(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Биология Разлел: Биология

Иудаизм как религия

найти еще ...
Наука и религия Богословие и наука Библейско-богословский институт святого апостола Андрея (ББИ) Брук Д.Х.
В работе показана необходимость серьезного исторического исследования диалога науки и религии для преодоления установившихся стереотипов.
419 руб
Религия в истории Японии Наука Китагава Дж. М.
435 руб

Бен Азай, отмечает Талмуд, «посмотрел и сошёл сума, Бен Зома умер. Элиша бен Авуя стал еретиком и изменил иудаизму. Один раби Акива зашел с миром и вышел с миром. Именно этот случай наряду с более поздними фактами утраты рассудка вынудили мудрецов вынести в 17 веке решение, по которому Кабалу разрешалось изучать только женатым мужчинам старше 40 лет, хорошо знакомым с Торой и Талмудом и, у которых есть два ребёнка разных полов старше 13 лет. Самая известная кабалистическая книга – «Зогар», обнародованная в 13 веке Моше де Леоном, который утверждал, что её авторство принадлежит мудрецу 2 века Шимону бар Йохаю. Некоторые современные ученые считают, что Де Леон сам был автором «Зогара», ортодоксальные кабалисты по-прежнему уверены в авторстве Шимона бар Йохая – для них он не только автор книги, но и человек, зафиксировавший мистическую традицию, уходящую к временам Моше. Книга «Зогар написана на арамейском языке (как и Талмуд) в виде комментариев к пяти книгам Торы. Если большинство комментариев интерпретируют Тору как повествовательный и правовой текст, то мистики склонны рассматривать её «как систему символов», которые открывают тайны установления космоса и даже секреты Б-га. Кабала издавна была одной из ведущих сфер еврейской мысли. В Кабале встречаются идеи, которые многим кажутся нееврейскими, например, вера в переселение душ. Между 1500 и 1800 гг., отмечает Шолем, «Кабала широко считалась подлинной европейской теологией», и почт никто не воспринимал её критически. Однако с вхождением евреев в современный мир, в котором рациональное значение ценится выше, чем мистическое, о Кабале стали забывать. В последние годы заметен рост интереса к Кабале, сегодня она изучается евреями-хасидами и многими не верующими евреями, воспринимающими её как часть альтернативной контр культуры. Кодекс еврейского права – Шульхан Арух» Правовой кодекс, известный как «Шульхан арух» («Накрытый стол»), составлен известным сефардским раввином Йосефом Каро в середине 16 в. и до сих пор считается эталонным кодексом норм иудаизма. Когда раввины должны принять решение по проблеме еврейского права, первой книгой, которую они возьмут, будет «Шульхан арух». Причина такого всеобщего признания в том, что здесь содержаться обычаи и установления как сефардов, так и ашкеназов (тогда как боле ранняя книга Рамбама «Мишне Тора» содержит правовые нормы только сефардов, во многом отличные от практики европейских евреев). Это следствие счастливой случайности: когда р. Й. Каро составлял свой кодекс, такой же труд планировал польский раввин раби Моше Исерлес. Р. М. Исерлес (известный как Рама) поначалу огорчился, узнав о работе р. Й. Каро, т.к. знал, что р. Й. Каро более крупный знаток право, но скоро понял, что по отдельности они не сумеют удовлетворить потребности всей еврейской общины. И «Шульхан арух» был выпущен как сборник, где сначала идут установления р. Й. Каро, а затем, курсивом, - дополнения и разъяснения р. М. Исерлиса. «Шульхан арух» состоит из четырёх томов: 1) «Орах хаим»- законы молитвы и праздников. 2) «Йоре деа» - различные нормы, включая касающиеся благотворительности, изучения Торы и кулинарии (кашрут). 3) «Эвен гаэзер» - законы брака и развода. 4) «Хошен мишпат» - еврейское гражданское право.

В молодости Раши провёл несколько лет в йешиве в Майнце. Когда ему было 25 лет, он вернулся в Труа и открыл свою собственную еврейскую школу. Раши не брал платы за обучение, получая доход от нескольких, принадлежавших ему виноградников. Последние годы жизни Раши были омрачены волной антисемитизма, прокатившейся по Франции и Германии вместе с крестоносцами. Хотя через Труа крестоносцы не проходили, в других местах Европы тысячи евреев были убиты, ещё тысячи изувечены, и ещё тысячи ограблены. Мессия / Машиах. Мессианизм. Вера в Машиаха и в эру Машиаха глубоко укоренилась в еврейской традиции. Из 13 Догматов веры Рамбама самым известным стало: «ани маамин, я всем сердцем верю в приход Машиаха, и хотя он может задержаться, я буду ждать его прихода каждый день». В концлагерях, говорят, многие евреи пели ани маамин, направляясь в газовые камеры. Традиция утверждает пять самых важных вещей относительно Машиаха. Он будет происходить из рода царя Давида, завоюет суверенитет над землёй Израиля, соберёт евреев с четырёх сторон света, восстановит полное соблюдение Торы и, наконец, принесёт всем народам мир. Современный реформистский иудаизм давно не ждёт индивидуального Машиаха, который должен усовершенствовать мир. Вместо этого реформисты говорят о будущем, в котором приведут к воцарению мира человеческие усилия, а не Б- жественный посланец. В сознании традиционных евреев вера в персонального Машиаха занялав последнии годы центральное место. Хотя мессианская идея давно вдохновляет евреев и заставляет их работать ради тикун олам (совершенствования мира), но трезвое прочтение еврейской истории указывает, что, когда евреи думают, что Машиах вот-вот прибудет, результаты обычно катастрофические. В 1984 году было арестовано религиозное еврейское подполье. Среди прочего они планировали взорвать мечеть в Иерусалиме, чтобы освободить Храмовую гору и восстановить Храм. Такая акция могла спровоцировать джихад (священную войну) мусульман против Израиля, но некоторые члены группы этого и хотели, считая, что мировая агрессия против евреев заставит Б-га немедленно послать Машиаха. Когда вера в Машиаха начинает определять политические решения, идея Машиаха перестаёт быть вдохновляющей и становиться опасной. Совершенствование мира / Тикун олам Иудаизм верит, что цель существования евреев – не больше не меньше чем «совершенствовать мир под управлением Б-га» (из молитвы «Алейну»). В еврейских учениях оба пункта – этическое совершенство мира и царство Б-жие – одинаково важны. Люди должны принести всему человечеству знание о Б-ге, чье первое требование состоит в нравственном поведение. Все, кто в это верит, - этические монотеисты и естественные союзники религиозных евреев. Синагога Здание синагоги выполняет целый ряд функций: в нем проходят занятия, молятся, оно также служит местом для сбора всей общины. Иудеи молятся как уединенно, так и в обществе других верующих и что для общей молитвы синагога не требуется. Очень мало известно о синагоге до 1 века до н.э., существуют доказательства, что предшественником современной синагоги был пункт сбора диаспоры греко-говорящих евреев.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНЕВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Э.БАУМАНА КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ РОсСИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНЕВЕРСИТЕТ КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ Доклад на тему: «Иудаизм как религия» Выполнили: студент группы ЭВМ-12 Либман Михаил Сергеевич студентка группы ИО-02А Либман Юлия Сергеевна Калуга 2002 Содержание Иудаизм как религия Основоположники иудаизма Танах Талмуд, и его сожжение Кабала Кодекс еврейского права – Шульхан Арух» Заповеди (Мицвот) Еврейский календарь Великие наставники народа Мессия / Машиах. Мессианизм. Совершенствование мира / Тикун олам Синагога Иудаизм как религия Говорят, что чужд вере тот, кто озабочен проблемой названия и определения религиозной системы. Тот же, для кого религия - часть личности, не интерисуется систематизацией и не вводит каких-либо определений. Для иудейской религии такой подход как нельзя более верен. Поразительно, что в иврите - священном языке евреев - понятие "иудаизм" отсутствует. Действительно, в иврите вы не найдёте слова, которое означало бы религию. Поэтому нужно быть очень осторожным, давая определение иудаизму как религии, описывая его именно с этой точки зрения. Наиболее близкими по смыслу являются слова "даат" ("познание", "знание") и "эмуна" ("вера", "доверие"). Иудаизм - это религия еврейского народа, для которого вера и долг обязательны. Взаимоотношения между Б-ом и народом Израиля - основа иудаизма. Тот, кто хочет принять иудаизм действительно принимается еврейским народом, однако заявление о приверженности к иудейской вере здесь является самым важным и решающим. Если подтверждения нет, обращение в иудаизм станоится недействительным, даже при условии соблюдения всех формальностей. Иудаизм относят к семье "монотеистических" религий, так же как христианство и ислам. Все три религии имеют много общего, как в отношении географии происхождения, так и в отношении теологической системы. Еврейская Библия стала самой влиятельной книгой в истории человечества: иудеи и христиане причисляют её к своим важнейшим религиозным текстам. Имеет много общего она и с Кораном. Некоторые ее центральные идеи - о существовании Единого Б-га, единого универсального морального кодекса о том, что люди должны заботиться о бедных, вдовах, сиротах и путниках, что евреи - народ, избранный Б-ом изменили образ жизни человечества и его понимание смысла своего существования. Даже последняя из этих идей (избранность евреев Б-ом) сильно повлияла и на не евреев. Её позаимствовало христианство, утверждающее, что особый завет между Б-ом и его народом перешёл от евреев к церкви из-за греха, поклонения золотому тельцу. Ислам так же полагает, что Муххамад и его последователи стали новыми посланцами Б-га т.к. христиане пренебрегали исполнением заповедей. Основоположники иудаизма Три основоположника иудаизма - это Авраам, его сын Ицхак и сын Ицхака Яаков. Б-г явлыется Аврааму и приказывает: "Уйди из страны твоей от родни твоей и от родного дома отца твоего в страну, которую Я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим."(12:1 - 2). Тора нигде не объясняет, почему Б-г избрал для этой миссии Авраама. Но еврейская традиция объясняет это тем, что он был первым монотеистом со времён Ноаха (Ноя). Б-г ясно дал понять, что ожидает от Авраама и его потомков великих дел: "Авраам ведь должен стать народом великим и могучим, и им благословятся все народы земли.

Поиск Приближение к Снежной Королеве

Мы упоминали, что для иудеев грехопадение Адама и Евы считалось куда менее серьезной катастрофой, чем, к примеру, ситуация перед потопом или гнев Божий после сотворения золотого тельца. Идея строгого единобожия требовала, прежде всего, послушания, соблюдения заповедей, подробно интерпретированных в Галахе. Иудаизм — религия, ставящая интересы коллектива выше личных. Это религия народа, не знающего сословных ступенек и признающего лидером только своего Творца. Поэтому иудеи не слишком озабочены личной судьбой в потустороннем мире, если таковой даже существует (что весьма спорно), поскольку, как сказал Маймонид, «… разуму человеческому бесполезно рассеиваться в бездне этой проблемы».[56] Христианство — иное дело. Христос пришел к людям вообще, следовательно, к любому человеку. Кроме своих божественных прерогатив, Он еще и «новый Адам». Отсюда столь пристальное внимание к трагедии Адама и Евы и к виновнику трагедии — сатане. Христос — Спаситель, и данная функция не имеет ни малейшего отношения к мессии в иудейском понимании

Реферат: “Иудаизм- первая монотеистическая религия. Мистицизм в иудаизме. Каббала. Тора – «ветхий завет».Талмуд. Этапы истории”. “Иудаизм- первая монотеистическая религия. Мистицизм в иудаизме. Каббала. Тора – «ветхий завет».Талмуд. Этапы истории”.

Поиск Книга еврейских афоризмов

Еврейская история придает протяженность всем нашим историям. Паскаль Из эссе, 1670Pг. Евреи сделали историю введением в религию. Ренан Жизнь Иисуса В хрониках и историях люди выражали свои мысли куда лучше, чем в практических действиях. Спиноза Богословско-политический трактат Основная ценность истории, если ее изучать творчески, заключается в разоблачении иллюзии, будто народы резко отличаются друг от друга. Стейн Путешествие в себя История не имеет времени быть истинной. Цвейг Право на ересь Евреи это Божья ставка в человеческой истории. Хешел Из статьи, 1968Pг. 92.PИСХОД Отпусти народ мой! Библия Исход, 5:1 Вспомните день, когда вы вышли из Египта. Библия Исход, 13:3 Поистине неспроста повесть об исходе находится посередине еврейской истории и мысли. Оставление насиженных мест и разрушение всевозможных божков это символ неистребимой воли еврейского народа к свободе. Гуткинд Свободная земля Каждый человек в каждом поколении должен считать, будто сам он лично ушел из Египта. Мишна Песахим, 10:5 93.PИУДАИЗМ Иудаизм религия идеалов

Реферат: Иудаизм - теория и практика расизма Иудаизм - теория и практика расизма

К сожалению, сам Талмуд довольно объемен, несистематизирован и, в связи с этим, сложен для восприятия и разбора. К счастью, данные сложности возникали не только перед сторонними исследователями иудаизма, но и перед самими иудеями. Поэтому около середины 16 века раввином палестинского города Цафет (Шафет) Иосифом Каро был составлен "Шулхан Арух" (в переводе - Накрытый Стол), сборник законов, который составлен на основе Талмуда, пользуется у евреев чрезвычайным почетом, и является действующим повсеместно (независимо от страны пребывания евреев) юридическим сводом законов, непреложных для каждого еврея. В приложении 2 дается текст "Шулхан Аруха" по книге Алексея Шмакова "Еврейские речи", изданной Товариществом типографии А. М. Мамонтова в Москве (Леонтьевский пер, Дом Мамонтова) в 1897 г. Из книги взята одна глава "Еврейское зерцало" при свете истины. Научное исследование д-ра Карла Эккера в переводе А. С. Шмакова". В тексте сохранена идентичность перевода Шмакова, точно переведшего Эккера, включая примечания в скобках.

Поиск Ночь Сварога

Словом, ненависть к евреям народов всех времён служит лучшим доказательством, что это не предрассудок и не поиск "козла отпущения". Это уже заставляет задуматься о сущности евреев. Казалось бы – почему? Вот еврей – он и есть еврей. Ну и что? Что тут такого? Но ведь не существует, скажем, "французского вопроса". Испокон веков "богоизбранные" были чужды и враждебны всем остальным народам. Неевреи совершенно справедливо отвечали им взаимностью, чуть ли не физическим неприятием этого мирового кагала. Еще Шопенгауэр отмечал, что иудаизм – религия материалистическая, обещающая своим последователям материальную выгоду за счет обнищания других народов. "Наступите еврею в Москве на ногу и все евреи от Москвы до Сан-Франциско закричат от боли" – это его слова. "Иудейство это – элемент антисоциальный по преимуществу. Не у народов, принявших в свою среду евреев, нужно искать причину еврейских страданий, а у самих евреев. Вот – объяснение вопроса, откуда появляется вечная ненависть к евреям" – заявляет еврейский писатель Яков Фромейер. Сначала христианство было лишь ветвью (ересью) в иудаизме

Реферат: Философия, религия и наука и их соотношения в философском знании (Доклад) Философия, религия и наука и их соотношения в философском знании (Доклад)

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Иудаизм Иудаизм

Египтяне, испугавшись дальнейшего продолжения казней, отдали израильтянам все свое золото и серебро, а фараон отпустил их. Отдельное слово надо сказать и о фараоне. Гуманоиды, как я уже говорил, одновременно помогали и фараону и израильтянам, поэтому они ловко маневрировали с чудесами волхвов и направляли действия фараона. Гуманоиды умело вели израильтян через пустыню. Впереди стана шли гуманоиды и указывали путь: днем это было дымовая завеса, ночью – луч лазера. Но когда гуманоиды привели израильтян к Черному морю, то возникла проблема: “Как переплавляться?” Если на лодках, то это будет явным видимым вмешательством и крушением очередного эксперимента, а этого гуманоиды никак не хотели допустить. Конечно, они все продумали заранее. Евреи должны были пройти по сухому дну моря. Как гуманоиды могли это сделать? Тут требовалось комплексное мелиоративное и климатическое мероприятие. Они перекрыли часть моря плотинами и пустили часть воды по вспомогательным каналам, но этого было явно недостаточно. Инопланетяне включили мощные климатические установки над поверхностью моря.

Реферат: Иудаизм Иудаизм

ОГЛАВЛЕНИЕВведение 2Возникновение иудаизма 2Исход и религиозная революция Моисея 3Эпоха Первого храма 4Пятикнижие (Тора) 5Эпоха Второго храма 5Период римско-византийского и арабского владычества 7Средние века 7Галаха 7Краткий словарь 9 Введение Иудаизм — это не просто религия еврейского народа, а свод законов, регламентирующий не только религиозную, этическую и идеологическую, но и практически все стороны жизни приверженцев этого учения. Собственно иудаизм является Законом с точки зрения иудеев. В иудаизме определены 613 мицвот (248 повелений и 365 запретов), которые описывают аспекты жизни иудея, как- то: прием пищи, гигиена, отношения в семье и др. Из них выделяются семь правил, обязательных для исполнения всеми людьми (и евреями, и гоями): . запрет идолопоклонства, . запрет Богохульства, . запрет кровопролития, . запрет воровства, . запрет разврата, . запрет жестокости по отношению к животным, . повеление справедливости в суде и равенства человека перед законом. Согласно Торе, за добро и зло человеку воздается в этой жизни. В эпоху Второго храма (1 век н.э.) распространяется вера в воздаяние и в будущей жизни.

Реферат: Иудаизм Иудаизм

Тем самым апологет иудейского вероучения признает, что невозможно доказать бытие бога Яхве, что никакого „священного писания" не существует. Составной частью иудейского вероучения о боге Яхве является догмат о приходе мессии. Мессия - это спаситель, который придет, чтобы свершить праведный суд, воздать людям по их заслугам. Согласно вероучению иудаизма, „в дни мессии" мир будет обновлен. В момент появления мессии земля, согласно Талмуду, станет производить „ежедневно новые плоды, женщины станут ежедневно рожать, а земля — приносить хлебы и шелковые одеяния", люди достигнут 1000 лет от роду, прекратятся болезни, распри, войны. С верой в приход мессии связаны и представления о предвестниках появления божьего помазанника, число которых, по учению раввинов, равно девяти. Среди них роль первосвященника, который „совершит помазание мессии", воскресит мертвых и „откроет храмовую утварь времен мессии", сыграет мистический Илья Пророк. Учение иудаизма о мессии получило ярко выраженную эсхатологическую окраску. Проповедь о приходе небесного избавителя клерикалы использовали для того, чтобы приход будущей жизни ставить в зависимость от богоугодного поведения людей.

Реферат: Иудаизм Иудаизм

ОГЛАВЛЕНИЕ Ведение 3 Глава 1. Книги иудаизма 4 Глава 2. Основные эпохи истории Иудаизма 5 2.1. Эпоха «патриархов» 5 2.2. Эпоха Первого и Второго Храма 7 2.3. Эпоха римско-византийского владычества 10 2.4. Раввинистическая эпоха 12 Глава 3. Иерусалимский Храм как главная святыня иудаизма. 16 3.1. Первый Иерусалимский Храм. 16 3.2. Второй Иерусалимский Храм 17 3.3. Третий Иерусалимский Храм 20 Заключение 22 Список использованной литературы 24 Введение Иудаизм - национальная религия еврейского народа, возникшая в первом тысячелетии до н.э. Термин «иудаизм» происходит то названия еврейского племенного объединения Иуды Другой вариант происхождения слова – «ioudaismos», введенного в употребление грекоязычными евреями около 100 до н.э., чтобы отличить свою религию от греческой . Иудаизм — это не просто религия еврейского народа, а свод законов, регламентирующий не только религиозную, этическую и идеологическую, но и практически все стороны жизни приверженцев этого учения. История иудаизма характеризуется непрерывным процессом творческого взаимодействия противоположных идей и антагонистических тенденций. Именно поэтому для меня представляет интерес рассмотреть основные исторические этапы развития иудаизма, как религии сочетающей в себе основы: этики и ритуала, универсализма и национализма, избранности еврейского народа как носителя Божественного откровения и равенства всех людей, созданных по образу и подобию Божьему, личного искупления и национального освобождения.

Реферат: Особенности иудаизма Особенности иудаизма

Он призвал человека по имени Моше (Моисей в русской традиции) для освобождения евреев и возвращения их в Страну Обетованную. Спустя семь недель после исхода из Египта еврейский народ подошел к горе Синай. Там Моисей получил Тору (свод законов, по которым должны жить евреи) и все сорок лет странствий по пустыне преподавал ее народу. Обращаясь к Моисей, Всевышний заповедовал евреям построить мишкан, то есть переносной храм, с которым можно было путешествовать. Мишкан стал прообразом будущего Храма и синагог вплоть до сегодняшнего дня. Спустя сорок лет странствий по пустыне, евреи достигли страны Ханаан. Моисей умер, когда Земля Обетованная была уже на горизонте. Завоевание Земли Ханаан возглавил преемник Моисея, пророк Йегошуа. Израильтянам понадобилось несколько лет, чтобы завоевать страну Ханаан. Затем каждое из двенадцати колен получило в ней свой надел, и старейшины каждого колена стали во главе его. Верховную власть осуществляли выдающиеся пророки, чей авторитет принимали все колена. Каждое колено выбирало для себя возвышенность, на которой осуществлялись молитвы и жертвоприношения Всевышнему.

Реферат: Kитообразные и их особенности (Доклад) Kитообразные и их особенности (Доклад)


Энциклопедия для детей. Том 6. Религии мира. Часть 1. Традиционные верования. Религии Китая и Японии Религии Ирана. Иудаизм. Религии Индии. Энциклопедия для детей Аванта +
Одна из важнейших сфер духовной жизни человека освещается полно, в популярной форме и с позиций равноуважительного отношения ко всем представленным религиям.
283 руб
Религии Ирана. Иудаизм. Религии Индии. Энциклопедия для детей. Том 6: Религии мира. Часть 1: Традиционные верования. Религии Китая и Японии Энциклопедия для детей Аванта + Аксенова М.
630 руб
Религии Китая и Японии Религии мира. Том 6. Часть 1: Традиционные верования. Религии Ирана. Иудаизм. Религии Индии. Энциклопедия для детей Астрель,Мир энциклопедий Аванта+
Книга рассчитана на детей старшего школьного возраста, родителей, преподавателей, студентов, а также всех, кто интересуется религиями разных народов.
650 руб
Энциклопедия для детей. Том 6. Религии мира. Часть 1: Верования древности. Религии Ирана и Индии. Иудаизм. Буддизм Аванта+
Основная задача издания - рассказать о сущности вероучений, обычаях и ритуалах, храмах и священных писаниях разных народов.
498 руб
Энциклопедия для детей: Т. 6: Религии мира: Ч. 1: Верования древности: Религии Ирана и Индии; Иудаизм; Буддизм (под ред. Аксеновой М.Д.) Изд. 3-е, перераб., доп. - 704 с. ISBN 5-89501-010-5 5-89501-001-6 5-89501-049-0 ~93.05.25 906 М:Аванта+
338 руб
Энциклопедия для детей. Том 6. Религии мира. Часть 1: Верования древности. Религии Ирана и Индии. Иудаизм. Буддизм Аванта+
Книга рассчитана на детей старшего школьного возраста, родителей, преподавателей, студентов, а также всех, кто интересуется религиями разных народов.
549 руб
Религии мира. Иудаизм Религии мира Мир книги Жудинова Е.
Именно эта закрытость порождала и порождает множество домыслов и превратных толкований как образа жизни этого народа, так и их религиозного мировоззрения.
229 руб
Религии мира: Иудаизм Религии мира Книжный дом (Минск) Барановский В.
Для широкого круга читателей.
232 руб
Словарь религий: иудаизм, христианство, ислам Питер Потэн Ж.
Задачей словаря является объяснение терминов, представляющих наибольшую важность при изучении этих религий.
449 руб
Религии Ирана и Индии. Иудаизм. Буддизм Энциклопедия для детей. Том 6. Религии мира. Часть 1: Верования древности. Аванта+
Одна из важнейших сфер духовной жизни человека освещается полно, в популярной форме и с позиций равно-уважительного отношения ко всем представленным религиям.
549 руб
Религии мира. Том 6. Часть 1: Верования древности. Религии Ирана и Индии. Иудаизм. Буддизм Энциклопедия для детей Мир энциклопедий Аванта+,Астрель
Одна из важнейших сфер духовной жизни человека освещается полно, в популярной форме и с позиций равно-уважительного отношения ко всем представленным религиям.
630 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг