяет особо как положившего начало монашескому образу жизни . Тяга же, почти переселение в пустыню начинается при Константине Великом. Происходит это сначала в Египте, и сразу же начинается раздвоение монашеского пути, образуются два рода жизни: отшельнический и общежительный. Их суть с присущей ему образностью и простотой показывает преподобный Иоанн Лествичник: «Общежитие устроенное по Богу, есть духовная прачечная, стирающая всякую скверну и грубость и все безобразие души. Отшельничество же может назваться красильнею для тех, которые очистились от вожделения, памятозлобия и раздражительности, и потом уже удалились на безмолвие» . А языческими авторами, пишущими сочинения против христиан, «монахи представлялись врагами отечества» . Кроме того, появляются новые разновидности христианского аскетизма такие как неусыпающие, юродивые и самый трудный путь подвижничества – столпничество.

Павел Фивейский – как анахорет, положивший начало монашескому образу жизни.8. Отцом монашества является преподобный Антоний Великий, избравший путь уединенного подвига труден, который не всем может быть под силу, а для многих и являться опасным.9. Опыт монашеского общежития привнесенный и распространенный преп. Пахомием Великим позволил его ученикам и последователям как бы начать возрождение в сердцах верующих образа жительства первохристианских общин – «У множества же верующих было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось то, в чем кто имел нужду»" (Деян. 4, 32, 34, 35).10. К V веку уже весь Восток был усеян множеством монастырей. Главным центром восточного монашества стали горы Олимпийская и Афонская.11. Одной из отличительных черт западного монашества от восточного было его активное участие в миссионерской деятельности. Список литературы 1. Афанасий (Калинкин), епископ. Небо благословляет новые браки. 2. Валентин Свенцицкий, протоиерей. Диалоги (диалог седьмой: о монашестве). 3. Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости (опыт изложения православной аскетики). Том I. Нижний Новгород, Братство во имя святого князя Александра Невского, 1997. 4. Владимир Емеличев, священник. Монашеское делание. Москва, СП «Квадрат», 1991. 5. Георгий Флоровский, протоиерей. Восточные Отцы V – VIII веков. Репринт. Москва, Паломник, 1992. 6. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Москва, Лествица, 2002. 7. Иоанн (Максимович), святитель, митрополит. Илиотрипион или сообразование человеческой воли с божественною волею. Москва, Скит, 1993. 8. Кассиан (Безобразов), епископ. Христос и первое христианское поколение. Москва, Изд-во ПСТБИ, Русский путь, 2001. 9. Казанский П.С. История православного монашества на Востоке. Том I, II. Москва, Паломникъ, 2000. 10. Концевич И.М. Стяжание Духа Святаго в путях древней Руси. 11. Опарин А.А., Молчанов С.Б. Краткий очерк по истории монашества. 12. Полный Православный Богословский Энциклопедический Словарь. Том I, II. Репринт. Москва, Возрождение, 1992. 13. Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий. Санкт – Петербург, Братство Новомученика Архиепископа Иллариона Верейского, 2000. 14. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. Москва, Православный паломник, 1998. 15. Сидоров А.И. Древнее монашество в истории и литературных памятниках. 16. Смирнов Е.И. История Христианской Церкви. Репринт. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. 17. Феофилакт, блаженный. Толкование на Евангелие от Луки. Сайт: Библиотека православного христианина «Благовещение», 18. Евфимий Зигабен, инок. Толкование на Евангелие. СПб, Общество святителя Василия Великого, 2000. 19. Тальберг Н. Д. История Церкви.

Поиск Повседневная жизнь Аравии Счастливой времен царицы Савской. VIII век до н.э. - I век н.э.

Позднее общность эта пополнилась за счет новых племен, признавших власть царей Ма'риба. Культ Альмакаха пронизывает собой всю историю Южной Аравии — вплоть до эпохи возникновения монотеистических религий. Еще накануне падения Сабейской державы святилища этого божества воздвигаются на горах к северо-западу от Саны. Десятилетия спустя, после того как падение это свершилось, Альмаках продолжает по-прежнему пользоваться особым почитанием. Ему в III веке преемники Сабы присваивают титул «Господина», «Сеньора», ему прихожане храма Аввам в Ма'рибе посвящают бо́льшую часть своих приношений — лишь в самом конце IV века храм этот будет навсегда заброшен. Окончательный разрыв с сабейской религиозной традицией совпадет по времени с распространением монотеистических религий. Саба, помимо прочего, служит еще символом государственности. Символом политических учреждений того славного царства, которое длилось тысячу лет и которое во времена первых мукаррибов распространило свое господство на всю Южную Аравию. Не вызывает удивления то, что химьяритские цари именовали себя «царями Сабы и зу-Райдана», даже если они пришли с гор: именно ссылка на Сабу давала им символическую легитимность

Реферат: Картлийское царство в III - II веках до н.э. Картлийское царство в III - II веках до н.э.

Аракс (Страбон, I, 3, 21). Однако в данном случае не все ясно: возможно, под р. Аракс в этом случае подразумевается не среднее, а верхнее течение этой реки, где в периоды могущества Иберии на самом деле можно представить себе соприкосновение владений Иберийского царства с армянскими землями. Однако если это сообщение, подразумевает среднее течение Аракса, то оно должно отражать, по-видимому, ту древнюю обстановку, когда политическая власть восточногрузинских объединений распространилась так далеко на юг. Таким образом, судя по вышерассмотренному материалу, в III в. до н. э. территория иберов распространялась в южном (юго-западном) направлении на весьма далекое расстояние. В этом отношении сообщения «Картлис цховреба» о южных пределах территории Мцхетского царства при Фарнавазе находят полное подтверждение. В свете сказанного упоминание в грузинской летописи Эклеци (Акилисены) и Андзиадзора в качестве пограничных с Картли областей кажется весьма реальным. Вполне понятна при этом и та активная роль, которую играло царство Фарнаваза в своих взаимоотношениях с Понтийским царством и царством Селевкидов.

Поиск Повседневная жизнь первых христиан, 95–197

Переводы Библии (начиная с Нового Завета и Псалмов) на коптский язык, несомненно, выполненные в Великом Гермополе, появились в III веке и свидетельствуют о том, что Евангелие уже проникло внутрь страны на расстояние четырехсот километров вверх по Нилу. Центром распространения христианства был Гермополь — факт, возможно, объясняющий возникновение легенды о прибытии в этот город Святого Семейства, бежавшего от преследований Ирода78. В Гермополе не позднее 250 года имелся епископ по имени Конон79. В Александрии, городе с богатыми культурными и философскими традициями, христианство вскоре совершило интеллектуальный переворот, прославивший этот город великими именами — такими, как Климент, Ориген, Дионисий, Афанасий, Арий, Кирилл. С конца II века можно говорить об «Александрийской школе». Если бы удалось доказать александрийское происхождение «Послания к Евреям» апостола Павла, мы имели бы первый документ, свидетельствующий об интеллектуальном авторитете здешней христианской общины80. Так называемое послание Варнавы, возникшее во II веке в культурной иудео-христианской среде, в которой перемешались самые различные влияния и где пользовался неоспоримым авторитетом Филон, еврей, выдающийся александрийский философ, также увидело свет, скорее всего, в Александрии, чем частично объясняется и то, сколь высоко ценили это послание все теологи города

Реферат: Искусство Византии IV-V века Искусство Византии IV-V века

В течение двух первых веков с момента Миланского эдикта (313 год), сделавшего христианство официально признанной религией, для церквей использовались два типа зданий, первоначальное назначение которых в античности было светским. Первый - центрическая постройка, имевшая в плане квадрат, круг, восьмиугольник либо равноконечный крест, предназначалась в основном для крещален. Ее применяли и для церквей - мартириев, то есть храмов, которые воздвигались на месте погребения или казни какого-нибудь из святых - тех, кто в период гонений на христиан подвергся мучениям от язычников. Вторым, основным типом храма в этот период стала базилика - вытянутое с запада на восток здание, продольно разделенное внутри рядами колонн на части, называемые по-гречески нефами, то есть кораблями. Нефы, число которых достигало трех или пяти, проходили с запада на восток. Центральный неф часто строился выше боковых, и верхние части его стен прорезали окна, необходимые для освещения. Продольные нефы в западной части храма пересекались поперечным - нартексом, что усложняло внутреннее пространство базилики. Все храмы ориентировались на восток, так как там, по представлению христиан, находился центр земли - Иерусалим.

Поиск Очерки по истории еврейского народа

В его финансовых операциях принимали участие и другие иерусалимские богачи. Он вошел в тесный контакт также с иностранными капиталистами в разных частях монархии Птолемеев. Политика Иосэфа бен Товии содействовала притоку крупных капиталов в Иудею и усилила влияние евреев во многих областях страны. Однако наряду с капиталами в Иудею проникали и новые обычаи жизни, характерные для эпохи Птолемеев в III веке до н. э. Продолжительное эллинистическое владычество в Палестине, административный распорядок Птолемеев и Селевкидов, достижения эллинистической цивилизации в области земледелия, градостроительства и финансов способствовали изменениям в укладе жизни самой Иудеи. Ее высшие сословия почти ничем не отличались от высших сословий других областей птолемеевской монархии. Эллинистическая атмосфера влияла и на низшие классы общества. Многие евреи жили в городах, где большинство населения было эллинизировано; иудейские купцы, занимавшиеся международной торговлей, способствовали распространению эллинистической культуры. {123} Веяние эллинизма сказывается прежде всего в области материальной культуры

Реферат: Кризис родового строя и возникновение холопства на Руси конца Х- начала XI века Кризис родового строя и возникновение холопства на Руси конца Х- начала XI века

о признанию одного из новейших исследователей восточнославянских древностей, “история восточных славян переходного периода—от первобытности к классовому обществу — является актуальной, но довольно сложной проблемой. Несмотря на то, что она находится в центре внимания историков, этнографов, социологов и археологов, трудно найти в истории восточных славян другой период, который породил бы столько противоречивых теорий, суждений и разногласий. И в настоящее время по этой проблеме из-за ограниченности прямых свидетельств письменных источников не прекращается острая полемика, высказываются различные точки зрения о начальной грани сословно-классового общества, о конкретных путях его сложения и т.д.”.И все же, несмотря на наличие “противоречивых теорий, суждений и разногласий”, в современной историографии укоренилось разделяемое большинством ученых мнение, согласно которому доклассовая (дофеодальная) эпоха в жизни восточного славянства завершается в середине IX в. образованием единого государства с центром в Киеве, открывая раннефеодальный период на Руси, длившийся до конца XI столетия, после чего древнерусское общество вступает в стадию “зрелого”, “развитого” феодализма.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Возникновение и распространение ислама Возникновение и распространение ислама

В состав исламских государств входят не только страны ближнего востока, которые являются его родиной, но и многие страны Африки и Юго-Восточной Азии. Почему ислам получил такое широкое распространение в мире, что  подтолкнуло народы этих стран к принятию ислама?  Раскрыв тему этого реферата мы сможем разобраться в этом. Ислам давно привлекает мое внимание кипучестью своей натуры, в отличие от христианства или буддизма. Нестабильность этой религии лишь подтверждает то, что мир ислама неоднороден и очень интересен для анализа. Так как в нашей стране представителями ислама являются в основном жители  Кавказа, с которым Россия долгое время воевала и воюет, то мы имеем предвзятое отношение к исламской цивилизации, не вспоминая о высокой культуре Арабских стран, которая дала великих математиков, астрономов, географов. В то время когда просвещенная Римская империя уходила с мировой арены, доказав свою нежизнеспособность, исламский мир развивался и не угас, а показал свою способность развиваться и многие страны появившиеся в период арабских завоеваний существуют и сейчас.

Реферат: Возникновение антидемократических альтернатив развития и социально-экономическое развитие цивилизации в первой половине ХХ века Возникновение антидемократических альтернатив развития и социально-экономическое развитие цивилизации в первой половине ХХ века

В первой из них Болгария, Сербия, Греция и Черногория быстро разгромили Турцию, причем основные плоды победы достались Болгарии. А вскоре началась война между ней и ее бывшими союзниками, к которым присоединилась Румыния. Против болгар также выступила «обиженная» Турция, и болгарская армия была разбита. В результате клубок балканских противоречий запутался еще сильнее. 28 июня 1914 г. сербские националисты убили в Сараево, столице Боснии, наследника австрийского престола и его жену. Австро-Венгрия получила идеальный повод для нападения на Сербию. Но Сербии покровительствовала Россия, решительно поддержавшая ее и на сей раз. Дипломатические попытки урегулировать конфликт ни к чему не привели. 28 июля Австро-Венгрия объявила войну Сербии, Россия в ответ начала всеобщую мобилизацию, а Германия 1 августа объявила войну России. В войну включились также Франция, Англия, а затем и другие государства. Так началась первая в истории человечества мировая война, в которую постепенно втянулись 34 страны на стороне Антанты и четыре державы противоположного блока (Германия, Австро-Венгрия, Турция и Болгария).

Реферат: Возникновение и эволюция Вселенной Возникновение и эволюция Вселенной

Реферат: Возникновение и эволюция жизни Возникновение и эволюция жизни

Реферат: Понятие о волнении. Процесс возникновения развития и затухания ветровых волн Понятие о волнении. Процесс возникновения развития и затухания ветровых волн

Реферат: Основания возникновения обязательств Основания возникновения обязательств


Духовенство и народ и их взаимные отношения во II и III веках ЁЁ Медиа А. Л.
1283 руб
Древний Египет. Наглядное пособие. IV-I тысячелетия до н. э. Древняя Италия в VII - начале III века до н. э. Наглядные пособия. История ДиК
5 руб
История Древнего мира. 5 класс. Рост Римского государства в III веке до н. э. – II веке н. э. Карта настенная. Карты по истории. 5 класс Спектр (пособия)
204 руб
Бронзовые котлы древних племен Нижнего Поволжья и Южного Приуралья (V века до н.э. - III века н.э.) ЛКИ Демиденко С.В.
Изучение технологии изготовления с привлечением данных металлографического и спектрального анализов металла позволяет впервые достаточно полно реконструировать савромато-сарматский способ изготовления котлов, рассмотреть его в историческом развитии, проследить традиции и инновации в бронзолитейном производстве и их связь с изменением исторической ситуации в евразийских степях в эпоху раннего железного века.
1786 руб
Погребальные комплексы Меоты Закубанья в середине VI-начале III века до н. э. Некрополи у аула Уляп. Наука Лесков А.М.
Для археологов, историков, этнографов, культурологов.
886 руб
III век до н. э. VSD Джесси Р.
1130 руб
III век VSD Джесси Р.
1259 руб
Скифская война III века VSD Джесси Р.
1130 руб
История возникновения христианского монашества VSD Джесси Р.
Именно это сознание пробудило к жизни религиозные движения ессейского типа.
1130 руб
Борьба племен Северного Причерноморья с Римом в III веке ЁЁ Медиа А.М. Р.
В исторической науке эта проблема, представляя несомненный большой научный интерес, до работ Ременникова (в т. ч. и этой, во многом до сих пор неустаревшей), да и в какой-то мере после, разработана не совсем достаточно, между тем как войны III в. явились важнейшим этапом Великого Переселения народов, приведшего в итоге к гибели Римской империи.
1505 руб
Жития святых в новом формате. I-III века Святые в истории. Святые в истории Никея Клюкина О.П.
Первая книга серии охватывает I-Ш века и посвящена эпохе гонений на христиан и становлению Церкви.
231 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг