(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Техника Разлел: Техника

Лао Цзы. Дао дэ Цзин

найти еще ...
Дао дэ цзин Азбука-Классика. Non-Fiction Азбука Лао-Цзы
Ее автор Ли Эр, получивший прозвище Лао-цзы, что значит «мудрый старец», — фигура весьма загадочная.
100 руб
Дао дэ цзин. Учение о Пути и Благой Силе Медков С.Б. Лао-Цзы
Емкость и образность языка книги, концентрация мысли в небольшом объеме привели к возникновению множества толкований ее смысла.
654 руб

Все эти три вещи от недостатка знаний. Просто нужно указывать людям, что они должны быть простыми и скромными, уменьшать личные и освобождаться от страстей. 20 Когда будет уничтожена ученость, тогда не будет и печали. Как ничтожна разница между обещанием и лестью и как велика разница между добром и злом! Надо избегать того, чего люди боятся. О! Как хаотичен , где все еще не установлен порядок. Все люди радостны, как будут присутствуют на торжественном угощении или празднуют наступление весны. Только я один спокоен и не вставляю себя на свет. Я подобен ребенку, который не явился на свет. О! Я несусь! Кажетяс, нет места, где мог бы остановиться. Все люди полны желаний, только я один подобен тому, кто отказался от всего. Я сердце глупого человека. О, как оно пусто! все люди полны света. Только я один подобен тому, кто погружен во мрак.Все люди пытливы, только я один равнодушен. Я подобен тому, кто несется в мирском просторе и не знает, где ему остановиться. Все люди проявляют свою способность, и только я один похож на глупого и низкого. Только я один отличаюсь от других тем, что вижу основу в еде. 21 Содержание великого дэ подчиняется только дао. ДАО бестелесно. Дао туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности содержатся образы. Оно туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности скрыты вещи. Оно глубоко и темно. Однако в его глубине и темноте скрыты тончайшие частицы. Эти тончайшие частицы обладают высшей действительностью и достоверностью. С ревних времен до наших дней его имя не исчезает. Только следуя ему, можно познать началнвсех вещей. Каким образои мы познаем начало всех вещей? Только благодаря ему. 22 В древности говорили: "Ущербное становится совершенным, кривое - прямым, пустое - наполненным, ветхое сменяется новым. Стремясь к малому, достигаешь многого; стремление получить многое ведет к заблуждениям". Поэтому совершенномудрый внемлет этому поучению, коему необходимо следовать в Поднебесной! Совершенномудрый исходит не только из того, что сам видит, поэтому может видеть ясно; он не считает правым только себя, поэтому может обладать истинной; он не прославляет себя, поэтому имеет заслуженную славу; он не возвышает себя, поэтому он старший среди других. Он ничему не противоборствует, поэтому он непобедим в Поднебесной. Слова древних:"Ущербное становится совершенным." - разве это пустые слова? Они действительно указывают человеку путь к совершенству. 23 Нужно меньше говорить, следовать естественности. Быстрый ветер не продолжается все утро, сильный дождь не продержится весь день. Кто делает все это? Небо и Земля. Даже Небо и Земля не могут сделать что-нибудь долговечным, тем более человек. Поэтому он служит дао. Тот, кто дэ, тот тождественен дэ. Тот, кто теряет, тождествен потере. Тот, кто теряет дао, приобретает дао. Тот, кто тождествен дэ, приобретат дэ. Тот, кто тождествен потере, приобретает потерянное. Только сомнения порождают неверие. 24 Кто поднялся на цыпочки, не может стоять. Кто делает большие шаги, не может идти. Кто сам себя выставляет на свет, тот не блестит. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы.

Почему это так? Это происходит от того, что у них слишком сильно стремление к жизни. Я слышал, что, кто умеет овладевать жизнью, идя по земле, не боится носорога и тигра, вступая в битву, не боится вооруженных солдат. Носорогу некуда вонзить в него свой рог, тигру некуда наложить на него свои когти, а солдатам некуда поразить его мечом. В чем причина? Это происходит оттого, что для него не существует смерти. 51 Дао рождает . Вещи оформляются, формы завершаются. Поэтому нет вещи, которая не почитала бы дао и не ценила бы дэ. Дао почитаемо, дэ ценимо, потому что они не отдают приказаний, а следуют естественности. Дао рождает , дэ вскармливает их, взращивает их, воспитывает их, совершенствует их, делает их зрелыми, ухаживает за ними, поддерживает их. Создавать и не присваиваить, творить и не хвалиться, являясь старшим, не повелевать - вот что называется глубочайшим дэ. 52 В Поднебесной имеется начало, и оно - мать Поднебесной. Когда будет постигнута мать, то можно узнать и ее детей. Когда уже известны ее дети, то снова нужно помнить об их матери. В таком случае до конца жизни оставляет свои желания и освобождается от страстей, то до конца жизни не будет у него усталости. Если же он распускает свои страсти и поглощен своими делами, то не будет спасения . Видение мельчайшего называется зоркостью. Сохранение слабости называется могуществом. Следовать сиянию , постигать его глубочайший смысл, не навлекать несчастья - это и есть соблюдение постоянства. 53 Если бы я владел знанием, то шел бы по большой дороге. Единственная вещь, которой я боюсь, - это узкие тропинки. Большая дорога совершенно ровна, но народ любит тропинки. Если дворец роскошен, то поля покрыты сорняками и хлебохранилища совершенно пусты. одевается в роскошные ткани, носит острые мечи, не удовлетворяется пищей и накапливает излишние богатства. Все это называется разбоем и бахвальством. Оно является нарушением дао. 54 Кто умеет крепко стоять, того нельзя опрокинуть. Кто умеет опереться, того нельзя свалить. Сыновья и внуки вечно сохранят память о нем. Кто совершенствует внутри себя, у того добродетель становится искренней. Кто совершенствует в семье, у того добродетель становится обильной. Кто совершенствует в деревне, у того добродетель становится обширной. Кто совершенствует в царстве, у того добродетель становится богатой. Кто совершенствует в Поднебесной, у того добродетель становится всеобщей. По себе можно познать других; по одной семье можно познать остальные; по одной деревне можно познать остальные; по одному царству можно познать другие; по одной стране можно познать всю Поднебесную. Каким образом я узнаю, что вся Поднебесная такова? Поступая так. 55 Кто содержит в себе совершенное дэ, тот похож на новорожденного. Ядовитые насекомые и змеи его не ужалят, свирепые звери его не схватят, хищные птицы его не заклюют. Кости у него мягкие, мышцы слабые, но он держит крепко. Не зная союза двух полов, он обладает животворящей способностью. Он очень чуток. Он кричит весь день, и его голос не изменяется. Он совершенно гармоничен. Знание гармонии называется постоянством. Знание постоянства называется мудростью. Обогащение жизни называется счастьем. Стремление управлять чувствами называется упорством.

Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. Совершенномудрый ничего не накапливает. Он все делает для людей и все отдает другим. Небесное дао приносит всем существам пользу и им не вредит. Дао совершенномудрого -- это деяние без борьбы.

Поиск Сновидение в бодрствовании

Hiller, Dreams, Visions of the Night (London: Thames & Hudson, 1975), p. 5] 8 Там же, с. 12 9 Там же, с. 13 10 Читатели, которых интересует, главным образом, разработка методов разрешения конфликтов, могут обратиться к моей книге «Сидя в огне: Преобразование больших групп посредством разнообразия и конфликта» [Sitting in the Fire: Large Group Transformation through Diversity and Conflict (Portland, Oreg.: Lao Tse Press, 1995)]. В данной книге основное внимание уделяется внутренней работе, необходимой для такой групповой работы, а также стилю жизни с ясным сознанием, который может быть ее результатом. 11 Stephen La Berge, Lucid Dreaming: The Power of Being Awake and Aware in Your Dreams 12 A. Mindell, Dreambody: The Bodys Role in Revealing the Self. 13 Из Лао Цзы, Дао де Цзин: Книга Смысла и Жизни, перевод Рихарда Вильгельма (New York: Arkana-Penguin, 1986), стр. 27 14 Чжуан Цзы [Chuang Tsu, transl. Gia-Fue Feng & Jane English (New York: Vintage Books, 1974), 24] 15 См. превосходный перевод оригинального текста «Беспечное Бытие: Йога Сутры Патанджали», выполненный А. Ширером [A. Shearer trans., Effortless Being: The Yoga Sutras of Patanjali (London: Unwin, 1989), 24]. 16 См. замечательную смесь научной и духовной мысли Далай Ламы в: Sleeping, Dreaming and Dying (Boston: Wisdom Publications, 1997). 17 Coxhead and Hiller, Dreams, 4 18 Там же, стр. 7. 19 Lawlor, Voices of the First Day; Awakning in the Aboriginal Dreamtime, 38. 20 Недавние исследования психологии сновидений, проведенные Джей Гакенбек, расширяют понятие осознаваемого сновидения, которое ввел Ла Берж

Реферат: Лао-Цзы Лао-Цзы

Встречался с Конфуцием, который был на 55 лет моложе его, причем эта встреча произвела на молодого Конфуция неизгладимое впечатление. К концу своей карьеры разочаровался в современной ему действительности и отправился на запад с целью навсегда покинуть Китай. В пограничной области Ханьгу (территория современной провинции Хэнань) он был остановлен неким 'стражем заставы' Инь Си (Гуань Инь-цзы), по просьбе которого написал или надиктовал пять тысяч слов; так возник главный текст даосизма - книга 'Дао дэ цзин' ('Книга о дао и дэ'). Затем он продолжил путь в Индию, где его проповедь привела к возникновению буддизма (Лао-цзы представляли чуть ли не отцом самого основателя буддизма - Сиддхартхи Гаутамы). 2. Лао-цзы был известен под именем Лао-цзюнь как высшее божество даосского пантеона и воплощение дао. В одном из позднейших сказаний говорится, что он родился в 1358 до н. э. от божественной 'Нефритовой девы' (Юйнюй). В честь Лао-цзы был установлен официальный культ: первые жертвы ему были принесены по приказу императора на его родине в 156 до н. э. Позднее в так называемой 'народной религии' Лао-цзы (Лао-цзюнь) стал одним из трех высших божеств в пантеоне, составив, наряду с 'Нефритовым Императором' (Юйхуань шанди) и 'Великим Первоначальным' (Тай ши), популярную фигуру так называемых 'Трех Чистых' (Сань цин), которым часто поклонялись как одному божеству. 3. Наконец, именем Лао-цзы должен быть назван и реальный автор (или авторы) философских афоризмов, собранных в книгу 'Дао дэ цзин'.

Поиск Дао - путь воды

Он почитает безвременную смерть и счастливую старость, свои начало и конец в равной мере благими, и в этом другие люди подражают ему. Если мудрец обладает такими достоинствами, что уж и говорить о достоинствах того, от чего зависят вещи и из чего проистекают перемены [то есть Дао]! [107b][8.15] Другими словами, в действительности все, что обычно считается ненадежным, непредсказуемым, опасным и даже враждебным миром - включая сюда и наши неконтролируемые эмоции и внутренние ощущения, - это и есть мы сами. И даже чувство, что это не так, в свою очередь является частью того, что это так. Так, с точки зрения древних даосов-созерцателей (как их называет Крил), всякое преднамеренное развитие у-вэй представляется противоречивым. Выражаясь словами Чжуан-Цзы, скажем, что подобная практика будет напоминать "барабанный бой в ходе поисков беглеца", или, как позднее говорили чань-буддисты, "дорисовывание ножек змее". Вслед за Лао-Цзы ("Дао дэ цзин", гл. 38) мы можем сказать: "Высший у-вэй не стремится быть у-вэй и поэтому есть подлинный у-вэй"

Реферат: Категория Дао в трактате "Дао дэ цзин" Категория Дао в трактате "Дао дэ цзин"

Московский государственный университет им. Ломоносова факультет журналистики Реферат по философии на тему: Категория Дао в трактате «Дао дэ цзин» Работа студентки 206 гр. Наталии Митюшевой Москва 2000 СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ 2 Зарождение даосизма. "Дао дэ цзин" - главный трактат даосизма ДАО - ИСТОЧНИК 4 Понятие категории Дао. Уровни понимания категории. Дао как порождающее начало. Дао - бытие и сверхбытие. Небытие. ДАО И МИР 7 Каким создает Дао мир. Что значит Дао в мире. ДАО И ЧЕЛОВЕК 9 Понятие мудреца. Значение шэньженя. Кодекс поведения человека в Дао - недеяние. Отход и возвращение к Дао. ДАО И ГОСУДАРСТВО 12 Как управляет государством шэньжень в рамках недеяния. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 Значение даосизма. Почему даосизм не получил мирового распространения. ВСТУПЛЕНИЕ Дао­сизм как ре­ли­ги­оз­но-фи­ло­соф­ское те­че­ние воз­ник при­мер­но в VI-V вв. до н.э. Во вся­ком слу­чае, имен­но в это вре­мя жил Лао-цзы – муд­рец, ко­то­ро­му ки­тай­ская тра­ди­ция при­пи­сы­ва­ет соз­да­ние да­ос­ско­го уче­ния, стар­ший со­вре­мен­ник Кон­фу­ция (по ле­ген­де Кон­фу­ций да­же кон­суль­ти­ро­вал­ся по не­ко­то­рым во­про­сам в по­ни­ма­нии фи­ло­со­фии с Лао-цзы).

Поиск Мыслить и побеждать: игра Го для начинающих

Люди создают сосуды, строят дома, проделывают окна и двери. Наполненность то, что приносит пользу. Пустота то, что приносит благо. Лао Цзы. Дао Дэ Цзин Во всех боевых искусствах большое значение придается изучению ката «формы», той или иной последовательности красиво и гармонично организованных движений. Как и в боевых искусствах, в Го существует искусство форм, которое позволяет нам эффективно располагать камни в той или иной позиции благодаря развитому восприятию материальных (наполненных) и пустотных объектов и способности совершать гармоничные движения. Эти навыки даются не сразу, но по мере их приобретения позволяют все реже обращаться к более медленному центру разума, ответственному за счет. Самое главное здесь это принцип. Постигая проявление этого принципа через игру Го, мы обретаем способность применять его во всех других элементах нашей жизни. Главное в игре Го это пустота и формы пустоты. С помощью камней мы оформляем пустоту, визуализируем ее, превращаем в территорию. Камни являются телом пустоты, телом пространства доски, которое может стать территорией черных или белых

Реферат: Категория Дао в трактате "Дао дэ цзин" Категория Дао в трактате "Дао дэ цзин"

СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ Зарождение даосизма. "Дао дэ цзин" - главный трактат даосизма ДАО - ИСТОЧНИК Понятие категории Дао. Уровни понимания категории. Дао как порождающее начало. Дао -бытие и сверхбытие. Небытие. ДАО И МИР Каким создает Дао мир. Что значит Дао в мире. ДАО И ЧЕЛОВЕК Понятие мудреца. Значение шэньженя. Кодекс поведения человека в Дао - недеяние. Отход ивозвращение к Дао. ДАО И ГОСУДАРСТВО Как управляет государством шэньжень в рамках недеяния. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Значение даосизма. Почему даосизм не получил мирового распространения. ВСТУПЛЕНИЕ Даосизм как религиозно-философское течение возник примерно в VI-V вв. до н.э. Во всяком случае,именно в это время жил Лао-цзы – мудрец, которому китайская традиция приписывает создание даосского учения, старший современник Конфуция(по легенде Конфуций даже консультировался по некоторым вопросам в понимании философии с Лао-цзы). Поэтому, казалось бы, история философииКитая должна была начаться именно с Лао-цзы и даосизма, а не с конфуцианства.Первый китайский историк Сыма Цянь в своем труде «Ши-цзи» («Исторические записки») поместил короткую биографию Лао-цзы.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Творчество мастеров высокого итальянского Возрождения. Леонардо да Винчи Творчество мастеров высокого итальянского Возрождения. Леонардо да Винчи

Из интереса к человеку рождается поэзия личного чувства- лирика; из интереса к природе и необходимости овладеть ее силами- стремление к ее научному познанию и к объяснению ее закономерностей. Быстро развивающаяся торговля содействовала географическим и космографическим открытиям, а требования укреплявшегося капиталистического хозяйства стимулировали технические изобретения. Передовая часть гуманистов с полемическим задором сражалась за признание чувственной природы человека и за освобождение ее от христианского аскетизма, за реабилитацию природы, за признание красот мира и творческой силы разума. Главные стрелы направлялись против церкви и духовенства, которые являлись самыми последовательными и принципиальными врагами гуманистов, открыто выступившими в эпоху контрреформации против «языческой» культуры Возрождения. Бурное развитие точных наук и техники в Италии XV века дает ключ к пониманию научных интересов Леонардо. Он не был одинок, он опирался на достижения своих предшественников и современников, он разделял многие из их интересов.

Реферат: Леонардо Да Винчи Леонардо Да Винчи

Работа над щитом так увлекла Леонардо, что «по великой своей любви к искусству» он даже не замечал жуткого смрада от подыхавших животных. Когда почтенный нотариус увидел этот щит, он отшатнулся в ужасе, не веря, что перед ним всего лишь создание искусного художника. Но Леонардо успокоил его и назидательно пояснил, что эта вещь «как раз отвечает своему назначению » Впоследствии леонардовский щит попал к миланскому герцогу, который заплатил за него очень дорого. Много лет спустя, уже на закате жизни, Леонардо, по словам того же Вазари, нацепил ящерице «крылья, сделанные из кожи, содранной им с других ящериц, налитые ртутью и трепетавшие, когда ящерица двигалась; кроме того, он приделал ей глаза, рога и бороду, приручил ее и держал в коробке; все друзья, которым он ее показывал, от страха пускались наутек». Он хочет познать тайны и силы природы, подчас зловещие, смертоносные. Через полное познание природы хочет стать ее властителем. В своих поисках он преодолевает отвращение и страх. Страсть к фантастическому характерна для Леонардо да Винчи – от отроческих лет и до самой смерти. И когда эта мощь наполняла все его существо, он творил великие дела. Творчество Леонардо да Винчи. «Мадонна с цветком».

Реферат: Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи

В одном из каменных домов городка Винчи, расположенного в горах Тосканы, 15 апреля 1452 года родился, пожалуй, самый многогранный гений Возрождения (а может быть, и всех времён) – Леонардо. Исследователь загадочных явлений, создатель тревожащих воображение улыбок, за которыми кроется непознаваемая глубина, и рук, указующих в неизвестность, в горные выси, он казался современникам волшебником. Люди последующих поколений называли его итальянским Фаустом. Загадка Леонардо начинается с его рождения. Он был незаконнорожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно. Она знакома нам под именем Катерина. Об отце Леонардо, Пьеро да Винчи, известно гораздо больше, но тоже не достаточно. Он был нотариусом и происходил из семьи, которая обосновалась в Винчи, по крайней мере в ХIII столетии. Господину Пьеру, мессэру Пьеро, во время рождения сына было около двадцати пяти лет. Во Флоренцию он переехал в возрасте тридцати лет, был уважаем, особенно в среде аристократии. Леонардо сразу же был признан своим отцом и даже крещён в его присутствии. Однако в дом отца он был взят далеко не сразу. Вскоре после рождения он был отправлен вместе с Катериной в деревню Анхиано, расположенную недалеко от города Винчи, и оставался там около четырёх лет, однако в возрасте примерно четырёх с половиной лет был взят отцом в свой городской дом.

Реферат: Леонардо да Винчи "Научная деятельность" Леонардо да Винчи "Научная деятельность"

Реферат: Анатомические зарисовки Леонардо да Винче Анатомические зарисовки Леонардо да Винче

Реферат: Русский Леонардо да Винчи Русский Леонардо да Винчи

Литературное наследие П. А. Флоренского велико, сейчас готовится издание полного собрания его сочинений в 15 томах. Для нас, читателей-"технарей", в первую очередь интересны его труды "Мнимости в геометрии" (1922 г.), в котором сделана попытка по-новому истолковать мнимые величины, и - особенно - "Диэлектрики и их техническое применение" (1924 г.). Эта большого формата книга объемом в 388 страниц, содержащая 188 чертежей и схем, написана на высочайшем научном уровне. В ней обстоятельно рассмотрены вопросы электропроводимости, диэлектрических потерь, электрической прочности диэлектриков. Уникальна библиография из 359 названий: указываются номера главы и страница, где дана ссылка, а также соответствующая страница источника. Поистине титанический труд! Это было первое отечественное издание по диэлектрикам. Его автор приходит к выводу, что возможны нетрадиционные источники энергии. А в 1928 г. вышла относительно небольшая по объему (124 стр., 80 табл., 79 илл.) книга П. А. Флоренского "Карболит. Его производство и свойства" - одна из первых публикаций по синтетическим смолам. Физик и химик, математик и электротехник, богослов и искусствовед, П. А. Флоренский признан уникальным явлением в истории отечественной и мировой культуры.


Лао-цзы. Дао дэ цзин. Книга пути и достоинства Центрполиграф Лао Ц.
290 руб
Абсолютное Дао. Беседы о трактате Лао-цзы "Дао Де Цзин" Путь мистика Весь Ошо
Это метафора, но она дает нам понимание связи между создателем сутр и тем, кто их комментирует.
313 руб
Дао Дэ Цзин Вагриус Лао-Цзы
Этой книгой мы обязаны безымянному стражнику, охранявшему далекие западные пределы государства Чжоу в пятом веке до нашей эры.
129 руб
Дао Дэ Цзин Вагриус Лао-Цзы
Скажем спасибо стражнику.
5 руб
Дао Дэ Цзин. Трактат / Древний Китай Библиотека Авроры Янтарный сказ Лао-Цзы
Лао-Цзы выполнил его просьбу.
5 руб
Дао-Дэ цзин. Книга о Пути жизни Феория Лао-Цзы
Классические комментарии Ван Би и Хэшан-гуна представлены почти целиком.
950 руб
Дао дэ цзин. Книга пути и достоинства Подарочные издания Центрполиграф Лао Ц.
В книге представлен первый перевод трактата Лао-цзы, сделанный в 1894 г. японским ученым, толстовцем, выпускником семинарии при Российской духовной академии в Токио Кониси Масутаро, в крещении Даниилом Петровичем Конисси.
444 руб
Дао Дэ Цзин. Книга о пути и его силе София Лао-цзы
Глубокие афоризмы, тонкие метафоры и удивительные парадоксы Лао-цзы дают ключ ко многим тайнам природы, общества и человеческого "Я".
1078 руб
Дао дэ цзин Медков Лао-Цзы
Основная идея этого произведения - идея о Дао - послужила одним из узловых пунктов борьбы различных идейных течений на протяжении многих веков.
553 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг