(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Историческая личность Разлел: Историческая личность

Как устроено человеческое общество

найти еще ...
Мысли о социальной науке будущего. Человеческое общество как реальный организм Из наследия мировой социологии URSS Лилиенфельд-Тоаль П.Ф.
Вниманию читателей предлагается книга российского социолога и государственного деятеля П. Ф. Лилиенфельда-Тоаля (1829-1903), в которой он развивает идею сопоставления человеческого общества с природой, признания социальной жизни продолжением жизни природы, а общественного организма - реальным существом наравне с прочими организмами.
468 руб
Древнее общество или Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации ЁЁ Медиа Льюис Г. М.
1537 руб

Мы видим, что приверженность к «методологическому индивидуализму» может совмещаться с пониманием того, что свойства человеческих индивидов, из которых должно быть объяснено коллективное поведение, не являются их изначальным достоянием. Напротив, «умный» сигнуляризм прекрасно понимает, что специфические свойства человека, отличающие его от животного (его надорганические, «социетальные» потребности, присущее ему сознание и др.), сформировались при коллективном образе жизни, выражая надобности человека как существа, полагающего других людей и полагаемого ими. Это не означает, однако, что, обсуждая проблему «человек — общество» в ее генетическом аспекте, мы можем настаивать на хронологической первичности общества. Парадоксально, но «методологический индивидуалист» Поппер перегибает палку в противоположную сторону, полагая, что становление социальности может хронологически предшествовать становлению человека. Очевидно, что в филогенетическом аспекте проблемы, касающемся становления рода —человек», мы сможем принять мысль о том, что наш предок «стал сначала социальным, а затем и человеческим существом» лишь в том случае, если истолкуем «социальное» как «коллективное», точнее, как досоциальную форму коллективности. Это так, поскольку ее социальная форма возникает только вместе с «готовым» человеком, в едином, хронологически синхронном процессе антропосоциогенеза. Нет и не может быть «готового» человека вне ставшего общества, точно так же как не может быть настоящего общества без полноценного Homo Sapie s. Таким образом, спор между «универсализмом» и «сингуляризмом» должен быть переведен из плана становления человека и общества в план функционального соподчинения уже «готовых», ставших реалий. Пусть человек возможен лишь как существо коллективное, которое не только не может жить в одиночку, но и не способно стать человеком вне и помимо взаимодействия с себе подобными. Пускай свойства его родовой природы сформировались с учетом постоянной «поправки на других», под воздействием изначальной потребности в кооперации с другими — столь же объективной, как и потребность в хлебе насущном. Все это так. Однако нельзя не видеть, что процесс становления Homo Sapie sa, который выступает как процесс интериоризации коллективного, заканчивается тем, что ставший, «готовый» человек обретает свойство субъектности, т. е. способность инициировать собственную деятельность, направленную на достижение целей и удовлетворение потребностей, которые независимо от своего «общественного» происхождения становятся его личным достоянием, отличающим его от других людей. Взаимодействие с ними по-прежнему остается для человека необходимостью, но значит ли это, что коллективная жизнь» сформировавшихся людей обладает свойствами субстанциональной реальности, несводимой к образующим ее элементам? Напомним, что условием, при котором целое, образованное частями, обретает самостоятельную форму существования, является возникновение интегральных свойств, которые присущи лишь целому и отсутствуют у частей, взятых по отдельности. Весьма наглядно этот принцип субстанционализации целого описан Э. Дюркгеймом. «Всякий раз, — пишет он, — когда какие-либо элементы, комбинируясь, образуют фактом своей комбинации новые явления, нужно представлять себе, что эти явления располагаются уже не в элементах, а в целом, образованном их соединением.

Из свойств ныне действующих игроков не могут быть поняты издавна сложившиеся, передаваемые от поколения к поколению традиции, игровой стиль классных команд, позволяющий опытному болельщику отличать их друг от друга, не зная конкретного набора игроков, и т. д. и т. п. Наличие подобных «интегралов» совместной деятельности позволяет нам отличать игру команды от передвижений отдельных игроков. Становится понятной, в частности, старая спортивная поговорка «порядок бьет класс», согласно которой командная игра спортсменов средней квалификации, хорошо сыгранных между собой, играющих по «системе», которая учитывает оптимальное соотношение функций, дает им преимущество над индивидуально сильными «звездами» владеющими виртуозной обводкой и точным пасом, но не учитывающими законы футбольного взаимодействия15. Но означает ли сказанное, что мы должны буквально истолковывать речь спортивного комментатора, в которой глаголы, характеризующие определенные формы деятельности, относятся не только к отдельно взятым игрокам — нападающему, забивающему мяч, или вратарю, отражающему удар, но и командам, взятым в целом? «ЦСКА сравнивает счет с пенальти и продолжает атаковать ворота «Спартака», — слышим мы и принимаем эту фразу как должное, хотя табло свидетельствует о том, что гол с пенальти забил не человек по имени ЦСКА, а футболист с другим, нормальным человеческим именем. Означает ли сказанное, что мы должны признать футбольную команду самостоятельным субъектом деятельности, хотя прекрасно понимаем, что «субъект», именуемый ЦСКА, не способен потеть, бегая по полю, или ушибать руки и ноги, как это делают живые человеческие индивиды, играющие в футбол? Не означает ли такое признание, что мы приписываем собственную деятельность, ее сознательно или стихийно сложившиеся надындивидуальные условия, регулятивные механизмы и результаты некоему мифологическому субъекту,  вполне подобному абсолютной идее Гегеля, действующей посредством живых людей? Аналогичные вопросы возникают при рассмотрении любого коллектива совместно действующих людей, в том числе и общества. Ярким примером субъективации коллективного в этом случае может служить Э. Дюркгейм, интерпретировавший объективную реальность коллективного, матрицы социального взаимодействия (прежде всего, надындивидуальные состояния сознания) как доказательство существования столь же надындивидуального субъекта, действующего наряду с отдельными индивидами16. Аналогичной точки зрения придерживались многие наши отечественные мыслители, к примеру Н.А. Бердяев. Характеризуя национальное начало в истории, он пишет: «Нация не есть эмпирическое явление того или иного отрывка исторического времени. Нация есть мистический организм, мистическая личность, ноумен, а не феномен исторического процесса. Нация не есть живущее поколение, не есть и сумма всех поколений. Нация не есть слагаемое, она есть нечто изначальное, вечно живой субъект исторического процесса, в ней живут и пребывают все прошлые поколения, не менее чем поколения современные. Нация имеет онтологическое ядро. Национальное бытие побеждает время. Дух нации противится пожиранию прошлого настоящим и будущим. Нация всегда стремится к нетленности, к победе над смертью, она не может допустить исключительного торжества будущего над прошлым»17.

Дело в том, что человеческие стремления и действия имеют кроме сознательно ставимой ими цели еще другие, не предвидимые их участниками, последствия. И в особенности это имеет место, когда они скрещиваются между собой; по большей части люди вообще достигают на деле не того, к чему они сами стремились, а чего-то совсем иного, часто даже им самим нежелательного. «Человек предполагает, а Бог располагает», — говорит русская пословица, но под «Богом», с точки зрения этого позитивного мировоззрения, надо уразуметь здесь простой случай, стихийный итог столкновений множества разнородных воль. Вожди французской революции хотели осуществить свободу, равенство, братство, царство правды и разума, а фактически осуществили буржуазный строй; и так по большей части бывает в истории. Именно таким образом складываются нравы, обычаи, мода, укрепляются общественные понятия, утверждается власть и т. п. . Коротко говоря: единство и общность в общественной жизни, будучи независимы от сознательной воли отдельных участников и в этом смысле возникая «само собой», все же суть не действие каких-либо высших, сверхиндивидуальных сил, а лишь итог стихийного, неумышленного скрещения тех же единичных воль и сил — комплекс, слагающийся и состоящий только из реальности отдельных, единичных людей»24 Характерно, что С.Л. Франк не склонен отрицать тот факт, что многое в обществе есть итог стихийного скрещения индивидуальных воль. Однако эта констатация, по его мнению, не объясняет именно того, что должно быть объяснено, а именно: «отчего из этого скрещения получается не хаос и не беспорядок, а общность и порядок?» Считая, что сингуляризм не способен ответить на этот вопрос, русский мыслитель заключает: «Очевидно, что если из беспорядочного, нерегулированного скрещения индивидуальных элементов получается нечто общее, какое-то единство, какой-то порядок, то это возможно лишь при условии, что через посредство индивидуальных элементов действуют и обнаруживают свое влияние некие общие силы»25. Не соглашаясь с таким подходом, мы полагаем, что любая из версий «общей силы» — будь то Абсолютная идея, Божья воля или «судьбы народов», — рассмотренная как гиперсубъект истории, представляет собой мифологизацию общественной жизни. Проблема общественного порядка, как мы увидим ниже, вполне объяснима из действий и взаимодействий человеческих индивидов, потребностей их самосохранения, диктующих необходимость совместной скоординированной активности, необходимость общества как организационной формы взаимодействия людей. Спонтанные результаты такого взаимодействия нельзя интерпретировать в духе гегелевской «хитрости мирового духа» хотя бы потому, что далеко не всегда эти результаты имеют адаптивный характер: способствуют самосохранению человека и общества, а не препятствуют ему (как это происходит ныне со стихийным разрушением экосистемы типа «озоновой дыры»). Конечно, мы можем интерпретировать эту негативную стихийность как предупреждение с небес, но остановить ее могут лишь совместные усилия людей, рассчитывающих только на себя, а не на внешние им силы. После этих разъяснений, касающихся не только общества, но и социальных коллективов вообще, мы можем перейти к конкретным характеристикам собственно общества как особого коллектива, особой группы людей. 3. Общество как реальная группа людей Все сказанное выше позволяет нам рассматривать общество как субстанциально автономную реальность, не сводимую к сумме образующих его индивидов.

Поиск Ключ к теософии

Их политикой всегда было: «переживём и это» и «какое имеет значение, что пишут газеты или думают люди?». Общество было слишком бедно, чтобы посылать публичных лекторов, и потому изложение наших взглядов и доктрин ограничивалось теми немногими теософическими трудами, которые имели большой успех, но часто неверно понимались людьми, или были известны только понаслышке. Наши журналы бойкотировались и бойкотируются,[90] наши литературные работы игнорируются, и до сих пор никто, похоже, точно не уверен, являются ли теософы кем-то вроде поклоняющихся змею и дьяволу, или просто «эзотерическими буддистами» – что бы это ни значило. Бесполезно было день за днем и год за годом опровергать каждую небылицу о нас, поскольку ещё до того, как мы избавимся от одной, из пепла первой возникает другая, ещё более абсурдная и злобная. К сожалению, так уж устроена человеческая природа, что всё хорошее, сказанное о человеке, моментально забывается и никогда не повторяется. Но стоит только начать клеветать или сочинить небылицу – и не важно, насколько она абсурдна, фальшива и неправдоподобна, если только она связана с непопулярной личностью – ей обеспечен успех и она сразу же будет воспринята как исторический факт

Реферат: Реферат - Социальная медицина (ЗДРАВООХРАНЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА) Реферат - Социальная медицина (ЗДРАВООХРАНЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА)

Международные связи здравоохранения входят одновременно в три ие- рархии общественных систем и рассматриваются в монографии как важные компоненты, во-первых, национальных систем здравоохранения, во-вторых, внешнеполитических, внешнеторговых и культурных связей каждого госу- дарства и, в-третьих, как составная часть межгосударственного комплек- са мероприятий по охране и укреплению здоровья различных регионов или всего мира. 2ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. Корни международных связей и сотрудничества в области здравоохра- нения и медицины вытекали всегда из самого характера медицинской науки и практики как гуманитарной, самоотверженной и пользовавшейся особым уважением общества профессии. Они обусловлены также международным ха- рактером опасности эпидемических и тяжелых массовых заболеваний и не- обходимостью медико-санитарного обеспечения постепенно развивавшихся международных экономических, политических, военных, торговых и иных связей. Вместе с тем вся история этих связей делится важнейшими с точки зрения человечества событиями на 4 основных этапа: 1) с древности до начала XIX века; 2) с начала XIX века до начала XX века; 3) с начала XX века до начала II мировой войны; 4) после окончания II мировой войны до настоящего времени.

Поиск Словарь религий, обрядов и верований

Итак, конфуцианство имеет спасительную цель, но не является еще в силу этого религиозной сотериологией. В самом деле, конфуцианец не отрицает мира, подобно буддисту или христианину; в отличие от даоса, он понимает бессмертие не как нечто достижимое для индивидуума, но как уже достигнутое естественной сменой поколений; он не находится с Богом в прямом контакте, подчас сложном и мучительном, как иудей, и не трепещет перед Небом, подобно мусульманину. Конфуцианство предписывает человеку единственную цель: совершенствовать свою человечность (жэнь), выполняя свой долг в соответствии с правилами благопристойности (ли): «Отец должен быть отцом, сын должен быть сыном». Следовательно, человеческое общество должно быть устроено посредством воспитательного действия, направленного от высших к низшим и соответствующего отцовской любви к сыну, и выражения почтения от низших к высшим, равноценного сыновней почтительности. Это единственная конфуцианская добродетель, абсолютный характер которой приближается к религиозному долгу

Реферат: Из истории религии: ранний этап становления человеческого общества Из истории религии: ранний этап становления человеческого общества

Не менее сенсационная находка была сделана в 1970 г. в Кооби-Фора, на восточном берегу озера Рудольф в Кении, где в слое, имеющем абсолютный возраст 2,6 млн. лет, были раскопаны древнейшие из до сих пор известных орудий труда. И хотя костных остатков человека вместе с этими орудиями обнаружено не было, не вызывает сомнения, что создателем их могло быть существо, близкое Ноmо hаbilis. Таким образом, если 20-30 лет назад считалось, что человек существует на Земле не более 1 млн. лет, то теперь, после отмеченных выше находок в Восточной Африке, многие исследователи удревнили возраст человече-ского рода до 3 млн. лет. Оказалось, что считавшиеся древнейшими из людей яванские питекантропы жили значительно позже существ типа Ноmо hаbilis (большинство питекантропов обитало 0,5 — 1 млн. лет назад, некоторые — несколько раньше). В более позднюю по сравнению с Ноmо hаbilis эпоху существовали и другие известные нам древнейшие люди (архантропы): человек из Кооби-Фора (свыше 1,5 млн. лет назад), чадантроп (1 млн. лет назад) из Центральной Африки, атлантроп (500 тыс. лет назад) из Северной Африки, гейдельбергский человек и человек из Вертешсёллёша (350-400 тыс. лет назад) в Центральной Европе, олдовайский питекантроп из Восточной Африки (около 500 тыс. лет назад), синантроп из Восточной Азии (300 тыс. лет назад или раньше), человек из Бильцингслебена в Центральной Европе (300-350 тыс. лет назад) и некоторые другие.

Поиск Запад. Феномен западнизма

Ведь и в гигантской Римской империи далеко не все народы и слои населения идентифицировали себя в качестве римлян. Аналогично немногие осознавали себя в первую очередь россиянами, причем самыми рьяными из них были обрусевшие или хорошо устроившиеся чужеземцы. ЗАПАДНОЕ ОБЩЕСТВО Человеческим обществом или, короче, просто обществом я здесь буду называть объединение людей, занимающее или использующее определенную территорию, обладающее сравнительной замкнутостью, воспроизводящееся как целое из поколения в поколение в течение более или менее длительного времени. Современные западные страны ("национальные государства") суть наглядный пример человеческих обществ. Употребляя выражение "западное общество", я буду иметь в виду именно эти страны в качестве частных случаев. Каждое западное общество, за исключением «вырожденных» случаев вроде Монако и Лихтенштейна, разделяется внутри на более мелкие территориальные единицы — штаты, департаменты, провинции, земли, кантоны. Последние разделяются на еще более мелкие части вплоть до самых маленьких местных общин

Реферат: Информация и общество. Проблема информатизации общества Информация и общество. Проблема информатизации общества

Суть антропоцентрического подхода состоит в том, что информацию отождествляют со сведениями и фактами, которые теоретически могут быть получены и усвоены, то есть преобразованы в знания. Этот подход в настоящее время применяется наиболее широко. Его примеры мы можем наблюдать, в частности, в российском законодательстве. «Под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления» (Федеральный Закон № 24-Ф3 № «Об информации, информатизации и защите информации» от 25.01.95 г. «Российская газета» № 39 от 22.02.95 г.) Суть техноцентрического подхода состоит в том, что информацию отождествляют с данными. Этот подход нашел очень широкое распространение в технических дисциплинах. Например, нам часто встречаются упоминания о том, что «информация передается по компьютерным сетям», «информация обрабатывается компьютерами», «информация хранится в базах данных». Во всех этих случаях происходит подмена понятий. Дело в том, что по компьютерным сетям передаются только данные, компьютеры обрабатывают только данные, а в базах данных хранятся тоже только данные.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Митьки в современном обществе Митьки в современном обществе

При изучении субкультуры митьков и их места в современном обществе, «митькование» для меня представляло интерес, прежде всего, как некая философско-житейская концепция и связанная с нею игровая модель поведения. Под словом «игровая» следует понимать тот факт, что «митькование» само по себе является лишь игрой. Можно возразить, что любая модель поведения, ограниченная или не ограниченная рамками субкультур, в той или иной мере является игрой. Глупо было бы с этим не соглашаться, но позволю себе заметить, что митьки, в отличие от других, им подобных, субкультур, прекрасно осознают игровую суть их поведения и сами не воспринимают ее серьезно, чего нельзя сказать о представителях таких субкультур, как «панки», «хиппи» и т. д. Да, конечно, в многочисленных интервью представители митьков обожают разглагольствовать о «митьковской духовности», употребляя при этом различные «умные» слова (чем, кстати, грешат и гораздо более серьезные представители общества). Так, по свидетельству очевидцев, В. Шинкарев в пятиминутном интервью умудрился употребить слово «ментальность» больше пяти раз, при этом по совершенно разным поводам.

Реферат: Главные духовные болезни современного общества Главные духовные болезни современного общества

Всегда, на протяжении всей человеческой истории перевес в борьбе эволюционизма и креационизма в сторону последнего приводил общество к большей цивилизованности, к экономическому и культурному подьему, перевес же в сторону эволюционизма приводил к упадку и деградации, а также к войнам и кровопролитиям. Патриотизм Вред патриотизма заключается в следующем: патриотизм является, на самом деле, не "любовью" к Родине, а идолопоклонством перед ней. Поэтому он предлагает не замечать различное зло, творящееся в стране, закрывать глаза на всяческие недостатки, чтобы можно было эту родину всячески возвеличивать и славословить. В результате зло не получает отпор, и государство погибает от этого зла, от внутренних распрей и противоречий. Поэтому, пожалуй, самыми главными врагами государства (любого, не только нашего) являются патриоты этого государства. Одно из известных порождений патриотизма - фашизм. Гитлер, как известно, был большим патриотом Германии. Поэтому патриотизм должен быть запрещен Конституцией и борьба с ним должна вестись на государственном уровне.

Реферат: Роль женщины в современном обществе Роль женщины в современном обществе

Причем такая зверская жестокость по отношению к женскому полу наблюдалась в те далекие времена практически повсеместно. Но сегодня мы воочию видим, как многие женщины обладают пытливым и ясным умом, а также весьма высокими деловыми и нравственными качествами, в то время как некоторые современные мужчины, напротив, опускаются до самого беспомощного и унизительного состояния. Общеизвестно, что европейские женщины получили законное право распоряжаться своим собственным имуществом в замужестве лишь во второй половине 19 века, тогда как Ислам почти пятнадцать веков тому назад открыто провозгласил полную финансовую самостоятельность женщины и наделил ее неотъемлемым правом самой распоряжаться своими ценностями, иметь свой личный бизнес и подписывать необходимые для этого финансовые документы. Однако, несмотря на это, нам известно что в некоторых отсталых странах женщины по-прежнему находятся в тяжелом положении, угнетаются и унижаются, но нужно понимать, что это связано вовсе не с мудрыми установлениями Ислама, а, напротив, с дремучим невежест-вом, пренебрежительным отношением к его религиозным заповедям и основополагающим принципам со стороны тамошних мужчин, которые, в силу этого печального обстоятельства, являются, с точки зрения Шариата, вовсе не истинными мусульманами, а жестокосердными варварами.

Реферат: Концепции качества жизни в современном обществе Концепции качества жизни в современном обществе

Реферат: Концепция информационного общества в современной философии Концепция информационного общества в современной философии

Реферат: Перспективы становления и развития гражданского общества в современной  России Перспективы становления и развития гражданского общества в современной России

Гражданское общество имеет сложную структуру, включает хозяйственные, экономические, семейно-родственные, этнические, религиозные и правовые отношения, мораль, а также не опосредованные государством политические отношения между индивидами как первичными субъектами власти, партиями, группами интересов и т.д. В гражданском обществе в отличие от государственных структур преобладают не вертикальные (подчиненности), а горизонтальные связи — отношения конкуренции и солидарности между юридически свободными и равноправными партнерами. Для современного понимания гражданского общества недостаточно представление о нем лишь с позиции его противопоставления государственной власти и, соответственно, сфере реализации публичных интересов. Главным в современной, общедемократической концепции гражданского общества должно быть определение собственных качественных характеристик тех реальных общественных отношений, которые в системном единстве могут быть определены как современное гражданское общество. Гражданское общество — это не просто некое объемное понятие, характеризующее определенную сферу общественных отношений, пределы которых определяются лишь тем, что это «область действия частных интересов» (Гегель).


Мысли о социальной науке будущего. Человеческое общество как реальный организм Из наследия мировой социологии Либроком Лилиенфельд-Тоаль П.Ф.
Книга будет интересна как специалистам - обществоведам, философам, так и самому широкому кругу читателей.
352 руб
Психология человека и человеческого общества: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений СМИО Пресс Кухаренко И.А.
Это курс профильный, а точнее, курс, углубляющий гуманитарный профиль.
129 руб
Ружья, микробы и сталь. Судьбы человеческих обществ АСТ Даймонд Д.
Приводя множество увлекательных примеров из собст­венного богатого опыта наблюдений за народами, которые принято называть "примитивны­ми", а также из мировой истории, Даймонд выстраивает цельную и убедительную теорию, позволяющую читателю по-новому осмыслить скрытые механизмы развития человеческой цивилизации.
557 руб
Экономическая теория развития человеческого общества. В 2-х томах (количество томов: 2) Гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП) Бурдов В.Г.
Практически весь фактологический материал построен на анализе российской действительности и опыте успешно развивающихся стран.
5 руб
Движущие силы и основные пути развития человеческого общества Эдиториал УРСС Петров В.П.
Дается механизм социальных изменений и развития общества, в том числе механизм кризиса в СССР.
137 руб
Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации Древнее общество. Академия фундаментальных исследований: этнология Либроком Морган Л.Г.
Книга будет интересна как специалистам - историкам, этнологам, культурологам, обществоведам, так и широкому кругу читателей.
412 руб
Сетевые структуры в биосистемах и человеческом обществе. Выпуск №65 Синергетика: от прошлого к будущему Либроком Олескин А.В.
Сетевые структуры рассматриваются, во-первых, на примере различных биологических систем - колоний и биопленок микроорганизмов, модульных организмов кишечнополостных и мшанок, стай рыб, семей общественных насекомых, нейронных сетей, групп приматов и, во-вторых, на примере сетевых организаций, ассоциаций, движений в социуме, включая междисциплинарные научные лаборатории, сети из учащихся при интерактивном образовании, коммерческие сети, структуры экологической и педагогической направленности, а также сетевые формы политических организаций (фабрики мысли, центры общественной политики и др. ) Книга может быть использована в качестве учебного пособия для студентов колледжей, университетов, лицеев, специализирующихся в области биологии (особенно таких ее разделов, как зоология, микробиология, этология, экология, нейрофизиология), медицины, социологии, политологии, теории менеджмента, психологии и философии.
386 руб
Исторический кризис России и пути выхода из него. О природных закономерностях развития человеческого общества Маска (Литкон) Тихонов В.А.
Самим актом своего труда человек становится господином на своём рабочем месте, хозяином трудового процесса, хозяином продуктов своего труда и их распределения».
278 руб
Сетевые структуры в биосистемах и человеческом обществе. Выпуск №65 Синергетика: от прошлого к будущему Либроком Олескин А.В.
Сетевые структуры рассматриваются, во-первых, на примере различных биологических систем — колоний и биопленок микроорганизмов, модульных организмов кишечнополостных и мшанок, стай рыб, семей общественных насекомых, нейронных сетей, групп приматов и, во-вторых, на примере сетевых организаций, ассоциаций, движений в социуме, включая междисциплинарные научные лаборатории, сети из учащихся при интерактивном образовании, коммерческие сети, структуры экологической и педагогической направленности, а также сетевые формы политических организаций (фабрики мысли, центры общественной политики и др. ). Книга может быть использована в качестве учебного пособия для студентов колледжей, университетов, лицеев, специализирующихся в области биологии (особенно таких ее разделов, как зоология, микробиология, этология, экология, нейрофизиология), медицины, социологии, политологии, теории менеджмента, психологии и философии.
510 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг