(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: География, Экономическая география Разлел: География, Экономическая география

История христианства на Северном Кавказе

найти еще ...
Очерки истории христианства на Северном Кавказе. С древнейших времен до начала XX века Постсоветские и восточноевропейские исследования Аспект-Пресс Барабанов О.Н.
Позволяет познакомить читателей с классическими трудами по древней и средневековой истории Кавказа, а также дать им возможность глубже понять сложную историю этого уникального региона.
511 руб
Исторические судьбы юридического плюрализма на Северном Кавказе Адат и Шариат в российской правовой системе. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Мисроков З.Х.
Для преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных вузов и факультетов, а также всех, интересующихся данной тематикой.
239 руб

Оглавление. 1.Введение. 2.Христианство не Северном Кавказе по письменным источникам. 3.Древнехристианские археологические памятники. 4.Пережитки Христианства в верованиях горцев. 5.Кавказская Христианская паства до учреждения самостоятельной епархии. 6. Расцвет Христианства на Северном Кавказе. 7.Заключение. 8. Литература. 9. Приложение. Введение. История религии так же долга, как и путь человека. Это тайны нашего внутреннего мира, нашей души, где рядом уживаются счастье и горе, любовь и ненависть, доброта и жестокость. И ещё – вера и надежда, которые не покидают человека в самые трудные, а порой безнадёжные мгновения жизни. Религия-это наш спутник с первой минуты жизни и до конца. Не зная её, даже заядлому атеисту трудно оценить пути, которые прошло в своём развитии человечество. Но всё же горько признавать, что многие люди, считая себя глубоко верующими, абсолютно не знают своей религии. Вот почему для меня так важна исследовательская работа под названием «Становление христианства на Северном Кавказе». Я желаю, как можно больше узнать о своей религии, как можно лучше понять и глубже прочувствовать религию, которую исповедовали мои родители, мои бабушки и дедушки. Для меня важно понять, почему религия даёт такой мощный толчок человеческой жизни и духовному развитию, потому, что, безусловно, без религии, без веры немыслимы нравственное развитие, укрепление сил добра в борьбе со злом, любовь к своей родине, к своей культуре и истории. Но есть ещё одна причина, которой обоснован выбор моей темы. В современном мире, за последнее время резко усилился натиск исламской веры, и многие христиане, забыв о своей исконной религии, принимают ислам. Вне всякого сомнения, какой бы странной и чужой не казалась нам та или иная религия, каждая достойна уважения и внимания, но непростительно предавать свою исконную веру. Кроме того, я глубоко убеждена в том, что христианство, за весь исторический ход развития мировых религии, не раз доказало своё идейное и моральное превосходство над исламом. Ведь пройдя за минувшие столетия через множество тяжёлых испытаний, христианство по-прежнему крепко и незыблемо. 1. 2. Христианство на Северном Кавказе по письменным источникам. Северный Кавказ - одна из древнейших колыбелей христианства в России. Первые семена были занесены сюда ещё в первом веке, благодаря апостольской деятельности святых Андрея Первозванного и Симона Кананита в причерноморских греческих колониях Кавказа. Отсюда христианство проникло и в среду заселявших Северный Кавказ адыгов (черкесов). По церковному преданию святой апостол Андрей в сороковом году нашей эры проповедовал христианское вероучение среди горских народов. Апостол Андрей Первозванный также вёл христианскую проповедь в Скифии по северо-восточному и восточному побережью Чёрного моря. Другой автор начала 5 века, пишет: А Симон и Андрей отправились в Соланию (Аланию) и по обращению там многих жителей в христианство они отправились в Севастополис (Сухуми). Оставив там Симона Кананита, Андрей Первозданный ушёл в Зикхию. Зикхи до сих пор наполовину неверующие. Они хотели убить Андрея, но увидя его кротость, убожество и сподвижничество, оставили своё намерение.

Не на высоте был тогда культурный и духовный уровень Кавказского духовенства. Большинство священников было малограмотно, некоторые не могли даже подписаться под донесениями епархиальному начальству. Кадры духовенства пополнялись исключительно за счет детей священнослужителей, определявшихся иногда на церковные должности в возрасте 9-11 лет. Такое положение не способствовало укреплению Кавказского духовенства. Это было тем более прискорбно, что, ввиду условий колонизации края, паства сама тянулась к церкви. В распространении христианства среди народов Северного Кавказа большую роль сыграло образование в 1745 году в Кизляре Осетинской духовной комиссии. Именно она положила начало миссионерской деятельности среди осетинского народа. Объяснялось это тем, что осетины издавна придерживались христианской веры. Действительным учреждением Осетинской духовной комиссии надо считать 1771 год, когда её главой был назначен русский священник из Тверской епархии протопоп Афанасий Лебедев. В Св. Синоде ему выдали секретную инструкцию, как он «вместе с прочими находящимися в Осетии священнослужителями поступать должен в обращении тамошнего народа в православную, греко-российскую веру. Инструкция оговаривала, что служба церковная среди осетин могла быть отправляема на русском языке, предписывая, однако, «символ веры, десятословие и молитву Господню, с кратким объяснением предать иноверным вразумительным всем языком». Задолго до создания в 1764 году школы в Моздоке была предпринята попытка открыть миссионерскую школу при Осетинском подворье. Св. Синод признавал, что открытие в Осетии школы «есть дело зело нужное». Вместо предполагавшейся школы на тридцать человек в Куртатинском ущелье было решено открыть школу в Моздоке.Придавая большое значение этой осетинской миссионерской духовной школе, Екатерина Вторая в рескрипте на имя Астраханского губернатора Якобия предписала восстановить пришедшее в негодность школьное здание, ибо «нет лучшего способа по обстоятельствам осетинцев и ингушевцев и прочих горцев учинить их прямыми христианами и к здешней стороне приверженными, как просвещением из них молодых людей». В результате Моздокская школа была благоустроена, что позволило увеличить число её послушников. В школе теперь обучали детей русской и осетинской грамоте; чтению церковных книг и церковному песнопению. Благоприятные возможности для принятия христианства осетинами создавали участившиеся случаи крещения видных осетинских старейшин. Тогда же Екатериной Второй был вызван в Петербург архимандрит Гаий, ученый монах, состоявший на российской службе и являвшийся в то время главным членом Осетинской духовной комиссии. Этой поездкой открылась, пожалуй, новая страница в истории распространения христианства на Северном Кавказе. В 1793 году была учреждена Моздокско-Маджарская викарная епархия и упразднена просуществовавшая почти полвека Осетинская духовная комиссия. Говоря о кандидатах для определения во вновь учреждаемую епархию, царский указ предписывал Св. Синоду «наблюсти, чтоб они при прочих достоинствах, знали и язык там употребляемый». Для успешного достижения главной цели новой епархии-христианизации горцев, живших вблизи Кавказской линии, Св. Синод дал епископу Гаию особую инструкцию.

Славное детище владыки Иеремии - Кавказская духовная семинария - только за 50 лет своего существования подготовило 850 образованных священников, внесших значительный вклад в развитие христианства на Северном Кавказе. Пламенный призыв к Кавказскому духовенству епископа Иеремии на торжественном открытии духовной семинарии «воплощать в своей жизни идеал чистоты и духовной непорочности, строго воздержания и проникнутого любовью самоотречения, глубокой преданности Божьей воле и крепкой веры в святость своего дела», на многие годы определила деятельность питомцев семинарии на их Кавказской свешницы. На жизнь Кавказской паствы по-прежнему накладывала отпечаток затянувшаяся на несколько десятилетий война. Сменивший владыку Иоанникия преосвященный Игнатий, пользуясь своими светскими связями, намеревался исправить неблагоприятно сложившееся для Кавказской епархии положение. Однако и он оказался бессилен что-либо изменить. Именно в это время близилась к развязке война с Шамилем и так называемое «покорение Кавказа». Не в интересах командования Кавказской армии было возбуждать недовольство среди линейных казаков-старообрядцев. Благосостояние духовной семинарии всегда было предметом особых забот владыки Игнатия, разделявшего мнение своих предшественников об исключительном значении этого питомника духовного просвещения для молодой Кавказской епархии. Его также постоянно интересовало надлежащее воспитание детей духовенства в епархиальных духовных училищах. Большое значение владыка Игнатий придавал строительству памятников. Учреждено было особое общество, под названием: общество восстановления православного христианства на Северном Кавказе. Учреждение этого общества вызвало большую радость среди Кавказского духовенства. Новое общество по уставу имело предметом деятельности возобновление и поддержание древних христианских храмов и монастырей, разрушившихся от времени, построение новых храмов, снабжение их иконами и богослужебными книгами, улучшение материального и нравственного быта духовенства, устройство церковных школ, распространение в народе книг религиозно-нравственного содержания. Владыка Иеремия, находясь вдали от своей бывшей паствы, тем не менее, понимал, что осуществление широких задач нового общества среди исповедовавших ислам горцев стало возможным лишь после военного разгрома фанатического мюридизма, объявившего русским священную войну-газават, и сдачи Шамиля в руки князя Александра Барятинского. Он считал, что теперь не за горами тот день, когда будет устранена вопиющая и неразумная мера по отделению церквей Кавказского линейного войска от юной тогда Кавказской епархии, мера, продиктованная отнюдь не интересами церкви, а происками против него лично. Этот день настал 14 сентября 1867 года, когда в Ставрополе получили указ Св. Синода о подчинении духовенства Кавказского линейного казачьего войска Кавказской епархии. В это время вступает в управление епархией епископ Феофилакт. Вступив в управление, он весь погрузился в груды годами накопленных и ожидавших решения дел. Он до того засиживался по ночам над кипами бумаг, что не редко засыпал над письменным столом и его келейники сонного переносили в постель. Особенно волновали архиерея нерешенные дела о священниках.

Поиск Искусство войны: Древний мир и Средние века

Это племя проживало на громадной территории от Дуная до Арала в течение долгого времени. И только в конце IV века они были разгромлены гуннами. После этого часть аланских племен ушла на Запад. И это они вместе с вандалами создали на территории Северной Африки варварское королевство. Другая часть аланского племени, после разгрома от гуннов, укрепилась на Северном Кавказе. В VI веке они приняли христианство византийского толка и вписались в православный мир. Часть 4 Ассирия – кровавый восход и быстрый закат Глава 1 Краткие сведения по истории Ассирия интересует нас поскольку при её последнем возвышении и превращении на короткий срок в могущественную империю там были усовершенствованы военное дело и введены новые реформы, что оказали большое влияние на развитие военного искусства. Итак, в начале XX века до н.э. некто Ашшур I основал новую династию. Во время её правления время город Ашшур стал крупным торговым центром Верхней Месопотамии. Но о мировом значении тогда конечно говорить не приходилось. В конце XIX века до н. э

Реферат: История природы и история человечества (Контрольная) История природы и история человечества (Контрольная)

Поиск Сборник мифов

Купальская обрядовая поэзия. Дис. М., 1978. 211. Соколов Ю.М. Русский фольклор. Л., 1941. 212. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. "Полит. лит.", М., 1989. Литература по истории. Скифский период. 213. Авдеев В.И. История Древнего Востока. "Высш. шк.", М., 1970. 214. Античные города Северного Причерноморья. "Изд. АНСССР", Л., 1955. 215. Артамонов М. И. Киммерийцы и скифы. "Изд. Лен. унив.", Л., 1974. 216. Археология Прикарпатья, Волыни и Закарпатья ( энеолит, бронза и раннее железо ). "Наукова думка", Киев, 1990. 217. Бонгард-Левин Г. М., Гранатовский Э. А. От Скифии до Индии. "Мысль", М., 1974. 218. Брашинский И.Б. В поисках скифских сокровищ. "Наука", Л., 1979. 219. Граков Б. Н. Скифы. "Изд. МГУ", М., 1971. 220. Дьяконов И. М. История Мидии. "Изд. АНСССР", М.-Л., 1956. 221. Киселев С.В. Древняя история Южной Сибири. "Изд. АНСССР", М., 1951. 222. Махортых С. В. Скифы на Северном Кавказе. "Наукова думка", Киев, 1991. 223. Ольвия. Теменос и Агора. "Наука" М.-Л., 1964. 224. Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. "Наука", М., 1990. 225. Пиотровский Б.Б. Ванское царство. ( Урарту ). "Изд. вост. лит.", М., 1959. 226. Руденко С. И

Реферат: История болезни - Акушерство (история родов) История болезни - Акушерство (история родов)

При аускультации тоны сардца ясные, ритмичные, частота сер- дечных сокращений 72 уд/мин, сердечных шумов нет. 4. Органы пищеварения. Аппетит не нарушен, жевание и глотание не затруднено, стул регулярный, оформленный. Слизистая рта розовая, влажная, чистая. При поверхностной и глубокой пальпации живота патологических изменений нет. Печень не пальпируется, при перкуссии границы пе- чени в норме. Селезенка не пальпируется. 5. Органы мочевыделения. Мочеиспускание безболезненное. Почки не пальпируются, симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон. 6. Нервная система и органы чувств. Сознание ясное, поведение адекватное, сон не нарушен, зрительный, слуховой, вкусовой анализаторы - без патологии. Б. Специальное акушерское исследование. 1. Размеры таза. Dis a ia spi arum - расстояние между передними верхними остями подвздошных костей, норма-25-26 см. У роженицы - 23 см. Dis a ia cris arum - расстояние между наиболее отдаленными точками гребней подвздошных костей, норма-28-29 см. У роженицы - 26 см. Dis a ia rocha erica - расстояние между большими вертелами бедренных костей, норма-30-31 см. У роженицы - 31 см. Co juga a ex er a - прямой размер таза, от середины верхненаружного края лобкового симфиза до надкрестцовой ямки, норма-20-21 см. У роженицы - 20 см. 2. Крестцовый ромб - площадка на задней поверхности крестца: верхний угол составляет углубление между остистым отрост- ком V поясничного позвонка и началом среднего крестцового греб- ня; боковые углы соответсвуют задневерхним остям подвздошных костей; нижний-верхушке крестца; сверху и снаружи ромб ограничи- вается выступами больших спинных мышц, снизу и снаружи - высту- пами ягодичных мышц.

Поиск Молоко волчицы

А жена его да все винтовочка Вынуть шашки наголо! На родимом пепелище День секретаря горкома Операция "Украина" Казачьи поминки Встреча в будущем Звездное пространство Свободная конкуренция На вершине Мыльный пузырь Конец света Смерть "эдельвейса" Прощание с оружием У Воронцова моста Хуторяне Футбол по-казачьи ...потерявши, плачем Пучок степной травы полыни Поехали казаченьки... Словарь --------------------------------------------------------------- История братьев Есауловых, составляющая основу известного романа Андрея Губина "Молоко волчицы", олицетворяет собой судьбу терского казачества, с его появления на Северном Кавказе до наших дней. Роман глубоко гуманистичен, утверждает высокие социальные и нравственные идеалы нашего народа. --------------------------------------------------------------- Все старинные казачьи песни напела мне моя мать - Губина Мария Васильевна, урожденная Тристан (1900 - 1972) свеча, зажженная в мире. Итак - в память о той, которая напела мне эти песни. Часть I МЕЖДУ КУМ-ТО РЕКИ, МЕЖДУ ТЕРЕКОМ Ой да вы не дуйте, ветры буйные, Ой да не качайте горы крутые, Горы крутые персидские..

Реферат: История болезни - Акушерство (история родов) История болезни - Акушерство (история родов)

Данные объективного исследованияСостояние удовлетворительное. Сознание ясное. Телосложение правильное. Рост 170 см, вес 82 кг, окружность грудной клетки 108см. Тип конституции гиперстенический. Внешний вид соответствует паспортному возрасту. Кожные покровы обычной окраски и влажности. Визуальные слизистые оболочки блестящие чистые. Склеры белые. Тургор тканей сохранен. Питание удовлетворительное. Подкожная жировая клетчатка развита умеренно, распределена равномерно. Отеков нет. Отмечается постозность голеней, предплечий и лица. Периферические лимфатические узлы не увеличены, безболезненны, обычной плотности, подвижны. Мышечный корсет развит удовлетворительно, тонус и сила мышц сохранены одинаково с обеих сторон. Кости не деформированы. Суставы правильной формы, движения в полном объеме, безболезненные. Ногтевые фаланг пальцев не изменены. Череп округлой формы, средних размеров. Позвоночник имеет физиологические изгибы. Щитовидная железа не увеличена, при пальпации безболезненная. Исследование сердечно-сосудистой системы:Форма грудной клетки в области сердца не изменена. Верхушечный толчок визуально и пальпаторно определяется в 5-ом межреберье на 1.5см кнутри от li ea medioclavicularis, средней силы, площадью 2.5см. Сердечный толчок не пальпируется.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Аграрные преобразования на Северном Кавказе Аграрные преобразования на Северном Кавказе

Условия и характер взаимодействия различных групп населения его определялись социальной и этнической политикой центральной власти, а также процессом модернизации, в который страна постепенно вовлекалась как общим ходом развития европейского мира, так и вполне целенаправленной реформаторской деятельностью царизма.     Вместе с тем юго-восточная окраина Европейской России отличалась зримым своеобразием хозяйственного уклада и образа жизни, составом и обликом населения. Определялось это в первую очередь тем, что в общий контекст исторического развития страны оказались включенными территории, на которых сложились и существовали уникальная горская цивилизация и весьма специфичная казачья культурно-историческая общность. Это предопределяло сложность и неоднозначность процесса их интеграции как в единую хозяйственную систему империи, так и в ее социальную и политическую жизнь.     В составе Российской империи сложно отыскать хотя бы еще один регион с таким же пестрым этническим и социальным составом населения, причем структура его стала, по сравнению с предыдущими веками развития, более дробной и сложной в процессе российской колонизации территории.

Реферат: Заселение Северного Кавказа славянским населением Заселение Северного Кавказа славянским населением

ЭКОНОМИчЕСКОЕ И ПОЛИТИчЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ ТРЕБОВАЛИ ВЫХОДА К ЧёРНОМУ МОРЮ, УСИЛЕНИя ЭКОНОМИчЕСКИХ СВяЗЕЙ С ВОСТОКОМ. КРОМЕ ТОГО, СТРАТЕГИчЕСКИЕ СООБРАЖЕНИя ДИКТОВАЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ УКРЕПЛЕНИя ЮЖНОЙ ГРАНИЦЫ СТРАНЫ. В ХОДЕ ОЖЕСТОчёННОЙ БОРЬБЫ ЗА КАВКАЗ, КОТОРЫЙ ИЗДАВНА СчИТАЛСя ВОРОТАМИ ИЗ АЗИИ В ЕВРОПУ, МЕЖДУ РОССИЕЙ, ТУРЦИЕЙ И ПЕРСИЕЙ, ТАКЖЕ ИМЕВШИМИ ВИДЫ НА ЭТУ БОГАТУЮ РЕСУРСАМИ, НАСЕЛёННУЮ ТРУДОЛЮБИВЫМИ НАРОДАМИ ТЕРРИТОРИЮ, К РОССИИ БЫЛИ ПРИСОЕДИНЫ НОВЫЕ ЗЕМЛИ. ПРЕДСТОяЛО РЕШИТЬ ОГРОМНУЮ И СЛОЖНУЮ ЗАДАчУ ПО ОСВОЕНИЮ И ЗАСЕЛЕНИЮ КРАя, РАСПАШКЕ ЗЕМЕЛЬ. ЭТО СДЕЛАЛИ РУССКИЕ И УКРАИНСКИЕ КРЕСТЬяНЕ В ТЕчЕНИЕ МНОГИХ ДЕСяТИЛЕТИЙ. КО ВРЕМЕНИ МАССОВОГО ПЕРЕСЕЛЕНИя РУССКИХ И УКРАИНЦЕВ В СТАВРОПОЛЬСКИЕ СТЕПИ ЗДЕСЬ ЖИЛИ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, НОГАЙЦЫ, ТУРКМЕНЫ, А СЕВЕРНЕЕ - КАЛМЫКИ. ВСЕ ОНИ ВЕЛИ КОчЕВОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. СЕЛяСЬ РяДОМ С КОчЕВНИКАМИ, СЛАВяНЕ ПРИСТУПАЛИ К ПОСТЕПЕННОЙ РАСПАШКЕ ЦЕЛИННЫХ ЗЕМЕЛЬ, ОБМЕНИВАЛИСЬ С НОГАЙЦАМИ И ТУРКМЕНАМИ ПРОДУКТАМИ ЗЕМЛЕДЕЛИя И СКОТОВОДСТВА. 2) ЗАСЕЛЕНИЕ СТЕПНОГО ПРЕДКАВКАЗЬя ШЛО НЕСКОЛЬКИМИ ПОТОКАМИ.

Реферат: История развития Греко-Римской борьбы в Республике Северная Осетия-Алания История развития Греко-Римской борьбы в Республике Северная Осетия-Алания

Реферат: Денежное обращение и эмиссии на северном Кавказе в 1917-1920 гг. Денежное обращение и эмиссии на северном Кавказе в 1917-1920 гг.

Благодаря проведенным изысканиям стало возможным рассмотрение денежных знаков как самостоятельного предмета исследования, сложились определенные традиции, принципы, методики изучения процессов, происходящих в денежном обращении, начал вырабатываться понятийный аппарат, приемы и методы комплексного анализа бумажных денежных знаков. Проведенный в диссертации анализ историографических источников позволяет утверждать, что наряду с формированием круга общих проблем, стал определяться исследовательский интерес к истории денежного обращения в отдельных регионах страны. Эта тенденция была характерна и для Северного Кавказа. Начало исследования проблемы денежного обращения и эмиссий бумажных денежных знаков на Северном Кавказе положили статьи, публиковавшиеся в 20-х гг. в изданиях Всероссийского общества коллекционеров и его северокавказского краевого отдела. В 1928 г. северокавказские исследователи основали газету “Северо- Кавказский коллекционер”. На ее страницах публиковались статьи известного исследователя бумажных денежных знаков Северного Кавказа В.М.Соколова. С сообщениями об отдельных местных денежных эмиссиях публиковались и другие исследователи.

Реферат: Отчет по учебно-производственной практике (в ФСНП по Северному Кавказу) Отчет по учебно-производственной практике (в ФСНП по Северному Кавказу)

ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ Настоящий Закон определяет правовые основы, принципы организации и деятельности, систему и структуру, полномочия федеральных органов налоговой полиции. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Федеральные органы налоговой полиции Федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Статья 2. Задачи федеральных органов налоговой полиции Задачами федеральных органов налоговой полиции являются: выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений. О выявленных при этом других экономических преступлениях органы налоговой полиции обязаны проинформировать соответствующие правоохранительные органы; обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей; предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

Реферат: Население и трудовые ресурсы Северного Кавказа Население и трудовые ресурсы Северного Кавказа

Назовем некоторые: Кавказские Минеральные Воды, Сочи-Мацеста, Нальчик, Ейск, Горячий Ключ, Теберда, Домбай и др. Важнейшие отрасли промышленности: - энергетический комплекс, включающий угольную, нефтегазовую промышленность, крупнейшие ТЭС (Новочеркасскую, Ставропольскую и другие), ряд ГЭС на Сулаке, Тереке, Кубани, и Дону (всего функционирует около 20 ГЭС) - машиностроение (сельхозмашиностроение - Ростов, Таганрог, Миллерово, Сальск, Ставрополь, Армавир и другие) - энергомашиностроение (Волгодонск, Таганрог) - электровозостроение - Новочеркасск; судостроение -Новороссийск, Махачкала, Туапсе, Азов, Ростов-на-Дону; станкостроение - Краснодар, Ростов, Азов, Таганрог, Ейск, Армавир; электроника, приборостроение; - химическая и нефтехимическая промышленность (Невинномысск, Ростов, Каменск, Волгодонск, Туапсе, Махачкала, Краснодар); - металлургия (черная - Таганрог, Красный Сулин, цветная -Владикавказ, Белая Калитва); - легкая промышленность (Шахты, Краснодар, Ростов, Ставрополь, Махачкала, Нальчик); - пищевая промышленность (сахарная - Краснодарский край, консервная, рыбная, винодельческая, маслобойная, мукомольно-крупная).


Быть аланами: Интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX в.: Культурология, история, политология Библиотека журнала 'Неприкосновенный Запас' Новое литературное обозрение Шнирельман В.А.
Особое внимание уделяется связям между представлениями о глубоком прошлом и этногенезе местных народов и идеологиями этнополитических движений на Северном Кавказе.
449 руб
Христианство на Северном Кавказе до XV века + DVD-ROM (+ DVD) Снег Кузнецов В.
Книга адресована массовому читателю.
3022 руб
История христианства в Земле Русской с I по XI в. - 320 с. ISBN 5-8183-0417-5 ~92.05.20 728 М: Фаир-Пресс /Гранд Ляшевский C.
110 руб
История христианства. Том 1: От основания церкви до эпохи Реформации нет серии ISBN 5-7454-0630-5 5-7454-0770-0 Христианское общество 'Библия для всех' Гонсалес Х.Л.
298 руб
Путь Иисуса. История христианства Книга-сенсация Феникс Бондаренко Г.
В книге представлены апокрифы, "Отрешенные книги", тайные учения, "Вселенские соборы", расколы в христианстве, основы первого систематизированного вероучения, изложенные во II веке апологетом христианства Оригеном, и многое другое.
76 руб
Учебное пособие. 10-11 классы История Христианства. Русское слово Зудов Ю.В.
Учебное пособие посвящено истории христианства, его духовным и культурным традициям.
317 руб
История христианства. Том 2: От эпохи Реформации до нашего времени нет серии ISBN 5-7454-0809-X Христианское общество 'Библия для всех' Гонсалес Х.Л.
298 руб
История христианства Вече Джонсон П.
Эта книга - грандиозная хроника двух тысячелетий христианской истории, летопись благих устремлений и трагических неудач, которыми оборачивались эти устремления в несовершенном человеческом обществе.
575 руб
История христианства Вече Джонсон П.
Читая эту книгу, лучше понимаешь, почему были неизбежны и Реформация, и Французская революция 1789 года.
560 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг