(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Гендерные стереотипы

найти еще ...
Гендерные стереотипы в меняющемся обществе. Опыт комплексного социального исследования Наука Римашевская Н.М.
Представлены основные сферы, в которых наиболее ярко проявляется гендерная асимметрия - общественный и домашний труд, миграционные движения, семья и здоровье, репродуктивное поведение.
551 руб
Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность Флинта Сергеева А.В.
Эта книга — своеобразное зеркало российского менталитета в его традиции и эволюции. «Странные все-таки эти иностранцы! » — уверены русские. «Ну и странные же эти русские! » — думают те в ответ.
662 руб

Анализируя образ женщины в истории, Дж. Хантер пришла к выводу, что в целом это образ неполноценности, а процесс женской эмансипации со времен глубокой античности прямо связывался с деструктивными социальными последствиями, с распадом морали и разрушением семьи. Так, одна из главных причин гибели Римской империи связывалась с далеко зашедшим процессом женской эмансипации. Обобщая бытовавшие традиционные представления о предназначении мужчин и женщин в обществе, Р. Р. Верма отмечает, что чаще всего сущность женщины характеризовалась следующими особенностями: женщина неполноценное и, в сущности, зависимое существо; женщина низшее по сравнению с мужчиной существо, так как ей присущи крайняя ограниченность и слабость; по своей внутренней сущности она не представляет собой ценности; ее основное предназначение - служить мужчине и быть ему полезной, вне системы сексуального партнерства и материнства ее существование бессмысленно и имеет второстепенное значение; сама по себе женщина самоотверженна, любяща, терпима, нежна и сентиментальна, что и является ее высшими добродетелями. «Давно известно, что в организации каждого конкретного общества большое значение имеет определение роли полов. Но лишь недавно мы стали понимать, насколько трудно установить специфику каждого пола. Подход к этой проблеме зависит от типа культуры, уровня научных знаний и идеологической основы данного общества. Мир не стоит на месте ни в социальном, ни в биологическом смысле. По мере приближения к концу столетия существенный прогресс биологии и генетики коренным образом меняет наши представления о роли, обязанностях и специфических чертах мужчин и женщин, хотя еще 20 лет назад эти характеристики считались бесспорно однозначными. Можно с уверенностью сказать, что с начала XIX в. до 1960-х гг. существовавшее на Западе определение роли полов за редким исключением не менялось. Для этого периода характерно четкое разграничение функций мужчин и женщин, доводившееся в некоторых случаях до бескомпромиссного дуализма в рамках жесткой иерархической модели. Его сторонники апеллировали к природе, религии и традициям, которые якобы существовали с древнейших времен. Женщина рожала детей и вела хозяйство. Мужчина завоевывал мир и отвечал за жизнь семьи, добывая для нее все необходимое в мирное время и защищая ее в годы войны. Весь миропорядок держался на этом разграничении полов. Любое совпадение или смешение ролей рассматривалось как угроза освященным веками устоям, казалось чем-то противоестественным, отклонением от нормы. Роли полов определялись соответственно «месту» каждого из них. Для женщины - это в первую очередь дом. Внешний мир - мастерские, фабрики и деловые конторы - принадлежал мужчине. Разделение мира по признаку пола (в общественной и частной жизни) привело к появлению двух строго противоположных установок в отношении мужчины и женщины, определявшихся их специфическими чертами. Находившаяся в домашнем уединении женщина вела хозяйство, растила детей, хранила семейный очаг. Для этого ей не нужны были смелость, честолюбие, решительность, предприимчивость.

Надо признать, что существующие в обществе гендерные стереотипы действительно могут играть негативную роль, во многом искажая истинную картину. Первый отрицательный эффект заключается в том, что существующие стереотипы образов мужчин и женщин действуют как увеличительное стекло, и различия между мужчинами и женщинами подчеркиваются в гораздо большей степени, чем есть в действительности. Второй отрицательный эффект половых стереотипов - это разная интерпретация и оценка одного и того же события в зависимости от того, к какому полу принадлежит участник этого события. Это наглядно проявилось при восприятии взрослыми детей разного пола. Дж. Кондри и С. Кондри проделали любопытный эксперимент: испытуемым показывали фильм о девятимесячном ребенке; при этом одной половине зрителей говорилось, что этот ребенок - мальчик, а другой половине - что девочка. В одном из показанных эпизодов ребенок начинал кричать после того, как из коробки внезапно выпрыгивал попрыгунчик. Те, кто считал ребенка мальчиком, воспринимали его «рассерженным», а те, кто считал ребенка девочкой, воспринимали ее «испугавшейся». Опрос родителей, проведенный через сутки после рождения ребенка, показал, что девочки воспринимались более мягкими, миловидными, более похожими на мать; при этом отцы были более стереотипными в таких оценках. Характерно, что уже пятилетние дети обладают стереотипным восприятием детей разного пола. К. Смит и Л. Барклай показали, что одного и того же ребенка пятилетние дети описывали как большого, некрасивого, шумного и сильного, если считали его мальчиком, и как красивую, спокойную, слабую, если считали его девочкой. Сходный эффект выявлен и при оценке родителями способностей своих детей. Экклз показала, что родители, исходя из существующего стереотипа, оценивали способности сына к математике как более высокие, нежели дочери, даже в том случае, когда их успеваемость была одинаковой. В исследованиях ряда авторов показано, что родители объясняют хорошую успеваемость по математике мальчиков их способностями, а такую же успеваемость девочек - их старанием. Вероятно, это действительно может иметь место, но не всегда. Этот эффект гендерных стереотипов проявляется и в том, что из единичного случая делаются далеко идущие обобщения. Например, стоит женщине-водителю нарушить правила дорожного движения, как мужчины сразу восклицают: «Я же говорил, что женщины не умеют водить машину!» Здесь проявляется эффект пристрастного отношения к той группе, к которой принадлежит оценивающий. Вильямс и Бест установили, что женщины неизменно демонстрировали более положительное отношение к женщинам, чем то, которое демонстрировали по отношению к женщинам мужчины, а мужчины в свою очередь также неизменно демонстрировали более позитивное, чем женщины, отношение к мужчинам. Третий отрицательный эффект гендерных стереотипов заключается в торможении развития тех качеств, которые не соответствуют данному полоролевому стереотипу. Считается, например, пишет Н. Н. Обозов3, что мужчина должен быть выдержанным, уравновешенным, беспристрастным во взаимоотношениях с другими людьми.

Поиск Сексуальность

Частенько в этих фантазиях появляется сильный бородатый мужчина, который стимулирует мой пенис ртом, а женщина в это время целует меня или позволяет мне ласкать ее внизу.» (Из авторских архивов) Еще одна функция, которую выполняют сексуальные фантазии, заключается в освобождении человека от полоролевых стереотипов (Pinhas, 1985). По сути дела, чем больше женщина освобождается от гендерных стереотипов, тем глубже она погружается в мир сексуальных фантазий. Результаты одного опроса показали, что студентки колледжей, которым были свойственны более традиционные гендерные установки, реже фантазировали на сексуальные темы, чем более независимые участницы исследования, разделявшие более либеральные взгляды на роль женщины (Brown & Hart, 1977). Фантазии женщин, в которых они выступают в роли сексуальных агрессоров, и фантазии мужчин о сексе под принуждением служат достойной альтернативой традиционным гендерным стереотипам. 3P% женщин, участвовавших в исследовании Ханта (Hunt, 1974), и 16P% женской выборки исследования Сью (Sue, 1979) рассказали, что в своих фантазиях они представляют, как заставляют других заниматься с ними сексом

Реферат: Практический психолог и эффективность кадров. Исследование расхождений в представлениях об основных составляющих профессии между студентами и педагогическим коллективом вуза с целью оптимизации учебного процесса Практический психолог и эффективность кадров. Исследование расхождений в представлениях об основных составляющих профессии между студентами и педагогическим коллективом вуза с целью оптимизации учебного процесса

Работа соответствует всем основным требованиям, предъявляемым к дипломным работам, она может быть допущена к защите. Полагаем, что Савицкая Екатерина Анатольевна может претендовать на то, чтобы после окончания вуза продолжить свое образование в аспирантуре.

Поиск Сексуальность

Однако цель и последствия сексуального поведения могут задавать ей позитивное или негативное направление. Например, супружеский секс может быть страстным и ненасытным, а может, по сути, являться супружеским изнасилованием. В основе трех позитивных уровней сексуального взаимодействия лежат обоюдный выбор, забота, уважение и безопасность. Как показано на рис.P7.3: Уровень +1, исполнение позитивных ролей, отражает четкие гендерные стереотипы, продиктованные обществом или религиозными традициями. Согласно им мужчина (в гетеросексуальных парах) инициирует сексуальные отношения, а женщина их принимает. Сексуальные взаимоотношения на этом уровне характеризуются взаимным уважением без принуждения и обид. В таких отношениях царит ощущение безопасности и предсказуемости. Деторождение и снятие сексуального напряжения вот главные цели, преследуемые партнерами. Уровень +2, занятия любовью, сосредоточен на достижении обоюдного удовлетворения посредством творчества и экспериментирования в сексуальной сфере. Традиционным полоролевым стереотипам не место в таких отношениях, а секс превращается в эротическое развлечение

Реферат: Математика 16 века: люди и открытия Математика 16 века: люди и открытия

Математика 16 века: люди и открытия В 16 веке европейские математики сумели, наконец, сравниться в мудрости с древними греками и превзойти их там, где успехи эллинов были не велики: в решении уравнений. Такой прорыв в неведомое стал итогом долгой культурной революции. Она началась в 14 веке, когда в Италии появились первые великие поэты Нового времени: Данте Алигьери (1265-1321) и Франческо Петрарка (.). Подобно Гомеру, они объявили своим современникам: пришла пора строить новый мир, равняясь на античные образцы и стараясь их превзойти! Городские коммуны Италии 14-16 веков были во многом похожи на полисы Эллады. На их улицах гремели столь же бурные политические споры и религиозные проповеди, а в залах университетов обычные лекции чередовались с публичными диспутами на самые разные темы. Существуют ли в природе те "универсалии", о которых писал Платон" Например, законны ли общие понятия "овощ" и "фрукт" - или существуют только репа и капуста, яблоко и персик" Возможны ли в геометрии новые теоремы, не известные Евклиду" Можно ли решить те геометрические задачи, которые были не под силу древним грекам - например, разделить любой угол на три равные части" Когда распространилось книгопечатание, споры этого рода начали волновать не только узкий круг профессионалов.

Поиск Жизнь по понятиям

Так что с антифеминистским дискурсом у нас все в полном порядке. А вот феминистский никак не сформируется. Возможно потому, что в России феминисткам-писательницам не к чему больше прикладывать усилия, ибо,P говорит Дмитрий Кузьмин,P «геи произвели у нас ту работу по ревизии гендерных стереотипов, которую на Западе осуществили феминистки». А возможно, потому, что феминизм до сих пор воспринимается как «заморская блажь», чисто импортный, завозной продукт. «Феминизм,P дает уроки конспирологии Олег Павлов,P внедряется в отечественную среду феминистской же западной организацией. Феминистская литература рождается не из потребностей русской действительности, а из вульгарной пропаганды этих одноклеточных идей». И самое грустное, что в этих словах много правды. Феминизм, понятый на Западе как проявление цивилизационной тяги к социальному и социокультурному плюрализму, как процитируем исследовавших этот вопрос Е. Белову и Г. Савчук,P «один из способов перехода к обществу с множественностью выборов», у нас не только не обрел российской почвы, но пока и не ищет ее

Реферат: Представления об идеальном обществе в произведениях социалистов-утопистов Представления об идеальном обществе в произведениях социалистов-утопистов

План: 1) Утопический социализм и его основные черты. 2) Деятельность Р.Оуэна. 3) Учение А.Сен-Симона. 4) Учение Ш.Фурье. 1) Утопический социализм и его основные черты. Трудно сказать точно ,когда и кем впервые было употреблено слово "социализм".Принято считать,что это произошло в 1834 г.,когда увидела свет книга французского писателя Пьера Леру "Об индивидуализме и социализме".Тогда же воспользовался этим термином и один из "героев" данной темы Роберт Оуэн. Слово социализм не имело тогда строго определенного содержания.Оно обозначало весьма пеструю совокупность убеждения и надежд на установление справедливого общественного порядка,в котором эгоизм и своекорыстие владельческих классов будут преодолены на началах,исключающих неравенство в распределении собственности и доходов ,- порядка ,в котором интересы общества и личности чудесным образом совпадут. Эту совокупность социалистических теорий принято определять понятием "утопических".Слово утопия впервые было произнесено автором одноименной книги Томасам Мором в 16 в,Он придумал это слово, в буквальном переводе с греческого оно означает - "место ,которого нет".Словом "утопический" характеризуют идеи и представления ,осуществление которых либо невозможно,либо крайне затруднено.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Математика 16 века: люди и открытия Математика 16 века: люди и открытия

Но итальянцы 16 века не ведали понятий "функция", "график" и "многочлен"! Характерно, что Сципион дель Ферро не опубликовал свое открытие в печати. Он не смог изложить его просто и доступно для любознательного студента, а оставил лишь записи, понятные математикам высшей квалификации. Один из таких читателей - Никколо Фонтана из Брешии (.) по прозвищу Тарталья ("Заика") - разобрался в записях Ферро и начал применять кубические уравнения при составлении и решении новых алгебраических задач. Эти задачи он предлагал своим коллегам-соперникам на регулярных диспутах, похожих на современные олимпиады для школьников или на шахматные турниры. Победа на таком турнире была очень важна для профессора: чем ярче его успех, тем больше студентов посещают его лекции, и тем выше оплачивают его труд городские власти! Некоторое время Никколо Тарталья был почти непобедим в математических соревнованиях; сравниться с ним мог только Джироламо Кардано (.) из Павии. В 1535 году, обсуждая итоги очередного турнира, Тарталья и Кардано заговорили о решении кубических уравнений.

Реферат: Современные представления об этиопатогенезе алалии Современные представления об этиопатогенезе алалии

Отсутствие речи у этих детей обусловлено нечетким восприятием звукового состава слова. Доступ окружающей речи возможен для них, по преимуществу, через посредство улавливания общих, недифференцированных контурных слепков восприятия, ударных частей слова, интонации речи. Звучание речи таких детей полностью соответствует их недифференцированному восприятию. Дети с нарушением зрительного (предметного) восприятия. У этих детей недостаточен анализ и синтез в зрительной сфере. К этой группе можно причислить детей с другими нарушениями предметного восприятия. Эти нарушения характеризуются неумением увидеть предмет, как целое, несмотря на способность улавливать отдельные признаки и свойства его. Роль зрительного фактора в развитии речи обычно понимают только как средство подражания видимым компонентам артикуляции. Между тем между зрительным восприятием и речью существуют сложные отношения развития, не исчерпывающиеся подражанием. При недостаточности предметных представлений нарушается познавательная работа ребенка, что непосредственно отражается на овладении речью. Крайняя бедность представлений об окружающем, замедленное развитие понимания слов характерно для этих детей.

Реферат: Гендерная специфика представлений об отцовстве Гендерная специфика представлений об отцовстве

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Психолого-педагогический факультет Кафедра возрастной и педагогической психологии Гендерная специфика представлений об отцовстве ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА студентки дневного отделения 555 группы (специальность «Психология») Казаковой Полины Александровны Научный руководитель Доцент, канд.психол.наук Семенова Лидия Эдуардовна К защите допускаю Зав. Кафедрой возрастной и Педагогической психологии к. психол.н., доцент Е.Е.Дмитриева Нижний Новгород Оглавление Введение Глава 1. Анализ научных исследований по проблеме отцовства 1.1 Родительство и отцовство как социальные институты 1.2 Специфика личностного развития современных мужчин 1.3 Роль отца в воспитании подрастающего поколения 1.4 Представление об отцовстве по материалам научных исследований Глава 2. Исследование содержательных аспектов женских и мужских представлений об отцовстве 2.1 Программа исследования 2.2 Содержательные аспекты мужских представлений об идеальном отцовстве 2.3 Содержательные аспекты женских представлений об идеальном отцовстве 2.4 Гендерная специфика представлений об идеальном отцовстве по материалам эмпирического исследования 2.5 Возможные направления психологической работы по проблеме воспитания мужчины как будущего отца Заключение Литература Приложение Введение Ученые, исследующие проблемы воспитания детей в семье, уделяют огромное внимание отношениям ребенка и матери, забывая о существовании отца.

Реферат: Формирование представлений об интеллекте в истории философии и психологии Формирование представлений об интеллекте в истории философии и психологии

Реферат: Образ русской женщины в поэзии Н. А. Некрасова Образ русской женщины в поэзии Н. А. Некрасова

В нем он рисует обобщенный образ "величавой славянки", которая "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". .Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка. И голод, и холод выносит, Всегда терпелива, ровна. Я видывал, как она косит: Что взмах — то готова копна! Этот яркий, выразительный портрет выявляет высокие нравственные черты крестьянской женщины: силу, выносливость, трудолюбие, цельность характера, скромность, достоинство. Русская крестьянка, задавленная непосильным трудом, все-таки сумела сохранить и в рабстве свободное сердце, силу духа, физическую и духовную красоту. Пожалуй, наиболее полно эти черты русской женщины из народа воплотились в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной из поэмы "Кому на Руси жить хорошо". Но в ней есть еще и нечто новое, что отличает ее от других героинь Некрасова. Она протестует против своего рабского положения, активно борется за свое счастье. Собственно, вся жизнь Матрены Тимофеевны, о которой она рассказывает мужикам-правдоискателям, — это и есть бесконечная упорная борьба с горем, несправедливостью, унижением, беззаконием.

Реферат: Мужчины терпеть не могут женщин, которые носят безобразное нижнее белье Мужчины терпеть не могут женщин, которые носят безобразное нижнее белье

Секреты о мужчинах, которые должна знать каждая женщина. ЭСМО-ПРЕСС, 2000 г. Барбара де Анджелис - профессор, специалист по проблемам взаимотношения между мужчинами и женщинами.


Опыт комплексного социального исследования Гендерные стереотипы в меняющемся обществе. Наука Римашевская Н.М.
Для экономистов, социологов.
533 руб
Русские: Стереотипы поведения, традиции, ментальность Изд. 2-е, испр. - 320 с. ISBN 5-89349-626-4 5-02-033003-5 ~54.00.00 52000 М: Флинта /Наука Сергеева А.В.
130 руб
Введение в гендерные исследования. Учебное пособие для ВУЗов. ГРИФ УМО РФ ВУЗ: Философия, социология, политология Аспект-Пресс Костикова И.В.
Учебное пособие (1-е изд. 2000 г. ) является одним из первых систематических изложений теории гендера.
229 руб
Введение в гендерные исследования: Ч. 1: Учебное пособие (под ред. Жеребкиной И.А.) - 708 с. ISBN 5-89329-397-5 ~91.06.19 038 Харьков: ХЦГИ /СПб: Алетейя
445 руб
Гендерные 90-е, или Фаллоса не существует Феминистская коллекция Алетейя Жеребкина И.
В книге рассматриваются различные возможности и препятствия для репрезентации проблематики женского и женской субъективности в постсоветской политике и культуре.
349 руб
Теории субъекции (пер. Баблояна З. ; вступ. ст. Жеребкина С. ) - 168 с. {Гендерные исследования} Психика власти: СПб: Алетейя /Харьков: ХЦГИ Батлер Дж.
320 руб
Анализ чеченского кризиса; Опыт частной политической деятельности в России: Ложные стереотипы российской демократии КСП+ Мейланов В.
349 руб
Ломая стереотипы: Разрыв: Реклама, разрушающая общепринятое (пер. с англ. Раевской Д.) - 272 с. {Маркетинг для профессионалов} ISBN 5-318-00673-6 0-471-16565-4 ~92.02.06 137 СПб: Питер Дрю Ж.-М.
131 руб
Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев ЛКИ Прохоров Ю.Е.
Проанализирована роль стереотипов в структуре и содержании процесса обучения иностранцев общению на русском языке.
203 руб
Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики Мифы экономики: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс) Гуриев С.
Как бороться с коррупцией?
156 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг