(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Общество

найти еще ...
Труды русского энтомологического общества в С.-Петербурге Книга по Требованию Русское э.о.
1050 руб
Записки Императорскаго русскаго географическаго общества по общей географіи Книга по Требованию Императорское р.г.о.
1156 руб

Пока же подчеркнем, что в любом своем понимании общественные объединения людей — будь то «древние общества кочевников» или «современные государства», о которых говорилось в приведенной мысли Франка, являются таким же необходимым объектом социально-философского рассмотрения, как и социум вообще. Все, что мы успели сказать о предмете социальной философии, сохраняет свою силу. Как и прежде, мы считаем ее задачей анализ социального как «рода бытия», его места в целостной системе мироздания, его отличия от прочих несоциальных форм реальности. Мы убеждены, что социальная философия должна ответить на вопрос, что такое социум, установить его сущность, его всеобщие свойства, отражающие и модифицирующие универсальные свойства мира, раскрыть отличие социальной причинности от физической, социальной адаптации от биологической и т.д. и т.п. Но дело в том, что философия не сможет выполнить своей предметной задачи, если ограничится абстрактным анализом социальности и оставит в стороне собственно общество, не обратится к всеобщим, исторически универсальным способам и формам организации человеческих коллективов, имеющих право на это название. Причина заключается в том, что анализ общества как подсистемы мира, особого рода бытия в нем будет философски неполноценным, если сущность социального рассматривать в отрыве от форм и механизмов ее реального существования в окружающей и охватывающей нас действительности. Если нам мало внешних описаний социальности, если нас не устраивает эмпирическая констатация признаков, отличающих социальное от природного, если мы хотим понять эти признаки во всей неслучайности их появления и проявления, нам придется рассмотреть социум в его действительности, т.е., согласно Гегелю, в единстве его сущности и существования. Иными словами, ответ на вопрос «что такое социум?» невозможен без проникновения в реальный способ его существования в мире. От констатации системы свойств, отличающих общество от «необщества», мы должны перейти к вопросу о реальных условиях возникновения, функционирования и развития социального, обнаружению тех необходимых и достаточных факторов, которые делают возможным действительное бытие социума со всеми его специфическими особенностями. Образно говоря, вопрос о том, что отличает Робинзона с Пятницей от прирученной ими козы, мы должны углубить до вопроса о том, как возникает и воспроизводится это различие, что позволяет людям стать людьми, сохранять и развивать свои специфически человеческие свойства. Нужно понять способ бытия социального, который и определяет его сущностную специфику, особенности проявления в нем всеобщих свойств, связей и состояний действительности, отличающие его от природных форм и бытия в мире. Очевидно, что реальное существование социального возможно лишь в обществе и посредством общества в узком его понимании — в обществе, представляющем собой организационную форму действительного бытия социальности, ее зарождения, воспроизводства и саморазвития. Именно поэтому социальная философия призвана рассмотреть общество как таковое, раскрыть специфику его генезиса, строения, функционирования и развития, которая определяет способ бытия социального в мире.

С этой целью он должен будет установить способ их взаимодействия, которым обеспечивается нормальная работа механизма. Выяснив назначение каждой детали, механик проследит ее связь с другими деталями, порядок и последовательность такой связи, ее условия, механизмы, фазы и т.д. Аналогичным образом поступает социальная философия и переходит от установления частей целого, анализа их собственной композиции, определения их места в общественной системе к анализу реальных взаимоопосредований частей, которые обеспечивают воспроизводство социальной целостности. Если в начале мы устанавливаем «вчерне» различие между субъектом и объектом, потребностями и интересами, экономикой и политикой, религией и моралью, то теперь нас интересуют вопросы иного рода. Нам предстоит понять, как связаны между собой потребности и действия людей, существует ли в обществе реальная связь между религиозностью населения и состоянием общественной нравственности, действительно ли политику следует рассматривать как «концентрированное выражение экономики». Соответствует ли реальности предложенный К. Марксом «закон определяющей роли материального производства», согласно которому все важнейшие явления общественной жизни вплоть до моральных, религиозных, эстетических воззрений людей определяются в конечном счете взаимодействием «производительных сил и производственных отношений?» Или же прав французский социолог Раймон Арон, считающий, что история людей «всегда есть история идей, даже тогда, когда она выступает как история производительных сил»? Переход от составления «реестра» элементов, компонентов и подсистем общества к выявлению способа их взаимной связи интерпретируется в современной литературе как переход от анализа строения общества к анализу его функционирования. При этом анализ строения, который О. Конт именовал «социальной статикой», а сторонники «организмических» теорий общества — «социальной анатомией» или «социальной морфологией», называют структурным анализом и отличают от функционального изучения социальной системы. Мы будем использовать ту же терминологию, хотя и не считаем ее вполне удачной6. Как бы то ни было, при всей важности структурного и функционального изучения общества, они не исчерпывают собой всех задач его системного рассмотрения. В самом деле, анализ строения и механизмов системной целостности может быть достаточен для понимания простейшего вида систем, функционирующих по типу гомеостаза, т.е. систем, имеющих своей «целью» сохранение изначально заданных состояний. Именно к таким системам относятся упомянутые нами часы, которые за весь срок своей службы не меняют принципы своего устройства, не развиваются. Прогрессивные изменения, совершенствование механизма произойдут уже в следующих моделях, которые мы купим тогда, когда наши старые часы отработают свое. Но даже если новые часы будут иметь то же название, что и старые, мы понимаем, что речь идет о двух самостоятельных объектах, а вовсе не о разных состояниях одной и той же реальной вещи. Общество, как мы увидим ниже, имеет принципиально иной характер: оно относится к числу саморазвивающихся систем, которые, сохраняя свою качественную определенность, способны самым существенным образом менять ее состояния.

Воплощаясь в действительности, это стремление приводит к худшим формам спекулятивного априоризма, стремящегося подогнать все многообразие исторических реалий под некритически созданные и потому сомнительные по своей ценности макроабстракции. Секрет научного успеха состоит в умении миновать как Сциллу номинализма с его презрением к высоким абстракциям, так и Харибду философского реализма, отрывающего универсалии науки от их действительной основы в многообразной, плюралистической действительности. Проще говоря, ученый обязан видеть как лес, состоящий из отдельных деревьев, так и деревья, образующие лес и не теряющие при этом своей отдельности. Для достижения этой цели следует помнить о том, что анализ общества как целостной системы не ограничивается предельно абстрактным уровнем рассмотрения универсальных свойств «общества вообще». Наряду и в связи с ним под процедуры системного рассмотрения общества — отличные от частного изучения его отдельных сфер — подпадают куда более конкретные объекты. Прежде всего речь идет о тех конкретных социальных организмах — странах и народах, которые представляют собой реальное воплощение общества в человеческой истории, соединяют родовые признаки социальности с механизмами ее постоянного воспроизводства во времени и пространстве. Каждое из этих обществ содержит полный набор необходимых структурных компонентов, которые связаны между собой отношениями функционального опосредования, обладают внутренними импульсами к саморазвитию. Все они осуществляют тем или иным способом производство необходимых средств к жизни, характеризуются особой системой распределения этих средств, дифференциацией людей на различные по функциям и статусу общности и группы, особыми институтами политической и административной регуляции, механизмами социализации подрастающих поколений, гетерогенными процессами духовной жизни и т.д. Все эти общества представляют собой исторически изменчивые системы, имеющие свое настоящее, прошлое и будущее, обладающие механизмами исторической наследственности, позволяющими сохранить свою социокультурную идентичность в процессе радикальной смены форм экономического, социального, политического устройства. Спрашивается: может ли и должна ли социальная наука изучать особенности системной организации таких конкретных человеческих обществ? Нужно ли нам знать, к примеру, особенности социокультурной организации такой страны, как современные Соединенные Штаты? Следует ли изучать устойчивые особенности строения, функционирования и развития этого общества, определяющие так называемый американский образ жизни — целостную систему исторически сложившихся форм жизнедеятельности американцев? Мы полагаем, что отрицательный ответ на этот вопрос был бы уместен лишь в двух гипотетических случаях. Первое: если бы в подобном изучении отдельных стран не было практической надобности, ибо не все, что может быть изучено наукой, реально изучается ею (как остроумно заметил крупнейший русский обществовед Л. Петражицкий, наука «может», но не «хочет» изучать особенности таких классов объектов, как сигары весом в 10 лотов или собаки с длинным хвостом и короткой шеей).

Поиск Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Наоборот, начиная с конницы Неврюя, выделенной сыном Батыя Сартаком своему побратиму - Александру Невскому, шли поставки татаро-монгольских воинских подразделений русским князьям "империя наоборот", какой стала потом Российская империя, - уже в этих зародышах. Совершенно уникальная этнокоммунологическая симбиозная форма заложена Александром Невским и Сартаком - братство. Не просто союз, а буквальное братство (с процедурой братания). Ведь через семь веков дважды была попытка воспроизвести братание с агрессором, с евроагрессором - в первую мировую войну и в первые дни Великой отечественной войны, когда наивные русские кричали из окопов своим "братьям по классу" о братании. 400-летний опыт вестернизации России дал ответ: не только братство, но и ее дружба с Западом невозможны, они не совместимы с рынком, т.е. с гражданскими обществами. Даже рынок любви бывает, но ни рынка дружбы, ни рынка братства не бывает. Потому во всей европропаганде, "демократической" и "патриотической", это братство было одним из главных объектов высмеивания, желчности и ненависти

Реферат: Гражданское общество и право по Гегелю Гражданское общество и право по Гегелю

Поиск Курс лекций по историческому материализму

Все это внешность и только эстетическая внешность, больших и малых робинзонад. Напротив того, мы имеем здесь дело с предвосхищением "буржуазного общества", которое начало развиваться с XVI-го столетия, а в XVIII-м - сделало гигантские шаги на пути к своей зрелости. В этом обществе свободной конкуренции отдельная личность является освобожденной от естественных связей... которые в прежние исторические эпохи делали из нее составную часть некоторого ограниченного человеческого конгломерата". Под влиянием разложения феодального порядка история культуры была сдана в архив, и, следовательно, не могло быть и речи о философии исторического хода вещей. Революционный буржуазный индивидуализм мог строить свою программу и фактически строил ее на двух основаниях: во-первых, на воспитании личности, во-вторых, на демократическом законодательстве. Истинным и полным выражением этих двух основ были "Эмиль" и "Общественный договор" Руссо. Французские материалисты резко отличались от просветителей в вопросах обще-философского мировоззрения, но в вопросах общественно-политических они мало в чем расходились с Просвещением

Реферат: Правовой режим уставного капитала акционерного общества Правовой режим уставного капитала акционерного общества

Все перечисленные выше публикации должны помещаться в средствах массовой информации, доступных для всех акционеров данного общества (пункт 1 статьи 7 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. (в редакции федеральных законов от 13.06.1996 г.№65-ФЗ, 24.05.1999 г. №101-ФЗ, 07.8.2001 г. №120-ФЗ.); - в случае размещения обществом акций или иных ценных бумаг оно обязано опубликовать об этом информацию в объеме и порядке, установленных Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации (пункт 2 статьи 7 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. (в редакции федеральных законов от 13.06.1996 г.№65-ФЗ, 24.05.1999 г. №101-ФЗ, 07.8.2001 г. №120-ФЗ.); - согласно Постановлению Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ от

Поиск Курс лекций по историческому материализму

Физиологическое доказательство состоит в том, что человеку врождено стремление к счастью, а счастье осуществимо только и исключительно в обществе, основанном на гуманности, социальном равенстве и братстве. Общее религиозное завершение системы взглядов великого утописта представляет собою без сомнения реакцию против мировоззрения французских материалистов. Но это религиозное завершение вытекло с полной логической необходимостью из социалистических стремлений с одной стороны, а с другой - оно было следствием отсутствия как философского базиса, так и социологического. Как социалист, С.-Симон стремится к социальному равенству, но, не имея на это никаких реальных, социальных оснований, он хватается за религию, как за якорь спасения. Как позитивист, отвергающий общефилософские предпосылки, он открывает широко дверь религии. Подведем теперь общий итог положительным началам социологических исканий Сен-Симона. Первая и главная заслуга его состоит в ясно и отчетливо формулированной мысли, что социальная жизнь имеет свои непреложные законы и что она может и должна, поэтому, стать областью строго научного наблюдения и исследования

Реферат: Конституция - основной закон государства и общества. Конституционные акты российской государственности до октября 1917 г. Конституция - основной закон государства и общества. Конституционные акты российской государственности до октября 1917 г.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Гражданское общество и правовое государство Гражданское общество и правовое государство

Размышления о социальных институтах всегда включают прогнозы об их будущем. И эти прогнозы – не важно сбываются они или нет – как импульсы из будущего организуют настоящее. В одних прогнозах государство и право должны отмирать при определенных условиях (при построении коммунистического общества). В других – они вечны, так как преподнесены человечеству Богом. В третьих – одному из конкретных государств, предназначалось быть «тысячелетним Рейхом». В концепциях, ведущих свое происхождение от утверждений Платона, государство возникло в первоначально как «совершенное» и, представляя собой живой организм, постепенно вырождается, разрушается (точно так же, как это происходит с живым организмом). В концепции известного современного социолога Фукуямы, либерально- демакратическое государство – это венец политико-правового творения человечества. Эти и другие концепции (анархические, эсхатологические и так далее) вытекают органично из различного понимания государства и права. Гл 1. Характеристика и понятие гражданского общества.

Реферат: Права акционеров акционерного общества Права акционеров акционерного общества

ВВЕДЕНИЕ. Развитие рыночных отношений во всех сферах деятельности российских физических и юридических лиц потребовало разработки законодательных и подзаконных нормативных актов, определяющих “правила игры” в этих условиях. Важное место среди них занимают нормы, регламентирующие правовой статус юридических лиц, порядок их организации и деятельности. Особой вехой в становлении правовой базы по этим вопросам стало принятие 21 октября 1994 года нового Гражданского кодекса РФ. За изданием кодекса последовало принятие федеральных законов, которые развивали и детализировали положения кодекса применительно к конкретным разновидностям юридических лиц: “Об акционерных обществах”, “О некоммерческих организациях” и др. Таким образом, в правовой системе России стала формироваться самостоятельная, достаточно обособленная отрасль законодательства, имеющая свой предмет регулирования, которая, по аналогии с западными системами, получила название “корпоративное законодательство” В юридической науке корпоративное право рассматривается, во-первых, как составная часть гражданского права, представляющая собой совокупность юридических норм, регулирующих правовой статус, порядок создания и деятельности хозяйственных обществ и товариществ и иных видов коммерческих организаций; во-вторых, как система правил, установленных собственником или администрацией коммерческой организации и регулирующих внутрифирменные отношения.

Реферат: Общество – государство – право Общество – государство – право

Магистральная линия прогресса общества не исключает и периодов регресса. На общественное развитие оказывают серьезное влияние природные и демографические факторы, которые не определяют развития общества в целом. Главной движущей силой процесса развития общества выступают классы и классовая борьба, социальные революции и участвующие в них народные массы, как носители коренных преобразований общественной жизни. 2. Соотношение права и государства. Государство и право – важнейшие факторы общественной эволюции, непременные спутники современного общества. Теория государства и права – составная часть обществоведения, идейная основа практической юриспруденции. Деятельность государства, принятие и реализация законов, обеспечение прав граждан, поддержание общественного порядка тесно связаны с положениями политико-правовой теории. Право, как и государство, принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений. Пытаясь понять, что такое право и какова его роль в жизни общества, еще римские юристы обращали внимание на то, что оно не исчерпывается одним каким-либо признаком или значением.

Реферат: Цель и ценность права. Гражданское общество и государство Цель и ценность права. Гражданское общество и государство

Путем оценки субъект воспринимает что-либо как ценность или неценность. Велико значение некоторых социальных ценностей, которые с течением времени приобрели характер также и правовых ценностей. В качестве высоких идеалов они пронизывают общественное правосознание и становятся основными принципами права – это свобода, равенство, справедливость, мир. Правовые же ценности делятся на ценности-идеалы, ценности-желания и ценности обязанности. Ценностную систему в области права можно сравнить с пирамидой, в верхней части которой расположены правовые цели и идеалы, а в нижней – обширная и развитая система юридических прав и обязанностей, различных предписаний, постановлений, разрешений, запретов и пр. Роль права, его ценность в отношении общества и государства проявляется в том, что с помощью права общество подчиняет себе государство, заставляет его функционировать в своих интересах. Ценность права для государства заключается в том, что право используется для организации, упорядочения деятельности самого государственного аппарата; выступает мощным фактором прогресса, источником обновления общества в соответствии с историческим ходом общественного развития.

Реферат: Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества

Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества Введение «Что такое культура», сколько о том, «как она функционирует», «как» осуществляется единство культурной жизни общества в историческом и географическом пространстве? Культура в этом случае предстает как социальное достояние, общность норм, обычаев, нравов. И конечно, полностью уйти от ответа, «что» они собой представляют (каково их предметное, вещное, действенное воплощение), невозможно. От одной исторической эпохи к другой можно проследить, как на смену обычаям и ритуалам приходят правовые нормы и художественное творчество, формируются институты образования и воспитания. Модифицируются лишь формообразования культуры, основные же ее функции должны в своей основе оставаться теми же, иначе общество бы распалось, погибло. Каковы же основные функции культуры, позволяющие обществу существовать длительный исторический период, войти в современный век этническим общностям, давно ставшим крупными социальными образованиями. Из них мы выделим и рассмотрим две: а) культура как форма трансляции социального опыта; б) культура как способ социализации личности. Естественно, что такой подход принимает во внимание результаты, достигнутые культурной антропологией, акцентирующей внимание на описании динамики развития культуры, на выявлении социальных механизмов трансляции знания и социализации личности.

Реферат: Культура, её значение в жизни человека и общества Культура, её значение в жизни человека и общества

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОГОВЛИ РЕФЕРАТПредмет: ОбществознаниеТема: Культура, её значение в жизни человека и общества Выполнила: Борисова Екатерина Геннадьевна Профессия повар-кондитер Курс 3 группа К-33 Отделение Технологическое Руководитель: Бесова Ю.Ю. Ульяновск, 2004 ПЛАН Введение. 1. Основные понятия культуры . 3 1.1. Каков зримый образ . 3 1.2. Открытие и постижение культуры . 4 1.3. Единство и разнообразие культуры . 52. Общество и мир культуры . 6 2.1 Культура повседневной жизни 7 2.2. Культура и труд . 93. Общение как культурный феномен жизнедеятельности человека . 11 3.1. Культура человеческого общения – новый «философский камень» 124. Наука в контексте современной культуры . 145. Взаимодействие культуры и экономики. Социальные функции культуры . 156. Культура и традиция 167. Культура и цивилизация . 198. Культура и религия . 219. Культура – «трагедия трагедий» . 23 Заключение . 24 Список литературы . 25 Введение Наше Отечество переживает трудные дни.


Голос и свет, или СМОГ - самое молодое общество гениев XX век. Лики, лица, личины Звонница-МГ Алейников В.
198 руб
Третий Рейх: Война: До критической черты: Вермахт, война и немецкое общество: Кн. 1 Секретные материалы Нева Пленков О.Ю.
179 руб
Третий Рейх: Война: Кризис и крах: Вермахт, война и немецкое общество: Кн. 2 Секретные материалы Нева Пленков О.Ю.
149 руб
Наука и общество Наука Алферов Ж.И.
О встречах с выдающимися физиками современности рассказывает третий раздел книги.
866 руб
Анатомия ментальности: Человек и общество Симпозиум Першиц Р.
69 руб
Драконья погода. Общество Дракона Золотая серия фэнтези АСТ Уотт-Эванс Л.
Лоуренс Уотг-Эваис хорош во всех жанрах, в каких творит, но меч и магия - его жанр от Бога!
84 руб
Энциклопедия для детей. Том 21. Общество. Часть 1. Экономика и политика Аванта + Аксенова М.
Первая часть тома посвящена экономике, политике, обществоведению в самом широком смысле слова.
549 руб
Общество и власть (пер. с франц. Батыревой Е. М. ) Энциклопедия для юношества Экономика: Весь мир; Экономика и социология; Энциклопедия для юношества Астрель,АСТ
135 руб
Общество и Я. Учебное пособие для 5-6 классов. В 2-х книгах. Книга 1 Правовое образование в школе Новый учебник Поливанова К.Н.
Помимо основных текстов, в пособии содержатся дополнительные тексты, которые позволят организовать самостоятельную деятельность учащихся.
137 руб
В 2-х книгах. Книга 2 Общество и Я. Учебное пособие для 5-6 классов. Правовое образование в школе Новый учебник Поливанова К.Н.
Работая с учебным пособием, дети знакомятся с формами регуляции общественных отношений, понятием права.
84 руб
Рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений Обществоведение: Гражданин, общество, государство: Просвещение Иванова Л.Ф.
54 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг