Министерство науки и образования Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра “Философии” РЕФЕРАТ Дисциплина: “РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ” Тема: ”Религиоведение: возникновение и история развития”Выполнила Студентка гр. УА-01а Бровченко Т.Г. Проверил Доцент Пашков В.И. Донецк, 2003 ПЛАН 1. Религиоведение как отрасль знания. 2. Предыстория религиоведения. 3. Теория религиоведения: А) мифологическая школа; Б) антропологическая школа; В) концепция прамонотеизма; Г) теория психоанализа З.Фрейда. 4. Вывод Список использованной литературы.1.РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ КАК ОТРАСЛЬ ПОЗНАНИЯ Что такое религия? Как и когда она возникла? В чем ее смысл и сущность? Каковы причины живучести этого социального феномена? Отвечать на такие вопросы нелегко. На протяжении многих веков лучшие умы человечества стремились найти рациональное объяснение причин возникновения столь специфической, иллюзорно-мистической, иррациональной формы мышления. За это время сложилась, оформилась специальная отрасль знания — религиоведение, не имеющая ничего общего с тематически близкой ей, но принципиально чуждой теологией, т. е. апологетикой религии как богооткровения. Следует отличать религиоведение и от атеизма. Цель религиоведения — серьезный анализ всей совокупности проблем происхождения, сущности и функций религии, ее места в обществе, истории, культуре, ее объективной роли на протяжении тысячелетий и в современном мире. Иными словами, цель религиоведения — познать и понять религию как форму общественного сознания, как социальный феномен.2.ПРЕДЫСТОРИЯ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ Первые попытки понять сущность религии и причины ее возникновения относятся к античной древности. Еще в середине I тысячелетия до н. э. греческие философы, одними из первых пытавшиеся рационалистически осмыслить мир, обратили внимание на то, что религиозные представления не имманентно присущи человеку, что люди выдумали своих богов. Зачем и для чего они это сделали. Отвечая на этот вопрос, древние философы полагали, что это было сделано, чтобы внушить людям страх, заставить их выполнять законы. Страх перед грозными явлениями природы, как считал Демокрит, лежит в основе религии. Наивные, но не лишенные смысла концепции древних о происхождении и социальных функциях религии заложили фундамент научного религиоведения. Распространение христианства на долгие века покончило с практикой античного свободомыслия, направив поиски истины в русло богословия. И хотя христианская теология дала миру немало незаурядных мыслителей, их суждения о религии обычно ограничивались строгими рамками церковной догмы, за пределами которых горели костры святой инквизиции для еретиков и вольнодумцев. Поэтому лишь с эпохи Возрождения и особенно в эпоху Просвещения, когда всесилие церкви стало исчезать под давлением новых явлений и процессов (возникновение капитализма в сфере социально- экономической, реформация в сфере церковной), традиция античного свободомыслия возродилась — на сей раз на новом, более высоком уровне. Одним из первых потряс слепую веру в церковные догмы на рубеже XVII в. Ф. Бэкон, сравнивший ум человека с кривым зеркалом, искажающим реальность, и тем давший толчок к прямой критике религии. Некоторые выводы в его анализе явно относятся к неврозам, даже патологии. Но религия отнюдь не была достоянием только здоровых людей. Невротические недуги подчас даже способствовали религиозно-активным деятелям (монахам, шаманам, пророкам и т.п.) совершать “чудеса”, приходить в состояние экстаза, иметь ”видения”, слышать ”голос бога” и в итоге вести за собой здоровых, что нередко превращало этих деятелей в основателей новой религии. Теория Фрейда, таким образом внесла весомый вклад в уяснение ряда аспектов, имеющих прямое отношение к религиоведению, например в анализ причин так называемой “потребности в религии”.4.ВЫВОД Религиоведение включает в себя два направления: историческое - изучает историю возникновения и эволюцию религий в хронологической последовательности их возникновения; теоретическое - синтез философии религии (она дает свое объяснение религии, которое основывается на исследовании функционирования религии), социологии религии (изучает социальную обусловленность религии и отмирания религии, ее функции, структуру) и психологии религии (изучает закономерности возникновения, развития и отмирания религии в общественной, групповой и индивидуальной психологии; влияние религии на социальные группы). СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Атеистический словарь, М. – 1885г. 2. Гараджа В.И., “Религиоведение”, М. – 1995г. 3. Васильев Л. С., “История религий Востока”, М. – 1988г. 4. Радугин К. Н., ”Введение в религию”, М. – 1996г.
И только в сфере умственного труда, в том числе и в научном производстве, а также учете и контроле, управлении и планировании, обучении и передаче информации господствуЯщее положение по-прежнему занимали простые технические средства. Это не значит, что в сфере умственного труда механические средства до научно-технической револЯции не применялись совсем. Они применялись, но они всЯду играли второстепеннуЯ роль, дополняя простые технические средства. Занятие главенствуЯщего положения в сфере умственного труда, этой последней сфере господства простых технических средств, наиболее важное значение в которой имеет научное производство, охватываЯщее технические, технологические, производственные науки, механичес кими средствами труда и должно произойти в ходе научно-технической револЯции. Когда же и какие механические средства начали применяться в научном производстве и в целом в сфере умственного труда? Учитывая их самуЯ непосредственнуЯ взаимосвязь с научно-технической револЯцией, а также то обстоятельство, что мы не останавливались при рассмотрении индустриально-технической револЯции на механических вычислительных средствах, получивших при ее совершении некоторое распространение и развитие, рассмотрим здесь кратко историЯ их возникновения и развития. В 1641 г. (или в 1642) было построено, а через три года усовершенствовано первое в мире механическое средство вычислительного труда, предназначенное для выполнения простых математических вычислений
Мораль полиса – солидарность и простота. Рассматривая частную собственность как источник социальной вражды и разобщенности, мыслитель предлагал в двух высших сословиях (философов и воинов) ликвидировать частную собственность и семью. Таким образом Платон предлагал направить систему государства на всеобщее благо. Философ в своих трудах закладывает теоретическую основу гармоничного состояния общества, отмечает важность распределения функций между его членами, при этом он не противопоставляет общество государству. Он пытался сформулировать принцип устойчивого развития, ведь в любое время человечество стремилось к идеальному состоянию. Но в природе человека заложено стремление и к некому постоянству, которое выражается, прежде всего, в семье. Семья – оберег для человека, место, где его понимают и принимают таким, какой он есть. Поэтому, если какая-то часть людей будет лишена желанного семейного бытия, то в обществе проявится дискриминация правящего класса. Такое положение вещей уже нельзя будет назвать идеальным. Постепенно оно перестанет удовлетворять людей, они взбунтуются против установленных правил, и это приведет к развалу выстроенной общественной системы.
История развития цивилизации - это не только озарение Словом и очищение от первородного греха. Это еще история раскола целостного сознания: утраты бытийной целостности и возникновения вытесненного опыта - так называемого, бессознательного, которое описали, 3. Фрейд, О. Ранк, К. Г. Юнг и другие исследователи. Посмею предположить, что забвение традиций группового психоделического ритуала (недоступность опыта личностной трансценденции) приучило людей видеть друг в друге врагов, выбирать кровавые пути развития... Пройденная история - это бесконечная война человека с самим собой, это в большей степени путь борьбы, чем творчества, путь страдания, а не радости, страха, но не любви, потому что за нашей формальной, догматичной верой всегда скрывалось недоверие, выращенное культурным запретом на эзотерическую практику. В течении многих тысячелетий врожденный мистицизм человека облекался в самые разные мифологические образы и системы представлений, чтобы, освобождаясь от них, создавать новые доктрины вокруг все того же чувства сопричастности человека Божественной Игре
Родословная кино также уходит вглубь столетий: ПЕРВЫЕ "ДВИЖУЩИЕСЯ КАРТИНЫ" Самые ранние попытки записать движение относятся к XV-VIII тысячелетиям до н. э. В пещере Альтамира в провинции Сантандер (Северная Испания) в 70х гг. XIX в. были обнаружены рисунки первобытного человека - множество изображений животных. Среди них есть два диких кабана, первый - у входа, другой - в глубине. У одного из них интересно передано движение: кроме четырёх ног художник пририсовал кабану ещё две, изображённые менее отчётливо. Другие части тела животного не удвоены, -значит, первобытный художник изобразил восемь ног сознательно: он не исправлял рисунок, а пытался "записать" бег кабана. Любопытно, что точно так же передавали стремительность жизни некоторые живописцы XX столетия. Например, итальянский футурист Джакомо Балла в картине "Динамизм собаки на поводке" рисует не восемь ног, а гораздо больше. ТЕАТР ИЗОБРАЖЕНИЙ Создать "движущиеся картины" можно и самому, без сложной техники. Стоит лишь погасить в комнате верхний свет, оставив гореть настольную лампу, сложить определённым образом руки - и на стене появятся чёрт, волк, щёлкающий челюстями, или ещё какая-нибудь столь же завлекательная фигура. Гегель, усматривая в жизни природы и человека имманентную силу абсолютной идеи, движущей мировой процесс и раскрывающей себя в нем, утверждал, что категории суть объективные формы действительности, в основе которой лежит "мировой разум", "абсолютная идея" или "мировой дух". Это - деятельное начало, давшее импульс к возникновению и развитию мира. Деятельность абсолютной идеи заключается в мышлении, цель - в самопознании. В процессе самопознания разум мира проходит три этапа: пребывание самопознающей абсолютной идеи в ее собственном лоне, в стихии чистого мышления (логика, в которой идея раскрывает свое содержание в системе законов и категорий диалектики); развитие идеи в форме "инобытия" в виде явлений природы (развивается не сама природа, а лишь категории); развитие идеи в мышлении и в истории человечества (история духа). На этом последнем этапе абсолютная идея возвращается к самой себе и постигает себя в форме человеческого сознания и самосознания. Эта позиция Гегеля отражает его панлогизм (от греч. pan - все и logos - мысль, слово), восходящий к Б
Это всего лишь некоторые причины, но имели место и другие обстоятельства. Например, развитие денежных оборотов в банках и торговле с неизбежностью приводит к учету всего имущества в денежном измерении. Так или иначе, исходные идеи римской бухгалтерии дожили до времен позднего средневековья. И по крайней мере в крупных по тем меркам хозяйствах велись и журнал, и Главная книга. И вот однажды, когда все имущество стало измеряться в деньгах, некий бухгалтер для контроля разноски в Главной книге первым ввел никому не известные счета собственных средств, достаточно долго это был счет капитала. Множество факторов хозяйственной жизни имело двойственный характер: поступили товары от поставщиков, продали товары и т.д. но были факты односторонние. Например, украли товары, дали взятку, пала корова – тут был счет записи, но не было к нему корреспондирующего счета. Вот для таких случаев бухгалтер отводил в Главной книге отдельный лист, где фиксировал только для памяти и удобства последующего контроля разноски такие суммы. Это был исключительно процедурный прием, приводивший к логической необходимости «уравновешивания» итогов дебетовых и кредитовых оборотов. В конце XVIII в., для некоторых бухгалтеров стало приятной неожиданностью открытие того, что за двойной записью скрыто определенное содержание. ![]() Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и 148 руб Раздел: Гермоупаковка ![]() Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки, 58 руб Раздел: Размер от №1 до №10
В силу закона сохранения энергии, предоставленная сама себе система должна оставаться всё время на некоторой гиперповерхности в этом пространстве, задаваемой условием постоянства энергии. Больцман ввёл эргодическую гипотезу – предположение о том, что имеется по существу только одна фазовая траектория, проходящая через все точки эргодической поверхности. В 1913 году было доказано, что такое невозможно. Исправленная версия (П. Эренфест) состоит в том, что фазовая траектория с течением времени должна проходить сколь угодно близко от любой точки эргодической поверхности. Результатом стало формирование отдельной математической дисциплины – эргодической теории или метрической теории динамических систем. Появление компьютеров позволило в начале 50-х годов Ферми, Паста и Уламу предпринять попытку пронаблюдать в вычислительном эксперименте процесс установления термодинамического равновесия в цепочке связанных нелинейных осцилляторов. Результат оказался совершенно неожиданным: вместо релаксации к равновесию наблюдался квазипериодический процесс. Эта работа показала, что проблема значительно сложнее, чем виделась раньше и дала тем самым толчок исследованиям, приведшим впоследствии к представлению о распределённых системах, а также к понятию солитона.
Изучение законов формирования, развития и функционирования религиозной психологии ведется в следующих направлениях: 1) общая теория психологии религии изучает содержание и структуру религиозного сознания, специфику религиозных чувств, психологические функции религии в духовной жизни личности и общества; 2) дифференциальная психология религии рассматривает религиозное сознание и чувства верующих с учетом конкретной социальной среды и исторической эпохи; 3) психология религиозных групп изучает социально-психологическую структуру религиозных общин, механизмы общения, подражания, внушения, установок и их воздействие на сознание, чувства и поведение верующих; 4) психология религиозного культа исследует воздействие религиозных обрядов на психику человека; 5) педагогическая психология атеистического воспитания разрабатывает принципы формирования атеистического мировоззрения. Большое влияние на развитие психологии религии оказали европейские теологические, философские и психологические традиции. Среди них необходимо отметить классический британский эмпиризм на рубеже XVIII--XIX вв., классическая немецкая философия, прежде всего философско-трансцендентальная проблематика опыта у И. Канта3. Важнейшим и теологическим, и философским источником стало творчество Ф.
Разнообразием систем, калибров и прочих параметров на фоне современного ручного огнестрельного оружия первые его образцы покажутся примитивными. Однако нельзя забывать, что переход к ним от лука и арбалета (оружия метательного) дался куда труднее, нежели последующее развитие огнестрельного оружия. Так какими же были предшественники нынешних винтовок, пистолетов, автоматов и револьверов? Специалисты воссоздают их общий вид и устройство по старинным рисункам и описаниям, но сохранились и немногочисленные образцы. В нашей стране они экспонируются в Государственном Историческом музее, Государственном Эрмитаже, Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, музеях Московского Кремля, центральном музее Вооруженных сил. Сразу нужно отметить: ручное оружие по принципу действия мало чем отличалось от тогдашних пушек. Даже названия были похожи: в Западной Европе – бомбарделлы (маленькие бомбарды), а на Руси – пищали (ручницы). В конце 14- начале 15 века их стволы представляли собой короткую железную или бронзовую трубку, длиной около 30 см. и калибром 25 – 33 мм с глухим концом, возле которого сверху высверливалось небольшое запальное отверстие.
Во всех поясах сильно различны ландшафты восточных наветренных и подветренных западных склонов. Влажные ветры с Тихого океана приносят на восточные склоны от 1000 до 2000 мм осадков в год при летнем максимуме. Западные склоны суше (500—700 мм в год). Среднемесячные температуры снижаются с Севера на Юг (на побережье от 26 до 21°С летом и от 17 до 10°С зимой), в горах падают с высотой. В Австралийских Альпах 5—6 мес. лежит снег. С Большой Водораздельный хребет в Коралловое и Тасманово моря стекают короткие порожистые, но полноводные реки, часть которых судоходна в нижних течениях (Бердекин, Фицрой, Хантер и др.); на западных склонах начинаются рр. Муррей и Дарлинг. Восточные склоны залесены. До высоты 1000 м к С. от 15° ю. ш. — листопадно-вечнозелёные влажные леса, с 15 до 28° ю. ш. — эвкалиптовые тропические леса, южнее — субтропические муссонные из высокоствольных эвкалиптов. В Австралийских Альпах с 1000 до 1600-2000 м — горные леса, низкорослые и угнетённые, выше — высокогорные луга. На более сухих западных склонах Большого Водораздельного хребта развиты лесосаванны, саванны и заросли ксерофитных кустарников.
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Кафедра теории и истории государства и права Возникновение и развитие правовго статуса казачества в России. Курсовая работа студента I-го курса юридического факультета Юр-13 С гр. Шабалина А.В. Научный руководитель - доктор исторических наук, профессор Олейник Н. Н. Сдана . 14 февраля 1845 года Первое положение о Кавказском линейном казачьем войске. 17 марта 1851 года Учреждение Забайкальского казачьего войска из бурят и казаков Китайской линии. 18 мая 1858 года Учреждение Амурского казачьего войска из части Забайкальского казачьего войска. 19 ноября 1860 года Переименование Черноморского войска - в кубанское и Кавказского линейного войска - в Терское. 27 ноября 1861 года Впервые повелено Кавказские казачьи мундиры называть черкесками. 13 июня 1867 года Учреждение Семирюченского казачьего войска из 9-го и 10-го полковых округов Сибирского войска. 8 июля 1867 года Исключены шпоры из казачьего обмундирования. (Приказ Военного Министра № 258) 3 января 1870 года Пожалование первого войскового юбилейного знамени (Донскому войску). 21 июня 1871 года Утверждено положение о регалиях и старшинстве войсковых частей, в том числе и казачьих. (Приказ в.в. № 227) 12 декабря 1882 года Впервые установлен вечный шеф казачьей части: Ермак Тимофеевич в Сибирском казачьем №1 полку. 26 июня 1889 года Учреждение Уссурийского казачьего войска из части Амурского войска. 7 ноября 1889 года Установлены полковые и сотенные значки. (Приказ в.в. № 273) 24 декабря 1890 Установлены дни войсковых праздников. (Приказ по каз. И ирр. в. № 32) 14 марта 1891 г. |